Вы не зашли.
helblitter написал:
#1087243
Выполнял приказ Императора..
Курс -Владивосток...
А смог бы дойти Цесаревич до Владивостока?
Может и правда смог дойти в реале до Владивостока, Цесаревич. Просто решили сбежать от войны экипаж.
karl.78 написал:
#1087449
Просто решили сбежать от войны экипаж.
Господа офицеры
karl.78 написал:
#1087449
А смог бы дойти Цесаревич до Владивостока?
Составлено в Циндао в августе 1904 г. офицерами корабля пол руководством старшего офицера капитана 2-го ранга Максимова
1. Снаряд, попавший на ют по левую сторону левого буксирного кнехта, пробил левый фальшборт толщиной в 1/3" [т.е. 8,5 мм - здесь и далее прим. ред.] и при ударе плашмя о палубу на юте разорвался, вследствие чего газами его на протяжении 11 м вырвало железные листы фальшборта и выгнуло слегка листы брони, кроме того продавило деревянную и железную палубы, сделав пробоину длиной в 4 фута 2 "2 дюйма [т.е. ок. 1,3 м] и шириной в 2 фута 3 дюйма [т.е. ок. 0,7 м], но не проломило бимсов и стрингеров, ограничившись сильным помятием их. Снаряд сей, по-видимому, был 6" калибра фугасного действия. Проникнув в помещение кают-компании силой газов и осколков совершенно разломал железный письменный стол и пробил осколками водонепроницаемую переборку, что между помещениями офицерских кают в батарейной палубе и кают-компании (толщина водонепроницаемой переборки ""П [т.е. 6 мм]. При разрыве этого снаряда перервано 60 проводников, положенных под деревянным карнизом в помещении кают-компании.
2. Второй снаряд на юте пробил фальшборте левой стороны и ударился в буксирный кнехт, толщина стенок которого 2 '''" [т.е. 63 мм], а наружный диаметр кнехта 14 - 14" [т.е. 375 мм], вследствие чего снаряд разорвался и пробил палубу на юте, выломав кусок бимса и стрингера, как раз в месте их скрепления угловым железом. Пробоина, получившаяся в палубе на юте, длиной в 1 фут 11 дюймов [т.е. около 1 м] и шириной 1 фут 8 м дюйма (т.е. 0,53 м]. Этим снарядом убит в голову один человек и ранено двое, находившихся в помещении кают-компании. У одного из них отрезана осколком кисть левой руки, а у другого вырван кусок мяса в верхней части левой ноги. Раненые находились в расстоянии 8 м от места разрыва снаряда, убитый же осколком в голову находился у приотворенных дверей 12" башни. Осколками этого снаряда слегка пробита броня 12" башни, в которой получились вмятины, из коих наибольшая глубиною около "4" [6 мм]. Оба вышеописанные снаряда попали в броненосец с расстояния 36-38 кабельтовых в конце последнего боя, с промежутком времени в минуты две, во время списывания броненосцем циркуляции. Осколками этих двух снарядов повреждены мелкие части одного 75 мм орудия, что в помещении кают-компании, а именно: пробито 1) резервуарное кольцо, 2) трубка, соединяющая прицел и мушку, 3) трубка спускового механизма, 4) отбита пружина бесконечного винта и 5) испорчен штурвалик для подъема прицела. Кроме того на орудии имеется несколько следов от осколков, из коих наибольший глубиной в "" дюйма [т.е. 3 мм] при длине "2 дюйма и ширине "3 дюйма [т.е. 8x12 мм].
3. Снаряд, попавший с расстояния 45 кабельтовых в конце первого боя в крышу кормовой 12" башни, которая состоит из брони толщиной 1 1/3 дюйма [42 мм] и из внутренней рубашки мягкого железа толщиной 5/6 дюйма [20 мм], ударился как раз в место скрепления крыши башни с вертикальной башенной броней толщиной в 10 дюймов [250 мм] и разорвался, оставив в броне крыши вмятину глубиной 4 1/2 дюйма [115 мм], длиной 2 фута 6 1/2 дюйма и шириной 1 фут 7 дюймов [т.е. размерами 675x485 мм], а в мягком железе рубашки крыши башни получилась еще большая вмятина глубиной в 7 дюймов [180 мм], длиной 3 фута 6 дюймов и шириной 1 фут 11 дюймов [т.е. размерами 1,05x0,6 м], причем в нижней части вогнутости получилась трещина длиной 2 дюйма [5 см], и слой рубашки крыши отделился от слоя броневой плиты крыши на 3 |/2 дюйма [90 мм ]. Ударившись о крышу, снаряд этот приподнял нижний край броневой плиты крыши, отделив ее от вертикальной башенной брони на "4 дюйма [6 мм], вышиб пять болтов однодюймового диаметра, которыми скреплялась крыша башни с вертикальной броней при помощи полудюймового углового железа, кусок которого длиною в один дюйм [25 мм] совершенно оторвало, срезав 8 заклепок, крепивших это угловое железо с вертикальной броней башни.
При отделении внутренней рубашки от листа броневой крыши из рубашки вырвано 5 скрепительных винтов дюймового диаметра, которыми рубашка крыши крепилась к левому куполу прицела. Гайкой одного из болтов убит в голову один человек, находившийся в башне. По ясным следам намеднения, получившимся в месте удара головной части снаряда, которая оставила во вмятине конический след, можно предположить, что снаряд сей имел медную головную ударную трубку. Калибр этого снаряда трудно определить, но судя по следам удара, пришедшимся над вертикальной башенной броней, не меньше 10". Осколки этого снаряда отразились снопом в элеватор, что у нижней кормовой рубки и, пробив его две стенки, из коих каждая толщиной в 1/7 дюйма [4 мм] и стенку кормовой нижней рубки толщиной 1/5 дюйма [5 мм] вместе с внутренней стенкой оцинкованного железа толщиной 1/8 дюйма [3 мм] и пробковой прокладкой между этими двумя стенками, упали на палубу, пробив железные шкафы рубки. Линия, соединяющая центр круга рассеивания осколков с точкой удара головной части снаряда, наклонена к горизонту под углом 10°. Осколками этого снаряда на кормовом нижнем мостике при дальномере убит один человек и ранен один.
4. Снаряд, попавший в конце боя с расстояния 38-40 кабельтовых в рубку вахтенного начальника, что на кормовом мостике, влетел в открытую дверь рубки с правого борта, сломал мягкий волосяной диван и разорвался при ударе о железную палубу мостика, толщиной 1/4 дюйма [6 мм], оставив в ней пробоину длиной в 3 фута 5 дюймов и шириной в 1 фут 4 дюйма [т.е. 1,06x0,4 м], причем газами оторван железный лист верхней рубки и загнут вверх. Левая дверь, которая была закрыта, сорвана с петель и совершенно разломана, также разломан железный шкаф, находившийся в верхней рубке. Большая часть осколков от этого снаряда, при разрыве его, была направлена за левый борт в воду и поэтому не принесла никакого вреда, лишь оставив следы своего направления на поручнях и железе кормового мостика. Три осколка этого снаряда, будучи направлены вниз, пробили стенки нижней рубки, состоящие из железных листов толщиной в 5/24 дюйма [5 мм] и из листов оцинкованного железа толщиной в дюйма [3 мм] вместе с пробковой прокладкой между этими двумя рядами листов и упали на деревянную палубу.
5. Первым снарядом, который попал в броненосец, был, по-видимому, 12" фугасный снаряд, выпушенный неприятелем в начале первого боя с расстояния в 70 кабельтовых. Снаряд этот, пробив фальшборт толщиной дюйма [8 мм], при ударе о верхнюю палубу разорвался у самой шестидюймовой броневой трубы подачи левой кормовой 6" башни, причем газами и осколками этого снаряда в адмиральском помещении разрушен буфет и сорван с петель иллюминаторный полупортик. На броне 6" башни, амбразурных полупортиках и на орудиях остались следы и вмятины от осколков, из коих наибольшая глубиной в дюйма [3 мм], причем один амбразурный полупортик сорван с петель. Пробоина от сего снаряда, получившаяся в борту, следующих размеров длиной 9 футов и шириной 6 фута [2,9x2 м]. Осколками сего снаряда ранено три человека: двое из них, будучи сняты с мостиков, находились на верхней палубе, а один ранен в левой кормовой 6" башне, через отверстие купола.
6. Осколком от снаряда, разорвавшегося в стальных гинях топенантных стрел для подъема шлюпок, пробит грот-марс и произведен взрыв четырех ящиков 47 мм патронов (в каждом ящике по 10 патронов), причем осколки от этих 47 мм снарядов были направлены вверх и, пробив крышу марса, убили на верхнем марсе одного человека и тяжело ранили еще двух. При взрыве патронов оторвало переднюю стенку марса, толщиной в дюйма [6 мм], но мачта, которая состоит из трех слоев железа (общая толщина 1 " дюйма [28 мм]), не была пробита.
В кормовой части броненосца есть еще следы от снаряда, попавшего в нижнюю кормовую рубку 27 июля 1904 г., накануне выхода эскадры из Порт-Артура. Снаряд сей выпушен неприятельской артиллерией из 120 мм орудия и, судя по толщине стенок и размерам осколков снаряда, бронебойный. Пролетая над палубой броненосца, снаряд задел слегка пиллерс, стоящий возле кормовой рубки и, пробив стенку последней, которая состоит из железных листов толщиной в дюйма [5 мм] и из листов оцинкованного железа толщиной в дюйма [3 мм] вместе с заключенной между ними пробковой прокладкой при ударе о деревянную палубу разорвался, дав два больших осколка и несколько осколков средней величины. Один из больших осколков продавил деревянную 2" палубу и железную ( , т.е. 8 мм), оставив пробоину в вышеозначенных палубах длиной в фута и шириной в фута [т.е. размерами 0,22x0,15 м], попал в мраморную доску ( ) шкафа в адмиральском помещении, сломав которую, слегка продавил железный ящик шкафа толщиной в дюйма [2 мм]. Вторым крупным осколком отрезало ногу одному человеку, который находился в расстоянии 5 футов [1,5 м] от места разрыва снаряда. Газами сего снаряда испорчен железный ( ) шкаф, находившийся в нижней рубке и приведены в полное разрушение телефоны, сообщенные с Золотой горой и с штабом крепости.
7. Пробоина в коечных сетках у левого трапа, от снаряда калибра около 8" или 12". Время попадания приблизительно около 6 часов вечера, когда неприятельские суда зашли на левую сторону и открыли огонь по "Цесаревичу". Расстояние в то время не было определено и приблизительно по пробоине определить нельзя, т.к. пробив один борт, снаряд тотчас же разорвался и, разбив раму верхней площадки трапа, дал массу осколков. Взрыв распространился прямо вперед, повредив верхнюю часть сетки на расстоянии 59"[1,5 м] и нижнюю на 119"[3,0 м], считая повреждение и от массы осколков. Дальше взрыв не распространился, и нижняя палуба осталась совершенно цела, чему очень способствовали койки, сложенные перед сетками в несколько рядов, причем около 20 коек было уничтожено и разорвано. Объем полного разрушения от взрыва около 100 куб. фут [2,8 м3]. Осколки разбили козырьки над портиками командирской каюты, проникли в-,,. командирскую спальню, повредив шкафы и раму койки. Другие, пробив верхнюю переборку у сеток, попали в дно катера ( [3 мм]), стоявшего над сетками, но не сделали ему других повреждений, и, наконец, два осколка, пролетев расстояние в 15 фут [4,5 м], пробили кожух у надстройки над трапом толщиной [16 мм]. Паровая лебедка, находящаяся на расстоянии футов двадцати от места попадания [в 6 м], повреждена этими осколками не была.
8. Пробоина 6 верхней палубе хлебопекарни в левой ее части сделана снарядом большого калибра фугасного действия. Пробив палубу толщиной 5 мм, он разорвался и взрывом Повредил верхнюю стенку печи и кирпичную кладку. Момент попадания этого снаряда был около 5 часов с большого расстояния — кабельтовых 50, не менее, т.к. снаряд попал почти отвесно. Направление наибольшего разрушения прямо вперед, и было задержано кирпичной кладкой. Объем полного разрушения взрыва около 2,5 м2. Осколками большого размера были сделаны в кормовой переборке пробоины размера 1/4 м2 и этими же осколками повреждена кормовая дымовая труба в нижней части. Мелкие осколки повредили изразцовую палубу, носовую переборку и у трапа около средних 6" башен разбили комингс. Осколки пробили переборку, отделявшую хлебопекарню от мусорной машинки толщиной 4 мм, барабан, раме, цилиндр, тяге и паровую трубу, дверцы вырваны и отброшены в сторону.
9,10. Кормовая труба была разбита двумя снарядами, попавшими — первый внизу правой передней части трубы и второй справа наверху, большого калибра фугасного действия, так как вся труба испещрена мелкими осколками, и больших совершенно не было найдено. Момент попадания был в середине второго боя, т.е. около 5 часов 30 минут, когда расстояние было приблизительно около 45 кабельтовых. Первый снаряд пробил кожух трубы (5 мм) и трубу (5 мм), после чего разорвался и взрывом разбил крестовину, все малые трубы, двойное тавровое железо, угольники и повредив еще одно тавровое железо.
Второй снаряд пробил также кожух и трубу и, разорвавшись внутри, разбил крестовину и разорвал донизу листы, уже потерявшие свою крепость от первого снаряда. Обоими снарядами было сильно расшатано крепление трубы, и оно серединой левой стороны вогнулась внутрь, а верх — на левый борт. Взрывы, вследствие массы преград в виде всяких креплений, далеко не распространились и только разметали мелкие осколки по всем направлениям. Объем полного разрушения около 300 м3. Осколки повредили наружную часть, и много мелких осколков проникли вниз по трубе, испещрив мелкими отверстиями основание трубы, и осколками первого снаряда повреждены три ряда трубок котла N 13 и у котла N 14 перебита паровая питательная труба осколками толщиной в 1" [25 мм]. Осколками второго снаряда увеличило повреждение у котла N 13 и ранены два кочегара у котла № 12 и квартирмейстер у котла N 14. При попадании снаряда в трубу осколки в большом количестве проникли в кочегарки и падали на палубу.
11. Осколками от снарядов, разорвавшихся о бортовую броню и в воде около судна, был поврежден деревянный вельбот N"1, находившийся снаружи у правого борта, он получил много мелких пробоин. Паровой катер N"1, стоявший на рострах сзади кормовой трубы, получил в подводную часть несколько осколков, из которых один, пробив борт (2 мм) с правой стороны, помял тройной лист (6 мм) у подъемного рыма, другой борт в кочегарке, переборки между кочегаркой и машинным отделением и с осколками, попавшими и с левого борта, повредил два питательных коллектора, подшипник вентиляторы, паровую трубу донки. В кочегарке были повреждены осколками паровой коллектор, три трубки котла, кран для наполнения водой, кожух угольной ямы и кругом котла водяная цистерна, и, кроме того, было несколько осколков, попавших в носовую и кормовую часть, но не сделавших никаких повреждений внутри катера. Кормовая лебедка получила несколько осколков из светлого люка адмиральской столовой, причем были повреждены поручни и золотниковая тяга у правой кормовой лебедки.
Осколками из хлебопекарни или трубы пробита верхняя палуба, и осколки, пробив палубу, далее не могли ничего пробивать; другими осколками пробиты правые коечные сетки на шкафуте. У 16-весельного катера NM, стоящего на рострах, корма с левой стороны была совсем разбита, и, кроме того, много мелких осколков попало в корпус. Катер №2 тоже был сильно поврежден осколками, а деревянная шестерка, стоящая левее кормовой трубы, была совершенно разломана, по всей вероятности, осколками от кормовой трубы. Средний главный компас газами был сшиблен с мостика, и мостик осколками сильно поврежден. Осколки повредили светлые люки в офицерском и командном камбузах, стол и плиту в офицерском и ящики в командном, вмята стенка у одного самовара, сетки у средних башен, рамовые шлюпбалки, блоки шлюпок, баркас N 2 и палуба ростр. Разбиты осколками три цистерны на рострах толщиной [16 мм].
Левая передняя цистерна получила пробоину в правую нижнюю часть, у места соединения трубы с цистерной, правая — пять пробоин в корпусе, задняя - сбита труба, заднее дно и несколько мелких пробоин. Таким образом, общую поверхность действия осколков от трех снарядов можно считать около 200 м , а от газов около 400 м2. I 26 июля 1904 года во время бомбардирования Порт-Артура осадной артиллерией с расстояния 20 кабельтовых фугасный снаряд калибра 120 мм попал в носовую броню броненосца «Цесаревич» около 37 носового шпангоута с правой стороны. След на броне оказался едва заветным и представлял из себя несколько крапинок. Повреждения были только от сотрясения. Повреждение пришлось против помещения носового минного аппарата. Станок минной мастерской сорвало с места причем все четыре чугунные ножки сломались. Ящик с разными принадлежностями был силой удара переброшен через лежавшего на палубе человека. Других повреждений не было.
12. Во время боя 28 июля около 6 часов вечера с расстояния около 45 кабельтовых (вероятно с броненосного отряда японской эскадры) попал снаряд в носовую башню 12" орудий с правой стороны. Снаряд был фугасный и при ударе о броню башни разорвался. Башня в это время была на левый борт. Судя по силе удара, почувствованного внутри башни, можно заключить, что снаряд был 12" калибра. Разрушение было следующее: на башне остался след глубиной не более 1,5 см и имел вид неправильного эллипса. В центре была наибольшая впадина (1,5 см). Осколки от снаряда, разорвавшегося при ударе в броню башни, никаких существенных повреждений не нанесли и только немного попортили палубу фут на 5-6 [1,5-2 м] от башни.
13. Во время первого боя 28 июля около 1 часа дня с расстояния 50 кабельтовых попал снаряд в подушку правого станового якоря. Судя по толщине стенок найденных осколков, можно думать, что это был 8" или 12" снаряд. Стенки осколка были на много толще, чем у русского 6" снаряда, а сам осколок довольно длинный. Можно предполагать, что снаряд ударился головной частью в 40-й шпангоут и тут же разорвался. Это предположение основано на том, что два главных отверстия получились по обе стороны от шпангоута: одно в борту, а другое в самой подушке. Сам же шпангоут был смят, а палуба спардека пробита. http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Cesarevich_1/21.htm
Судите сами...
Учтите что части БК нет. а встреча с противником - вполне вероятна.
Игнат написал:
#1087956
Учтите что части БК нет. а встреча с противником - вполне вероятна.
Без БК и повреждённого или более слабого...
??? у японцев нет поврежденных кораблей. Микасу и то за три дня подлатали.
да и снарядов они выстрелили меньше чем русские.
Игнат написал:
#1087963
??? у японцев нет поврежденных кораблей. Микасу и то за три дня подлатали.
да и снарядов они выстрелили меньше чем русские.
Где?
Игнат написал:
#1087963
Микасу и то за три дня подлатали.
Да она несколько месяцев плавала с обрубками стволов. Подлатать 5 разорвавшихся орудий ГК - вещь довольно занятная.
helblitter написал:
#1087966
Где?
В ЖМ
invisible написал:
#1087970
несколько месяцев плавала
Ходила
invisible написал:
#1087970
. Подлатать 5 разорвавшихся орудий ГК
по справичникам на Микасе 4 орудия ГК
Игнат написал:
#1087963
??? у японцев нет поврежденных кораблей. Микасу и то за три дня подлатали.
да и снарядов они выстрелили меньше чем русские.
Менее месяца затратили защитники крепости на исправление у кораблей полученных в этом бою повреждений (у японцев - несколько месяцев, а броненосец "Микаса" участие в боевых действиях под Артуром больше не принимал), но эскадра в море так и не вышла. Оказывается, на контр-адмирале В.К.Витгефте завершается список русских военачальников на Дальнем Востоке, способных вывести в море крупное соединение кораблей.
"Артурская эскадра, поставленная в невозможность выполнить указанные ей в задании условия (избегая боя), не могла выполнить и самое задание… Задача, кроме своей основной ошибки, была еще недоговорена. Необходимо было прибавить: "в случае же неизбежного боя, каковы бы ни были результаты его, флоту, для производства необходимых после боя починок, вернуться в Артур или же зайти в такие-то международные порта". Надо было предвидеть, что после боя суда потребуют немедленной починки; к этому, в конце концов, самостоятельно пришли все суда обеих эскадр: русские суда частью вернулись в Артур, частью же разошлись по иностранным портам (Циндао, Шанхай, Сайгон), а японские - частью в Сасебо, частью в Дальний (наиболее побитые, "Асахи" и "Микаса").
В данном случае безрезультатность этого боя была следствием стратегических ошибок обеих сторон…" http://cruiserx.net/kim_5/k5.7.htm
Игнат написал:
#1089389
Ходила
Стояла в Сасебо вместе с Асахи..
helblitter написал:
#1089393
броненосец "Микаса" участие в боевых действиях под Артуром больше не принимал)
так
русские не выходили
helblitter написал:
#1089393
у японцев - несколько месяцев
да вы что а по Мейдзи сразу же вышли к П-А после короткой стоянки у Элиотов.
helblitter написал:
#1089393
японские - частью в Сасебо, частью в Дальний (наиболее побитые, "Асахи" и "Микаса").
... и в каком доке Дальнего и сколь долго чинили Микасу?
helblitter написал:
#1089393
Стояла в Сасебо вместе с Асахи..
осталось указать даты) а я по Атташе навал репортс сверю)
invisible написал:
#1089590
5 орудий ГК - это на всех ЭБР. Прекрасно же знаете.
у русских минус 1-254мм. и нет одной 12 уже изначально на севастополе".
кроме того минус 4 -12" цесаревича. не суть важно где он. ушел во владик или интерн.
итого паритет-с
Игнат написал:
#1134156
итого паритет-с
У японцев пореждены:
Японский флагманский корабль получил и подводную пробоину, вызвавшую затопление бортовых отделений. Впоследствии благодаря тихой погоде течь удалось остановить с помощью пластырей. «Микаса» понёс наибольшие потери в людях из кораблей обеих сторон, на нём было убито и ранено 125 человек. Правда, 12" орудия на «Асахи» и «Сикисима» стали жертвами собственных плохих взрывателей: по одному орудию на каждом из этих кораблей были разрушены преждевременными разрывами снарядов в стволах, на «Асахи» вышла из строя вся кормовая башня. Этот же броненосец получил и подводную пробоину. К концу боя на японских кораблях из 17 тяжёлых орудий действовали 12.
К концу боя на русских кораблях действовали 17 тяжелых орудий из 23 Израсходовав 35,5% боевого комплекта главного калибра, русские броненосцы добились всего 1 % попаданий из крупных и средних орудий. Японские адмиралы тоже действовали недостаточно решительно, избегая в бою малейшего риска. На следующий день они упустили возможность уничтожения отдельных русских кораблей. Но в целом маневрирование японцев преследовало вполне определённые цели, а стрельба их броненосцев оказалась более интенсивной и точной, дав около 2,7% попаданий. При этом японские комендоры выпустили 63% боекомплекта 12" орудий.
http://wunderwafe.ru/HistoryBook/RFTO/part2.html#chap8
Игнат написал:
#1134649
минус 4 еще с ушедшим "Цесаерем"
Тогда 13 на 12
helblitter написал:
#1134661
Тогда 13 на 12
я и говорю слово "паритет". разумеется по штукам стволов ГК.
helblitter написал:
#1134609
К концу боя на японских кораблях из 17 тяжёлых орудий действовали 12.
Отредактированно Игнат (16.02.2017 15:54:37)
Игнат написал:
#1134663
я и говорю слово "паритет". разумеется по штукам стволов ГК.
Только подводные пробоины на Микеасе и Асахи мешаются..
Малейшее увеличение силы ветра и буль-буль..
Врочем наа Пересвете тоже самое..
Так что счёт 1:2
Если бы все таки русские постарались прорваться во ВлВ, шанс уйти от Того был?
Если бы русские прорвались, Того, провел ремонт кораблей по одному. Но подготовится к приходу 2 ТОФ не смог бы?
Был бы шанс тогда на прорыв у 2 ТОФ?
karl.78 написал:
#1134877
Если бы все таки русские постарались прорваться во ВлВ, шанс уйти от Того был?
Однозначно.
karl.78 написал:
#1134877
Если бы русские прорвались, Того, провел ремонт кораблей по одному. Но подготовится к приходу 2 ТОФ не смог бы?
Подготовился
karl.78 написал:
#1134877
Был бы шанс тогда на прорыв у 2 ТОФ?
При соединении с 1ТОЭ
helblitter написал:
#1134878
Подготовился
Опасаясь удар от русских, Того пришлось флот держать как и у П.А.
helblitter написал:
#1134878
При соединении с 1ТОЭ
Возможно соединение 1 ТОФ и ВОК, усиление для 2 ТОФ.
helblitter написал:
#1134878
Однозначно.
Если бы главные силы Того не смогли пойти за русскими в погоню. Ками смог бы остановить русских?
Игнат написал:
#1134939
полтава имела подводную пробоину.
Такие пробоины заделывали в П.А. Могли отремонтировать Полтаву
Игнат написал:
#1134939
полтава имела подводную пробоину.
2-2.
Согласно Лутонина:
Пользуясь тем, что было еще светло, я осмотрел наши повреждения. В корпусе только две важные пробоины вблизи ватерлинии, но их мы успели наскоро заделать, подводная пробоина в сухарном меня не беспокоила, соседние отделения были сухи. Остальные попадания в корпус не выводили нас из строя, зато все верхи счищены на славу. Верхушка задней трубы срезана на 1/4 ее длины, и середина разворочена, в передней зияет огромная дыра, задние стрелы окончательно сбиты, из вентиляторных колпаков и труб получились какие-то кружева, все шлюпки буквально уничтожены, спардеки разрушены, ходить по ним невозможно – всюду дыры, кожух задней трубы разворочен, верхний мостик решетом, площадка сорвана, из восемнадцати 47-мм пушек сбито и приведено в негодность восемь, всюду дыры, обломки, скрученные листы, откуда-то взявшийся мусор – одним словом, полное разрушение. Из крупной артиллерии башня № 1 стоит по траверзу, заклинена, в батарее одно 6-дм орудие разорвалось, в 6-дм батарее № 4 одно орудие разорвалось, остальные исправны и могут стрелять. http://www.navy.su/navybook/lutonin/