Вы не зашли.
А что можно по этим крейсерам почитать в открытом доступе кроме Конвея и Муженикова?
Вроде в Бризе когда то статья была. Номер не подскажите?
Что-то есть у Форстмайера - "Проекты ЛК 1915-18".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #663510
Что-то есть у Форстмайера - "Проекты ЛК 1915-18".
Беда только в том что у меня его нет. А какие точные библиографические данные? Может в сети найду.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #663508
Вроде в Бризе когда то статья была. Номер не подскажите?
№5 1998. Там же приведено и название статьи Форстмайера.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #663508
А что можно по этим крейсерам почитать в открытом доступе кроме Конвея и Муженикова?
Гренер, Бреер.
Были еще статьи в Марине Рундшау №2 1977 год (автор Штробуш, есть в списке исользованной литературы у Муженикова, есть ли в сети - не знаю, не попадалась) и в Воршип Интернешнл №1 1974 ( есть в сети, но там инфы очень немного), было у поляков немного в одном из выпусков MSiO, и у Печукониса в "Боевых кораблях Германии".
GKL написал:
Оригинальное сообщение #663659
Гренер, Бреер.
Маловато там...
GKL написал:
Оригинальное сообщение #663659
Были еще статьи в Марине Рундшау №2 1977 год (автор Штробуш, есть в списке исользованной литературы у Муженикова, есть ли в сети - не знаю, не попадалась)
Жаль, но в сети ее не находил.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #663659
Воршип Интернешнл №1 1974 ( есть в сети, но там инфы очень немного)
Видел. В Конвее еще есть, правда еще меньше...
GKL написал:
Оригинальное сообщение #663659
было у поляков немного в одном из выпусков MSiO
А не припомните в каком?
GKL написал:
Оригинальное сообщение #663659
Печукониса в "Боевых кораблях Германии".
Это перевод Гренер. Думаю лучше пользоваться оригиналом...
Я посмотрел Форстмайера о проектах ЛК в Германии в 1915-18 гг., но изложение начинается только с 13.10.1915, когда был потоплен «Принц Адальберт» после чего кайзер потребовал от Тирпица подготовить проекты ЛинКр с 35см для его замены. Что касается «Макензена», то по нему есть только сноска, использованная Мужениковым в его книге. Указывается, что Гольцендорф не только высказался за сохранение 305мм калибра на ЛинКр (5.12.1913), но и был резко против уже утвержденного проекта D 48a с 6-38см; поэтому с 15.12.1913 стали рассматривать пр. D 58 с 8-35см; Тирпиц убедил кайзера принять его за основу; в окончательном виде (D 60) он был утвержден 19.05.1914. Упоминается также, что всего рассматривалось 17 проектов от A3 до D 60.
История этой книги (Forstmeier, Breyer, Deutsche Grosskampfschiffe) такова: материалы проектов после 1919 г. достались Англии и пролежали у нее до 1960-х гг., когда ими заинтересовался Форстмайер; ему удалось получить их для публикации; выкопировки делал Брейер. Всего имеются материалы на 28 проектов, из них только 2 – «Вюртемберг» и «Макензен» строились; остальные остались на бумаге. В общем, они имеются, часть их опубликована; может, в будущем появятся и новые публикации. Если удастся выяснить, где они (или их копии) находятся (в б-ке?), можно было бы договориться о копировании. Действительно, очень интересно.
А что там про них у Грисмайера?
Странности с количеством 150-мм орудий. 12 их было или 14?
У Гренера на схеме и в тексте - 14 150-мм
У Брэйера в "Линкорах мира" на схеме и в тексте - 14 - 150мм
В Бризе №5 1998г , в котором я так понимаю перевод Форсмайера - и на схеме и в таблице к ней 14-150мм
У Кэмбела начинается интересное. В его "линейных крейсерах" и Конвее - в тексте 12 - 150-мм, на схеме у него же - 14 150-мм
Единственная схема с 12 150-мм - из Кооп/Шмольке
http://tsushima.su/RU/shipsru/shipsdeut … nsen-draw/
У Муженикова есть фраза что количество 150-мм было в процессе проработки уменьшено с 14 до 12, но на чем основаны эти данные не понятно. Может быть счастливые обладатели Кооп/Шмольке и Гриссмера помогут разобраться?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #671135
обладатели Кооп/Шмольке
У них 12х150 с комментарием "первоначально 14"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671143
У них 12х150 с комментарием "первоначально 14"
Непонятно только почему на их схеме противоосколочные экраны на месте снятого орудия №4 остались.
Жаль что на этом фото толком ничего не разобрать...
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_1 … el_pic.jpg
В оригинале Форстмайера - 14-150. Кстати, 12-150 было на Эрзац Йорк; на последующих проектах ЛинКр 14-150 никогда не было, всегда меньше.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671143
У них 12х150 с комментарием "первоначально 14"
Эд написал:
Оригинальное сообщение #671184
В оригинале Форстмайера - 14-150.
14 - по окончательному проекту, вроде во время строительства 2 орудия убрали.
Из Муженикова:
Очевидно, на более поздней стадии проектирования число скорострельных 150-мм орудий артиллерии среднего калибра с длиной ствола 45 калибров (6 750 мм) было уменьшено с 14 до 12, предположительно, потому, что для четырех из них нельзя было установить прямых элеваторов для подачи снарядов из погреба, расположенного ниже котельного отделения.
В сети был Кэмпбелл по линейным крейсерам, там был небольшой раздел по немецким проектам.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #671389
В сети был Кэмпбелл по линейным крейсерам, там был небольшой раздел по немецким проектам.
Там про ПМК совсем ничего не сказано. Только 12х150мм в таблице.
У Муженикова есть следующая фраза:
слияние линейного корабля и тяжелого крейсера в Германии могло считаться, принимая во внимание закон о флоте и использование крейсеров в заграничных водах, как исключительное явление
А что за проблема была с использованием крейсеров (или линкоров?) в заграничных водах?
Отредактированно sas1975kr (08.03.2013 23:59:00)
Говорят мощнее "Худа" были.
Еще один вопрос. Мужеников повсеместно говорит о 355-мм калибре ГК. Хотя Кэмпбелл говорит о 13.8 дюйма (это 350мм), Гренер и Брэйер говорят о 35 см.
Ди Джилиан приводит данные тоже 35 см
http://www.navweaps.com/Weapons/WNGER_14-45_skc14.htm
Эти орудия также делались с оглядкой на шкодовские 35 см, поэтому совсем непонятно откуда у Муженикова взялись эти 355 мм?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #672839
Эти орудия также делались с оглядкой на шкодовские 35 см, поэтому совсем непонятно откуда у Муженикова взялись эти 355 мм?
История подобная немецкой 280-мм: номинально 280, по факту - 283 мм.
Отсюда и разночтение - 350 или 355 мм
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #672847
История подобная немецкой 280-мм: номинально 280, по факту - 283 мм.
Отсюда и разночтение - 350 или 355 мм
Откуда такие данные, принц? Номенклатура боеприпасов должна была быть унифицирована с Шкодовскими 35 см. У тех по факту по данным Ди Джилиана 349,5 мм:
http://www.navweaps.com/Weapons/WNAust_138-45.htm
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #672851
Откуда такие данные, принц?
C ходу не вспомню - надо смотреть, подобный вопрос уже всплывал.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #672839
Мужеников повсеместно говорит о 355-мм калибре ГК. Хотя Кэмпбелл говорит о 13.8 дюйма (это 350мм), Гренер и Брэйер говорят о 35 см.
Мужеников дословно писал следующее: “На вооружении главной артиллерии линейного крейсера находилось восемь 355-мм орудий с длиной ствола 45 калибров (15 750 мм)…”.
А 15750 мм / 45 = 350 мм.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #672851
Номенклатура боеприпасов должна была быть унифицирована с Шкодовскими 35 см.
Почему?
Good написал:
Гм... Ошибся. Память меня подвела. Почему то запомнил что это было именно так. Но просмотрел то что у меня есть, нигде такого утверждения не нашел..
Таки не подвела.
В Конвее при описании выбора 350-мм орудия для нового линкора это названо одним из факторов в пользу этого калибра...
Поэтому вопрос как унифицировать 355-мм и 249,5мм снаряды остается...
Отредактированно sas1975kr (09.03.2013 18:27:31)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #672857
C ходу не вспомню - надо смотреть, подобный вопрос уже всплывал.
А что по этому поводу говорят Кооп/Шмольке?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #673002
Кооп/Шмольке?
35 cm SK L/45 и больше ничего.
В разделе описаний это орудие отсутствует - 12" и 380-мм есть, а вот 350 (355) мм нет.