Вы не зашли.
В мифической Операции "Пайк" предпологалось нанести бомбордировочные удары по Баку и за 15 дней уничтожить их! Насколько это было реально? Плоешти бомбили-бомбили а что толку. Но может у румын всё было более надёжно?
Ярославский завод "убили" за один налёт, а немецкие бомбили сотни раз и всё бестолку.
Перед ВМВ и в ее начале мощь авиации сильно преувеличивали. В том числе и ее способность по уничтожению наземных объектов. Это раз. Два - имеет знаение не только мощь удара и точность его нанесения, но и способность обороняюшейся стороны противодействовать его последствиям: тушить пожары, восстанавливать работоспосбность, эффективно препятствовать точности бомбометания... Ясно ж, что у СССР со всем этими этими делами все было намного хуже, чем у Германии.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #602016
Перед ВМВ и в ее начале мощь авиации сильно преувеличивали.
Рипалс с принцем, Пирл-Харбор, Мидуэй, Харьков со товарищи - примеры скорее недооценки. Правильное использование важно, а с этим было много непоняток. Типа бомбардировки монастыря у Монте -Кассино. Что касается нефтепромыслов, то у англичан в то время вряд ли чего вышло. У немцев бы получилось.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #602156
Рипалс с принцем, Пирл-Харбор, Мидуэй...примеры скорее недооценки
Скорее как раз переоценки успехов, достигнутых случайно лаки-шотами при полной неадеквтности атакованной стороны. Сколько после них было подобных попыток, но что-то про особые успехи не слышно.
Sergey написал:
Просветите на сей счет. Что имеется в виду?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #602156
Что касается нефтепромыслов, то у англичан в то время вряд ли чего вышло. У немцев бы получилось.
С какой стати? В 1940 году немцы показали, что как раз у них особых шансов нет. Вся ударная авиация заточена на решение тактических, максимум - оперативных задач. Но наносить мощные удары по объектам в тылу противника она не может. Просто нечем. Единственное преимущество у них было в наличии опыта. Но опыт, полученный в ходе ударов по польским воинским колоннам мало пригоден для удара по крупным промышленным предприятиям даже с посредственной ПВО.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #602539
Просветите на сей счет. Что имеется в виду?
6 октября 1943 г. Лидер "Харьков", ЭМ "Способный", "Беспощадный" потоплены авиацией в ходе боевого похода. При этом Способный и Харьков имели МПУАЗО (кроме них из эсминцев только у Свободного он был) и были самыми вооруженными в смысле ПВО.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #602539
Сколько после них было подобных попыток, но что-то про особые успехи не слышно.
На американские эсминцы посмотрите в конце войны. Столько ЗА и такого качества у нас на линкорах не было. Значит было от чего защищаться, если по морю ходить хочешь.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #602539
С какой стати? В 1940 году немцы показали, что как раз у них особых шансов нет. Вся ударная авиация заточена на решение тактических, максимум - оперативных задач.
Те же Хейнкели 111 в 1943 замечательно разбомбили Саратовский авиационный и пр. (Горький, Ярославль). Вполне стратегические цели.
Отредактированно Sergey (02.10.2012 15:18:27)
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #601105
Плоешти бомбили-бомбили а что толку.
налеты на Плоешти, особенно 13 июля, действительно причинили большой ущерб. Объемы нефтепереработки тогда сократились на 12–15%
http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/23.html
С тем числом самолетовылетов это был отличный результат.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #602539
Но наносить мощные удары по объектам в тылу противника она не может.
А как же сожжёный в 1941г. Горьковский завод?? Там было толи 5, толи 7 Xe-111!!!
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #602634
налеты на Плоешти, особенно 13 июля, действительно причинили большой ущерб. Объемы нефтепереработки тогда сократились на 12–15%
Может это был банальный лаки-шот? Иначе что мешало так бомбить каждый день?? За 8 дней разбомбили бы всё?!
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #604580
А как же сожжёный в 1941г. Горьковский завод?? Там было толи 5, толи 7 Xe-111!!!
Насколько я знаю, удар по ГАЗу был нанесен в 1943 году силами целой эскадры. Но подобные акции были разовыми.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #604580
А как же сожжёный в 1941г. Горьковский завод?? Там было толи 5, толи 7 Xe-111!!!
В 1941 году горьковский автозавод им. Молотова получил незначительные повреждения - был разрушен один цех.
Полностью разрушить этот завод немцам удалось только в июне 1943 года, в ходе трех массированных авиаударов. В первом участвовало 128 бомбардировщиков, во втором -154, в третьем - 20. Сброшено в общем счете 1095 фугасных и 2493 зажигательные бомбы. Сбито по нашим данным 14 бомбардировщиков, по немецким - 9 (8 Не-111 и 1 Ju-88).
Отредактированно Vikond (07.10.2012 14:31:41)
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #602634
налеты на Плоешти, особенно 13 июля, действительно причинили большой ущерб.
"Приливная волна" 1-го августа 1943-го года снизила производство нефтепродуктов в Плоешти почти на 50%.Но там был массированный налёт 4-х бомбардировачных авиагрупп ВВС США.
Уважаемый Vikond, а по авианалетам на Ковров/Ковровский пулеметный завод - данных нет?
Заранее спасибо!
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #606906
Уважаемый Vikond, а по авианалетам на Ковров/Ковровский пулеметный завод - данных нет?
Заранее спасибо!
Насколько я знаю, немцы Ковровский пулеметный завод не бомбили. Во всяком случае, в РГВА никаких данных об этом нет.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #606991
немцы Ковровский пулеметный завод не бомбили.
Кроме воздушной разведки никаких действий Люфтваффе не предпринимало.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #607019
Кроме воздушной разведки никаких действий Люфтваффе не предпринимало.
Ясно, а то в мемуарах Новикова, упоминалось о постройке ложного "завода", который подвергался бомбежке.
С уважением - КВ-14
КВ-14 написал:
Оригинальное сообщение #606906
Уважаемый Vikond, а по авианалетам на Ковров/Ковровский пулеметный завод - данных нет?
Ковровские заводы немцы не бомбили.
Единственная бомба была сброшена с одиночного самолёта по Ж/Д мосту через Клязму - скорее всего это был повреждённый нашим ПВО самолёт, избавлявшийся от бомб по ближайшим целям. Мост поражён не был, однако погибли ВОХРовцы охранявшие объект.
По началу немцы не пытались бомбить Бакинские нефтепромыслы по причине возможности захвата промыслос и использованию в своих целях для будующих войн. (Эх не знали глупые что все промыслы с июля 1942 были заминировыны и в случае прорыва немцев , все по команде должны быть сожжены, а с ними и фактически весь Баку). А потом вся авиация билась за Сталинград, а потом снабжение 6 армии. Сил просто небыло. А промыслы Баку очень серьезно охранялис. Не говоря о затемнение в ночное время и пожарных отрядов , которые готовы были жертвовать собой при первых возгораниях, были сосредоточены огромные силы ПВО и истребительной авиации. Много было американских истребителей. Я сам разговаривал с одним фронтовиком, который служил на зенитной батареи. Был такой случай; прорвался немецкий самолет(вероянно разведчик) и тутже начался перехват его в воздухе. На зенитной батареи не сорентировались (не сумели отличить новые американские самолеты, почему-то звезды были белые) и командир батареи приказал : По крестам и белым звезда огонь- Сбили немца и подбили один свой самолет. Кстати в планах командования Великобридании рассматривался такой вариант, что в случае занятия немцами Баку нанести воздушные удары по нефтяным помыслам из Ирана.
По поводу белых звезд на "бакинских" истребителях у меня очень большие сомнения. Опознавательные знаки на самолетах ленд-лиза перекрашивали еще до их перегонки в СССР - в Ираке, Иране и на Аляске, чему есть масса фотоподтверждений. К тому же, я сильно сомневаюсь, что офицер - командир зенитной батареи не знал, чьим опознавательным знаком является белая звезда. Наконец, у самолета, который пытается осуществить перехват разведчика, то есть летит на высоте в несколько километров, разглядеть с земли ОЗ весьма проблематично.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #607324
то есть летит на высоте в несколько километров, разглядеть с земли ОЗ весьма проблематично.
Скорее всего, так и было. Стреляли во всё что летело.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #607327
Стреляли во всё что летело.
А вот это вполне вероятно.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #607324
По поводу белых звезд на "бакинских" истребителях у меня очень большие сомнения.
К сожалению фронтовик умер и я не могу переспросить и уточнить детали. Кстати мне запомнился тот факт что на "бакинской" батареи солдаты были вооружены винтовками "манлихера".
Алик написал:
Оригинальное сообщение #607601
Кстати мне запомнился тот факт что на "бакинской" батареи солдаты были вооружены винтовками "манлихера".
Это не удивительно - глубокий тыл, вероятность боевой стрельбы из винтовок минимальна, а для упражнений могли и "берданки" раздать.
А могли ли вообще зенитки сбить разведчика? Они, ведь обычно на больших высотах ходили, не всегда и истребитель их мог "достать".
Смотря какие зенитки.
76-миллиметровая зенитная пушка образца 1931 года (52-П-361) имела досягаемость по высоте более 9 километров.
85-миллиметровая образца 1939 года (52-П-365) - свыше 10 километров.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #608258
Смотря какие зенитки.
76-миллиметровая зенитная пушка образца 1931 года (52-П-361) имела досягаемость по высоте более 9 километров.
85-миллиметровая образца 1939 года (52-П-365) - свыше 10 километров.
Это табличные данные,практическая досягаемость всегда меньше.И надо учесть рассеивание снарядов+примитивные средства наведения.