Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #31974
А есть ли история СМП
Выходила в науке на рубеже 21 в., или в конце, не помню. Около 200 стр. Хотел купить, да пожалел. _ А жаль, выходит.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #32247
Бум спорить с фактами? В арктике я был в последний раз в 2002 году.........
Не спорю - просто привел инфу 1990 года...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #31974
А есть ли история СМП от царских времён до наших дней.
История открытия и освоения Северного морского пути
том первый
Издательство "Морской Транспорт" Москва 1956
М.И.БЕЛОВ Арктическое мореплавание с древнейших времен до середины XIX века
Под редакцией: Я.Я.Гаккеля, А.П.Окладникова, М.Б.Черненко
Издательство "Морской Транспорт" Москва" 1956
http://www.ivki.ru/kapustin/journal/belov006.htm
2009.02.09 15:20
«Норильский никель» построил свой ледокольный флот
Независимое информационное агентство
На прошлой неделе в Мурманск прибыл дизель-электроход ГМК «Норильский никель», получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное в рамках проекта ГМК по созданию собственного флота.
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был спущен на воду в декабре 2005 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в ноябре 2008 года на воду был спущен «Заполярный». В декабре флот «Норильского никеля» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах».
Это суда самого высокого ледового класса. Они оснащены системой «двойного действия», позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до 5 узлов. Стоимость одного судна — около 82 млн евро.
Контейнеровоз «Надежда» — единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 45 тонн каждый. При необходимости они могут грузить и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, дедвейт — 18,112 тонн. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Мож кто подкинет инфы по похожим проектам у нефтянников (танкеры/газовозы ледового класса)?
НА днях ледокол (как прошло в новостях) сингапурской постройки получила компания "ЛУКОЙЛ-АРКТИК".
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #37291
НА днях ледокол (как прошло в новостях) сингапурской постройки получила компания "ЛУКОЙЛ-АРКТИК".
Спасибо за наводку!
По флоту ЛУКОЙЛа инфа примерно такая:
ЛУКОЙЛ получил ледокол "Варандей" стоимостью $102 млн
13:36 03/02/2009
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. ЛУКОЙЛ получил многофункциональный ледокол "Варандей" стоимостью 102 миллиона долларов, который построен Keppel Singmarine (Сингапур), для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море, говорится в сообщении нефтяной компании.
Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров.
Длина судна составляет 100 метров, ширина - около 22 метров, осадка - 10,6 метра, дедвейт - 4,643 тысячи тонн, скорость - 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью три узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж - 22 человека. Порт приписки судна - Калининград.
Ранее к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса "Тобой", также построенный по заказу ЛУКОЙЛа на верфях Keppel Singmarine в Сингапуре. Длина судна - около 82 метров, ширина - 18,5 метра, осадка - 9,3 метра, дедвейт - 1,930 тысячи тонн, скорость - 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью два-три узла. Экипаж - 19 человек. Порт приписки - Калининград. Сумма контракта на строительство буксира составила 72 миллиона долларов.
ЛУКОЙЛ создал собственный флот для обеспечения безопасной круглогодичной морской отгрузки нефти, добываемой компанией на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. http://www.rian.ru/economy/20090203/160842618.html
И ёщё. Танкер не принадлежащий ЛУКОЙЛу, но фактически построенный под его нужды:
Samsung передал Совкомфлоту арктический танкер для перевозки нефти с Варандея
Южнокорейская Samsung передала ОАО "Совкомфлот" арктический танкер для перевозки нефти с Варандейского терминала, который принадлежит НК "ЛУКОЙЛ".
Танкер назван в честь министра морского флота СССР Тимофея Гуженко. В церемонии присвоения имени судну, которая прошла в четверг на о.Куджидо (Южная Корея), принял участие вице-премьер РФ Игорь Сечин, передал корреспондент Агентства нефтяной информации (АНИ).
И.Сечин сообщил, что "судно будет принято в эксплуатацию в самое ближайшее время, а уже весной начнется регулярная перевозка нефти с Варандея в район порта в Мурманске". "Мы полностью удовлетворены сотрудничеством", - подчеркнул вице-премьер.
По его информации, стоимость проекта составляет $140 млн. "На танкерах такого типа используются уникальные технологии, что позволяет им эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной перевозки. Данная линейка судов является уникальной и впервые в мире будет применена в России", - отметил он.
Судно дедвейтом 70 тыс. тонн будет использоваться для перевозки нефти с Варандея до нефтехранилища "Белокаменка" в Мурманской области (танкер-накопитель НК "Роснефть".
Технические решения обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость при движении как носом, так и кормой, он отвечает все международным требованиям в области безопасности мореплавания и окружающей среды. Местом приписки "Тимофея Гуженко" станет порт Санкт-Петербург. Танкер может работать в тяжелых арктических условиях до 40 лет. Контакт на использования его по Варандейскому проекту "ЛУКОЙЛА" заключен на 15 лет с возможностью пролонгации или выкупа судна нефтяной компанией.
Как уточнил вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков, судно прибудет в Мурманск 9 апреля.
И.Сечин также сообщил, что Россия и Корея изучают возможность сотрудничества в рамках использования судостроительных активов Приморского края. "Активы приморского края могут быть использованы для реализации совместных проектов в рамках программы развития этого региона", - сказал он.
Как сообщалось, ранее Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу "ЛУКОЙЛа" построила два ледокола - "Варандей" и "Тобой" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом прошлого года в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега. Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн.
Kozima пасиба!
Но флот Норникеля круче!
Да Аллах с ней -крутизной этой.Пусть ее на "доме-2" выясняют.На "Тобое" ДРУГ работает,вот фоток кучу и привез.
Штурман написал:
Оригинальное сообщение #30518
это вообще позорище.
А американцы продолжают свои провокации:
США обвинили Китай в провокации против американского корабля
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url … try=Russia
О том же можно прочитать на майл ру.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #39194[/url]
Ледокол "ВАРАНДЕЙ
Какой-то он не такой, как наши ледокол. Несоветский
Так и хочется развернуть его задом наперед.
Интересно, строили не у нас, и проект не наш?
Сергей написал:
Оригинальное сообщение #40977
строили не у нас, и проект не наш?
"Варандей" и "Тобой" сингапурской постройки.См.фото 3
Господа.Простите за вмешательство,но думаю что отработав 10 северных навигаций имею на это право.Во первых вы упоминаете только Ленин,Арктику и Ямал.Сразу задал себе вопрос-А где остальное? "Советский Союз"(кстати самый мощный из атомников)"Таймыр","Вайгач"и др.Аналогов нашему северному флоту просто небыло и нет.Канадцы и Американцы всегда для спасательных операций вызывали наши ледоколы.Раньше корпуса (проекты) делались в союзе, строились в финляндии(из нашей спец стали)затем их гнали в Питер для установки реактора и прочего оборудования. А эта сингапурская шаланда единсвенно что дешёвая.Атомные ледоколы помимо обеспечения северной проводки выполняли функции госпиталей для тяжело больных,которых снимали верталетами со всего берега. Но пришли лехие 90-е...И ведь был кто-то кто организовывал оленеводов,перегораживающих устье Енисея,непуская ледоколы.И разваровывал флот.Когда в 2002 я встретил одну из марковок(суда ледокольного типа, построеных для норилска)под Либерийским флагом и хозяином из местных,было обидно за уникальный флот так просто разбазаренный. И чему радоваться, тому что теперь пытаются вернутся к тому уровню. После развала союза Россия осталась даже без Арктических танкеров и восемь лет северный завоз осуществлялся танкерами из Латвии и Финляндии.Надо высказать большой респект Лукойлу они первые начали пднимать вопрос о специальных ледокольных судах для обеспечения Севера и начали их строить.
lisand-69 написал:
Оригинальное сообщение #49205
Надо высказать большой респект Лукойлу
Если б Вы знали через какую Ж. их строили... И не сам "большой" Лукойл. А его "дочка" (а по отношению так и хочется сказать "падчерица") Лукойл-Арктик-Танкер. И только энтузиазмом его бывшего (увы, съели) директора. А "большой" Лукойл все это просто захапал.
Про дочку знал,а про директора нет.Жаль на таких людях и держится развитие. А все-таки, давно небыл на севере, что стало с атомными ледоколами и какие из них в строю.
Путин недавно высказался, что, мол, такие вот корабли, и нужны нашему флоту (не могу найти новостную ссылку).
А сам корабль-то был спущен в мае 2008 года.
http://shipbuilding.ru/rus/news/russian/2008/05/29/ice/
Ну, а у нас, как водится, не очень мощные, но всё же работоспособные небольшие корабли (вроде бы ледокольного класса) приспосабливают для турпоездок (Ледокол Капитан Хлебников выбирается изо льдов Антарктиды 171109.txt).
И получаем то, что получаем.
Интересно, какой толщины у него было первоначально днище и борт?
Насколько он подвержен коррозии?