Сейчас на борту: 
dim999,
me109k,
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 22

#101 18.02.2009 16:03:09

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Официально английское и французское адмиралтейства сообщили, что эскадра задачу выполнила: «в Свеаборге разрушили все, что нужно было разрушить».
Впрочем, это сообщение не обмануло ни Париж, ни Лондон. Газеты, восторженно встретившие весть о бомбардировке Свеаборга, позднее так резюмировали итоги бесславного похода союзной эскадры на Балтику:
«Великолепный и огромный флот... высланный при всеобщих восторгах, вернулся с весьма сомнительным триумфом... Свеаборгские укрепления остались нетронутыми, а русские военные суда не уничтожены».

http://s52.radikal.ru/i138/0902/84/d8e22a1c30e4t.jpg
Обстрел Свеаборга британскими военными кораблями

http://s59.radikal.ru/i164/0902/68/e2dac9a5338dt.jpg
Французская батарея около Свеаборга

"Иллюстрированные Лондонские Новости". Лондон, 1855.


С уважением, МК

#102 18.02.2009 16:09:24

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

http://s54.radikal.ru/i144/0902/20/e692c5a23fc7t.jpg
Инспектирование Королевой Викторией порядка награждения английских солдат участников Крымской войны. 1856 год.

http://s41.radikal.ru/i093/0902/ab/53b8812257cet.jpg
Ее величество Королева Виктория садиться в лодку на ежегодном большом смотре флота в Портсмуте в 1856 году.

"Иллюстрированные Лондонские Новости". Лондон, 1856.


С уважением, МК

#103 18.02.2009 16:17:22

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

АЗАРД написал:

Инспектирование Королевой Викторией порядка награждения английских солдат участников Крымской войны.

Если без ноги - то крест, если без руки - то медаль...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#104 18.02.2009 16:56:00

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

Если без ноги - то крест, если без руки - то медаль...

Но они- победители, а мы- побеждённые, увы... Так стоит ли "прикалываться" задним числом ? Этим прискорбного для нас факта поражения в войне не отменишь...

#105 18.02.2009 17:04:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

стоит ли "прикалываться"

Вроде это сами англичане так писали, на память точно не помню...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#106 18.02.2009 17:21:09

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

http://s48.radikal.ru/i119/0902/21/a0de49917a0bt.jpg
"Дюк оф Велингтон"
Английский флот вышел из Портсмута в море 11 марта 1854 года в присутствии Королевы Виктории. Главнокомандующим был лорд Чарльз Нэпир (флаг на 131-пушечном корабле "Дюк оф Веллингтон", экипаж 1100 чел.), пользовавшийся большим доверием благодаря своей прежней энергичной деятельности, несмотря на 68-летний возраст. Младшим флагманом был Контр-Адмирал Чэдс, 66 лет.

http://s59.radikal.ru/i163/0902/05/21f9157bc687t.jpg
Английская эскадра у о. Сандхем в 1855 году.

http://s40.radikal.ru/i090/0902/c2/c43dfc16bbb7t.jpg
31-пушечный паровой фрегат Ее Величества "Амфион"
10  июня 1855 года фрегат "Amphion", при разведке и промере глубин у восточного берега о. Сандхами вблизи Свеаборга, вступил в бой с береговыми батареями и канонерскими лодками, но получив повреждения, отошел в море.

"Иллюстрированные Лондонские Новости". Лондон, 1855.


С уважением, МК

#107 18.02.2009 20:09:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

отрицательная оценка Нэпира таких 4-х "ЛК" (block-ships")

Brown, Before the Ironclad

http://i014.radikal.ru/0902/d2/db41068c05c5t.jpg

#108 18.02.2009 20:12:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Пардон, страницы перепутал
http://i017.radikal.ru/0902/30/3f1fe6e189cbt.jpg

#109 18.02.2009 20:19:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

http://i059.radikal.ru/0902/61/488f57b03aa3t.jpg

#110 18.02.2009 21:10:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

АЗАРД написал:

Главнокомандующим был лорд Чарльз Нэпир (флаг на 131-пушечном корабле "Дюк оф Веллингтон", экипаж 1100 чел.), пользовавшийся большим доверием благодаря своей прежней энергичной деятельности, несмотря на 68-летний возраст. Младшим флагманом был Контр-Адмирал Чэдс, 66 лет.

А их изображения?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#111 19.02.2009 11:20:04

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

А их изображения?

Не понял что Вы имеете в виду – корабли или людей...
Поэтому, решил выложить биографии и портреты Адмиралов, затем изображения кораблей (есть гравюры очень хорошего качества, но большенство, к сожалению, оставляют желать лучшего).



http://s47.radikal.ru/i116/0902/90/277ce22ad7b0t.jpg
Sir Henry Ducie Chads 1788-1868
National Maritime Museum, Greenwich, London,
358mm х 248mm


Sir Henry Ducie Chads R.N.   
Eldest son of Captain Henry Chads R.N. (d. 1799)   
   
24 February 1788 – Born   
26 November 1815 – Married Elizabeth Townshend, eldest daughter of John Pook, of Fareham, Hampshire   
26 December 1826 – C.B. (Companion of the Bath) for service in Burma   
5 July 1855 – K.C.B. (Knight Commander of the Bath)   
28 March 1865 – G.C.B. (Knight Grand Cross of the Bath)   
7 April 1868 – Died (Southsea)   
   
25 October 1800 – Entered Royal Naval College   
5 November 1806 – Lieutenant   
28 May 1813 – Commander   
25 July 1825 – Captain   
12 January 1854     – Rear-Admiral   
24 November 1858 – Vice-Admiral   
3 December 1863 – Admiral   
   
August 1812-29 December 1812 – Lieutenant in Java, commanded by Rowley Henry, North America (until defeated by USS Constitution, when - Lambert being killed - Chads had to surrender the ship)   
28 May 1813-24 November 1815 – Commander in Columbia, West Indies   
22 November 1823 – Commander in Arachne, East Indies (including Rangoon campaign in First Anglo-Burmese War)   
27 April 1826-3 January 1827 – Captain in Alligator, East Indies   
2 January 1834-1837 – Captain in Andromache, East Indies   
20 August 1841-1845 – Captain in Cambrian, East Indies (including the first Anglo-Chinese war)   
28 August 1845-1 July 1847 – Captain in Excellent, gunnery ship, Portsmouth, and Superintendent of Royal Naval College   
1 July 1847-1 July 1851 – Captain in Excellent, gunnery ship, Portsmouth   
1848 – In command of a small squadron on the coast of Ireland during Smith O'Brien's uprising   
1 July 1851 – Captain in Excellent, gunnery ship, Portsmouth   
6 February 1854 – Third in command in the Baltic during the Russian War (flag in Edinburgh)   
1 April 1856-7 December 1858 – Commander-in-chief, Queenstown (flag in Nile)   
1859 – Chairman of a committee on coast defence   
16 May 1859-6 February 1863 – Captain in London (from commissioning until paying off at Plymouth), Mediterranean


С уважением, МК

#112 19.02.2009 13:42:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Одни из первых английских винтовых фрегатов: Arrogant (1848), (Dauntless 1847) (J. Fincham, A History of Naval Architecture (1851)

http://s61.radikal.ru/i171/0902/b4/2822f1bc7192t.jpg

#113 19.02.2009 14:31:39

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

1

Sir Charles Napier R.N.   
Eldest son of Hon. Charles Napier (19.11.1731-1807), of Merchistoun Hall, Stirling   
Mother: Christian Hamilton
       
6 March 1786 – Born (Scotland, Stirlingshire, Falkirk, Merchistown Hall)   
1815 – Married Frances Elizabeth (died 19 December 1857), widow of Lieutenant Edward Elers RN   
4 June 1815 – C.B. (Compannion of the Bath)   
1832 – Unsuccesful radical Liberal parliamentary candidate for Portsmouth   
1835 – Again unsuccesful radical Liberal parliamentary candidate for Portsmouth   
1836 – Wrote "An Account of the War in Portugal between Don Pedro and Don Miguel".   
1837 – Unsuccessfully contested constituency of Greenwich   
4 December 1840 – K.C.B. (Knight Commander of the Bath), for service in Syria   
1841 – Wrote "History of the War in Syria".   
2 June 1841-30 July 1847 – M.P. for Marylebone   
30 November 1841 – Naval aide-de-camp to Queen Victoria   
1850 – Unsuccessfully contested constituency of Lambeth   
July 1855 – Refused G.C.B. (Knight Grand cross of the Bath) and demanded an enquiry into his conduct   
20 November 1855-12 December 1860 – M.P. for Southwark (elected unopposed)   
5 November 1860 – Died   
   
1 November 1799 – Entered Navy   
30 November 1805 – Lieutenant   
30 November 1807 – Commander   
22 May 1809 – Captain   
9 November 1846 – Rear-Admiral   
28 May 1853 – Vice-Admiral   
6 March 1858 – Admiral   
   
1811 – Captain in Thames, Mediterranean   
1813-June 1815 – Captain in Euryalus, Mediterranean, then (June 1814) North America   
8 January 1829-1831 – Captain in Galatea, (temporarily fitted with winches to drive a pair of collapsible paddle wheels), West Indies and Portugal   
1833-November 1834 – In command (under the nom de guerre of Dom Carlos de Ponza) of liberal Don Pedro's fleet in the Portuguese civil war against absolutist Dom Miguel   
1 January 1839 – Commodore in Powerful, Mediterranean (including operations on the coast of Syria in 1840, where, as Commodore, second in command to Admiral Sir Robert Stopford)   
19 May 1847-April 1849 – Commander-in-chief, Western squadron (in August 1847 to Lisbon, in 1848 off the coast of Ireland, in December 1848 to Gibraltar and off the coast of Morocco to curb the activities of Riff pirates) (flag in St Vincent)   
22 February 1854-November 1854 – Commander-in-chief, Baltic fleet during the Russian War, until forced to retire after the failure in that theatre (flag in Duke of Wellington)
………………….


Сэр Чарльз Непир был старшим сыном лорда капитана Чарльза Непира. Родился он 6 марта 1786 года около Фалкирка, графство Стерлинг в Шотландии. Среди его предков был знаменитый математик Джон Непер. Морскую службу юноша начал 1 ноября 1799 года волонтером на шлюпе “Мартин”, крейсировавшем в Северном море. Моряк служил на различных судах, в ноябре 1802 года стал мичманом, 30 ноября 1805 года — лейтенантом. 30 марта 1806 года он участвовал при взятии 80-пушечного корабля “Маренго” и 40-пушечного фрегата “Бэле-Пуль”. В следующем году, во время крейсерства в Вест-Индии на 98-пушечном корабле “Принс Джордж”, Непир исполнял обязанности командира брига “Пултуск” и участвовал при взятии нескольких купеческих кораблей, стоявших у северо-восточной оконечности Порто-Рико под защитой двух береговых батарей. В августе 1808 года его направили на бриг “Рекруит”. На этом бриге Непир сражался в сентябре с 22-пушечным французским корветом “Дилижант” и обратил его в бегство. В бою лейтенант был ранен, а неприятельский корвет лишился мачты.
В феврале 1809 года Непир участвовал в покорении жителей Мартиники. В апреле с адмиралом Кочреном он преследовал три французских линейных корабля более двух суток; в итоге один 74-пушечный корабль был взят. В ходе боя Непир старался держаться вблизи противника и сбить его рангоут. В награду за мужество Кочрен назначил своего лейтенанта командовать призом. Адмиралтейство утвердило назначение.
Летом 1810 года Непир вернулся с конвоем в Англию и до 1811 года не ходил в море. Период береговой службы не прошел без дел: в 1810-1811 годах моряк состоял волонтером в отряде английской пехоты в Португалии, участвовал в бою и был вторично ранен. Затем он получил назначение на 32-пушечный фрегат “Темз”. 21 июля 1811 года вместе с бригом “Сефалюс” Непир подавил сопротивление 11 канонерских лодок и 13-пушечной фелуки, защищавших вход в Порто-дель-Инфени в Италии, рассеял отряд стрелков на береговых возвышенностях и овладел военными судами, конвоировавшими 14 купеческих судов. 1 ноября 1811 года с гребных судов фрегатов “Темз” и “Имперьюз” Непир высадил 250 человек 62-го полка, которые обошли гавань Палинуро с тыла и закрепились на берегу. Следующим утром фрегат Непира “Темз” истребил 10 канонерских лодок, батарею и овладел 22 фелуками с ценными грузами. В последующие годы, командуя фрегатами, он не раз отличился высадками десанта и захватом судов.
Позднее в Северной Америке Непир участвовал в экспедиции против Александрии (пригород Вашингтона). Начальник экспедиции капитан Гордон высоко оценил его деятельность. Фрегат Непира от налетевшего шквала лишился бушприта и всех стеньг, но уже после 12 часов усиленной работы был готов к бою. В последующей осаде Балтимора Непир успешно командовал отрядом судов в одном из протоков реки Потапско. За заслуги на реке Потомак и при Балтиморе моряк был награжден орденом Бани.
С 1815 по 1829 год Непир оставался на берегу, затем находился в отдельном плавании на 42-пушечном фрегате “Галатея”. Позднее моряк отправился в Португалию — там его ждали слава и деньги за победы в борьбе, разгоревшейся между претендентами на престол. В 1831 году он на Азорских островах поддерживал партию принцессы Марии да Глория (позднее португальскую королеву Марию II). В 1833 году он сменил адмирала Сарториуса. Как командующий португальским лоялистским флотом дона Педро Португальского, он истребил флот дона Мигуэля, претендовавшего на португальский трон, у мыса Сан-Винсенте 5 июля 1833 года. В следующем году он командовал морскими силами в обороне Лиссабона от мигуэлистов. За это Непиру присвоили титул графа Сан-Винсент и наградили большим крестом ордена Башни и Меча.
Вернулся Непир в британский флот в 1836 году. Некоторое время был вторым в командовании Сирийской экспедиции 1840-1844 годов, принимал участие в захвате Бейрута и Акры (октябрь-ноябрь 1840 года). На берегах Сирии и при Сент-Анне моряк вновь отличился, однако его порицали за то, что всю славу он приписывал себе.
В 1847-1848 годах Непир командовал флотом в Ла-Манше и по возвращении поместил в “Таймс” ряд писем. В них он нападал на английское морское управление. Позднее он издал свои письма, относящиеся к морскому делу, в книге “Флот, его прошлое и настоящее” ("The navy, its past and present state", L., 1850); в письмах встречается много дельных и основательных мыслей.
В феврале 1854 года сэра Чарльза Непира назначили командующим флотом на Балтике. Против русского Балтийского флота англичане вооружали свой флот, наиболее мощный со времен Наполеоновских войн. Половину флота составляли паровые суда. В Англии считали, что никто лучше Непира не сможет использовать эти силы. В марте на Спитхэдском рейде собрался большой флот, который отправлялся на Балтику: 10 винтовых и 7 парусных линейных кораблей, 15 винтовых фрегатов и 17 пароходофрегатов с 2344 орудиями и 22000 человек экипажа. 7 марта адмирал получил инструкции и выступил с флотом.
По прибытию в Данию Непир узнал о начале войны. Он выслал на разведку пароходы, которые установили, что Финский залив до Гельсингфорса свободен ото льда и русских кораблей не обнаружено. 31 марта англичане вступили на Балтику. Не располагая хорошими картами Финского залива, Непир до конца месяца стоял в стокгольмских шхерах и 23 апреля перешел к Гангуту. Англичане проводили промеры у Бомарзунда и Свеаборга. Только 30 мая французская эскадра вице-адмирала Парсеваль-Дешена из 1 винтового, 8 парусных кораблей, 7 пароходов, 7 парусных фрегатов и 8 меньших судов с 1308 орудиями и 8300 человек вошла в Финский залив и 1 июня в Барезунде встретилась с английской.
Основной целью Непира являлся Выборг. Перед выходом в море адмирал обещал, что не будет обращать оружие против мирных берегов и судоходства. Однако с самого начала английский флот занялся именно нападением на мирные города и захватом собственности. 6 мая 2 английских парохода увели из Либавы стоявшие там купеческие суда. 18 мая 3 английских парохода сожгли верфь и ограбили магазины незащищенного финского городка Брагестада. Та же участь постигла Улеаборг и другие мирные населенные пункты. Там же, где союзникам оказывали сопротивление, они терпели неудачу. Например, 7 мая батареи Экнеза и 10 мая батареи Ганге-Удда успешно отразили нападение превосходящих сил противника. 26 мая две роты финских стрелков отбили с потерями для англичан десант, который те пробовали высадить в городке Гамле-Карлебю.
Разумеется, такая деятельность не могла окупить расходы на экспедицию. Однако Непир не решался идти на Выборг, что ему было предписано первоначально. Очевидно, он опасался мелководия и подводных камней, которые послужили причиной гибели части флота Густава III в 1790 году. Адмирал направился к Кронштадту. 14 июня союзная эскадра (15 винтовых и 4 парусных линейных корабля, 14 винтовых фрегатов и пароходов) подошла к Красной Горке и стояла, не рискуя атаковать крепость. 23 июня Непир увел главные силы к мысу Порккала-Удд, оставив несколько кораблей для наблюдения за русским флотом. Это наблюдение не помешало выходу русских кораблей в море.
Английская пресса писала, что адмирал пытается выманить русский флот из-за укреплений. На заседании парламента в августе были зачитаны выдержки из письма Непира, в котором тот утверждал: “Я не смог ничего предпринять с этим сильным флотом, так как всякое нападение на Кронштадт и Свеаборг означало бы верную гибель”. Мнение Непира подтвердил адмирал Чадс, наблюдавший с маяка гранитные укрепления, слишком прочные для корабельной артиллерии. Да и корабли Балтийского флота в качестве плавучих батарей являлись сильным добавлением к батареям береговым. На якоре они не уступали паровым.
Становилось ясно, что эта экспедиция не была подготовлена. Тем не менее и правительство, и общественное мнение требовали вторжения на территорию России, которое окупило бы расходы. Непир и Парсеваль-Дешен избрали цель по силам.
За полвека, которые Аландские острова принадлежали России, их почти не укрепляли. Постройку крепости у Бомарзунда начали после 1829 года, однако были сооружены лишь оборонительная казарма и три башни, составляющие около одной пятой запланированных построек. Под командованием полковника Бодиско состояло менее 2000 человек, а на вооружении укреплений стояли пушки малых калибров. Непир предложил взять именно эту недостроенную крепость. Британское адмиралтейство утвердило план, Франция предоставила корпус в 13 тысяч человек.
9 июля союзный флот перешел к Аландским островам и блокировал их 19 июля прибыли суда с французскими десантными войсками. 26 июля союзники высадили десант (11 тысяч южнее и 3 тысячи — для отвлечения внимания — севернее Бомарзунда). Через два дня началась установка осадных орудий и обстрел крепости с моря и суши, продолжавшийся до 4 августа, когда союзники взяли Бомарзунд. Подорвав укрепления, они покинули Аландские острова. 28 августа десантные войска отправили во Францию. За ними постепенно уходили корабли. Атака Свеаборга не состоялась. 1 октября главные силы, ограничивавшиеся блокадой, вернулись в базы.
Первый лорд адмиралтейства Джемс Грэхем по возвращении Непира в Англию сместил его с поста командующего и указал на адмирала в качестве виновника неудачи, обвиняя его в том, что тот уклонялся от выполнения смелых приказов адмиралтейства. Непира осмеивали в прессе, а когда тот потребовал расследования своих действий, ему было отказано под предлогом того, что опубликование документов могло принести вред флоту ее величества. Общественное мнение Англии одобрило замену Непира адмиралом Ричардом Дондасом. Однако и Дондасу не удалось добиться большого успеха. Ни блокада Кронштадта, ни бомбардировка Свеаборга, ни попытка высадиться в Выборге не принесли союзникам больших лавров. Неудача союзного флота в кампании 1855 года показала, что дело не только в Непире. Тем не менее ему более не поручали командование в море.
Оправдываясь, Непир в июне 1855 года начал публикацию серии писем. В парламенте он рассказывал о подготовке флота и руководстве им первого лорда адмиралтейства сэра Джемса Грэхема, тот в свою очередь отрицательно характеризовал деятельность Непира, подтверждая, что того не зря уволили в отставку. В 1855 году и Грехэму пришлось оставить свой пост.
Умер сэр Чарльз Непир 6 ноября 1860 года около Катерингтона (Хэмпшир). После себя он оставил несколько книг о боевых действиях, в которых участвовал. Однако все же флагман вошел в историю главным образом неудачной кампанией на Балтике.
……………….


Член Палаты Общин, принадлежал к Вигам.
Его труды: "The war between Pedro and Miguel" (1836), "The war in Syria" (1842), "History of the Baltic campaign" (1857). Ср. Elers Napier, "Life and correspondence of Sir Charles Napier" (L. 1861); V. F. Butler, "Sir Charles Napier" (L., 1890).
…………………


МАТРОССКАЯ ПЕСНЯ

Англичане, вы,
Сгоряча, Невы
Поклялись испить,
Нас взялись избить.

Море ждет напасть,
Сжечь грозит синица,
И на Русь напасть
Лондонская птица.

Честь мы воздаем
Английским матросам,
Но дать и вдвоем
Нелегко мат россам.

Любит свой Кронштадт
Наш морской Никола,

В нем морской наш штат
Знает богомола.

Бог оборони,
Пусть кричат они,
Что Кронштадт зажгут,
Примемся за жгут.

И прогоним их,
Да прогоны с них
Мы же тут сдерем
На арак и ром.

Выходи, о рать,
Полно вам орать:
Тут не до спичей,
Пичканных речей.

Выставь свой народ
К нам ты на опушки,
И зажмут вам рот
Наши матки-пушки.

Зададим вам пир,
А тебя, вампир,
Адмирал Непир,
Ждет у нас не пир.

Ждет тебя урок,
Скрежет, плач и стон,
Скажешь: «Уж пророк
Этот Пальмерстон!

Он меня подбил,
Он же напоил,
И победных сил
Спьяну насулил».

Вот тебе и хмель!
В голове шумело,
А очнись, — эх, мель!
И всё дело село.

За цветной подвязкой
Сунулся ты к нам,
Но в той топи вязкой
Ты увязнешь сам.

1855

П. А. Вяземский. Стихотворения. Л., 1958. (Библиотека поэта)
……………


http://s52.radikal.ru/i136/0902/4c/5d01b5741c49t.jpg

Admiral Charles Napier, C.B. Commander of the Fleet of Queen Donna Maria. Viscount St Vincent &c.&c.&c.
Barnett, H [engraver]       
241mm х 185mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://i034.radikal.ru/0902/b7/f1e85c8b8253t.jpg

Napier, Sir Charles James
Sir Charles Napier, detail of an oil painting by E.W. Gill, 1854.
Courtesy of the National Portrait Gallery, London


http://s58.radikal.ru/i160/0902/4a/b0620ec3a1cft.jpg

Sir Charles Napier
Gibbs [artist & engraver]
Rogerson & Tuxford [publishers]   
1854   
226mm х 153mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://s61.radikal.ru/i174/0902/db/5ff958741015t.jpg

Commodore Sir Charles Napier K.C.B
Porter, John [engraver]
Simpson, John [artist]   
350mm х 277mm   
Caldwell Collection


http://s54.radikal.ru/i145/0902/a1/0986850c386bt.jpg

Admiral Sir Charles Napier   
Thomas Musgrave Joy
2438 mm x 1524 mm
National Maritime Museum, Greenwich, London, Greenwich Hospital Collection


http://i022.radikal.ru/0902/ab/f018d8808efdt.jpg

Sir Charles Napier K. C. B
VALENTIN, Henry, 1822-188-
[Visual gráfico / Lith. par H. Valentin. - Paris : L.Turgis Jeune, [1854].
28,5x22,5 cm.

#114 19.02.2009 15:05:20

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Sir Charles Napier R.N.       

Продолжение


http://s50.radikal.ru/i129/0902/45/fffc6f878ea2t.jpg

Vice Admiral Sir Charles Napier, K.C.B.
Engraved by Jos. Brown, from an original miniature by Simpson
Bentley, Richard [publisher]
1854
230mm х 146mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://s48.radikal.ru/i121/0902/98/a862a72085cct.jpg

Charles Napier
Pound, D J [artist & engraver]   
191mm х 148mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://i075.radikal.ru/0902/63/7be6b809fe18t.jpg

Admiral Sir Charles Napier


http://s60.radikal.ru/i168/0902/9e/bfb8d18c0b83t.jpg

Sir Charles Napier. K.C.B
Moody, C [engraver]   
246mm х 193mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://s60.radikal.ru/i170/0902/3b/13287ba095a5t.jpg

Sir Charles Napier, K.C.B 
Hunt, Thomas Williams [engraver]
Virtue & Co [publishers]   
255mm х 165mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://s58.radikal.ru/i159/0902/d6/7263df926134t.jpg

Commodore Sir Charles Napier. K.C.B. &c.&c
Graham [artist]
Limbird, John [publisher]
Roffe [engraver]       
224mm х 138mm
National Maritime Museum, Greenwich, London

#115 19.02.2009 15:06:38

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Спасибо ув. АЗАРДу за материалы!
Но думаю логичней продолжить рассуждения по теме - о соотношении сил.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#116 19.02.2009 15:17:31

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Sir Charles Napier R.N.       

Продолжение


http://i053.radikal.ru/0902/36/fb0a26421c69t.jpg

The reception of Sir Charles Napier by the people, in the hall of the palace, Stockholm
Brandard [artist]
Colnaghi, Paul & Dominic, & Co [publishers]
Hanhart, M [engraver]
Hanhart, N [engraver]   
29 Jul 1854   
320mm х 385mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://i081.radikal.ru/0902/28/93f921d9ee2bt.jpg

The Right Man in the Right Place, or the Southwark version of 'The Return of the Admiral [Charles Napier] (caricature)
Touchstone [artist]       
370mm х 254mm
National Maritime Museum, Greenwich, London


http://s53.radikal.ru/i141/0902/69/6d61a8627ac5t.jpg

Commodore Napier and the boats crew of the Gorgon scaling the fortress of Sidon on the 27th September 1840


http://i058.radikal.ru/0902/81/b57c90bc897ft.jpg

Attack on Sidon by Commodore Charles Napier, September 1840, illustration from 'Englands Battles by Sea and Land by Lieut.
Steel engraving on thick paper. Published in the late 1850s by the London Printing and Publishing Company.
10 3/4" x 7" including margins (actual image is 7” x 4 ¾”).

http://s42.radikal.ru/i095/0902/73/3d87d3ab1cb4t.jpg
Attack on Sidon by Commodore Charles Napier… (фрагмент)

http://s47.radikal.ru/i115/0902/72/c3f811fa9770t.jpg
Attack on Sidon by Commodore Charles Napier… (фрагмент)

http://i033.radikal.ru/0902/ac/2f1f24588c0bt.jpg
Attack on Sidon by Commodore Charles Napier… (фрагмент)


http://s54.radikal.ru/i146/0902/14/dc2f43a0de01t.jpg

The combat of the HMS Recruit, under Lt. Charles Napier, against a much superior French force (b&w steel engraving by G. Greatbach of a G. W. Terry drawing (pub. c. 1850).


http://i070.radikal.ru/0902/d3/7768e9caa192t.jpg

Admiral Charles Napier
Lithographie von Dauthage nach C. Baugniet


http://s46.radikal.ru/i113/0902/c1/d5cae1916df2t.jpg

Admiral Sir Charles Napier
National Maritime Museum, Greenwich, London

1
http://s53.radikal.ru/i140/0902/a0/451ca5b9c097t.jpg

Admiral Charles Napier


http://s55.radikal.ru/i147/0902/f9/2cd94e52dff4t.jpg

Portrait of Admiral Sir Charles Napier
English School, 19th century,
56 x 41cm. (22 x 16in.)


http://s49.radikal.ru/i124/0902/0d/042e1ddfe38dt.jpg

Vice-Admiral Sir Charles Napier, K.C.B., commander of the Baltic Fleet. (1854)



С уважением, МК

#117 19.02.2009 21:54:56

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Одни из первых английских винтовых фрегатов: Arrogant (1848), (Dauntless 1847)

Замечательная картинка…,
комментарии к ней:

ARROGANT   
Type    screw frigate   
Designer    John Fincham   
Engines    Penn and Son, horizontal trunk   
Boilers    Iron, tubular, mfg. Portsmouth Dockyard   
Nominal Horse Power    360   
Coal    230 tons in boxes   
Water    100 tons   
Salt provisions    170 days   
Bread provisions    180 days   
Speed in trials    8.64 kts   
Length    200 feet. 0”
Beam    45 feet. 8"   
Depth    15 feet. 1"   
Builders measure    1872 tons
Displacement    2690 tons   
Yard    Portsmouth Dockyard       
Date launched    05.04.1848   
Men    450
Men (1859)    155: 22 officers, 21 petty officers, 67 men, 25 boys (1st and 2nd class), 20 marines   
Guns    47: MD 14x32 (56cwt 9'6") + 14x8" (65cwt 9'0"), QD 2x32 (50cwt 9'0"), FC 10x32 (32cwt 6'6") + 1x68 (96cwt 10'0") + 6x32 (32cwt 6'6")   
Last in commission    1862
Fate    Broken up: 1867   

Career   
14 March 1849-15 February 1850 – Commanded (from commissioning at Portsmouth) by Captain Robert Fitzroy, Portsmouth, then Lisbon   
15 February 1850-26 September 1852 – Commanded (until paying off at Portsmouth) by Captain Robert Spencer Robinson, Lisbon   
27 September 1852 – Commanded (from commissioning at Portsmouth) by Captain Stephen Greville Fremantle, Portsmouth   
24 October 1853-20 December 1855 – Commanded by Captain Hastings Reginald Yelverton, Portsmouth, then (1854) the Baltic during the Russian War   
20 December 1855-25 February 1857 – Commanded (until paying off at Portsmouth) by Captain Henry Lyster, North America and West Indies (after being prepared for the 1856 Baltic fleet)   
1 March 1858-21 August 1859 – Commanded (from commissioning at Portsmouth until paying off at Portsmouth) by Captain Leopold George Heath, Coast guard service, Southampton water (ship's log)   
23 August 1859-6 December 1862 – Commanded (from commissioning at Portsmouth until paying off at Portsmouth) by Commodore William Edmonstone, Commander-in-chief, west coast of Africa   

Во время Крымской войны фрегатом командовал:
Hastings Reginald Yelverton (Hastings Reginald Henry) R.N.       
Son of John Joseph Henry, of Straffan, Co. Kildare   
       
March 1808 – Born   
9 April 1845 – Married Barbara, in her own right Baroness Grey de Ruthyn, widow of George Augustus Francis, second Marquis of Hastings   
1849 – Assumed the name of Yelverton by Royal Sign Manual   
1855 – C.B. (Companion of the Bath)   
2 June 1869 – K.C.B. (Knight Commander of the Bath)   
29 May 1875 – G.C.B. (Knight Grand Cross of the Bath)   
24 July 1878 – Died (Grand Pump Hotel, Bath)   
       
20 August 1823 – Entered Navy   
18 December 1830 – Lieutenant   
28 June 1838 – Commander   
5 September 1843 – Captain   
30 January 1863 – Rear-Admiral   
29 May 1869 – Vice-Admiral   
30 July 1875 – Admiral   
   
7 September 1831 – Lieutenant in Asia, commanded by Hyde Parker, flagship of Rear-Admiral William Parker, Lisbon   
20 December 1834 – Lieutenant in Rattlesnake, commanded by William Hobson   
16 September 1840-11 August 1841 – Commander in Salamander, particular service   
12 August 1841-14 September 1840 – Commander in Styx (from commissioning at Sheerness)   
15 September 1841-May 1842 – Commander in Devastation (from commissioning at Woolwich), Mediterranean   
(May 1842)-14 February 1843 – Acting Captain in Queen, flagship of Vice-Admiral Edward William Campbell Rich Owen, Mediterranean   
14 February 1843 – Commander in Devastation, Mediterranean   
15 April 1843 – Acting Captain in Aigle, Mediterranean   
24 October 1853-20 December 1855 – Captain in Arrogant, Portsmouth, then (1854) the Baltic during the Russian War   
20 December 1855-12 July 1856 – Captain in Brunswick, in charge of a division of gunboats   
12 July 1856-22 July 1859 – Captain in Conqueror, Mediterranean   
3 July 1859-April 1863 – Comptroller-general of the coastguard   
June 1863-12 April 1865 – Second in command, Mediterranean (flag in Revenge, then (May 1865) Caledonia)   
June 1866-1 May 1867 – Commander-in-chief, Channel squadron   
18 July 1870-25 October 1870 – Commander-in-chief, Channel squadron   
25 October 1870-13 January 1874 – Commander-in-chief, Mediterranean (flag in Lord Warden)   
7 September 1876-5 November 1877 – Commissioner of the Admiralty (1st Naval Lord)


DAUNTLESS
Type    frigate             
Launched          5 January 1847             
Length between the perpendiculars    210 feet. 0"    
Length of keel for tonnage    182 feet.    7¾"    
Extreme breadth    39 feet. 9"   
Breadth for tonnage    39 feet. 3"   
Breadth moulded    38 feet. 7"   
Depth in hold    26 feet. 0"   
Height of main deck    6 feet. 2"
Builders measure    1453 tons (1850 – lengthened 1575 bm)
Burden in tons, 1496 60-94ths.              
Displacement    2520 tons             
Guns    24 (мain deck: 12х32 (56 cwt. 9'6"), 6x68 (65 cwt. 9'0"), spar deck: 4x84 (85 cwt.); 2x68 (96 cwt. 10'0")   
Last in commission       1869                 
Fate    1885       

Career
5 January 1847 – Launched at Portsmouth Dockyard.   
1850 – Lengthened.   
7 August 1850-19 May 1853 – Commanded (from commissioning at Portsmouth until paying off at Portsmouth) by Captain Edward Pellew Halstead, particular service, then North America and West Indies   
28 December 1853-13 March 1857 – Commanded (from commissioning at Portsmouth until paying off at Portsmouth) by Captain Alfred Phillipps Ryder, Channel, then (1854) the Baltic and the Black Sea during the Russian War, then the Mediterranean   
10 June 1859-12 August 1859 – Commanded (from commissioning at Portsmouth) by Captain William Edmonstone, Portsmouth   
12 August 1859-23 August 1859 – Commanded by Captain John Borlase, Portsmouth   
23 August 1859-January 1861 – Commanded by Captain Leopold George Heath, Coast Guard, Southampton water (ship's log) Tenders: Argus, Active and Mermaid   
January 1861-13 June 1862 – Commanded by Captain James Willcox, Coast Guard, Southampton water   
13 June 1862-13 July 1862 – Commanded by Captain Sherard Osborn, Coast Guard, Southampton Water   
14 July 1862-1 April 1864 – Commanded by Captain John Bourmaster Dickson, Coast Guard, Southampton Water (replaced by Irresistible)   
June 1864-30 September 1865 – Commanded by Captain James Newburgh Strange, Coast Guard, the Humber   
(30 September 1865)-19 November 1868 – Commanded by Captain Edward Pelham Brenton Von Donop, Coast Guard, the Humber   
19 November 1868-31 December 1869 – Commanded by Captain Charles Codrington Forsyth, Coast Guard, the Humber   
(1870) – Tender to Wyvern, River Humber.   
1 May 1885 – Sold.


Во время Крымской войны фрегатом командовал:
Alfred Phillipps Ryder R.N.   
Seventh son of Henry Ryder (1777-1836), bishop of Lichfield   
   
27 November 1820 – Born   
1852 – Married Louisa, daughter of Henry Dawson, of Launde Abbey, Leicestershire   
1871 – Member of Admiralty committee on designs   
28 February 1873-1 December 1873 – Naval attaché to H.M.'s Embassies and Missions at the Maritime Courts of Europe   
21 May 1884 – K.C.B. (Knight Commander of the Bath)   
30 April 1888 – Died (drowned near Vauxhall pier while taking a trip on the river Thames)   
       
6 May 1833 – Entered Navy   
2 May 1841 – Lieutenant   
15 January 1846 – Commander   
2 May 1848 – Captain   
2 April 1866 – Rear-Admiral   
7 May 1872 – Vice-Admiral   
5 August 1877 – Admiral   
29 April 1885 – Admiral of the Fleet   
   
22 September 1841-1845 – Lieutenant in Belvidera, commanded by George Grey, Mediterranean   
May 1847 – Commander in Vixen (from commissioning at Woolwich), Charles Napier's Western Squadron, then taking the Portuguese ambassador, the Duke of Palmella, back to Lisbon, and Percy Doyle (the newly appointed British Minister) to Mexico, then North America and West Indies (until promoted for his service at the capture of Fort Serapaqui on the San Juan River after Colonel Salas of the Nicaraguan army had carried off two British subjects).   
28 December 1853-13 March 1857 – Captain in Dauntless (from commissioning at Portsmouth until paying off at Portsmouth), Channel, then (1854) the Baltic and the Black Sea during the Russian War, then the Mediterranean   
5 January 1861-22 November 1862 – Captain in Hero (until paying off at Sheerness), Channel squadron, then North America and West Indies   
24 November 1862-27 April 1863 – Private secretary to the Duke of Somerset, First Lord of the Admiralty   
1863-1866 – Controller of the Coast guard   
1868-1869 – Second in command of the Channel squadron (flag in Penelope)   
31 August 1874-31 August 1877 – Commander-in-chief, China (flag in Audacious)   
27 November 1879-28 November 1882 – Commander-in-chief, Portsmouth



С уважением, МК

#118 20.02.2009 13:52:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Могли и трехдечники - вопрос лишь в скорости буксировки.

19 декабря 1852 г. проводились испытания по буксировке французских ЛК винтовым ЛК Napoleon (900 н.л.с.). В перыом случае он тащил Valmy, Bayard, Jupiter (суммарно 13260 т) со скоростью 4,5 узла, во втором - Bayard, Jupiter (суммарно 8029 т) со скоростью 8 узлов ("La Revue maritime").

#119 20.02.2009 14:04:05

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

1

Serbal написал:

Наличие зыби не предполагает полного отсутствия ветра, его сила может просто уменьшится, что и имело место:

1).Наличие зыби не предполагает обязательного наличия ветра, так что Ваше размашистое утверждение о том, что если существует волнение то, стало быть, и ветер некорректно!

2).Что Вы стремитесь доказать - что пароходы отдали буксиры не потому, что не могли вести буксировку на волнении, а по тому, что "раз было волнение, то был и ветер" и корабли могли двигаться сами?
Сначало по цитате... "За Синопским мысом эскадра встретила сильную зыбь, так что пароходы принуждены были отказаться от буксировки". Заметьте - принуждены были.
Далее, зыбь действительно не означает полного отсутствия ветра, однако однозначно указывает, что если ветер и был, то был очень слабым, т.к. при наличии ветра, способного "разогнать" волну, зыбь очень быстро уменьшает амплитуду за счет того, что часть энергии гребней зыби "подпитывает" энергию ветрового волнения.

Так что пароходы прекратили буксировку вовсе не потому, что корабли могли идти сами, а т.к. буксировка на волнении оказалась невозможной. Более того, при слабом ветре при наличии сильной зыби и парусник далеко уйти не может, т.к. ветер и зыбь не совпадают по направлению, ветер слишком слаб и на качке "вытряхивается" из парусов (т.е. паруса не могут эффективно работать).
Все вышесказанное можно было найти в приведенной цитате из Богдановича...
"Ночью ветер усилился, и суда отправились под парусами к Севастополю".

Serbal написал:

Почему нет ?

Да потому, что береговая батарея не маневрирует, не стремится Вас атаковать, занять наиболее выгодное положение, сконцентрировать огонь на какой-то части Ваших сил - словом не проявляет инициативы, которую в бою проявляет противник и которую приходится парировать своими маневрами. Ну а уж о том, что ЛК с любым буксировщиком быстроходнее любой береговой батареи и волен сам выбирать время начали и окончания боя, его дистанцию, свое место - говорить, полагаю, не стоит. Однако вряд ли так будет в маневренном бою эскадр.

И наконец, при бомбардировке в октябре, пароходы выводили ЛК на позиции и затем прятались от огня, что также невозможно в маневренном бою эскадр.


Serbal написал:

даже на невеликой скорости 4 узла потребуется 10 минут

За которые они получат никак не меньше 10 залпов. Даже 2-дечник с 40 орудиями на борт выпустит около 400 ядер и бомб (кстати, ядрами можно будет начать стрелять уже с 1300 ярдов, так что приводимая оценка - минимальная). Даже при 2% попаданий атакованный пароход получит их не менее 8. Полагаю, ему хватит.

Serbal написал:

Но у связки "парусно- винтовой линкор+ 2- 3 парусных" есть очень большой недостаток по сравнению со связкой "пароход+ парусный линкор": в первом случае, выводя из строя буксировщик, мы "выбиваем" из вражеской линии сразу 3- 4 корабля, а противник, выводя из строя наш буксировщик- только один...

Было бы жутко интересно ознакомиться с Вашей оценкой - а сколько надо попаданий, чтобы "выбить" винтовой ЛК с бортами почти метровой толщины,  движителем и машиной ниже ватерлинии, и сколько для парохода с гребными колесами?

Serbal написал:

ответом на обстрел наших пароходов может стать сосредоточение огня на парусно- винтовых линкорах противника

Угол обстрела орудий батареи ЛК - по 2 румба от траверза. Полагая, что головной линкор находится на траверзе винтового союзников, для того, чтобы второй в линии мог стрелять по той же цели, расстояния между линиями должно быть не менее 890 метров! Многовато для бомбических орудий и для дистанций боя середины XIX века. Я даже не рассматриваю вопрос о корректировке огня при обстреле одной цели двумя ЛК на такой дистанции.

Serbal написал:

Но если при равном числе кораблей наша линия выходит длиннее, то мы автоматически получаем возможность охвата головных или концевых кораблей линии противника.

Для этого, как минимум, необходимо превосходство в скорости (которого нет) и отсутствие вражеских пароходофрегатов, которые, охраняя свою линию, будут прицельно выбивать наши буксировщики.

Отредактированно Агриппа (20.02.2009 22:04:15)

#120 20.02.2009 14:14:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

В перыом случае он тащил Valmy, Bayard, Jupiter (суммарно 13260 т) со скоростью 4,5 узла, во втором - Bayard, Jupiter (суммарно 8029 т) со скоростью 8 узлов ("La Revue maritime").

Уважаемый Эд,
для расчета параметров буксировки гораздо большее значение имеют обводы корпуса кораблей, площадь погруженной части мидельшпангоута, чем их суммарное водоизмещение. Но все равно, спасибо.

Отредактированно Агриппа (20.02.2009 15:45:00)

#121 20.02.2009 22:09:23

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

1

Dundas, Sir Richard Saunders (1802-1861) Knight, Vice Admiral   
Second son of Robert Saunders Dundas (1771-1851), second Viscount Melville, First Lord of the Admiralty 1812-1827 and 1828-1830   
   
11 April 1802 – Born   
29 June 1841 – C.B. (Companion of the Bath), for service in China   
5 February 1856 – K.C.B. (Knight Commander of the Bath)   
3 June 1861 – Died (London)   
       
15 June 1817 – Entered Navy   
16 June 1821 – Lieutenant   
23 June 1823 – Commander   
17 July 1824 – Captain   
4 July 1853 – Rear-Admiral   
24 February 1858 – Vice-Admiral   
   
23 June 1823 – Commander in Sparrowhawk, Halifax   
13 September 1825 – Captain in Volage, South America   
12 March 1827-October 1827 – Captain in Warspite, Australia   
1828-1830 – Private Secretary to his father, Viscount Melville, First Lord of the Admiralty   
20 November 1830-December 1833 – Captain in Belvidera, Mediterranean, and off Portugal   
1 September 1837-1841 – Captain in Melville, flagship of Rear-Admiral George Elliot, Cape of Good Hope, and later East Indies (including the first Anglo-Chinese war)   
January 1845-January 1846 – Private Secretart to Lord Hadington, First Lord of the Admiralty   
25 January 1848 – Captain in Powerful (Portsmouth), Mediterranean   
5 January 1853-10 February 1855 – Commissioner of the Admiralty (3rd Naval Lord)   
19 February 1855-4 April 1856 – Commander-in-chief, the Baltic during the Russian War (flag in Duke of Wellingto   
4 April 1856-23 March 1857 – Second-in-command, Mediterranean (flag in Duke of Wellington)   
2 April 1857-15 June 1861 – Commissioner of the Admiralty (2rd, 1st, 2nd, 1st Naval Lord)

http://i044.radikal.ru/0902/c7/b04a52309f48t.jpg
Dundas‚ Vice-Admiral Sir Richard Saunders (автограф)


Его отец – Dundas, Robert Saunders, 1771-1851: Melville, 2nd Viscount

http://s58.radikal.ru/i162/0902/15/4e94e39ca1d8t.jpg
Dundas, Robert Saunders, 1771-1851: Melville, 2nd Viscount
Fisher, Son & Co [publishers]
Lawrence, Thomas, Sir [artist]
Parker, G [engraver]
1830
218mm х 136mm

http://s50.radikal.ru/i128/0902/0a/6f9a06096d24t.jpg
Dundas‚ Robert Saunders‚ 2nd Viscount Melville (автограф)


Vice-Admiral Sir James Whitly Deans DUNDAS (1785-1862), G. C. B.
Участвовал в защите Штральзунда и взятии Копенгагена (1807). В 1841 году и с 1846 года был Лордом Адмиралтейства, а в 1851 году назначен Главнокомандующим английского флота в Средиземном море. Во время Восточной войны командовал вместе с французским Адммиралом Гамеленом союзным флотом, бомбардировал Одессу (апрель 1854), был с флотом под Севастополем. В декабре 1854 года он сложил с себя главное начальство...

http://s54.radikal.ru/i143/0902/a2/cb7942c77b42t.jpg http://s55.radikal.ru/i147/0902/5e/b4b1e93b934bt.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0902/ea/10740afc187dt.jpg http://i058.radikal.ru/0902/f2/0d5a65c77134t.jpg http://i068.radikal.ru/0902/ca/80d181fdce49t.jpg

Vice-Admiral Sir James Whitly Deans DUNDAS, G. C. B.
National Maritime Museum, Greenwich, London

http://i081.radikal.ru/0902/fc/d4830e2d4ff0t.jpg

Бомбардировка Севастополя эскадрой Вице-Адмирала Дондаса 15.08.1854 года



С уважением, МК

#122 21.02.2009 14:42:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Agamemnon и Sans-Pareil во время бомбардировки Севастополя.

http://s53.radikal.ru/i141/0902/2a/a52c26008c62t.jpg

#123 22.02.2009 21:29:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

Аргументы тех, кто считает, будто линкор, перевозящий 1000 солдат, сохраняет полную боеспособность и сможет при этом участвовать в бою, не показались мне убедительными.

Браун в книге Before the Ironclad в главе о Крымской войне сообщает следующее:
Войска (52000) перевозились: английские - на 27 пх и 52 парусных транспортах, причем один пх тащил 2 парусника; еще были 350 шлюпок (boats). Французы перевозили войска на 200 мелких судах и 3 пх. каждый их ЛК взял по 1800-2000, по причине такой перегрузки они не могли использовать свои орудия, что давало русскому флоту временное преимущество над английским - 14 ЛК и 7 ФР против 10 ЛК и 2 ФР (из них в непосредственном эскорте транспортов были 3 ЛК и 2 ФР). В числе 10 ЛК были 2 паровые - Агамемнон и Сан-Парей, но у последнего была "хронически ненадежная машина". Корнилов хотел атаковать, но его капитаны его не поддержали.
Войска сажали на корабли с 31.08 по 7.09, сгружали - с 15 по 19.09.

Наполеон при 900 номинальных л.с. развивал 2200 индикаторных л.с., Агамемнон - соответственно 600 и 2500 л.с. 

С моей точки зрения попытка участия ЛК с таким кол-вом войск (которые располагаются, в основном, на верхней палубе, на орудийных деках они сделают стрельбу невозможной) - абсурд, возможно, это пойдет против турок (как планировал Лазарев), но не против ЧФ, это немедленно привело бы к громадным потерям среди десантных войск, генералы такое никогда не позволили бы, а в этой кампании командовали генералы, а не адмиралы. Так что сказанное Брауном достаточно веско.

#124 22.02.2009 21:36:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

АЗАРД написал:

Бомбардировка Севастополя эскадрой Вице-Адмирала Дондаса 15.08.1854 года

Это - бомбардировка Бомарзунда, а не Севастополя, пх Бульдог. Гр-н справа с подзорной трубой подмышкой - сам сэр Чарльз Нэпир, на голове у него панама (или дамская шляпа). Справа - его флаг-капитан, этот одет по форме.

#125 22.02.2009 22:32:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

с таким кол-вом войск (которые располагаются, в основном, на верхней палубе, на орудийных деках они сделают стрельбу невозможной) - абсурд,

С моей точки зрения абсурд - полагать, что все десантные войска будут размещены на верхней палубе. На старом форуме это уже обсуждалось, но кратко повторю.
1). Расположение всех десантных войск на верхней палубе а) не позволит работать с парусами; б) не позволит использовать орудия верхней палубы; в) создаст излишний верхний вес.
2). Наиболее разумно расположить десантные войска в твиндеке (свободном во время боя и находящемся ниже ватерлинии).
3). Порядка 600 человек (расчеты приводились) может находиться на нестреляющем борту, не мешая действиям команд стреляющего борта.

Полагаю, Лазарев учитывал именно эти обстоятельства, а не просто считал турок абсолютно ни на что не способными. В противном случае он мог бы расчитывать разгромить турецкий флот, а не только отогнать его.

P.S. Кстати, против того, что десантные войска будут размещены на верхней палубе, говорит и соотношение размеров палуб. Площадь палубы трехдечника превосходит таковую у двухдечника на 5- максимум 10%, тогда как трехдечник, по планам Лазарева, должен принимать на 50% больше десанта. И как их "утрамбовать" на верхней палубе? Придется, все-таки, размещать по декам и в твиндеке.

Отредактированно Агриппа (22.02.2009 23:25:54)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 22


Board footer