Сейчас на борту: 
Arriol,
Ygrek,
Олег,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 37

#326 01.08.2013 17:35:07

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

13 декабря морскому префекту сообщили, что Iena уходит под воду или, скорее всего, увязает в донных отложениях. С другой стороны, гражданских попросили, если можно, предоставить фотографии. Уже 7 декабря от частных компаний последовали первые предложения приступить к работам на потерпевшем крушение корабле. Некто мсье Амьель выступил посредником от подрядчиков из Дуйсбурга на Рейне, которые «были готовы поднять корабль при условии, что он лежит на глубине не более 40-42 м». Адмирал Марки быстро распорядился определиться с условиями продажи корпуса. Одним из условий предусматривалось следующее: Если корабль не разрушать взрывчатыми веществами на месте, то покупатель должен был быть французским гражданином.
21 апреля 1910 года Ж. Б. Олив из Марселя обратился к префекту с просьбой разрешить ему либо восстановить Iena как корабль-цель для последующих испытаний, либо продать его на слом.  Он представил проект подъема корабля и смету примерных расходов. Но лишь приказом морского министра от 4 ноября 1912 года  было разрешено продать корабль на слом. По статьям это выглядело так: корпус – 7084 т, дополнительное оборудование корпуса – 364,71 т, машины – 455 т, котлы – 160 т, имущество, продаваемое с кораблем – 516,24 т, материалы не имевшие никакой ценности (земля, кирпичи и т. д.) – 2088 т, бронза – 7 т, медь – 2,4 т. В соответствии с инструкциями министра, Iena в декабре 1912 года, его продали на слом за 33005 франков. Частично корабль разобрали на месте не став его поднимать.

#327 01.08.2013 17:35:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

В 2006 году местоположение останков было определено в точке с координатами 43° 01` 36``с.ш.    006° 14` 26`` в.д. на глубине 10-11 метров. Там они находятся и по сей день.

#328 01.08.2013 17:36:12

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Корабли французского флота, носившие имя Iena.
Появлению кораблей с таким именем в своем составе французский флот обязан победе войск Наполеона над пруссаками при Иена 14 октября 1806 года. В кровопролитном сражении пруссаки потеряли 49 генералов, 263 офицера и 12000 солдат убитыми и ранеными. Французы также потерпели серьезный урон. Их потери составили 6 высших офицеров, 288 офицеров и примерно 6000 солдат погибшими и ранеными. Но эта победа открыла путь Наполеону на Берлин, куда французы вошли 27 октября, и это, в итоге, предопределило скорую капитуляцию Пруссии.
История первого корабля, получившего это имя, началась еще в 1805 году, когда по проекту Жака Ноэля Санэ в Рошфоре заложили 110 пушечный корабль типа Commerce de Paris, который в 1807 году нарекли Victorieux. При спуске на воду 26 ноября 1814 года его переименовали в Duc d`Angouleme. Во время «Ста дней второго правления Наполеона» 23 марта 1815 года его переименовали в Iena. Однако. 17 июля того же года он вновь получил имя Duc d`Angouleme. И, наконец, 9 августа 1830 года корабль окончательно нарекают Iena.
Длина корабля по главной палубе составляла 59,61 м,  ширина 16,24 м,  корпус возвышался над ватерлинией на 7,46 м, осадка носом 4,84 м, осадка кормой 6,08 м. Водоизмещение достигало 3028 т.
Грот-мачта имела высоту 39 м и наибольший диаметр 1,60 м, фок-мачта, соответственно 36,60 м и 1,20 м, бизань-мачта 27,12 м и 0,700 м, а бушприт 22,75 м и 1,25 м.
Вооружение составляли 30-36 ф пушек, 32-24 ф пушки, 30-12 ф пушек, 6-8 ф пушек и 2-36 ф карронады.
Экипаж 520 человек.
В 1847 году его статус понизили до 90 пушечного корабля с соответствующим изменением в составе вооружения. В 1855 году он был переоборудован в войсковой транспорт. И 31 декабря 1864 года первый Iena был исключен из состава флота.
Вторым кораблем, получившим это имя, стал броненосец, заложенный 33 года спустя. Но служба его в составе французского флота оказалась недолгой.

#329 01.08.2013 17:36:54

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Заключение комиссий, проводивших расследование причин катастрофы броненосца Iena
Как было сказано выше, практически сразу после катастрофы,  для проведения расследования причин трагедии уже 20 марта была создана сенатская комиссия, состоящая из 12 членов, с будущим морским министром, сенатором Мони, во главе. 28 марта Палата Депутатов создает свою комиссию из 22 человек. Ее возглавил Анри Мишель. Работали обе комиссии достаточно долго и к конкретным выводам пришли в конце июля 1907 года. Правда следует заметить, что работали они практически независимо друг от друга и, поэтому, выводы их оказались во многом не совпадающими. Чтобы не утомлять читателей многочисленными предположениями, здесь будут приведены лишь заключения обеих комиссий.

#330 01.08.2013 17:38:31

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

1

Сначала будет рассмотрено заключение комиссии сенатора Мони.
В ходе расследования произошедшей катастрофы комиссия пришла к выводу, что взрыв пороха В на Iena ничем не отличался от подобных случаев, произошедших ранее с этим порохом.
Первым проявлением надвигавшейся опасности стало внезапное возгорание пороха В в кормовой части Iena. Начался пожар в погребе №5 боеприпасов для 100 мм орудий по правому борту. Пожар не был спровоцирован ни человеческим фактором, ни иными внешними воздействиями, как то взрывом торпеды, каких либо паров или разрушением насоса Рато. Ни одно из них не способствовало разложению пороха В.
Разложению могли способствовать  три фактора, несчастливо совпавшие по времени:
1.Погреб находился рядом с отсеком динамо-машин;
2.В погребе отсутствовала система охлаждения. Назначением последней должно было быть включение в работу в определенный час утром для пущей ее эффективности;
3.Из хранившегося в погребе пороха, 86% составляли старые партии. Об этом с обеспокоенностью докладывал адмиралу Тушар бывший командир корабля Адигар 7 ноября 1906 года.
С другой стороны, по соседству с этим погребом располагался погреб, в котором хранился черный порох. Риск, также, увеличивался из-за имевшегося в разделявшей их переборке отверстия, чьим назначением являлось ускорение затопления обоих погребов в случае необходимости. Пожар в погребе №5, по-видимому, спровоцировал взрыв запасов черного пороха и возгорание пороха В в соседних погребах. Распространению пожара также способствовало покрытие из линолеума и окрашенные поверхности, которые служили легкой пищей для огня.
Мероприятия, которые необходимо осуществить в будущем
Производство порохов
Очень важно добиться улучшения однородности и стабильности для повышения безопасности пороха и для улучшения баллистических данных. Для этого Правительству предлагается срочно принять все необходимые меры, обеспечивающие ускорение работы технической комиссии по доведению  во всех отношениях до высочайшего уровня совершенства производство порохов на основе хлопка и порохов В.
Будет необходимо, департамент порохов по военному департаменту по вышеупомянутым порохам, позволять ему принимать участие в работе, добавить инспектора по порохам в артиллерийский комитет, чтобы он принимал участие в работе при обсуждении вопросов, касающихся его компетенции.
По аналогии с Военным министерством, в комиссию Гавр должен быть включен инженер по порохам. Он имел бы интерес в организации на пороховых заводах, производящих порох на основе хлопка и пороха В, службы контроля за их производством, качеством применяемого сырья и готовой продукции. Было бы хорошо, если офицеры привлекались бы к участию в контроле, и которые должны входить в состав комиссии по химсоставу и комиссии по взрывчатым веществам.
Было бы полезно создать на государственных предприятиях, производящих порох, условия, соответстующие предприятиям, производящим продукцию оборонного значения.
Производство боеприпасов
Партии боеприпасов каждого калибра, поставляемые на корабль, должны быть, по возможности, все снаряжены порохом одной партии, одного времени изготовления и одинаковых баллистических качеств.
Заряды должны заключаться в металлические пеналы по типу применяемых для 75 мм артиллерии в сухопутных войсках.
Погреба боезапаса
Следует создать соответствующую облицовку для их стенок и обеспечить системой охлаждения, обеспечивающей поддержание в них температуры не выше 25°С.
Контроль за состоянием пороха
Военный министр, в целях облегчения контроля за состоянием пороха В, в течение нескольких лет выступал за участие офицеров в этом процессе. Морские артиллерийские офицеры и оружейные мастера должны пройти стажировку по курсу пиротехники, с тем, чтобы обеспечивать в дальнейшем контроль за состоянием пороха и проведение необходимых мероприятий. Это имеет особую важность для кораблей, находящихся далеко от баз в длительных плаваниях.
Дымный порох
Дымный порох следует исключить из состава порохов, находящихся на борту кораблей. В случае его присутствия на борту необходимо обеспечить его хранение подальше от пороха В.
Впервые доклад Мони был представлен 9 июля 1907 года, до окончания экспериментов Гавр. В последний раз его переработали 29 октября того же года и подвергли обсуждению в период с 21 по 26 ноября. Было предложено изменить первоначальные выводы. При голосовании этого предложения 10 членов комиссии воздержались. Они твердо придерживались мнения против продукта, который был основной частью при производстве пороха. Остальные 12 членов комиссии разделились поровну. Одни считали, что нельзя выходить за рамки выводов Гавр, другие полагали, что исходить надо из того, что результаты экспериментов имели решающее значение и окончательные выводы изменить с учетом окончательного доклада Гавр. Председатель Делькассэ не стал поддерживать ни одну из позиций, пока, по словам репортеров, Анри Мишель не предоставит по крайней мере непоколебимую моральную уверенность в том, что именно порох В стал причиной несчастья, потрясшего флот и страну. В конце концов все выводы по результатам проведенных работ были объявлены поспешными и легковесными.
Более того, полковник Бульоль, начальник военно-морской артиллерии, постарался показать, что в экстремальных условиях, имевших место на Iena, практически невозможно установить точные причины трагедии ввиду высшей степени эмоциональной напряженности свидетелей и, что не менее важно, отсутствия у них сколь-нибудь значимого опыта и знаний в деле определения этих самых причин. Имевшиеся в распоряжении комиссии свидетельства очевидцев, по его мнению, не могли дать достаточно информации для научно обоснованных выводов причины катастрофы.

#331 01.08.2013 17:39:15

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Комиссия по расследованию, сформированная из депутатов Палаты Представителей, также оказалась не  в состоянии абсолютно точно определить причину катастрофы. Слишком многие вопросы не имели точных ответов. Именно поэтому Комиссия заявила, что не нашла явных доказательств того, что именно порох В стал причиной трагедии и что Комиссия единодушно выступает за то, чтобы:
-черный порох, безусловно, должен быть исключен из состава находящихся на кораблях порохов;
-технология производства пороха В должна быть улучшена для повышения его стабильности и сохранения свойств.
Эта Комиссия, также предоставила перечень мер, рекомендованных к внедрению. Они включали введение соответствующей службы на кораблях со штатом из числа прошедших спецподготовку и т. д., которые, в целом совпадали с предложениями Комиссии Мони. Дополнительно Комиссия предлагала ввести на кораблях раздельное хранение зарядов и снарядов для всех калибров, как то имело место для 305 мм орудий, поддерживать как можно более низкую температуру в погребах, каждый погреб снабдить независимыми системами затопления, не пользоваться в погребах свечами и безопасными лампами, запретить размещение в погребах каких бы то ни было электрических или механических систем, размещать каждый погреб так, чтобы в нем  можно было проводить контроль взрывчатых веществ. Комиссия пришла к этим заключениям 26 июня 1907 года. Но официально он не был представлен до 7 ноября 1907 года. А его обсуждение и вовсе состоялось лишь 16 октября 1908 года.
По результатам работы обе комиссии сошлись во мнении, что флоту было необходимо иметь своих официальных представителей на предприятиях, изготавливавших для него взрывчатые вещества. Циркуляром от 23 ноября 1911 года флоту такая возможность была обеспечена.

#332 01.08.2013 17:43:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

На очереди Сюффрен, затем незамедлительно и все остальное.

#333 01.08.2013 18:24:48

roman-3k-hi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59, благодарю за описание (если для Вас это существенно могу поставить "плюс" в рейтинге), может проглядел (т.к. интересуют только арт.опыт, повреждения и выводы комиссий), но не увидел источник.

#334 01.08.2013 19:45:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #722820
но не увидел источник

roman-3k-hi, рад что Вы нашли для себя что-то полезное. Простите не совсем понял о каком источнике идет речь. Уточните, пожалуйста. Вообще то я просто сделал перевод книги. Если нужно название то вот оно HISTORIE DES CUIRASSES D`ESCADRE IENA ET SUFFREN (PAR PHILLIPPE CARESSE)

Отредактированно rummer59 (01.08.2013 20:45:08)

#335 01.08.2013 22:39:47

roman-3k-hi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Подскажите ещё год и место издания.

#336 01.08.2013 22:57:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Это одна из книг серии COLLECTION NAVIRES@ HISTORIE DES MARINES DU MONDE  под №13. 2009 год, напечатана в Испании

#337 02.08.2013 15:39:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Интересно разрисовали Сюффрен

http://i49.fastpic.ru/thumb/2013/0802/e6/de1d00decf5dff4b2180e049bfa911e6.jpeg

#338 03.08.2013 13:49:08

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Хм, насколько интересно, настолько и неправдоподобно. Неужели такая схема окраски имела место быть? Кто может прошу разъясните, пожалуйста.

#339 03.08.2013 19:26:43

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Модель БКР ПОТУ окрашена практически так же.

http://i50.fastpic.ru/thumb/2013/0803/dd/bf23533fd603951d6c2efe8f9e1091dd.jpeg

Разве, что ободки по верхнему срезу труб черные, а у Сюффрен красные.  Получается была такая окраска? Неужто нет данных?

#340 08.08.2013 21:23:00

Badass
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rome написал:

Оригинальное сообщение #660058
Участники обстрела

хорошие снимки

#341 08.08.2013 21:23:52

Badass
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #723706
Модель БКР ПОТУ окрашена практически так же.

офигеть =)

#342 08.08.2013 22:04:48

mamacabo
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Badass написал:

Оригинальное сообщение #725966
офигеть =)

Свое любимое слово здесь пишете правильно(не как в соседней ветке). Растете!

#343 09.08.2013 20:56:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

А будет известно имя того, кто не выносит число 41? Или где можно узнать оное?
С уважением

#344 09.08.2013 21:51:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

В Сети вот-вот будет размещен Сюффрен. А далее и все остальные.

#345 11.08.2013 14:29:57

Badass
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

mamacabo написал:

Оригинальное сообщение #725992
Свое любимое слово здесь пишете правильно(не как в соседней ветке). Растете!

Ах,ты зрячий-станешь слепой!*hysterical*

#346 11.08.2013 23:18:56

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #723121
Интересно разрисовали Сюффрен

Кстати, вот уже года три интересует вопрос: а что это за странная площадка возле моряков? Пост для дальномерщиков? Вряд ли.


Слава труду! Нет кризису!

#347 13.08.2013 15:36:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10645




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #722799
Вооружение составляли 30-36 ф пушек, 32-24 ф пушки, 30-12 ф пушек, 6-8 ф пушек и 2-36 ф карронады.
Экипаж 520 человек.
В 1847 году его статус понизили до 90 пушечного корабля с соответствующим изменением в составе вооружения.

Первоначальное вооружение: 30-36ф; 32-24ф; 32-12ф; 10-8ф+1036ф карронад=114 орудий; экмпаж - 20 оф.+1004 матросов и старшин.; с 1834 г. - 844 чел. В 1826-1834 г. перестроен на 14/24 практически в новый корабль и срезан в 90п 2-дечник: 30-32ф длинных; 32-30ф коротких; 24-30ф карронад+4-18ф длинных. С 1837 г.: 26-30ф длинных+4-80ф; 32-30ф коротких; 4-30ф гаубиц+24-30ф карронад. В 1844-46 перестроен на 17/24, с 1854 г. - на Черном море, затем -  6-пуш. транспорт, 1865 - портовый адмирл, слом - 1886.

#348 13.08.2013 16:31:31

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Варяжец написал:

Оригинальное сообщение #727147
Пост для дальномерщиков? Вряд ли.

Навряд ли. Для них чем выше, тем лучше. Особенно если брать в расчет, что те дальномеры особо тряски не боялись. А фото, скорее всего, до появления на фр ЭБ Барра и Струда.

#349 13.08.2013 16:35:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Эд написал:

Оригинальное сообщение #727802
Первоначальное вооружение: 30-36ф; 32-24ф; 32-12ф; 10-8ф+1036ф карронад=114 орудий; экмпаж - 20 оф.+1004 матросов и старшин.; с 1834 г. - 844 чел. В 1826-1834 г. перестроен на 14/24 практически в новый корабль и срезан в 90п 2-дечник: 30-32ф длинных; 32-30ф коротких; 24-30ф карронад+4-18ф длинных. С 1837 г.: 26-30ф длинных+4-80ф; 32-30ф коротких; 4-30ф гаубиц+24-30ф карронад. В 1844-46 перестроен на 17/24, с 1854 г. - на Черном море, затем -  6-пуш. транспорт, 1865 - портовый адмирл, слом - 1886.

Хорошая информация. Источник - француз, позвольте узнать?

#350 13.08.2013 17:47:18

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Варяжец! Если Вы ведете речь  про обведенное красным, то это элемент конструкции подачи БЗ к 100 мм орудиям. Если речь не об этом месте - уточните, пожалуйста, что имеется ввиду.

http://i49.fastpic.ru/thumb/2013/0813/e1/932577f295a921dbd2bdb412d619e6e1.jpeg

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 37


Board footer