Сейчас на борту: 
Ars_K,
John Smith,
Mihael,
vvk350,
БМВадимка,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 20.10.2012 11:54:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Китайский Порт-Артур

А что собственно представляла крепость и порт к 1894 г.? Из Нозикова:
"В Порт-Артуре для флота имелись: морской арсенал, депо для торпед, ремонтный завод и механические мастерские для производства самых крупных исправлений судовых повреждений в корпусе и механизмах, магазины и склады с боевыми и продовольственными припасами. Все портовые сооружения освещались электричеством и были соединены друг с другом рельсами, по которым ходили вагоны и платформы конно-железной дороги. Укрепления Порт-Артура были возведены как со стороны моря, так и с суши. Лучшими укреплениями были те, которые прикрывали доступ с моря. Морские форты вполне отвечали современным требованиям: имели у себя бетонные закрытия, помещения для снарядов, броневые башни были вооружены тяжелыми крупповскими пушками. Благодаря своему положению на берегу, превышающему уровень моря почти на 256 м, они господствовали над входом в гавань и делали невозможным подход военных кораблей. Со стороны суши защита была значительно слабее. Форты и батареи имели характер поспешных полевых укреплений и были вооружены самыми разнообразными типами крупповских орудий. Довольно целесообразно расположенные на высотах, они соединялись между собой и с береговыми укреплениями прикрытым путем, телеграфом и телефоном".

Куда собственно делись "броневые башни" если они вообще были?

Из Вики:
Строительство военно-морской базы в П-А было начато китайским правительством по настоянию Ли Хун чжана, в 1880-е годы. Уже в 1884 г. для охраны побережья от возможных высадок французского десанта в городе был размещен отряд китайских войск, а командир стоявшего в бухте китайского военного корабля «Вэйюань» Фан Боцянь выстроил одну из первых земляных береговых батарей крепости силами своего экипажа. Батарея получила название «Вэйюань паотай» (букв. «форт Вэйюань»). В промежутке между 1884 и 1889 годами ПА стал одной из главных баз китайского флота. Работами руководил немецкий майор Константин фон Ганнекен. В ПА размещались основные ремонтные мощности флота — 400-футовый док для ремонта броненосцев и крейсеров, и малый док для ремонта миноносцев. Дноуглубительные работы, проведенные в бухте, позволили довести глубину внутреннего рейда и входа в бухту до 20 футов.

Оттуда же: Имелось четыре береговых батареи и несколько высоких земляных сооружений, которые окружали город с востока и севера и соединялись между собой земляным валом, получившим впоследствии название китайской стенки. Кроме того, по ближайшим окрестностям города было разбросано свыше двух десятков инпаней, обнесенных глинобитной стеной.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 20.10.2012 17:10:38

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 666




Re: Китайский Порт-Артур

Некоторое количество фото-здесь http://port-artur.su/forums/viewtopic.php?id=3873

#3 20.10.2012 22:00:23

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #611020
Куда собственно делись "броневые башни" если они вообще были?

Фантазии. Не было.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #611020
Из Вики:

Про Фан Боцяня и "батарею его имени" - дело моих шаловливых ручек, каюсь. Не удержался. Дабы знали, кто чего накопал в Люйшуне.

Вообще, там одно время Не Шичэн командовал. Там и нахватался верхов военного дела от того же Константина фон Ганекена и других иностранцев. Остальное - талант. В 1891 г. на первом смотре объединенных флотов Китая, проводившемся в Люйшунькоу, он получил повышение за образцовое состояние базы.

А в целом - все на 1894 г. было вполне прилично, только вот в начале сентября 1894 г. из крепости вывели гарнизон, чтобы срочно сформировать полевую армию, высаженную 16.09.1894 в устье Ялу. И результат не преминул сказаться - заменившие обученные части башибузуки "отличились" сверху донизу - одни сбежали до подхода японцев (генералитет), другие - после (значительная часть личного состава). Падение Люйшунькоу никак не связано с качествами фортификационных сооружений, а зависело исключительно от гарнизона, не отличавшегося духом и обучением. Ценность имели только отряды Сюй Бандао, которые и привели в Люйшунь тех пленных, смерть которых вызвала резню в городе. Но они, осознав бесполезность сопротивления, прорвались из города и ушли на соединение с частями Сун Цина.

#4 21.10.2012 07:51:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #611273
А в целом - все на 1894 г. было вполне прилично

а как?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#5 21.10.2012 21:34:27

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Основу обороны составляли батареи типа той, которую привожу на снимках - батарея на горе Хуанцзинь (Хуанцзиньшань паотай):
http://s017.radikal.ru/i406/1210/f1/9778477fd79c.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1210/47/b079a73fb139.jpg

Со стороны суши укрепления были слабее, но в целом, не слабее пхеньянских - традиционные инпани с артиллерийскими позициями, объединенные общей т.н. "Китайской стенкой" (название, данное русскими после занятия Порт-Артура).

#6 21.10.2012 22:31:44

bober550
Гость




Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #611873

Со стороны суши укрепления были слабее,

Ух-ты. В Джакаре натыкался на фото этих сооружений. И карандашный рисунок.

#7 21.10.2012 22:35:04

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Фань Вэньлань пишет о 13 береговых батареях и 9 батареях "в глубине обороны" (видимо, прикрывавших город со стороны суши). Общее количество орудий он определяет в 70-80, указывая, что только 4 из них были изготовлены в Китае (пресловутые 120-мм. скорострелки с завода Цзянсу?).

Общая численность гарнизона, по его данным - около 30 инов (формально до 15 тыс. человек, т.к. конные и артиллерийские ины имели не по 500 человек, а менее). Наиболее боеспособными были части Сюй Бандао - по Чэнь Юэ, они насчитывали 6 пехотных инов (ок. 3000 чел.), 2 конные шао (примерно 100 чел.), 1 артиллерийский ин (ок. 350 чел.). Именно Сюй Бандао оборонял Люйшунькоу, прорвавшись из окружения, когда стало ясно, что оборона будет безуспешной т.к. батарея на горе Инцзышань была взята японцами.

#8 21.10.2012 23:47:40

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Описание Порт-Артура на момент передачи крепости русским по Яковлеву:

Порт-Артур в руках китайцев тоже был военным портом, соответственным образом укрепленным: там имелось 4 береговых батареи и несколько высоких земляных сомкнутых укреплений, окружавших город с востока и севера и соединившихся между собой земляным валом, получившим впоследствии название китайской стенки. Кроме того по окрестностям города было разбросано свыше двух десятков инпаней, т. е. казарм, обнесенных глинобитной стеной и имевших в плане форму квадрата; большинство из этих инпаней были однако разрушены. В общем укрепления Порт-Артура при передаче его китайцами никакой боевой ценности по тогдашнему времени не имели, и поэтому, заняв город и желая иметь здесь военный порт и базу для флота, России приходилось создавать здесь заново приморскую крепость, к составлению проекта которой и было приступлено на месте в том же 1898 г., когда Порт-Артур был захвачен.
По мнению местной комиссии, прежде всего надлежало воспользоваться некоторыми старыми береговыми батареями, усовершенствовав их и надлежаще вооружив, а затем постепенно заменять эти батареи новыми. Что касается сухопутного фронта, то признавалось необходимым вынести линию фортов проектируемой крепости на Волчьи горы (фиг. 139), километрах в 8 от окраин старого города. Однако проект этот одобрен не был, и в Порт-Артур в октябре 1898 г. была командирована особая комиссия, которая составила другой проект.

http://www.szst.ru/library/yakovlev/29.html

На самом деле береговых батарей было намного больше, но, видимо, японцы ряд из них уничтожили перед эвакуацией крепости.

Общая ссылка на работу Яковлева:
http://www.szst.ru/library/yakovlev/

#9 22.10.2012 10:58:00

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #611926
на работу Яковлева:

а сами китайцы описание крепости делали?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 22.10.2012 13:02:22

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Надо Яо Сигуана смотреть. И Цай Эркана. Но там все очень описательно - лучшие расшифровки рождаются при сравнении с планами и фотографиями. Где-то была карта 1885 г. с изменениями на 1894 г. надо посмотреть. Правда, она на французском. Ничего к моему описанию уже не добавит, кроме наглядности расположения объектов.

ИМХО, держать Люйшунькоу Цины могли при условии, что там главкомом был бы Сюй Бандао с его войсками + другими подчиненными ему хорошо обученными войсками, а не тем сбродом, что собрали туда после снятия постоянных гарнизонов для десанта. И многое зависело бы от действий Дин Жучана, собиравшегося дать бой у Люйшункоу, но получившего категорический запрет на выход в море и бой с главными силами японского флота - по Фань Вэньланю, опирающемуся на Яо Сигуана, требованием Ли Хунчжана было сохранить броненосцы любой ценой.

#11 22.10.2012 14:58:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Вот откуда "ноги" про башни растут:

До 1882 года Лю-шун-Кау представлял собою ничтожный рыбацкий поселок, один из бесчисленного множества таких же поселков, разбросанных по всем углам китайского побережья. В этом году китайское правительство приказало приступить к работам по устройству здесь военного порта. Бухте Лю-шун-Кау было отдано предпочтение перед Талиенваном в виду большей близости ее к Печилийскому проливу и заливу.

Работы велись под руководством европейских инженеров. Оборудование порта взял на себя французский синдикат; необходимые машины были выписаны из Англии, Франции и Америки; форты строились по указаниям английских и немецких инженеров под общим руководством майора фон-Ганнекена; Крупп и Армстронг явились поставщиками крепостных орудий. До 80 миллионов рублей, говорят, было затрачено на то, чтобы сделать из деревушки Лю-шун-кау первоклассную крепость и военный порт. После 12 лет огромных усилий создан был, наконец, такой порт, док и мастерские которого служили для всякого рода починок и исправлений судов. Минное депо, морской арсенал, механический завод, мастерские, богато снабженные всеми инструментами, магазины боевых припасов, продовольственные склады, — все было сосредоточено в Порт-Артуре. Все учреждения освещалась электричеством и друг с другом соединялись конно-железной дорогой.

Вокруг овальной внутренней бухты шла почти беспрерывная цепь фортов, которые были так устроены, что могли оказывать друг другу взаимную помощь. На северо-западном берегу, в довольно значительном расстоянии от бухты, на трех холмах, высотой от 300 до 450 фут, были сооружены три форта; так как они находились позади главной оборонительной линии и, в силу своего положения на командующих высотах, имели возможность стрелять в тыл других фортов, то они составляли ключ ко всей защите Порт-Артура. Немного восточнее этих трех грозных фортов, на высоком холме, мы находим четвертый форт. Далее [616] к востоку и к югу — целая группа из 7-ми фортов. Этот пояс укреплений окружавших Порт-Артур со стороны суши, заканчивался двумя крайними восточными фортами неподалеку от моря. Идя теперь отсюда вдоль берега на запад, мы встречаем форт на холме в 250 футов высоты, один из важнейших во всей защите. Его 20 орудий были поставлены таким образом, что обстреливали все подступы к форту по всем направлениям и не только делали невозможным нападение на него с моря, но и могли помогать некоторым другим фортам при атаке на них о суши. Этот форт находился на восточном берегу входа во внутренний рейд. Западную образует вышеупомянутый Тигровый хвост. На этой узкой полосе земли и на прилегающем к ней полуострове были построены 8 батарей и фортов. Один из них, на холме в 350 футов высоты, мог обстреливать всю бухту и оказывать помощь дальним береговым фортам. До 300 современных орудий, из которых 60 были крупного калибра, составляли вооружение фортов Порт-Артура. Многие из прибрежных фортов были снабжены вращающимися панцирными башнями. Все соединялись друг с другом закрытыми дорогами, телеграфом и телефоном. Словом, «все, что способна была произвести строительная техника, что лучшие заводы Европы и Америки могли доставить более совершенного и дорогого по части вооружения, все было пущено в дело правительством Пекина с огромными издержками. Оно позабыло только об одном: что недостаточно иметь солидные крепостные сооружения, что нужно иметь людей, которые бы сумели их оборонять», — что «крепости спасаются не за каменными стенами, а за каменными сердцами граждан». Гарнизон Порт-Артура перед последней войной состоял из 12.000 человек; но огромное большинство их не умели даже обращаться со своим оружием.

В ноябре 1895 года, японцы принуждены были очистить Манчжурию, Талиенван и Порт-Артур, при чем взяли с собой все, что только можно было увезти на пароходах, а крепостные форты обратили в развалины.

Когда я был в Порт-Артуре в 1896 году, только один форт сохранял еще признаки жизни: над ним развевался желтый китайский флаг и в его казармах ютился китайский гарнизон. На всех прочих высотах от грозных некогда укреплений остались одни безобразные груды камней и мусора. Повсюду тишина, безмолвие и безжизненные, голые, каменные скалы. Военный порт, недавно полный такой кипучей деятельности, являл собою настоящее мертвое царство. Но в небольшом китайском городке, раскинувшемся по соседству с ним, продолжала идти, тихая, монотонная жизнь глухого туземного местечка.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … /text2.htm

Интересно, что ни разу японские фотографы не зафиксировали такое чудо техники, как броневые башни, хотя фиксировали многое и подробно. А.Н. Хохлов писал о модернизации Люйшунькоу мимоходом, но тоже не отметил броневых башен, хотя деятельность фон Ганекена отметил.

Про городок выделил - выходит, в 1896 г. рядом с Люйшунькоу существовало некое китайское поселение, хотя в ноябре 1894 г. японцы вырезали население самого Люйшунькоу, о чем писали и европейские и американские журналисты. Так тема начинает перекликаться с темой о пленных.

Отредактированно Nie-junmen (22.10.2012 15:07:30)

#12 22.10.2012 16:23:11

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 666




Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #612026
Где-то была карта 1885 г. с изменениями на 1894 г.

http://s009.radikal.ru/i308/1210/a5/e0a8f1391ef2t.jpg

#13 22.10.2012 16:42:40

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Да, карта эта.

Есть хорошее фото одного из "фортов" на п-ове Тигровый Хвост. Можно по нему составить представление по всем остальным. Это фото часто публикуют:
http://s019.radikal.ru/i612/1210/60/156df14483f4.jpg

Отредактированно Nie-junmen (23.10.2012 00:25:51)

#14 23.10.2012 09:26:26

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 666




Re: Китайский Порт-Артур

И ещё
http://s018.radikal.ru/i504/1210/18/4ffc6526f8e0t.jpg
А так же http://port-artur.su/forums/viewtopic.p … 63#p321663

Отредактированно sheff (23.10.2012 09:28:40)

#15 23.10.2012 11:28:37

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Стандартная схема - батарея на командующей высоте (европейское влияние) + инпань для размещения личного состава / пехотных частей для обороны самой батареи.

Как видится, были бы бронебашни - в объектив точно попали бы.

Жесть китайской фортификации XIX в. (см. мою обзорную статью в ВИФ №1) состояла в том, что командующие высоты не оценивались правильно - даже крепости, построенные, скажем, в Синьцзяне в 1880-е годы, не учитывали этой особенности современных условий ведения боевых действий. Главная причина - отсутствие у потенциального противника (в XIX в. это были в основном повстанцы разных мастей, а англо-французы остались лишь коротким эпизодом) сильной артиллерии + поголовная безграмотность высшего комсостава армии. Достаточно сказать, что на 1894 г. в армии не было ни одного генерала с современным военным образованием (а во флоте уже появились образованные вице-адмиралы - Лю Бучань, Линь Тайцэн).

В Люйшунькоу строили французы и немцы, поэтому батареи - основа системы обороны крепости - были построены правильно. А инпани строились лишь по принципу заполнить промежутки + дать место для размещения гарнизонов. Поэтому их боевая ценность была невелика. Значительную роль играла традиционная крепостная ограда - т.н. "китайская стенка". С теми или иными вариантами система инпаней и крепостной ограды дожила до 1940-х годов.

Отредактированно Nie-junmen (23.10.2012 11:34:23)

#16 26.10.2012 11:33:15

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

В общем, полистал Яковлева вчера - немцы строили основную часть батарей в Люйшунькоу (это не из Яковлева), а французы занимались землечерпательными работами.

Ни те, ни другие не могли предложить что-то существенное по башням. Обе страны имели слишком мало опыта в их применении, хотя грюзоновские башенные установки показали себя неплохо во время эксперимента 1884-1885 гг. в Котроченах (под Бухарестом).

Реально укрепления Люйшунькоу были готовы к 1891 г. при условии, что оборудование позиций началось только с 1882 г. и к 1885 г. основная часть батарей была временная, земляная - типа пресловутой "Вэйюань паотай" (на карте видна бухта Вэйюань, а над ней - обозначено какое-то укрепление - как бы не оно). С 1892 по 1894 гг. работы почти не производились. А серьезное распространение броневых башен в Германии (вернее, экспериментирование с ними) началось как раз в 1890-е.

В общем, как мне кажется, Черевков смешал все в кучу и полил уксусом для остроты, а Нозиков (как я отношусь к его работе - говорить излишне) слепо скопировал все.

#17 26.10.2012 13:05:05

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Дерибан Китая после бурных событий 1894-1901 гг. представляли вот так:
http://s019.radikal.ru/i611/1210/e9/716f26fcc49c.gif

А китайский Люйшунькоу выглядел примерно так (фото разных времен до 1911 г.):
http://s45.radikal.ru/i109/1210/37/491557b2a698.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1210/a4/ecc63cd7a581.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1210/42/8bcb48fbfc5a.jpg

#18 26.10.2012 13:19:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #613855
Реально укрепления Люйшунькоу были готовы к 1891 г.

Это касается и сухопутного фронта?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#19 26.10.2012 13:28:44

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #613913
Это касается и сухопутного фронта?

Да. Все укрепления были традиционными. Инпани и центральная ограда. Как и в Вэйхайвэе. И в Пхёньяне (фактически, на примере сооружения Пхёньянской позиции в августе - сентябре 1894 г. можно представить уровень фортификации в Китае в целом).

В 1891 г. в Люйшунькоу состоялся первый смотр объединенных флотов Китая. Т.е. все было завершено. За образцовое содержание базы Не Шичэн был повышен в чине.

Были в Китае и другие сооружения - например, бетонные форты (например, в Хунчуне), построенные под наблюдением англичан, но сдается мне, что из-за расплывчивости терминологии в конце XIX в. имелись в виду все те же открытые батареи типа Вэйхавэйских.

А вообще, тема башен напрямую связана с другой темой - мелинитом. В 1886 г. французы испытывали броневые башни на фортах путем обстрела мелинитовыми снарядами и пришли к выводу, что если башню и не разворотит, то от удушливых газов расчет башни помрет (см. у Яковлева).

Отредактированно Nie-junmen (26.10.2012 13:56:10)

#20 26.10.2012 17:20:29

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #613919
Были в Китае и другие сооружения - например, бетонные форты (например, в Хунчуне),

а форты Таку? ЕМНИМ пишут о бетонных сооружениях...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#21 26.10.2012 17:48:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #614008
а форты Таку? ЕМНИМ пишут о бетонных сооружениях...

Мы о чем? О приморских или сухопутных укреплениях?

Приморские укрепления - открытая установка орудий, батарейный дворик, прикрытый ход для выдвижения прислуги на позиции, иногда - "ныряющие" орудия (на лафете с гидравлическим подъемником - как на о. Жидао).

А "форты" Дагу, судя по фото, сильно с 1859 г. не изменились - кавальеры, центральная ограда, на бермах частоколы и заполняемые водой рвы. Открытая установка орудий. Слабая защита от навесного огня даже в 1900 г. (всего несколько выстрелов - и в одном из фортов был подорван пороховой погреб).

#22 26.10.2012 18:54:44

asdik
Гость




Re: Китайский Порт-Артур

А Талиенван как был защищён?

#23 27.10.2012 20:27:46

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Абсолютно аналогичная схема.

Все 3 базы - Далянь, Люйшунь и Вэйхай - были защищены аналогично - при помощи батарей с открытой установкой орудий на поворотном кругу.

Для размещения солдат строили инпани. Вот на 1892 г. сведения об оборудовании Даляня:

К чертежам укреплений Тальенвана.

С окончанием работ по укреплению приморской крепости Порт Артур (на южной оконечности Ляодунского полуострова) Китайское правительство энергично приступило к возведению укреплений в двух других пунктах на побережье Тихого Океана: Тальенвана и Вейхове. Проект их обороны, утвержденный в 1887 г. постепенно приводится в исполнение и нужно полагать, что в 1893 году работы будут совершенно закончены. Приложенные при сем чертежи изображают планы фортов Тальенвана построенных и вооруженных:

1) Западный форт на полуострове Хо-чан-дао.

2) Форт Робинзон или Ляо-лун-лу.

3) Центральный форт в Хо-чан-дао.

4) Форт Cиo-шя-шоу.

5) Общее расположение укреплений с означением зон рейда освещаемых двумя электрическими прожекторами.

Незакончены постройкой форты Хуан-чан и восточный форт в Хочан-дао.

К чертежам укрепления Тальенвана // Сборник географических, топографических и статистических материалов по Азии. Выпуск L. СПб. 1892

Из текста за 1892 г. следует, что в 1891 г., к первому смотру, Люйшунь был в основном завершен, а Далянь спешно укреплялся.

#24 27.10.2012 20:49:30

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 666




Re: Китайский Порт-Артур

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #614671
К чертежам укрепления Тальенвана // Сборник географических, топографических и статистических материалов по Азии. Выпуск L. СПб. 1892

Ссылочкой не поделитесь?

#25 27.10.2012 22:08:43

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Китайский Порт-Артур

Это весь текст, доступный для чтения. Полный текст стоит 2490 руб.
http://www.bibliard.ru/vcd-1627-1-1850/goodsinfo.html

Темы касаются эти главы:

Глава XXXI. - Оборона берегов в Японо-Китайскую войну в 1894 - 1895 гг.;
причины войны. - Характер побережья. - Система прибрежной обороны
и оборона подступов к столице империи - Пекину. - Значение Кореи и
островов. - Возможные планы действий сторон. - Вооруженные силы и флот
Китайцев. - Вооруженные силы и флот Японцев. - Первые столкновения
Посылки подкреплений в Корею обеими сторонами. - Высадка Японцев
на корейскую территорию. - Движение Японцев на север. - Значение победы
у Асан и Пень-Янга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469-484
Глава XXXII. - Сражение при Гай-Янь-Тау 1894 г. (при устьях р. Ялу)
Положение сторон и принятые меры. - Высадка Китайцев и бой. - Результаты
сражения (тактические и стратегические). - Дальнейший ход событий
Положение сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 484-497
Глава XXXIII. - Цель действий 2-й японской армии. - Квантунский
полуостров. - Порт-Артур. - Его укрепление, вооружение, гарнизон
Тальенван. - Кинг-Чжоу. - Высадка Японцев; занятие Квантунского
полуострова; падение Порт-Артура. - Вей-хай-вей. - Его укрепление,
вооружение, гарнизон и флот. - Наступление Японцев и высадка их
Бомбардирование Вей-хай-вея и падение его. - Результаты войны в смысле
обороны побережья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .497-508
Глава XXXIV. - Заключение и выводы из эпохи введения броненосцев
во флоте. - Высадки. - Оборона берегов и крепостей. - Действия флота
Организация и оборона тыла в смешанных экспедициях . . . . . . . . . . . 508-523

Страниц: 1 2 3


Board footer