Страниц: 1 2 3 … 9

#1 18.06.2012 08:08:21

Green
Гость




Эволюция крейсеров США?

Изучая доступные материалы по развитию крейсеров США в период Второй мировой, вполне очевидно прослеживается прогресс их котлотурбинных установок по обеспечению живучести. От "Омахи" и "Бруклина" с линейным расположением механизмов осуществлен переход на эшелонную схему (Кливленд). Подобное усовершенствование механизмов претерпели, в ходе развития, и тяжелые крейсера. Развитием "Кливленда" является "Фарго".

Кливленд
http://i39.fastpic.ru/big/2012/0618/17/dc484fe9bc8c3cf0c1ee1630a760dd17.gif

Фарго
http://i39.fastpic.ru/big/2012/0618/0a/51396228a823b5e306a180543014500a.gif

Как указано, за счет перестройки кочегарок (кочегарки были перераспределены, и все дымоходы были выведены в одну трубу... wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/USA_WW2/13.htm), изменился силуэт крейсера - одна дымовая труба, что улучшило углы обстрела ЗА. Подобные видоизменения претерпели и тяжелые крейсера: "Балтимор" - "Орегон Сити".
Неужели вновь вернулись к линейному расположению механизмов? Есть ли в сети их продольные разрезы? Если есть на бумаге, можно ли отсканировать?

Отредактированно Green (25.06.2012 08:56:43)

#2 18.06.2012 09:44:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550175
Неужели вновь вернулись к линейному расположению механизмов? Есть ли в сети их продольные разрезы? Если есть на бумаге, можно ли отсканировать?

Нет...Перекомпоновали дымоходы.
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/6e/b46c15c8e207be0a4b7ecab1db7ace6e.jpeg
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/32/0e1f720c1d81f745ace55949866d7f32.jpeg

Green написал:

Оригинальное сообщение #550175
"Бруклина" с линейным расположением механизмов

Кстати, не совсем так.
На двух последних "бруклинах" ЭУ была эшелонная.
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/78/65df78d52bb4d33d2ff2c638ee9c4078.jpeg


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 18.06.2012 11:03:35

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550196
Нет...Перекомпоновали дымоходы.

Супер! Если не секрет, откуда такое богатство?

Я вот тоже думал, что не должны перейти к линейному, так как снижается живучесть, но не находил подтверждения.

А далее следует вопрос: с точки зрения живучести что лучше один дымоход или два?

#4 18.06.2012 11:16:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550215
Супер! Если не секрет, откуда такое богатство?

Из Фридмана...

Green написал:

Оригинальное сообщение #550215
А далее следует вопрос: с точки зрения живучести что лучше один дымоход или два?

Два. У одного (при эшелонной схеме) резко возрастает длина шахт дымоходов, соответственно увеличивается вероятность попадания в более протяженную цель.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#5 18.06.2012 11:55:20

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Тяжелые крейсера (однотрубные)
Алжир
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/3d/946647d73c47b0b3e5fe766efbe8d13d.jpeg

Адмирал Хиппер

http://i39.fastpic.ru/big/2012/0618/1e/19b27a66f5344549cd314a85ffe8071e.jpg

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/6d/f37322cfed390c38c7699a2607ce816d.jpeg

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/75/13aaa321a3ef017537157ac8d812a075.jpeg

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/21/27104d12d15664b8d8d6eedaa0931121.jpeg

Интересно, почему немцы и французы, в отличие от американских конструкторов, не заложили в проект эшелонного размещения механизмов. Немцы, наверное, смотрели на Алжир, а французы надеялись на совершенство схемы бронирования и ПТЗ?

Отредактированно Green (18.06.2012 18:35:51)

#6 18.06.2012 12:06:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550239
Адмирал Хиппер

На фото "Ойген"

Green написал:

Оригинальное сообщение #550239
Интересно, почему немцы и французы, в отличие от американских конструкторов, не заложили в проект эшелонного размещения механизмов.

Американцы на "Орлеанах" тоже приняли линейную схему.

Green написал:

Оригинальное сообщение #550239
Немцы, наверное, смотрели на Алжир, а французы надеялись на совершенство схемы бронирования и ПТЗ?

Французы "вписывались" в 10000 тонн.
А у немцев своя школа была, так сказать линейно-эшелонная.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#7 18.06.2012 12:10:49

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550243
На фото "Ойген"

Вам, судя по Вашему нику, виднее  :)

#8 18.06.2012 12:11:35

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550243
А у немцев своя школа была, так сказать линейно-эшелонная.

А это как? Если можно наглядно.

#9 18.06.2012 12:24:55

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550243
Американцы на "Орлеанах" тоже приняли линейную схему.

А он разве не двухтрубный?

http://i39.fastpic.ru/big/2012/0618/95/9664850c8b451b492383b925c8a7ec95.jpg

Впрочем, этот шаг назад был, скорее всего, вызван необходимостью сохранения договорного водоизмещения.

Отредактированно Green (18.06.2012 12:32:49)

#10 18.06.2012 12:25:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550246
Вам, судя по Вашему нику, виднее

Кстати, в работе КО №1 и №3...

Green написал:

Оригинальное сообщение #550247
А это как? Если можно наглядно.

Можно...
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/28/85475779d993f311981cc896193e6f28.jpeg


Ubi Sabaudia ibi victoria

#11 18.06.2012 12:27:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550252
А он разве не двухтрубный?

Двухтрубный.
http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0618/c8/88a5fe1e0f48a9fdf9f3dd76f6e84ac8.jpeg


Ubi Sabaudia ibi victoria

#12 18.06.2012 12:41:01

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550253
Можно...

Остроумно, но такое решение также не лишено недостатков - увеличение габаритов корабля, хотя, при наплевательском отношении на ограниченное договорное водоизмещение...

#13 18.06.2012 12:47:57

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550215
А далее следует вопрос: с точки зрения живучести что лучше один дымоход или два?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550222
Два. У одного (при эшелонной схеме) резко возрастает длина шахт дымоходов, соответственно увеличивается вероятность попадания в более протяженную цель.

А где та острая грань - "лезвие бритвы" - по которому конструктор выбирает, что выгоднее: эшелонное размещение механизмов, либо увеличение вероятности попадания в дымоходы увеличенной длины? Есть ли примеры из практики морских боев американского флота, что выгоднее.

#14 18.06.2012 12:58:50

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550264
А где та острая грань - "лезвие бритвы" - по которому конструктор выбирает, что выгоднее: эшелонное размещение механизмов, либо увеличение вероятности попадания в дымоходы увеличенной длины?

Всё зависит от заказчика (выдача ТЗ) и от механизмов.
Выше была схема "бруклинов": котлы другой конструкции позволили без изменения общей компоновки корабля перекомпоновать ГЭУ.

Green написал:

Оригинальное сообщение #550264
Есть ли примеры из практики морских боев американского флота, что выгоднее.

Посмотрите Морисона. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#15 18.06.2012 13:06:28

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550268
Посмотрите Морисона

Это который Джим, из The Doors?  :(

А, нашел, Сэмюэль Элиот Морисон  :) Правильно?

Отредактированно Green (18.06.2012 13:11:59)

#16 18.06.2012 13:11:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550271
Это который Джим, из The Doors?

Это который Сэмюэль Элиот
http://en.wikipedia.org/wiki/Samuel_Eliot_Morison

Есть у него книга "Борьба за Гуадалканал", даже на русском.

И есть американские отчёты о повреждениях.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#17 18.06.2012 13:15:41

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550272
Это который Сэмюэль Элиот

http://lib.rus.ec/b/362839

#18 18.06.2012 13:21:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Это краткое содержание 15-титомника.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#19 19.06.2012 16:48:42

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0619/30/_730fce6258d5c7596a3bbd8a1e07af30.jpeg

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0620/2c/b4262880d09902e5c1dfca1eb392032c.jpeg

А здесь как расположены дымоходы? От носовой группы котлов в мачту, от кормовой в трубу? Или нет.

Отредактированно Green (20.06.2012 04:52:08)

#20 19.06.2012 18:10:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550890
А здесь как расположены дымоходы? От носовой группы котлов в мачту, от кормовой в трубу? Или нет.

Как бы это помягче сказать... С фантазией у вас хорошо. ;)
Конечно всё в трубу.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#21 19.06.2012 18:31:09

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #550938
Конечно всё в трубу.

А на схеме из Фридмана, это не совсем очевидно.

#22 19.06.2012 18:43:01

Green
Гость




Re: Эволюция крейсеров США?

Крейсер ВМС США Des Moines

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0620/6e/89b5885dbead7fb2d6eeacd5bb11c56e.jpeg

http://i39.fastpic.ru/thumb/2012/0619/5f/6738f971e4baf03f273f8e94e900995f.jpeg

C терминологией почти понятно котельные отделения (BR - boiler room), турбинные (ER - engine room). А что такое MR на крейсере Des Moines.

Отредактированно Green (20.06.2012 06:12:01)

#23 19.06.2012 18:50:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Green написал:

Оригинальное сообщение #550962
А что такое MR на крейсере Des Moines.

А у него был Maсhine Room - машинное отделение.
Корабль имел "блочную" схему ГЭУ: в одном отсеке скомпонованы котёл и ТЗА.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#24 13.07.2021 18:17:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эволюция крейсеров США?

https://a.radikal.ru/a07/2107/29/516c3a9eadb4.jpg
Нам рассказывают, что у «Пенсакол» крайние башни были двухорудийными, потому что трехорудийные там не помещались. На одном рисунке изображена «Пенсакола» и «Чикаго». У «Чикаго» крайние трехрудийные башни расположены аккурат на месте двухорудийных «Пенсаколы», и как то ж влезли!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 13.07.2021 18:30:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Эволюция крейсеров США?

Андрей Рожков написал:

#1511280
Нам рассказывают, что у «Пенсакол» крайние башни были двухорудийными, потому что трехорудийные там не помещались. На одном рисунке изображена «Пенсакола» и «Чикаго». У «Чикаго» крайние трехрудийные башни расположены аккурат на месте двухорудийных «Пенсаколы», и как то ж влезли!

Обводы не пробовал сравнивать?


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer