Вы не зашли.
Дипломный проект Костенко:http://gazetam.ru/19-sentyabrya/korablestroitel-uchenyiy-talant
"6 мая 1904 года Владимир Полиевктович окончил с золотой медалью училище с занесением его фамилии на Мраморную доску и уже 17 мая получил назначение в Петербургский военный порт помощником строителя броненосца «Орел», поскольку темой его диплома был проект нового облегченного быстроходного броненосного крейсера, который при одинаковых с аналогичным современным по тому времени японским «Асамой» при водоизмещении (10000 т) и скорости (21 узел) был бы сильнее вооружен и бронирован. Собрав за время летней практики 1903 г. ценные данные о весах различных корабельных устройств, механизмов и вооружения, он убедился, что, если заменить тяжелые огнетрубные котлы шотландского типа на начавшие широко применяться легкие водотрубные, а также использовать более легкие вспомогательные механизмы, можно высвободить для усиления защиты и вооружения не менее 1200 т.
Смело пойдя на увеличение главного калибра с 203 мм до 254 мм и доведя число 152-миллиметровых орудий с 14 до 16, В.Костенко впервые в мировом кораблестроении применил линейно-возвышенное расположение орудийных башен. Это была новинка, которую американцы применили на дредноуте «Мичиган» лишь в 1908 г. В нижнем ярусе, в носу и в корме устанавливалось по одной двухорудийной 152-миллиметровой башне, а в верхнем - по двухорудийной 254-миллиметровой. Остальные 152-миллиметровые пушки размещались в казематах по шесть орудий на борт. Благодаря такому размещению дипломный крейсер В.Костенко имел такой бортовой залп из десяти 152- и четырех 254-миллиметровых снарядов, который по мощи превосходил бортовой залп японской «Асамы» на 60%".
И, кстати, "найденные в улье записки НПР" были материалами Костенко, которые его жена продала бывшему баталеру.
vladimir romanov
Вообще идею линейно-возвышенного расположения башен придумал не Костенко. ЕМНИП первым линейно-возвышенные башни сделал Бэртен в проекте ББО Henri IV, и это был не дипломный проект, а корабль в реале.
Отредактированно Arioch (31.01.2017 14:01:56)
vladimir romanov написал:
#1130066
И, кстати, "найденные в улье записки НПР" были материалами Костенко, которые его жена продала бывшему баталеру.
Это были подготовленные к печати и одобренные издательством мемуары Костенко " В бездну Цусимы. Воспоминания моряка". Проданы с согласия самого Костенко по причине расстрельного приговора.
Баталер - липовый автор.
invisible
Баталер - липовый автор.
Костенко грех жаловаться на бывшего сопартийца. Семья получила деньги, а сам он один из положительных героев романа. Мне вот интересно как цензура в 30-е пропустила, что прототип Васильева бывший эсер, сидящий у новой власти по расстрельной статье.
Отредактированно Arioch (31.01.2017 14:53:20)
vladimir romanov написал:
#1130066
В нижнем ярусе, в носу и в корме устанавливалось по одной двухорудийной 152-миллиметровой башне, а в верхнем - по двухорудийной 254-миллиметровой
О, емуб итальянцем быть))
vladimir romanov написал:
#1130012
Кроме того, крайне мало сведений о его проекте "туннельного судна", хотя и заявлено: "Следует считать, что они явились прообразом обводов катамаранов и других подобных типов судов".
Сведений более, чем достаточно, даже "теория" туннельных обводов линкора есть, и её обоснование.
Изучайте советскую периодику.
Для Kronma.
Отправить ЛС не выходит, потому - здесь. Если "сведений более, чем достаточно" - будьте так добры, подскажите, где именно. Ее (советской периодики) в Сети не так много, журнал "Судостроение" лопатил. Буду весьма признателен за наводку.
Arioch написал:
#1130097
Мне вот интересно как цензура в 30-е пропустила, что прототип Васильева бывший эсер, сидящий у новой власти по расстрельной статье.
В 30-е он как раз на пике карьеры (выпущен в 1931-закрыли в 1941), главный "спец" по новым верфям
Arioch написал:
#1130097
Мне вот интересно как цензура в 30-е пропустила, что прототип Васильева бывший эсер, сидящий у новой власти по расстрельной статье.
ГлавПУРу нужен антияпонский патриотический материал...
Типа джапы хотят русской земли.
Поэтому и издали и "Прт-Артур2 Степанова и "На сопках Манджурии"..
Стерегущий написал:
#1128988
И если снаряд пробил котел и улетел на 30 метров, то он же попав в незащищенную броней часть корабля, имел шансы пробить его насквозь, так и не успев взорваться.
Выше было написано, что на этих опытах с 3 каб стреляли.
Если стреляли полным зарядом, то снаряд при попадании в котел имел значительно большую скорость (и соответственно энергию), чем при попадании в корабль с 25-35 каб. И естественно он после пробития улетал.
На реальных дистанциях РЯВ такой снаряд после пробития должен был куда меньшее расстояние проходить.
СДА написал:
#1130608
Выше было написано, что на этих опытах с 3 каб стреляли.Если стреляли полным зарядом, то снаряд при попадании в котел имел значительно большую скорость (и соответственно энергию), чем при попадании в корабль с 25-35 каб. И естественно он после пробития улетал.На реальных дистанциях РЯВ такой снаряд после пробития должен был куда меньшее расстояние проходить.
Все это безусловно логично.
Но большее значение имеет не наша интерпретация результатов этих стрельб, а выводы тех, кто эти стрельбы организовывал, в том числе и рассчитывал заряды и видел результаты.
И эти выводы заключаются в том, что удовлетворительные результаты обеспечила только трубка Барановского, дающая разрыв в 0,5-1 метре за первым препятствием.
Соответственно этим выводам боезапас крейсеров и был переснаряжен.
А есть ведомость того как это было переснаряжено?
Сильно сомнительно, что переснаряжение по-сути полубронебойного снаряда с малой полостью на другое ВВ будет эффективно.
Больше похоже что сдали сдали новые "фугасные" в порт и получили старые фугасные из порта.
Ну и опять же - выводы как и сами стрельбы везде приводятся по вторичным источникам. Что там было в протоколах дословно?
Нужно сказать, что с фугасными снарядами пролетели полностью. И здесь сыграла роль не только тугая трубка, но и унификация снарядов, сделавшие фугасы и легковесными и запоздало взрывающимися.
У японцев уонструкция коммонов обеспечивала взрыв снаряда даже от соприкосновения с водой.
invisible написал:
#1130841
Нужно сказать, что с фугасными снарядами пролетели полностью. И здесь сыграла роль не только тугая трубка, но и унификация снарядов, сделавшие фугасы и легковесными и запоздало взрывающимися.
Спасибо Макарову за это
http://radikal.ru/fp/d16ccc87334f47cba90df11174ccb43c
русский снаряд. было в одной из тем цусимы
http://radikal.ru/fp/d16ccc87334f47cba90df11174ccb43c
invisible написал:
#1130841
У японцев уонструкция коммонов обеспечивала взрыв снаряда даже от соприкосновения с водой.
кстати а как было у тех же французов?
Отредактированно Игнат (06.02.2017 23:22:52)
helblitter написал:
#1128208
Тем же самым пироксилином
Ибо на "Сисое" стоят 305/40 образца 1891/1895гг. Самый распространенный тип пушек ГК РИФ во времена РЯВ. Стояли на всех остальных русских кораблях РЯВ, носящих наименование ЭБР и вооруженных 305мм артиллерией.Снаряд весом в 331,7кг. разгонялся в таких пушках до скорости 792м/с.
305/35 пушки 1886(Германия, Круп)/1891(Обухов)гг. Из кораблей РЯВ стояли только на, опять же в кавычках, «ЭБР» Наварин.Снаряд весом в 331,7кг. разгонялся в таких пушках до скорости 637м/с.
305/30 пушки 1878г. зачатия и 1883г. рождения (далее 1878/1883гг). Из кораблей РЯВ стояли только на «ЭБР», как его тогда почему-то называли, а на самом деле слабеньком БРК 1 ранга Николай 1.Снаряд весом в 331,7кг. разгонялся в таких пушках до скорости 570м/с.
Значит такие лёгкие снаряды были в РИФ, чтож, не спорю.
helblitter написал:
#1130844
Спасибо Макарову за это
Та понятно!
Игнат написал:
#1132109
кстати а как было у тех же французов?
А давайте посмотрим:раньше чем в РИФ приняли облегчённые снаряды 305 мм, причём в 292 кг. СОМ им предложил? Потом перешли на тяжёлые, аж в 340 кг. Вот значит какая разница...
helblitter написал:
#1128208
305/30 пушки 1878г. зачатия и 1883г. рождения (далее 1878/1883гг). Из кораблей РЯВ стояли только на «ЭБР», как его тогда почему-то называли, а на самом деле слабеньком БРК 1 ранга Николай 1.Снаряд весом в 331,7кг. разгонялся в таких пушках до скорости 570м/с.
И как же С.О.Макаров в чине всего лишь капитана II-го ранга смог "протолкнуть" те самые "лёгкие" снаряды?
Пересвет написал:
#1132133
И как же С.О.Макаров в чине всего лишь капитана II-го ранга смог "протолкнуть" те самые "лёгкие" снаряды?
У нас что, год разработки пушки связан с повышением Макарова в чине?
invisible написал:
Нужно сказать, что с фугасными снарядами пролетели полностью.
Точно так же как японцы пролетели с бронебойными.
invisible написал:
И здесь сыграла роль не только тугая трубка, но и унификация снарядов, сделавшие фугасы и легковесными и запоздало взрывающимися.
Совершенно аналогично у японцев, сыграла роль и трубка мгновенного действия и унификация снарядов, сделавшие бронебои и тяжеловесными, но со слабым ВВ - с уменьшеной нач. скоростью, и плохой настильностью и мгновенно взрывающимися.
Aurum написал:
#1132218
Точно так же как японцы пролетели с бронебойными.
Так у них фугасы нашу броню пробивали. Ушаков в дневном бою получил всего 3 попадания - 2 подводных пробоины. Отстал от эскадры и был съеден. Про Ослябю уже не говорю. Там и борт пробивало, и крышу с башни сносило, ваще уделали за несколько минут.
Aurum написал:
#1132218
Совершенно аналогично у японцев, сыграла роль и трубка мгновенного действия и унификация снарядов, сделавшие бронебои и тяжеловесными, но со слабым ВВ - с уменьшеной нач. скоростью, и плохой настильностью и мгновенно взрывающимися.
Где там мгновенное действие на АР? Я же привел конструкции снарядов.
han-solo написал:
#1132130
Значит такие лёгкие снаряды были в РИФ,
Не только в РИФ, у французов (у которых похоже и слямзили идею "легких" снарядов) для 12" почти такие-же
Projectile Types and Weights AP: 770 lbs. (349 kg)
SAP:770 lbs. (349 kg)
HE: 770 lbs. (349 kg)
http://www.navweaps.com/Weapons/WNFR_12-40_m1893.php
invisible написал:
#1132243
Так у них фугасы нашу броню пробивали. Ушаков в дневном бою получил всего 3 попадания - 2 подводных пробоины. Отстал от эскадры и был съеден.
Посмотрите, куда были попадания.
invisible написал:
#1132243
Про Ослябю уже не говорю. Там и борт пробивало
БОРТ - да. Пояс - под некоторым вопросом.
invisible написал:
#1132243
и крышу с башни сносило,
"Рация на танке":-)
Это последствие взрыва в башне. Он мог быть (и. судя по восп. скорее всего и был) результатом попадания без пробития брони (амбразура?)
invisible написал:
#1132243
ваще уделали за несколько минут.
Все же - за несколько десятков минут.
Да, кое-какая броня пробивалась "фугасами" (скажем грамотнее - японскими снарядами). Но не особо толстая и достаточно нечасто.
invisible написал:
#1132243
Я же привел конструкции снарядов.
Каких?
Головного вз-ля Идзюина не наблюдается.
Это по виду британские снаряды.
vov написал:
#1132275
БОРТ - да. Пояс - под некоторым вопросом.
У Пересвета произошло разрушение бронепояса:
Наибольший ущерб, пожалуй, причинил 305-мм бронебойный снаряд, угодивший в край 229 мм плиты бронепояса: пробить ее он не смог, но твердый (закаленный) слой пошел трещинами, а мягкая часть была погнута. Герметичность борта оказалась нарушена, так что в корабль поступило 160 т воды. https://topwar.ru/104150-bronenoscy-tip … ast-4.html
Он же получил аналогичные Ослябе попадания:
305-мм снаряд угодил почти по ватерлинии в незащищенную носовую оконечность, в районе гальванической мастерской. Тем не менее, кораблю повезло – несмотря на то, что переборки и дверь в оную мастерскую вспучило, а вода, хлынувшая через пробоину, вымыла оттуда все за борт, все же обширных затоплений не возникло – можно считать за чудо отсутствие пробоин в окружающих отсек переборках. К тому же получилось так, что карапасная палуба пробита не была, герметичность не нарушилась, отчего вода не пошла вниз, а устоявшие переборки ограничили ее распространение по горизонтали. Как будто бы довоенные расчеты, уповавшие на способность бронепалубы и герметизированных отсеков защитить небронированные оконечности корабля, вполне подтвердились, но… второе попадание 305-мм снаряда примерно в то же место привело к куда большим неприятностям. Вода проникла всюду – в подбашенное отделение, бомбовые погреба и к подводным торпедным аппаратам. В сущности, 25 человек, обеспечивающих подачу снарядов и зарядов в носовую 254-мм башню, оказались в плену воды – выбраться наружу они могли только по подачным трубам. Сам броненосец, набрав носом воды, держался не лучшим образом. После перекладки руля корабль медленно кренился на 7-8 град в противоположную сторону, и сохранял этот крен, пока не следовала следующая перекладка руля на другой борт – всему виной была вода, разлившаяся в носовых отсеках жилой палубы, перетекавшая в сторону крена. Однако когда командир корабля приказал выполнить контрзатопление междудонных отсеков броненосца (кроме носовых), то «Пересвет» вернул свои мореходные качества. https://topwar.ru/104150-bronenoscy-tip … ast-4.html
helblitter написал:
#1132282
У Пересвета произошло разрушение бронепояса:
Да. Но это 1904-й, там (в ЖМ) использовалось довольно много ББ снарядов, в отличие от Цусимы