Сейчас на борту: 
veter,
ВладимирФ,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 13.08.2012 17:14:07

Fonzeppelin
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Иллюзия, человека пока заменить ни какая техника не может.

Простите, а какую роль в воздушном бою сейчас играет человек? ;) Проводника между одними приборами и другими - конкретнее, между сенсорной аппаратурой и системами управления. Если не учитывать маневренный воздушный бой, в котором роль играет интуиция, то все перестрелки ракетами на больших дистанциях сводятся де-факто к запрограммированым последовательностям операций.

Во-вторых, то что Вы предлагаете, это будет АБСОЛЮТНО тот же самый самолет, что и ранее, только оборудованный для беспилотного применения, т.е. весьма возможно, окажется еще дороже пилотируемого.

С какой стати беспилотный QF-104 будет стоить дороже F-22?

#27 13.08.2012 17:42:34

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575519
Простите, а какую роль в воздушном бою сейчас играет человек?

1. Принятие решения о вступлении в воздушный бой.
2. Выбор цели.
3. Пилотирование машины.
4. Выход в атаку (маневрирование между моментом обнаружения цели до момента применения оружия).
5. Уклонение от атаки противника.
Возможноя я что-то и упустил.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575519
все перестрелки ракетами на больших дистанциях сводятся де-факто к запрограммированым последовательностям операций.

Любая работа, кроме мыслительной, это заранее запрограммированная последовательность операций, тем не менее без человека пока обойтись не удается. Невозможно предусмотреть все варианты развития динамически изменяющейся реальной жизни. Ну и маленький нюанс на последок - что делать, если система сбоит, человек возможно справится, а робот?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575519
С какой стати беспилотный QF-104 будет стоить дороже?

Беспилотный QF-104 будет стоить дороже пилотируемого F-104, беспилотный  F-22 будет дороже пилотируемого  F-22.

#28 13.08.2012 20:55:25

Fonzeppelin
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

1. Принятие решения о вступлении в воздушный бой.

Что он отлично может сделать и с борта AWACS.

2. Выбор цели.

См. выше.

3. Пилотирование машины

Учитывая что машины давным-давно отлично летают на автопилотах, это может пригодится только в маневренном бою. Так в него QF-104 старается и не лезть, он рассчитан на ракетные залпы с дальней дистанции.

4. Выход в атаку (маневрирование между моментом обнаружения цели до момента применения оружия).

Опять-таки, вполне может справиться и компьютер.

5. Уклонение от атаки противника.

Как и выше, алгоритмизированная в общем-то операция.

Беспилотный QF-104 будет стоить дороже пилотируемого F-104, беспилотный  F-22 будет дороже пилотируемого  F-22.

Да бесспорно. :) Но одна проблемка - беспилотный QF-104 будет стоить ГОРАЗДО, ГОРАЗДО дешевле пилотируемого F-22 ;)

Понимаете? Идея в том, чтобы выставить против летающих сокровищниц пятого поколения армады простых, дубовых машин. Потерять их не жалко - мы не теряем пилотов! Их задача - лупить ракетами, запускать с подвесок десятки УРВВ, попросту забрасывать "пятепоколенника" ракетами. Попросту - это длинная рука самолетов ДРЛО!

#29 13.08.2012 21:29:50

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
УРВВ

А что это?

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
Что он отлично может сделать и с борта AWACS.

Следовательно на каждый беспилотник потребуется оператор АВАКСа.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
Учитывая что машины давным-давно отлично летают на автопилотах,

На автопилоте летают только по заранее запрограммированному маршруту, это не вариант для боевого применения истребителя.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
Опять-таки, вполне может справиться и компьютер.

Это только Ваше мнение.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
Как и выше, алгоритмизированная в общем-то операция.

См. выше.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
беспилотный QF-104

Если это одноразовый самолет, до да дешевле, но он будет нести вооружение F-104, т.е. шансов справится с F-22 у него весьма мало, если же Вы захотите его снабдить современным вооружением, то получите самолет сопостовимый по цене с F-22, если это вообще удасться.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
беспилотный QF-104 будет стоить ГОРАЗДО, ГОРАЗДО дешевле пилотируемого F-22

На каждый Ваш QF-104 потребуется оператор управления сидящий в АВАКСе, прикиньте во сколько обойдется эта "экономия", учитывая сколько потребуется АВАКСов, плюс маленькая деталь, радиопомехи ставить проще, чем от них отстраиваться, т.е. в реальноых боевых действиях с равноценным противником а не с "банановой" республикой Вы рискуете оказаться безоружным.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575593
Их задача - лупить ракетами, запускать с подвесок десятки УРВВ, попросту забрасывать "пятепоколенника" ракетами. Попросту - это длинная рука самолетов ДРЛО!

Для борьбы с современной авиацией существуют более эффективные методы, самый первый - лишите противника спутниковой связи. Существуют и другие. Разумеется если есть деньги, если их нет, то их тем более не хватит на реализацию Вашего предложения, ибо создание, доведение до ума, серийное производство, поддержание боеготовности, авиационной компоненты ПВО (а именно это Вы и предлагаете) весьма дорогая затея.

#30 13.08.2012 22:07:02

Fonzeppelin
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

А что это?

Управляемая ракета воздух-воздух.

Следовательно на каждый беспилотник потребуется оператор АВАКСа.

Простите, а без АВАКС современные истребители вообще не слишком-то любят показываться в воздухе. :) Вредно, знаете ли.

На автопилоте летают только по заранее запрограммированному маршруту, это не вариант для боевого применения истребителя.

Учитывая что уже даже КР и БПЛА спокойно летают по настраиваемому маршруту, я решительно не вижу, что мешает поставить на истребитель TERCOM с GPS.

Это только Ваше мнение.

На которое я не получил внятного техничесокго возражения.

Если это одноразовый самолет, до да дешевле, но он будет нести вооружение F-104, т.е. шансов справится с F-22 у него весьма мало, если же Вы захотите его снабдить современным вооружением, то получите самолет сопостовимый по цене с F-22, если это вообще удасться.

Вообще-то все, что нужно современного и более-менее дорогое - это РЛС. Вы будете уверять, что РЛС составляет половину стоимости F-22?

На каждый Ваш QF-104 потребуется оператор управления сидящий в АВАКСе, прикиньте во сколько обойдется эта "экономия", учитывая сколько потребуется АВАКСов, плюс маленькая деталь, радиопомехи ставить проще, чем от них отстраиваться, т.е. в реальноых боевых действиях с равноценным противником а не с "банановой" республикой Вы рискуете оказаться безоружным.

Коллега, ну в самом деле, ну мы же говорим все же не об управлении детской машинкой!

На каждый Ваш QF-104 потребуется оператор управления сидящий в АВАКСе, прикиньте во сколько обойдется эта "экономия", учитывая сколько потребуется АВАКСов,

E-2C уже стал таким экстра-дорогим? ;)

Для борьбы с современной авиацией существуют более эффективные методы, самый первый - лишите противника спутниковой связи. Существуют и другие. Разумеется если есть деньги, если их нет, то их тем более не хватит на реализацию Вашего предложения, ибо создание, доведение до ума, серийное производство, поддержание боеготовности, авиационной компоненты ПВО (а именно это Вы и предлагаете) весьма дорогая затея.

В общем, серъезных возражений я так и не увидел, уж извините.

#31 13.08.2012 22:39:43

han-solo
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
что мешает поставить на истребитель TERCOM с GPS.

Мешает то,что в случае войны страна третьего мира вполне сможет поставить помехи.Как это делал Ирак.В мирное время это удобно,в войне-сложно.

#32 13.08.2012 23:04:40

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
Коллега, ну в самом деле, ну мы же говорим все же не об управлении детской машинкой!

Вот имнно, все гораздо серьезнее.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
Вообще-то все, что нужно современного и более-менее дорогое - это РЛС. Вы будете уверять, что РЛС составляет половину стоимости F-22?

Цена современного самолета примерно поровны долится между планером, СУ, и электроникой, Вы съэкономите только на планере.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
что мешает поставить на истребитель TERCOM с GPS.

Поставить элементарно, запрограммировать заранее невозможно.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
Простите, а без АВАКС современные истребители вообще не слишком-то любят показываться в воздухе

В нашей стране прекрасно летают, и в большинстве стран мира тоже. По большому счету, АВАКСы имеют только США.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
E-2C уже стал таким экстра-дорогим?

А Вы почитайте, потом перемножте.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #575637
В общем, серъезных возражений я так и не увидел, уж извините.

Очень жаль, что Вы меня не услышали.

#33 14.08.2012 00:03:02

вова боб
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Состояние ВВС

ВВС США сталкиваются с дефицитом боевой техники, так на начало 2010 в ВВС находилось 2076 истребителей, а к концу года эта цифра составила 1830, списано 246 самолетов F-15, F-16. Истребители данных типов уже не производятся для ВВС США.

#34 14.08.2012 20:27:03

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1510




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #575614
Для борьбы с современной авиацией существуют более эффективные методы, самый первый - лишите противника спутниковой связи

Это конечно несколько затруднить действия авиациии противника,но все равно воевать она сможет


С уважением

#35 14.08.2012 23:45:27

Zheleziaka
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Я извинюсь конечно, разговор зашел про операторов на Аваксах для управления самолетами на расстоянии... А во сколько раз различается стоимость подготовки пилота-истребителя и школьника, который в клубе рубится в ависимулятор??? Подсказка - последнему даже с белым билетом можно быть суперасом в игрухе...

#36 14.08.2012 23:47:45

Zheleziaka
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

А управление самолетом на расстоянии при современных технологиях вполне можно свести до симулятора! При этом возможности пилотирования современных самолетов упираются именно в слабое звено - человека !!!

#37 15.08.2012 11:42:22

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #576018
А управление самолетом на расстоянии при современных технологиях вполне можно свести до симулятора! При этом возможности пилотирования современных самолетов упираются именно в слабое звено - человека !!!

См. х/ф "Луна-44".

#38 15.08.2012 12:36:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: 100 лет - и ВВС нет

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #576018
А управление самолетом на расстоянии при современных технологиях вполне можно свести до симулятора! При этом возможности пилотирования современных самолетов упираются именно в слабое звено - человека !!!

Согласен, только вот как Вы организуете радиомолчание и помехоустойчивость?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#39 15.08.2012 12:38:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: 100 лет - и ВВС нет

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #576160
Согласен, только вот как Вы организуете радиомолчание и помехоустойчивость?

А никак... физику процесса не обмануть...

#40 15.08.2012 15:47:24

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #576018
А управление самолетом на расстоянии при современных технологиях вполне можно свести до симулятора!

Технологии здесь ни при чем. Любому солдату по барабану как сделано его оружие. А что касается симулятора, позвольте привести маленький аналогичный пример - научитесь водить автомобиль на симуляторе, а потом, без инструктора сразу в город. Интересно, через сколько минут Вы попадете в аварию, или припаркуетесь? Я во время службы в армии тренировался на симуляторе, связь с реальной боевой работой весьма низкая.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #576018
При этом возможности пилотирования современных самолетов упираются именно в слабое звено - человека !!!

А Вы в курсе в чем слабость человека в этой связке? Поясню сразу - в усталости, человеку надо давать отдыхать, и второй, менее весомый, но тоже весьма важный фактор - скорость реакции, у человека она порой ниже, чем у машины.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #576162
А никак... физику процесса не обмануть...

Вот именно, это как в вечном противостоянии брони и снаряда, снаряд побеждает всегда.
Видел я во время службы как постановщики помех работают, экран полностью засран, целей не видно вообще.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #576017
А во сколько раз различается стоимость подготовки пилота-истребителя и школьника, который в клубе рубится в ависимулятор???

А действительно интересно, сколько стоит подготовка оператора АВАКСа, никогда эту информацию не встречал.

#41 15.08.2012 17:29:55

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #576284
Вот именно, это как в вечном противостоянии брони и снаряда, снаряд побеждает всегда.
Видел я во время службы как постановщики помех работают, экран полностью засран, целей не видно вообще.

А тут всё может оказаться намного хуже. Противник взломал систему управления, и самолёт начал атаковать своих.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#42 15.08.2012 17:32:48

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #576316
Противник взломал систему управления, и самолёт начал атаковать своих.

Маловероятно, но возможно.

#43 15.08.2012 17:38:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #576318
Маловероятно, но возможно.

Даже очень возможно - никогда не случалось видеть как у радиоуправляемых самолетиков перехватывают управление? Тут - то же самое, только дешифровать сигнал надо. А стойкость его к взлому совсем не такая как у связных шифров.

#44 15.08.2012 17:52:05

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #576321
А стойкость его к взлому совсем не такая как у связных шифров.

В данной области я полный профан. Прсто подозреваю, что работа ведется в обоих направлениях (защита и взлом) и вот это, уже действительно секретная информация.
СУ вероятного противника можно взломать либо во время учений в мирное время, но втихаря, либо уже во время военных действий, но тут требуется высокая оперативность, по чему и написал

штык написал:

Оригинальное сообщение #576318
Маловероятно, но возможно.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #576321
никогда не случалось видеть как у радиоуправляемых самолетиков перехватывают управление?

Нет, не увлекаюсь этим, но верю, что весьма не сложно.

#45 16.08.2012 18:29:26

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

К вопросу о боеготовности в авиации фактической и мнимой в конце 60-х. По рассказу отца.
Выходит он в первый день после отпуска на службу, заходит к себе в ТЭЧ и видит картину маслом - рядком у стены стоят станции наведения ракет с более чем половины самолетов полка. Подходит он к своему коллеге, совершившим данное действо и узнает, что тот недавно проводя плановые регламентные работы нашел данные станции неисправными, снял их и потихоньку пытается привести их в боеготовое состояние. На следующий день выходит из отпуска командир полка, узнает о состоянии боеготовности вверенной ему части и немедленно отдает приказ вернуть все станции, кроме одной, на место, ремонтировать по одной и всем молчать. Полеты в полку возобновляются, полк продолжает нести боевое дежурство (дело было в ПВО).

#46 16.08.2012 20:35:44

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

штык написал:

Оригинальное сообщение #576758
К вопросу о боеготовности в авиации фактической и мнимой в конце 60-х. По рассказу отца.

Ну, так не спроста Хрущев затеял "ракетоманию". Хоть и не далекий был человек, но все же понимал, что небо СССР открыто всем проходимцам. А авиаконструкторы вместо того, чтоб делать то, что им заказывают, делают то, что им хочется: сверхзвуковые бомбардирощики-гиганты со смешной далностью, перехватчики с негерметичными кабинами, безоружные разведчики и т.д.

#47 16.08.2012 20:59:58

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

SLV написал:

Оригинальное сообщение #576834
А авиаконструкторы вместо того, чтоб делать то, что им заказывают, делают то, что им хочется:[/quote]
Не пишите то, чего не знаете.

#48 17.08.2012 11:43:04

Старый Судоремонтник
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Господа!
Даже если авиаконструктора делают, что хотят, то на них есть заказчики - армия, партия и правительство. Армия не принимает проект, партия и правительство давало главному конструктору "по шапке", КБ разгоняли.
Кроме конструктора есть ещё производство, которое делает то, что ему выгодно, а не то, что требуется.
Когда Н.С. Хрущев принимал "ракетоманию",  то руководствовался, прежде всего, сокращением личного состава армии. А проблемы ПВО стали его серьезно интересовать после полёта Пауэрса.

#49 17.08.2012 12:02:56

SLV
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
партия и правительство давало главному конструктору "по шапке", КБ разгоняли.

Чье КБ разогнали после 1949 года?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
Когда Н.С. Хрущев принимал "ракетоманию",  то руководствовался, прежде всего, сокращением личного состава армии. А проблемы ПВО стали его серьезно интересовать после полёта Пауэрса.

Еще до этого. Когда выяснилось, что МиГ-15/17 не может перехватить и уничтожить RB-47. Только тогда попробовали пойти традиционным путем, замутив очередной перехватчик.

#50 17.08.2012 16:04:39

штык
Гость




Re: 100 лет - и ВВС нет

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
А проблемы ПВО стали его серьезно интересовать после полёта Пауэрса

Существенно ранее, МиГ-17П, Як-25 - 1952 г., далее по нарастающей.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
Даже если авиаконструктора делают, что хотят,

Во-первых были военпреды, которые отслеживали ход работ, во-вторых на какие деньги мог осуществляться этот нездоровый конструкторский зуд? На свои карманные?:D

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
Армия не принимает проект,

А вот далее начинались тягомотные согласования с различными вариантами сценария.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #577054
есть ещё производство, которое делает то, что ему выгодно,

Попробуйте отказаться от решения принятого на уровне министерства или ЦК в советское время.:) А именно на таком уровне решалось что и где делать (я про военные самолеты).

SLV написал:

Оригинальное сообщение #577066
Чье КБ разогнали после 1949 года?

Мясищева в 1960 г., Цыбина в 1959 г., перепрофилировано КБ Лавочкина в 1962 г.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #577066
Когда выяснилось, что МиГ-15/17 не может перехватить и уничтожить RB-47.

Уничтожить могли легко, проблемы были с перехватом (наведением), но это проблемы РТВшные, а не самолетные. Когда отец в начале 50-х служил в Закавказье к нам повадилась летать английская Канберра, ее так и не смогли перехватить на МиГ-17, пока она не грохнулась в горах сама.

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer