Вы не зашли.
Насколько я знаю, на русском языке таких списков нету, а на английском языке такие списки существуют только на Мидуэйскую и Алеутскую операции - в книге "Shattered sword".
меня и интересуют на английском. Можете списки дать?
Ух ты! Премного благодарю!!!
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане.
Евгений Пинак
Присоединяюсь к Edward75: большое спасибо за списки! - очень интересно.
Да, еще раз убедился, что "кто рулит, тот и командует" к японской палубной авиации не относится.
Пользуясь случаем, хотелось бы уточнить несколько вопроса:
1. Исходя из списков, не могу сообразить, в чем хитрость нумерации сётаев. Раньше мои познания в этом вопросе базировались на "Война в воздухе 44 - Перл-Харбор.Япония наносит удар" - примерно так: 1) истребительные 1, 2 и 3 сётаи в каждом тютай/бунтай; 2) бомбардировочные - сквозная нумерация с 20, 21, 22 и т.д.; 3) ударные - сквозная нумерация с 40, 41, 42 и т.д. В мидуэйских же списках я вижу, что моим ранним представлениям о нумерациях ударных сётаев соответствует только "Сорю" - сётаи "Хирю" пронумированы по "истребительному" принципу (причем, эта же ситуация повторяется и для бомбардировщиков Кобаяси). В общем, опять запутался - помогите понять, пожалуйста.
2. Правильно ли понимать, что нумерация сётаев/бунтаев носила не столько административный характер, сколько операционный - иначе, сётаи/бунтаи сколачивались под конкретный вылет и нумеровались соответственно?
3. Странный вопрос, наверное: каким образом осуществлялись планирование и обмен информацией м/у авиагруппами разных АВ в контексте подготовки к вылету? - типа штаб флагмана с участием начальника авиационной БЧ и командиром авиагруппы планировали вылет (маршрут, состав, цели), после чего посредством радио и/или сигналов ставили задачи другим авиагруппам - так?
4. Все-таки, как Эгуса отдал команду на атаку тяжелых крейсеров «Дорсетшир» и «Корнуолл» («Авиагруппа 1-й дивизии атакует головной корабль. Авиагруппа 2-й дивизии атакует второй корабль») - радиотелефон, телеграф, досточка, ракета?
Спасибо!
Edward75
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511439
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане
По Пёрл-Харбору я видел такой список в японском и-нете, но, разумеется, на японском. Тогда не скачал, было не актуально.
По Индийскому океану не видел нигде. Его можно составить из первоисточников (журналы боевых действий авиагрупп), но это столько работы
так это еще интересней! Журналы боевых действий!!! Весь внимании!
а работу я беру на себя
Отредактированно Edward75 (12.04.2012 13:05:34)
Edward75
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511558
так это еще интересней! Журналы боевых действий!!! Весь внимании!
Да, журналы боевых действий авиагрупп авианосцев из японского архива.
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511558
а работу я беру на себя
Серьёзно? Работа не простая.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #511585
Да, журналы боевых действий авиагрупп авианосцев из японского архива.
У меня аж в горле пересохло
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #511585
Серьёзно? Работа не простая.
Он еще спрашивает!) Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...
У меня такое ощущение, у Вас еще много есть интересного...
Отредактированно Edward75 (12.04.2012 15:30:59)
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511439
Еще бы такие найти по Перл-Харбору и рейдам в Индийском океане.
По "Сорю" и "Хирю" списки есть в нашей с Сидоренко книге.
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511588
Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...
В том то и дело, что на японском. Японцы имели такую скверную привычку - вести документацию на своих кораблях на родном языке
А особенность японского именования заключается в том, что иногда 4 иероглифа, обозначающих имя и фамилию, имеют до 10 прочтений
Futida написал:
Оригинальное сообщение #511461
Исходя из списков, не могу сообразить, в чем хитрость нумерации сётаев.
В том, что каждый АВ "сходил с ума" по своему - насколько я понимаю, железных правил тут не было.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #511461
2. Правильно ли понимать, что нумерация сётаев/бунтаев носила не столько административный характер, сколько операционный - иначе, сётаи/бунтаи сколачивались под конкретный вылет и нумеровались соответственно?
"Бунтаи" не летали вообще - это подразделения внутреннекорабельной организации, причём не только авиационной БЧ.
Опять-таки, насколько я понимаю, японцы предпочитали иметь хотя бы сётаи (а по возможности и тютаи) постоянного состава, что, понятное дело, повышало боевую эффективность. Но - как и с нумерацией - это вовсе не было высеченным в камне правилом, и состав подразделений мог меняться в зависимости от наличия пилотов или задания.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #511461
Странный вопрос, наверное: каким образом осуществлялись планирование и обмен информацией м/у авиагруппами разных АВ в контексте подготовки к вылету? - типа штаб флагмана с участием начальника авиационной БЧ и командиром авиагруппы планировали вылет (маршрут, состав, цели), после чего посредством радио и/или сигналов ставили задачи другим авиагруппам - так?
Ну да. При этом базовое планирование проходило ещё до выхода в море, а непосредственно перед атакой только уточнялись детали.
Futida написал:
Оригинальное сообщение #511461
Все-таки, как Эгуса отдал команду на атаку тяжелых крейсеров «Дорсетшир» и «Корнуолл» («Авиагруппа 1-й дивизии атакует головной корабль. Авиагруппа 2-й дивизии атакует второй корабль») - радиотелефон, телеграф, досточка, ракета?
Точно не знаю. Судя по тому, что радиомолчание не соблюдалось, скорее всего приказ был отдан по радио.
Edward75
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511588
У меня аж в горле пересохло
Так интересно?
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511588
Он еще спрашивает!) Если конечно это на английском, японский я боюсь не осилю...
Не сочтите за подколку, но Вы когда писали - сами ничему не удивились? Как может быть на английском журнал японской авиагруппы??
В том-то и дело, что на японском. Да ещё на таком японском, что ой...
Вот страничка для примера:
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #511588
У меня такое ощущение, у Вас еще много есть интересного...
Сложный вопрос. Дело в том, что люди разные. Одному интересно одно, другому другое. Как ответить?
ну понятно что они на японском. Я думал что у вас есть переведенные английские версии. Зачем дразнить то...
Меня многое что интересует, можно сказать все по Японии, но особенно это люди, их карьера, должности, судьба.
Edward75
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #512224
ну понятно что они на японском. Я думал что у вас есть переведенные английские версии. Зачем дразнить то...
Извините, но Вы неправы - я не дразнил. Я увидел вопрос про "список всех японских летчиков в атаке на Перл-Харбор, а также в других операциях если есть" и просто на него ответил. Как оно есть.
Я же не виноват, что никто этим вопросом не занимался ни на Западе, ни у нас.
То что есть на английском - Вам дали. А чего нет... ну, ничего не поделаешь.
Edward75 написал:
Оригинальное сообщение #512224
Меня многое что интересует, можно сказать все по Японии, но особенно это люди, их карьера, должности, судьба
Сожалею, но в таком случае я мало чем могу помочь. Меня лично принципиально интересует только "железо".
При написании своих "драконов" мы с Евгением конечно пользовались ЖБД их АГ, но строго по факту - кто был командиром в таком-то вылете, кто был в экипаже особо отмеченного по тексту самолёта, вот и всё.
Фотки по "Хорнету" CV-12 после списания. Кое-где "Миссури" рядом
http://memory.loc.gov/cgi-bin/ampage?co … mem_LDyG::
Эд написал:
Оригинальное сообщение #121481
Насколько я понял, двухслойная, как на Витторио Венето. И при этом с дешевыми присадками-заменителями.
1. Прокат больших деталей из толстой брони с цементированием очень дорого стоит. Возможно, чтобы удешевить производство, был отказ от цементирования, увеличение броневых деталей по размеру, количество слоев как минимум 3. Все современные линкоры имели разнесенную броню с обязательным взводным слоем и противоосколочным. Судя по конструкции последних кораблей, наверное, в районе скосов получалось 4 слоя с 2 основными броневыми плитами, съемным слоем для колпачка Макарова и противоосколочным экраном.
2. Не помню, совмещались ли противоосколочные экраны с продольными противоторпедными переборками, но решение напрашивалось.
3. В проекте Ямато было 3 слабых места в бронировании корабля - дымовая труба, кабельные трассы в рубке и погреба 155-мм башен (теоретически снаряд мог пробить бронирование башни, которое сильно уступало основному и попасть в погреб). При проектировании Супер-Ямато, это пытались исправить. Мне результат этой попытки неизвестен. Первые 2 дефекта в японских традициях практически не устранимы, но может кто знает, как была забронирована средняя артиллерия по проекту и как были устроены элеваторы для боезапаса?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #511867
Как может быть на английском журнал японской авиагруппы
Встречал в джакаре 1 журнал эсминца почему-то написанный на английском.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #676466
Встречал в джакаре 1 журнал эсминца почему-то написанный на английском.
Чтоб не быть голословным.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&
Станно. Понял бы, если он был бы в американских документах, но он вроде в обычном фонде.
Но в любом случае - спасибо.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #676801
Станно. Понял бы, если он был бы в американских документах, но он вроде в обычном фонде.
интересное там резюме
eincpac.eivepon.etem @@@@ M11.1TARY-VERY SECRET(GUNEOKOHI) 3november 1744 Desbiv 31 Secset 11 14 1 DESTROYER BIVISION 31 (KISHINAMI) ACTION REPORT #2 AA and mestace action from 240cdoten @260oce@@e.1977 DesDies31 DDOKINAMI (TN:Slanyed) 戦斗詳報 OONTENTS I.Sitieation II.Plan III.Decelopement IV.Resuets V
я ничего не понял.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #676905
я ничего не понял.
Это не военный шифр, а неправльно настроенный скан с нечеткойго оригинала, получился паззл, где нужно заменить ненужные буквы на нужные типа bivision - division, m11.1tary - military, oontents - contents, sitieation - situation, Decelopment - Development, Resuets - Results, mestace - message и т.д.
goose написал:
Оригинальное сообщение #677306
Это не военный шифр, а неправльно настроенный скан с нечеткойго оригинала, получился паззл, где нужно заменить ненужные буквы на нужные типа bivision - division, m11.1tary - military, oontents - contents, sitieation - situation, Decelopment - Development, Resuets - Results, mestace - message и т.д.
Да - так оно и есть.
Есть-ли у кого-нибудь такая дефицитная вещь, как раскладка самолётов в ангарах авианосцев?
Интересуют японцы прежде всего. В сети есть информация о 90 самолётах на Акаги. что никак не бъётся с раскладкой на этом чертеже (правда тут Акаги уже после модернизации, но ещё с бипланами и клодами)
Хочу поставить для себя точку в максимальной вместимости авианосцев.
В "Морской коллекции 1/2010" есть по "Секаку", в книге В. Сидоренико и Е. Пинака "Драконы Перл-Харбора и Мидуэя" есть по Сорю и Хирю