Вы не зашли.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666922
Вроде бы в 1898, в процессе переговоров в отношении Ретвизана и Варяга.
Понятно. спасибо.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666911
Когда тонул с "Петропавловском", когда умирал на "Ослябя" или когда сидел во Владивостоке, отрезанный от собственных главных сил
Когда командиры "Гремящего" и "Отважного" отказались выйти на поддержку сухопутных войск под Цзиньчжоу, нежелание прорыватся во Владивосток, трусось в боях (уход "Дианы" в Сайгон, разоружение Аскольда и Цесаревича в Циндао, уход отряда Энквиста в Манилу, интернирование "Лены" в Сан-франциско, сдача кораблей в Цусиме, гибель кораблей в ПА (ИМХО, для начала хватит)
Подробную характеристику офицерскому составу русского флота указанного периода
дал В.Ю.Грибовский1. Он привел много важных сведений о системе подготовки, штатном и
фактическом составе флота, отрицательном влиянии морского ценза, проанализировал по-
ведение командиров в бою. По его мнению, «одной из важнейших причин больших потерь и
самих поражений в боевых столкновениях на море была слабая военная подготовка и так-
тическая пассивность командного состава российского флота».http://www.rgavmf.ru/lib/emelin_oficery.pdf
Вам будет трудно в 1890х протолкнуть постройку Эбр вместо БрКр
Тогда основной противник-Англия,а против нее ЭБРов не напасешься
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666925
ИМХО, для начала хватит
Тогда делим на 2=) Уход из Артура во Владивосток равнозначен проигрышу войны, во всяком случае войны на море, "Диана" и "Цесаревич" были не боеспособны и не могли быть отремонтированы во Владивостоке, равно как и принести оттуда какой-то пользы, если бы неким чудом были отремонтированы, то же касается и избитых кораблей Энквиста. Разумеется, остаётся чудовищное пятно, сдача Небогатова.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666907
Надо было принимать предложение Крампа построить во Владивостоке СРЗ под ключ, и еще пару ледоколов приличных, и там и базироваться. И не распыляться между Артуром и ВЛВ.
Надо было строить СРЗ во ВлВ, и решать проблему с насыщением ТОЭ Мн. Для СРЗ думать о способах привлечения нужной квалифицированной рабочей силы - без нее СРЗ куски металлолома.
Загнать всю ТОЭ во ВЛВ можно,но тогда манчьжурский театр становится не то что доступным для японцев, а очень легко доступным. ИМХО ТОЭ в ПА достаточно для связывания Того под ПА, а вот усиленный Пересветами и до войны отработавший походы в Корейский пролив ВОК - мог стать домокловым мечом.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
Тогда делим на 2=) Уход из Артура во Владивосток равнозначен проигрышу войны, во всяком случае войны на море, "Диана" и "Цесаревич" были не боеспособны и не могли быть отремонтированы во Владивостоке, равно как и принести оттуда какой-то пользы, если бы неким чудом были отремонтированы, то же касается и избитых кораблей Энквиста. Разумеется, остаётся чудовищное пятно, сдача Небогатова.
С прорывом во Владивосток сохранялась большая часть флота. В ПА они были обречены. Ремонт за почти год сделать вполне реально, также как и действовать крейсерами на коммуникациях. И тогда поход второй эскадры имел бы смысл.
Диана, Аскольд и Цесаревич - за год организовать ремонт во Владивостоке думаю реально было бы. Док для броненосцев был, краны, станки, мастеровых перебросить по желдороге реально. Потом - операции на коммуникациях.
Энквиста я не виню, там уже все ясно было. Он хоть пару кораблей спас.
Кстати Небогатова я тоже не виню за сдачу, по человечески он спас тысячи жизней. Шансов у него не было вообще. Хотя корабли топить надо было.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
"Диана" и "Цесаревич" были не боеспособны и не могли быть отремонтированы во Владивостоке
"Богатырь" отремонтировали, а у "Цесравича" повреждения гораздо меньше. А про повреждения "Дианы" даже говорить нечего.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
равно как и принести оттуда какой-то пользы
Ну это дело адмирала, решать будет польза или нет. Командир должен просто точно выполнить приказ.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
то же касается и избитых кораблей Энквиста
Они с тем же успехом могли достичь Владивостока, как и Манилы. Но Манила - это дембель, а во Владивостоке еще может воевать придется.
PetrOs написал:
Чем думать, выб на счёт ремонта "Богатыря" поинтересовались.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666942
по человечески он спас тысячи жизней
По человечески около 1000 душ спас капраз Лебедев, приведши свой крейсер к Дажалету, поведение же Небогатова странное и неоправдываемое. ИМХО.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666942
В ПА они были обречены
А во Владивостоке совершенно бесполезны. Посему порт-артурская "ловушка" это вполне размен денег (на ремонт кораблей после победы) на время для Рожественского.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666948
Чем думать, выб на счёт ремонта "Богатыря" поинтересовались.
Делали долго. Сделали таки. Повреждения у него колоссальные были, и мастеровых не хватало. Было бы реальное желание - перевезли бы пару эшелонов с мастеровыми (обещать двойную зарплату), станки с балтики и чф (и закупить "в счет контрибуции" станки на замену). Сделали бы и быстрее. Был бы во ВЛВ флот, сделали бы.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666948
По человечески около 1000 душ спас капраз Лебедев, приведши свой крейсер к Дажалету, поведение же Небогатова странное и неоправдываемое. ИМХО.
Идти к Дажелету или Цусиме, и там топиться? Ну не знаю. Не зная потерь врага - сложно. Вдруг у врага тоже флот полузатонувший по берегам выбрасывается? Тогда за самозатопление кораблей на ходу - вполне себе трибунал.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666948
А во Владивостоке совершенно бесполезны. Посему порт-артурская "ловушка" это вполне размен денег (на ремонт кораблей после победы) на время для Рожественского.
Весь трюк в том, что 2ТОЭ только имела смысл при либо сохранении части сил 1 ТОЭ, либо при нанесении 1 ТОЭ японцам потерь капитально их ослабляющих. Так как одна 2 ТОЭ слабее японского флота.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666954
Делали долго
Вот именно.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666954
Повреждения у него колоссальные были
Но только по корпусу.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666954
перевезли бы пару эшелонов с мастеровыми (обещать двойную зарплату), станки с балтики и чф
А Рожественского с Небогатовым будут в поход эльфы готовить=) Кстати, массово не поедут. Ни за двойную, ни за тройную, ибо вполне обоснованно посчитают, что облапошат=)
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666954
Не зная потерь врага
Потери врага явно не 4 броненосца. К тому же тяжело со снарядами на "Орле" и пушками на "Николае" и ББО. Не идти топиться, но убираться восвояси точно.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666954
2ТОЭ только имела смысл при либо сохранении части сил 1 ТОЭ, либо при нанесении 1 ТОЭ японцам потерь капитально их ослабляющих
Весь трюк в том, что 2ТОЭ имела смысл только при сохранении Артура в качестве главной базы. Деблокированный Куропаткиным Артур с потопленной на рейде эскадрой этому условию вполне удовлетворяет.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
Диана" и "Цесаревич" были не боеспособны
Из-за этой дырки:
Сейчас же за этим снаряд крупного калибра ударил и разорвался в борту ниже ватерлинии между 102 и 100 шп. с правой стороны**. [**По данным акта осмотра корабля в Сайгоне, это был снаряд калибром 203-мм, который, к счастью, не разорвался.]
Три отделения коффердама между 98 и 101 шп. наполнились водой, и сквозь поврежденную (вероятно, взрывом) палубу над этими отделениями показалась вода в лазарете, аптеке и в канцелярии.
Машины все время действовали прекрасно. Они давали столько же оборотов, сколько на пробных испытаниях, и ни на минуту не отказывались. Ход около 17,5 уз. Больше и ожидать нельзя. Судно перегружено и водоизмещение его около 7000 т, сила машин 11 000 л.с. При таком отношении больше 17,5 уз никакое судно не давало. для прорыва во Владивосток надо было все время перегружать уголь, а, кроме того, при встрече с сильнейшим неприятелем и погоне я рисковал остаться в открытом море без угля, встреча же с каким-либо, хотя самым ничтожным неприятелем, помешавшим перегрузке угля, влекла за собою потерю скорости крейсера. Последнее обстоятельство особенно заставило меня отказаться от прорыва во Владивосток. http://keu-ocr.narod.ru/Diana_Liven/
А у "Цесаревича":
Приложение № 3 : Повреждения эскадренного броненосца "Цесаревич" в бою 28 Июля 1904 г.
Составлено в Циндао в августе 1904 г. офицерами корабля пол руководством старшего офицера капитана 2-го ранга Максимова
1. Снаряд, попавший на ют по левую сторону левого буксирного кнехта, пробил левый фальшборт толщиной в 1/3" [т.е. 8,5 мм - здесь и далее прим. ред.] и при ударе плашмя о палубу на юте разорвался, вследствие чего газами его на протяжении 11 м вырвало железные листы фальшборта и выгнуло слегка листы брони, кроме того продавило деревянную и железную палубы, сделав пробоину длиной в 4 фута 2 "2 дюйма [т.е. ок. 1,3 м] и шириной в 2 фута 3 дюйма [т.е. ок. 0,7 м], но не проломило бимсов и стрингеров, ограничившись сильным помятием их. Снаряд сей, по-видимому, был 6" калибра фугасного действия. Проникнув в помещение кают-компании силой газов и осколков совершенно разломал железный письменный стол и пробил осколками водонепроницаемую переборку, что между помещениями офицерских кают в батарейной палубе и кают-компании (толщина водонепроницаемой переборки ""П [т.е. 6 мм]. При разрыве этого снаряда перервано 60 проводников, положенных под деревянным карнизом в помещении кают-компании.
2. Второй снаряд на юте пробил фальшборте левой стороны и ударился в буксирный кнехт, толщина стенок которого 2 '''" [т.е. 63 мм], а наружный диаметр кнехта 14 - 14" [т.е. 375 мм], вследствие чего снаряд разорвался и пробил палубу на юте, выломав кусок бимса и стрингера, как раз в месте их скрепления угловым железом. Пробоина, получившаяся в палубе на юте, длиной в 1 фут 11 дюймов [т.е. около 1 м] и шириной 1 фут 8 м дюйма (т.е. 0,53 м]. Этим снарядом убит в голову один человек и ранено двое, находившихся в помещении кают-компании. У одного из них отрезана осколком кисть левой руки, а у другого вырван кусок мяса в верхней части левой ноги. Раненые находились в расстоянии 8 м от места разрыва снаряда, убитый же осколком в голову находился у приотворенных дверей 12" башни. Осколками этого снаряда слегка пробита броня 12" башни, в которой получились вмятины, из коих наибольшая глубиною около "4" [6 мм]. Оба вышеописанные снаряда попали в броненосец с расстояния 36-38 кабельтовых в конце последнего боя, с промежутком времени в минуты две, во время списывания броненосцем циркуляции. Осколками этих двух снарядов повреждены мелкие части одного 75 мм орудия, что в помещении кают-компании, а именно: пробито 1) резервуарное кольцо, 2) трубка, соединяющая прицел и мушку, 3) трубка спускового механизма, 4) отбита пружина бесконечного винта и 5) испорчен штурвалик для подъема прицела. Кроме того на орудии имеется несколько следов от осколков, из коих наибольший глубиной в "" дюйма [т.е. 3 мм] при длине "2 дюйма и ширине "3 дюйма [т.е. 8x12 мм].
3. Снаряд, попавший с расстояния 45 кабельтовых в конце первого боя в крышу кормовой 12" башни, которая состоит из брони толщиной 1 1/3 дюйма [42 мм] и из внутренней рубашки мягкого железа толщиной 5/6 дюйма [20 мм], ударился как раз в место скрепления крыши башни с вертикальной башенной броней толщиной в 10 дюймов [250 мм] и разорвался, оставив в броне крыши вмятину глубиной 4 1/2 дюйма [115 мм], длиной 2 фута 6 1/2 дюйма и шириной 1 фут 7 дюймов [т.е. размерами 675x485 мм], а в мягком железе рубашки крыши башни получилась еще большая вмятина глубиной в 7 дюймов [180 мм], длиной 3 фута 6 дюймов и шириной 1 фут 11 дюймов [т.е. размерами 1,05x0,6 м], причем в нижней части вогнутости получилась трещина длиной 2 дюйма [5 см], и слой рубашки крыши отделился от слоя броневой плиты крыши на 3 |/2 дюйма [90 мм ]. Ударившись о крышу, снаряд этот приподнял нижний край броневой плиты крыши, отделив ее от вертикальной башенной брони на "4 дюйма [6 мм], вышиб пять болтов однодюймового диаметра, которыми скреплялась крыша башни с вертикальной броней при помощи полудюймового углового железа, кусок которого длиною в один дюйм [25 мм] совершенно оторвало, срезав 8 заклепок, крепивших это угловое железо с вертикальной броней башни.
При отделении внутренней рубашки от листа броневой крыши из рубашки вырвано 5 скрепительных винтов дюймового диаметра, которыми рубашка крыши крепилась к левому куполу прицела. Гайкой одного из болтов убит в голову один человек, находившийся в башне. По ясным следам намеднения, получившимся в месте удара головной части снаряда, которая оставила во вмятине конический след, можно предположить, что снаряд сей имел медную головную ударную трубку. Калибр этого снаряда трудно определить, но судя по следам удара, пришедшимся над вертикальной башенной броней, не меньше 10". Осколки этого снаряда отразились снопом в элеватор, что у нижней кормовой рубки и, пробив его две стенки, из коих каждая толщиной в 1/7 дюйма [4 мм] и стенку кормовой нижней рубки толщиной 1/5 дюйма [5 мм] вместе с внутренней стенкой оцинкованного железа толщиной 1/8 дюйма [3 мм] и пробковой прокладкой между этими двумя стенками, упали на палубу, пробив железные шкафы рубки. Линия, соединяющая центр круга рассеивания осколков с точкой удара головной части снаряда, наклонена к горизонту под углом 10°. Осколками этого снаряда на кормовом нижнем мостике при дальномере убит один человек и ранен один.
4. Снаряд, попавший в конце боя с расстояния 38-40 кабельтовых в рубку вахтенного начальника, что на кормовом мостике, влетел в открытую дверь рубки с правого борта, сломал мягкий волосяной диван и разорвался при ударе о железную палубу мостика, толщиной 1/4 дюйма [6 мм], оставив в ней пробоину длиной в 3 фута 5 дюймов и шириной в 1 фут 4 дюйма [т.е. 1,06x0,4 м], причем газами оторван железный лист верхней рубки и загнут вверх. Левая дверь, которая была закрыта, сорвана с петель и совершенно разломана, также разломан железный шкаф, находившийся в верхней рубке. Большая часть осколков от этого снаряда, при разрыве его, была направлена за левый борт в воду и поэтому не принесла никакого вреда, лишь оставив следы своего направления на поручнях и железе кормового мостика. Три осколка этого снаряда, будучи направлены вниз, пробили стенки нижней рубки, состоящие из железных листов толщиной в 5/24 дюйма [5 мм] и из листов оцинкованного железа толщиной в дюйма [3 мм] вместе с пробковой прокладкой между этими двумя рядами листов и упали на деревянную палубу.
5. Первым снарядом, который попал в броненосец, был, по-видимому, 12" фугасный снаряд, выпушенный неприятелем в начале первого боя с расстояния в 70 кабельтовых. Снаряд этот, пробив фальшборт толщиной дюйма [8 мм], при ударе о верхнюю палубу разорвался у самой шестидюймовой броневой трубы подачи левой кормовой 6" башни, причем газами и осколками этого снаряда в адмиральском помещении разрушен буфет и сорван с петель иллюминаторный полупортик. На броне 6" башни, амбразурных полупортиках и на орудиях остались следы и вмятины от осколков, из коих наибольшая глубиной в дюйма [3 мм], причем один амбразурный полупортик сорван с петель. Пробоина от сего снаряда, получившаяся в борту, следующих размеров длиной 9 футов и шириной 6 фута [2,9x2 м]. Осколками сего снаряда ранено три человека: двое из них, будучи сняты с мостиков, находились на верхней палубе, а один ранен в левой кормовой 6" башне, через отверстие купола.
6. Осколком от снаряда, разорвавшегося в стальных гинях топенантных стрел для подъема шлюпок, пробит грот-марс и произведен взрыв четырех ящиков 47 мм патронов (в каждом ящике по 10 патронов), причем осколки от этих 47 мм снарядов были направлены вверх и, пробив крышу марса, убили на верхнем марсе одного человека и тяжело ранили еще двух. При взрыве патронов оторвало переднюю стенку марса, толщиной в дюйма [6 мм], но мачта, которая состоит из трех слоев железа (общая толщина 1 " дюйма [28 мм]), не была пробита.
В кормовой части броненосца есть еще следы от снаряда, попавшего в нижнюю кормовую рубку 27 июля 1904 г., накануне выхода эскадры из Порт-Артура. Снаряд сей выпушен неприятельской артиллерией из 120 мм орудия и, судя по толщине стенок и размерам осколков снаряда, бронебойный. Пролетая над палубой броненосца, снаряд задел слегка пиллерс, стоящий возле кормовой рубки и, пробив стенку последней, которая состоит из железных листов толщиной в дюйма [5 мм] и из листов оцинкованного железа толщиной в дюйма [3 мм] вместе с заключенной между ними пробковой прокладкой при ударе о деревянную палубу разорвался, дав два больших осколка и несколько осколков средней величины. Один из больших осколков продавил деревянную 2" палубу и железную ( , т.е. 8 мм), оставив пробоину в вышеозначенных палубах длиной в фута и шириной в фута [т.е. размерами 0,22x0,15 м], попал в мраморную доску ( ) шкафа в адмиральском помещении, сломав которую, слегка продавил железный ящик шкафа толщиной в дюйма [2 мм]. Вторым крупным осколком отрезало ногу одному человеку, который находился в расстоянии 5 футов [1,5 м] от места разрыва снаряда. Газами сего снаряда испорчен железный ( ) шкаф, находившийся в нижней рубке и приведены в полное разрушение телефоны, сообщенные с Золотой горой и с штабом крепости.
7. Пробоина в коечных сетках у левого трапа, от снаряда калибра около 8" или 12". Время попадания приблизительно около 6 часов вечера, когда неприятельские суда зашли на левую сторону и открыли огонь по "Цесаревичу". Расстояние в то время не было определено и приблизительно по пробоине определить нельзя, т.к. пробив один борт, снаряд тотчас же разорвался и, разбив раму верхней площадки трапа, дал массу осколков. Взрыв распространился прямо вперед, повредив верхнюю часть сетки на расстоянии 59"[1,5 м] и нижнюю на 119"[3,0 м], считая повреждение и от массы осколков. Дальше взрыв не распространился, и нижняя палуба осталась совершенно цела, чему очень способствовали койки, сложенные перед сетками в несколько рядов, причем около 20 коек было уничтожено и разорвано. Объем полного разрушения от взрыва около 100 куб. фут [2,8 м3]. Осколки разбили козырьки над портиками командирской каюты, проникли в-,,. командирскую спальню, повредив шкафы и раму койки. Другие, пробив верхнюю переборку у сеток, попали в дно катера ( [3 мм]), стоявшего над сетками, но не сделали ему других повреждений, и, наконец, два осколка, пролетев расстояние в 15 фут [4,5 м], пробили кожух у надстройки над трапом толщиной [16 мм]. Паровая лебедка, находящаяся на расстоянии футов двадцати от места попадания [в 6 м], повреждена этими осколками не была.
8. Пробоина 6 верхней палубе хлебопекарни в левой ее части сделана снарядом большого калибра фугасного действия. Пробив палубу толщиной 5 мм, он разорвался и взрывом Повредил верхнюю стенку печи и кирпичную кладку. Момент попадания этого снаряда был около 5 часов с большого расстояния — кабельтовых 50, не менее, т.к. снаряд попал почти отвесно. Направление наибольшего разрушения прямо вперед, и было задержано кирпичной кладкой. Объем полного разрушения взрыва около 2,5 м2. Осколками большого размера были сделаны в кормовой переборке пробоины размера 1/4 м2 и этими же осколками повреждена кормовая дымовая труба в нижней части. Мелкие осколки повредили изразцовую палубу, носовую переборку и у трапа около средних 6" башен разбили комингс. Осколки пробили переборку, отделявшую хлебопекарню от мусорной машинки толщиной 4 мм, барабан, раме, цилиндр, тяге и паровую трубу, дверцы вырваны и отброшены в сторону.
9,10. Кормовая труба была разбита двумя снарядами, попавшими — первый внизу правой передней части трубы и второй справа наверху, большого калибра фугасного действия, так как вся труба испещрена мелкими осколками, и больших совершенно не было найдено. Момент попадания был в середине второго боя, т.е. около 5 часов 30 минут, когда расстояние было приблизительно около 45 кабельтовых. Первый снаряд пробил кожух трубы (5 мм) и трубу (5 мм), после чего разорвался и взрывом разбил крестовину, все малые трубы, двойное тавровое железо, угольники и повредив еще одно тавровое железо.
Второй снаряд пробил также кожух и трубу и, разорвавшись внутри, разбил крестовину и разорвал донизу листы, уже потерявшие свою крепость от первого снаряда. Обоими снарядами было сильно расшатано крепление трубы, и оно серединой левой стороны вогнулась внутрь, а верх — на левый борт. Взрывы, вследствие массы преград в виде всяких креплений, далеко не распространились и только разметали мелкие осколки по всем направлениям. Объем полного разрушения около 300 м3. Осколки повредили наружную часть, и много мелких осколков проникли вниз по трубе, испещрив мелкими отверстиями основание трубы, и осколками первого снаряда повреждены три ряда трубок котла N 13 и у котла N 14 перебита паровая питательная труба осколками толщиной в 1" [25 мм]. Осколками второго снаряда увеличило повреждение у котла N 13 и ранены два кочегара у котла № 12 и квартирмейстер у котла N 14. При попадании снаряда в трубу осколки в большом количестве проникли в кочегарки и падали на палубу.
11. Осколками от снарядов, разорвавшихся о бортовую броню и в воде около судна, был поврежден деревянный вельбот N"1, находившийся снаружи у правого борта, он получил много мелких пробоин. Паровой катер N"1, стоявший на рострах сзади кормовой трубы, получил в подводную часть несколько осколков, из которых один, пробив борт (2 мм) с правой стороны, помял тройной лист (6 мм) у подъемного рыма, другой борт в кочегарке, переборки между кочегаркой и машинным отделением и с осколками, попавшими и с левого борта, повредил два питательных коллектора, подшипник вентиляторы, паровую трубу донки. В кочегарке были повреждены осколками паровой коллектор, три трубки котла, кран для наполнения водой, кожух угольной ямы и кругом котла водяная цистерна, и, кроме того, было несколько осколков, попавших в носовую и кормовую часть, но не сделавших никаких повреждений внутри катера. Кормовая лебедка получила несколько осколков из светлого люка адмиральской столовой, причем были повреждены поручни и золотниковая тяга у правой кормовой лебедки.
Осколками из хлебопекарни или трубы пробита верхняя палуба, и осколки, пробив палубу, далее не могли ничего пробивать; другими осколками пробиты правые коечные сетки на шкафуте. У 16-весельного катера NM, стоящего на рострах, корма с левой стороны была совсем разбита, и, кроме того, много мелких осколков попало в корпус. Катер №2 тоже был сильно поврежден осколками, а деревянная шестерка, стоящая левее кормовой трубы, была совершенно разломана, по всей вероятности, осколками от кормовой трубы. Средний главный компас газами был сшиблен с мостика, и мостик осколками сильно поврежден. Осколки повредили светлые люки в офицерском и командном камбузах, стол и плиту в офицерском и ящики в командном, вмята стенка у одного самовара, сетки у средних башен, рамовые шлюпбалки, блоки шлюпок, баркас N 2 и палуба ростр. Разбиты осколками три цистерны на рострах толщиной [16 мм].
Левая передняя цистерна получила пробоину в правую нижнюю часть, у места соединения трубы с цистерной, правая — пять пробоин в корпусе, задняя - сбита труба, заднее дно и несколько мелких пробоин. Таким образом, общую поверхность действия осколков от трех снарядов можно считать около 200 м , а от газов около 400 м2. I 26 июля 1904 года во время бомбардирования Порт-Артура осадной артиллерией с расстояния 20 кабельтовых фугасный снаряд калибра 120 мм попал в носовую броню броненосца «Цесаревич» около 37 носового шпангоута с правой стороны. След на броне оказался едва заветным и представлял из себя несколько крапинок. Повреждения были только от сотрясения. Повреждение пришлось против помещения носового минного аппарата. Станок минной мастерской сорвало с места причем все четыре чугунные ножки сломались. Ящик с разными принадлежностями был силой удара переброшен через лежавшего на палубе человека. Других повреждений не было.
12. Во время боя 28 июля около 6 часов вечера с расстояния около 45 кабельтовых (вероятно с броненосного отряда японской эскадры) попал снаряд в носовую башню 12" орудий с правой стороны. Снаряд был фугасный и при ударе о броню башни разорвался. Башня в это время была на левый борт. Судя по силе удара, почувствованного внутри башни, можно заключить, что снаряд был 12" калибра. Разрушение было следующее: на башне остался след глубиной не более 1,5 см и имел вид неправильного эллипса. В центре была наибольшая впадина (1,5 см). Осколки от снаряда, разорвавшегося при ударе в броню башни, никаких существенных повреждений не нанесли и только немного попортили палубу фут на 5-6 [1,5-2 м] от башни.
13. Во время первого боя 28 июля около 1 часа дня с расстояния 50 кабельтовых попал снаряд в подушку правого станового якоря. Судя по толщине стенок найденных осколков, можно думать, что это был 8" или 12" снаряд. Стенки осколка были на много толще, чем у русского 6" снаряда, а сам осколок довольно длинный. Можно предполагать, что снаряд ударился головной частью в 40-й шпангоут и тут же разорвался. Это предположение основано на том, что два главных отверстия получились по обе стороны от шпангоута: одно в борту, а другое в самой подушке. Сам же шпангоут был смят, а палуба спардека пробита.
Третий более крупный осколок попал в иллюминатор одной из кондукторских кают и выбил его; остальные осколки разнеслись по борту до бортовой брони с направлением к носу, где они делали следы, но не пробили нигде борта. Другая часть осколков попала в спардек, где они частью вылетели за борт в открытый порт левого 75 мм орудия, частью ударились в пиллерсы, утратили свою силу, повредили немного оба 75-мм орудия. Некоторые осколки попали левее в чемоданные шкафы. На этом же месте были ранены два нижних чина. Размеры пробоин таковые: длина 3 метра, ширина 2,5 метра, вышина 2,5 метра, кроме того, осколки, пробившие палубу спардека, прошли до батарейной палубы, что составляет три метра. Итак, объем полного разрушения от взрыва снаряда равнялся: 3x2,5x2,5 или около 20 куб. метров.
Этим снарядом правый становой якорь был сброшен за борт. Перед выходом из Порт-Артура, несмотря на то, что поднимался вопрос, якорные канаты расклепаны не были, а поэтому попадание снаряда в вертлюг якорной скобы было счастливой случайностью, избавившей борт броненосца от лишней пробоины. Снаряд освободил якорь таким образом: разбил вертлюг и вырвал рамы от пертулиня, рустовов и крепительных стопоров на якорной подушке. Машинка для отдачи якоря на верхней палубе осталась пела.
Вскоре после попадания снаряда в якорную подушку с расстояния 50 кабельтовых в спардек попал еще снаряд. Ударился он с правой стороны против 31-го шпангоута. Ударившись о борт, он разорвался; большая часть осколков перелетела на броневую трубу, закрывающую подачу носовой 12" башни и, оставив на ней множество мелких пробоин, не нанесла существенного вреда. Остальные осколки разлетелись несколько в стороны и слегка попортили надстройки. Часть осколков разлетелась по борту. Размеры пробоины таковы : ширина 2 метра, высота 2 метра. Объем полного разрушения от взрыва снаряда: 2x2x0,25 = 1 куб. метр. Снаряд был фугасный, около 8" (или 6") калибра.
Около 6 часов вечера того же дня справа по носу попал (6"?) фугасный снаряд в палубу на баке. Ударившись о палубу, он разорвался и сделал круглое отверстие диаметром около 1,5 метров. Газы и осколки разорвавшегося снаряда встретили на своем пути отливную трубу, разбили ее и затем ударились в пиллерс, который согнулся и отделился от бимса, к которому он был прикреплен при помощи планки. В палубе спардека осталась выемка глубиной около 5 см. Объем полного разрушения равняется около 1,5 куб. метров. Осколки, ударившись в пиллерс, разлетелись в две стороны и достигли до бортов, расстояние между которыми в этом месте достигает 8,5 метров.
В носовой части было еще одно попадание. Снаряд попал около 7,5 часов вечера с расстояния 35-40 кабельтовых в спардек с левой стороны против 21 -20 шпангоута немного впереди броневой трубы левой носовой 6".башни, прямо в иллюминаторный порт и начисто выбил его. Размер пробоины был 1 кв. метр. Объем полного разрушения 0,5 куб. метра.
Большая часть осколков разорвавшегося снаряда направлена в битенг и рассыпалась об него. Были осколки, долетавшие до противоположного борта, то есть 12 метров. Сила этих осколков была уже очень слабая; они не делали никаких повреждений. Снаряд этот попал с отряда крейсеров («Якумо», «Такасаго», «Касаги» и «Читозе»). Судя по незначительности повреждений, можно предполагать, что это был 120-мм снаряд с крейсера 2-го класса или же с «Якумо».
Во время первого боя около 12,5-1 час. попал фугасный снаряд в подводную часть с правой стороны против 28-31 шпангоутов ниже брони. Пробоины снаряд не сделал, а только вмял шпангоут и вырвал часть заклепок, следствием чего явилось просачивание и наполнение водой двух бортовых коридоров (верхнего и нижнего). Всего воды попало 153 тонны. Крен оказался не более 3°. Аля уравнивания судна были затоплены отсеки с противоположного борта и несколько ближе к корме, чтобы избежать дифферента на нос.
Снаряд, попавший в боевую рубку, пушен был вероятно с расстояния 45-50 кабельтовых в конце второго боя. По местам разрушения можно восстановить его траекторию, из которой видно, что он летел, подымаясь. Это был бронебойный снаряд, попавший в воду и разорвавшийся рикошетируя. Головная его часть попала в тонкую коечную сетку (1/8), разорвала ее, завернула листы по направлению движения и влетела в рубку, выбив полукруг из кромки крыши (3" листа). Головная часть разорвала проводку машинного телеграфа, ударилась в крышу, оставив ссадину, дала несколько осколков и, отлетая, опять задела кромку крыши. Она ее не выбила, а только выгнула, потеряв при этом свою живую силу. Попав дальше в сетки с койками, она их чуть погнула и осталась в них лежать.
Было несколько небольших осколков, вероятно оторвавшихся от головы снаряда при ее ударе о крышу, но силу их рассчитать трудно, она, должно быть, была очень незначительна, так как решетка в башне пробита только слегка, и кромки дыр на тонких медных кожухах приборов едва загнуты, есть даже простые вмятины на кожухах. От сотрясения вывелась часть артиллерийских указателей и телефонов, были перебиты все переговорные трубы на мостике. Этим снарядом были ранены все находившиеся в рубке, кроме одного: на стенках рубки и на решетках осколков почти не было заметно.
Снаряд, попавший в мачту, был выпушен до снаряда, задевшего боевую рубку, в конце второго боя. Некоторой ненормальностью является то, что расстояние (по времени) до неприятеля должно было быть менее 40 кабельтовых, а траектория снаряда не крутая — он задел сетку и попал в мачту фута на 2,5 [т.е. 0,6 м] выше палубы. Это мог быть снаряд 12" калибра. Пролетая через сетки он их только свернул, а разрыв произошел тотчас по пробитии первой стенки мачты (0,5"). От места первого соприкосновения снаряда в сетках до места разрыва около 3 м. Снаряд только разорвал и свернул переднюю стенку мачты, заднюю же стенку совсем вырвало. Объем главного разрушения очень небольшой (каждого измерения метра 1,5) и направлен конусообразно по направлению полета снаряда, но так, что уже в 3 м тонкие стенки не разворочены, а только пробиты осколками и погнуты.
По направлению кверху осколки пробили на 2 м от места разрыва палубу в 3/8 , а на 1-1,5 м осколками или кусками мачты даже сворочены угольники в w [18 мм]. Назад осколков было мало, но желтый налет от пикриновой кислоты был преимущественно в части мостика позади места взрыва. Мелкие разрушения заметны на расстоянии до 10 м. Несмотря на то, что относительно горизонтальной плоскости разрыва снаряда палуба в 0, 75 - 1 м, а верхний мости/в 1,5-2 м., он поврежден был больше палубы, что указывает на направление наибольшего разрушения сверху. Этим снарядом были перебиты все трубы и провода, шедшие внутри мачты. От сотрясения сорвалась проводка под верхним мостиком. Давление газов выперло верхний мостик (на 2 м), а находившаяся в том же расстоянии (но горизонтальном) телеграфная рубка не тронута газами, выгнута даже в обратную сторону третьим снарядом.
Снарядом в мачту были убиты адмирал Витгефт, лейтенант Азарьев 1-й, мичман Эллис, ранены офицеры штаба. Убитые лежали между левыми стенками и мачтой, головами к последней; это не совсем понятно, так как газами их должно было откинуть от мачты. Может быть, тут повлияла рубка, отразив газы, или их подшиб какой-нибудь осколок.
Снаряд, попавший в телеграфную рубку в конце второго боя с расстояния кабельтовых 50, разорвался в передней стенке рубки или даже до нее от прохождения через стенки, футах в 10 (3 м) от них, так как входное отверстие этого фугасного снаряда (развороченная стенка рубки) очень велика — около 4 квадратных метров, а переборка между командирскими помещениями и телеграфной каютой, которая в 1,5 м ширины, разбита только осколками. Объем наибольшего разрушения около 12 кубических метров; отдельными же осколками пробита труба (5/6) кожух (5/6) на 2 м расстояния. Мелкие осколки пробивали только кожух. Снаряд дал много совсем маленьких осколков-крапинок, которыми побито дерево, обшивка рубки. Газы опять-таки оказали более сильное действие вверх, чем вниз, вогнув несколько листов верхнего мостика и только в одном месте внизу оторвало рубку от палубы. Газами и сотрясением были уничтожены все приборы в рубке, но действие газов было только по направлению движения снарядов, так как провода на деревянной подкладке под верхним мостиком остались нетронутыми, только пожелтели от пикрина. Считая место разрыва снаряда в 1 м от палубы, большие осколки пробивали листы в 3/8 в обоих палубах в расстоянии 1,5-2 м, но пробив палубу под верхней рубкой, они оставались в дереве стола или в диване рубки и до крыши не долетали. Особо больших осколков снаряд не дал, ни головной части, ни целого донышка найдено не было.
Снаряды, попавшие в воду, или рикошетировали (по преимуществу бронебойные) или разворачивались, если были фугасные. Перелетавших рикошетов было много, полет их был хорошо виден. Одним из таких снарядов перебило стень-штаг. Фугасные снаряды, рвавшиеся у J борта в воде, давали целый столб воды, обдававшей мостик до компаса, но на мостик осколки не залетали; зато были пробиты ими же листы на марсе (близко отлетевший осколок ударялся в броню и отскакивал). Сила их была небольшая, так как длинные фугасные снаряды зарывались в воду, и осколкам приходилось преодолевать сопротивление слоя воды.
В середине второго боя один фугасный снаряд разорвался над мостиком, несколько осколков полетело на мостик, палубы не пробило: все количество разорвавшегося металла попало в воду, перелетев через броненосец.http://www.navylib.su/ships/tsesarevich-1/21.htm
Повреждения корабля внешне были впечатляющие, но на боеспособность существенно не повлияли.http://humus.livejournal.com/2405507.html
А вот "Аскольда":
Сразу после прорыва в строю оставались четыре 152-мм орудия, за ночь удалось восстановить еще одно. Орудие № 10, полностью исправное, не могло стрелять из-за того, что разорвавшийся под ним снаряд разбил подкрепления и палубу.
В батарейной палубе в офицерском отделении от попадания осколков взорвались лежащие в беседках на элеваторных рельсах 75-мм патроны. Крейсер лишился обеих дальномерных станций, во многих местах оказались перебиты электрические провода, разбиты 10 боевых циферблатов — то есть выведены из строя приборы управления артиллерийской стрельбой.
В правом борту «Аскольд» имел четыре малых подводных пробоины у 7 — 10-го шпангоутов, через которые поступала вода в помещение шкиперской кладовой. Между 83 — 84-м шпангоутами пробоины находились выше ватерлинии, но в результате деформаций разошлись швы обшивки, и вода поступала в угольную яму. Между 28-м и 29-м шпангоутами снаряд пробил наружный борт в трех метрах выше ватерлинии, разрушил каюту и повредил крепление под 152-мм орудием.
В левом борту имелось две подводные пробоины на 32 — 33-м и 46 — 47-м шпангоутах. В этих местах, кроме повреждения обшивки площадью по 0,75 кв.м, были перебиты сами шпангоуты, расшатаны бимсы. В отделение подводных аппаратов через деформированные заклепки поступало около 3 т воды в сутки. Эта пробоина была особенно опасной, так как оказалась всего в трех с небольшим метрах от пробоины, полученной 27 января и лишь временно заделанной без восстановления перебитых шпангоутов. Всего крейсер принял 100 т воды, что, однако, внешне не было заметно — отсутствовали крен и дифферент. Броневая палуба осталась неповрежденной.
Печальную картину представляли собой трубы крейсера. 1-я перебита и сплющена у самого основания, все труб-бакштаги оборваны, так что держалась она чудом. Осколки нанесли множество мелких повреждений. 2-я, 3-я, 4-я трубы во многих местах были пробиты крупными осколками и, как оспинами, испещрены мелкими. 5-я труба стала короче на одну треть. Существенной потерей для команды было полное уничтожение обеих камбузных плит. Катера и шлюпки выглядели словно решето.
И все же крейсер мог развивать ход до 15 узлов. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_01/13.htm
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666962
Но только по корпусу.
Да, если мастеровых, заклепок, профилей или кузниц нет - то и корпусные работы идут медленно
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666962
А Рожественского с Небогатовым будут в поход эльфы готовить=) Кстати, массово не поедут. Ни за двойную, ни за тройную, ибо вполне обоснованно посчитают, что облапошат=)
А на ЧФ готовили? В Николаеве и в Севастополе мастеровых нет? Крейтон в Або или Гельсингфорский Судо и мостостроительный завалены заказами, кроме монтажа добровольцев? А с тем что облапошат - дать предоплату, на месте, при подписании договора. И оплата ежедневно, наличными, по факту рабочего времени. Везти кстати надо только специалистов, чернорабочих для задач "отвези эту хрень на третий ярус лесов и сдай мастеру Сидорову" на месте достаточно, при нормальной зарплате.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666962
Потери врага явно не 4 броненосца. К тому же тяжело со снарядами на "Орле" и пушками на "Николае" и ББО. Не идти топиться, но убираться восвояси точно.
Вполне может быть что и 4 ЭБР повреждения как у орла получили. Хотя да, надо было отрываться и уходить на юг, а не тупо на север.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666962
Весь трюк в том, что 2ТОЭ имела смысл только при сохранении Артура в качестве главной базы. Деблокированный Куропаткиным Артур с потопленной на рейде эскадрой этому условию вполне удовлетворяет.
Да нет, не удовлетворяет. Все равно слабее чем японцы окажемся. А вот Владивосток в котором есть 4-5 боеспособных ЭБРов оставшихся от 1 ТОЭ и где можно ремонт базовый сделать - вполне.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666967
если мастеровых, заклепок, профилей или кузниц нет - то и корпусные работы идут медленно
Вот именно. А если повреждена, скажем, башня или машина, то они вообще не идут.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666967
на ЧФ готовили? В Николаеве и в Севастополе мастеровых нет? Крейтон в Або или Гельсингфорский Судо и мостостроительный завалены заказами, кроме монтажа добровольцев?
Питерские заводы зашивались, посему логично предположить, что рабочие были переманены туда.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666967
Все равно слабее чем японцы окажемся
Зато сможем продолжать войну, что из Владивостока делать проблематично.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666967
дать предоплату
После чего эдак треть нанятых немедля уйдёт в запой=) Что можно пережить с точки зрения работ, но тяжело с точки зрения обвинений в бесконтрольном расходывании денежных средств.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666965
Из-за этой дырки:
Спасибо! Отличный обзор. В основном корпусные работы, максимум пару бронелистов и котельных трубок сменить. Кстати и Цесарь, и Аскольд могли трубы и мачту на ходу подкрепить, вроде листовое железо, тросы и аналогичное всегда с собой возили.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666974
Вот именно. А если повреждена, скажем, башня или машина, то они вообще не идут.
При наличии станков и людей для их обслуживания - идут.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666974
Питерские заводы зашивались, посему логично предположить, что рабочие были переманены туда.
Да нет, когда до монтажа добровольцев дело дошло вполне себе хватило людей. Да и на ЧФ в процессе и ЭБРы, и БпКРы, и миноносцы - там тоже спецы. И станки.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666974
Зато сможем продолжать войну, что из Владивостока делать проблематично.
Почему же проблематично? Крейсерские операции вполне себе были, и продолжим большими силами. А после ремонта флота, выход в составе 4 бородинца, ослябя, остатки 1 ТОЭ, ну и сисой/наварин/брбо по мере возможности.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666974
После чего эдак треть нанятых немедля уйдёт в запой=) Что можно пережить с точки зрения работ, но тяжело с точки зрения обвинений в бесконтрольном расходывании денежных средств.
А в чем проблема? Деньги даем при погрузке в вагоны, большая часть уйдет женам/детям остающимся в Питере/Гельсингфорсе/Севастополе (а кстати и семьи можно предложить взять при желании). А в поезде ехать дней 10-15, пусть себе там в запой уходят. Если поможет вербовке то хоть цистерну водки и вагон с колбасой и воблой на закусь к поезду прицепить можно.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666984
А в чем проблема?
Да так, ни в чём. Если давать деньги при погрузке в вагоны, к вагонам никто не придёт, только и всего.
PetrOs написал:
Оригинальное сообщение #666984
Крейсерские операции вполне себе были, и продолжим большими силами.
Это "Цесаревичем" или сразу "Севастополем"? ;-)
А какое попадание лишило Цесаревича управляемости?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #667013
А какое попадание лишило Цесаревича управляемости?
А разве он терял управляемость?
В акте, который писали в Циндао об этром не указано. Если только этот эпизод:
Однако спустя несколько минут, около 17 ч 45 мин или немного ранее, другой 305-мм японский бронебойный снаряд с «Асахи» или с «Сикисимы» разорвался о вертикальную броню боевой рубки. Его головная часть, отраженная грибовидной крышей, влетела внутрь рубки, где были выведены из строя рулевое управление, боевой компас, машинный телеграф и все приборы управления огнем. При этом были убиты старший штурманский офицер броненосца лейтенант С.В.Драгишевич-Никшич, четверо матросов и ранены командир корабля, старшие артиллерийский и минный офицеры.
В момент попадания этого снаряда руль был положен право на борт, поэтому «Цесаревич», накренившись, начал циркуляцию влево, угрожая тараном «Ретвизану» и «Победе». Русская боевая линия расстроилась, и японцы, повернув к северу, осыпали удобную цель снарядами. Здесь положение спас маневр «Рет-визана», который отвлек на себя огонь противника. Что касается «Цесаревича», то корабль выручили грамотные действия старшего минного офицера лейтенанта В.К. Пилкина, который, сменив в командовании также раненого Д.В. Ненюкова, сумел быстро перенести управление в центральный пост. Вскоре после этого в командование броненосцем вступил пришедший из батарейной палубы старший офицер капитан 2 ранга Д.П.Шумов, который приказал поднять сигнал «Адмирал передает командование контр-адмиралу князю Ухтомскому». http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … -28-07-04/
Хотя в другом источнике пишется более трагично:
Но оказалось, что штурвал гидравлического управления рулем заклинен, кабели телефона и электрического машинного телеграфа перебиты и догорают вместе с другими проводами, все приборы управления исковерканы. Вышел из строя и компас — его девиационные магниты были сорваны, и картушка свободно вращалась во все стороны.
С помощью спустившегося с мостика мичмана Дарагана и вернувшегося с перевязками рулевого Лаврова лейтенант Пилкин пытался наладить управление из центрального поста. Но пост не отвечал, люд:: из него выбежали.
Неуправляемый броненосец с положенным на борт рулем выкатился из строя влево, описав полную циркуляцию, прорезал строй эскадры и прошел в опасной близости под носом "Пересвета", который от столкновения смог уклониться каким-то чудом. Описывая новую кривую, все еще не справляясь с управлением, но не переставая вести огонь, "Цесаревич" застопорил ход. На нем спустили флаг контр-адмирала и подняли сигнал: "Адмирал передает командование". Вслед за этим никогда ранее не предусматривавшимся сигналом, не найдя, как потом выяснилось, нужного флага (они в рубке перемешались в мокром клубке) подняли позывные "Пересвета". Это означало, что командование передается тому самому князю Ухтомскому, при котором уже однажды эскадра была приведена в "сущий хаос" и который не скрывал своих "принципиальных убеждений" в том, что место флота — не в море, а в гавани Порт-Артура.
Судьбу "Цесаревича" решала теперь развернувшаяся у рулевых приводов отчаянная борьба за восстановление управляемости корабля. Посланный вниз — в центральный пост — рулевой Лавров приступил к исправлению погнувшегося соединительного штока привода, мичмана Дарагана отправили на ют наладить управление с помощью румпель-талей. Этот способ, заводя тали на кормовой шпиль, на броненосце не раз испытывали на учениях. Штурвала с приводом к рулю в кормовом отделении почему-то предусмотрено не было. Пришедший в боевую рубку старший офицер капитан 2 ранга Шумов (весь бой он провел, как это положено для старшего офицера на постах, где требовались немедленные распоряжения, помощь или устранение заминки) пытался тем временем наладить управление машинамиhttp://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Cesarevich_1/14.htm
Ох уж эти рубки...туда даже не осколки-305мм снаряды влетали
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666985
Да так, ни в чём. Если давать деньги при погрузке в вагоны, к вагонам никто не придёт, только и всего.
Если грамотно обставить, то проблем не будет. Предоплата при подписании, 3 дня на сборы/пьянку, потом на вокзале еще деньги, которые либо с собой брать, либо оставить семье.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666985
Это "Цесаревичем" или сразу "Севастополем"? ;-)
Если Цесаревичу с Ретвизаном и Пересветами пузо почистить в доке да машины перебрать, то до Гензана или на Хоккайдо сходить, стрельбу по шхунам потренировать - вполне себе нормально. Но в основном я Аскольд, Новик, Баян и богинь имел в виду.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #666931
"Диана" и "Цесаревич" были не боеспособны и не могли быть отремонтированы во Владивостоке,
Ну, небоеспосбность "Дианы" - вопрос отчасти философский))
Что до ремонтных возможностей Владивостока - не фонтан, конечно, но драматизировать не стоит. "Громобой" и "Россия" были не только отремонтированы после боя 1 августа, но ещё и "модернизированы" с установкой дополнительных 6 6" и перестановкой погонного и ретирадного орудий, "Алмаз" тоже довооружили. Что касается ремонта "Богатыря", то он прерывался из-за повреждений "Громобоя": посадка на камни 13 октября 1904 г., ввод в док 8 ноября 1904 г., ремонт до 22 февраля 1905 г. (даты по н.ст. из Егорьева). Второе повреждение Громобоя - на мине 24 мая. Введён в док "в первых числах июля", по завершении починки "Богатыря", ремонт "до середины сентября". К слову, получается, что, если бы Громобой не выскочил на камни, Богатырь был бы отремонтирован на 3,5 месяца раньше. К середине марта 1905 г. примерно.
И да, а причём тут "Пересветы" и раздел "Кораблестроение и вооружение":-))
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #667092
Ох уж эти рубки...туда даже не осколки-305мм снаряды влетали
Не осколки, целиком снаряд305-мм
realswat написал:
Оригинальное сообщение #667241
И да, а причём тут "Пересветы" и раздел "Кораблестроение и вооружение":-))
Ибо возниу эпохальный вопрос:"Кто виноват и что делать?"
Можно закрываить тему. Что-то в замену "Пересветам" по "программе 1898 года постпроить нельзя", ибо противник пока Англия
Ну по программе 98г как раз только одну победу построили. Вот по программе 1895-1905г кроме пересвета построили осляблю, громобой, да россия , хоть раньше заложили, в 1893г, но так же рановато, надо было чтоб англы свой ответ рюрику на воду спустили и затем закладывать свой суперрейдер исходя из обьявленых характеристих британских антирейдеров.