Вы не зашли.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #655908
Безаппеляционные лучше да. По теме же для тех лет пулеметное вооружение истребителя весьма обыкновенная вещь и тот же Д-21 вовсе не был так слаб по вооружению
А где вы усмотрели безапелляционные заявления с моей стороны? Про 4 минуты не я придумал. А по-поводу Д-21...
igor написал:
Оригинальное сообщение #655767
Вот бойня на тему Сараванто
http://vikond65.livejournal.com/6743.html
тут igor дал ссылку на очень интересную дискуссию, и о вооружении тоже. Самое интересное что второго такого "подвига" не было за всю войну ни у кого, что бы 6 двухмоторных бомберов в одиночку.
igor написал:
Оригинальное сообщение #655777
в идеале стремиться - для каждого летчика проверить его заявки.
Рыбин сделал это для дойчевской эскадрилии "Полярные волки" результаты "похудели" в разы, но в принципе остались весьма высокими (Особенно у Руди Мюллера).
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #656106
Рыбин сделал это для дойчевской эскадрилии "Полярные волки" результаты "похудели" в разы
вопрос насколько можно доверять таким исследованиям
Рыбину доверять можно. Он может выводы делать спорные, но в фактах не передергивает.
Кроме того, если вы ему не доверяете, то проверьте его сами. Советские потери есть в ОБД (правда не все), немецкие давно выложены норвежцами.
igor написал:
Оригинальное сообщение #656441
Рыбину доверять можно. Он может выводы делать спорные, но в фактах не передергивает.
я имел ввиду не конкретного человека-исследователя, а именно факты, которые нередко в рапортах подгонялись под нужный результат
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #655993
Самое интересное что второго такого "подвига" не было за всю войну ни у кого, что бы 6 двухмоторных бомберов в одиночку.
А такого ЕМНИП вообще в истории воздушных боев практически не было. Если более-менее близкие исторические параллели проводить, то вспомним Индо-пакистанскую войну 1965 г. и Мохаммеда Махмуда Алама: http://www.airwar.ru/history/aces/acepo … /alam.html
Вроде бы, тоже за один раз сбил несколько самолетов противника. Вроде бы...
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #656442
нередко в рапортах подгонялись под нужный результат
На чем вы основываетесь? Укрытие потерь - тема, часто поднимаемая, но я не встречал доказательств массовости. Путаница была, но не намеренное искажение. Командирам самим невыгодно было врать.
Утро доброе!
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #656445
Вроде бы, тоже за один раз сбил несколько самолетов противника. Вроде бы...
И с ним история не менее запутанная, чем с Йормой...
К тому же, ЕМНИП, в войне 1971 года Алам ничем особым не отличился (кажется, его вообще из ВВС вытурили).
Кстати, любопытное совпадение: достижения Сарванто в "Войне-продолжении" тоже не идут ни в какое сравнение с его победами в ходе Зимней войны.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #656552
И с ним история не менее запутанная, чем с Йормой...
К тому же, ЕМНИП, в войне 1971 года Алам ничем особым не отличился (кажется, его вообще из ВВС вытурили).
А там,по моей ссылке, кое-что есть. Я сам ее недавно нашел. Вроде бы, он заслужил нелюбовь однополчан за трезвый образ жизни (!) и приписки - так что, даже по мнению пакистанцев, в его послужном списке не все гладко. Такое впечатление, что с Сарвантой ситуация один в один: маленькая страна, более мощный противник, итог маячит не совсем удачный - нужен герой. Да такой, чтоб резко выделялся на фоне оппонентов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #656458
Укрытие потерь - тема, часто поднимаемая, но я не встречал доказательств массовости. Путаница была, но не намеренное искажение. Командирам самим невыгодно было врать.
не согласен ... была и путаница, были и намеренные искажения, небоевые потери нередко выдавались за боевые и наоборот, а что касается потерь противника, весьма показательны "разборки" в наших ВВС после того, как выяснилось, что на Кубани нашими истребителями "было сбито" больше немецких самолетов, чем их (нем. самолетов) было на том участке фронта и это при том, что далеко не все самолеты противника были сбиты, а из реально сбитых, часть приходилась на ЗА
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #656684
не согласен ... была и путаница, были и намеренные искажения, небоевые потери нередко выдавались за боевые и наоборот
Хоть один пример приведете выдачи одного за другое и наоборот?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #656684
"разборки" в наших ВВС после того, как выяснилось, что на Кубани нашими истребителями "было сбито" больше немецких самолетов, чем их (нем. самолетов) было на том участке фронта и это при том, что далеко не все самолеты противника были сбиты, а из реально сбитых, часть приходилась на ЗА
разборки привели к еще большему оверклейму под Курском и еще более крупным разборкам в последствии...После чего всего поняли, что бороться бесполезно...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #656726
разборки привели к еще большему оверклейму под Курском и еще более крупным разборкам в последствии...После чего всего поняли, что бороться бесполезно...
об этом собственно я и говорю
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #656726
Хоть один пример приведете выдачи одного за другое и наоборот?
о подобном мне рассказывал мой дед и его однополчане, прошедшие войну в ВВС, я "заболел" историей авиации и флота в 1972 году, деду тогда было 50, его друзьям примерно столько же (самому старшему ЕМНИП 55) и они видя интерес семилетнего пацана к авиации рассказывали мне много интересного, причем их рассказы порой ой как сильно отличались от мемуаров наших летчиков ВМВ и некоторых авиаконструкторов, вышедших в печати, которые я тогда читал запоем т.к. цензоров при рассказах не присутствовало
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #656442
факты, которые нередко в рапортах подгонялись
Потери никто не скрывал, т.к. донесения о них шли по нескольким независимым линиям. Да самому командиру и не выгодно это было - боевую задачу ставили по наличию сил. Вот победы это да. Тот же Рыбин пишет. Был воздушный бой, участвовали ПВО-шники и моряки, сбили одного дойча и потеряли 2 своих самолета. С постов наблюдения пришло подтверждение о трех упавших. Моряки записали себе 3 шт. - разделили по-братски. И ПВО-шники 3, но тут все загреб комполка, который в этом бою участвовал. Все приложили донесения постов, но пошли они разным начальникам. Итого - 6 дойчей в статискику всунули. Правда, сбили самого Руди Мюллера. У дойчей всегда в кабине складные лыжи, НЗ на 2 недели и подробная карта. Часто уходили на лыжах к своим, поймай их в тундре - лыжников то у нас почти не было. Руди тоже плюхнулся на брюхо и спокойно пошел на лыжах к линии фронта. Но не повезло парню - упал рядом с лагерем, где готовили норвежцев-диверсантов, те дойча за час на лыжах догнали и приволокли к начальству.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #656856
Часто уходили на лыжах к своим, поймай их в тундре - лыжников то у нас почти не было. Руди тоже плюхнулся на брюхо и спокойно пошел на лыжах к линии фронта. Но не повезло парню - упал рядом с лагерем, где готовили норвежцев-диверсантов, те дойча за час на лыжах догнали и приволокли к начальству.
В общем не туды-сюды.Оказался Рудик в МордовЛаге №58.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #656856
Вот победы это да. Тот же Рыбин пишет. Был воздушный бой, участвовали ПВО-шники и моряки, сбили одного дойча и потеряли 2 своих самолета. С постов наблюдения пришло подтверждение о трех упавших. Моряки записали себе 3 шт. - разделили по-братски. И ПВО-шники 3, но тут все загреб комполка, который в этом бою участвовал. Все приложили донесения постов, но пошли они разным начальникам. Итого - 6 дойчей в статискику всунули. Правда, сбили самого Руди Мюллера.
А если бы не Рудик?Всех тогда куда? В психушку?:_))
Лень искать что Рыбин писал, но на самом деле в день, когда сбили Мюллера, у наших на тот налет сбитыми заявлено 4 Ме-109 и 1 ФВ-190. Мюллер упал, еще два мессера разбились на Петсамо при посадке. Повреждения довольно серьезные, 20 и 55%. Так что этот случай совершенно не показателен, 5 заявленных побед и на них 3 реальные, это очень солидно. У нас же сбит 1 самолет (по крайней мере я только один знаю, еще один разбился на взлете). Немцы заявили 8, "отомстили" супостатам по полной программе за Рудю.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #657168
А если бы не Рудик?Всех тогда куда? В психушку?:_))
Если бы...Награды, деньги за сбитые и ладненько.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #656856
Потери никто не скрывал, т.к. донесения о них шли по нескольким независимым линиям.
Интересно, что это были за независимые линии. Командир полка и независимо от него комиссар полка или инженер полка? Интересно как они независимо друг от друга отчитывались о потерях если оперативку писали по рапортам летчиков и контролировал начштаба, а аварийные акты составлялись в последствии на основе все тех же документов
Отредактированно Егоров Н.Б. (26.01.2013 22:05:58)
igor написал:
Оригинальное сообщение #657172
Лень искать что Рыбин писал, но на самом деле в день, когда сбили Мюллера, у наших на тот налет сбитыми заявлено 4 Ме-109 и 1 ФВ-190. Мюллер упал, еще два мессера разбились на Петсамо при посадке
Нет этой статьи под рукой, но там именно было написано, что в районе боя упали один немецкий и три наших самолета, и посты ВНОС все упавшие зафиксировали как немецкие, из за чего и сложно определить кто именно сбил Мюллера
Да, нашел, прочел. Еще два сбитых наших и два заявленных немца. Значит, 7-3 у нас и 8-3 у немцев.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #657167
Рудик в МордовЛаге №58.
Потом его возили по нашим авиаполкам, где он читал лекции о тактике немецких истребителей. Помню в мемуарах одного нашего летчика: "Слушаю и думаю, меня бы в твоего "фридриха" посадить, а тебя в мой английский гроб (Харрикейн), я бы тебе такую тактику показал..." Ну, а затем кто-то рассказал бойцам-конвойным о боевом счете Мюллера, и Рудику вруг резко "захотелось сбежать", что естественно было пресечено самым радикальным образом...
S300 написал:
Оригинальное сообщение #657372
Нет этой статьи под рукой,
В "Авиамастере" в 3 номерах за 1998 г., они у меня есть, найду в своих завалах выложу, я цитировал по памяти, мог и какие-то детали упустить, но суть помню точно.
Отредактированно Юрген (30.01.2013 00:06:12)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #657509
Ну, а затем кто-то рассказал бойцам-конвойным о боевом счете Мюллера, и Рудику вруг резко "захотелось сбежать", что естественно было пресечено самым радикальным образом...
Это точно? Обычно про Мюллера пишут, что подробности его смерти в плену неизвестны
Отредактированно S300 (27.01.2013 19:52:13)
Момбеек пишет: расстрелян при попытке сбежать 21.10.43. Явно кто-то из наших двинул инфу, может тот же Рыбин.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #657509
Ну, а затем кто-то рассказал бойцам-конвойным о боевом счете Мюллера, и Рудику вруг резко "захотелось сбежать", что естественно было пресечено самым радикальным образом...
Ну да,в концлагерях все конвойные "крутые" бойцы.В отличии от тех,кто на фронте по окопам от врагов прячется.Стрелять в спину безоружному куда как легче,чем ползать на брюхе под огнём таких "рудиков".
S300 написал:
Оригинальное сообщение #657681
Это точно? Обычно про Мюллера пишут, что подробности его смерти в плену неизвестны
И это при наличии архивов?Может просто стыдно признатся,что героические бойцы-конвойные его прикончили стреляя в спину?
igor написал:
Оригинальное сообщение #657684
Явно кто-то из наших двинул инфу
У Рыбина этот факт описан. Как назло нашел в своих завалах все журналы Авиамастер кроме №7 за 1998 г., где этот материал был (статья в №№ 4, 5/6 и 7). Что интересно в 1942 г. в кабину Рудика попал 20-мм снаряд, который взорвался. Руди отделался легкой контузией. Рыбин обьясняет это низкой эффективностью наших снарядов. Вот скан страницы с фотографиями Рудика.