Вы не зашли.
Вопрос в заголовке, но самостоятельно я ответа не нашел.
Вроде Италия, Франция, Германия, США, Япония с середины 1930ых начали вводить в строй КРТ с более сбалансированными характеристиками (т.н. "второе поколение "вашингтонцев"), а Англия резко свернула к усовершенствованию КРЛ со 152 мм ГК? Дар предвидения? Свои тактические задумки?
Лимит кончился:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #616342
Лимит кончился:-)
Т.е. слишком усердно взялись за строительство первого поколения?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616350
Т.е. слишком усердно взялись за строительство первого поколения?
Просто первые. А когда уже можно было уже был отработанный проект.
Уже с конца 1920-х гг. Англия стремилась иметь больше крейсеров меньших размеров. Мировая система морских перевозок требовала количество, даже в ущерб качеству и размерам. Наличие развитой сети морских баз и топливных станций позволяло строить корабли относительно умеренного тоннажа с ограниченным районом действия. К тому же англ. правительство тогда находилось под влиянием советников во главе с адм. Ричмондом, которые считали, что надводные корабли должны быть не более 7-8000 т. Поэтому на всех морских конференциях, начиная с Женевской 1927 г., Англия неизменно настаивала на предельном размере КР в 7000 т с 6дм ГК. Тогда же англичане выдвинули требования по своему крейсерскому флоту: 15 КрТ по 10000 т с 8дм, 55 КрЛ не свыше 7500 т с 6дм и 5 КР-минзагов.
Накануне ВМВ в связи со слухами о стр-ве суперКР в Японии (с 12дм) в Англии начали рассматривать проекты для действий против них – 14-15-20 тыс. т с 9 или 12 234мм. Вообще, к началу войны требования англ. Адм-ва были следующие: иметь 100 новых КР: 20 тяжелых, 40 средних, 40 малых. Фактически в строю было: 15 тяжелых, 36 средних (в т.ч. 13 в постройке) и 35 малых (в т.ч. 10 в постройке), но из них 4 Хокинса и 21 классов C и D уже превысили возрастные лимиты или были близки к этому.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #616364
Просто первые.
Так наоборот - англов упрекали в просчёте, что они, желая сохранить Хокинсы, спровоцировали остальных на строительство КРТ с максимальным, 8дм ГК.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #616407
Уже с конца 1920-х гг. Англия стремилась иметь больше крейсеров меньших размеров.
Т.е. англам надо было больше крейсеров пусть и с меньшим ГК?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616435
англов упрекали в просчёте, что они, желая сохранить Хокинсы, спровоцировали остальных на строительство КРТ с максимальным, 8дм ГК.
В Вашингтоне в 1922 г. Хокинсы взяли в виде предельного лимита,они были под 10000 т и с 7,5дм ГК.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616436
англам надо было больше крейсеров пусть и с меньшим ГК?
Да. Вашингтонские крейсера оказались слишком дороги по 2 млн ф.ст. (как и Тайгер 1914 г.) и с несбалансированными элементами - скорость, вооружение при слабой защите.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616435
Так наоборот - англов упрекали в просчёте, что они, желая сохранить Хокинсы, спровоцировали остальных на строительство КРТ с максимальным, 8дм ГК.
Если считать заключение Вашингтонского договора провокацией - то да.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616337
Вроде Италия, Франция, Германия, США, Япония с середины 1930ых начали вводить в строй КРТ с более сбалансированными характеристиками (т.н. "второе поколение "вашингтонцев"), а Англия резко свернула к усовершенствованию КРЛ со 152 мм ГК? Дар предвидения? Свои тактические задумки?
Несколько некорректное утвержение и, как следствие, не корректный вопрос!
Англия свой последний КРТ ввела в строй в 1931, Италия - в 1933, Франция - в 1934.
Японцы последние "разрешённые" КРТ ввели в строй в 1932.
Но, лимитируемые Лондонским соглашением, ещё в 1931 заложили похожие 5-башенные крейсера, только с 3х152 в каждой башне (вместо 2х203), с возможностью их замены после денонсации договоров.
Чем спровоцировали амеров и англов на строительство таких же "тяжелых лёгких" крейсеров (15-орудийных Бруклинов и 12-орудийных Таунов и Колоний).
Немцы тоже для своих Блюхеров (заложенных в 1935-37) сначала объявили вооружение из 12х150, но достраивали уже с 8х203.
И только французы с итальянцами продолжали строить "средние лёгкие" крейсера с 8-9х152, вместо "тяжелых" и "тяжелых лёгких" крейсеров.
Англы от строительства "средних лёгких" (8 линдеров, строившихся сразу по заключению Лондонского договора) отказались в пользу "тяжёлых лёгких".
Японцы все свои "тяжелые лёгкие" перевооружали в "тяжелые".
И только амеры продолжали одновременно строить и "тяжелые" (9х203 Балтиморы) и "тяжелые лёгкие" (12х152 Кливленды) крейсера, рассматривая последние как "бюджетные эрзацы".
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #616799
Кливленды) крейсера, рассматривая последние как "бюджетные эрзацы".
"Кливленды" были дешевле "Балтиморов"?
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #616799
Несколько некорректное утвержение и, как следствие, не корректный вопрос!
В некотором смысле да.
Англы в 1926 разочаровавшись в типе "Каунти", решили ограничиться постройкой двух "Йорков", а с 1930 твёрдо взяли курс на развите КРЛ с 6дм ГК.
Тем менее, резкий разворот англов против мэйнстрима налицо.
Отредактированно Буйный (01.11.2012 13:03:54)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #616475
Да. Вашингтонские крейсера оказались слишком дороги по 2 млн ф.ст.
Колонии столько же стоили. Только были не в пример слабее.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616964
решили ограничиться постройкой двух "Йорков", а с 1930 твёрдо взяли курс на развите КРЛ с 6дм ГК.
Лимит кончился.
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #616799
Несколько некорректное утвержение и, как следствие, не корректный вопрос!
Англия свой последний КРТ ввела в строй в 1931, Италия - в 1933, Франция - в 1934.
Японцы последние "разрешённые" КРТ ввели в строй в 1932.
Но, лимитируемые Лондонским соглашением, ещё в 1931 заложили похожие 5-башенные крейсера, только с 3х152 в каждой башне (вместо 2х203), с возможностью их замены после денонсации договоров.
Чем спровоцировали амеров и англов на строительство таких же "тяжелых лёгких" крейсеров (15-орудийных Бруклинов и 12-орудийных Таунов и Колоний).
Немцы тоже для своих Блюхеров (заложенных в 1935-37) сначала объявили вооружение из 12х150, но достраивали уже с 8х203.
И только французы с итальянцами продолжали строить "средние лёгкие" крейсера с 8-9х152, вместо "тяжелых" и "тяжелых лёгких" крейсеров.
Англы от строительства "средних лёгких" (8 линдеров, строившихся сразу по заключению Лондонского договора) отказались в пользу "тяжёлых лёгких".
Японцы все свои "тяжелые лёгкие" перевооружали в "тяжелые".
И только амеры продолжали одновременно строить и "тяжелые" (9х203 Балтиморы) и "тяжелые лёгкие" (12х152 Кливленды) крейсера, рассматривая последние как "бюджетные эрзацы".
Спасибо за историческую справку- а мы то и не знали.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #616833
"Кливленды" были дешевле "Балтиморов"?
Да.
vov написал:
Оригинальное сообщение #616342
Лимит кончился:-)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #616969
Лимит кончился.
Т.е. никаких особых взглядов у англов на роль и строительство КРТ не было, а было буквальное соблюдение формальностей - кончился лимит на КРТ, будем строить максимально усиленные КРЛ со 152мм ГК?
Я то думал, что, возможно, англы заранее всерьёз готовились к ночным боям, где 12-15 152мм предпочтительней 8-10 203мм или имели какие-то ещё тактические или стратегические задумки.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #617010
где 12-15 152мм предпочтительней 8-10 203мм
О! Подтвердите пожалуйста реальным примером.
Вообще по-моему все траблы от путаницы с определениями. Впрочем как всегда.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #617010
Т.е. никаких особых взглядов у англов на роль и строительство КРТ не было,
Да мыслей то у них много было- например колонии с 4х4-133мм
Мамоныч написал:
Оригинальное сообщение #616799
Немцы тоже для своих Блюхеров (заложенных в 1935-37) сначала объявили вооружение из 12х150, но достраивали уже с 8х203.
Не совсем корректно.
Первые три корабля серии строились как "восьмидюймовые".
Что же до "Зейдлица" и "Лютцова" - так под них специально башню разрабатывали, чтобы влазила в барбет для Drch.Tr. LC/34.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #617013
О! Подтвердите пожалуйста реальным примером.
Кампания у Гуадалканала.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #617015
по-моему все траблы от путаницы с определениями
Вроде "второе поколение КРТ" вполне общеупотребительное понятие, не требующее специальных разъяснений.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #616964
Англы в 1926 разочаровавшись в типе "Каунти", решили ограничиться постройкой двух "Йорков", а с 1930 твёрдо взяли курс на развите КРЛ с 6дм ГК.
По программам 1925-30 гг. Англии планировали заложить в этот период с 203мм 9 КР по 10000 т и 7 - по 8000 т (класс "Йорк"). Стр-во таких КР предполагали продолжать и далее, где-то были об этом данные.
Причина перехода к меньшим КР с 152мм:
Конфронтация с США, в декабре 1927 г. Конгресс утвердил программу Вильбура - 25 КР по 10000 т, 5 АВ, 9 лидеров, 32 ПЛ. Сперва в ней были даже 4 ЛК. Все это сулило гонку вооружений с США, на которую у БИ средств уже не хватало.
Новый кризис - с 1929 г. Надо было срочно сокращать расходы, оставив только самое необходимое.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #616967
Колонии столько же стоили. Только были не в пример слабее.
Да, но тогда фунты были уже другие. С началом кризиса 1929 г. золотой стандарт был ликвидирован, началась инфляция.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #617016
Да мыслей то у них много было- например колонии с 4х4-133мм
С 7*2-133.
4-орудийные башни для 133-мм даже не было в проекте. Это достаточно бессмысленно: она будет очень большой и тяжёлой. А со скоростью наводки даже у двухорудийной были большие проблемы. Ну, ещё её непросто было бы втиснуть по ширине корпуса.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #617016
например колонии с 4х4-133мм
После Лондонского соглашения 1936 г. в Англии решили разработать проект КР с 12-152, но с 3х4 152, что позволило бы уменьшить водоизмещение до 8000 т. Другой вариант - 2х2 (A и Y), 3х3 - 152=10-152. Затем рассматривали проекты с 7х2-133 мм. В конечном счете удалось сохранить 4х3-152 на 8000 т (Fiji class) (N. Friedman, British Cruisers).