Вы не зашли.
invisible написал:
#1191628
Откуда вода в примыкающих отсеках? Откуда аж 5 затопленных отсеков?
Могла быть и фильтрация. Дело не в самом факте наличия воды в примыкающих помещениях, а ее количестве, скорости распространения и угрозе для оборудования установленного в этих помещениях.
Под 5 затопленных отсеков нужно ИМХО понимать не "водонепроницаемые отсеки", а помещения. Они сами по себе должны быть водонепроницаемыми для локализации небольших затоплений, но на остойчивость, плавучесть и непотопляемость корабля влияния не оказывают в силу своего малого объема.
invisible написал:
#1192157
Так воду откачали
Так ведь железный лист не перекрывал пробоину полностью - с 250-ю тоннами воды пришлось смириться (и принять столько же для устранения крена). На полную герметизацию пробоины требовался двухдневный ремонт, но времени не было.
invisible написал:
#1192157
нос подняли выше уровня воды в месте пробоины, иначе её болтами через лист железа не закрепить.
С применением небольшого кессона можно было и не поднимать пробоину выше уровня воды.
Игнат написал:
#1192163
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#? … инято 500т воды. выровняли. кое как прилепили без уплотнений лист железа. переборки изнутри подперли палкамиуглубление. 23 фута и 3-6 дм.остаток угля по возвращении -1800т
Опять же одни слова Щенсновича о количестве воды после попадания снаряда. И умалчивается, что для того, чтобы заделать пробоину снаружи нужно было задрать нос корабля так, чтобы пробоина оказалась над водой и осушить отсеки. Правда. Щ этого не видел, он ушел к Витгефту. Но корабль наутро шел хорошо, ибо Витгефт, как указывает Комиссия, поднимал скорость до 15 узлов и Ретвизан её держал.
Пересвет написал:
#1192309
С применением небольшого кессона можно было и не поднимать пробоину выше уровня воды.
Об этом не может быть и речи. Слишком долго. Да и вряд ли подойдет он к носовой части.
Пересвет написал:
#1192309
Так ведь железный лист не перекрывал пробоину полностью - с 250-ю тоннами воды пришлось смириться (и принять столько же для устранения крена). На полную герметизацию пробоины требовался двухдневный ремонт, но времени не было.
Опять же слова Щ. Не верю. В ПА на складе можно было любой лист взять, а пробоина небольшая. В другом месте он говорит другое - резины не было. Тоже не обязательно. Других мягких прокладок было достаточно.
Игнат написал:
#1191808
впервые слышу что У. и Г у Макарова учились
Ну судя по Вашим репликам на форуме, Вы о многом впервые слышите..
Например, о наличии тягачей "Комсомолец" в стрелковчх дивизиях..
Среди гардемаринов было немало отпрысков самых аристократических русских фамилий. Некоторые из этих юношей получили хорошее образование и воспитание и вообще были людьми широких взглядов и интересов. Так, Макаров близко сошелся с молодым князем Павлом Ухтомским, своим одногодком (впоследствии он также стал адмиралом и оказался младшим флагманом Макарова в Порт-Артуре). Бесспорно, многие из новых товарищей юного дальневосточника превосходили его в смысле гуманитарного образования. Оно и понятно. Где было обрести Макарову хороший вкус, когда и где постигнуть гуманитарные тонкости? Не попадались ему такие учителя на берегах Амура и Камчатки, на островах Курильских и Командорских, и не было там ни музеев, ни античных памятников. И, побывав в Лондоне, Макаров без обиняков записывает в дневнике, что «восковые фигуры мадам Тюссо мне нравятся больше, чем все мраморные статуи».
Источник: http://statehistory.ru/books/S--N--Semanov_Makarov/3
1 января 1901 года произведен в контр-адмиралы и 19 февраля того же года назначен начальником штаба Кронштадтского порта. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%A … 0%B8%D1%87
Макаров без его согласия сменил не только Чернышева и нескольких командиров эскадренных миноносцев, но и коменданта военного порта Порт-Артура, контр-адмирала Н. Греве (его заменил командир «Цесаревича», капитан первого ранга Иван Григорович)117, что Алексеев посчитал подрывом своего авторитета. Однако вице-адмирал пригрозил подать прошение об отставке и вместе с обоснованием послать его царю, поэтому наместник вынужден был отступить. Более того, он дал согласие на проект Макарова о подчинении крепости командующему эскадрой (назначение так называемого верховного командующего в Порт-Артуре), хотя в данном случае он руководствовался больше личными интересами,
Источник: http://statehistory.ru/books/YU--V--Dis … r--1904/12
Умелые действия командира броненосца высоко оценил командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С.О. Макаров, и в апреле 1904 года И.К. Григорович стал Главным командиром Артурского порта, получив чин контр-адмирала. Круг его обязанностей был очень широк: ремонт поврежденных кораблей, организация траления акватории базы и внешнего рейда, постановка минных заграждений на наиболее вероятных путях подхода противника к Порт-Артуру, снабжение эскадры боеприпасами, запчастями и всеми видами довольствия. Между тем, в крепости постоянно ощущалась нехватка снарядов, в мастерских порта не было соответствующего оборудования и материалов, а минно-тралящие средства приходилось изготавливать своими силами. И сил этих тоже было мало, что сказывалось на сроках и качестве ремонта кораблей. Положение несколько улучшилось после приезда адмирала Макарова - вместе с ним прибыл целый поезд со столь нужными для флота станками и материалами. О многом говорит хотя бы тот факт, что за период боевых действий в судоремонтных мастерских осажденного Порт-Артура удалось не только "вернуть к жизни" ряд боевых судов, но и построить подводную лодку, командиром которой стал будущий полярный исследователь Б.А. Вилькицкий http://funeral-spb.narod.ru/necropols/n … ovich.html
helblitter написал:
#1192424
акаров близко сошелся с молодым князем Павлом Ухтомским, своим одногодком
Как же СОм мог учить его если они одногодки?
Может его Ухтомский учил
helblitter написал:
#1192424
Умелые действия командира броненосца высоко оценил командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С.О. Макаров, и в апреле 1904 года И.К. Григорович стал Главным командиром Артурского порта, получив чин контр-адмирала.
в апреле 1904 г Сом не мог физически назначить Григоровича куда либо
ДИФИРАМБЫ ПОЕТЕ ??
helblitter написал:
#1192424
Положение несколько улучшилось после приезда адмирала Макарова - вместе с ним прибыл целый поезд со столь нужными для флота станками и материалами. О многом говорит хотя бы тот факт, что за период боевых действий в судоремонтных мастерских осажденного Порт-Артура удалось не только "вернуть к жизни" ряд боевых судов, но и построить подводную лодку
Игнат написал:
#1192441
Может его Ухтомский учил
Игнат написал:
#1192441
в апреле 1904 г Сом не мог физически назначить Григоровича куда либо
ДИФИРАМБЫ ПОЕТЕ ??
Так пишут "авторитетные" историки...
helblitter написал:
#1192457
Так пишут "авторитетные" историки...
Дискант вами цитируемый - уже стал авторитет?
вы еще МЦМ прикопипастите
Не знаю у Паркса, Корбетта Кемпбела Роппа я упоминаний о учениках Макарова не видел
Отредактированно Игнат (07.08.2017 19:30:49)
invisible написал:
#1192390
И умалчивается, что для того, чтобы заделать пробоину снаружи нужно было задрать нос корабля так, чтобы пробоина оказалась над водой и осушить отсеки.
Чтобы откачать воду в отсеке не надо задирать нос. Просто надо было зависти пластырь. Его придумал СОМ.
invisible написал:
#1192390
Но корабль наутро шел хорошо,
Все зависит от осадки корабля и его загрузки.
Показания Щенсновича прочесть не судьба? на предыдущей странице
Игнат написал:
#1192163
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=45
принято 500т воды. выровняли. кое как прилепили без уплотнений лист железа.
переборки изнутри подперли палками
углубление. 23 фута и 3-6 дм.
остаток угля по возвращении -1800т
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=64
Отредактированно Игнат (07.08.2017 19:32:02)
invisible написал:
#1192392
вряд ли подойдет он к носовой части.
Пробоина напротив первого котельного отделения - не совсем носовая часть. И глубина пробоины - всего 8 футов.
invisible написал:
#1192392
Опять же слова Щ. Не верю. В ПА на складе можно было любой лист взять, а пробоина небольшая.
Зачем Щенсновичу врать?! К тому же у него есть свидетель - капитан Горст, руководивший ремонтом. А железный лист в порту выбирал инженер Вешкурцев, могли сразу и не оценить точный размер пробоины, а переделывать (искать другой лист бОльшего размера и начинать всё с начала) - времени уже не оставалось.
Игнат написал:
#1192461
Не знаю у Паркса, Корбетта Кемпбела Роппа я упоминаний о учениках Макарова не видел
Боялись конкурентов
Вас чтоли боялись?
о учениках СОма вы весь форум протрындели.
я о них тольк от вас услышал причем без ссылок.
Игнат написал:
#1192475
о учениках СОма вы весь форум протрындели.
А разве "гениальнийший" флотоводец может быть без учеников?
Или он не "генеальнейший"..
Вон, по мнению "авторитетных" историков и Того у него учился..
И только поэтому японский флот выиигрывал...
Всё на основании "Рассуждений о морской тактике" Макарова..
Типа настольная книга была у Того..
Без домыслов словоизвержений и хвалебных эпитетов можете обойтись?
Отредактированно Игнат (07.08.2017 20:58:06)
karl.78 написал:
#1192462
Чтобы откачать воду в отсеке не надо задирать нос. Просто надо было зависти пластырь. Его придумал СОМ.
Пластырь изнутри ставят. Очевидно, был. Но снаружи закрепили железный лист на болтах. То есть, дырку заглушили неплохо. Но гарантий протекания воды это не дает.
Пересвет написал:
#1192464
вряд ли подойдет он к носовой части.Пробоина напротив первого котельного отделения - не совсем носовая часть. И глубина пробоины - всего 8 футов.
Что значит всего? Это целых 2,4 метра.
Пересвет написал:
#1192464
Зачем Щенсновичу врать?! К тому же у него есть свидетель - капитан Горст, руководивший ремонтом. А железный лист в порту выбирал инженер Вешкурцев, могли сразу и не оценить точный размер пробоины, а переделывать (искать другой лист бОльшего размера и начинать всё с начала) - времени уже не оставалось.
Чтобы себя обелить. Ведь это он эскадру в ПА увел. Драпанул так, что раньше всех в ПА оказался. Ухтомский повернул ему вслед.
Игнат написал:
#1192486
Без домыслов словоизвержений и хвалебных эпитетов можете обойтись?
Общаясь с Вами , нет..Ведь "авторитетные" историкм типа Вас заявляют, что если бы построили флот согласно взглядов Макарова, то победа в кармане..
А раздать каждому по "гениальнейшему" труду "Рассуждения по морской тактике", то Руднев в Чемульпо разгромил бы Уриу, а Иессен - Камимуру..
А взяв разработки Макарова о захвате Сингапура и Гонконга силами двух БрКр и одног ВсКр с батальоном пехоты, Иессен занял бы Токио и захватил бы Тенно..
Вон построили бы флот по-макарову и победа в кармане:
Большие или мaлые суда?Размер корабля не обеспечивает его неуязвимости от артиллерийского огня. Повреждения начнутся с самого начала боя, я повреждения эти будут иметь существенное влияние на боевую способность судна. Не прикрытые броней оконечности будут повреждаемы, и это может повести к наполнению их водой. Тонкая броня, разбросанная в разных местах, будет пробиваться, а за нею находятся элеваторы, турбины, электродвигатели и многое другое. Даже ватерлиния при средине и башни будут пронизываться большими и средними снарядами, в то время как небронированные части будут уязвляемы снарядами всех калибров. Немало снарядов попадет в порта и боевые рубки, в то время как взрывы снарядов в соседстве башен могут прекратить их вращение и вообще остановить их действие.
Пока идет сравнение по отношению к артиллерийскому огню, большой корабль, представляя большую цель, получит больше повреждений, но его броня парализует действие многих снарядов. Выгоды и невыгоды больших кораблей в этом случае до некоторой степени компенсируются, но когда дело доходит до действия мин, то Таковое для большого корабля будет столь же опасно, как и для малого, а с этим условием нельзя не считаться.
Малый размер боевого судна дает еще одно крупное преимущество, а именно, что вся артиллерия и все минные аппараты будут поставлены на верхней палубе, а не за бортами. На рис. 57 представлен размер цели 6" орудия, поставленного на верхней палубе и в батарее. При постановке на верхней палубе пушка, направленная на неприятеля, представляет, цель в 20 кв. футов, а порт, который для нее надо будет сделать, должен иметь 21 кв. фут.Малые суда представляют малую цель, тем не менее они будут повреждаемы, и, следовательно, все, говорившееся о больших судах, относится и к ним, но их размер позволяет на стоимость одного броненосца в 16000 т строить 5 безбронных судов в 3000 т, и, следовательно гибель судна выводит из строя сравнительно небольшую величину от всей наличной силы.
Разбирая преимущество больших и малых судов, нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве. У большого судна по необходимости все приспособления - паровые или электрические. Большое судно не может жить без паров. Пары ему нужны для каждого ученья, для вращения башен для двигания больших орудий, для подачи больших снарядов, для заряжания минами подводных аппаратов и, наконец для вентиляции и освещения большого числа темных помещений и коридоров, куда естественный свет и воздух никогда не достигают. Сложилось общее убеждние что большое судно всегда должно иметь пары, и, с на якоре на самом безопасном рейде, на большом судне расходуют ежедневно от 6 до 12 т угля.
Судно в 3000 т может, стоя на якоре, обходиться паров ибо все его орудия, мины и пр. двигаются вручную. Что же касается ночного освещения жилых помещений, то теперь есть такие усовершенствованные лампы, которые вполне заменят электрическое освещение. Таким образом у малых судов не будет этого постоянного непроизводительного расхода топлива.
Сравнение безбронных боевых судов броненосцами и эскадренном бою. Приступая к рассмотрению вопроса о бое между большим броненосцем и безбронлыми судами, мы должны, по справедливости, предположить, что на каждый броненосец в 16000 т будет пять или по крайней мере четыре безбронных судна, а на 1 броненосец в 13000 т четыре или три таких судна. Могут однако же, сказать, что не всякий раз удается соединить 3 или 4 судна, где неприятель будет иметь одно. Хотя одиночные бои не могут иметь решительного влияния на исход войны, тем не менее мы разберем ниже и случаи одиночного боя.
Представим себе две эскадры: одна из 8 броненосцев в 13000 - 16000 т, другая из 32 безбронных судов в 3000 т. Преимущество в ходе будет на стороне безбронных судов, в следовательно, если обстоятельства невыгодные, то они могут уклониться от боя и, вызвать его тогда, когда это будет им выгодно. Предположим сражение на параллельных курсах. Эскадра в 8 броненосцев, имея промежутки в 2 кабельтова, при длине судов до 400 футов займет 2000 саж. На этих 2000 саж. поместится 15 безбронных судов в 300 футов длины, которые могут иметь промежутки в 100 саж. Если кильватерная колонна безбронных судов продвинется вперед на два промежутка, и прибавим к тому же, что задние 3 корабля могут принимать участие в стрельбе, то получим 20 безбронных судов, участвующих в деле против 8 броненосцев, причем головной броненосец будет иметь против себя три неприятельские судна, а концевой 5; все же остальные броненосцы будут иметь против себя по 2 безбронных судна.
Из приведенного расчета выходит, что из 32 судов лишь 20 вступили в бой, а остальные 12 или не участвуют в бою, или ведут медленный огонь с дальнего расстояния. Эти 12 судов составляют тот самый резерв, который так необходим во всяком сражении. Если какой-нибудь из броненосцев будет подбит и выйдет из линии, то мимо него пройдет весь резерв, который будет еще не ослаблен и может развить, полную силу огня. Два концевые безбронные судна должны отделиться, чтобы покончить с ним в то время, как остальные продолжают следовать за адмиралом. Если же безбронное судно (одно или несколько) выйдет из строя, то остальные прибавляют ход и смыкают линию, причем резерв сам собою входит в дело.
При контр-галсовой стрельбе обстоятельства будут еще более благоприятны для безбронных судов, ибо все они сразу войдут в дело и 8 броненосцам придется пройти под огнем 32 судов. На броненосцах уже будут потери в то время, как вновь вступающие в дело крейсера будут вполне готовы, чтобы развить полную силу огня в тот короткий промежуток времена, в который может продолжаться контр-галсовая стрельба.
Кроме артиллерии, в эскадренном сражении будут действовать и мины, которые выводят из строя и броненосцы и безбронные суда. Если от минной стрельбы с обеих сторон выбудет по два судна, то броненосная эскадра потеряет 1/4 своего судового состава, а безбронная эскадра лишь 1/16. Броненосная эскадра будет значительно ослаблена такой потерей, а безбронная едва ее почувствует. У последней лишь уменьшится до некоторой степени резерв.
Надо принять во внимание, что у обоих противников могут быть отряды миноносцев, которые в благоприятную минуту кинутся в атаку. Допустим, что они могут вывести из строя по 2 судна, и тогда у эскадры броненосцев останется лишь половинное число судового состава, тогда как в эскадре безбронных судов останется налицо 7/8 всего числа.
Сравнение броненосцев и безбронных судов в одиночном бою. Надо, однако разобрать и возможность одиночного боя. Для этого на рис. 58 изображен наружный вид броненосца в 13000 т, броненосного крейсера в 13000 т и безбронного боевого судна в 3000 т. Следующие таблицы показывают размеры поражаемых площадей всех трех перечисленных судов и живую силу их орудий у дула.
Из таблиц мы видим, что безбронное судно представляет цель в 5067 кв. футов, броненосец - в 14810 кв. футов, т. е. в 2,9 раза больше, а броненосный крейсер - 17341 кв.. фут, больше в 3,4 раза. При стрельбе с броненосца Мajestiс по броненосцу Belleisle считается, что было 30% попадания, но в бою условия не те, что на маневрах, и всеми авторитетами признается, что в бою 5% попадания. Надо думать, что мины Уайтхеда помешают быстрому сближению судов, а потому весьма вероятно, что в будущих сражениях в среднем будет 5% попадания. Если бы даже было 10% попаданий, то надо считать, что при размере цели в 3 раза больше и попаданий будет в 3 раза больше. Это дает крупное преимущество невысоким от воды и малым по размеру вообще безбрежным судам. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … v_suda_07/
invisible написал:
#1192585
Пластырь изнутри ставят.
Заводка мягкого пластыря. Для временной заделки больших пробоин в различных местах судна применяют мягкие пластыри. Для успешной установки пластыря проводят ряд предварительных работ: определяют точные размеры пробоины, ее расположение по высоте относительно действующей ватерлинии и по длине судна (номера шпангоутов). Если размеры пробоины велики и есть опасность (при откачке воды из аварийного отсека) вдавливания пластыря в пробоину, предусматривают заводку на пробоину фальшшпангоута (стальной трос).http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=bezop&subpage=voda_04
invisible написал:
#1192585
Что значит всего? Это целых 2,4 метра.
По сравнению с ремонтом повреждений от подрыва на мине - именно "всего".
invisible написал:
#1192585
Ведь это он эскадру в ПА увел.
Щенснович поднял сигнал "Следовать за мной"?! Если командиры кораблей решили следовать не за оставшимся младшим флагманом, а за "Ретвизаном", то какие претензии к Щенсновичу?
invisible написал:
#1192585
Драпанул
Имел полное право вернуться - Витгефт позволил.
invisible написал:
#1192585
Чтобы себя обелить.
Заявить про сотни тонн воды в корпусе, которой там на самом деле не было?! Но ведь в курсе дела многие служившие на "Ретвизане" и проводившие ремонт, и такая ложь сразу бы вскрылась.
И к чему Щенсновичу себя "обелять"? Он как раз в самый сложный момент боя действовал намного решительнее остальных командиров. Или это такая форма "драпа" - идти в одиночестве на сближение с намного превосходящим противником?
Кстати, отчего-то командиры других ЭБРов в ЭТОТ момент не последовали за "Ретвизаном". Ну, раз считали, что именно "Ретвизан" их "вёл за собой" после выхода из строя "Цесаревича".
helblitter написал:
#1192651
Ведь "авторитетные" историкм типа Вас заявляют
я не историк:) у меня нет профильного образования и степени.
полагаю по истории у вас они явно в наличие?.
helblitter написал:
#1192651
если бы построили флот согласно взглядов Макарова, то победа в кармане..
на момент написания одного труда. -да . позже -не факт.
helblitter написал:
#1192651
А раздать каждому по "гениальнейшему" труду "Рассуждения по морской тактике", то Руднев в Чемульпо разгромил бы Уриу, а Иессен - Камимуру..
там не тактические ошибки. а оперативные.
helblitter написал:
#1192651
А взяв разработки Макарова о захвате Сингапура и Гонконга силами двух БрКр и одног ВсКр с батальоном пехоты, Иессен занял бы Токио и захватил бы Тенно..
абсолютно разное время и ситуации.
Захват отдаленной от метрополии ВМБ. при неразвитой системе связи и отсутсвии серьезного противодействия на море
и высадка в метрополию при господстве на море противника.
Пересвет написал:
#1192737
идти в одиночестве на сближение с намного превосходящим противником?
а может он сдаваться шел в плен?
Отредактированно Игнат (08.08.2017 20:56:19)
Пересвет написал:
#1192737
По сравнению с ремонтом повреждений от подрыва на мине - именно "всего".
При чем тут мины? Я говорил о том, что борт надо было приподнять и не хило, чтобы прикрепить лист снаружи. Возможно, для того и понадобилось контрзаполнение и осушение отсеков, прилегающих к дыре.
Пересвет написал:
#1192737
Щенснович поднял сигнал "Следовать за мной"?! Если командиры кораблей решили следовать не за оставшимся младшим флагманом, а за "Ретвизаном", то какие претензии к Щенсновичу?
Он был передним мателотом и считал, что Витгефт и Ухтомский вышли из строя. Должен был понимать, что остальные повернут за ним.
Пересвет написал:
#1192737
Имел полное право вернуться - Витгефт позволил.
Не имел. Это касалось начала похода, но драп во время боя - дезертирство. Тем более, что Витгефта уже не было. Он не мог не видеть сигнала с Цесаревича о передаче командования младшему флагману. Должен был подойти к Пересвету и читать его сигналы.
Пересвет написал:
#1192737
Заявить про сотни тонн воды в корпусе, которой там на самом деле не было?! Но ведь в курсе дела многие служившие на "Ретвизане" и проводившие ремонт, и такая ложь сразу бы вскрылась.И к чему Щенсновичу себя "обелять"? Он как раз в самый сложный момент боя действовал намного решительнее остальных командиров. Или это такая форма "драпа" - идти в одиночестве на сближение с намного превосходящим противником? Кстати, отчего-то командиры других ЭБРов в ЭТОТ момент не последовали за "Ретвизаном". Ну, раз считали, что именно "Ретвизан" их "вёл за собой" после выхода из строя "Цесаревича".
Именно. Командир вполне мог заставить подчиненных молчать. Очень странно, что кругом только его писанина. Не вижу никаких иных документов.
Пересвет написал:
#1192737
Кстати, отчего-то командиры других ЭБРов в ЭТОТ момент не последовали за "Ретвизаном".
Они книжку Макарова не читали.
Игнат написал:
#1192738
там не тактические ошибки. а оперативные.
Вообщето саботаж МИДа и Военного Министерства
И политическая ошибка Николая Второго, который не хотел выглядить агрессором
Игнат написал:
#1192738
Захват отдаленной от метрополии ВМБ. при неразвитой системе связи и отсутсвии серьезного противодействия на море
Во общето на Сингапур всегда базировались броненосцы..
А гонконге стояла крейсерская эскадра..
Состав английских сил на Китайской военно-морской станции:
1884 бронепалубный крейсер (корвет) Чемпион (Champion)
1885 - корвет Евралис (Euralus)
1889- 1894 броненосный крейсер Имперьюз (Imperieuse) - флагманский корабль,
1899-1900- броненосные крейсера Орландо (Orlando) (по 1902?), Орора (Aurora) и Андаунтед (Undaunted) , Нарцисс (Narcissus) (с 1895 по 1902), Имморталити (Immortalite) (с 1895 по 1902), бронепалубный крейсер Эндимион (Endymion) (с 1900 по 1901), Бриск
1900-1902 - с базированием на Гонконг: отряд крейсеров- броненосный крейсер Кресси (Cressy), бронепалубные крейсера Амфитрит (Amphitrite), Аргонот (Argonaut), Бленхэйм (Blenheim) (с 1901 по 1907), Эклипс (Eclipse), Тэлбот (Talbot), Пике (Pique), Фирлесс (Fearless) и Аретьюза (Arethusa)
Состав английских военно-морских сил на Австралийской станции:
1878 - железный корвет Эктив (Active)
1881-1889 -броненосный крейсер Нельсон (Nelson) - в качестве флагмана станции
1901-1902 - флагманский корабль – крейсер Ройал Артур (Royal Arthur), крейсера Арчер (Archer), Катумба (Katoomba), Милдура (Mildura), Феба (Phoebe), Рингарума (Ringarooma), Валлару (Wallaroo) и Пуладес (Pylades).
Состав английских военно-морских сил на Тихоокеанской станции:
1898-1899 - бронепалубные крейсера Роялист (Royalist) и Порпойз (Porpoise)
1901 - броненосный крейсер Уорспайт (Warspite) - флагман, бронепалубные крейсера Эмфион (Amphion), Фаэтон (Phaeton)
1902 – бронепалубный крейсер Графтон (Grafton) - флагман, бронепалубные крейсера Эмфион (Amphion), Фаэтон (Phaeton)
Состав английских военно-морских сил на Новозеландской станции:
Состав английских военно-морских сил на Ост-Индской станции:
1901 - флагман – крейсер Хайфлауэр (Highflyer), бронепалубный крейсер 3 ранга Коссак
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1345
И обе эти эскадры превосходили наряд сил, выделяемых Макаровым.
Так на Гонконг выделялся Рюрик и Адмирал Корнилов, на Сингапур - Мономах и Дмитрий Донской..
helblitter написал:
#1192845
Вообщето саботаж МИДа и Военного Министерства
И политическая ошибка Николая Второго, который не хотел выглядить агрессором
а я думал СОМ....
helblitter написал:
#1192845
Состав английских сил на Китайской военно-морской станции:
год предложения СОМ-а напомните
helblitter написал:
#1192845
1884 бронепалубный крейсер (корвет) Чемпион (Champion)
1885 - корвет Евралис (Euralus)
кроются одним русским.
тем более они в гавани стоять не будут. у них дел хватит
helblitter написал:
#1192845
на Австралийской станции:
Да рядом
invisible написал:
#1192816
Я говорил о том, что борт надо было приподнять и не хило, чтобы прикрепить лист снаружи.
Либо использовать "ящик", подведя его к борту в районе пробоины.
invisible написал:
#1192816
Должен был понимать, что остальные повернут за ним.
Как они "повернули" за "Ретвизаном" когда тот пошёл на противника - Щенснович хорошо видел.
invisible написал:
#1192816
Это касалось начала похода
Это касалось момента, когда "переборки не выдержат", что могло произойти в любое время! И вообще, Витгефт сказал на совещании, что если "Ретвизан" не сможет за ночь устранить повреждение настолько, чтобы следовать с эскадрой, то ему надлежит остаться в Порт-Артуре. Щенсновича мог и без всякой "вымышленной" воды в корпусе остаться, если бы захотел (ведь течь перекрыть полностью так и не удалось), но решил идти с эскадрой, несмотря на неустранённую течь.
invisible написал:
#1192816
Командир вполне мог заставить подчиненных молчать. Очень странно, что кругом только его писанина. Не вижу никаких иных документов.
Не мог заставить молчать всегда. Офицер перевёлся на другой корабль и власть Щенсновича над ним закончилась.
И какие ещё могли быть документы помимо рапорта командира? Ну, например, запись в Вахтенном журнале. Но вы ведь сразу заявите, что "Щенснович запугал вахтенного офицера".
Кстати, не раскроете тему "трусости Щенсновича" в свете его "выхода на противника"? Что это за "драп" такой - идти на врага?
Игнат написал:
#1192065
ночью через линии дозоров по минным полям и с затруднениями при при выходе на внешний рейд через проход.?
Идеальных условий не бывает, поэтому надо было пользоваться темнотой. Может и удалось бы проскочить незамеченными.
Игнат написал:
#1192065
т.е минную опасность вы игнорируете?
А что - если тихо плыть, то мины не взорвутся?
Игнат написал:
#1192738
я не историк:) у меня нет профильного образования и степени.
Это и не надо, потому что история не наука, а идеология.
Игнат написал:
#1192738
на момент написания одного труда. -да . позже -не факт.