Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Prinz Eugen,
Алтаец
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.12.2012 15:38:33

Вованыч_1977
Гость




Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Появилась задумка сделать что-то типа шпаргалки-опознавалки по этим кораблям. В общих, так сказать, чертах. Поправки, дополнения, уточнения опровержения, грязный шантаж, подкуп - только приветствуются...
P.S. просьба сильно не пинать - это только наброски.

#2 04.12.2012 15:53:47

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

1

Итак... Начнём, пожалуй, с балтийской парочки.

В качестве небольшого отступления напомню только, что:

...балтийские крейсера к 1915 г. планировали переоборудовать в быстроходные (23-узловые) минзаги (на 400 мин каждый). Также планировалось после вступления в строй «светлан» капитально отремонтировать оба корабля и передать их в состав Сибирской флотилии. Но эти планы так и остались нереализованными.

Богатырь (Vulkan StettinerMaschinenbau AG, Штеттин) - 9.12.1899/17.1.1901/7.8.1902
Главные размерения - 132 х 16,6 х 6,8 м

http://s019.radikal.ru/i642/1212/00/00dd8541768dt.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1212/6e/17b6aeadaa3ct.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1212/bf/b86ba902596at.jpg

        Изначально отличался от систершипов расположением иллюминаторов в носовой части на разных уровнях (этакая "ступенька")
http://s018.radikal.ru/i508/1212/1a/e7aa434743b4t.jpg
        Кроме того, боевая рубка в плане имела форму эллипса, а крылья носового мостика шли перпендикулярно к ДП спереди.

    По возвращению на БФ (весна-лето 1906 г.) – были сняты противоторпедные сети, а в 1914 г. – избыточный рангоут с грот-мачты (остались только гафель и стеньги для крепления радиоантенн).
    В ноябре-декабре 1914 г. на главной палубе (между полубаком и полуютом) установили минные рельсы, съёмные бортовые скаты и узлы походного крепления мин.
    В начале 1916 г. (первым из систершипов) перевооружён на 130-мм артиллерию (в башнях 130-мм орудия установили на старые станки при помощи переходных муфт) – всего стало 16 130-мм орудий. При этом демонтировалась вся прежняя 152-мм и 75-мм артиллерия, а также носовой ТА (но само "утолщение" осталось). [в статье С.Е. Виноградова для "Богатыря" по состоянию на 1 мая 1917 г. указано в составе вооружения 4 75-мм "перевёртыша"; соответственно вопрос - когда были установлены (после перевооружения на 130-мм артиллерию?) и где стояли?]
    С мая 1918 г. находился на хранении в Кронштадтском порту, при этом крейсер постепенно разоружали – к примеру, сняли всю палубную 130-мм артиллерию (8 орудий отправили для вооружения кораблей Волжской флотилии, 4 орудия – для вооружения Северо-Двинской). Оставшиеся 4 башенных 130-мм орудия (с переходными муфтами), приборы управления огнём, а также цилиндры и детали главных машин пошли на восстановление крейсера Коминтерн (быв. Память Меркурия).
    В конце 1922 г. Богатырь увели на разборку в Германию.

Марки, которые нёс Богатырь в разное время:
http://s53.radikal.ru/i141/1212/8c/b433ab2879bd.jpg октябрь 1912 - август 1914 гг.
http://s48.radikal.ru/i121/1212/d0/162605ddfab6.jpg август 1914 - февраль 1915 гг.
http://s42.radikal.ru/i097/1212/18/845234e4ced5.jpg с марта 1915 г. (после реорганизации и перевода крейсера в состав 1-ой бригады)

Отредактированно Вованыч_1977 (10.01.2013 15:58:57)

#3 04.12.2012 18:58:02

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1301




Вебсайт

Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Володя, а ты предполагаешь рассматривать только балтийскую серию?


... лучше быть, чем казаться...

#4 04.12.2012 19:42:26

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Maximus написал:

Оригинальное сообщение #633528
Володя, а ты предполагаешь рассматривать только балтийскую серию?

Не, всю четвёрку (несчастный "Витязь" по понятным причинам не трогаем) - но постепенно. По мере дополнений - буду корректировать исходные посты.

Отредактированно Вованыч_1977 (06.12.2012 14:57:46)

#5 04.12.2012 21:24:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #633549
По мере дополнений - буду корректировать исходные посты.

Ко времени спуска на воду крейсера Олег первоначальный проект претерпел ряд изменений: увеличили размеры боевой рубки и вместо четырех забронировали все двенадцать элеваторов подачи снарядов. Вследствие отказа в конце 1901 г. на всех трех строившихся в России крейсерах от надводных торпедных аппаратов его отверстие в форштевне крейсера Олег заглушили, а на черноморских крейсерах и вовсе не предусматривали. Очаков" выделялся традиционными раструбами машинной и котельной вентиляции, на Кагуле николаевский завод применил более компактные вытяжные дефлекторы.
С 6 октября 1913 г. по 1 мая 1914 г. на Черноморском флоте проходил модернизацию крейсер Память Меркурия, во время которой с него демонтировали десять 75-мм орудий, взамен которых установили четыре 152-мм, доведя их общее количество до шестнадцати. Аналогичное перевооружение крейсера Кагул состоялось только в марте – апреле 1915 г.
Осенью 1916 – зимой 1917 г. Кагул перевооружили вторично, заменив все шестнадцать 152-мм орудий четырнадцатью новыми 130-мм орудиями, два из которых установили в диаметральной плоскости на местах носовой и кормовой башен, а двенадцать на верхней палубе и в казематах (по шесть на каждом борту).

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #633453
Оставшиеся 4 башенных 130-мм орудия (с переходными муфтами), приборы управления огнём, а также цилиндры и детали главных машин пошли на восстановление крейсера Коминтерн

После пятилетнего бездействия крейсер "Коминтерн" в июне 1923 г. вступил в строй. На крейсере было установлено восемь 130-мм палубных артиллерийских орудий, три 76-мм и три 45-мм зенитных орудий.
Наблюдается некоторое расхождение...

#6 04.12.2012 21:41:32

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #633631
Ко времени спуска на воду крейсера Олег...

Артур, я пока только по "Богатырю" выложил, по остальным систершипам всё готово, но выложу чуть попозже, на днях.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #633631
крейсер "Коминтерн"...
Наблюдается некоторое расхождение...

Дойдём и до "Коминтерна" ;)

#7 04.12.2012 22:09:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #633644
Артур, я пока только по "Богатырю" выложил, по остальным систершипам всё готово, но выложу чуть попозже, на днях.

Звиняй, барин, поторопимшись мы... :-X

#8 05.12.2012 19:15:11

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2699




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

1

Вованыч_1977 написал:

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ #633443
Появилась задумка сделать что-то типа шпаргалки-опознавалки по этим кораблям.

Все зависит насколько углубляться в различия.
Например:

У Богатыря боевая рубка в плане имела форму эллипса. У Олега с прямыми носовой и ормовой стенками и правильной круглой формы боковыми.
Или. У Олега крылья носового мостика шли перпендикулярно к ДП спереди, а у Олега они были скошены в сторону кормы.
Тоже и по  кормовым мостикам, их форма, расположение на них трапов , рубок (форма и размеры) и т.п. вообще ни как не пляшут.
Корабли разные.
А черноморцы вообще любили строить с подвыподвертом.

Отредактированно Алексей Логинов (05.12.2012 19:15:26)


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#9 05.12.2012 20:16:37

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1391




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Добрый Вечер !

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #633443
дополнения

Целая эпопея была с  согласованием проектирования и поставкой башен ГК  из Петербурга в Штеттин ...

"Наиболее крупным дефектом , выявившимся при стрельбах , было " подпрыгивание" со своим баллером шпиля при залпе  носовой башни с нулевым углом возвышения . В остальном перечень повреждений ( сорванный кронштейн электрической лампы в каюте командира , сломанные леерные стойки , разорванные парусиновые обвесы и т. д)  оказались значительно меньше , чем на "Аскольде" , где для всех орудий пришлось ограничивать углы обстрела , по сравнению с проектными.
из известной монографии Р М. Мельникова.
Там же : из за недостатка набивки сальников компрессоров  орудийных станков уже в России (октябрь 1902 г)... компрессора были заменены снятыми с с броненосца "Бородино".

Звиняйте , немного не по теме , уж больно интересный вопрос : В "свете" планов создания " Богатырей" ...  Балтийским заводом был в 1899 году разработан проект , башенного
крейсера водоизмещением 15 000 т .
[i]Корабль по этому проекту существенно отличался от своего прототипа  - проекта завода "Вулкан"- тем , что не 4 , а все 12 152-мм орудий размещались в башнях . Впервые в русском флоте предлогался проект многобашенного крейсера , в котором , очевидно, с наибольшей полнотой учитывались требования эскадренного боя...

Не что  немного подобное у шведов :  http://i50.fastpic.ru/thumb/2012/1205/4f/9384d82c0681354474c97b83d360f04f.jpeg


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#10 05.12.2012 21:41:59

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #634066
Все зависит насколько углубляться в различия.

Алексей, наверное, насколько эти отличия помогут атрибутировать фото реальных кораблей. Хотя, думаю, будут интересны любые нюансы.

#11 06.12.2012 14:53:50

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Олег (Новое адмиралтейство, СПб) - 6.7.1902/14.8.1903/12.10.1904
Главные размерения - 134,2 [по другим данным - 134,1] х 16,6 х 6,9 м

http://s44.radikal.ru/i104/1212/5d/f61bc6e00313t.jpg

http://s019.radikal.ru/i600/1301/2b/8a646f906793t.jpg Олег, 1905 г. (графика С. Балакина)

http://s020.radikal.ru/i720/1301/0b/748f3e72435at.jpg Олег, 1914 г. (графика С. Балакина)

    Строился по чертежам Богатыря, но с учётом "русской специфики". Изначально отличался увеличенной длиной [в каком районе делались "вставки" – ?], формой боевой рубки (с прямыми носовой и кормовой стенками и правильной круглой формы боковыми; кроме того, размеры самой рубки были увеличены), наблюдательной "бочки" на фок-мачте, отсутствием надводных ТА, размещением динамо-машин в двух (а не в одном) помещениях. Крылья носового мостика были скошены в сторону кормы. Кроме того, вместо четырех (на Богатыре) забронировали все двенадцать элеваторов подачи снарядов.
    Во время ремонта 1906-1908 гг. до 8 сократилось число 75-мм орудий (из-за ликвидации верхних мостиков), были сняты противоторпедные сети, переделана крыша боевой рубки (ликвидирован свес и уменьшены прорези), убраны верхние мостики (прожектора с них перенесли на уровень палубы надстроек), среднюю площадку (вместе с прожекторами), дальномеры получили конструктивную защиту в виде лёгких рубок. Для облегчения носовой части прежнюю фок-мачту заменили укороченной (наблюдательную "бочку" перенесли на грот-мачту). Правда, проносил её крейсер недолго – до следующего ремонта 1910-11 гг., когда вновь обратились к проверенной временем конструкции: вернули старую фок-мачту (на которую перенесли и наблюдательную "бочку" с грот-мачты) и восстановили верхний мостик.
    В ноябре-декабре 1914 г. аналогично Богатырю на главной палубе (между полубаком и полуютом) были установлены минные рельсы, съёмные бортовые скаты и узлы походного крепления мин.
    В июне 1915 г. снята вся 75-мм артиллерия, на главной палубе установлены 4 (по др. данным – 6) 130-мм орудий (получены из Николаева, предназначались для строившихся черноморских дредноутов), были срезаны крылья кормовой надстройки. На оставшейся (до полного перевооружения на новые 130-мм орудия) 152-мм артиллерии заменили стволы. [на этот период в составе вооружения фигурируют 2 47-мм салютные пушки, но когда их установили – ?]. Т.о., корабль оказался единственным из систершипов, имевших на вооружении до конца 1915 г. орудия двух калибров – 152-мм и 130-мм.
    В январе-марте 1916 г., наконец, заменили всю 152-мм артиллерию (демонтированные орудия передавались на Баян, Адмирал Макаров и др. корабли) так, как это сделали ранее на Богатыре [с этого момента в составе вооружения появляется 75-мм зенитка, но что был за тип ("перевёртыш" или "на станке ПМЗ") и где именно устанавливалась – ?]. Позже срезали "наплыв" на форштевне под изначально упразднённый носовой ТА. [в статье С.Е. Виноградова для "Олега" по состоянию на 1 мая 1917 г. указано в составе вооружения 2 76-мм "аэропушки Лендера"; скорее всего, стояли на крышах кормовых казематов (?)]
    18 июня 1919 г. у Толбухина маяка потоплен британским ТКА СМВ-4.

Марки, которые нёс Олег в разное время:
http://s006.radikal.ru/i215/1212/0f/11d0bab246ea.jpg октябрь 1912 - август 1914 гг.
http://s018.radikal.ru/i501/1212/94/e1c279c35de9.jpg август 1914 - февраль 1915 гг.
http://s05.radikal.ru/i178/1212/54/69b6589f2170.jpg с марта 1915 г. (после реорганизации и перевода крейсера в состав 1-ой бригады)

Отредактированно Вованыч_1977 (15.01.2013 11:25:57)

#12 09.01.2013 14:35:36

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Сорри за небольшую задержку - все материалы были на работе, а я сегодня первый день после отпуска...

Итак, черноморцы...

Черноморские корабли отличались от балтийских собратьев "чистой" (без утолщения для ТА) формой форштевня, изначальным отсутствием противоторпедных сетей и дефлекторами грибовидной формы (последнее - только на Памяти Меркурия).

Очаков (с 25.3.1907 г. - Кагул, с 18.6.1919 г. - Генерал Корнилов) (Лазаревское адмиралтейство, Севастополь) - 13.8.1901/21.9.1902/10.6.1909
Главные размерения 134 х 16,6 х 6,8 м

http://s40.radikal.ru/i090/1301/ef/04f89a1cd4edt.jpg Кагул (быв. Очаков), 1917-18 гг. (на марки внимания не обращать :) )
     
     В марте-апреле 1915 г. сняты 8 75-мм орудий и дополнительно установлены 4 152-мм орудия (стало 16 152-мм ор.), как это было сделано ранее на Памяти Меркурия. Изменили расположение кормового прожектора, установив его на площадку с тыльной стороны грот-мачты, заодно убрав кормовой мостик и рубку.
     После капремонта и перевооружения (сентябрь 1916 – конец 1917 г.) главный калибр крейсера состоял из 14 130-мм орудий: 8 палубных, 4 – казематных и 2 – в диаметрали (причём, 4 палубных кормовых плутонга и кормовое орудие, в отличие от остальных, были без щитов; прежняя 152-мм артиллерия была отправлена на Дунай). На крышах кормовых казематов установили 2 75-мм ор. [тип - ? возможно, т.н. "перевёртыши"], а на юте в диаметральной плоскости (один за другим) – 2 40-мм "пом-пома" [как минимум, в 1920 г. на их местах наблюдаются 63-мм "пистолеты" плюс в это же время в корме хорошо просматривается 75-мм ор. пр-ва ПМЗ].
     Весной 1920 г. были сняты 2 130-мм палубных орудия для установки на бронепоезда.
     1.11.1920 г. - вышел из Севастополя в район Феодосии, где 4.11.1920 г. взял курс на Константинополь. 14.12.1920 г. вышел из Константинополя в Бизерту, где 29.12.1920 г. был интернирован французскими властями. Несколько лет попросту ржавел. В 1929 г. продан на разборку частной фирме инженера А.П. Клягина, а в 1933 г. там же, в Бизерте, разобран на металл.

     Марки, которые нёс крейсер в разное время:
http://s019.radikal.ru/i600/1301/a0/58e44716029f.jpg Кагул (быв. Очаков), 1912-1914 гг.

С 1914 по 1917 гг. марок крейсер не нёс

http://s006.radikal.ru/i215/1301/e5/11c83ca66919.jpg Кагул (быв. Очаков), с мая 1917 г. (непродолжительное время)

Отредактированно Вованыч_1977 (14.01.2013 16:03:49)

#13 09.01.2013 14:50:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #648757
Черноморские корабли отличались от балтийских собратьев "чистой" (без утолщения для ТА) формой форштевня, изначальным отсутствием противоторпедных сетей и дефлекторами грибовидной формы.

Классики говорят несколько иначе:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #633631
"Очаков" выделялся традиционными раструбами машинной и котельной вентиляции, на Кагуле николаевский завод применил более компактные вытяжные дефлекторы.

#14 09.01.2013 14:59:50

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #648762
Классики говорят несколько иначе

Всё верно. Забыл уточнить. Исправлено.

#15 10.01.2013 15:47:18

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Кагул (с 25.3.1907 г. - Память Меркурия, с 23.10 по 12.1918 г. - Гетман Иван Мазепа, далее  - снова Память Меркурия, с 31.12.1922 г. - Коминтерн) (Николаевское адмиралтейство, Николаев) - 14.3.1901/20.5.1903/7.1908
Главные размерения - 134,16 х 16,6 х 6,8 м

http://s41.radikal.ru/i093/1301/05/6e3417da89aat.jpg Коминтерн (после перевооружения), 1932 г. (графика С. Балакина)

http://s42.radikal.ru/i095/1301/fb/689cd2bcfd16t.jpg Коминтерн, 1941 г. (графика С. Балакина)

http://i072.radikal.ru/1301/26/0ed01224ab97t.jpg Коминтерн, 1942 г. (графика С. Балакина)

     Внешне отличался от собратьев грибовидными дефлекторами меньшей высоты.
     В октябре 1913 - апреле 1917 гг. (капремонт с модернизацией) вместо снятых 10 75-мм орудий дополнительно установлены ещё 4 152-мм ор. (всего их стало 16) и 75-мм зенитки [скорее всего "перевёртыши"; место расположения - ? как вариант - на крыше кормовых казематов].
     В 1916 г. установлены 2 76-мм "аэропушки Лендера" [на месте снятых 75-мм зениток или в дополнение к ним - ?].
     Планировался к перевооружению на 130-мм артиллерию (аналогично Кагулу), но своевременно сделать этого не успели, и к 1917-18 гг. был единственным из систершипов, кто ещё нёс 152-мм артиллерию.
     В конце марта 1918 г. сдан в Севастопольский порт на хранение. Успел побывать и у немцев, и у англичан. Последние, не имея возможности увести крейсер, при уходе подорвали цилиндры паровых машин. осмотревшая в конце 1920 г. комиссия отмечала отсутствие большей части орудий и приборов управления огнём (их снимали и передавали на КЛ и бронепоезда), требовалась замена трубок в котлах, вода затопила днищевые отсеки и пр. В общем, состояние корабля было весьма плачевным. Тем не менее было принято решение о его восстановлении, и в марте 1921 г. его на буксире перетащили к стенке Севморзавода, после чего начались предварительные работы. Оставаясь в ремонте, фактически стал выполнять функции флагмана возрождавшегося ЧФ. В мае 1922 г. было принято решение вводить крейсер в строй даже с неоконченными работами по механической части, а в конце июня 1922 г. на заседании Окружного комитета РКП (б) - ускорить ремонт и восстановление кораблей. Вскоре для корабля нашлись и "доноры": планирующиеся к списанию балтийский систершип Богатырь (с него для крейсера были демонтированы 8 цилиндров с арматурой и 4 130-мм орудия с переходными муфтами, стоявшие в башнях) и черноморские линкоры (быв. броненосцы) Иоанн Златоуст и Евстафий (арматура и трубопроводы). В феврале 1923 г. началась установка артиллерии. Коминтерн (такое название крейсер стал нести с 31.12.1922 г.) получил 16 130-мм орудий (4 "богатырские" в башнях + 12 орудий в казематах и палубных установках – 6 из них "подарила" поднятая Императрица Мария, а ещё 6 демонтировали с разоружённых и переданных в народное хозяйство быв. КЛ Азовской флотилии), 3 76-мм "аэропушки Лендера (2 на крышах башен и одна в корме), 2 47-мм ор. Гочкиса и 4 (по другим данным – 2) 7,62-мм пулемёта "максим" (в основном, для вооружения корабельных катеров). На главную палубу корабль мог принять до 200 мин (обр.1908 и обр.1912 гг.), которые ставились через кормовые лацпорты. Были, наконец, демонтированы остававшиеся 2 ТА. Изменили также и расположение кормового прожектора, установив его на площадку с тыльной стороны грот-мачты (так, как это было сделано в 1915 г. на Кагуле), упразднив кормовой мостик и рубку. Испытания были успешно завершены в конце июня 1923 г.
    В ходе учений 1926 г. крейсер использовался для доставки двух ТКА (быв. британские 40-футовые СМВ), а также иногда принимал на борт и гидросамолёт [количество и тип - ?].
    В мае 1930 – сентябре 1931 гг. на Севморзаводе крейсер проходил капитальный ремонт и модернизацию. Были демонтированы котлы из первого котельного отделения (но сама труба осталась), в освободившихся помещениях разместили учебные классы. Демонтировали башни, на месте которых установили 130-мм АУ в палубных установках со щитами, 4 орудия в казематах сохранили, а вместо 4-х ор. с каждого борта на шкафуте оставили только по одному (вместо отсутствующих орудий установили 4 75-мм АУ на станке Меллера). Т.о., главный калибр крейсера стал состоять из 8 130-мм ор. Быв. "башенные" "лендеровки" переместили на крыши кормовых казематов (побортно перед кормовой 130-мм установкой), сохранили и 47-мм ор. Гочкиса (более того, они оставались на борту крейсера вплоть до самой его гибели). К довольно пёстрому составу вооружения добавились не совсем удачные новинки отечественного оборонпрома – 2 37-мм автомата обр.1928/30 гг., созданных на основе немецких образцов. Однако из-за крайней ненадёжности в середине 30-х гг. эти установки были сняты и отправлены на металлолом. Вместо них были установлены 2 37-мм автомата "виккерс" [когда именно - ? но в 1941 г. они точно были].
    В начале 1941 г. в ходе очередного текущего ремонта радикально изменился внешний вид корабля. Наконец-то демонтировали носовую дымовую трубу (долгое время выполнявшую сугубо декоративную роль), отремонтировали оборудование для минных постановок (теперь крейсер мог принимать более совершенные мины обр.1926 г. – в количестве 160 шт., либо брать 120 мин КБ-3). На мостике дополнительно установили 3 45-мм АУ 21-К. полное водоизмещение возросло до 7838 т, скорость упала до 13-14 уз. В таком виде Коминтерн и встретил войну.
    20 апреля 1942 г. при налёте немецкой авиации на Новороссийск были повреждены 2 76-мм ор. Лендера корабля, имелись и другие повреждения. С 22 апреля по 8 мая 1942 г. в Батуми крейсер проходит ремонт аварийных повреждений, в ходе которого усиливается зенитное вооружение корабля: дополнительно устанавливают 4 12,7-мм пулемёта ДШК и 3 25-мм автомата на "армейских" станках (2 из них – на месте демонтированных 37-мм автоматов "виккерс"). Позже один 25-мм автомат заменили пятым ДШК. 7,62-мм пулемёты "максим" снимались, а 76-мм "лендеровки" заменялись на такое же количество более совершенных АУ 34-К.
    Впоследствии, после получения крейсером многочисленных повреждений от ударов вражеской авиации, 14 августа 1942 г. принимается решение о разоружении «Коминтерна» и передаче его вооружения Туапсинской ВМБ для усиления сухопутной обороны. 18 августа с крейсера демонтируют и снимают всё вооружение (к утру 19-го на борту не осталось ни единого (!) ствола):
8 130-мм ор. (из них были сформированы 4 двухорудийные береговые батареи (ББ) – №№ 743, 744, 746, 747)
3 76-мм ор. (1 трёхорудийная ББ – № 173)
3 45-мм ор. (1 трёхорудийная ББ, числившаяся противотанковой, – № 770)
2 25-мм автомата
5 12,7-мм пул. ДШК
3-м дальномер

     Марки, которые нёс крейсер в разное время:

С 1912 по 1914 гг. крейсер марок не нёс

http://s019.radikal.ru/i628/1301/ad/8ee003a51c95.jpg Память Меркурия (быв. Кагул), май 1914 - май 1917 гг.
http://s004.radikal.ru/i208/1301/44/6dbc3a6a825d.jpg Память Меркурия (быв. Кагул), с мая 1917 г.

Отредактированно Вованыч_1977 (14.01.2013 14:31:38)

#16 10.01.2013 20:19:06

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1391




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #648757
Итак, черноморцы...

Небольшая любопытная "ремарка".
Из "классики" :
"Обычно наружный деревянный настил набирался из высокосортных сосновых брусьев, но предметом мечтаний каждого командира был  дорогой , но зато более долговечный и эффектный настил из тикового дерева . В связи с началом постройки большого флота мысль о переходе к тиковым настилам высказал сам управляющий морским министерством вице-адмирал П. П. Тырнов. Он предложил в виде опыта заказать тиковые доски для броненосца "Князь Потемкин-Таврический" . То же решили сделать и на строившихся одновременно с ним черноморских крейсерах. Но и здесь заказ делался самостоятельно для каждого корабля.
На прямой заказ в Сингапуре , как это делал Добровольный флот , не решились . Предложения одесской фирмы А.А.Трапуни и петербургской Р.Дитлера сочли невыгодными ,После двухмесячных поисков начальник отдела заготовлений генерал-майор Мальцов предложил фирму А.Э.Стельпа , обещавшую поставить доски строго по техническим требованиям строителя       ("острокантные", прямослойные, без малейших признаков мелкой червоточины) и по умеренной цене 4 руб. 45 коп. за кубический фут со всеми расходами . В феврале 1902 г. доски были отправлены из Сингапура в Одессу на пароходе "Москва" , а в мае - в точно обусловленный контрактом срок  - 1545 трехдюймовых и 247 3,5- дюймовых досок были предъявлены приемной комиссии Севастопольского порта. Болты для крепления палубного настила (27 440 штук ) заказали гораздо ближе -" Донецкому металлическому обществу" , но получили их вместо 15 мая  как того хотел строитель , только в июле , так что и работы по установке настила начать вовремя не удалось."


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#17 10.01.2013 23:17:42

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

В свете имеющих место нестыковок и пр. неясностей приведу ещё одно фото, атрибутированное как Генерал Корнилов (в подписи - подробнее). Однако, глядя на спаренные стволы (обведено красным), можно прийти к мнению, что это не так, т.к. оный к тому времени (1920 г.) нёс одноорудийные 130-мм установки. Соответственно, вопрос - это ошибка в датировке и на фото действительно Генерал Корнилов или датировка верна и мы видим корму Памяти Меркурия (будущего Коминтерна)?
И вдогонку - кто в курсе - сколько ещё пулемётов "максим" (обведён синим) и где именно стояло на крейсерах этого типа в указанное время?

http://s019.radikal.ru/i619/1301/d3/f03ec2376b9et.jpg

#18 12.01.2013 22:11:11

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1391




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #649388
 В 1916 г. установлены 2 76-мм "аэропушки Лендера" [на месте снятых 75-мм зениток или в дополнение к ним

У "Меркурия"  76-мм Ландера  IMHO на крыше башен стояли .  А 75-мм ... А не монтаж ли( одной) из них весной 1915 на тот же заявленный на фото "Кагул".
"Память Меркурия" в 20-м году думаю выглядел не так "умиротворенно" . и о какой модернизации могла идти речь в тот  год .


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#19 13.01.2013 11:30:27

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

1

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #650622
У "Меркурия"  76-мм Ландера  IMHO на крыше башен стояли

То, что они стояли на крейсере в бытность его уже "Коминтерном" - факт (подтверждается фотографиями). А вот насчёт более раннего периода (ещё как "Память Меркурия") - вряд ли: ни одного фото, подтверждающих наличие "лендеровок" на крышах башен, не обнаружил. Более того, есть такое фото "Памяти Меркурия" (из архива Плотто), где вроде как проглядывают как минимум 3 зенитки: 2 (какого типа - ?) на крышах кормовых казематов и одна 75-мм (производства ПМЗ) практически на кормовом срезе.

http://s019.radikal.ru/i616/1301/03/6e5269465e08t.jpg

#20 13.01.2013 11:48:03

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #650622
не монтаж ли ( одной) из них весной 1915 на тот же заявленный на фото "Кагул"

Я почему-то тоже склоняюсь к этой версии

#21 13.01.2013 15:57:08

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1391




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Добрый День !

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #650751
А вот насчёт более раннего периода (ещё как "Память Меркурия")

В сети есть датировано( 1915 годом ?) хотя и плохое но просматриваются на башнях что то  (орудия)

http://www.korabli.eu/galleries/kreyser … uriya-1915


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#22 14.01.2013 00:09:34

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #650888
В сети есть датировано( 1915 годом ?) хотя и плохое но просматриваются на башнях что то  (орудия)

Думаю, это 7,62-мм "максимы"

http://s40.radikal.ru/i089/1301/c2/addf69ee565at.jpg

#23 14.01.2013 12:35:09

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1391




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Добрый День !

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #651135
Думаю, это 7,62-мм "максимы"

Да это общеизвестное фото " Ют "Кагула" ".год правда не указан. и меня вопрос откуда данные про "ландеровки" .  у Мельникова  в первом изданн. не нашел
Однако это ответ , хотя и половинчатый  на Ваш второй вопрос ( по разным данным по 4 "максима" было . как я понял у  "ПМ" в 14 -м. после первого перевооруж и годом позже
у "Кагула"... могу ошибаться

Отредактированно mihapm (14.01.2013 12:37:10)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#24 14.01.2013 12:41:13

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #651256
Да это общеизвестное фото

Это плохо :) ? Я к тому, что на Вашем фото (по ссылке)

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #651135
просматриваются на башнях что-то

"что-то" - это именно "максимы", а не "лендеровки"

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #651256
откуда данные про "ландеровки"

Из МорКолы ("Вся богатырская рать" в двух частях) Заблоцкого.

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #651256
по 4 "максима" было

А известно, где они стояли?

Отредактированно Вованыч_1977 (14.01.2013 14:49:44)

#25 14.01.2013 12:43:44

Вованыч_1977
Гость




Re: Крейсера I ранга типа "Богатырь": отличительные особенности

Кстати, я периодически правлю/дополняю предыдущие посты по кораблям. Так что, если в топике нет новых сообщений - это не значит, что он не обновляется :)
P.S. попозже, наверное, удалю эту ветку и в откорректированном виде всё по-новой сброшу - чтоб не путаться.

Страниц: 1 2


Board footer