Вы не зашли.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #703637
1. Оборудование ходовой рубки и верхней смотровой площадки. Что именно могло стоять?
Тут наверно помогут Евгений и Владимир,они документы изучали.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #703637
2. Грузовые лебедки. На чертеже даны очень схематично. Какие могли стоять по факту?
Лебёдки не грузовые,а универсальные.Разбираюсь,по шпилю есть сомнения в правильности чертежа:противоречия с фото и проведением якорно-швартовных операций.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #703543
3. Ну, и при бедности фотоматериала эти вопросы так и останутся нерешаемыми: например, вроде того, на чём стоит эта СМПЛ на Т-5.Так что, окромя Т-9 на сентябрь 1944, все другие варианты однозначно заведут тебя в болото гипотез.
Евгений,как раз вопрос на чём стоит СМПЛ имеет очевидный ответ,это вполне понятно.Конструктор проектировавший это явно сталкивался с судоподьёмом.Охватывающие ленточные стропы мне понравились,жаль не видно устройства отдачи их.У меня больше вопросов по якорному устройству,хотя консультацию от дедушки,работавшем с паровыми шпилями получил,но сомнений меньше не стало.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #704430
Что любопытно - я как раз вчера о том же думал
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #704430
Правда, по боевому применению по ним мало инфы
Кто знает? Может и лежат тихо на JACAR'е боевые донесения кораблей и конвоев?
Но если делать в стиле танкеров - то инфы мне, пожалуй, хватило бы.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #704430
Может, и не отличались - но точной информации всё равно нет
Увы. Но как рабочая версия - сойдёт.
evgen59
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #704451
К сожалению да. Сделать можно только "по мотивам", додумывая и фантазируя
Да, но сие некошерно для настоящего исследователя.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #704631
evgen59 написал:Оригинальное сообщение #7036371. Оборудование ходовой рубки и верхней смотровой площадки. Что именно могло стоять?
Тут наверно помогут Евгений и Владимир,они документы изучали
Не сочтите за придиразм, но дабы не путаться - "верхняя смотровая площадка" это что?
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #704631
Лебёдки не грузовые,а универсальные
А можно пояснить?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #704631
по шпилю есть сомнения в правильности чертежа:противоречия с фото и проведением якорно-швартовных операций
А что не так со шпилём?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #704430
Правда, по боевому применению по ним мало инфы
Кто знает? Может и лежат тихо на JACAR'е боевые донесения кораблей и конвоев?
Да лежат, конечно - и не только на ДЖАКАРе: вон, я в сети нашёл воспоминания члена экипажа Т-9. Но для "станового хребта" описания службы надо бы нечто вроде ТРОМов - а их нету
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
Но если делать в стиле танкеров - то инфы мне, пожалуй, хватило бы.
Тебе хватило бы, а вот мне - нет
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
Не сочтите за придиразм, но дабы не путаться - "верхняя смотровая площадка" это что?
Лучше спросить уважаемого evgen59
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #703637
1. Оборудование ходовой рубки и верхней смотровой площадки. Что именно могло стоять?
Думается имелся в виду мостик.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
А можно пояснить?
На лебёдках есть турачки,значит их назначение двойное:грузовые(для работы с грузовыми стрелами,шкивы просматриваются) и швартовные.
Турачки не могут использоваться для работы со стрелами,так как их ось в стороне от направления на мачту.Значит ими пользовались для швартовки(такой корабль трудно пришвартовать одним шпилём.),перемещения десантных барж,ведь их приём по-видимому осуществлялся с воды.Видимо в кормовой оконечности имелись балластные цистерны?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
А что не так со шпилём?
Схема в посте №16 не стыкуется с фотографиями и я слабо представляю как работает такое якорное устройство.
Отредактированно han-solo (09.06.2013 22:09:11)
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #703637
2. Грузовые лебедки. На чертеже даны очень схематично. Какие могли стоять по факту?
Похоже стоят универсальные лебёдки с паровым приводом,на фото и схемах просматриваются паровые цилиндры,горизонтально расположенные.Видно разобщительное устройство,значит можно было пользоваться барабаном и турачкой по отдельности.Больше вопросов с якорно-швартовным шпилём,он видимо тоже с паровым приводом.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705279
Схема в посте №16 не стыкуется с фотографиями и я слабо представляю как работает такое якорное устройство.
Якорь-цепь левого якоря выбирается в правый цепной ящик.А правого якоря-в левый.При двух якорях, и одном шпиле достаточно логичное решение
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705308
Якорь-цепь левого якоря выбирается в правый цепной ящик.А правого якоря-в левый.При двух якорях, и одном шпиле достаточно логичное решение
Нет.Обратите внимание на схему в посте №16 и на фото в посте №32.Там чётко проглядывается,что цепь правого якоря уходит в правый цепной ящик.Цепь ослабленная,её схваткой закрепили к палубнуму рыму,а чуть в нос видно талреп,им якорь закрепили по-походному.Кроме того если цепь левого якоря убирается в правый ящик,то получается маловатый угол охвата звёздочки якорной цепью.Вы как я понимаю практик,так что думаю мы сумеем разобраться.
Теперь посмотрим внимательно на фото в посте №32;звёздочка на шпиле явно одна.Тогда как производилась постановка на оба якоря?Получается мы к примеру стали на правый якорь и хотим отдать левый.Как,ведь звёздочка одна,значит надо сбросить цепь правого борта с неё.Как?Стрелы или оного устройства нет.Допустим я не разглядел вторую звёздочку,а если цепь начинаем выбирать,она начинает цепляться за цепь противоположного борта,так может при рывке со звёздочки соскочить!Тем более видим маховик управления,пообщался я с дедушкой,который работал с паровыми шпилями.В отличии от электрических маховик управления на них в те времена был многофункциональный:положение стоп,три скорости на выборку и одна отдачу,последнее положение -ручная затяжка стопора.
Рискну высказать предположение;мы видим шпиль с двумя звёздочками раздельного расположения,якорная цепь правого борта заведена на верхнюю,левая цепь как видно на фото просто выходит из палубного клюза.Как так?Видимо он под палубой подаётся на нижнюю звёздочку и с неё уходит в ящик этого же борта.Как думаете?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705328
.Обратите внимание на схему в посте №16
От этой схемы я и "плясал"!На ней ,на мой взгляд,четко показаны направления цепей.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705328
фото в посте №32.Там чётко проглядывается,что цепь правого якоря уходит в правый цепной ящик
А вот с этим согласен.Следовательно схема №16 не правильная.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705328
Теперь посмотрим внимательно на фото в посте №32;звёздочка на шпиле явно одна.Тогда как производилась постановка на оба якоря?
Одна цепь вероятно могла сниматься (оттягиваться) со звездочки .Уж не знаю как,руками,талью,талрепом,японской матерью...Говорю не голословно,но с такой схемой встречался,правда цепь была одна..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705328
Рискну высказать предположение;мы видим шпиль с двумя звёздочками раздельного расположения,якорная цепь правого борта заведена на верхнюю,левая цепь как видно на фото просто выходит из палубного клюза.Как так?Видимо он под палубой подаётся на нижнюю звёздочку и с неё уходит в ящик этого же борта.Как думаете?
Согласен полностью! Это вероятнее всего!Сам подумал про две звездочки..
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705328
Теперь посмотрим внимательно на фото в посте №32;звёздочка на шпиле явно одна.
Кстати,и цепь на звездочке тоже одна.Правая.А левая взята на стопор,и из якорного клюза "смотрит" прямо в цепной ящик.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705355
А вот с этим согласен.Следовательно схема №16 не правильная.
Вот тож и оно.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705355
Одна цепь вероятно могла сниматься (оттягиваться) со звездочки .Уж не знаю как,руками,талью,талрепом,японской матерью...Говорю не голословно,но с такой схемой встречался,правда цепь была одна..
Видимо только с помощью японской матери:нет даже рымов для талрепов.А фото класное-видно даже усиленный палубный лист.А цепь руками -нарушение техники безопасности!Без рук остаться легко,у меня не одна сотня швартовок и постановок на якорь на шпиле,на брашпиле проще,имхо.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705355
Согласен полностью! Это вероятнее всего!Сам подумал про две звездочки..
Ещё обратите внимание на головку шпиля:что за конструкция над турачкой?Я имею ввиду то,что над шпильгатами для вымболок.Предполагаю это крышка планетарного редуктора для ручной выборки якорной цепи.Мы как-то попытались вручную поднять якорь брашпилем,судно у нас по-меньше:1250т тогда было,тяжко и медленно,работали в четвером.Тут думаю вставлялось восемь вымбовок,работало соответственно 8 человек.В шпилевом отделении врядли стоит вторая группа шпильгатов-цепь левого борта будет мешать.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705358
Кстати,и цепь на звездочке тоже одна.Правая.А левая взята на стопор,и из якорного клюза "смотрит" прямо в цепной ящик.
Думаю под палубой якорный ролик и цепь заведена на нижнюю звёздочку,а приёмный клюз цепного ящика левого борта под палубой.Кстати низкое и удобное расположение цепных ящиков-солидная пассивная противоминная защита.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705363
.А цепь руками -нарушение техники безопасности!
Ну это их,японские ,проблемы
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705363
Мы как-то попытались вручную поднять якорь брашпилем
Крутил.Доводилось.На лихтере 900 тонн.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705365
Кстати низкое и удобное расположение цепных ящиков-солидная пассивная противоминная защита.
Так-то оно так.Но не думаю что на десантном судне,корабле не первой линии,об этом думали специально.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705374
Крутил.Доводилось.На лихтере 900 тонн.
Это серьёзно!
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705374
Так-то оно так.Но не думаю что на десантном судне,корабле не первой линии,об этом думали специально.
Нет конечно,но цепные ящики как элемент ПТЗ рассматривался ещё в 30х.Тут случайно вышло.Но думается контакт с гальваноударной миной форштевнем корабль мог выдержать вполне.
Кстати внимание на вооружение:Владимир изложил оснащение,выходит главный калибр как и зенитный стреляли децентрализовано,самостоятельно.Выходит японцы создали "ёжика",который готов уколоть любого,да только 25мм автоматы способны свалить ВЦ с 500-600м,а это мало против торпедоносцев.127мм тоже не панацея-с таким оснащением трудновато работать по воздушным целям.
Кстати какие у Вас предположения по транспортировочным устрояствам для СМПЛ?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705378
Кстати какие у Вас предположения по транспортировочным устрояствам для СМПЛ?
Вероятно втаскивались лебедками,которые под грузовой стрелой,через блоки.А спуск-"Эх,помоги Аматерасу"
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705380
Вероятно втаскивались лебедками,которые под грузовой стрелой,через блоки.А спуск-"Эх,помоги Аматерасу"
Похоже так.Дёргали их видимо лебёдками,а дальше работал гравитационный рольганг.Возможно в спуске участвовали члены экипажа,естественно перед спуском просили помощи богини.
Я вроде додумался,на чём стояли лодки и как всё работало.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705383
Я вроде додумался,на чём стояли лодки и как всё работало.
Тележки.С кильблоками.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705384
Тележки.С кильблоками.
Сомневаюсь:похоже их принимали с воды,опуская оконечность при помощи балластной цистерны.А тележки с кильблоками увеличивают осадку и затрудняют подъём на палубу.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705386
:похоже их принимали с воды,опуская оконечность при помощи балластной цистерны
Возможно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705386
А тележки с кильблоками увеличивают осадку и затрудняют подъём на палубу.
Ну не думаю что одна тележка потянет на тонну.Кило 100.Подвели тележку к урезу палубы,там где скат.Самоходом и ручной силой силой затащили бот на тележку,дальше тянут лебедкой.Хотя зачем городить огород? Есть стрела.Застропили,выдернули,и поставили на палубу.Подьем не столь важен,по времени,нежели спуск.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705388
.Хотя зачем городить огород? Есть стрела.Застропили,выдернули,и поставили на палубу.Подьем не столь важен,по времени,нежели спуск.
Сомневаюсь;стрелы на транспорте серьёзные,но врядли осилят пл типа "Д",ведь вес её около 59т.Кстати на снимке в посте №24 лодка стоит похоже на типовом устройстве(так как и на других фото похожее изделие),а есть фото где лодку переносят краном,так над ней серьёзная рама.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705388
Ну не думаю что одна тележка потянет на тонну.Кило 100.Подвели тележку к урезу палубы,там где скат.Самоходом и ручной силой силой затащили бот на тележку,дальше тянут лебедкой.
Действительно спаренные тележки от якорных мин, использовавшиеся для парковки СМПЛ, были не очень тяжёлые - ок.440 кг. И именно они обычно использовались на носителях СМПЛ. Но в данном случае на фото видно, что СМПЛ стоит на какой-то опоре (деревянной-?). Впрочем, опора может быть только с боков (чтобы СМПЛ не "водило" при резких маневрах транспорта) и прикрывать тележки.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #705388
Хотя зачем городить огород? Есть стрела.Застропили,выдернули,и поставили на палубу.
Стрела 13-тонная (как раз Дайхацу поднять). СМПЛ весит тонн 40 в самом лучшем случае. Ну и на фото видно, что эту СМПЛ не стрелой на борт поднимали.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #705231
Да лежат, конечно - и не только на ДЖАКАРе: вон, я в сети нашёл воспоминания члена экипажа Т-9. Но для "станового хребта" описания службы надо бы нечто вроде ТРОМов - а их нету
Жаль. Не дошли, видать, ещё руки...
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #705231
Тебе хватило бы, а вот мне - нет
Скажи ещё, что танкера плохо получились
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705279
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #705090
Не сочтите за придиразм, но дабы не путаться - "верхняя смотровая площадка" это что?
Лучше спросить уважаемого evgen59
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705279
На лебёдках есть турачки,значит их назначение двойное:грузовые(для работы с грузовыми стрелами,шкивы просматриваются) и швартовные.Турачки не могут использоваться для работы со стрелами,так как их ось в стороне от направления на мачту.Значит ими пользовались для швартовки(такой корабль трудно пришвартовать одним шпилём.),перемещения десантных барж,ведь их приём по-видимому осуществлялся с воды.
Теперь понял. Что ж - такое вполне возможно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705279
Видимо в кормовой оконечности имелись балластные цистерны?
Да. Специально для притапливания кромки юта.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705298
Похоже стоят универсальные лебёдки с паровым приводом,на фото и схемах просматриваются паровые цилиндры,горизонтально расположенные.Видно разобщительное устройство,значит можно было пользоваться барабаном и турачкой по отдельности.Больше вопросов с якорно-швартовным шпилём,он видимо тоже с паровым приводом
Да, и шпиль и лебёдки на транспорте - паровые.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705378
Кстати внимание на вооружение:Владимир изложил оснащение,выходит главный калибр как и зенитный стреляли децентрализовано,самостоятельно.Выходит японцы создали "ёжика",который готов уколоть любого,да только 25мм автоматы способны свалить ВЦ с 500-600м,а это мало против торпедоносцев.127мм тоже не панацея-с таким оснащением трудновато работать по воздушным целям
Тут уже выплыл нюанс. Я привёл проектное вооружение. Но на схеме обозначен прибор управления огнём тип 4 широко использовавшийся японцами для управления огнём зенитных орудий и автоматов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #705383
Дёргали их видимо лебёдками,а дальше работал гравитационный рольганг
Он самый.
Отредактированно Сидоренко Владимир (10.06.2013 13:45:51)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705090
Не сочтите за придиразм, но дабы не путаться - "верхняя смотровая площадка" это что?
Прошу прощения за непрофессиональное обзывание элементов корабля. Стараюсь учить матчасть . Имел ввиду вот эту площадку:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705509
лебёдки на транспорте - паровые.
А можно какое нибудь фото аналога, более-менее хорошего качества. На чертежах не очень понятно показано
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705509
Да. Специально для притапливания кромки юта.
Ясно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #705509
Тут уже выплыл нюанс. Я привёл проектное вооружение. Но на схеме обозначен прибор управления огнём тип 4 широко использовавшийся японцами для управления огнём зенитных орудий и автоматов.
Интересно,а что он решал и как информация доводилась до расчётов?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #705481
Действительно спаренные тележки от якорных мин, использовавшиеся для парковки СМПЛ, были не очень тяжёлые - ок.440 кг. И именно они обычно использовались на носителях СМПЛ.
Логичное решение,тележки от мин видимо была на колёсах?Если так,то на данном траспорте расстояние между дорожками рольганга больше,чем база тележки,выходит катиться могли лишь по палубе,рельсов нет.Опасно,может заклинить.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #705481
Но в данном случае на фото видно, что СМПЛ стоит на какой-то опоре (деревянной-?). Впрочем, опора может быть только с боков (чтобы СМПЛ не "водило" при резких маневрах транспорта) и прикрывать тележки.
Где-то видел чёткую фотографию с носа(погрузка краном),изделие выглядит цельным.И внизу вроде как не колёса,посмотрю дома.
Кстати на фото конструкция более похожа на цельную:обратите внимание на ленточные стропы около рубки и подложенные под них подушки.В дальних концах конструкции видно ещё два стропа.Предполагаю,что это либо цельная платформа или два понтона с полозьями.
Отредактированно han-solo (10.06.2013 14:56:47)
evgen59
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #705523
Прошу прощения за непрофессиональное обзывание элементов корабля. Стараюсь учить матчасть . Имел ввиду вот эту площадку
Ясно. Тогда в целях единства понимания предлагаю просто воспользоваться японской терминологией.
Самый верхний ярус носовой надстройки именовался "верхний мостик", ниже него - "компасный мостик". Помещения ещё ярусом ниже, по японскому обычаю, считались расположенными на верхней палубе.
А на Вашей модели, на верхнем мостике не хватает прибора управления огнём и двух зенитных бинокуляров.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #705523
А можно какое нибудь фото аналога, более-менее хорошего качества. На чертежах не очень понятно показано
Хм... С ходу и не назову. Но на одной из фотографий транспорта лебёдка неплохо видна.