Сейчас на борту: 
lom,
maslopoop,
vvy,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 13.06.2012 23:30:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Авианосец "Беарн" во ВМВ

Не подскажет ли кто, где можно найти толковую информацию об ТТХ, состоянии, использовании и авиагруппе авианосца "Беарн" в начале ВМВ и после перемирия.
В сети о военной службе этого корабля жутко противоречивая информация. Согласно одной он в октябре 39-го был включен в состав соединения "L" по отлову "Шпее" (это при скорости то в 21 узел), затем курсировал как авиатендер между Старым и Новым светом пока не потащил золото в Галифакс. По другой он с октября 39-го на переоборудовании под плавбазу гидросамолетов, которая закончилась только в конце апреля 40-го. С использованием перед и после перемирия очень непонятно  Поначалу на Мартинике, вроде, активно поддерживали боеспособность, но затем забросили. С начальным составом авмагруппы и ее изменениями тоже ничего не понятно - - принятые на борт в начале июня 1940г. Кэртис-Хеллдайвэры по заключению перемирия были выгружены, поскольку Франция отказалась от них. Так что вопросов уйма.

Отредактированно CAM (14.06.2012 14:42:17)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 19.06.2012 17:53:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Да. с информацией негусто. Удалось узнать, что в октябре 39-го французы действительно отправили "Беарн" на переоборудование под плавбазу гидроавиации с сохранением функций авианосца - решение было принято давно, посскольку для активных действий корабль явно не годился. При этом закупленные палубные пикирующие бомбардировщики "Виндикейтор" и современные отечественные "Луар-Ньюпоры" так никогда и не поднимались с его палубы и действовали с сухопутных аэродромов, а древние бипланы-истребители D.376 сняли с корабля при его постановке на переоборудование. Хотя и есть упоминание, что эскадрилья "Виндикейторов" и эскадрилья истребителей перед отбытием в Канаду все же вернулись на авианосец, оно не подтверждено.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#3 19.06.2012 19:42:54

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #550924
Хотя и есть упоминание, что эскадрилья "Виндикейторов" и эскадрилья истребителей перед отбытием в Канаду все же вернулись на авианосец, оно не подтверждено.

А откуда упоминание ув. САМ? Насколько я понял было две эскадрильи "Виндикейторов", из них АВ 1 полностью погибла над сухопутной территорией Франции ( атаки мостов и переправ) а АВ 3 использовалась против итальянцев и вроде бы даже потопила ит. лодку ( без упоминания названия). Именно она и вернулась на "Беарн" несмотря на разговоры, что у франков осталось всего несколько "Виндикейторов"?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#4 19.06.2012 20:13:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Это
http://base13.glasnet.ru/text/normandie/6.htm
наиболее полная русскоязычная история авианосца "Беарн" с указанием на источники информации. По ней была возвращена именно АВ.1, и еще до начала боевых действий. Но нигде более не написано об этом. Наоборот, вся информация говорит о том, что все "Виндикейторы" приняли участие в боях с наземных аэродромов. Что тогда перебазировалось на авианосец и с какими машинами на борту он ушел в Канаду непонятно.

Отредактированно CAM (19.06.2012 20:22:37)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#5 19.06.2012 20:58:02

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #550995
Это
http://base13.glasnet.ru/text/normandie/6.htm
наиболее полная русскоязычная история авианосца "Беарн" с указанием на источники информации. По ней была возвращена именно АВ.1, и еще до начала боевых действий. Но нигде более не написано об этом. Наоборот, вся информация говорит о том, что все "Виндикейторы" приняли участие в боях с наземных аэродромов. Что тогда перебазировалось на авианосец и с какими машинами на борту он ушел в Канаду непонятно.

Это еще более запутывает. 23 апреля 1940 года - в смысле до начала немецкого наступления? Но в Вашей ссылке не говорится, что АВ.1 была укомплектована "Виндикейторами", в ней говорится, что одновременно с возвращением эскадрильи начались испытания американских самолетов. То есть непонятно была ли эскадрилья действительно ими укомплектована. Хотя в информации по "Виндикейторам" все указывает на то, что были укомплектованы именно эти  две эскадрильи.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#6 20.06.2012 09:42:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #551021
Хотя в информации по "Виндикейторам" все указывает на то, что были укомплектованы именно эти  две эскадрильи.

Да. Именно на эту информацию я и опирался. Не думаю, что у французов были ДВЕ эскадрильи АВ.1, укомплектованные самолетами разного типа, но где здесь ошибка не могу понять. По Гарросу тоже АВ.1 и 3 сражались в Бельгии, и именно на "Виндикейторах".

Отредактированно CAM (20.06.2012 09:43:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#7 20.06.2012 21:10:14

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #551202
Да. Именно на эту информацию я и опирался. Не думаю, что у французов были ДВЕ эскадрильи АВ.1, укомплектованные самолетами разного типа, но где здесь ошибка не могу понять. По Гарросу тоже АВ.1 и 3 сражались в Бельгии, и именно на "Виндикейторах".

Я тоже ничего не могу понять. Нарыл вот такую страничку на французском про его авиагруппу http://www.postedeschoufs.com/aeronaval … rilles.htm. Возможно с чьей-то помощью разберетесь. Единственное, что я вижу так это одну АВ 1 оснащенную "Виндикейторами"  еще в 1939 году. АВ 3 нет вообще, есть АВ 2, обе они переформированы из 7В1.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#8 21.06.2012 10:51:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Спасибо. С французским у меня туговато, но когда-то учил, так что разобрался. Здесь написано, что с начала мая 1940 года авианосец провдил в море обучение молодых пилотов из АВ.1 на "Левассерах" и "Виндикейторах", которое было прервано 10 мая. Т.е., видимо, это была учебная группа, а 24 "Виндикейтора" АВ.1 и 3 в это время находились в Бельгии. Вероятно с учебной группой авианосец и ушел в Канаду, поскольку в указанном мной источнике пишется, что находясь на Мартинике корабль продолжал учебную и патрульную службу. Количесво самолетов указанных типов в учебной группе неизвестно. По другим источникам всего французы получили 40 "Виндикейторов".

Отредактированно CAM (21.06.2012 19:47:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#9 21.06.2012 13:02:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Могу добавить, что упоминаемый биплан PL7 "Левассер" был основным палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, такой себе аналог "Свордфиша" с 450-мм торпедой.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#10 21.06.2012 21:29:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #551554
Спасибо. С французским у меня туговато, но когда-то учил, так что разобрался. Здесь написано, что с начала мая 1940 года авианосец провдил в море обучение молодых пилотов из АВ.1 на "Левассерах" и "Виндикейторах", которое было прервано 10 мая. Т.е., видимо, это была учебная группа, а 24 "Виндикейтора" АВ.1 и 3 в это время находились в Бельгии. Вероятно с учебной группой авианосец и ушел в Канаду, поскольку в указанном мной источнике пишется, что находясь на Мартинике корабль продолжал учебную и патрульную службу. Количесво самолетов указанных типов в учебной группе неизвестно. По другим источникам всего французы получили 40 "Виндикейторов".

Да, другого объяснения я тоже не вижу. Путаница возможно возникла из-за того, что обучались пилоты из АВ.1, да и самолеты учебной группы имели бортовой индекс ВА. К тому же группа готовила и самолеты для чисто сухопутных вариантов использования. В любом случае абсолютно логично, что в Канаду "Беарн" ушел именно с этой учебно-вспомогательной группой.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#11 21.06.2012 23:39:44

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Есть посредственная монография по авианесущим кораблям, Le Bearn et Le Commandant Test / Moulin. По ней на 3 сентября Беарн имел 4 эскадрильи:
АС1 и АС2 на девотин 373-376, сколько чего непонятно, 373 менялись на 376. Первых всего было выпущено 20шт, вторых 25.
АВ1 в августе начала замену PL.7 на воугты 156F, всего 12шт, сколько чего в сентябре непонятно.
АВ2 PL.10, потом на суше получила Луар-Ньюпорты.
И тренировочная группа - было все что в вышеуказанных эскадрильях, то есть еще большее непонятно что.
Новички прежде чем попасть в основной состав пропускались через нее.
На следующий день всю авиацию отправили на берег. Далее с ним не знали что делать, для начала сдуру записав в французскую группу охотников за Шпее т.к. авиагруппы на борту не имелось. Потом он болтался между французскими портами (в частности в мае использовался для тренировок эскадрилий АВ1 на 156F и 2S3 на PL.101) пока не был отправлен в Галифакс чтобы оплатить ленд-лиз. 16 июня он вышел имея на борту 44 хелдайвера, 15 хок 75, 6 брюстеров и 25 стинсонов-105, но до Бреста не дошел так как Франция войну проиграла.

#12 22.06.2012 11:39:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Да. все правильно. Здесь нужно обратить внимание на два момента. К полетам с авианосца новички допускались после прохождения длительного курса обучения с сухопутного аэродрома и для сухопутных операций не было необходимости обучать пилотов действиям с палубы в море. А обучали не на ровном месте - методика и практика подготовки пилотов палубной авиации уже существовала более 10 лет. И другое. В сети видел сообщение о том, что французские пикировщики морской авиации, атаковавшие мосты в Бельгии, так и не освоили тактику бомбометания с крутого пикирования. Так что непонятно, кто, чему и где обучался.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #551743
16 июня он вышел имея на борту 44 хелдайвера, 15 хок 75, 6 брюстеров и 25 стинсонов-105, но до Бреста не дошел так как Франция войну проиграла.

Да. эти самолеты французами не использовались и были выгружены на Мартинике. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Разведчик PL.101, согласно другой информации, был снят с вооружения в 39-м.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 22.06.2012 12:04:50

bober550
Гость




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #551831
В сети видел сообщение о том, что французские пикировщики морской авиации, атаковавшие мосты в Бельгии, так и не освоили тактику бомбометания с крутого пикирования.

Так это же "Виндиндекейтор"! На нем крутое пикирование весьма нетривиальный акробатический трюк.

#14 22.06.2012 12:12:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Возможно, речь шла о LN401/411, а может пытались и на "Виндикейторах" но быстро оставили эту затею.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#15 22.06.2012 14:42:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Serg написал:

Оригинальное сообщение #551743
Есть посредственная монография по авианесущим кораблям, Le Bearn et Le Commandant Test / Moulin. По ней на 3 сентября Беарн имел 4 эскадрильи:

По  комментариям у Гарроса состав авиагруппы "Беарна" и "Комманданта" на сентябрь 39-го был следующий:

штурмовики (все корабельного базирования) - 9 "Boут-156F", 4PL7, 13PL10/101, 15 поплавковых "Луар-210" (правильнее было бы считать их истребителями), 4 LN.40;


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#16 22.06.2012 19:09:05

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #551831
Да. все правильно. Здесь нужно обратить внимание на два момента. К полетам с авианосца новички допускались после прохождения длительного курса обучения с сухопутного аэродрома и для сухопутных операций не было необходимости обучать пилотов действиям с палубы в море. А обучали не на ровном месте - методика и практика подготовки пилотов палубной авиации уже существовала более 10 лет. И другое. В сети видел сообщение о том, что французские пикировщики морской авиации, атаковавшие мосты в Бельгии, так и не освоили тактику бомбометания с крутого пикирования. Так что непонятно, кто, чему и где обучался.

Решил посмотреть, что пишет Смит. Во-первых, по нему у французов было  52 "Чанс-Воута".  10 мая, 12 из них, входившие в АВ3, были уничтожены при налете на Булонь. Пилоты отправились в Ланвок за новыми (???) самолетами, но смогли вернуться только 23 мая, т.е. слишком поздно. На замену им из Иера в Альпрех были преброшены "Чанс-Воуты" АВ 1, хотя ее пилоты не завершили боевую подготовку. Потом он дает хронику действий пикировщиков Аэронаваль, которая выглядит очень достойно:
- 15 мая 9 LN-401 из АВ 2 атаковали колонну германской артиллерии на Вальхерене - потери 0.
- 16 мая 9 "Виндикейторов" ( капитан Масни) из АВ 1 и 9 "Луаров" ( к-н Лоренци) разбомбили ж/д пути и дамбы на Валхерене и опять без потерь. Правда у них было сильное истребительное сопровождение.
- 17 мая - 10 "Виндикейторов" и 8 "Луаров" атаковали те же самые цели, а поздно вечером 22.30 3 "Луара" и 2 "Виндикейтора" бомбили танки возле Флиссингена - потери 1.
  20 мая в бой пошли все пикировщики Франции, чтобы остановить танки переправляющиеся через Уазу. Капитан Масни собрал 11 "Виндикейторов" АВ 1, 1 "Луар" из АВ 2 и 2 из АВ4. Прикрытие из "Харрикейнов" не прибыло.   Скоростные "Виндикейторы" вырвались вперед, нарвались на 12 Ме-109 и потеряли 5 самолетов. Остальные рассеялись и провели безрезультатную атаку. Но они отвлекли немцев от  тройки "Луаров", которые сумели незаметно прорваться к мостам. Возможно их выручило сходство со "Штуками". Унтер-офицер Готэн добился прямого попадания 150-кг бомбой и уничтожил мост в Ориньи. Один "Луар" был сбит, два других получили серьезные повреждения. Один "Виндикейтор" разбился при посадке. На этом "Аэронаваль" закончила участвовать в боевых действиях и я склонен думать, что это действительно были самые успешные действия французкой авиации, а морские пилоты показали хорошую подготовку.
А теперь главное - все вырисовывается так: 10 мая уничтожена АВ3 и 12 мая "Беарн" прекращает тренировки АВ1 и отправляет ее на фронт, а сам идет в Тулон за золотом. Пилоты уничтоженной АВ3 в это время едут в Ланвок - береговую базу, куда "Беарн" отправил всю свою авиагруппу в самом начале войны. По видимому там были "Чанс-Воуты" хотя точного подтверждения этому нет. 19 мая - за день до последней отчаянной атаки Аэронаваль "Беарн" уже ушел. Боевые эскадрильи в это время точно были на фронте и ушел он абсолютно очевидно с учебно-вспомогательной авиагруппой. Про сухопутные операции я имел в виду то, что по некоторой информации из сети, эта учебная группа готовила и связные и курьерские самолеты для французского флота. То есть они не были чисто палубными, а просто должны были уметь все.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#17 22.06.2012 22:35:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Спасибо. Информация интересная. По этому поводу возникают два вопроса. Французские "Виндикейторы" имели только два узла подвески - оба подкрыльевые под 500фн (225кг) бомбы.  А использовали они какие, американские или свои?И другое. Гаррос указывает численность "Виндикейторов" в Бельгии в двух эскадрильях 24 машины. Согласно другой информации о "Виндикейторах", изначально те и не появлялись на "Беарне", а сразу через Орли еще в 39-м были передислоцированы к Ла Маншу. Т.е. те, которые в апреле 40-го все таки попали на авианосец,хоть и  принадлежали к АВ.1, но не относились к боевой эскадрилье в Северной Франции. К тому же, нет информации, что какие-то самолеты с авианосца сгружались перед переходом через океан..


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#18 23.06.2012 00:23:40

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552017
Спасибо. Информация интересная. По этому поводу возникают два вопроса. Французские "Виндикейторы" имели только два узла подвески - оба подкрыльевые под 500фн (225кг) бомбы.  А использовали они какие, американские или свои?И другое. Гаррос указывает численность "Виндикейторов" в Бельгии в двух эскадрильях 24 машины. Согласно другой информации о "Виндикейторах", изначально те и не появлялись на "Беарне", а сразу через Орли еще в 39-м были передислоцированы к Ла Маншу. Т.е. те, которые в апреле 40-го все таки попали на авианосец,хоть и  принадлежали к АВ.1, но не относились к боевой эскадрилье в Северной Франции. К тому же, нет информации, что какие-то самолеты с авианосца сгружались перед переходом через океан..

Вопросы конечно интересные. Два узла - это так, но  везде указывается, что нагрузка "французов" была до 680 кг. И эту же нагрузку сохранили для английской модификации "Чезапик". На фотографиях "французы" всегда с двумя бомбами, которые на мой взгляд все-таки не дотягивают до 225 кг, хотя могу и ошибаться. Информации по французским бомбам - ноль, но если Смит упоминает 150 кг,то вполне похоже на правду. Гаррос в принципе прав - погибших самолетов АВ 3 было ровно 12 ( упоминается, что был поражен именно главный ангар ). Количество самолетов АВ 1 принявших участие в боях не превысило 11 ( 20 мая), т.е. очевидно, что и АВ 1 была из 12 самолетов. Получаем 24. По поводу берегового базирования - это как бы правда, но с одним уточнением. Видимо самолеты были приписаны к "Беарну" и сохраняли код принадлежности к нему ( встречал такую информацию). Вырисовывается так:  АВ 3 базируясь в Ланвоке завершила курс боевой подготовки на "Виндикейторах" и была переброшена в Альпрех. Выполнять полеты на "Беарне" она не могла, так как после снятия авиагруппы, авианосец ушел на Киберон, а потом встал на переоборудование. АВ 2 после перехода авианосца в Тулон ( когда он завершил переоборудование), последовала за ним из Ланвока и начала тренировки, но обратите внимание в Бельгию она была переброшена не с "Беарна" или Тулона, а с Иера. Это город в том же департаменте недалеко от Тулона, но аналогия с Ланвоком очевидная. Видимо настоящим домом для боевых самолетов Аэронаваль стали береговые авиабазы недалеко от носителя. То, что именно эти самолеты ушли на смену в Альпрех лично у меня нет сомнения.  Вопрос - куда делись остальные 28 или 16 "Виндикейторов". Кстати некоторые наши исследователи явно ошибочно считают, что в налете на Альпрех 10 мая погибло как раз 24 "Виндикейтора", но это явная ошибка. Я склоняюсь к тому, что они были чем-то вроде запасных эскадрилий и при необходимости могли принять участие в боевых действиях. Есть фотография "Виндикейтора", атрибутированная Шербуром июнь 1940 г. Это явно ланвокский запасной. Но самое главное - везде настойчиво утверждается, что часть "Виндикейторов" действовала против Италии и свой последний налет совершила на порт Сан-Стефано 18 июня 1940 года!! Получается, что и АВ1 кого-то оставила в Иере?!


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#19 23.06.2012 12:27:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Да. Это похоже на правду. Если бы не сообщение по моей ссылке, что авианосец на Мартинике проводил не только учебную, но и патрульную деятельность, я бы и не заморачивался. Но вышесказанные предполагает, что на нем была авиагруппа, и разумеется не из тех самолетов, что были приняты в Галифаксе - те выгрузили, в которую входили палубные боевые самолеты. Их типы указаны (возможно не все - истребители только можно предполагать какие), количество - нет. С базированием палубных самолетов на близлежащем сухопутном аэродроме это обычная практика англичан, так что вполне могла быть и у французов.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #552056
Получается, что и АВ1 кого-то оставила в Иере?!

Вероятно да. В Канаде авианосцу предстояло загружаться большим количеством самолетов, так что для экономии места часть (а может и все) наиболее габаритных могли и оставить.В любом случае состав палубной авиагруппы, с которой "Беарн" ушел из Франции и которая у него осталась на Мартинике, остается загадкой.

Кстати, здесь
http://www.voughtaircraft.com/heritage/ … 156-f.html
несколько другая история французских "Виндикейторов", особенно по части боевых действий с итальянцами.

Отредактированно CAM (23.06.2012 12:40:42)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#20 23.06.2012 16:23:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Еще один непонятный вопрос это как собирались использовать новые "Виндикейторы" при полной боевой загрузке с авианосца без катапульты и с максимальной скоростью 21 узел?
Вообще, вишистская карьера "Беарна" меня заинтересовала еще при написании статьи об операции "Менес". Непонятно было, почему Дарлан организовал такую сложную и рискованную операцию, как поход соединения Бурраге из Тулона в Дакар, когда можно было без особых проблем привести туда три корабля с Мартиники. До Дакара им было топать несколько более 2000миль и трех легких крейсеров (с "Примоге") с авианосцем было вполне достаточно, чтобы противостоять у берегов Экваториальной Африки силам англичан. Загвоздка в составе и степени готовности авиагруппы "Беарна", хотя даже устаревших "Левассеров" было бы достаточно, чтобы противостоять паре - тройке английских крейсеров Южно-Атлантической станции, тем более, что изначально противостояния с британцами вообще не предполагалось. Может, дело в некоей блокаде британцами кораблей на Мартинике. Кое-где в литературе о ней упоминается, но в серьезных источниках ничего об этом не читал.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 23.06.2012 20:19:11

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552162
Да. Это похоже на правду. Если бы не сообщение по моей ссылке, что авианосец на Мартинике проводил не только учебную, но и патрульную деятельность, я бы и не заморачивался. Но вышесказанные предполагает, что на нем была авиагруппа, и разумеется не из тех самолетов, что были приняты в Галифаксе - те выгрузили, в которую входили палубные боевые самолеты. Их типы указаны (возможно не все - истребители только можно предполагать какие), количество - нет.

А почему Вы уверены, что он не мог проводить учебную и патрульную деятельность с самолетами загруженными в Галифаксе? Они вполне могли базироваться в Фор-де-Франсе будучи приписанными к "Беарну" и выполнять патрульную деятельность или отрабатывать взлет и посадку с палубы. К тому же упоминается, что самолеты на борту собирались с помощью американцев. Насколько я понял, Роберу сразу дали понять - сиди тихо и никуда не вылазь и тогда оккупации Мартиники и Гваделупы не будет. Учитывая, что за время сидения на Мартинике он только раз совершил переход на Гваделупу в мае 41 года и в августе вернулся назад, регулярного патрулирования в море он проводить не мог. Мог перемещаться между Мартиникой и Гваделупой походу вот и все, что ему разрешалось. Может это и имеется в виду (этот поход) под патрульной деятельностью?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552017
К тому же, нет информации, что какие-то самолеты с авианосца сгружались перед переходом через океан..

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552162
так что для экономии места часть (а может и все) наиболее габаритных могли и оставить

У меня сильное подозрение, что он действительно ушел пустой или с минимальным количеством учебно-боевых самолетов. Во-первых они знали, что самолетов принимать будут много. Во-вторых все боевое было брошено в бои и в любом случае было полезно более во Франции и Сев. Африке.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552162
Кстати, здесь
http://www.voughtaircraft.com/heritage/ … 156-f.html
несколько другая история французских "Виндикейторов", особенно по части боевых действий с итальянцами.

Это полный разрыв мозга. По крайней мере теперь стало понятно, почему французская модификация поставлялась без оборудования для бомбометания с пикирования. Франки собирались ставить свое ( видимо под свои бомбы), но не успели. Но тот факт, что они оставили перфорированные тормозные решетки, от которых отказались амеры и англичане и собирались ставить свои штанги, говорит о том, что круто пикировать они собирались. Но не срослось и пришлось бомбить очевидно с пологого.
По базированию - какая-то полная путаница. Это явная ошибка. Про налет на Альпрех  очень много свидетельств. А здесь про это вообще ничего не упоминается и противоречит даже Гарросу, так как фигурирует только 11 самолетов. Про действия против Италии я почти уверен было так - Смит пишет, что пилоты уничтоженной АВ 3 смогли перевооружиться только к 23 мая "когда уже было слишком поздно". Он пишет, что они прибыли на фронт, но не пишет на какой. Они могли прибыть вместо Фландрии в Иер и начать действовать против Италии. Это полностью укладывается в противоречие в Вашей ссылке, где пишется, что АВ 3 была сформирована в Шербуре, а потом она внезапно "была создана в Иере на юге Франции в последние дни войны против Оси и начала действовать против Италии".
Другого объяснения просто нет.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552162
В любом случае состав палубной авиагруппы, с которой "Беарн" ушел из Франции и которая у него осталась на Мартинике, остается загадкой.

Это к сожалению так.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #552226
Может, дело в некоей блокаде британцами кораблей на Мартинике. Кое-где в литературе о ней упоминается, но в серьезных источниках ничего об этом не читал.

В энциклопедии про Мартинику упоминается, что "Тринидад" и "Дьюнедин" осуществляли слежение за Мартиникой с июля по ноябрь 1940. Есть упоминание о такой задаче и у крейсера "Джюно" т.е. 8-я американская дивизия крейсеров тоже это осуществляла. Но я думаю дело было еще и в том, что на Мартинике было 286 тонн французского золота ( больше чем отвез "Беарн"), которое привез "Эмиль Бертен". Дарлан и французское правительство просто не могли, на мой взгляд, оставить такое количество национального богатства без охраны или отправить его с кораблем на боевую операцию. Вот наверно поэтому Дарлан их и не рассматривал для Дакара.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#22 23.06.2012 21:14:27

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Из Моулина следует что АВ имел только привозные самолеты. Да он время от времени передвигался между Гваделупой и Мартиникой, и во время такого перехода 16.08.41 даже провел учебную стрельбу по скале из 155мм и 75мм пушек. Но сведений о полетах нет. Что касается привезенных:
Le 3 juillet 1940, à l'annonce de l'ultimatum britannique à Mers el-Kébir, des mesures d'alerte sont prises et le Béarn est envoyé en baie du Lamentin et placé derrière des barrages de protection Le croiseur britannique Fiji, qui était mouillé sui rade de Fort de France, en appareille le 3 juillet sans incident. Le porte-avions rechange de mouillage le 4 puis le 16 juillet. 
Les avions du Béarn sont débarqués quai des Tourelles vers le 19 juillet. Ils sont, sauf les Stinson, parqués dans un champ vers la Pointe de Sables entre le 16 et le 23 août. Les Stinson, deux Curtiss en caisse et 39 caisses de rechanges sont entreposés dans un hangar de la compagnie Générale transatlantique. 
3 июля 40г, с выдвижением британского ультиматума в МэК, Беарн вывели в залив Ламентин под охрану британского крейсера Фиджи (?). Выход состоялся 3 июля и прошел без инцидентов. Авианосец дважды менял место стоянки, 4 и 16 июля. 
Все самолеты (кроме стинсонов, 2 кертисов в контейнерах и 39 ящиков ЗИП которые поместили в ангар компании женераль трансатлантик) припарковали на местном аэродроме в течении 16-23 августа.
...
Les avions débarqués en juillet 1940 ont été presque tous sabotés en juin 1943 mais 27 Stinson seront jugés transportables en Afrique du Nord. Dix chasseurs Hawk, en caisse, seront amenés en mars 1944 par l'Oregon à Casablanca.
Почти все самолеты разгруженные в июле 1940 были уничтожены в июне 1943 но 27 стинсонов оказались пригодными для доставки в Северную Африку. 10 хоков в контейнерах были перевезены Орегоном (?) в Касабланку.

По катапульте есть такая цитата, а именно что при достаточной скорости и ветре самолетам не требовалось всей длины поля и авиагруппа могла разместится целиком в задней части и взлетать сразу а не поочередно с лифта -   
Le Béarn ne recevra jamais de catapulte.
Pour les décollages, avec une vitesse et un vent suffisants, les appareils n'ont pas besoin de toute la longueur du pont. Un groupe peut être parqué à l'arrière du pont et décoller ainsi plus rapidement, sans manoeuvre d'ascenseurs.
но к каким самолетам она относится неясно.

С принятия на воорружение в 33г PL.101 сделано 30шт, те что были в АВ2 (там не только PL10) в октябре 39г сменили на Луар-Ньюпорты 401. Оставшиеся не у дел PL.101 пополнили 2 сформированные после начала войны эскадрильи, 2S3 и 2S4. В начале 40г разведочную 2S3 решили перевести на Луар-Ньюпорты 411, переименовав в ударную АB5, но они в мае все еще не были готовы, и все осталось по прежнему.

#23 23.06.2012 21:58:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Спасибо. Получается, что авианосец на Мартинике в реали  фактически мытарствовал без палубной авиагруппы вплоть до своего разоружения в 1942г.и участвовать в каких-либо операциях ВМС Виши не имел возможности. Осталось только понять, почему авианосец со своим грузом и  сопровождением пошел именно на Мартинику, а не, скажем, в Касабланку.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 23.06.2012 22:51:24

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Le Béarn et la Jeanne d'Arc appateillent d'Halifax le 16 juin, à 6 h (locale), à destination de Brest. Devant l'évolution rapide de la situation en France, l'Amirauté ordonne au groupe de faire route sur Fort de France le 18 juin, à 6 h 07 mais le message n'est pas reçu Le commandant de la ]eanne d'Arc, le capitaine vaisseau Rouyer, commandant le groupe, suivant la situation, avait déjà mis le cap sur Casablanca dans l'attente d'ordre plus précis.
Беарн и ЖдА вышли из Галифакса 16 июня в 06.00 по местному времени, имея пунктом назначения Брест. Ввиду быстро меняющейся обстановки во Франции адмиралтейство 18 июня в 06.07 послало приказ группе следовать в ФДФ, но командующий группы, одновременно командир ЖдА Роер это сообщение не принял, и ориентируясь по обстановке, взял курс на Касабланку в ожидании точных указаний.
Les Allemands arrivent à Brest le 19 juin et, compte tenu de la situation, l'Amirauté tépète son ordre de déroutement qui est cette fois bien reçu et exécuté aussitôt, le 20 juin, vers 13 h. Les deux bâtiments prennent un cap 224 vers les Antilles. Ils arrivent à Fort de France le 27 juin, vers 7 h L'Emile Bertin, venant de Brest et de Halifax où il n'a pas déchargé une cargaison de 290 t d'or est arrivé à Fort de France le 24 juin.
Le Bearn reste à Fort de France avec I'Emile Bertin. La Jeanne d'Arc va à Pointe à Pitre, en Guadeloupe, le 29.
Немцы вошли в Брест 19 июня, адмиралтейство рассмотрев ситуацию послало новый приказ 20 июня в 13.00 который был немедленно получен и исполнен. Оба корабля взяли курс 224 на вест-индию. Они пришли в ФдФ 27 июня в 07.00. ЭБ который вез 290т золота из Бреста в Галифакс, пришел в ФдФ 24 июня.
Беарн остался в ФдФ вместе с ЭБ, ЖдА ушла в Пуэнт-а-Питр на Гваделупе 29-го.

В книге про ЖдА&Плутон Моруа написано почти тоже.
ЖдА везла 8 истребителей и 8 связных (стинсонов видимо), Беарн 49 хелдайверов, остальное как у Моулина.

Отредактированно Serg (23.06.2012 23:30:48)

#25 24.06.2012 13:05:01

bober550
Гость




Re: Авианосец "Беарн" во ВМВ

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #552313
Но тот факт, что они оставили перфорированные тормозные решетки, от которых отказались амеры и англичане и собирались ставить свои штанги, говорит о том, что круто пикировать они собирались. Но не срослось и пришлось бомбить очевидно с пологого.

Вообще то "Виндикейтор" был оснащен реверсным винтом для торможения на пикировании. Просто у него действительно было множество неприятностей на этом режиме, поэтому никто в боевых условиях на "вибраторе" крутое пике не применял.

Страниц: 1 2


Board footer