Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые коллеги! В настоящее время занимаюсь статьей для небольшого по тиражу местного альманаха об участии русских прамов в войне 1735-39 г.г. на Дону. В основном использую сведения из "Материалов для истории русского флота" (ч.6). Возникли некоторые вопросы:
1) Имеются ли чертежи этой серии больших 44-пуш. прамов (по существу плавучих ящиков)?
2) Почему их было построено так много (аж 9 штук), ведь на Балтике их держали по 2 - 3 шт. ?
3) Сколько эти суда имели мачт?
4) Как их предполагалось использовать (ведь не для взятия одного Азова их строили), неужели эти посудины собирались бросить против Керчи, Еникале или турецкого флота?
5) В "Гангут" , кажется, №69 имеется статья Ю.Н. Жутяева "Прамы Российского флота". У нас этот журнал купить сложно, да и стоит ли он тех денег из-за одной нужной статьи? Может кто-нибудь ответит (у кого есть этот номер) есть ли в этой статье интересные сведения по этой теме?
Заранее благодарен за любую информацию.
1) Есть. См. ст. Жутяева и Расторгуева 2012 г. (в посл. приведен чертеж из РГА).
2) Ответ у расторгуева.
3) Две (по чертежу). У Расторгуева есть размеры.
4) Там же.
5) Если интересуетесь, то стоит. Жильцову вопрос на этом форуме, сговоритесь о высылке.
В.И.Расторгуев, это "история судостроения на верфях Воронежского края в первой половине XVIII века" Москва, 2012. Выписать по электронке (так сделал и получил) из Воронежа.
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #671689
Жильцову вопрос на этом форуме, сговоритесь о высылке.
В.И.Расторгуев, это "история судостроения на верфях Воронежского края в первой половине XVIII века" Москва, 2012. Выписать по электронке (так сделал и получил) из Воронежа.
Спасибо! А нельзя ли поподробней, как это сделать?
С Жильцовым - на ветке "Прямая линия"
С Воронежем: Анисимова Татьяна <mersedesanisimova@yandex.ru>, очень любезная дама из интернет-магазина, спишитесь и договоритесь.
Уважаемые коллеги! Возникло несколько вопросов по прамам Флотилии Бредаля и другим судам этой флотилии.
1. В МИРФ попался документ о наличии в "комплекте" у больших прамов таких "деталей" как салинги и эзельгофты. Я не большой спец в матчасти - насколько знаю эти штуки служили для крепления стеньг (или стеньгов? ) к мачтам. Получается, что у этих плавучих коробок были мачты со стеньгами? Или просто на мачтах крепились флагштоки?
2. В различных списках судов русского флота (начиная от Веселаго и заканчивая его современными ремейками) указывается, что в 1738-39 г.г. для флотилии Бредаля были построены 20 16-баночных галер; строитель - галерный мастер Алатченинов. Место постройки - крепость Святой Анны. Но ведь это абсурд! Место не самое лучшее - болотистое, безлесое, плюс отсутствие квалифицированной рабочей силы. (Я был недавно на территории крепости, там до воды не так уж и близко, и Дон там мелковат. Конечно, за последние 270 лет многое могло измениться...) По материалам МИРФ выходит, что последняя серия из 20 галер строилась в Таврове, ни о какой кр. Св. Анны и речи не идет. Откуда же Ф.Ф.Веселаго взял сведения о постройке галер в этом пункте? А современные авторы - просто невнимательны или стесняются замахнуться на авторитет Веселаго?
3. По окончании войны с Турцией в низовьях Дона осталось большое количество разных судов Донской флотилии - аж 295 штук. Треть из них были гнилыми или ветхими, но остальные еще вполне годными (те же 20 новых галер). Известно ли что-нибудь об этих судах: в каких местах хранились, сколько времени, не было ли попыток хотя бы мелкие лодки, шлюпки и т.д. перевезти в другие, более "перспективные" места - на Волгу например?
Страниц: 1