Вы не зашли.
Лично у меня сложилось мнение, что Сюффрен частенько попадал в разные истории. Еще до "эксперимента" с ним произошел такой случай (из Карессе):
25 мая (1903 г.), в море произошел случай, о котором сообщил журнал "Яхта". В то время, Suffren оставил Брест и вышел в море, чтобы выполнить намеченную программу испытаний. «Во время своего последнего выхода в море Suffren, находясь в секторе ведения огня береговой батареи, ведшей учебную стрельбу, попал под обстрел. Один снаряд упал на расстоянии 100 метров от корабля. Находившийся на борту председатель Испытательной комиссии Мелкье запросил берег о причине инцидента, который мог повлечь весьма серьезные последствия, и о мерах, которые следовало принять по предотвращению впредь подобных случаев. Командиры военных кораблей и прежде докладывали о том, что при прохождении ими секторов обстрела береговых батарей, последние, если выполняли стрельбы, никогда их при этом не прерывали. Это было тем более опасно, поскольку береговые артиллеристы не были столь подготовленными, как морские и, следовательно, риск получить от них снаряд был весьма высоким».
Продолжнеие "историй" с Сюффрен
... в целом, 1905 год не отмечен в истории Suffren сколь-нибудь яркими событиями. Можно лишь отметить его столкновение 3 октября с броненосцем Saint-Louis, который снес ему одну из шлюпок вместе со шлюпбалками.
5 февраля 1906 года, во время учений в районе Диер произошло столкновение подводной лодки Bonite и Suffren. Весь день эта подводная лодка выполняла учебные атаки на корабли эскадры. В частности, ей были атакованы броненосец Iena и броненосный крейсер Conde. По ходу учений, желая атаковать концевые корабли эскадры, подводная лодка выбрала позицию на расстоянии 250 м от их строя. Погрузившись, она пошла в расчетную точку, оставаясь незамеченной. Когда по расчетам командира, лодка достигла этой точки, она всплыла. Однако, пока она шла в подводном положении, эскадра изменила курс и повернула на север. Поэтому всплывшая лодка оказалась всего в 30 м от ближайшего корабля, которым оказался Suffren. На ней скомандовали срочное погружение, но столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в правый борт броненосца в районе 64-65 шп. Точнее, несколько выше киля для постановки в док. Корабль был вынужден вернуться в Тулон, так как некоторые водонепроницаемые отсеки оказались затопленными. Там на пробоину водолазы завели пластырь Макарова и корабль ввели в док в Миссьесси для ремонта, который продлился с 8 по 13 февраля. На лодке от удара повредило балластные цистерны, но к счастью, обошлось без жертв.
В начале карьеры столкнулся с Сен-Луи и потерял при этом шлюпку и часть шлюпбалок.
Помимо этого Сюффрен угораздило стоять в соседнем с Иена доке, когда на последнем случилась трагедия. Но тогда все более-менее обошлось.
Затем у него оторвало винт в одном из учебных плаваний.
После начала войны он потерял один становой якорь.
Затем он утопил транспорт и здорово покалечил себе нос.
В итоге его утопила немецкая ПЛ. Погиб почти весь экипаж.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #748322
В начале карьеры столкнулся с Сен-Луи и потерял при этом шлюпку и часть шлюпбалок.
Кстати говоря, а есть ли у французов какая-нибудь стоящая монография по "Сен-Луи"? Мне этот ЭБР очень импонирует. У Мельникова ЕМНИП в "Цесаревиче" встречал вскользь упоминание о том, что этот корабль снискал репутацию очень ломкого.
Подобной информацией не располагаю. Но, вроде вышла книга по ЭБ т. Шарлемань того же Каресс. Судя по прошлой его работе должна быть хорошей. Может там найдется информация, которая Вам интересна.
Все желающие ознакомиться с историей двух последних ЭБ Франции 19 века Иена и Сюффрен могут пройтись по предлагаемым ссылкам. Было бы интересно послушать мнения по поводу работ.
С уважением
По Иена (дублирую)
http://dfiles.ru/files/9enma8ga6
По Сюффрен
http://dfiles.ru/files/u40avl8cq
Проясните пожалуста ситуацию с заслонками на дымовых трубах. Скажем на примере ЭБРов типа Шарлемань. Вот на головном ЭБРе и на Сан Луисе заслонки присутствуют, а на Галуа их нет. При том что на том же Массена они были, но со временем исчезли.
Подобные устройства имелись на всех броненосцах вплоть до Иена. Начиная с нее их устанавливать перестали. Сняли их в итоге со всех. Зачем были нужны - полагаю для уменьшения попадания осадков в дымоходы при стоянках. Не исключается возможность регулирования тяги котлов на ходу. Почему сняли - тяжелы, неудобны. В общем, излишнее усложнение.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #765744
В общем, излишнее усложнение
Спасибо за разъяснение. Инженерное решение как всегда в стиле французов. За то весьма экзотично.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #765623
Вот на головном ЭБРе и на Сан Луисе заслонки присутствуют, а на Галуа их нет.
Вы не путаете? ЕМНИП, на "Шарлемани" и "Галуа" были открывающиеся заслонки, а на "Сен-Луи" - ажурные каркасы, как и позже на "Цесаревиче".
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #766833
Вы не путаете? ЕМНИП, на "Шарлемани" и "Галуа" были открывающиеся заслонки, а на "Сен-Луи" - ажурные каркасы, как и позже на "Цесаревиче".
Прислушайтесь. Роман знаток!
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #766833
а на "Сен-Луи" - ажурные каркасы
Признаюсь - недоглядел. Спасибо за уточнение.