Вы не зашли.
Вик написал:
#1160717
Реальные задачи (и они озвучивались в документах тех лет): защита побережья Балтики, в первую очередь, Финского залива,
В каких документах того времени, посвящённых войне с Англией, это "озвучивалось"?
Вик написал:
#1160717
А дальше начинались фантазии не подкрепленные никаким историческим опытом, накопленным к 90-м гг 19 века и никакими техническими возможностями того времени.
Какой исторический опыт конца XIX века подкреплял идею о "борьбе за море" против НАМНОГО более сильного (и количественно, и качественно) противника?
Вик написал:
#1160717
И тогда, может, определили бы реальные возможности РИФ в борьбе с англ флотом.
Определили. Никаких - в открытом бою.
Вик написал:
#1160717
В войне с Англией при том соотношении сил задача флота не пускать англов обстреливать крупные промышленные центры
То есть - никаких активных действий бОльшая часть Балтийского флота не должна была вести, а только пассивное "сидение на месте"?
Что касается Петербурга, то для предотвращения его обстрела было достаточно ББО типа "Адм. Ушаков", кан. лодок, миноносцев, одного минного транспорта, нескольких пароходов и 152-мм береговых батарей.
А к каким ещё "крупным промышленным центрам" не должен был допустить англичан Балтийский флот?
Вик написал:
#1160715
О крейсерской войне. Имея орлов на погонах, надо иметь и совесть. И знать хорошо свою профессию. И знать, что крейсерская война никогда значимых результатов, влияющих на исход войны, не давала. ачиная с древности и до 90-х гг 19 века уже на этот счет была накоплена вполне приличная статистика.
Надо полагать, у английских адмиралов не было ни совести, ни знания своей профессии, если они всерьёз опасались крейсерской войны и тратили огромные средства на защиту от неё.
Вик написал:
#1160715
И блокаду торговых путей
Ну, вообще-то, для сильных броненосных кораблей вроде "рюриков" и "пересветов" борьба с "купцами" не была основным назначением в случае войны с англичанами.
адм написал:
#1160691
Карно при естественной тяге разогнался до 17,11 узл при мощности 11 тыс л.с. Но еще он примерно на 1000 тонн легче.
Я делал расчеты по формуле Афонасьева. Коэффициент А в ней брал из полученных на реальных испытаниях КПТ. Надо заметить, что подводная часть корпусов 3-х Святителей, КПТ и Евстафиев весьма удачны в плане ходкости. Кроме того, у паровой машины нет понятия "форсаж". Это понятие относится к котлам. При форсаже снимается больше пара с данной площади нагревательной поверхности. 24 9-элементных "богиневских" котла имеют существенно большую нагревательную поверхность, чем котлы Карно. А я расчитывал исходя из 24 9-эл "богиневских" котлов. И, конечно, надо было учиться у союзников форсировать котлы Бельвиля. На Евстафиях ведь такие же котлы форсировали вполне удачно.
Alkirus написал:
#1160701
ну в теории добавте Полтаве 1000 т угля и будет страшный рейдер
При этом Полтава будет иметь водоизмещение в 13000 т, как минимум. А, скорее всего, больше.
Alkirus написал:
#1160701
НЕ пропорционально и именно поэтому Пересвет относительно дешовый корабль, корабельная сталь под высокий борт и угольные ямы дешевле чем броня, котлы, машины и артиллерийские орудия.
Вот только с орудиями у нас проблема получилась. Кайзеры почти на 2000 т меньше, а сильнее вооружением. Я уже не говорю о Шарлеманях.
И мишень получилась изрядная. А крейсерские качества в линии, как собаке пятая нога.
Вик написал:
#1160719
предлагаю обсчитать крейсерство рюриковичей и Пересветов.
"Обсчёт" боя четырёх русских ЭБРов против восьми английских где-нибудь за пределами Финского залива (например, в рамках защиты российских торговых путей на Балтике), надо полагать, получится ещё более унылым?
Пересвет написал:
#1160720
В каких документах того времени, посвящённых войне с Англией, это "озвучивалось"?
Я Вам приводил ссылки на литературу. Начните с Петрова.
Пересвет написал:
#1160720
Какой исторический опыт конца XIX века подкреплял идею о "борьбе за море" против НАМНОГО более сильного (и количественно, и качественно) противника?
Весь. С начала зарождения регулярных флотов.
Пересвет написал:
#1160720
Определили. Никаких - в открытом бою.
В крейсерстве еще меньше.
Пересвет написал:
#1160720
То есть - никаких активных действий бОльшая часть Балтийского флота не должна была вести, а только пассивное "сидение на месте"?
Именно так. Все остальное - сказки на полке в соседнем ряду.
Вам персонально предлагаю принять участие в обсчете крейсерских операций Пересветов и рюриковичей. Пока не увижу результатов, Вам буду отвечать .... помягче сказать... шутками.
Реальный противник Балтфлота - германский флот.
Отредактированно Вик (08.05.2017 02:16:22)
Пересвет написал:
#1160720
Что касается Петербурга, то для предотвращения его обстрела было достаточно ББО типа "Адм. Ушаков", кан. лодок, миноносцев, одного минного транспорта, нескольких пароходов и 152-мм береговых батарей.
В принципе, да. Но Балтфлот должен строиться для поддержки фланга армии и обороны побережья в войне с Германией.
Пересвет написал:
#1160720
А к каким ещё "крупным промышленным центрам" не должен был допустить англичан Балтийский флот?
Ревель, Рига, Гельсинфорс.
И, кроме того, я имел в виду не только Балтфлот но и Черноморский флот.
Пересвет написал:
#1160720
Надо полагать, у английских адмиралов не было ни совести, ни знания своей профессии, если они всерьёз опасались крейсерской войны и тратили огромные средства на защиту от неё.
Вообще-то, в этом мире существует еще и Франция с ее значительно более удобным военно-географическим положением, чем РИ для крейсерских операций против Англии. И более многочисленным флотом.
Пересвет написал:
#1160722
"Обсчёт" боя четырёх русских ЭБРов против восьми английских где-нибудь за пределами Финского залива (например, в рамках защиты российских торговых путей на Балтике), надо полагать, получится ещё более унылым?
Безусловно. Только вот мне интересно, где же там на Балтике жизненно важные для России морские пути, которые надо защищать любой ценой? Ась? Не видно? Тогда Ваш вариант высосан из пальца.
Вик написал:
#1160723
Начните с Петрова.
Из Петрова:
"В случае, если противником окажется Англия, обладающая подавляющими морскими силами, то главная тяжесть обороны возлагается на приморские укрепления, поддерживаемые флотом.
При этом, однако, оборона Балтийского моря понимается не как главная задача Балтийского флота, — таковой были прежде всего действия в открытом океане и вне европейских вод."(с). Это на 1894 год.
Вик написал:
#1160723
Весь. С начала зарождения регулярных флотов.
И где был продемонстрирован положительный опыт?
Вик написал:
#1160723
В крейсерстве еще меньше.
Больше. Поскольку там хоть на какие-то успехи можно надеяться.
Вик написал:
#1160723
Именно так.
И кто принял бы такой ответ от наших адмиралов?
Вик написал:
#1160723
Вам персонально предлагаю принять участие в обсчете крейсерских операций Пересветов и рюриковичей.
Вам персонально предлагаю принять участие в обсчёте боя с намного более сильной английской эскадрой за пределами кронштадтских береговых батарей.
Вик написал:
#1160723
Реальный противник Балтфлота - германский флот.
Так и должны ответить русские адмиралы в случае войны с Англией?
Вик написал:
#1160725
Но Балтфлот должен строиться для поддержки фланга армии и обороны побережья в войне с Германией.
Какой славный "перескок" на Германию!
Вик написал:
#1160725
Ревель, Рига, Гельсинфорс.
И как Балтийский флот должен предотвратить обстрел, например, Ревеля, а перед этим благополучно дойти туда в случае появления там английской эскадры?
Вик написал:
#1160725
я имел в виду не только Балтфлот но и Черноморский флот.
Какое отношение к нему имели "пересветы"?
Вик написал:
#1160725
в этом мире существует еще и Франция с ее значительно более удобным военно-географическим положением, чем РИ для крейсерских операций против Англии.
Ага, значит, и у английских, и у французских адмиралов не было ни совести, ни знания своей профессии, если они всерьёз опасались крейсерской войны или рассчитывали на неё (и тратили огромные средства на защиту от неё, или на её ведение)?
Вик написал:
#1160725
Только вот мне интересно, где же там на Балтике жизненно важные для России морские пути, которые надо защищать любой ценой?
А какие в Ревеле, Риге и Гельсингфорсе были "жизненно важные" промышленные объекты? Ну, или хотя бы те, которые обеспечивали "индийский поход", и которые нужно было защищать любой ценой?
Вик написал:
#1160713
ЭБРы в 13000 т у амеров, французов примерно равносильны анлийским ЭБРам в 15000 т т.к. у тех
Нет.
Вик написал:
#1160715
8 КПТ, разогнанных до 17,5-18 узлов
Не реально.
Вик написал:
#1160721
Кроме того, у паровой машины нет понятия "форсаж".
У нее есть много других интересных понятий ограничивающих максимальные обороты и в итоге ограничивающих степень форсировки путем вдувания большего количества пара.
Поэтому не особо мечтайте разогнать с теми же машинами КоПыТо до 17-18узлов.
Отредактированно РыбаКит (08.05.2017 06:22:02)
Вик написал:
#1160723
Все остальное - сказки на полке в соседнем ряду.
Понимаете ли, все планы войн- сказки на полке. Однако при строительстве вооруженных сил какие то планы надо иметь. И есть основы планирования войны против более сильного противника- не можешь создать их сильнее врага, подними для него стоимость войны и сделай себя привлекательным для союзника. Именно так создавая крейсерские флоты и попугивая бритов Франция, Россия и Германия потихоньку отвевывали у них контроль над колониями и морской торговлей. Увы вмешались неофиты и спутали весь пасьянс.
Пересвет написал:
#1160732
значит, и у английских, .... адмиралов не было ни совести, ни знания своей профессии, если они всерьёз опасались крейсерской войны или рассчитывали на неё (и тратили огромные средства на защиту от неё, или на её ведение)?
600000фунтов ежегодной стипендии- огромные деньги?
Вик написал:
#1160721
А я расчитывал исходя из 24 9-эл "богиневских" котлов
24х9=216 элементов
У КПТ - 22х8=176 элементов
Пересвет - 30х8=240 элементов
Россия - 32х8=256 элементов
Диана - 6х9+18х8=198 элементов
Получается паровая производительность средняя между Дианой и Пересветом. Если не форсировать.
Вик написал:
#1160721
Надо заметить, что подводная часть корпусов 3-х Святителей, КПТ и Евстафиев весьма удачны в плане ходкости.
У черноморцев была одна особенность благотворно влияющая на ходкость. У балтийцев такого не было ввиду некоторых дополнительных ограничений.
Вик написал:
#1160721
На Евстафиях ведь такие же котлы форсировали вполне удачно.
К тому времени к форсировке стали относиться более терпимо.
Вик написал:
#1160721
24 9-элементных "богиневских" котла имеют существенно большую нагревательную поверхность, чем котлы Карно.
Интересная особенность. Не смотря на то что эти котлы разного типа, они сжигали на натуральной тяге одинаковое количество угля на 1 кв.м колосников - порядка 100 кг в час.
Вик написал:
#1160719
Так вот в этом-то и проблема тех лет. Игнорирование при формулировке задач флота технических и военно-географических реалий.
Такого не было. Флот создавался под текущие военно - политические задачи. При изменении задач ( например от противодействия Англии на борьбу с Японией) заложенные ранее корабли достраивались как были задуманы.
Вик написал:
#1160719
Извиняюсь, проектное водоизмещение Пересветов 12674 т. А огневая мощь, как у Кайзеров. По поводу использования для крейсерских операций чего либо, кроме вспомогательных крейсеров, уже писал, повторяться не буду.
Я извиняюсь, конечно, не знаю уровня военных знаний коллег, ратующих за крейсерские операции, но тем, кто может, предлагаю обсчитать крейсерство рюриковичей и Пересветов. Проблему выхода из базы, промежуточного базирования, снабжения..
Проектное водоизмещение Пересветов 12674 т из которых 1046 т угля. У Кайзеров 11785 т, из которых 650 т угля. Без учёта строительной перегрузки проектная разница по железу 500 т, при том что Пересветы при практически равном вооружени примерно на 0,7 узла быстроходнее.
Возможное участие Пересветов в крейсерских операциях - удары по ВМБ и угольным станциям Британии - отряд из 2 БРКР И 2 ВсКР с десантом (описано у Мельникова в "Рюрике"). Три таких русских отряда на ДВ могли представлять для Британии немалую проблему (вспомним Шпее).
Отредактированно клерк (08.05.2017 19:04:35)
РыбаКит написал:
#1160751
600000фунтов ежегодной стипендии- огромные деньги?
"Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности?"(с). А что это за магическое число?
клерк написал:
#1160831
Такого не было. Флот создавался под текущие военно - политические задачи. При изменении задач ( например от противодействия Англии на борьбу с Японией) заложенные ранее корабли достраивались как были задуманы.
Переработка уже заложенного корабля - это всегда головная боль... время и деньги тратятся.
Вик написал:
#1160715
А 6000 т и 23 узла еще лучше. Такие крейсера и сделали для РИФа. Получили лучшие в мире БПКРа. У ших был только один недостаток - цена. Для нищего РИФа очень важный.
их делали в том числе и для боя что значит дополнительно дорогие броня и вооружение которые надо разгонять до 20-23 узлов
Вик написал:
#1160715
Нет, я за одинаковые деньги не 10 Ростиславов или 8 Пересветов, а 8 КПТ, разогнанных до 17,5-18 узлов или 9 Шарлеманей. И буду оборонять побережье Империи. Исключу возможность немецких десантов в район Либавы и, тем более, Риги. Не дам немцам поддерживать свои войска с моря.
Атака берегов противника при соотношении скоростей Пересветов и Кайзеров, а также соотношении их численности - фантастика на соседней полке. Атака берегов Англии - сказки полка через ряд.
О крейсерской войне. Имея орлов на погонах, надо иметь и совесть. И знать хорошо свою профессию. И знать, что крейсерская война никогда значимых результатов, влияющих на исход войны, не давала. ачиная с древности и до 90-х гг 19 века уже на этот счет была накоплена вполне приличная статистика. Крейсерская война - это второстепенный вид боевых действий. И блокаду торговых путей хоть сколько-нибудь успешно осуществляла всегда сторона, владеющая морем.
там выбор такой, примерно 10 ПКТ в 18 узлов и малой дальностью или 9 ПКТ с 10 излами и крейсерской дальностью
Тоесть вы режете флоту его оперативные возможности ради 10 броненосцев вместо 9
Вик написал:
#1160721
При этом Полтава будет иметь водоизмещение в 13000 т, как минимум. А, скорее всего, больше.
но стоить всего на процентов 10-15 дороже
Вик написал:
#1160721
Вот только с орудиями у нас проблема получилась. Кайзеры почти на 2000 т меньше, а сильнее вооружением. Я уже не говорю о Шарлеманях.
И мишень получилась изрядная. А крейсерские качества в линии, как собаке пятая нога.
я только к тому что цена и водоизмещение далеко не всегда пропорциональны
Пересвет написал:
#1160672
А "реальность" задач определяете с "высоты" нашего времени, т.е. - с "послезнания".
А упор на "крейсерские операции" в возможной войне с англичанами как раз и проистекали из скептического отношения предков к "возможностям" страны добиться успеха на море другим способом.
почему вы всегда рассматриваете крейсерство как безалтернативную вещь
Ведь нам известны немцы которые вполне обосновано при строительстве флота против англии отвергли крейсерство по обьективным причинам.
Отредактированно Alkirus (08.05.2017 20:55:48)
Dilandu написал:
#1160904
Переработка уже заложенного корабля
Кстати, разменять 1000 угля на нормальный верхний пояс в 9" и немного балласта... Может и получится, и не очень даже дорого?
Заинька написал:
#1160931
Кстати, разменять 1000 угля на нормальный верхний пояс в 9" и немного балласта... Может и получится, и не очень даже дорого?
мне нравилась идея убрать 6" вообще а поставить в двухярусные казематы 8x8"/45, ну и полный запас топлива уменьшить, такая переделка может вообще не потребовать задержек в строительстве и доп. трат
Alkirus написал:
#1160937
поставить в двухярусные казематы 8x8"/45
Это будет шипка тяжелее (чем 11*6") и при том выше ("мой" пояс по сути на уровне верхних угольных ям, довольно мало смещает центнер тяжести, ИМХО И явным анахронизмом.
Alkirus написал:
#1160922
Ведь нам известны немцы которые вполне обосновано при строительстве флота против англии отвергли крейсерство по обьективным причинам.
Нам бы их возможности! Не желаете, например, сравнить темпы и масштабы строительства "дредноутов" в Германии и России накануне ПМВ?
Можно также сравнить темпы строительства броненосцев в Мелкобритании и России в, эдак, 1875-1885 г.г.
даже очень тяжелее, но есть в таком анахронизме своя прелесть
Если посягнуть на целые 1000 т угля то в принципе то и другое, красочная мишанина
Пересвет написал:
#1160950
Нам бы их возможности! Не желаете, например, сравнить темпы и масштабы строительства "дредноутов" в Германии и России накануне ПМВ?
непонятно причем здесь темпы строительства дреднаутов накануне ПМВ
Меняйте темпы хоть как но это не изменит географию и даже хуже, немцы заметили что преминение крейсеров затруднительно там где есть линейные корабли противника, тоесть в принципе сначала надо разгромить линейный флот притивника и только выполнив это имеет смысл посылать крейсерский флот. (это была основная часть немецких критиков Тирпица, они требовали кроме линейного флота создания и крейсерского флота для использования плодов разгрома линейных сил противника...)
Немцы отказались от крейсерской войны из за ей полной бесперспективности независимо от темпов строительства, елси что то не может работать в принципе то это вообще не опция
Alkirus написал:
#1160963
создания и крейсерского флота
Буде вражий линейный флот (включая его важный придаток - эскадренные крейсера) хорошо так скован собственным линейным флотом, выпускай на коммуникации любые ковчеги с парой дульнозарядных пушек на каждом, и пожинай урожай, если удастся на эти "Русские Надежды" найтить не совсем убогих лийтинантов (а старше туда и не нужно).