Вы не зашли.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #633934
Это речь о бое у о.Самар?
О нём
CAM написал:
Оригинальное сообщение #633934
Мне попадался на глаза отчет командира австралийского эсминца "Камерон" об его участии в бою у банки Скерки 2 декабря 1942 года. Так там он пишет, что 120-мм (!) бронебойные (вероятно, полубронебойные) снаряды его эсминца прошивали итальянские транспорты навылет
Само-собой. Но гневных воплей "знатоков", что де англичане "ошиблись" при создании данного типа снаряда, как-то в литературе не наблюдалось
CAM написал:
Оригинальное сообщение #633934
С таким боезапасом, какой был у них и на таких дистанциях? Однозначно им труба!
Ну, для начала, на такую дистанцию они сами сблизились.
Что до боезапаса, то его было мало, это верно, однако его хватило союзникам практически до конца. Вот только стреляли они крутясь возле острова Паджанг, а не идя на прорыв. Японские лёгкие силы отжали их от своих транспортов, отжали с курса прорыва и удержали так до подхода своих тяжёлых крейсеров.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #633934
С японской
А с американской, значит, всё прошло строго по плану? И потеря эсминцев и выход из строя линкора - и это при таком-то превосходстве в силах над противником - это всё just as planned?
vov
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
В принципе, так и должно бы быть. Но иногда большие снаряды взрываются при попадании в надстройки и даже мостики. Рабочая версия: они ударяются о солидные эл-ты конструкции - уголки и другие профилированные балки
Речь именно о бронебойных снарядах?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Конечно. Но ведь там оказалось 20 убитых. Это многовато для 6" снаряда, если только они не стояли одной плотной толпой
Интересно, почему Вы всё время стараетесь завысить число пострадавших на "Нати"? Сначала пытались завысить общее количество с трёх десятков до пяти. Теперь пытаетесь завысить число убитых. Это чтобы версия о 8" снаряде выглядела в дискуссии поубедительнее? Написано же - killing 11 and wounding 21.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Естественно. Речь о единственной книге на английском, посвящённым этому бою (Лорелли)
Нет, не попадалась такая.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Лорелли, "Битва у Командоров". Страниц 200+ навскидку. Она далеко не новая, но опросы японских участников там фигурируют
Опросы японских офицеров фигурируют и у Морисона. Позднейшее исследования во многих случаях (как в том же бою в Зондском проливе) опровергают эти задушевные беседы.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Зависит от солидности конструкции люльки и самой установки
Нет, только от степени близости стволов друг к другу. Проблема не в массе люльки, а в воздействии дульной волны от одного орудия на снаряд соседнего.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Стрелять из низко расположенных казематов на такую дистанцию не очень сподручно
С чего бы? Если казематная установка обеспечивает угол возвышения достаточный для стрельбы на такую дальность, то никаких проблем быть не может. Угол возвышения казематных АУ крейсеров типа "Омаха" - 20 град. Дальность стрельбы при таком угле возвышения - 19290 м (104 каб). Вполне достаточно для той дистанции.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Снарядов Ричмонд выпустил мало. Много меньше ТКр
И что с того? Сами же написали - "Лупить - не значит попадать"
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
А на таких дистанциях скорострельность ни 8", ни 6" всё равно не реализуется. Дай бог, выстрел в минуту
Для 8" - скорее всего так. А для 6" - сомнительно, и вот почему. У неё начальная скорость гораздо выше, следовательно снаряд пролетит на заданную дистанцию раньше. Следовательно, всплеск встанет раньше и корректура данных для стрельбы может быть введена раньше
Так что 6" имеет возможность стрелять чаще
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Судя по одному из свидетельств японских офицеров, подписан:-). После взрыва остались следы синего красителя. Именно такими снарядами стрелял СЛС. Ричмонд - с резко отличным красителем (жёлтым, кажется). (Из Лорелли)
Вообще же свидетельства довольно заметно отличаются
Вот-вот
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Ну, это не первый и не последний бой, когда основная доля попаданий достигается в начальной фазе. Разумную причину тому приписать сложно. Усталось, растрясённые приборы, разогретые орудия? Всё это как-то не очень убедительно. Но такого рода странная закономерность просматривается
Ну, японцы после пристрелки попадали довольно исправно, пока американцы не стали закрываться дымзавесами. В конце боя японцы попадали в атакующие эсминцы.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Тоже вполне рабочая версия. Тогда можно внести в предыдущий список ещё одну странность: первая стрельба корабля оказывается лучше, чем у прошедшего реальную боевую практику:-)
Ну, вот "Асама" на первой боевой стрельбе (в Чемульпо) тоже показал весьма приличные результаты (поцреоты негодуэ)
vov написал:
Оригинальное сообщение #634023
Думается, ответ (наиболее достоверный) можно найти только у японцев в лице подробного описания повреждений
Таковое было, но так лениво искать.
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #634251
Олег написал:
Оригинальное сообщение #634240
Основная цель 6" снаряда - крейсер с усредненной шириной 20 м, а у 16" ЛК с 30-35 м, время замедления вряд ли отличается более чем вдвое.
У немцев вообще не отличалось...У АР - 0,035 с
Олегу так хотелось сказать что-то умное
Отредактированно Сидоренко Владимир (07.12.2012 00:59:06)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Японские лёгкие силы отжали их своих транспортов, отжали с курса прорыва и удержали до подхода своих тяжёлых крейсеров.
В своё время на тактическом занятии нам это так и подавали.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #634578
состав боекомплекта ГК "Белфастов" - из порядка 1800 снарядов почти 1400 бронебойных!
Их правильнее назвать полубронебойными. Начинка - около 5% ВВ.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Речь именно о бронебойных снарядах?
Скажем тщательнЕЕ: о снарядах с донным инерционным взрывателем. Тип самого снаряда не важен, важен взрыватель.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
почему Вы всё время стараетесь завысить число пострадавших на "Нати"? Сначала пытались завысить общее количество с трёх десятков до пяти. Теперь пытаетесь завысить число убитых. Это чтобы версия о 8" снаряде выглядела в дискуссии поубедительнее? Написано же - killing 11 and wounding 21.
Нет, я просто спутал число убитых и раненых. Но и это количество пострадавших довольно значительно. Явно не с одного крыла мостика.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Позднейшее исследования во многих случаях (как в том же бою в Зондском проливе) опровергают эти задушевные беседы.
Да, японские документы (или хотя бы японские описания боя) были бы по этому вопросу более чем полезны. На английском "позднейших исследований" по Командорам не замечено. Видимо, считают лореллевское описание достаточно исчерпывающим. Или руки не дошли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Нет, только от степени близости стволов друг к другу. Проблема не в массе люльки, а в воздействии дульной волны от одного орудия на снаряд соседнего.
Вообще, воздействие орудий в одной люльке друг на друга состоит как в воздействии спутной волны воздуха у снарядов, так и во взаимной передаче колебаний собственно орудий при выстреле. Второе, возможно, воздействует слабее.
По взаимодейстивю снарядов:
У 6" уст-ки Мк16 расстояние 71 см. У 8" расстояние около 1 м. С учётом калибра, примерно одинаково.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Если казематная установка обеспечивает угол возвышения достаточный для стрельбы на такую дальность, то никаких проблем быть не может. Угол возвышения казематных АУ крейсеров типа "Омаха" - 20 град. Дальность стрельбы при таком угле возвышения - 19290 м (104 каб). Вполне достаточно для той дистанции.
В принципе, достаточно.Хотя и на пределе дальностей при стрельбе у Командор. Но проблемы возможности заливания среза ствола и видимости цели остаются. Хотя при централизованном управлении второе менее важно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
И что с того? Сами же написали - "Лупить - не значит попадать"
Да. конечно. Просто в таких сложных случаях имеет смысл рассматривать совокупность факторов для "претендентов".
В пользу 8" СЛС:
1) БОльшая практическая дальность 8" орудий
2) Более новая СУАО
3) Наличие практичского боевого опыта
4) Меньшее рассеяние для 8" сн.
5) заметно бОльшее число выпущенных снарядов
6) Цвет красителя при попадании (яп.сведения)
7) Потери в людях при попадании
В пользу 6" Ричмонда
1) Взрыв непосредственно при попадании в лёгкую преграду.
2) "Слабое действие при взрыве, едва ли не 5" (яп.сведения)
3) (??) СЛС - "плохая платформа" ("Хорошая" ли Ричмонд?)
Примерно так. Дальше каждый выбирает аргументы по вкусу.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
для 6" - сомнительно, и вот почему. У неё начальная скорость гораздо выше, следовательно снаряд пролетит на заданную дистанцию раньше. Следовательно, всплеск встанет раньше и корректура данных для стрельбы может быть введена раньше
Это легко проверить по баллистической программе.
До её привлечения по опыту таких вычислений можно сказать, что на стольбольших дистанциях время полёта для 8" будет меньше или примерно таким же при не столь большой разнице в нач. скорости (853 м/с против 915).
Можно посчитать точно, если имеет смысл.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
вот "Асама" на первой боевой стрельбе (в Чемульпо) тоже показал весьма приличные результаты
Конечно, и это не единственный пример. Но есть и обратные.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Таковое было, но так лениво искать.
Если реально изучать этот бой, то такое было бы весьма полезно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
А с американской, значит, всё прошло строго по плану?
Как раз Кондо все организовал в лучшем виде, а его командиры все выполнили, как нада, но ... около сотни выпущенных с близи торпед не попали в громадные неманеврирующие амеровские линкоры. А у амеров и с организацией с момента подбора состава посланного к Гуадалканалу соединения и до конца сражения, и с нервами (стрельба флагмана по своим кораблям), и с техникой (линкор, вышедший из строя от собственных неполадок в разгар сражения) - полная ж..а. Аж обидно, что такой бой японцы проиграли - они просто обязаны были одержать блестящую победу!
так хотелось сказать что-то умное
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #634797
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
Японские лёгкие силы отжали их своих транспортов, отжали с курса прорыва и удержали до подхода своих тяжёлых крейсеров.
В своё время на тактическом занятии нам это так и подавали
Ну, вот. Я не одинок в своём мнении - другие профессионалы его тоже разделяли
vov
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Скажем тщательнЕЕ: о снарядах с донным инерционным взрывателем. Тип самого снаряда не важен, важен взрыватель
Странно. Меня учили несколько иначе - по типу снаряда. Наука у нас неправильная?
Я вот так не считаю. Думаю, что всё же дело в том, что тип взрывателя по умолчанию понимался соответствующим типу снаряда. А вот тут и начинается мякотка.
Определение "донный инерционный взрыватель" справедливо только в первом приближении. А вот потом надо учитывать конкретные характеристики взрывателя. Например, знаменитый японский "долгий" взрыватель тип 13 с задержкой 0,4 сек, имел и модификацию мгновенного действия (тип 13 № 1).
Надеюсь, Вы не станете утверждать, что действия двух снарядов с донным инерционным взрывателем один из которых мгновенного действия, а второй - с задержкой, будут (речь, естессно, идёт о штатном срабатывании) идентичными?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Нет, я просто спутал число убитых и раненых
Меня всегда настораживали случайные ошибки идущие подряд с одним знаком
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Но и это количество пострадавших довольно значительно. Явно не с одного крыла мостика
Вам известна точная численность расчётов боевых постов на мостиках "Нати", что Вы так уверенно об этом заявляете?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Да, японские документы (или хотя бы японские описания боя) были бы по этому вопросу более чем полезны. На английском "позднейших исследований" по Командорам не замечено. Видимо, считают лореллевское описание достаточно исчерпывающим. Или руки не дошли
Или лореллевское описание уже задвинуто куда-то далеко на полку
Вот в той статье в американской вики Лорелли в списке источников присутствует (Lorelli, John A. (1984). The Battle of the Komandorski Islands, March 1943. Naval Institute Press. ISBN 0-87021-093-9). Но авторство попаданий в "Нати", как я понимаю, с лореллевским описанием не совпадает. Отсюда вывод - авторам статьи аргументы "за "Солт Лейк Сити" "от Лорелли" были известны, но не показались достаточно убедительными.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Вообще, воздействие орудий в одной люльке друг на друга состоит как в воздействии спутной волны воздуха у снарядов, так и во взаимной передаче колебаний собственно орудий при выстреле.
Второе, возможно, воздействует слабее
Угу. Настолько, что морские артиллеристы вообще не учитывали его в списке причин. Глупые люди, правда?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
По взаимодейстивю снарядов:
У 6" уст-ки Мк16 расстояние 71 см. У 8" расстояние около 1 м. С учётом калибра, примерно одинаково
Я так полагаю, что надо сравнивать не сколько расстояние, сколько давление во фронте ударной волны от выстрела одного орудия у дульного среза второго. Как Вы считаете?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
В принципе, достаточно.Хотя и на пределе дальностей при стрельбе у Командор
90 кабельтовых при дальности 104 это близко к пределу, но всё таки не на пределе (особенно учитывая то, что эта дистанция вовсе не является предельной для собственно орудия).
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Но проблемы возможности заливания среза ствола и видимости цели остаются. Хотя при централизованном управлении второе менее важно
Интересно, это "призрак Коронеля" гнездится в головах наших шиплаверов? Бедные агличане у них были казематные пушки их заливало и это стало одной из причин и т.д. (то что у немцев тоже были казематные пушки - в расчёт, разумеется, не принимается), а значит казематные пушки это всегда "плохо".
А вот изучение чертежей, это в краю родных осин моветон. Однако нарушим этот милый обычай и посмотрим таки на схему конкретного крейсера типа "Омаха". И увидим мы на ней, что высота линии огня кормовых казематных пушек ВЫШЕ таковой у кормовой башни.
Т.е. когда у кормовых казематных пушек начнётся "заливание среза ствола", кормовая башня вообще уйдёт под воду
Будут какие либо иные аргументы в пользу "плохости" орудий "Ричмонда"?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Да. конечно. Просто в таких сложных случаях имеет смысл рассматривать совокупность факторов для "претендентов".
В пользу 8" СЛС:
1) БОльшая практическая дальность 8" орудий
2) Более новая СУАО
3) Наличие практичского боевого опыта
4) Меньшее рассеяние для 8" сн.
5) заметно бОльшее число выпущенных снарядов
6) Цвет красителя при попадании (яп.сведения)
7) Потери в людях при попадании
П.2 - подробности?
П.3 - не говорит пока ни о чём. Практический боевой опыт получает не корабль, а конкретный человек - управляющий огнём. Вот как Ашер у немцев
П.4 - сравнительные цифры в студию, пожалуйста.
П.5 - "Лупить - не значит попадать" (с) vov
П.6 - хотелось бы увидеть на японском, а то уже были прецеденты
П.7 - ... характерные, как раз для осколочно-фугасного действия фугасного/полубронебойного 6" снаряда по открыто расположенной (а это так и было) живой силе.
Кстати, по поводу "слишком большого" числа жертв. В бою у о-ва Бали (в проливе Бадунг) "Asashio suffered light damage: she was hit once with a 75 mm (3 in) shell from Tromp, losing a searchlight and four men killed, 11 wounded". Если это так, то от разрыва 3" снаряда (~10 кг) погибло 4 и было ранено 11 человек, расположенных преимущественно открыто (попадание пришлось в район прожекторной платформы). Почему тогда вчетверо более тяжёлый 6" 47-кг снаряд не может уложить всего лишь вдвое больше народу?
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
В пользу 6" Ричмонда
1) Взрыв непосредственно при попадании в лёгкую преграду.
2) "Слабое действие при взрыве, едва ли не 5" (яп.сведения)
3) (??) СЛС - "плохая платформа" ("Хорошая" ли Ричмонд?)
Жалоб не встречалось. Если таковые встречались Вам - поделитесь, пожалуйста.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Это легко проверить по баллистической программе.
До её привлечения по опыту таких вычислений можно сказать, что на стольбольших дистанциях время полёта для 8" будет меньше или примерно таким же при не столь большой разнице в нач. скорости (853 м/с против 915).
Можно посчитать точно, если имеет смысл
А давайте. Интересно же.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Конечно, и это не единственный пример. Но есть и обратные
Разумеется. Но это как раз и говорит о том, что данный аргумент не абсолютен. Стало быть им лучше вообще не оперировать.
vov написал:
Оригинальное сообщение #634869
Если реально изучать этот бой, то такое было бы весьма полезно
Это верно, но мы его разве здесь изучаем? Мы так просто перебираем вероятности
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #634870
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #634790
А с американской, значит, всё прошло строго по плану?
Как раз Кондо все организовал в лучшем виде, а его командиры все выполнили, как нада, но ... около сотни выпущенных с близи торпед не попали в громадные неманеврирующие амеровские линкоры. А у амеров и с организацией с момента подбора состава посланного к Гуадалканалу соединения и до конца сражения, и с нервами (стрельба флагмана по своим кораблям), и с техникой (линкор, вышедший из строя от собственных неполадок в разгар сражения) - полная ж..а. Аж обидно, что такой бой японцы проиграли - они просто обязаны были одержать блестящую победу!
Что опять возвращает нас к вот этому: "Мало ли таких случаев, когда современники говорят: "Ну, он же должен был попасть! Ведь нам сегодня совершенно ясно что должен, должен, должен был!"?
Однако, как тогда быть с Вашей логикой? Получается, что может быть и так, что побеждает не та сторона, которая грамотно подготовила ("Как раз Кондо все организовал в лучшем
виде") и хорошо вела ("а его командиры все выполнили, как нада") бой?
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635164
Насколько я понимаю, все гораздо сложнее. Будь дело только во влиянии волны дульных газов и ударной волны, образуемой летящим со сверхзвуковой скоростью "ведущим" снарядом, на летящий следом - это довольно несложно обсчитывается чуть не "на пальцах" в таблицу поправок, компенсирующих эти эффекты. Но все немного сложнее
Да? Ну, вот Вы это обсчитали и внесли "в таблицу поправок". В виде чего внесли? В виде какой физической величины?
Олег
Обижаться надо на себя, любезный
Минусики-то ставить ума большого не надо, а вот матчасть учить - тут мозги нужны
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635280
Т.е. когда у кормовых казематных пушек начнётся "заливание среза ствола", кормовая башня вообще уйдёт под воду Будут какие либо иные аргументы в пользу "плохости" орудий "Ричмонда"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635280
Получается, что может быть и так, что побеждает не та сторона, которая грамотно подготовила ("Как раз Кондо все организовал в лучшем
виде") и хорошо вела ("а его командиры все выполнили, как нада") бой?
Парадокс, но , как видите, и такое случается.
Можно вопрос по первым вашингтонским японцам?
Насколько оправдано было сохранять "Фурутаки"/"Аобы" в классе тяжелых при модернизации?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635280
Минусики-то ставить ума большого не надо, а вот матчасть учить - тут мозги нужны
Мозгами нужно еще и пользоваться уметь. Я привел достаточно аргументов, почему 20 м после взведения взрывателя достаточно для взрыва. Вы пока ограничиваетесь словоблудием.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635455
Парадокс, но , как видите, и такое случается
Для меня это как раз не парадокс ибо я точно знаю, что может возникнуть масса случайностей влияющих на ход и исход боя и все их не учтёшь
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635280
В виде чего внесли? В виде какой физической величины?1 В виде положения тумблера "залп" на панели автомата стрельбы.
2 В виде силы "эФ пер[еключения]", приложенной к тумблеру
Однако... "Положения тумблера "залп" (честно говоря такого не видел, конструктивно этот элемент оформляется по другому, но не принципиально, назовём это замыкателем цепи стрельбы) всего два. Цепь или разорвана или замкнута, в последнем случае происходит выстрел. От того с какой силой Вы нажмёте на курок (кнопку, тумблер и т.п.) ничего не изменится. Силы или хватит замкнуть цепь или не хватит. Только 2 положения.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635488
Чтобы не быть понятым неверно: подразумевается, как я понял, что положение стволов одной установки относительно друг друга неизменно и ничего исправить нельзя?
Совершенно верно. Стволы в общей люльке (это такая своего рода обойма в которую вставляются стволы) строго запараллелены и им задаётся один и тот же угол возвышения. Поскольку люлька обычно неразъёмная конструкция, то изменить положение одного ствола относительно другого невозможно.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635488
Чтобы не быть понятым неверно: подразумевается, как я понял, что положение стволов одной установки относительно друг друга неизменно и ничего исправить нельзя? Но ведь есть же подбор задержки между выстрелами соседних стволов, которым можно отчасти компенсировать в том числе и это
Совершенно верно, только одна маленькая поправочка - появился он далеко не сразу.
Например, 3-орудийные башни 14" орудий с орудиями в общей люльке появились в американском флоте в 1912 г., а установка устройства задержки выстрела среднего орудия в них - только в 30-х гг.
"Однако при залповой стрельбе (из 3-орудийных башен, С.В.) возникала проблема с взаимным влиянием снарядов на траектории, о которой раньше не слишком задумывались. В случае строенной башни с её близко расположенными стволами (1,5 м, С.В.) это эффект стал более явным, а рассеяние в залпах увеличенным. Иногда снаряды даже сталкивались в воздухе, что можно было наблюдать визуально. Кроме того, единая наводка по вертикали не позволяла учесть индивидуальное состояние орудий. ...
В 30-х годах для снижения рассеяния стали внедрять индукционные катушки задержки. Их действие сводилось к тому, что в выстрел среднего ствола в залпе трехорудийной башни запаздывал на 0,06 секунды. К 1935 году все 14-дюймовые стандартные линкоры были оснащены этими устройствами. Теперь между снарядами соседних стволов было расстояние около 40 метров, и они слабее влияли друг на друга. Как следствие рассеяние уменьшилось приблизительно вдвое". (с) В.Чаусов "Жертвы Пёрл-Харбора. Линкоры "Оклахома", "Невада", "Аризона", "Пенсильвания".
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635488
зачем сразу "глупые"? По ряду причин изложенных выше, учесть это в то время было бы невозможно даже при большом желании. Что не помешало потом, когда соответствующая возможность появилась, учитывать (по крайней мере при разработке) и колебания ствола, и влияние противооткатных устройств, и еще много ранее не учитываемых величин.
Хотя в общем вы, пожалуй, правы. Это скорее чисто теоретический вопрос
При грамотно спроектированных АУ крупного и среднего калибров, с нормальными расстояниями между осями стволов, артиллеристы не знали проблем даже без учёта этих пресловутых колебаний. Отсюда вывод, если этот фактор и влиял, то совершенно неощутимо. Это и есть вердикт.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635488
Можно вопрос по первым вашингтонским японцам?
Насколько оправдано было сохранять "Фурутаки"/"Аобы" в классе тяжелых при модернизации?
А какие были варианты?
Олег
Олег написал:
Оригинальное сообщение #635532
Мозгами нужно еще и пользоваться уметь
Я - умею
Олег написал:
Оригинальное сообщение #635532
Я привел достаточно аргументов, почему 20 м после взведения взрывателя достаточно для взрыва
Не-а. Вы говорили не об этом, а о различии времени замедления. Которое, как оказалось вовсе не различалось
Олег написал:
Оригинальное сообщение #635532
Вы пока ограничиваетесь словоблудием
Народ разберётся у кого из нас словоблудие
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #634251
Олег написал:
Оригинальное сообщение #634240
Основная цель 6" снаряда - крейсер с усредненной шириной 20 м, а у 16" ЛК с 30-35 м, время замедления вряд ли отличается более чем вдвое.
У немцев вообще не отличалось...У АР - 0,035 с
Отредактированно Сидоренко Владимир (09.12.2012 07:53:08)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635608
А какие были варианты?
двухорудийные башни 15.5см/60 в количестве 3 штук + зенитные спарки. Кажется, оптимальнее трудно придумать. Трехорудийные красивее, но на две башни на корабль японцы бы точно не пошли, а три уже нехорошо.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
двухорудийные башни 15.5см/60 в количестве 3 штук + зенитные спарки. Кажется, оптимальнее трудно придумать.
А они были на тот момент?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635704
А они были на тот момент?
насколько я понимаю ни на тот, ни на какой другой именно двухорудийных установок для этих пушек не родили. Но модернизация была плановой - под нее вроде можно было подгадать.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
Трехорудийные красивее, но на две башни на корабль японцы бы точно не пошли, а три уже нехорошо.
На "Ойодо" очень даже пошли.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635715
Но модернизация была плановой - под нее вроде можно было подгадать.
Весь вопрос в том - зачем? Что бы это дало, кроме очевидного снижения боевой мощи? Если вы клоните к тому, что за счет перевооружения на 6" первых серий японских ТКР удалось бы сэкономить тоннаж на новые 8", то к тому времени когда модернизация началась, соображения в рамках договорных ограничений не имели смысла, так как уже было принято принципиальное решение от этих ограничений отказаться.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #635733
На "Ойодо" очень даже пошли.
"Ойдо" строился по другому ТТЗ.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635739
"Ойдо" строился по другому ТТЗ.
Я имел в виду сам факт - если бы это было оправдано какими-то разумными соображениями, то могли обойтись и 2 3-х орудийными 155мм АУ. В случае же типов "Фурутака"/"Аоба" такие соображения отсутствуют.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #635750
Я имел в виду сам факт - если бы это было оправдано какими-то разумными соображениями
Мне кажется разумным получить сбалансированный и не [сильно] перегруженный легкий крейсер, вместо устаревшего (к моменту модернизации), перегруженного и далеко не идеального тяжелого, который, к тому же, все равно не удалось "причесать" под более или менее единый стандарт для японских крейсеров. Поскольку не уверен, что это кажется мне правильно - задал такой вопрос. Не более.
Отредактированно k7325 (09.12.2012 17:37:56)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
Мне кажется разумным получить сбалансированный и не [сильно] перегруженный легкий крейсер, вместо устаревшего (к моменту модернизации), перегруженного и далеко не идеального тяжелого, который, к тому же, все равно не удалось "причесать" под более или менее единый стандарт для японских крейсеров.
Хм... А в чём профит в данной ситуации?
В замене башен?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #635608
я точно знаю, что может возникнуть масса случайностей влияющих на ход и исход боя и все их не учтёшь
Безусловно. Об этом и я упоминал, когда выше речь шла о моделировании боев.
Другой вариант случайности - решение командующего. К примеру, когда Буррагэ 20 сентября 1940 года бросил снизивший ход "Глуар", а не дал бой "Австралии" и "Кумберленду", хотя шансы отделать британцев у него были хорошие.
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
Именно тумблера, при замыкании "удлиняющего" (на тогдашнем уровне - скорее на эннное число звеньев) линию задержки. В свое время как раз такие девайсы пришлось в руках подержать - там именно тумблерами коммутировалось
А технически такое оправдано? По команде "огонь" нам надо нажать одну гашетку, а не переключать кучу тумблеров. Индуктивная катушка в цепи стрельбы проще - кнопка одна, а скорость прохождения сигнала в разных цепях разная.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
Именно. И вовсе не от глупости
Конечно. Явление надо было сначала зафиксировать, потом осознать, что это не случайность, потом проанализировать и выяснить причины, потом определить пути их устранения/компенсации и, наконец, воплотить в металле оный "компенсатор". Это всё требует времени.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
Мне кажется, что там влияла группа факторов, разделять которые начали сильно позже, когда позволил тех уровень. Средство лечения было одно (топор одинаково хорошо лечит и головную боль и наличие у пациента вредных мыслей)... Ну вот и боролись как умели
По-моему Вы всё неоправданно усложняете
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
Расстояния между стволами, как и введение задержки тоже имеет границы применимости. Даже если забыть о том что ширина башни ограничена. Если перестараться с разнесением орудий можно только повысить рассеяние
Как только достигается удовлетворительное значение рассеивания залпа, так дальше расширять просто ненужно
Точнее, всё было наоборот. Во времена 2-орудийных башен расстояние между осями стволов, как правило, было достаточным. Во-всяком случае, жалоб не отмечено.
Насколько можно судить, первыми "лоханулись" именно американцы, когда собрались переходить от 2-орудийных башен 14" калибра к 3-орудийным. Стремясь во что бы то ни стало уменьшить вес конструкции, они ужали её габариты, что однозначно привело к установке всех стволов в одной люльке. Потом это решение просто растиражировали. Ведь чисто внешне оно выглядело очень привлекательно - уменьшались габариты, а значит и вес установки. Дьявол как всегда притаился в детали - точности стрельбы такой "передовой" конструкции
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635700
двухорудийные башни 15.5см/60 в количестве 3 штук + зенитные спарки. Кажется, оптимальнее трудно придумать
Т.е. Вы предлагаете ценой разработки и производства новой башенной артустановки радикально уменьшить огневую мощь кораблей
Неплохой план - и деньги потратим и ресурсы, а в результате станем слабее.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
Мне кажется разумным получить сбалансированный и не [сильно] перегруженный легкий крейсер
В японской доктрине нет места такому кораблю. По-вашему варианту вооружения (3х2-15.5-см) он соответствует новому лидеру эскадры эсминцев (тип "Агано"), но при этом он получается более крупный и тихоходный (= более удобная мишень). Т.о. на роль лидера эскадры он не годится.
А со своей старой ролью он уже не будет способен справляться из-за резко ослабленной артиллерии.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
вместо устаревшего (к моменту модернизации)
А корпус и машины от смены башен не помолодеют
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
перегруженного
Эти старые сказки не надо больше рассказывать. Перегрузку эффективно устранили установкой булей.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
и далеко не идеального тяжелого
Однако, всё ж таки тяжёлого
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #635783
который, к тому же, все равно не удалось "причесать" под более или менее единый стандарт для японских крейсеров
Увы, на корабль изначально расчитанный на 6 20-см орудий не поставить 10 таких орудий. С этим придётся примирится.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635856
Безусловно. Об этом и я упоминал, когда выше речь шла о моделировании боев
Что делать, идеала не существует
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635856
Другой вариант случайности - решение командующего. К примеру, когда Буррагэ 20 сентября 1940 года бросил снизивший ход "Глуар", а не дал бой "Австралии" и "Кумберленду", хотя шансы отделать британцев у него были хорошие
Как уже говорилось - Если речь идёт не об альтернативе, а о простом моделировании "на сравнение", то модель поведения командира можно задать заранее.
Другое дело, что нет никаких способов гарантировать поведение реального командира в реальном бою в точном соответствии с его поведением в модели
Интересные эпизоды из сражения у Касабланки 8 ноября 1942 года. отражение торпедной атаки двух французских эсминцев линкором и тяжелыми крейсерами Гиффена (фактически "Массачусетсом" и "Тускалузой")
К 09.40 основные силы 2-й легкой эскадры отступили к Касабланке; «Милан» с начала сражения выпустил около 300 138-мм снарядов. В это время два французских эсминца отделились от основной группы, державшейся под прикрытием дыма, и пошли на сближение для торпедной атаки. В 09.41 они открывают огонь по отворачивающему «Массачусетсу», их снаряды ложатся все ближе. В 09.43, когда дистанция сократилась до 15200 ярдов, а французские снаряды падали в 50 ярдах слева и справа от его флагмана, Гиффен принимает курс 295°.
Оба французских корабля попали под прицельный огонь американцев. По ним стреляют «Массачусетс» и «Тускалуза»; «Уичита» с 09.42 с 24000 ярдов стреляет по «крейсеру «Примоге» (?) и только с 09.47 переключается на эсминцы без заметного результата. В 09.44 головной эсминец «Фуге» получает попадание с линкора и горит, через две минуты, с дистанции 15500 ярдов – еще одно, и в 09.51 скрывается в дыму; около 10.00 «Фуге» затонул носом вперед в 6,5 милях к северу от брекватера порта. В 09.46 203-мм залп «Тускалузы» упал по левому борту напротив мостика «Фрондера». Помимо многочисленных осколков, изрешетивших мостик и центральную часть корпуса, затопление вызвал снаряд, который пробил корабль ниже ватерлинии без разрыва. «Фрондер» попытался оказать поддержку «Фуге», но вынужден был выйти из боя с намерением затем присоединиться к 5-му дивизиону.
и отражение торпедной атаки двух других эсминцев "Бруклином"
В то время как Гиффен следовал на запад, французы предприняли новую попытку пробраться вдоль берега к Федале. Возглавил атаку принявший командование «Булоннэ» лейтенант Чезаро. В 10.00 он вместе с «Брестуа» на 28 узлах пошел на сближение с противником, но Хьюитт с «Аугустой» и «Бруклином» еще в 09.51 начал выдвигаться на опасное направление. В 10.08 французские эсминцы открыли огонь из всех орудий по «Бруклину». «Бруклин», следуя западным курсом, в 10.07-10.09 поворотом на 90º влево уклонился от 4-торпедного залпа ПЛ «Амазонка» и сразу вслед за этим с дистанции 13000 ярдов открыл ответный огонь по «Булоннэ» и «Брестуа».
«Булоннэ» удалось выйти на дистанцию торпедной атаки крейсера и Чезаро дал приказ выпустить торпеды, но выполнить его не успели. В 10.12 одновременно шесть 6-дюймовых снарядов одного залпа поразили эсминец - один попал в КО №1, второй - в вентиляторы охлаждения, перебив соединение магистралей 1 и 2 и уничтожив топливный насос, третий, пробив цистерну с мазутом - в КО №2, четвертый - в левую турбину, пятый взорвался в инженерном посту, вызвав пожар в районе 130-мм элеватора, шестой, сделав вторую подводную пробоину - в каюту командира. Причиненные повреждения сразу исключали возможность сохранить корабль. «Брестуа» попытался оказать помощь тяжело поврежденному «Булоннэ», но огонь американцев был настолько сильным, что он вынужден был отойти под защиту «Примоге». «Булоннэ» был обречен, приказ покинуть его Чезаро отдал в 10.30.
Огневая производительность 6-дюймовок легкого крейсера позволила ему расправиться с двумя противниками в одиночку, добившись того же результата что два тяжелых корабля, сосредоточивших огонь каждый на своем противнике..
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #636184
В японской доктрине нет места такому кораблю. По-вашему варианту вооружения (3х2-15.5-см) он соответствует новому лидеру эскадры эсминцев (тип "Агано"), но при этом он получается более крупный и тихоходный (= более удобная мишень). Т.о. на роль лидера эскадры он не годится.
А со своей старой ролью он уже не будет способен справляться из-за резко ослабленной артиллерии.
Как раз на него и смотрел. Размеры несколько больше, при лучшей броневой и конструктивной защите.
Хотя в бою у Саво им бы уже нужна была помощь больших дядек.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #636241
Огневая производительность 6-дюймовок легкого крейсера позволила ему расправиться с двумя противниками в одиночку, добившись того же результата что два тяжелых корабля, сосредоточивших огонь каждый на своем противнике..
И что тут удивительного? Лёгкие крейсера с 6" артиллерией изначально и задуманы для противодействия эсминцам.
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #636400
Тумблер переводится один раз - "вводя" энное число звеньев. После все действует как обычно. Нажали кнопку - выстрел. Перешли на иной режим стрельбы, требующий другие задержки - отщелкнули этот тумблер, щелкнули другой и опять стреляете как обычно...
Насколько следует из описаний - величина задержки постоянная, вот какую установили изначально такая и стоит.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #636400
К слову, я не очень понимаю откуда во всех описаниях взялись катушки? Для линий с распределенными параметрами, длины в нашем случае должны быть просто сумасшедшими. Линии из LC звеньев (или, скорее просто отдельные звенья, ибо полоса пропускания и сохранения формы сигнала нам не нужны) гораздо уместнее. Катушки еще могли присутствовать в магнитострикционных линиях, но ... они очень не дружны с вибрацией
Вот не знаю. Цитату я привёл, а подробная электросхема устройства мне не попадалась.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #636400
Хотя в бою у Саво им бы уже нужна была помощь больших дядек
Вот-вот, оно самое