Вы не зашли.
Камрады.
Сегодня 70 лет весьма неоднозначной дате.
Сегодня 27 ноября 1942 года в Тулоне покончил с собой флот Третьей Республики
Лила ли ле, Лила ли ле, Лиллла лли лле лилле ("Три мушкетёра").
Контр-адмирал Дарнон, адмирал Лаборд, команды, особенно, подводных лодок «Казабьянки», «Марсуэн», «Глорьё», «Ирис», лоцмейстерского судна «Леонор Френель» - молодцы.
При первом приближении.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #630185
адмирал Лаборд
Ага, молодец. Французы иначе решили.
Лаборд Жан де, граф (1878–1977) в 1947 приговорен к смерти, смертная казнь была заменена пожизненным заключением, в 1954 освобожден.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #630270
Ага, молодец. Французы иначе решили.Лаборд Жан де, граф (1878–1977) в 1947 приговорен к смерти, смертная казнь была заменена пожизненным заключением, в 1954 освобожден.
Он и так перешёл рамки "служаки", в которых пребывал до этого. Дарлан был смещён, утратил легитимность, его призывы были призывами мятежника.
В выборе "или-или" он предпочёл ответ Дюмон-д-Юрвиля. И, отчего-то, мне это нравится.
А, извиняюсь, какой смысл был во всем это? Что, немцам так бы помогли эти корабли? При господстве над атлантикой авиации союзников?
А вот как в СССР откликнулся на это событие Илья Эренбург.
Ответ Франции
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #630319
Ответ Франции
Красивый и правильный ход.
s.reily написал:
А чего так мало молодцов? В Касабланке они на линкоры в атаку ходили, а тут просто в море не захотели выходить.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #630319
в СССР откликнулся на это событие Илья Эренбург.
В СССР о-о-очень уважали традиции самотопства.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630325
Красивый и правильный ход.
Из разряда "каждый француз, обсчитавший немца на 10 центов может считать себя героем Сопротивления"...
Утро доброе!
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630325
Красивый и правильный ход.
... был бы, если бы по крайней мере часть кораблей ушла к союзникам.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #630319
А вот как в СССР откликнулся на это событие Илья Эренбург.
С ведома и по прямому указанию И.В.Сталина.
По послевоенной Франции у вождя были свои планы. И в состав стран- участниц антигитлеровской коалиции её включили по настоянию СССР.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #630416
... был бы, если бы по крайней мере часть кораблей ушла к союзникам.
Хорошо нам, которые знают, что Германия 1933-1945 - это ОЧЕНЬ ПЛОХО. Плохо тем, кто, цеплялись (вот дураки-то) за "правила" и "договоренности". Они ж не знали, что это всё обнулится.
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #630583
Германия 1933-1945 - это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
Думаю, что даже французы к концу 1942-го это понимали.
И еще они не могли не понимать, что война Германией фактически проиграна, и поэтому все договоренности действительно "обнулятся".
А воообще, ПМСМ, затопление кораблей избавило немцев от массы проблем - начиная от дележа флота с итальянцами и заканчивая поисками горючего и людей для захваченных кораблей.
Самое жалкое и бесплодное самоубийство, какое только можно придумать.
Генерал ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ о затоплении флота в Тулоне
И я с ним полностью согласен.
Интересно, а какую роль сыграл бы бывший французский флот под флагом Кригсмарине, если-бы остался на плаву?
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630598
Интересно, а какую роль сыграл бы бывший французский флот под флагом Кригсмарине
После Новогоднего боя (до которого оставалось менее двух месяцев) - практически никакой.
Отредактированно AVV (28.11.2012 18:13:05)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #630590
Думаю, что даже французы к концу 1942-го это понимали.
Думаю, что нет (ну не все, по крайней мере). Народ всегда ждёт отмашки и текста в учебниках. Увы.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630598
Интересно, а какую роль сыграл бы бывший французский флот под флагом Кригсмарине, если-бы остался на плаву?
Скорее всего, близкую к нулевой. Все - чужое, техника и т.д. А экипажи для них нашлись бы? В феврале 1941 г. шел разговор об обмене ЛК Дьюк оф Йорк на 8 КрТ США. Для Англии это было бы весьма приемлемо. Но вот вопрос, откуда брать экипажи для них? Разоружив старые КР, можно было бы укомплектовать всего 2 КрТ.
В 1807 г. англичане захватил весь датский флот, но он почти весь почти сразу пошел в блокшивы.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #630590
И еще они не могли не понимать, что война Германией фактически проиграна, и поэтому все договоренности действительно "обнулятся".А воообще, ПМСМ, затопление кораблей избавило немцев от массы проблем - начиная от дележа флота с итальянцами и заканчивая поисками горючего и людей для захваченных кораблей.
Было Правительство. Для обывателя - это его мир.
А немцы потеряли идею "объединённой арийской Европы" и локализировались только на своём народе, что перехлестывало убытки от дележа и поисков стократно. Пропала "Идея".
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #630593
Самое жалкое и бесплодное самоубийство, какое только можно придумать.
Хорошо быть праведным (или выиграть в рулетку судьбы, чтобы твои действия были признаны праведными).
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #630609
Народ всегда ждёт отмашки и текста в учебниках.
В случае с Францией - вероятно, да. Но мы говорим не столько о народе, сколько о конкретных морских офицерах, кругозор которых все же должен быть шире, чем у простых обывателей.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #630616
Но мы говорим не столько о народе, сколько о конкретных морских офицерах, кругозор которых все же должен быть шире, чем у простых обывателей.
Вы слишком требовательны к людЯм))). Для морского офицера, как и для каждого офицера - первое это Устав. Припоминаю российские мемуары до революции - они ведь, ребятки, не сном не духом насчёт буревестников за форточкой, только жизнь полка. А потом, естественно, обухом по голове, "шо за молодняк", "шо за обидные слова". Офицерская армия - замкнутая каста, со своими преимуществами (ЧЕСТЬ - и это МНОГО) и пробоями (ОТОРВАННОСТЬ, и это, увы, тоже много).
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #630620
Припоминаю российские мемуары до революции
Это справедливо, но ЕМНИП, то ли до 1905, то ли вообще до 1917 г. в кают-компаниях кораблей РИФ были просто запрещены разговоры о политике. Вряд ли такое имело место на Марин Насьональ.
И потом у французов имелись примеры и другого рода - та же эскадра Годфруа в Александрии спокойно перешла на сторону союзников, хотя по логике и букве договоров, тоже должна была самозатопиться.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630598
Интересно, а какую роль сыграл бы бывший французский флот под флагом Кригсмарине, если-бы остался на плаву?
Советским морякам во всем, что крупнее тральщика, стал бы видится "Дюнкерк". ))