Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 108

#276 14.04.2013 13:15:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686792
в частности, по его команде выпускались торпеды всего отряда (хотя бы по свистку)

Да че уж там мелочиться, столько лет отрабатывали, и все еще по свистку?? Берите тогда уж выше - может быть телепатически командовали, или хотя бы методом цакуга-дзен? А что, японцы, да с попаданцами - и не на такое способны...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686792
Например,Макаров требовал от миноносников продолжать атаку до выпуска всех торпед, даже если они были на разный борт.

Эка невидаль, Макаров. Куда уж там какому то Макарову, до Ваших супер-японцев, способных выпускать торпеды с разных бортов, но в одном залпе.
И по свистку :O

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686792
Попробуйте аргументировать свою точку зрения
\\\\\
Вообще, не знаю как оспаривать заведомый абсурд!

Это уже похоже на истину :-)

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686792
Вообще рядом с Рудневым были убитым два матроса в том бою. Сам Руднев стоял между ними в этот момент, и не погиб случайно. Если Вы считаете, что это не риск.... Наверное"не риск". Раз реальные потери Варяга в том бою "не потери".

Осталось Вам только еще пояснить - в каком именно кармане у Руднева лежал тот волшебный шар, заглянув в который он бы мог видеть все эти картины своего будущего. Что с 7 километров японцы быстро добьются десятка попаданий.
Вот бы Руднев удивился, если бы в такой шарик заглянул...

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686792
Почему именно 7?

Вы наверняка сильно удивитесь, мой нелюбопытный друг, но именно 7 броненосцев в то время и входило в состав Артурской эскадры.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#277 14.04.2013 17:18:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #686082
Для них старший начальник - статский советник Павлов. Типа, генерал:-)
Было бы весело наблюдать его в роли прораба:-). Особенно - прямиком из Сеула.

Увы, Руднев, ибо Павлов -чиновник МИД. Задача полуроты и сотни -охрана посольства. Подчиняются своим командирам. В случае военных действий старшему воинскому начальнику.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#278 14.04.2013 17:24:00

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686051
Высокая скорость загоняла Варяг в тупик, просто под растрел.

Кстати опять о скорости Варяга. Вот попалась известная книга Мельникова Крейсер Варяг, издание Москва 1983 г.  Так вот уважаемый автор приводит в таблице скорость на 1904 год . Варяг - 14 узлов, Кореец - 13 узлов. Так и призадумаешься, вот зачем Варяг потащил с собой Корейца, ведь разница в скорости всего один узел. Но зная Корейца можно предположить что 13 он даст наверняка, а Варяг (аварийно опасный) мог и на таких скоростях сдать.

#279 14.04.2013 17:49:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Алик написал:

Оригинальное сообщение #686899
Кстати опять о скорости Варяга. Вот попалась известная книга Мельникова Крейсер Варяг, издание Москва 1983 г.  Так вот уважаемый автор приводит в таблице скорость на 1904 год . Варяг - 14 узлов, Кореец - 13 узлов. Так и призадумаешься, вот зачем Варяг потащил с собой Корейца, ведь разница в скорости всего один узел. Но зная Корейца можно предположить что 13 он даст наверняка, а Варяг (аварийно опасный) мог и на таких скоростях сдать.

Точно. После столь сенсационного открытия книги 1983 года, так и призадумаешься, и зачем это Кореец потащил за собой Варяга...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#280 14.04.2013 18:01:26

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686905
так и призадумаешься, и зачем это Кореец потащил за собой Варяга...

Да не  стоило Корейцу связываться с Варягом. Ушел бы сам вечером шхерами , каботажничал мало мало и в Дальний незаметно прошмыгнул.:)

#281 14.04.2013 18:29:30

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Алик написал:

Оригинальное сообщение #686911
Да не  стоило Корейцу связываться с Варягом. Ушел бы сам вечером шхерами , каботажничал мало мало и в Дальний незаметно прошмыгнул

Да по дороге всех японцев перетопил... *drink drunk*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#282 14.04.2013 22:53:10

abacus
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
Точка стояния японских кораблей обеспечивала им выход на выбранные рубежи при любом раскладе скоростей Варяга.

Конечно обеспечивала. Есть расклады - после того, как Варяг прошел.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
банальный неравносторенний треугольник: плечо

Банальные треугольники состоят из катетов и гипотенузы. А Ваш, в свете предыдущих постингов, - из двух параллельных плечов. Короче, - Лобачевский:-).

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
Нрикакая скорость тут не помогала.

Асама = 0; Варяг =20; Все равно догонит? Тут уже не просто Лобачевский, тут Эншэйном попахивает. "Мы покоряем пространство и время"

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
никаких форс-мажоров просто не могло быть

Форс-мажоры были даже при малой скорости Варяга.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
отбросил все заведомо негативные и выбрал наивозможно благоприятный

"Новыми трудовыми успехами и повышенными социалистическими обязательствами встретили сотрудники нашего ЖЭКа прошедший квартал...".

pvn написал:

Оригинальное сообщение #686797
с какого перепоя Руднев будет что-то замышлять на берегу

Вам виднее. Это Вы предложили. "Пункт 1-й". Помните?

#283 15.04.2013 12:52:18

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685792
Понимаете ли в чем дело, тут есть ровно 3 варианта, на выбор:1. ночью со скоростью 12 узлов двигаться по фарватеру ровно так же опасно, как и днем - со скоростью в 21 узел. Но если это так, то Мураками на Чиоде, пройдя фарватер на 12 узлах, доказал, что его вполне можно пройти на 21 узлах днем. Если такая опасность вполне преодолима, значит преодолима.2. ночью со скоростью 12 узлов двигаться по фарватеру еще более опасно, чем днем - со скоростью в 21 узел. Если это так, то после ночного прохода Мураками дневной прорыв и вовсе семечки. Что менее опасно, то менее опасно. Ну и наконец:3. ночью со скоростью 12 узлов двигаться по фарватеру "сподручнее и безопаснее", чем днем - со скоростью в 21 узел. И если первые 2 варианта по какой то причине не устраивают, то придется остановится на этом 3-ем, и на этом поставить жирную точку, и принять этот вариант как данность. Ведь четвертого не дано.Впрочем, если хотите, можете выбрать и любой другой из этих 3-х вариантов. :-)

Безусловно, в каждой конкретной ситуации верен только один из вариантов.
Теперь наполним формальную логику смыслом. "Что опаснее" можно выяснить только опытом: многократным проходом Тиёды ночью условно на 12 уз. (условно, потому, как этот переход описан буквально в одной фразе) и её же на 21 уз днём.  Или не Тиёды, а любого другого корабля, от катера до Варяга и до где-то ниже упомянутого Титаника. И ответ может быть совершенно разным.

Более того - о, ужас! - он будет ещё зависеть, например, от погодных условий. Например, быстрое прохождение днём в туман может оказаться куда более опасным, чем ночное в ясную лунную ночь. Обидно, что приходится напоминать об этом судоводителю, пусть и речнику.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685792
"Кари" стрелял во время циркуляции, и против его стрельбы этот разворот мог быть достаточен.Но "Хато" стрелял позже, когда "Кореец" двигался уже обратно на рейд, причем равномерно и прямолинейно. Не помогло...

По описанию атаки с Корейца этого не следует. В любом случае, одна торпеда (на развороте) ушла совсем "в молоко", другая (и гипотетическая "третья")  оказались совсем рядом с КЛ.
Вряд ли Беляев захотел бы повторть эксперимент.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685792
Вообще то эти крейсера были торпедированы не "даже в то время", а 10 лет спустя. Это если Вы подзабыли...

Что поделаешь, любой пример здесь будет не совсем эквивалентным. U-9 действительно построена через целых 5 лет после РЯВ, но имела аналогичные 450-мм ТА. Заряд в торпедах так же был немногим больше. Важно то, что все 3 Кр никуда уйти после попаданий не могли.
Впрочем, мы имеем в РЯВ Мономаха и Нахимова. И за ними не замечены способности сколь-нибудь быстро убегать после попаданий торпеды.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685879
И не только внешне, но и внутренне :-)
Просто потому что этот вариант тактически выгоден, и от этого не уйти.

Он чисто абстрактно выгоднее других. Почти столь же авантюристичных, но предполагающих не бой, а "убегание".
При переходе к конкретике он столь "выгодным" уже не кажется.
Мы обязательно все эти "выгоды" рассмотрим.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685879
Это действительно так. И (по совсем не странному совпадению) попадал - также очень недолгое время.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685879
У меня есть раскладка по времени попаданий. Исходя из нее можно и заключить, что вполне вероятно все попадания были достигнуты при стрельбе бортом. Первые 2 попадания - левым бортом, затем циркуляция, и затем остальные попадания - уже правым бортом. Так или иначе, всех своих попаданий Асама добился за 10 минут, из которых 3 минуты стрелял левым бортом, потом 3 минуты циркуляции (попадать во время нее сложнее, и не факт что даже в течении всех этих трех минут все бортовые орудия молчали), затем 4 минуты стрелял правым бортом.И все, на исходе этой 4-ой минуты (в 12.45) Варяг скрылся за Иодолми, а в 12.48 по сигналу "преследовать противника" Асама пошел догонять Варяга, и всем бортом больше не стрелял.И попаданий больше уже не было.

Раскладка есть у А.В.Полутова. Если брать его же реконструкцию, то Ваше предположение возможно.

Однако интересно сделать раскладку не по попавшим, а по выпущенным снарядам. Наиболее показательно это будет для 8".

Итак, "Асама добился всех попаланий за 10 минут". Из них он дважды "стрелял бортом очередными залпами". Поскольку употреблено множественное число, да и выражение "стрелял бортом очередным залпом" выглядит странновато, то на каждом из своих "бортовых галсов" Асамы выпустил 2-3 залпа. Возьмём среднее - 5 за оба. Это даёт 5*4 = 20 выпущенных снарядов. На всё про всё - начало боя (а первый выстрел (залп?) был сделан из 8"), стрельбу в прочих положениях на "петле", и на "преследование" остаётся... 6 снарядов.
Неудивительно, "что вполне вероятно все попадания были достигнуты при стрельбе бортом." Вполне вероятно, ибо в остальное время стрельба практически не велась.

Запоним так же важный момент: тем самым Вы признаёте, что реально "бой" - стрльба по Варягу - велась в течение считанных минут, примерно 15-ти. Тогда все сравнения по поводу "выдержанного им часового боя" и "нескольких минут под огнём" для альтернативных вариантов совершенно не при деле. Это приятно, что здесь мы пришли к консенсусу.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685879
Это Вы описали скорее традиционную беду тормозивщиков, т.е. сторонников медленного и печального выхода Варяга аля-Руднев. Общей картину они себе не представляют, и даже не пытаются ее составить. Поэтому и спорят таким своеобразным способом - вырывают отдельные куски, и дают им якобы "опровержение", потом вырывают следующий кусок и "опровергают" уже его. При этом совершенно не обращают внимание на то что одно их "опровержение" противоречит другому. И то что попадают они при этом в довольно глупое положение, они, как правило, даже не замечают, именно потому что общей картины не видят, не знают, и не пытаются узнать. В результате и спор с их стороны выглядит довольно бессмысленнным, разве что спор ради спора.

Оставить, что ли, эту сентенцию без внимания?
В конце концов, тот, кто сможет осилисть всю эту тягомотину (хотя местами и небезинтересную), вполне сможет сам составить впечатление об умственных способностях "тормозивщиков" и "кирпичистов-просочивцев":-)

Что до "попадания в глупое положение", то позиция оппонентов неуязвима. Они могут нести любую фантастику, зная, что никто не сможет поставить их на мостик Варяга 100 лет назад. И посмотреть, как эти бравые бойцы будут реализовывать свои "варианты". Или как будут сверкать их пятки при посадке в шлюпки:-). А жаль. было бы любопытно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #685879
У меня дан диапазон "20-30". 30 - это край этого диапазона, и как всякий край представляет собой не наиболее вероятное событие, но в принципе возможное. И Вам аксиомы такого рода не хуже меня известны, но только к сожалению почему то это Вас не останавливает в желании попередергивать.

Ну, если возможное только "в принципе" (каком, кстати?), то зачем его приводить?
Насчет "желания попередергивать": наверное, было бы инетерсно сразиться  с Гросс-мейстером в этом жанре:-). Но пока стараюсь аргументировать.

#284 15.04.2013 18:16:49

abacus
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Раскладка есть у А.В.Полутова. Если брать его же реконструкцию, то Ваше предположение возможно....
Итак, "Асама добился всех попаланий за 10 минут".

Я бы не стал по части аналитики так уж доверяться Полутову. Но даже он приводит за 10 минут не все, а только 6 попаданий (причем одно, с Нанива, посчитано дважды).

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Асамы выпустил 2-3 залпа. Возьмём среднее - 5 за оба.

Напомню, что Нанива добилась первого попадания "на третьем залпе" и было это в начале боя.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Из них он дважды "стрелял бортом очередными залпами". Поскольку употреблено множественное число, да и выражение "стрелял бортом очередным залпом" выглядит странновато, то на каждом из своих "бортовых галсов" Асамы выпустил 2-3 залпа. Возьмём среднее - 5 за оба. Это даёт 5*4 = 20 выпущенных снарядов.  На всё про всё - начало боя (а первый выстрел (залп?) был сделан из 8"), стрельбу в прочих положениях на "петле", и на "преследование" остаётся... 6 снарядов.

"Во время боя использовал различные способы стрельбы, периодически
вел огонь очередными залпами (кансягэки)".
Где здесь "дважды 2-3 залпа" и "бортом"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
реально "бой" - стрльба по Варягу - велась в течение считанных минут, примерно 15-ти

Если исключить пристрелку и вообще, все до Иодолми, а так же стрельбу в преследовании.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Тогда все сравнения по поводу "выдержанного им часового боя" и "нескольких минут под огнём" для альтернативных вариантов совершенно не при деле.

Э, нет. 15 минут Варяг топтался на месте. Сперва поворачивая, а потом попав в невдобное положение.  Мы же говорим, что он продержался бы на скоростях порядка 20 уз. За 15 минут он бы прошел 7 миль, то есть, практически мининовал зону артогня. И японцы при это могли стрелять, в основном, только носовыми орудиями. И без пристрелки не обойтись, по более скоростной цели она займет больше времени.

Отредактированно abacus (15.04.2013 18:21:57)

#285 15.04.2013 18:38:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Банальные треугольники состоят из катетов и гипотенузы. А Ваш, в свете предыдущих постингов, - из двух параллельных плечов. Короче, - Лобачевский:-).

Ну пёрлы попёрли.
*hysterical*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#286 15.04.2013 20:00:37

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
Я бы не стал по части аналитики так уж доверяться Полутову. Но даже он приводит за 10 минут не все, а только 6 попаданий (причем одно, с Нанива, посчитано дважды).

Ссылка от Вашего стратегического союзника:-).

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
Напомню, что Нанива добилась первого попадания "на третьем залпе" и было это в начале боя.

Отнюдь не в самом начале. На своём 3-м залпе. Но раньше асамы, видимо.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
"Во время боя использовал различные способы стрельбы, периодическивел огонь очередными залпами (кансягэки)". Где здесь "дважды 2-3 залпа" и "бортом"?

"Бортом" - к Вашему стратегическому союзнику. А "Очередные залпы" предполагают, что их было "в очередь" больше одного. Или нет?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
Если исключить пристрелку и вообще, все до Иодолми, а так же стрельбу в преследовании.

Да, конечно.
Мне представляется, что действительно, сильный (регулярный) огонь имел место на короткое время. До и после - отдельные выстрелы ("залпы").

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
15 минут Варяг топтался на месте. Сперва поворачивая, а потом попав в невдобное положение.

Непонятно насчёт "неудобного положения", но, в целовм. что-то вроде того.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
Мы же говорим, что он продержался бы на скоростях порядка 20 уз. За 15 минут он бы прошел 7 миль, то есть, практически мининовал зону артогня.

15 мин - это вроде как четверть часа. Умножаем 7 миль на 4, получаем уже 28 узлов. "Быстроногий мой олэнь...":-)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687317
И японцы при это могли стрелять, в основном, только носовыми орудиями. И без пристрелки не обойтись, по более скоростной цели она займет больше времени.

Насчет носовых орудий - это как сказать и как сделать.
Пристрелка - она нужна по дальности. В общем, вероятность была бы поменьше, чем в стоящую цель, но и дистанции были бы поменьше. И значительно поменьше.
Впрочем, это всё уже обсуждали.

Пы Сы: А Вы исключительно "за скорость", или во встречную дуэль на таранах тоже пойдёте?

#287 15.04.2013 20:04:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Безусловно, в каждой конкретной ситуации верен только один из вариантов. Теперь наполним формальную логику смыслом. "Что опаснее" можно выяснить только опытом: многократным проходом Тиёды ночью условно на 12 уз. (условно, потому, как этот переход описан буквально в одной фразе) и её же на 21 уз днём.  Или не Тиёды, а любого другого корабля, от катера до Варяга и до где-то ниже упомянутого Титаника. И ответ может быть совершенно разным.

Все это вообщем верно. Но после всего этого "наполненного смыслом" глубокомыслия, мы и вернулись к тому, с чего начали:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #679382
Ночной прорыв с безопасной скоростью. Такой вариант не требовал демонстрации предельно-возможной скорости, и требования к навигационному обеспечению он предьявлял другие, не стану однозначно утверждать более ли они были сложны, или менее, но другие.

Ведь так как прогонять ни Варяга и Чиоду по тому фарватеру и днем, и ночью, и в туман, и в снег, и в гололед(:-)) на разных скоростях для получения статистически значимого результата нам уже не удастся, то в лучшем случае приходится руководствоваться лишь формальной логикой.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Например, быстрое прохождение днём в туман может оказаться куда более опасным, чем ночное в ясную лунную ночь. Обидно, что приходится напоминать об этом судоводителю, пусть и речнику

Днем в тумане слишком быстрое прохождение и не потребуется. Обидно, что приходится напоминать об этом военному историку.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
По описанию атаки с Корейца этого не следует.

И из этого описания это также следует. А если возникло бы недопонимание текста, у Руднева оставалась возможность поговорить с Беляевым лично, что уже не оставляло поля для недоразумений.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
U-9 действительно построена через целых 5 лет после РЯВ, но имела аналогичные 450-мм ТА.

В том то все и дело, что 450-мм торпеды никак не могут быть аналогичными 360-мм торпедам, которые находились на вооружении японских миноносцев. Обидно, что приходится напоминать об этом военному историку :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Впрочем, мы имеем в РЯВ Мономаха и Нахимова. И за ними не замечены способности сколь-нибудь быстро убегать после попаданий торпеды.

Отнюдь, как раз за ними и зафиксированы многочасовые забеги после получения торпед, с прохождением за это время дистанции, в разы превышающие ту, что требовалось пройти Варягу для возвращения на рейд.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Он чисто абстрактно выгоднее других. Почти столь же авантюристичных, но предполагающих не бой, а "убегание".

А Вы таки считаете, что лучше сразу слиться, и признать себя побежденным, чем предпринимать пусть и рискованные действия, но дающие надежду на выигрыш?
- Вась, а тебя куды несуть то?
- На кладбище, от голода умираю.
- Так у меня вот сухари есть, на, поешь.
- Эээ, мочи, хлопочи, несите дальше... :-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Раскладка есть у А.В.Полутова. Если брать его же реконструкцию, то Ваше предположение возможно.Однако интересно сделать раскладку не по попавшим, а по выпущенным снарядам. Наиболее показательно это будет для 8".Итак, "Асама добился всех попаланий за 10 минут". Из них он дважды "стрелял бортом очередными залпами". Поскольку употреблено множественное число, да и выражение "стрелял бортом очередным залпом" выглядит странновато, то на каждом из своих "бортовых галсов" Асамы выпустил 2-3 залпа. Возьмём среднее - 5 за оба. Это даёт 5*4 = 20 выпущенных снарядов. На всё про всё - начало боя (а первый выстрел (залп?) был сделан из 8"), стрельбу в прочих положениях на "петле", и на "преследование" остаётся... 6 снарядов.Неудивительно, "что вполне вероятно все попадания были достигнуты при стрельбе бортом." Вполне вероятно, ибо в остальное время стрельба практически не велась.

А вот это уже очень интересные и полезные рассуждения. Это пожалуй первая конкретика с Вашей стороны за последний месяц, и она позволяет нам хоть ненадолго отойти от надоевшего уже переливания из пустого в порожнее, с разбором в основном малоосмысленных "опровержений", и заняться полезной реконструкцией. Еще хоть немного продвинуться в понимании тех событий.

Итак, рассуждения сами по себе интересные. Но я надеюсь что Вы прекрасно понимаете полную оторванность их от действительности. Ведь Асама вел огонь 55 минут, и категорически не мог выпустив за 10-15 минут 20 снарядов, в оставшиеся 40 минут выпустить лишь 6. Ни в какие рамки, и ни в какие допуски это не влезает.
И чтобы понять, как Асама стрелял на самом деле, необходимо вспомнить, что во-первых выпустил он не 26, а 27 снарядов ГК. Во-вторых, странную нечетность этого числа выпущенных снарядов обьясняет упоминание в рапорте Ясиро об отказе "трех запальных трубок", коих всего израсходовано 30. Очевидно речь идет о банальных осечках, пропуске в стрельбе, и всего, таким образом, Асама произвел ровно 15 двуорудийных залпов ГК, но часть этих залпов были неполными.
Идем далее.
Следующее на что стоит обратить внимание, это на  то что 6" орудия Асамы в среднем стреляли в 2 раза чаще, и если 8" орудия произвели в среднем 7,5 выстрелов на ствол, то 6" орудия - не менее 15 выстрелов на ствол (105\7).
Таким образом, очередные залпы Асамы неминуемо должны были чередоваться - залп всеми орудиями, залп только 6" орудиями и вновь залп всеми орудиями и т.д.
Очевидно именно такой характер стрельбы и предопределил столько высокий процент попаданий 8" орудиями - свыше 11%. На такой дистанции это великолепный процент даже для 12" орудий, для 8 же дюймовых - такой результат без преувеличения рекордный.

Осталось прикинуть как эти 15 залпов могли быть распределены по времени.
Итак, во время "бега на юг" согласно рапорта Ясиро, носовая башня не могла стрелять, что с учетом возможностей ее стрельбы всего лишь на 40 град. позади траверза, выглядит вполне правдоподобно. Тогда все это время Асама давал залпы из 2-х 8" и 5-ти 6" орудий (соответственно чередуя с залпами только 5-ти 6" орудий). За 18 минут такого бега, ведя неспешный огонь, вынужденно прерываемый створением противника с Иодолми, Асама могла сделать до 4-х 2-орудийных залпа ГК (и соответственно до 8 залпов СК), и добился по одному попаданию ГК и СК.
Затем циркуляция, во время которой Асама мог стрелять шестидюймовками, но врядли стрелял ГК.
Затем 4 минуты стрельбы всем бортом, во время которого Асама точно дал не менее двух 4-х орудийных залпа (обоими башнями), давших по попаданию, но скорее всего всеже дал 3 таких залпа. Соответственно залпов из 7-ми 6" орудий за это время было до 6.
И затем преследование, продолжавшееся еще ровно полчаса, когда огонь прерывался только из-за створения противника с Иодолми. И за это время Асама и произвел оставшиеся 5 двуорудийных залпа ГК, но чередовался он теперь залпами видимо только из 2-х 6" орудий, что не могло ни сказаться на возможности вести пристрелку, да и корма Варяга представляла собой гораздо худшую цель, чем весь его борт. И ни одного попадания Асама больше не достиг.
Вот где то так.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Запоним так же важный момент: тем самым Вы признаёте, что реально "бой" - стрльба по Варягу - велась в течение считанных минут, примерно 15-ти. Тогда все сравнения по поводу "выдержанного им часового боя" и "нескольких минут под огнём" для альтернативных вариантов совершенно не при деле. Это приятно, что здесь мы пришли к консенсусу.

Увы, это конечно очень неприятно, но консенсуса в этом вопросе пока нет. Ведь это попадания в Варяг происходили в течении считанных минут - примерно 10-ти. И произошло это очевидно потому что в это время стрельба Асамы происходила в наиболее благоприятных условиях - и Варяг всем своим бортом представлял хорошую цель, и сам Асама мог стрелять максимальным кол-вом орудий.

Всего же "реально "бой" - стрельба по Варягу" - происходил не считаные минуты, а все 55 минут. Но во все остальные периоды боя таких благоприятных условий для стрельбы у Асамы уже не было. То Иодолми мешал, то Варяг представлял слишком малую цель, и стреляло по нему мало орудий. Поэтому и попаданий в эти периоды достигнуто не было, несмотря на относительно большой расход снарядов.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
В конце концов, тот, кто сможет осилисть всю эту тягомотину (хотя местами и небезинтересную), вполне сможет сам составить впечатление об умственных способностях "тормозивщиков" и "кирпичистов-просочивцев":-)

Я тоже на это очень надеюсь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Что до "попадания в глупое положение", то позиция оппонентов неуязвима. Они могут нести любую фантастику, зная, что никто не сможет поставить их на мостик Варяга 100 лет назад.

И про опонентов с другой стороны можно сказать ровно тоже самое.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Насчет "желания попередергивать": наверное, было бы инетерсно сразиться  с Гросс-мейстером в этом жанре:-). Но пока стараюсь аргументировать.

Насчет "желания попередергивать" с Вами соревноваться сложно :-)
Впрочем, как видим, иногда и Вы стараетесь аргументировать, и это также надо признать.
И если бы не было этого "иногда", то и продолжать эту дискуссию совсем не было бы смысла.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#288 15.04.2013 20:20:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
Напомню, что Нанива добилась первого попадания "на третьем залпе" и было это в начале боя.
\\\\\
Отнюдь не в самом начале. На своём 3-м залпе. Но раньше асамы, видимо.

Чисто для справки:
Асама первых своих попаданий достиг в 12.35 и в 12.37 (касательно этого попадания есть расхождения - в одних источников оно указывается в 12.37, в других - в 12.38. Очевидно дело в некотором расхождении секундных стрелок в часах этих источников).
Нанива добился попадания в 12.40.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#289 15.04.2013 23:46:41

abacus
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
Ссылка от Вашего стратегического союзника

Вы ее приняли и использовали. Так что теперь она Ваша.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
Но раньше асамы, видимо.

At 12.37 a shell from the Asama hit the fore bridge of the Varyag, and was followed by several straight shots, while three minutes later the Naniwa again hit the same vessel, this time amidships.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
А "Очередные залпы" предполагают, что их было "в очередь" больше одного. Или нет?

Это к Вашему ментору-переводчику. Определенно калька-перевод. Судя по тому, что японцы использовали британскую терминологию, здесь, скорее всего имеется в виду bracket-and-halving - "пристрелка очередными залпами". А не salvo fire. до Иодолми они как раз этим и занимались.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
Непонятно насчёт "неудобного положения",

въ виду близости острова Іодольыи, дали задній ходъ (крейсеръ поставило въ невыгодное положеніе относительно острова


vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
"Быстроногий мой олэнь...":-)

Спасибо, опечатка.

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
Вы исключительно "за скорость", или во встречную дуэль на таранах тоже пойдёте?

исключительно. Встречные дуэли, это совсем другая задача. "Дорого продать шкуру". Или угроза противнику такой задачей. Решается лучшими в мире настильными орудиями, бронебойными снарядами и, в крайнем случае, торпедами. Таран, это, фи, некомфильно...

Отредактированно abacus (16.04.2013 00:02:36)

#290 16.04.2013 00:01:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687469
bracket-and-halving - "пристрелка очередными залпами".

А что это такое?

#291 16.04.2013 00:15:45

abacus
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

realswat написал:

Оригинальное сообщение #687477
А что это такое?

Близок к русскому термину "брать в вилку".
BRACKET is a succession of two salvos, one over and one short, or one right and one left, with no straddles.

пристрелка очередными залпами — Naval: bracket and halving spotting

#292 16.04.2013 00:52:03

abacus
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #687365
Асама первых своих попаданий достиг в 12.35 и в 12.37 (касательно этого попадания есть расхождения - в одних источников оно указывается в 12.37, в других - в 12.38. Очевидно дело в некотором расхождении секундных стрелок в часах этих источников).

Часы Нанива впереди Асама на 2 минуты (At 12.22 precisely the Asama opened fire). То есть эти 2 попадания (12:35 Асама и 12:37 Нанива) - одновременны (про 12:38 не пишет никто, это Полутов ошибся - At 12.37 a shell from the Asama hit the fore bridge). И указаны в одну и ту же конструктивную часть - мостик. Скорее всего, это одно и то же попадание, просто перепутали "носовой" и "кормовой". Либо Рокуро - в пылу боя, либо Полутов, в пылу перевода:-).
Добавлю, что русские не отмечают попадания в кормовой мостик. Тем более, перед попаданием в носовой. Тем более, что в том ракурсе это было более, чем затруднительно. Вообще все описания попаданий и повреждений с русской стороны даются после попадания в носовой мостик (Послѣдующими выстрѣлами было подбито...)

#293 16.04.2013 07:31:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687498
про 12:38 не пишет никто, это Полутов ошибся

Про 12.38 пишет Полутов. И опирается он при этом не только на рапорта командиров (из которых командир Нанивы числит это попадание в 12.37), но и на донесении Уриу, главы "Прикрытия высадки экспедиционного отряда и морской бой в Инчхоне", "Действия отряда флагмана Уриу" и "Морской бой в Инчхоне".
И чтобы его опровергнуть, нужно как минимум располагать всей этой информацией в не меньшем обьеме. Я такой информацией не располагаю. Полагаю что и Вы - тоже.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687498
Скорее всего, это одно и то же попадание

Судя по имеющимся описаниям - это практически исключено.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687498
Добавлю, что русские не отмечают попадания в кормовой мостик. Тем более, перед попаданием в носовой. Тем более, что в том ракурсе это было более, чем затруднительно. Вообще все описания попаданий и повреждений с русской стороны даются после попадания в носовой мостик (Послѣдующими выстрѣлами было подбито...)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #679382
В 12.35 (12.00) с дистанции 6800 м Асама добился первого попадания. 8-дм снаряд поразил Варяг в районе кормового мостика.
В вахтенном журнале Варяга это попадание описано так:«Непрерывно следовавшими снарядами был произведен пожар на шканцах, который был потушен стараниями ревизора Мичмана Черниловского-Сокол, у которого осколками было изорвано бывшее на нем платье; пожар был очень серьезен, так как горели патроны с бездымным порохом, палуба и вельбот № 1. Возгорание произошло от снаряда, разорвавшегося на палубе при этом подбиты: 6” орудия №№ VIII и № IX и 75mm орудие № 21, 47mm орудия №№ 27 и 28.»
12.38 (12.03) второе попадание. С дистанции 6500 м снаряд Асамы попал в носовой мостик Варяга.«Одним из первых снарядов японцев попавших в крейсер разрушило правое крыло переднего мостика, произвел пожар в штурманской рубке и перебил фок-ванты причем был убит младший штурман определявший расстояние Мичман граф Алексей Нирод и убиты или ранены все дальномерщики станции № 1»
Обращаю внимание на то, что как и в вахтенном журнале, так и в рапортах Руднева, так и пожалуй во всех последующих описаниях попадание в мостик описывается и следует раньше, чем попадание в шканцы.  И пожалуй ничего удивительного в этом нет, ведь попадание в шканцы заметить находящимся в рубке, при непрерывной канонаде, было крайне сложно. Там же, на шканцах, в первую очередь требовалось потушить пожар, доклад на мостик был менее важен, и доложить могли уже несколько минут спустя, уже после попадания в мостик. Поэтому то это попадание в мостик и запомнилось находящимся в рубке офицерам, т.е. тем кто и составлял в последующим основные отчетные документы, как первое (впрочем, согласно этим документам уже после боя полной уверенности не было, то ли это был первый попавший снаряд, то ли один из первых)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#294 16.04.2013 08:28:28

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

realswat написал:

Оригинальное сообщение #687477
А что это такое?

Вилка + деление пополам. Остальное - игра воображения.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687483
пристрелка очередными залпами — Naval: bracket and halving spotting

И где ж там слово залп? ;)

Отредактированно invisible (16.04.2013 08:34:35)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#295 16.04.2013 10:05:37

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687483
Близок к русскому термину "брать в вилку".
BRACKET is a succession of two salvos, one over and one short, or one right and one left, with no straddles.

Судя по описанию, это "двойной уступ". У японцев в 1904 г.? Не буду спорить, но звучит несколько неожиданно.

#296 16.04.2013 11:42:00

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
Да че уж там мелочиться, столько лет отрабатывали, и все еще по свистку?? Берите тогда уж выше - может быть телепатически командовали, или хотя бы методом цакуга-дзен? А что, японцы, да с попаданцами - и не на такое способны...

А Вам БИУС потребна, да? С ЦУ из космоса?
Командовали и управляли так, как позволяли средства того времени. И справлялись.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
Эка невидаль, Макаров. Куда уж там какому то Макарову, до Ваших супер-японцев, способных выпускать торпеды с разных бортов, но в одном залпе.

Не надо ля-ля. Вы прекрасно поняли, что я говорил.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
И по свистку

Свистком в той войне даже корабли топили.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
Это уже похоже на истину :-)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
Осталось Вам только еще пояснить - в каком именно кармане у Руднева лежал тот волшебный шар, заглянув в который он бы мог видеть все эти картины своего будущего. Что с 7 километров японцы быстро добьются десятка попаданий. Вот бы Руднев удивился, если бы в такой шарик заглянул...

Вообще., это называется "делать хорошую мину при плохой игре".
Сам этот поток попыток иронизировать, говорит о том, что аргументировано ответить на вопрос, каковы шансы Варяга при движении по длинному и узкому фарватеру ночью, в условиях ожидвавшихся 18 торпед Вы не можете?

   Аргументы типа "японцы были косоглазые, косорукие и вааще тупые" не принимаются.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
в каком именно кармане у Руднева лежал тот волшебный шар, заглянув в который он бы мог видеть все эти картины своего будущего. Что с 7 километров японцы быстро добьются десятка попаданий. Вот бы Руднев удивился, если бы в такой шарик заглянул...

Кстати. Если этого Руднев предвидеть не мог утром того дня, то шансы на ночной прорыв против 7-8 миноносцев и 18 торпед он предвидеть вполне мог. Вот Вам и еще одна причина, отчего Руднев отказался от ночного прорыва и выбрал бой днем.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #686823
Вы наверняка сильно удивитесь, мой нелюбопытный друг, но именно 7 броненосцев в то время и входило в состав Артурской эскадры.

Что Вы говорите...!
И что, фалангой они попрут по фарватеру на рейд? Вам это Мураками сообщил?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Конечно обеспечивала. Есть расклады - после того, как Варяг прошел.

Все Ваши расклады - филькина грамота.
Ибо во всех своих расчетах Вы исходите из посыла, что при любом варианте действий Варяга, Уриу будет действовать так, и только так, как он действовал в реальности. То есть Уриу у Вас глухой, слепой, и вообще робот, запрагромированный на одну единственную программу.

Если представить, что Варяг выходит на максимальной скорости, то это повлекло бы за собой соответственно и изменения действий противника. Допустим:
а) Японцы открывают огонь с тех же 7 000 метров, но делают это на несколько минут раньше, чем это случилось в действительности (теоретически они могли начать стрелять вообще стоя на якоре). Этот факт следовательно ничеего не менял в итоговом раскладе.
б) Продвигаясь  к югу и видя, что скорость сближения с Варягом велика, Уриу не станет пересекать вооброжаемый курс Варяга (как это произошло в реальности), а еще ранее отвернет вправо, этим самым приводя Варяг под огонь всего своего левого борта (Вы же упрямо строете свои расчеты, что Уриу должен останавливать Варяг бортом Асамы. а Ваяру дескать надо было только проскочить мимо, и он уже на свободе...Ура, убегай... нахрена спрашивается?; Уриу останавливал противника огнем орудий. и ничем иным: Ну лети Варяг мимо, отверни, поставь его вдоль фронта и отработай всей эскадрой из всех 36 стволов, а не так как это свелось в реальности... при этом дистанция будеи минимальной, которую Уриу будет диктовать по своему разумению - хоть 20 каб, хоть 10 изберет; в итоге буль буль...)
В итоге прорыв Варяга сведется к бегству наперегонки Варяга с японцами, и в этом бегстве Варягу на сближении надо сначала дойти до противника. потом пройти вдоль всего его строя, потом оторваться от него. И все это под огнем всех 6 японцев, плюс миноноски, которые своего тоже не упустят.
  При разности скоростей, даже если мы примем. что Варяг мог развить все 23 узла, а Асама 20,5, Тиеда 19, Нийтака 20, Акаси 19,5... при открытии (и окончании огня японцев с 7 000 метров) спрашивается... разность скоростей в 1,5 узла - это сколько времени Варяг будет находится в зоне действенного огня противника?
(Точнее, вопрос надо поставить так: сколько часов Варяг будет находиться в зоне действенного огня противника)
Дальше продолжать наверное смысла нет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Банальные треугольники состоят из катетов и гипотенузы. А Ваш, в свете предыдущих постингов, - из двух параллельных плечов. Короче, - Лобачевский:-).

Кажется, после откровений по истории Славян и 1812 года Вы решили блеснуть познаниями в математике?
Зал рукоплещет, круглая арена Вас ждет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Асама = 0; Варяг =20; Все равно догонит? Тут уже не просто Лобачевский, тут Эншэйном попахивает. "Мы покоряем пространство и время"

Вы хотите сказать, что Асама провела бой стоя на якоре...

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Форс-мажоры были даже при малой скорости Варяга.

Не более, чем в любом бою, идущем при полном преимуществе одной из сторон (преимуществе как в силах и средствах, так и в позиционном...)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
"Новыми трудовыми успехами и повышенными социалистическими обязательствами встретили сотрудники нашего ЖЭКа прошедший квартал...".

Ваше остроумие не впечатляет. По секрету Вам сообщу: лучше старайтесь писать серьезно - именно Ваши попытки рассуждать всерьез пользуются наибольшим успехом.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #687028
Вам виднее. Это Вы предложили. "Пункт 1-й". Помните?

Не помню.
Помню, что мне уже года два героя Мураками и его план выброситься на берег приводят как пример командирского ума, решительности и верности долгу.

#297 16.04.2013 11:44:28

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Алик написал:

Оригинальное сообщение #686899
Кстати опять о скорости Варяга. Вот попалась известная книга Мельникова Крейсер Варяг, издание Москва 1983 г.  Так вот уважаемый автор приводит в таблице скорость на 1904 год . Варяг - 14 узлов, Кореец - 13 узлов. Так и призадумаешься, вот зачем Варяг потащил с собой Корейца, ведь разница в скорости всего один узел. Но зная Корейца можно предположить что 13 он даст наверняка, а Варяг (аварийно опасный) мог и на таких скоростях сдать.

Такие мелочи наших собеседников не интересуют. У них Варяг летает над волной и проносится мимо офигевшого Уриу точно болид Формулы-1 с Шумахером за рулём.

#298 16.04.2013 12:03:24

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687170
Безусловно, в каждой конкретной ситуации верен только один из вариантов. Теперь наполним формальную логику смыслом. "Что опаснее" можно выяснить только опытом: многократным проходом Тиёды ночью условно на 12 уз. (условно, потому, как этот переход описан буквально в одной фразе) и её же на 21 уз днём.  Или не Тиёды, а любого другого корабля, от катера до Варяга и до где-то ниже упомянутого Титаника. И ответ может быть совершенно разным.

К слову, отбежав от рейда, Мураками скорость сбросил и пошел на 6 с половиной. То же не дурак был.

#299 16.04.2013 12:04:30

pvn
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

Оригинальное сообщение #687357
15 мин - это вроде как четверть часа. Умножаем 7 миль на 4, получаем уже 28 узлов. "Быстроногий мой олэнь...":-)

При этом противника изоброжаем как "олень прикованный"

#300 16.04.2013 22:47:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

pvn написал:

Оригинальное сообщение #687573
Сам этот поток попыток иронизировать, говорит о том, что аргументировано ответить на вопрос, каковы шансы Варяга при движении по длинному и узкому фарватеру ночью, в условиях ожидвавшихся 18 торпед Вы не можете?

Все дело в том, что именно с аргументированных ответов, в том числе и на этот вопрос, я и начал эту ветку почти 3 недели назад. С тех пор эти аргументы я уже многократно и повторял, и расьяснял, и расжевывал, в том числе и специально для Вас. И я бы и дальше мог бы это делать, если бы была хоть какая то обратная реакция, но именно от Вас ее не поступает. Все аргументы действуют на Вас примерно как горох на стенку.
Такое может быть только если Вам самому очень уж хочется оставаться в плену Ваших иллюзий, а в таком случае, имею ли я право Вам в этом мешать...

Чтоже до иронии, то к сожалению ничего другого Ваши последние сообщения и не заслуживают.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 108


Board footer