Вы не зашли.
Сейчас нашел в группе общую картоснову с указанием мест снимков: недоступных (но существующих) снимков в несколько раз больше. Есть Баку и даже Красноводск, Амдерма и Новая Земля.
Кстати - широко известен факт, что в ходе 1942 года была сделана попытка создать воздушный канал Германия - Япония (через Среднюю Азию и Китай). Оба "кондора" (заправщик и транспорт) были потеряны на посадочной площадке подскока в Средней Азии (Засада)
Отредактированно Hordeum (03.11.2012 12:33:46)
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618101
Кстати - широко известен факт, что в ходе 1942 года была сделана попытка создать воздушный канал Германия - Япония (через Среднюю Азию и Китай). Оба "кондора" (заправщик и транспорт) были потеряны на посадочной площадке подскока в Средней Азии (Засада)
Хотя этот "факт" широко известен, ни одного документального подтверждения полетов немецких самолетов в Японию во время войны до сих пор не найдено. Есть только информация о подготовке к таким полетам и рассказы попавшего в плен к американцам немецкого летчика Вольфа Баумгарта, который якобы их совершал.
Кстати, Баумгарт утверждал, что летали не "Кондоры", а Ju 290А-9, что никаких промежуточных посадок в Средней Азии не было и что в ходе перелетов ни один самолет не был потерян. В общем, все это довольно странно и напоминает вымысел.
Правда, один перелет все-таки был, но не немецкого, а итальянского самолета. В июле 1942 г. SM-75GA слетал из Запорожья в Токио с промежуточной посадкой в Маньчжурии и вернулся в Одессу, однако продолжения эта история не имела.
http://en.wikipedia.org/wiki/Savoia-Mar … kyo_flight
Интересно, а какая была необходимость в таких полётах?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #618252
Интересно, а какая была необходимость в таких полётах?
Была конечно.К тому времени блокадопрорыватели сошли на нет,а грузы были.Пл-долго и опасно.Документов нет,хотя ряд писателей по косвенным свидетельствам считают,что они были.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #618251
документального подтверждения полетов немецких самолетов в Японию
Так ведь они не долетели :-)
В первую голову я опираюсь на "документальную повесть" "После Зорге" Льва Василевского, публиковавшуюся в разделе "Антология таинственных случаев" журнала "Техника - молодежи" в 5-7 номерах 1970 года. Два номера "на сейчас" - лежат раскрытые на столе, третий-надо пять минут искать в шкафу. Могу сделать сканы. Помню, что к 3-й части приложен комментарий профи и общий чертеж "кондора" (верх и боковой вид). Тогда я впервые узнал в "кондорах".
Несколько лет спустя - мне. как сыну офицера ПВО довелось постоянно и обстоятельно читать "Вестник ПВО" 2-й половины 70-х годов. Где-то в 1976-1978 годах там была опубликована обзорная статья о деятельности ПВО "района Каспия" в ВОВ, включая табличные данные. В памяти осталось несколько абзацев "по данному вопросу". О событиях, описанных Василевским там действительно не упоминалось ни как. Говорилось о "единичных разведывательных полетах" восточнее Каспийского моря. Кажется (извините, прошли десятки лет) там стояла цифра 5, но я не помню, относилась ли она к числу "зафиксированных пролетов" или к числу "сбитых самолетов".
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #618251
все это довольно странно и напоминает вымысел.
Скорее всего вымысел и есть, ибо если бы полеты состоялись, причастными к ним оказались бы сотни людей на обеих сторонах предполагаемого маршрута, начиная от аэродромного персонала, готовившего самолеты, заканчивая клерками МИДа, готовившими полет по своей линии. Остались бы и кипы документов сопровождающие подготовку подобного полета как шлейф комету. Уничтожить все на корню - и свидетелей и документацию, практически не реально.
Ну так (Если принимать на веру Василевского) именно этот "кометный шлейф" и засветил операцию еще на стадии предварительной подготовки.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618281
В первую голову я опираюсь на "документальную повесть" "После Зорге" Льва Василевского, публиковавшуюся в разделе "Антология таинственных случаев" журнала "Техника - молодежи" в 5-7 номерах 1970 года.
Помню, читал. Но "Антология" всё таки из области популярно- фантастического жанра. И зачем немцам такой гемор с доставкой группы возмездия в Токио?
ПЛ ходили без особых проблем.
Ещё фильма была.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/2255345
А повесть можно посмотреть здесь
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/%27%27Teh … 1970_.html
Отредактированно Лот (03.11.2012 17:31:05)
штык написал:
Оригинальное сообщение #618285
Скорее всего вымысел и есть, ибо если бы полеты состоялись, причастными к ним оказались бы сотни людей на обеих сторонах предполагаемого маршрута, начиная от аэродромного персонала, готовившего самолеты, заканчивая клерками МИДа, готовившими полет по своей линии. Остались бы и кипы документов сопровождающие подготовку подобного полета как шлейф комету. Уничтожить все на корню - и свидетелей и документацию, практически не реально.
Я думаю Вы правы,сам похожие тезисы прорабатывал.Конечно не малая часть участников могла и не дожить до конца войны,но пунктуальные немцы и японцы должны были оставить сотни документов.Хотя на 100% я не уверен:при технической возможности и острой надобности вполне могло быть.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618286
Ну так (Если принимать на веру Василевского) именно этот "кометный шлейф" и засветил операцию еще на стадии предварительной подготовки.
Вроде все полёты Германия-Япония планировались без промежуточных посадок,секретность однако!
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618281
В первую голову я опираюсь на "документальную повесть" "После Зорге" Льва Василевского
Перечитал сейчас.
В общем, для детей и юношества приключенческая повесть в духе "Секретного фарватера". Не серьёзно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #618316
Я думаю Вы правы,сам похожие тезисы прорабатывал.Конечно не малая часть участников могла и не дожить до конца войны,но пунктуальные немцы и японцы должны были оставить сотни документов.
Вот именно. По единственному полету итальянцев в Японию сохранились не только документы, но и куча фотографий.
Эххх... Обидно за наше обманутое детство. А за ссылку спасибо. Надо бы сделать инвентаризацию в своем хранилище. (Не менее трех четвертей номеров ТМ за 1950 - 2000 годы)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #609075
Некоторым асам бомбардировочной авиации люфтваффе зачтены успешные атаки судов на Каспийском море ( в т.ч. и танкеров). Есть какие-либо сведения о действиях Люфтваффе над Каспием?
"Немецкая авиация минировала астраханский рейд, враг стремился вывести из строя морской канал, перегородив его потопленными судами. За Астраханской военно-морской базой Каспийской флотилии, которая имела бригаду тральщиков и 18 тралбарж, были закреплены участки от морского рейда до села Замьяны. Минированием Волги и налетами на караваны судов в районе Астрахани занималась специально выделенная для этого фашистская воздушная эскадра. Командовал ею майор Кляс, который сам часто участвовал в воздушных операциях. Только с августа по ноябрь рейды 200 раз подвергались групповым ударам немецкой авиации. Десятки судов и барж были потоплены, но остановить доставку нефтегрузов фашисты не смогли. Корабли флотилии многократно отражали атаки немецких самолетов.
В связи с тем, что авиация противника заминировала морской канал, связывающий морской рейд с Астраханью, и постоянно бомбила караваны судов с нефтегрузами, Государственный Комитет Обороны поставил перед Каспийской флотилией задачу: срочно создать магистрально-подводный нефтепровод с выходом на север Каспия...)
(http://www.vnpinfo.ru/statyi/?id=8074)
Интервью с начальником военно-исторического музея Каспийской флотилии В. В. Мясищевым (http://www.astrakhan.ru/?content=news-item&id=66525)
"...Хронология событий показывает, что командование флота вначале не придавало особого значения разведывательной активности авиации противника в районе прохождения стратегически важного транспортного пути.
- И немцы воспользовались этим обстоятельством?
- Да, в конце апреля – начале мая они наносили массированные авиаудары по Волжской транспортной магистрали. В результате бомбардировок и на минах только за две недели погибло 10 больших караванов. Безвозвратно были потеряны десятки тысяч тонн нефтепродуктов. От разливов нефтепродуктов пострадали флора и фауна Волги, погибло много рыбы. Важнейшая речная транспортная магистраль страны вынуждена была бездействовать почти 500 часов, так как многие ее участки были в сплошном сильном огне от разлившихся нефтепродуктов...
- Какие можно привести интересные примеры борьбы астраханцев с минной опасностью на Волге?
- Таких примеров в навигацию 1943 года было много. Приведу лишь два из них. Так, в ночь на 19 июня при атаке немецкими самолетами судов в акватории Астраханского порта был сбит фашистский бомбардировщик. Экипаж его на парашютах совершил посадку на волжской акватории и пытался скрыться, используя надувную лодку. Но место их приводнения было засечено командой рыболовецкого бота. Астраханские рыбаки имели четкие указания о действиях против вражеских парашютистов в нашем тылу. Они быстро пленили весь экипаж. В схватке командир майор Кляс был убит. При нем обнаружили документы, топографическую карту с нанесенными на ней маршрутами полетов немецких минных бомбардировщиков в районе Нижней Волги. Эта карта стала настоящей находкой для советской контрshy;разведки. Она позволила нашему командованию скорректировать организацию противоминной и противовоздушной обороны на волжском участке движения конвоев. Позже выяснилось, что майор Кляс был и командиром авиационной миноносной эскадры, которая имела задачу по постановке мин на акватории Волги".
Уже ранее говорили вроде, но тут всё вместе отмечено:
"По сводкам потерь службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе, опубликованным на сайте «Угол неба», потери дальних разведчиков в 1942 году применительно к Баку составили:
31.01.42 Ju88 бортовой № 0672 (KD + WH), цель задания – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Lt. Wuestholz H., F.; Olt. Ottmann E., Bo.; Ofw. Erdmann A., Bm.) пропал без вести.
14.08.42 Ju88D-5 бортовой № 430245 (T5 + FK), цель задания – Махачкала – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Olt. Baumbarter M., Bo.; Ofw. Hegendorfer F., F.;Uffz. Nadansy F., Bf.; Ofw. Heithauer E., Bs.) пропал без вести.
27.09.42 Ju88D-1 бортовой № 430285 (T5 + DK), цель задания – Краснодар – Баку – Махачкала, место гибели – неизвестно, экипаж (Ofw. Heinemann E., F.; Fw. Girold H., Bo.; Uffz. Kramer W., Bf.; Fw. Haus H., Bm.) пропал без вести.
29.09.42 Ju88D-5/Trop бортовой № 430019 (T5 + LK), цель задания – Баку – Астрахань, место гибели – неизвестно, экипаж (Fw. Cron H., F.; Olt. Schlufter A., Bo.; Uffz. Scherer W., Bf.; Uffz. Beimes G., Bs.) пропал без вести.
02.10.42 Ju88D-5 бортовой № 430029, цель задания – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Lt. Schoeffmann H., F.; Lt. Herbold H., Bo.; Ofw. Czauderna W., Bf.; Uffz. Roth W., Bs.) пропал без вести".
(http://sultanov.azeriland.com/istoria_n … ge_17.html)
Отредактированно s.reily (03.11.2012 20:31:42)
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #618380
Эххх... Обидно за наше обманутое детство.
Да не обманутое, жанр популярный. Все мы выросли на ТМ, МК, за что им честь и хвала.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618393
31.01.42 Ju88 бортовой № 0672 (KD + WH), цель задания – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Lt. Wuestholz H., F.; Olt. Ottmann E., Bo.; Ofw. Erdmann A., Bm.) пропал без вести.14.08.42 Ju88D-5 бортовой № 430245 (T5 + FK), цель задания – Махачкала – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Olt. Baumbarter M., Bo.; Ofw. Hegendorfer F., F.;Uffz. Nadansy F., Bf.; Ofw. Heithauer E., Bs.) пропал без вести.27.09.42 Ju88D-1 бортовой № 430285 (T5 + DK), цель задания – Краснодар – Баку – Махачкала, место гибели – неизвестно, экипаж (Ofw. Heinemann E., F.; Fw. Girold H., Bo.; Uffz. Kramer W., Bf.; Fw. Haus H., Bm.) пропал без вести.29.09.42 Ju88D-5/Trop бортовой № 430019 (T5 + LK), цель задания – Баку – Астрахань, место гибели – неизвестно, экипаж (Fw. Cron H., F.; Olt. Schlufter A., Bo.; Uffz. Scherer W., Bf.; Uffz. Beimes G., Bs.) пропал без вести.02.10.42 Ju88D-5 бортовой № 430029, цель задания – Баку, место гибели – неизвестно, экипаж (Lt. Schoeffmann H., F.; Lt. Herbold H., Bo.; Ofw. Czauderna W., Bf.; Uffz. Roth W., Bs.) пропал без вести".(http://sultanov.azeriland.com/istoria_n … ge_17.html)
Прикольные у них бортовые номера:D
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #618389
Они быстро пленили весь экипаж. В схватке командир майор Кляс был убит.
Гм, был такой майор Фридрих Клесс командир II/55 "Грайф" это по моему самое близкое, что могло быть, но это абсолютно точно не он.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #618416
Прикольные у них бортовые номера
Ну, скрестили их в статье с заводскими))) ну, бывает)))
Читаю ссылку по ПВО Баку. "Весело слышать" про тяжелое вооружение 37-го калибра :-) Что тогда есть 85мм? :-)))
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #618429
Гм, был такой майор Фридрих Клесс командир II/55 "Грайф" это по моему самое близкое, что могло быть, но это абсолютно точно не он.
Пока не нашёл его в более серьёзных источниках. Но вот ещё:
"Минированием Волги и налетами на караваны судов в районе Астрахани занималась специально выделенная для этого фашистская воздушная эскадра. Командовал ею майор Кляс. Судя по всему, это был отъявленный гитлеровец. Он часто сам принимал участие в воздушных операциях. 19 июня 1943 года Кляс повел свои самолеты для бомбежки и минирования Астраханского рейда. Здесь он и сломал себе шею.
Канонерская лодка "Ленин" подбила самолет Кляса, и он свалился недалеко от маяка "Астраханский приемный". Четыре фашиста были подобраны рыбаками, когда те пытались скрыться на надувной резиновой лодке. Кляс оказался заядлым нацистом. Даже находясь в положении военнопленного, он пытался вступить в драку с рыбаками.
Кляса связали и посадили в трюм. Там он умудрился разбить себе голову о железный рым{52} и испустил дух, уйдя таким образом от возмездия. Под комбинезоном у него обнаружили три Железных креста и золотой орден Рыцарского креста. Нацисту с такими наградами, естественно, было не к лицу пребывать в плену" (Кузнецов Н.Г. Курсом к победе. - М.: Голос, 2000. - 622 с.).
Вот, только с датами фигня какая-то.
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … omb/11.htm
Claas Paul - Major - KG100
Командир I./KG100 майор Пауль Клаас пропал без вести (погиб) в конце декабря 1942 г., когда его Не-111 не вернулся после боевого вылета над Каспийским морем. Всего он совершил 311 боевых вылетов, из них 103 - против целей на территории Англии. 14.03.1943 г. он был посмертно награжден RK.
Отредактированно s.reily (03.11.2012 21:25:37)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #618429
Гм, был такой майор Фридрих Клесс командир II/55 "Грайф" это по моему самое близкое, что могло быть, но это абсолютно точно не он.
Давно читал воспоминания немецкого сбитого лётчика по моему из этого экипажа.
http://provojnu.ru/?p=1332
100-я бомбардировочная эскадра. Штаб сформирован 29.11.1941 в Шартре; расформирован 20.8.1944. Штабная эскадрилья была вооружена самолетами He.111H, с апр. 1943 – Do.217.
...
I группа. Сформирован а 15.12.1941 в Мэркиш-Фридланде из KGr.100 в составе 3 эскадрилий (1—3-я). 21.10.1943 переформирована в I./KG100 и одновременно сформирован а заново из I./KG4. В конце мая 1944 переформирована в III./KG1. На вооружении группы состояли самолеты He.111H, с окт. 1943 – He.177A.
...
Штаб-квартира размещалась: Мэркиш-Фридланд (12.1941—1.1942), Саки (1–8.1942, 1–2.1943), Морозовская (8—10.1942), Армавир (10–11.1942), Морозовская (11. 1942—1.1943), Лемберг (2–4.1943), Сталино (4–6.1943), Днепродзержинск (8–9.1943), Кировоград (9—10.1943), Лехфельд (10.1943—1.1944), Шатоду (1–5. 1944), Фассберг (5.1944).
...
Командиры: майор Гельмут Кюстер (15.12.1941—21.3.1942); майор Вернер Хоффман (21.3.1942—10.1942); майор Пауль Клаас (10.1942—12.1942); майор Ганс Георг Бэтчер (12.1942—21.10.1943); капитан Ганс Готтхельф фон Калкройт (21.10.1943—?); обер-лейтенант Курт Майер (1944).
Лот написал:
Оригинальное сообщение #618445
Давно читал воспоминания немецкого сбитого лётчика по моему из этого экипажа.
Клаус Фритцше. "Цель - выжить. Шесть лет за колючей проволокой".
Оттуда:
1. Командир корабля майор Пауль Клаас. Погиб 20.06.1943
2. Пилот фельдфебель Франц Диттрих
3. Бортрадист фельдфебель Клаус Фритцше
4. Бортмеханик ефрейтор Хуберт Бот. Умер в августе 1943 г. в лазарете
для военнопленных в Астрахани.
Отредактированно s.reily (03.11.2012 21:35:11)