Вы не зашли.
Итак, дабы "не засорять", решил завести отдельную тему по поводу всех воздушных и околовоздушных вопросов войны на Тихом и Индийском оканах.
Jackson King V написал:
Евгений Пинак написал:
Кроме того, японцы явно отдавали предпочтение сухопутной авиации.
Вот здесь я попросил бы подробностей именно доктринального свойства. Причем побольше подробностей
К сожалению с "побольше" дело плохо, ибо кроме книги "Sunburst" об этом я ничего не находил. В "Санбёрсте" же, со ссылкой на Сенси Сосё указывается, что в 1939 было утверждено "Дополнение к Боевым инструкциям - Воздушные операции", которые должны были послужить основой для пересмотра самих "Инструкций", чему помешала война.
В этом дополнении, среди прочего, было прямо указано, что основной ударной силой является именно береговая авиация. Кстати, там же впервые было однозначно указано, что первостепенной целью авиации являются авианосцы, а не линкоры.
Кроме того, в 1941(?) начальник авиационной службы флота - адмирал Иноуе - "выдал на гора" меморандум, в котором заявлял о первостепенной важности авиации и подлодок в морской войне. Так вот, в этом меморандуме он обьявлял устаревшими не только линкоры, но и авианосцы. Поскольку сам Иноуе авиатором не был, то, ИМХО, его меморандум отражал господствующую точку зрения как минимум среди руководства морской авиации.
Евгений Пинак написал:
В этом дополнении, среди прочего, было прямо указано, что основной ударной силой является именно береговая авиация. Кстати, там же впервые было однозначно указано, что первостепенной целью авиации являются авианосцы, а не линкоры.
Спасибо. И ты понимаешь какая фигня, если такая цель была поставлена частям рикко в качестве основной, должны были появиться тактические приемы, причем наверняка не только с торпедами, но и с бомбами. Очень интересно, какие. Забавно что это именно 1939. Еще не обрели полной боеготовности CV-5 и CV-6 (даже не появлялись на ТТВД), значит, написано по существу против CV-2 и -3. То есть именно то, что пытались проделать с ним же, "Лексингтоном", в феврале 1942, хотя и без торпед. Все же надо больше подробностей, полагаю. Не хочется гадать.
Jackson King V написал:
Забавно что это именно 1939.
Насколько я понял, тут никакого совпадения нету. Вопросы авиационной доктрины активно обсуждались еще с начала 1930-х как минимум, и даже привели к появлению пары наставлений, которые, однако, никого не удовлетворили. А с середины 1930-х воздушные вопросы начали обсуждаться гораздо активнее (предложения Ониси и Гэнды, например) - особенно с приходом на должность Начавиа Ямамото.
Jackson King V написал:
Все же надо больше подробностей, полагаю. Не хочется гадать.
Дык всем хочется. Более того, они даже вроде есть на JAKAR-е - но на японском
Евгений Пинак написал:
Кроме того, японцы явно отдавали предпочтение сухопутной авиации.
пардон, что вмешиваюсь не видев предварительной дискуссии - ну а как же 6 АВУ на начало войны? или они как промежуточный этап рассматривались?
Евгений Пинак написал:
Кроме того, в 1941(?) начальник авиационной службы флота - адмирал Иноуе - "выдал на гора" меморандум, в котором заявлял о первостепенной важности авиации и подлодок в морской войне. Так вот, в этом меморандуме он обьявлял устаревшими не только линкоры, но и авианосцы. Поскольку сам Иноуе авиатором не был, то, ИМХО, его меморандум отражал господствующую точку зрения как минимум среди руководства морской авиации.
Jackson King V написал:
То есть именно то, что пытались проделать с ним же, "Лексингтоном", в феврале 1942, хотя и без торпед.
Я так понимаю это тот же Иноуе, что командовал 4 флотом в мае 42 г., во время сражения в Коралловом море.
Так он там и послал базовую авиацию из Рабаула на обнаруженные американские авианосцы, никак не согласовав её атаку с действиями авианосного соединения Журавлей, и похоже даже не сообщив на них об обнаружении американского соединения. Всё в соответствии с этим меморандумом.
Vova7 написал:
Евгений Пинак написал:
Кроме того, японцы явно отдавали предпочтение сухопутной авиации.
пардон, что вмешиваюсь не видев предварительной дискуссии - ну а как же 6 АВУ на начало войны? или они как промежуточный этап рассматривались?
Дело в том, что из 6 АВУ 4 было заказано еще до начала широкого развития береговой ударной авиации. Перед войной же предложение свести все АВ в один флот вызвало такой вой, что Ямамото пришлось от него отказаться (только настойчивость Одзавы, обратившегося через его голову в Морское Министерство, решила дело позитивно).
Не следует также забывать, что перед той же войной постройка АВ была сведена к минимуму - основой пополнения флота этими кораблями должны были стать переделки.
Iwanitch написал:
Я так понимаю это тот же Иноуе, что командовал 4 флотом в мае 42 г., во время сражения в Коралловом море.
Так он там и послал базовую авиацию из Рабаула на обнаруженные американские авианосцы, никак не согласовав её атаку с действиями авианосного соединения Журавлей, и похоже даже не сообщив на них об обнаружении американского соединения. Всё в соответствии с этим меморандумом.
Да - это именно он. Действовал согласно инструкции.
Евгений Пинак написал:
что перед той же войной постройка АВ была сведена к минимуму - основой пополнения флота этими кораблями должны были стать переделки.
Тайхо заложен 10 июля 1941. И он был не единственным
По судостроительной программе 1942 г. предполагалось построить еще семь немного усовершенствованных авианосцев типа 'Taiho" (проект G-15) с увеличенной площадью полетной палубы (261,5 х 29,9 м). Два корабля заказали верфи "Кавасаки" (строительные №801 и №802) и пять — "Мицубиси" (№5021 — 5025). Однако военная и экономическая ситуации вынудили японцев отказаться от этой программы.
Какие же это переделки?
Vova7 написал:
Евгений Пинак написал:
что перед той же войной постройка АВ была сведена к минимуму - основой пополнения флота этими кораблями должны были стать переделки.
Тайхо заложен 10 июля 1941.
А по планам должно был быть заложено 3 АВУ, причем еще с 1939 года
Vova7 написал:
И он был не единственным
По судостроительной программе 1942 г. предполагалось построить еще семь немного усовершенствованных авианосцев типа 'Taiho" (проект G-15) с увеличенной площадью полетной палубы (261,5 х 29,9 м). Два корабля заказали верфи "Кавасаки" (строительные №801 и №802) и пять — "Мицубиси" (№5021 — 5025). Однако военная и экономическая ситуации вынудили японцев отказаться от этой программы.
Какие же это переделки?
Это вообще-то полная чушь. "Восьмисотые" номера - это проект, так и не ставший реальностью. А "пятитысячные" номера - это программа, принятая после Мидуэя. Как Вы догадываетесь, к тому времени взгляды на важность авианосцев у руководства японского флота слегка поменялись Не зря одновременно с 5 "Тайхо" заказали еще и 15 "Унрю".
А до Мидуэя до 1945 планировалось ввести в строй кроме "Тайхо" аж еще один АВ - "Унрю".
Vova7 написал:
Какие же это переделки?
ЕМНИП это уже после Мидуэя. А до того действительно в постройке специальных АВ большой разрыв "журавли" и "Тайхо" - а между ними только корабли моб. программы, сиречь переделки, Дзуньё и Хийё, как и в случае с задержкой нового поколения палубного истребителя - ошибка ставшая роковой...
2 Евгений Пинак
Жень, даже налёт 1 февраля 1942 на "Энтерпрайз" был с бомбами потому, что Нагаи запретили садиться в Рои для подвески торпед. Он запрашивал такое разрешение, находясь в воздухе. То есть торпеды на передовых базах рикко были. И мне все же очень интересно понять, как именно видели в японских штабах атаку группы рикко на американское TF с одним авианосцем в составе. Прикрытие? Только торпеды или еще и бомбы? Скорости, высоты. Время суток. Насколько я понимаю, на 1939 никто больше не планировал бороться с АВ силами базовой топредоносной авиации.
Jackson King V написал:
И мне все же очень интересно понять, как именно видели в японских штабах атаку группы рикко на американское TF с одним авианосцем в составе. Прикрытие? Только торпеды или еще и бомбы? Скорости, высоты. Время суток.
Скажу честно - мне тоже это было бы интересно узнать. В "Санбёрсте" даются только самые общие детали, увы.
Евгений Пинак написал:
А до Мидуэя до 1945 планировалось ввести в строй кроме "Тайхо" аж еще один АВ - "Унрю".
так а как же 2 "пятисотых" проекта?
Я же писал: "восьмисотые" номера - это проект, так и не ставший реальностью. Помечтали люди, а потом поняли, что слабо им такую программу потянуть. В результате вместо 2 "Тайхо" появился 1 "Унрю"
Евгений Пинак написал:
Помечтали люди, а потом поняли, что слабо им такую программу потянуть.
так дело не в мечтах, а в том что утверждается что джапы еще перед ВМВ отказались от строительства АВ..
Vova7 написал:
Евгений Пинак написал:
Помечтали люди, а потом поняли, что слабо им такую программу потянуть.
так дело не в мечтах, а в том что утверждается что джапы еще перед ВМВ отказались от строительства АВ..
Пожалуйста - читайте то, что я пишу. Я писал о том, что "свели к минимуму", а не о том, что отказались вообще. Хотя "Унрю", конечно, рядом с "Тайхо" смотрелся весьма бледно.
Но "Унрю" был вообще поразительным кораблем:
1. он не имел бронированной полетной палубы - и это после того, как корабли типа "Тайхо" были обьявлены де-факто стандартом АВ в Японии,
2. непонятно, с кем он должен был сводиться в соединение, т.к. в отличие от подавляющего большинства кораблей японского флота он строился "сам по себе", а не соединением, как обычно (т.е. строилось сразу 2-4 корабля),
3. непонятно, когда вообще его должны были закладывать и когда - хотя свободные стапеля были.
Отредактированно Евгений Пинак (29.01.2009 23:07:58)
Евгений Пинак написал:
корабли типа "Тайхо" были обьявлены де-факто стандартом АВ в Японии
Никогда не слышал такого объявления! Скорее наоборот, стандартом де-факто стали именно АВ типа Унрю/Хирю. Следующие АВ типа Тайхо ЕМНИП вообще не закладывались.
/Унрю/непонятно, с кем он должен был сводиться в соединение
Так же и Тайхо, строился одиночкой и никак не менял бы тактических свойств соединения АВ.
АВ типа Унрю де-факто строились парами (ну Касаги несколько отставал в готовности от Кацураги).
Евгений Пинак написал:
Так вот, в этом меморандуме он обьявлял устаревшими не только линкоры, но и авианосцы.
Как-то не просматривается конструктива. Логичным развитием этой идеи была бы перестройка ЛК и АВ в гидроавиатранспорты . Японцы все-таки не доросли до таких передовых мыслей!
Отредактированно Aurum (29.01.2009 23:58:32)
Aurum написал:
Скорее наоборот, стандартом де-факто стали именно АВ типа Унрю/Хирю.
мне тоже попадалось нечто подобное
Aurum написал:
Евгений Пинак написал:
корабли типа "Тайхо" были обьявлены де-факто стандартом АВ в Японии
Никогда не слышал такого объявления! Скорее наоборот, стандартом де-факто стали именно АВ типа Унрю/Хирю. Следующие АВ типа Тайхо ЕМНИП вообще не закладывались.
Они стали де-факто стандартом после Мидуэя, когда новые авианосцы потребовались как можно скорее. До Мидуэя основу японских авианосных сил должны были составлять АВ типа "Тайхо", а строительство типа "улучшенный "Хирю" даже не планировалось.
Aurum написал:
/Унрю/непонятно, с кем он должен был сводиться в соединение
Так же и Тайхо, строился одиночкой и никак не менял бы тактических свойств соединения АВ.
Учитывая тот факт, что к моменту принятия решения о строительстве "Унрю" уже существовал 1-й Воздушный Флот, в какое-то соединение его бы по любому пришлось "впихивать".
Евгений Пинак написал:
Хотя "Унрю", конечно, рядом с "Тайхо" смотрелся весьма бледно.
Для той доктрины, которую японцы проповедовали в 1943, он был просто необходим. Вот количество G-15 или чего-то подобного могло быть небольшим - decoy's role мог играть в принципе любой корабль, а на соединениях-приманках там всё и строилось - главное было в отвлечении американцев и вынуждении их подставить под удар свой фланг. Насытить же этот фланговый удар вполне могло соединение авианосцев, не обладающих, каждый в отдельности, повышенной боевой устойчивостью, но несущее достаточное количество самолетов. Поэтому развитие проекта корабля, которй можно построить относительно быстро и недорого, и который в то же время удовлетворял бы основным требованиям к fleet carrier'у по отношению самолет/тонна и соответствоввал бы скоростным и маневренным установкам доктрины, было наилучшим выбором. Я считаю, что "Унрю" - весьма близкий идейный аналог британского "Колоссуса", но с лучшей родословной и лучше вписанный в национальную доктрину.
Отредактированно Jackson King V (31.01.2009 11:41:26)
Евгений Пинак написал:
Скажу честно - мне тоже это было бы интересно узнать.
Ну можно проанализировать все известные эпизоды вылетов Рикко по разведнным американским АУГ. Правда, таковых случаев в 1942 году очень немного.
Отредактированно Jackson King V (31.01.2009 11:44:25)
Jackson King V написал:
Для той доктрины, которую японцы проповедовали в 1943, он был просто необходим. Вот количество G-15 или чего-то подобного могло быть небольшим - decoy's role мог играть в принципе любой корабль, а на соединениях-приманках там всё и строилось - главное было в отвлечении американцев и вынуждении их подставить под удар свой фланг.
Проблема в том, что непонятно точно, что они проповедовали до 1943. Тот же "Тайхо", например, предполагалось сводить в одну дивизию с "журавлями" - не жирновато ли для приманки? Т.е. хотя бы два "Тайхо" построить было нужно.
Jackson King V написал:
Насытить же этот фланговый удар вполне могло соединение авианосцев, не обладающих, каждый в отдельности, повышенной боевой устойчивостью, но несущее достаточное количество самолетов. Поэтому развитие проекта корабля, которй можно построить относительно быстро и недорого, и который в то же время удовлетворял бы основным требованиям к fleet carrier'у по отношению самолет/тонна и соответствоввал бы скоростным и маневренным установкам доктрины, было наилучшим выбором. Я считаю, что "Унрю" - весьма близкий идейный аналог британского "Колоссуса", но с лучшей родословной и лучше вписанный в национальную доктрину.
Согласен. Другое дело, что выбор этот можно было бы сделать и раньше.
Jackson King V написал:
Евгений Пинак написал:
Скажу честно - мне тоже это было бы интересно узнать.
Ну можно проанализировать все известные эпизоды вылетов Рикко по разведнным американским АУГ. Правда, таковых случаев в 1942 году очень немного.
Ну, "известные эпизоды" - это всегда палка о двух концах. Никогда не знаешь, что там был о"по уставу", а что - "как получилось".
Но если сможешь найти материалы и выложить их тут, я буду очень благодарен, т.к. это все равно лучше, чем ничего
Jackson King V написал:
Я считаю, что "Унрю" - весьма близкий идейный аналог британского "Колоссуса",
Речь именно про "Унрю" или про его вариант со сдвоенными механизмами от серийного эсминца,
что, по идее, должно быть дешевле, проще и компактнее?
Насколько 50% 30% уменьшение мощности повлияло бы на соответствие такого авианосца доктрине
(если бы дошло до их применения)?
Отредактированно maxim (31.01.2009 15:42:42)
Евгений Пинак написал:
Т.е. хотя бы два "Тайхо" построить было нужно.
Может быть. Я не владею достаточными данными.
Евгений Пинак написал:
Но если сможешь найти материалы и выложить их тут, я буду очень благодарен
Да это преимущественно Hit and Run'ы. Посмотрю.
maxim написал:
Насколько 50% уменьшение мощности повлияло бы на соответствие такого авианосца доктрине
А там что, мощность на валах падала настолько сильно? Проверю.
В принципе, достаточно было не повторять параметров "Хиё" по тонна/л.с. и надежности.
извиняюсь, ошибся. не 50%, а 50 тыс. л.с. (т.е на треть).
Отредактированно maxim (31.01.2009 15:44:27)