Вы не зашли.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #727839
Источник
Alain Demerliac, La Marine du Consulat et du Premier Empire : nomenclature des navires français de 1800 à 1815, Nice, Omega, 2003 .
Спасибо за быстрый ответ.
Так художник из ПТИ ПАРИЗЬЕН изобразил мишени, установленные на носовой башне ГК ЭБ Сюффрен. Только "гений суетливый" Пеллетан мог додуматься до подобного "эксперимента" на новейшем ЭБ. Вот такое отношение было "наверху" в то время к этому классу кораблей во Франции.
Отредактированно rummer59 (15.08.2013 10:02:24)
Имя Сюффрен на протяжении более 200 лет носили три парусных ЛК (2 - 74 п. и 1-90 п.), броненосный паровой фрегат, ЭБ, ТКР, ракетный фрегат, ПЛ.
Первый 74 п. строился по чертежам инженера Санэ в Бресте. Спущен 31 мая 1791г. Вооружен спустя 2 года. Принял участие в мятеже в эскадре адм. Моран де Галле. Переименован в Редутабль в 1794г. ПРинял участие в Трафальгарсой битве. C марса бизань-мачты этого ЛК подстрелили Нельсона.
Второй 74 п. ЛК с именем Сюффрен был заложен в Лорьяне 7.8.1801г. Спущен 17.9.1803г. Входил в состав эскадры к\а Миссьесси. Принял участие в кампании у Антильских о-вов. СЛужил на Средиземном море. ИСключен из списков 19.12.1815г. Лишился своих мачт и части корпуса в 1861г. с целью переоборудования в плавказарму. Окончательно заброшен в 1823г.
90 п. ЛК был заложен в Шербуре в 1824г. Вооружен в 1831. Один из первых ЛК с эллиптической кормой и прямым непрерывным фальшбортом. В деле при Таж в 1831г. Нес флаг адмирала Руссэн.ПРинимал участие в боевых действиях у Севастополя в 1854г. В последующем стал УК канониров. Исключен из списков в 1861г. Стал плавказармой и в 1865 г. переименован в Эйджекс.
ТКР, спущенный в Бресте 3.5.27г. Был в январе 1963 переименован в Океан.
Ракетный фрегат был заложен в Лорьяне 21.12.62г. Церемония спуска ВМ флага состоялась 20.9.2001г.
Одна из ударных АПЛ должна получить имя Сюффрен (на момент написания книги мсье Каресс)
Ну и известный броненосец.
Итого 7 кораблей
Хорошая информация. Спасибо.
ПРо ЭБ Сюффрен
Броненосец Suffren
16 февраля 1898 года по приказу морского министра адмирала Беснар Начальник Технического отдела представил Президенту Совета по работам на рассмотрение эскиз броненосца «измененный Iena» и сопроводительную записку. В ней говорилось:
«Имею честь представить Вам эскизный проект броненосца «измененный Iena» с целью рассмотрения возможности улучшения его боевых качеств, в пределах сумм, отпущенных на эти цели бюджетом на новое кораблестроение в 1898 году. В соответствии с полученным ранее приказом министра господин Тибодье просит Совет по работам как можно скорее рассмотреть представленный проект для того, чтобы успеть включить его в планы постройки на текущий год».
Идеи «Молодой школы» все еще оказывали существенное влияние на умы лиц ответственных за выработку характеристик новых кораблей. Поэтому считалось, что новый броненосец должен был стать простым развитием Iena, который стал в свою очередь развитием броненосцев типа Charlemagne. Правда, имелись определенные сомнения в том, что таким образом можно было создать корабль, соответствующий современным зарубежным броненосцам. Для того чтобы выяснить, каким должен быть французский броненосец, не уступающий лучшим иностранным аналогам, Совет по работам приступил к предварительному обсуждению его характеристик. По этому вопросу он собирался 11, 15 и далее 18 и 19 февраля 1898 года. О том, к какому заключению пришли члены Совета, и к каким последствием это привело, будет сказано позднее.
Параллельно в Совете по работам рассматривался проект броненосца Тибодье. В очередной раз для его обсуждения Совет собрался 5 апреля 1898 года. В его состав входили: вице-адмирал Жерве (председатель), вице-адмирал де Ламорнэ, контр-адмиралы Бьенам и Ришар, капитэн де вассо Биллар, генералы Борньи-Дебордэ и Дупэн, инженеры Корн, Финаз, Юэн, а также г.г. Бернонвиль (секретарь), Гилломэ, Рено, Де Пойэн-Беллизл, Пефэ и Де Франшимо. По результатам обсуждения было сделано следующее заявление: «Новый проект, подготовленный господином Тибодье, представляет собой корабль сохраняющий общее расположение броненосца Iena. Расчеты по новому проекту были сделаны на основе технических данных последнего. В новом проекте внимание уделено защите жизненно важных надводных частей корпуса и остойчивости, а также наступательным качествам и защите артиллерии среднего калибра. Защиту орудий калибром 164,7 мм в проекте предлагается осуществить одним из двух способов: либо разместив орудия в башнях, либо усилив защиту казематов».
Кому интересно http://dfiles.ru/files/9enma8ga6
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #728942
Только "гений суетливый" Пеллетан мог додуматься до подобного "эксперимента" на новейшем ЭБ.
Вообще-то, вплоть до испано-американской практически во всех флотах расчётам ПМК предписывалось в бою поражать амбразуры рубок, башен, казематов и т.п. Так что для учебных стрельб на 3-5кбт вполне возможный "эксперимент".
Вот как описывает этот "эксперимент" в своей книге Карессе:
18 августа того же (1903) года у острова Иль-Лонг корабль (Сюффрен) принял участие в высшей степени странных испытаниях. На правой стороне носовой башни главного калибра броненосца была закреплена бронеплита, изготовленная из малоуглеродистой стали высотой 2,25 м и от 0,55 до 0,95 м толщиной. Ее вес достигал 30 т. Цель испытаний заключалась в определении степени сопротивляемости брони попаданиям 305 мм снарядов на определенных дистанциях. Выполнить обстрел выпало броненосцу Massena. Он был поставлен на расстоянии 100 м от Suffren. На испытаниях присутствовали морской министр Пеллетан, вице-адмиралы Гурдон и Гайллар, начальник Отдела военного кораблестроения (Технического отдела) Бертэн и другие официальные лица. В целях соблюдения максимальной безопасности, на Suffren задраили все водонепроницаемые двери и пары держали поднятыми только в одном котле. На рейд, разогнать зевак и предотвратить появление случайных кораблей в зоне обстрела, были высланы миноносцы. Морской министр браво расположился на заднем мостике броненосца.
С Massena были произведены выстрелы из 305 мм орудия учебными снарядами. Несмотря на все принятые меры, осколок первого снаряда выпущенного в щит, весом примерно в 50 кг, лишь несколько метров не долетел до того места, где находился Пеллетан. Первый выстрел произвели утром, второй сделали после полудня. Последующая проверка показала, что все механизмы башни были в исправности, а помещенные внутрь шесть овец были живы и даже не испытывали никакого шока. На самой плите образовалась трещина в 8 см, а вот на Massena осколок, попавший в корпус выше главного бронепояса, сделал пробоину диаметром 15 см. Результаты испытаний были сочтены положительными и бронеплиты из этой марки были признаны годными для применения на кораблях.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #747088
лишь несколько метров не долетел до того места, где находился Пеллетан
Жаль, что не прихлопнул этого сраного Пеллетана, который развалил французский фот.
Да. франзузам после него долго пришлось икать
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #747088
Первый выстрел произвели утром, второй сделали после полудня. Последующая проверка показала, что все механизмы башни были в исправности, а помещенные внутрь шесть овец были живы и даже не испытывали никакого шока.
Не не иначе, нагадили в башне:-) За столько-то времени...
История об этом умалчивает. Но если и так, и пацанам все же пришлось убирать за ними, то им было все же получше чем тем кому пришлось собирать то, что осталось от своих камрадов на Иена. Хотя, наверно и сюффренцы при обстреле своими чувствовали себя этакими подопытными. Но, служба, однако.