Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 23.11.2012 19:30:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

neodoro написал:

Оригинальное сообщение #627571
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #627567
Большая БЧ - большие повреждения
Но и большая стоимость

... плюс особые требования к носителю - бОльший вес требует более крупного самолета/корабля-носителя . А торпеды то неуправляемые. Кинул/стрельнул, а попадет ли ... 14/15 ноября 1942 года у Гуадалканала признанные мастера торпедных атак японцы из порядка сотни выпущенных с близкой дистанции "лонг лэнсов" попали аж двумя, и обе в эсминцы! Два громадных амеровских линкора остались невредимыми, хотя они не ставили огневую завесу японским тяжелым крейсерам и эсминцам и маневры уклонения не выполняли.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#127 24.11.2012 00:41:16

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628144
А торпеды то неуправляемые. Кинул/стрельнул, а попадет ли ... 14/15 ноября 1942 года у Гуадалканала признанные мастера торпедных атак японцы из порядка сотни выпущенных с близкой дистанции "лонг лэнсов" попали аж двумя, и обе в эсминцы! Два громадных амеровских линкора остались невредимыми, хотя они не ставили огневую завесу японским тяжелым крейсерам и эсминцам и маневры уклонения не выполняли.

На мой взгляд, это указывает как раз на то, что торпеды должны были быть как можно мощнее. Если даже в случае массивного применения приходилось рассчитывать лишь на единичные попадания, то по логике вещей каждое попадание должно наносить как можно больше повреждений, в идеале - один выстрел - один труп одна торпеда топит корабль :)

#128 24.11.2012 14:42:31

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #625978
Т.е. когда целями являются КРТ с осадкой не менее 6м, глубину хода торпед выставят метров на 5

Зачем?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #625978
Можно предположить глюченую торпеду в "Ла Валетт" (или близко сбросили и она не успела набрать заданную глубину), но как объяснить при установке торпед на крейсер (у "Аретьюз" осадка 5,6м) торпедирование ТРЕХ ТРАЛЬЩИКОВ, с осадкой   3 метра?

Очень просто - торпеды были поставлены на 2-2,5 м.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #625978
Нет. Я указал используемый в упомянутых мной атаках тип торпеды и вес ее ВВ

Да, но сделали это в ответ на указание про "глюки" американской торпеды :O


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #627554
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #627519
Итальянская авиационная (ЕМНИП иногда попадали.

Я не против,но не имею её данных.А то потом-затопчут

Вот:

W (она же F5w у немцев)
Длина - 5460 мм
Вес 905 кг
Вес ВВ 200 кг
Дальность 3000 м/40 уз.
* Ранняя версия имела вес ВВ 170 кг.

SI (она же F5i у немцев)
Длина - 5360 мм
Вес 973 кг
Вес ВВ 200 кг
Дальность 3000 м/40 уз.
* Ранняя версия имела вес ВВ 175 кг.


Yamato

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #628258
На мой взгляд, это указывает как раз на то, что торпеды должны были быть как можно мощнее. Если даже в случае массивного применения приходилось рассчитывать лишь на единичные попадания, то по логике вещей каждое попадание должно наносить как можно больше повреждений, в идеале - один выстрел - один труп одна торпеда топит корабль

Совершено верно :)

#129 24.11.2012 15:55:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628362
Зачем?

Чтобы ударить под ПТЗ крейсера. В указанных случаях с "Канберрой" и "Хьюстоном" так и били.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628362
торпеды были поставлены на 2-2,5 м.

Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628362
Совершено верно

Теоретически - да. Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#130 24.11.2012 16:01:46

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Чтобы ударить под ПТЗ крейсера.

ПТЗ закрывает ВЕСЬ борт.
ПОД ПТЗ  это в дно при помощи магнитного взрывателя.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.

Обоснуй... или покажи наставление.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.

А он мог её нормально поднять и "довезти" до цели?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#131 24.11.2012 16:38:18

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #628390
Обоснуй... или покажи наставление.

Так выше компетентные товарищи полстраницы под это исписали. Обоснование глубины установки - характер цели и погода.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #628390
А он мог её нормально поднять и "довезти" до цели?

Вот и я о том же. Теория "одна торпеда - одна цель" звучит хорошо, но практически нереализуема.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#132 24.11.2012 16:39:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628405
Обоснование глубины установки - характер цели и погода.

И все равно сошлись на 2,5-3 м. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#133 24.11.2012 18:13:25

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Чтобы ударить под ПТЗ крейсера. В указанных случаях с "Канберрой" и "Хьюстоном" так и били

Да ну? ПТЗ начинается от второго дна. Следовательно ударить под ПТЗ можно только торпедой с неконтактным взрывателем.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Это понятно, тральщикам не повезло. На крейсер предполагается бОльшая установка глубины

Цитату из руководства не приведёте ли в доказательство?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Теоретически - да. Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных

Точно? :)
RAF разрабатывала 533-мм торпеду типа А.
Американцы вообще перешли с первоначальных 45-см на 57-см калибр.
Японцы тоже имели экспериментальную 533-мм авиаторпеду, а во время войны разрабатывали 58-см торпеду.
Немцы баловались со стандартной G7a.
Ну, и куда конь с копытом туда и рак с клешнёй - Остехбюро пыталось сделать авиационную торпеду из своей 53-27, но жестоко обломалось.
Опять не знали? ;)

А вообще, основным направлением развития авиационных торпед стало увеличение веса БЗО :)
Так и хочется спросить - с чего бы вдруг?

Англия. Ранняя Mark XII - 176 кг ТНТ, более поздняя Mark XV - 247 кг и уже "торпекса" и наконец последняя Mark XVII - 272 кг его же.
США. Ранняя Mark 13 - 178-183 кг ТНТ, ну, а поздняя она же уже 262 кг "торпекса". Самая последняя Mark 25 - уже 329 кг.
Япония. Отдельная песня. Формально торпеда оставалась того же типа, но вот её модели... да-а. 
Германия. На F5b постепенно подняли вес ВВ с первоначальных 180 кг до 250.
Бестолковые месье с самого начала зафейлили всё дело выбрав 40-см калибр с какими-то 144 кг. Ну, а потом им стало не до торпед :)
Итальянцы тоже захотели сделать, как у нормальных людей, но сумели подняться с первоначальных 170-175-ти только до 200. Однако тенденция та же.
Ну, и СССР не остался в стороне. ТАН-12 - 100 кг ТНТ, а семейство на базе 45-36 - 200 кг.

#134 24.11.2012 19:51:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628434
Да ну? ПТЗ начинается от второго дна. Следовательно ударить под ПТЗ можно только торпедой с неконтактным взрывателем.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628434
Цитату из руководства не приведёте ли в доказательство?

Уже писал Максиму - про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628434
А вообще, основным направлением развития авиационных торпед стало увеличение веса БЗО :)
Так и хочется спросить - с чего бы вдруг?

Помимо всего прочего - появление на вооружении способных атаковать такими торпедами носителей. "Виндикейторы" 570-мм торпеду не потянут. Экспериментировать с боеприпасами можно до у ....., но если под них нет носителей, то эти эксперименты до  задницы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#135 24.11.2012 22:40:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
На крейсер предполагается бОльшая установка глубины.

Не полагается, нет такого в наставлении по использованию торпед с контактными взрывателями...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628386
Тоько вот под самолеты почему-то не вешали модернизированные корабельные торпеды с вдвое бОльшим весом ВВ, чем у авиационных.

Потому как самолету надо не только подвесить торпеду, но и донести ее до цели, предварительно взлетев...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #628390
Обоснуй... или покажи наставление.

Не обоснует и не покажет... домыслы...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628405
Обоснование глубины установки - характер цели и погода.

Токмо нигде и никто из обосновывавших (сам поучаствовал) не писал Ваше видение выбора глубины хода из расчета "под ПТЗ", с учетом того, что бортовая ПТЗ начинается от днища...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628483
про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно.

Погодные условия учитывались для предупреждения выброса торпеды на поверхность при волнении, что ухудшало точность - колебание глубины хода +/- 1,0м.

#136 25.11.2012 04:26:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628483
Уже писал Максиму - про заблаговременную установку заданной глубины под планируемую цель и погодные условия писалось выше компетентными товарищами, и весьма убедительно

Совершенно верно. Но об установке глубины хода "под ПТЗ" для торпед с контактным взрывателем не писали ничего :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628483
Помимо всего прочего - появление на вооружении способных атаковать такими торпедами носителей. "Виндикейторы" 570-мм торпеду не потянут. Экспериментировать с боеприпасами можно до у ....., но если под них нет носителей, то эти эксперименты до  задницы

Ах, ах, ах. "Виндикейтор" у нас оказывается торпедоносец. А все вокруг считают его пикировщиком. И если бы не мудрый CAM, то так бы и померли дураками *haha*

Да, так что там насчёт цитатки из документов по поводу правил установки глубины хода торпед с контактными взрывателям? ;)

#137 25.11.2012 15:07:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628696
"Виндикейтор" у нас оказывается торпедоносец

Ошибся. "Девастатор".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628696
так что там насчёт цитатки из документов по поводу правил установки глубины хода торпед с контактными взрывателям?

У меня на руках таких документов нет. Но может что-то подобное есть у Вас? Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#138 25.11.2012 15:17:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628821
Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?

Я уже просил показать мне крейсер с заглублением нижней кромки пояса более чем на 2 м.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#139 25.11.2012 15:49:10

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11218




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #628824
Я уже просил показать мне крейсер с заглублением нижней кромки пояса более чем на 2 м.

Иначе говоря, любая торпеда с заданой глубиной хода более 2-х метров и контактным взрывателем угодит неприменно "под пояс" КРТ.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#140 25.11.2012 15:52:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #628837
угодит неприменно "под пояс" КРТ.

В принципе - да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#141 25.11.2012 15:54:33

bober550
Гость




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #628837
Иначе говоря, любая торпеда с заданой глубиной хода более 2-х метров и контактным взрывателем угодит неприменно "под пояс" КРТ.

Ну например большинству британских "Каунти" не угодит :)

#142 25.11.2012 16:31:07

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628821
Ошибся. "Девастатор"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #628624
Ты становишся невнимательным в деталях... ;)

:)

Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628821
У меня на руках таких документов нет

Стало быть, это Ваша "имха" и не более...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628821
Но может что-то подобное есть у Вас? Чем руководствовались японцы, которые настолько точно установили необходимую глубину хода для торпед, выпустивших кишки "Хьюстону" и "Канберре"? Озарением?

Фу, как эмоционально - "кишки". Нету у крейсеров кишок.


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #628842
Ну например большинству британских "Каунти" не угодит

Имеются в виду те у кого вообще нет пояса? :)

#143 25.11.2012 17:31:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?

Типа того. Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#144 25.11.2012 18:36:56

bober550
Гость




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628873
Имеются в виду те у кого вообще нет пояса?

Ага :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?

Скорее всего таки потянут, да и надо говорить не о калибре, а овесе торпеды. Ну и Девастатор в этом случае, я думаю таки переоснастят более мощным движком.

#145 25.11.2012 18:38:34

bober550
Гость




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628912
Типа того. Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"

Ну как то с Авенджером сравнивать не комильфо- его одноклассники, Кейт, Авоська, да Арадо неродившийся.

#146 25.11.2012 19:33:44

Портартурец
Гость




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Авиаторпеде есть способ поднять вес БЧ-ей дальности 2000м хватит

#147 27.11.2012 19:04:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #628987
Авиаторпеде есть способ поднять вес БЧ-ей дальности 2000м хватит

А смысл? С одной стороны, носитель все равно входит в зону огня МЗА, а скинув торпеду с такой дистанции он обеспечит цели время выполнить маневр уклонения.  Смысл топмачтового бомбометания, как и торпедирования с самолета в том, что боеприпас сбрасывается носителем максимально близко к цели, не давая ей возможность уклониться. Если бы при увеличении дальности хода существенно увеличили и скорость торпеды, тогда другое дело.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#148 27.11.2012 20:59:14

Портартурец
Гость




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Вы внимательно читайте, 2000м-это максимум! Именно поэтому

#149 29.11.2012 14:53:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

Интересно, а есть ли статистика торпедирований крейсеров. То есть: было столько-то торпедирований, из них столько-то одной торпедой, столько-то двумя, и так далее, в результате, столько то потопили, столько-то дотянули до базы.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#150 29.11.2012 15:11:06

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вторая мировая: крейсер против торпеды.

CAM

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628912
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Но, стало быть читать надо так - "Девастаторы" 570-мм торпеду не потянут?

Типа того

Так типа или не был способен нести 570-мм торпеду? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #628912
Плюс он еще и довольно медлительный, в сравнении с "Авенджером"

Да мы, вообще-то, если Вы не заметили - о грузоподъёмности :-P


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #628944
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #628873
Имеются в виду те у кого вообще нет пояса?

Ага

Да, хороший крейсер - такому никак не удастся всадить торпеду под пояс :)
А кроме англичан ещё и у месье такие корабли были ;)


bober550 написал:

Оригинальное сообщение #628944
Скорее всего таки потянут

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #628944
Ну и Девастатор в этом случае, я думаю таки переоснастят более мощным движком

Вы чё, обкурились там все?

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer