Сейчас на борту: 
pavel123
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 62 63 64 65 66 … 108

#1576 06.09.2016 14:14:06

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

invisible написал:

#1089282
А почему Рудневу должно быть стыдно? Он, как раз, честно выполнил свой долг, в отличие от других и на глазах иностранцев. Те посчитали его поведение весьма достойным и отважным. Не посрамил честь страны.

1) имитировал попытку прорыва (в рапорте он утверждает, что планировался именно прорыв), который был невозможен;
2) не дал противнику решительного боя;
3) не предпринял мер для уничтожения вверенного ему корабля.

Руднев не проявил воли к победе или хотя бы бою. Все его действия должны были быть направлены на повреждение или даже уничтожение кораблей противника,
Вот, для контраста:
08 апреля 1940 года английский эсминец «Глоувэм» в бою таранил немецкий крейсер «Адмирал Хиппер»

Отредактированно Вальчук Игорь (06.09.2016 14:24:33)

#1577 06.09.2016 14:18:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9707




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089290
я ни разу не утверждал, что прорыв возможен. Даже последовательно утверждал обратное.

Тогда не о чем спорить. В отличие от большинства наших командиров, Руднев поступил очень умно. И бой дал, и в плен никого не отдал.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1578 06.09.2016 14:27:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

invisible написал:

#1089292
Тогда не о чем спорить. В отличие от большинства наших командиров, Руднев поступил очень умно. И бой дал, и в плен никого не отдал.

новенький крейсер противнику подарил

#1579 06.09.2016 16:58:54

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6508




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089293
новенький крейсер противнику подарил

Не имея сведений о конфликте, не стал портить довольно новенький крейсер. А если - замирятся. А если - в скором времени в Сасебо якоря бросать придется - косорылые же и макаки?. А крейсер - тю-тю?


Sapienti sat

#1580 06.09.2016 17:11:38

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

сарычев написал:

#1089330
Не имея сведений о конфликте, не стал портить довольно новенький крейсер. А если - замирятся. А если - в скором времени в Сасебо якоря бросать придется - косорылые же и макаки?. А крейсер - тю-тю?

"хвалилося наше теля вовка зїсти" (хвалился наш теленок волка съесть)

отчего же взрывали "Кореец"? Беляев, получается, дальше глядел ("как в воду"), в отличие от "дипломата" Руднева? Предвидел, что "пошли по шерсть, а вернулись сами стрижены" (отжали у японцев честную добычу - ПА, те обиделись, пошли в спортзал, потренировались несколько лет и бросили перчатку в лицо)? Уже бы сдавал крейсер целый, по описи, а через год в Сасебо обратно получили бы его, снова по описи, что бы все строго, со всеми дельными вещами, принадлежностями, вплоть до лопат, ведер, ломов и т.д.).

Отредактированно Вальчук Игорь (06.09.2016 17:13:20)

#1581 06.09.2016 17:38:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5854




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089291
Руднев не проявил воли к победе или хотя бы бою. Все его действия должны были быть направлены на повреждение или даже уничтожение кораблей противника,
Вот, для контраста:
08 апреля 1940 года английский эсминец «Глоувэм» в бою таранил немецкий крейсер «Адмирал Хиппер»

Ну а как Вы оцените действия французского флота в англо-французской войне 1940 года?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1582 06.09.2016 17:44:04

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

адм написал:

#1089349
Ну а как Вы оцените действия французского флота в англо-французской войне 1940 года?

невысоко
или Вам нужен развернутый ответ?

#1583 06.09.2016 17:58:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5854




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089351
невысоко

Не с боевой, а политической точки зрения. То есть то что французы совершенно не пытались нанести англичанам какой-либо урон.

Отредактированно адм (06.09.2016 17:58:41)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1584 06.09.2016 18:16:42

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089293
новенький крейсер противнику подарил

"Варяг" был выведен из строя настолько, чтобы в войне не участвовать. Этого вполне достаточно. Чтобы хотя бы не ставить это в обвинения Рудневу.

Вальчук Игорь написал:

#1089291
Вот, для контраста:08 апреля 1940 года английский эсминец «Глоувэм» в бою таранил немецкий крейсер «Адмирал Хиппер»

Не отрицая лихости Рупа (или того, кто на момент столкновения командовал), ЭМ к тому времени был практически неуправляем и оказался прямо по носу у немца. "Хиппер" как раз пытался сам его таранить, но в рез-те получил сам.

Руп безусловно ушел бы, сначала - если бы захотел, потом - если бы мог. Но сначала, после стычек с немецкими ЭМ, пошёл ва-банк:
Единственный выживший с "Глоуворма" офицер, лейтенант Рамсей, позже пояснил решение Рупа, который прекрасно понимал, что идет в западню — он хотел выяснить, какие силы выведены из баз немцами, и установив их курс, сообщить эти важнейшие данные командованию.

#1585 06.09.2016 18:22:02

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

адм написал:

#1089353
Не с боевой, а политической точки зрения. То есть то что французы совершенно не пытались нанести англичанам какой-либо урон.

Кое-где "на местах" пытались. На "Сюркуфе", например, было такое рукоприкладство! Но рук-во страны (и командование) не дало морякам должных ориентировок. И французы больше старались не сражаться (все же - с недавними союзниками!), а избегать потерь. Где-то их можно понять.
Кстати, немцам в 1942 они тоже не особо противодействовали. И даже не пытались уйти. Все это не сильно почётно, прямо скажем. Но, повторюсь: где-то их можно понять.

Но причём здесь Чемульпо?

#1586 06.09.2016 18:26:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9707




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089293
новенький крейсер противнику подарил

Ну какую чушь несете, простите. Он подарил его морю. Да и в страшном сне не мог увидеть, что победителями станут японцы, которые и извлекут калеку и утопленника на свет.
Откровенно, не понимаю, зачем японцам нужно было возиться и тратить немалые деньги на подъем и ремонт учебного судна. Если б он не был священной реликвией для РИ, купившей его обратно, над японцами можно было только посмеяться.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1587 06.09.2016 19:02:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1089361
Кстати, немцам в 1942 они тоже не особо противодействовали. И даже не пытались уйти. Все это не сильно почётно, прямо скажем. Но, повторюсь: где-то их можно понять.

После "Катапульты" немцы стали французам ближе, ибо полнустью выполняли договор...

адм написал:

#1089349
Ну а как Вы оцените действия французского флота в англо-французской войне 1940 года?

Они вели разные войны..
Поэтому мухи отдельно, мясо отдельно..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1588 06.09.2016 19:13:01

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1089359
"Варяг" был выведен из строя настолько, чтобы в войне не участвовать. Этого вполне достаточно. Чтобы хотя бы не ставить это в обвинения Рудневу.

получается, японцы виноваты в следующем:
1) долго поднимали/восстанавливали "Варяг" и
2) быстро разбили 1 ТОЭ и затем 2 ТОЭ, потому "Сойя" успела только на парад победителя

если бы Руднев хотел вывести крейсер из строя не навсегда, а хотя бы надолго, стоило подорвать машины и котлы (хватило бы и машин). С 2 перекурами - час работы для подрыва машин.

#1589 06.09.2016 19:18:43

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

invisible написал:

#1089362
Ну какую чушь несете, простите.

не могу простить. Бог простит

invisible написал:

#1089362
Он подарил его морю.

на глубине в 10 метров?

invisible написал:

#1089362
Да и в страшном сне не мог увидеть, что победителями станут японцы, которые и извлекут калеку и утопленника на свет.

если бы Руднев принял во внимание, что большинство его коллег по цеху будут воевать также, такой вариант вполне мог предусмотреть

invisible написал:

#1089362
Откровенно, не понимаю, зачем японцам нужно было возиться и тратить немалые деньги на подъем и ремонт учебного судна. Если б он не был священной реликвией для РИ, купившей его обратно, над японцами можно было только посмеяться..

выше уже приводились цифры. "Варяг" достался японцам за 1 миллион йен, или примерно 1/5 от цены нового корабля, а продан был России в 1915 году за 4,5. "Варяг" покупали не для музея, купили то, что продали японцы (а бережливые японцы продали из русских трофеев наимее ценные боевые единицы)

Отредактированно Вальчук Игорь (06.09.2016 19:20:17)

#1590 06.09.2016 19:33:42

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

invisible написал:

#1089362
Откровенно, не понимаю, зачем японцам нужно было возиться и тратить немалые деньги на подъем и ремонт учебного судна.

1) независимо от боевой ценности корабля, его класса, технического состояния, размерений, будь то катер или линкор, защищать корабль и честь флага нужно в одинаковой мере.
2) Вы забываете, что есть репутационные потери одной стороны ("условных "синих")/репутационные приобретения другой (условных "красных", намек понятен?), которые выразить цифрами невозможно.
3) американцы с завидным упорством восстановили буквально все, что технически могли восстановить, из жертв Пирл-Харбора. Экономическая составляющая вопроса была для них на 3 или 10 месте. была честь флага, флота, нации, страны.
4) смысл в восстановлении "Варяга" был. Возвращенный России, "Варяг" давал до 20 узлов, что для его возраста и обстоятельств службы было очень хорошо. В РИ и СССР куда более неудачные или устаревшие корабли юзали. "Аврора" тому пример.

Отредактированно Вальчук Игорь (06.09.2016 19:37:04)

#1591 06.09.2016 19:44:58

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089377
на глубине в 10 метров?

а были варианты на момент затопления??

Вальчук Игорь написал:

#1089377
Руднев принял во внимание, что большинство его коллег по цеху будут воевать также,

он за себя и свой корабль отвечал. не более

Вальчук Игорь написал:

#1089377
"Варяг" достался японцам за 1 миллион йен, или примерно 1/5 от цены нового корабля, а продан был России в 1915 году за 4,5. "Варяг" покупали не для музея, купили то, что продали японцы (а бережливые японцы продали из русских трофеев наимее ценные боевые единицы)

курс ены за те 10 лет не менялся или ее покупательная способность?

Вальчук Игорь написал:

#1089384
репутационные потери одной стороны

японцы из него плавучую рекламу сделали. и кадетов учили. 4 из 6 наборов до 15 го года
http://wunderwafe.ru/Magazine/MKA/2006_01/17.htm

Отредактированно Игнат (06.09.2016 19:49:33)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1592 06.09.2016 19:49:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089290
я ни разу не утверждал, что прорыв возможен. Даже последовательно утверждал обратное.

А можно поподробнее в этом месте?
И скажите, с чего это вдруг японцы, завидев Варяга, тут же бросились расклепывать якорные цепи для ускорения начала движения? У них был переизбыток якорей, или они почему то не считали, что прорыв невозможен?

Вальчук Игорь написал:

#1089375
получается, японцы виноваты в следующем:
1) долго поднимали/восстанавливали "Варяг" и
2) быстро разбили 1 ТОЭ и затем 2 ТОЭ, потому "Сойя" успела только на парад победителя

Японцы оплошали прежде всего в том, что не воспользовались возможностью, любезно предоставленной им Рудневым, и не захватили Варяга в тот же день, еще на плаву.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1593 06.09.2016 20:00:00

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1089387
А можно поподробнее в этом месте?И скажите, с чего это вдруг японцы, завидев Варяга, тут же бросились расклепывать якорные цепи для ускорения начала движения? У них был переизбыток якорей, или они почему то не считали, что прорыв невозможен?

по поводу якорей, возможно, был азарт перед боем, "предстартовое волнение"
командиры, возможно холерики были. Я сам холерик.

по поводу невозможности прорыва, на мой взгляд, он состоит в следующем. Не рассматривая даже вопрос о скорости "Варяга", по поводу которой существуют полярные мнения от 14-16 до много выше 20 узлов, рассчитывать на то, что удастся вырваться на "чистую воду", оставив за кормой противника, и далее мчаться в ПА, не стоит.
1) Руднев оставил с собой "Кореец", с которым, как с пушечным ядром на ноге каторжника, далеко не убежишь;
2) глупо рассчитывать на то, что вырваться на чистую воду и разорвать огневой контакт с противником удастся, не получив повреждений, влияющих на скорость корабля, при наличии 6 крейсеров противника.
3) в этой ветке уже обсуждалось, что "Варяг", возможно, шел не под всеми котлами, так как на известных фото дым идет из 2 и 4 труб

#1594 06.09.2016 20:04:04

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Игнат написал:

#1089386
а были варианты на момент затопления??

был вариант взорвать крейсер целиком или хотя бы его машины - станины и цилиндры. Всего-навсего нужно по 5-10 зарядов на каждую машину, по 5 кг примерно каждого заряда.

Игнат написал:

#1089386
он за себя и свой корабль отвечал. не более

за 2 корабля - крейсер и КЛ

Игнат написал:

#1089386
курс ены за те 10 лет не менялся или ее покупательная способность?

хоть бы он и менялся к 1915 году, крейсер достался японцам за 1/5 его цены, не считая опыта судоподьемных работ, в чем японцы потом знатно преуспели

#1595 06.09.2016 20:16:25

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089392
был вариант взорвать крейсер целиком или хотя бы его машины - станины и цилиндры. Всего-навсего нужно по 5-10 зарядов на каждую машину, по 5 кг примерно каждого заряда.

обсуждали на форуме.
при потоплении ПХ русскими ВСКР и то нередко взрыва не было. а там была возможность выполнить работы куда более тщательно и неспешно.

Вальчук Игорь написал:

#1089392
крейсер достался японцам за 1/5 его цены

ну так.. кто ж знал что они скажут "наш рейд"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1596 06.09.2016 20:16:29

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Игнат написал:

#1089386
курс ены за те 10 лет не менялся или ее покупательная способность?

в 1913 году курс японской йены был - 1 йена - 0,97 российского рубля
за 1915 год не нашел данных
однако, можно сказать, что 4,5 миллиона йен, за который выкупили "Варяг" в 1915 году, было примерно те же 4,5 миллиона российских рублей. С учетом износа корабля и его устаревания - очень удачная сделка для Японии. "Варяг" и его современники стоили примерно 1 миллион рублей за 1 кт водоизмещения. Делайте выводы.

#1597 06.09.2016 20:23:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Вальчук Игорь написал:

#1089391
1) Руднев оставил с собой "Кореец", с которым, как с пушечным ядром на ноге каторжника, далеко не убежишь;
2) глупо рассчитывать на то, что вырваться на чистую воду и разорвать огневой контакт с противником удастся, не получив повреждений, влияющих на скорость корабля, при наличии 6 крейсеров противника.
3) в этой ветке уже обсуждалось, что "Варяг", возможно, шел не под всеми котлами, так как на известных фото дым идет из 2 и 4 труб

Нет, ну безусловно конечно, если идти не под всеми котлами, и не полным ходом, т.е. с Корейцем, то прорыв невозможен.
Есть и другие варианты, исключающие возможности прорыва, скажем пойти не в ту сторону, или задним ходом, или встать на якорь, и т.п. :-)
Ну а "глупо рассчитывать" - это конечно сильный аргумент, даже более сильный чем холерность японских командиров :-). Вот только каких либо надежных доказательств он не несет. От того то и вынуждены были японцы эту свою холерность демонстрировать, что ничего глупого в возможности прорыва 21-узлового 7000 тонного корабля не видели. И никакой уверенности в том, что они смогут такой корабль остановить, причем остановить быстро, они конечно не имели, да и иметь не могли.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1598 06.09.2016 20:28:26

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Игнат написал:

#1089397
при потоплении ПХ русскими ВСКР и то нередко взрыва не было. а там была возможность выполнить работы куда более тщательно и неспешно.

бедному жениться, так и ночь коротка (или рубашка длинная, а прибор короткий)

Игнат написал:

#1089397
ну так.. кто ж знал что они скажут "наш рейд"

нужно было дерзко сказать японцам "это наша корова, и мы ее доим"

#1599 06.09.2016 20:35:57

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

helblitter написал:

#1089372
После "Катапульты" немцы стали французам ближе, ибо полнустью выполняли договор...

Смотря каким французам.
Даже "вишисты" не являли собой единую массу.
Но после "Катапульты" французы везде сопротивлялись англичанам. Где как, но формально пытались.

Вальчук Игорь написал:

#1089375
получается, японцы виноваты в следующем:
1) долго поднимали/восстанавливали "Варяг" и
2) быстро разбили 1 ТОЭ и затем 2 ТОЭ, потому "Сойя" успела только на парад победителя

Где-то так:-). но японцы в сём не особо виноваты. Они старались и с подъёмом.
Однако реально Соя в любом случае вступил в строй после войны. И "вступил бы" - тоже.
Поскольку на 3 года военных действий ни одна из сторон не закладывалась в любом варианте. Япония просто не выдержала бы напряжения экономики. А для России это была бы уже никак не "маленькая победоносная".

Вальчук Игорь написал:

#1089375
если бы Руднев хотел вывести крейсер из строя не навсегда, а хотя бы надолго, стоило подорвать машины и котлы (хватило бы и машин). С 2 перекурами - час работы для подрыва машин.

Час работы - для спецов в этом деле.
Конечно, подорвать можно было бы. Имея "чистое время". Но у Руднева (и команды в целом) на все про все было пара часов. От и до. Включая непростую эвакуацию, в т.ч. раненых.
Это только кажется, что 2 часа - много. Реально же каждый рейс шлюпок мог занимать полчаса с погрузкой выгрузкой людей.

Вальчук Игорь написал:

#1089377
выше уже приводились цифры. "Варяг" достался японцам за 1 миллион йен, или примерно 1/5 от цены нового корабля, а продан был России в 1915 году за 4,5.
"Варяг" покупали не для музея, купили то, что продали японцы (а бережливые японцы продали из русских трофеев наимее ценные боевые единицы)

Вот это верно. правда, полная стоимость ввода в строй+подъем = где-то ближе к 1/4 стоимости. Но всё равно, обратно продали японцы его сильно дороже.

Любопытно, что изначально японцы сильно дорожили трофеями РЯВ, вводя в строй все, что стоило, и что не сильно стоило (например, те же ББО). Считая их не только ценные боевыми единицами (что явно не всегда справедливо), но и "живым уроком славы". Но потом, ближе к 1МВ  курс резко изменился. Конечно, вся эта компания к тому времени устарела капитально.

#1600 06.09.2016 20:37:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1089401
Нет, ну безусловно конечно, если идти не под всеми котлами, и не полным ходом, т.е. с Корейцем, то прорыв невозможен.Есть и другие варианты, исключающие возможности прорыва, скажем пойти не в ту сторону, или задним ходом, или встать на якорь, и т.п. :-)Ну а "глупо рассчитывать" - это конечно сильный аргумент, даже более сильный чем холерность японских командиров :-). Вот только каких либо надежных доказательств он не несет. От того то и вынуждены были японцы эту свою холерность демонстрировать, что ничего глупого в возможности прорыва 21-узлового 7000 тонного корабля не видели. И никакой уверенности в том, что они смогут такой корабль остановить, причем остановить быстро, они конечно не имели, да и иметь не могли.

1) если Руднев собирался прорываться в ПА, рассчитывая на скорость крейсера, он должен был делать это один, оставив "Кореец" в Чемульпо, или уничтожив его.
2) если Руднев собирался дать решительный бой, "Кореец" был весьма кстати с его 2 203-мм и 1 152-мм орудиями. Кроме того, противник был вынужден (как и в реальности) распределять огонь по 2 целям сразу.
Рудне выбрал третье - взять с собою "Кореец" (который, что удивительно, местами давал скорость большую чем крейсер), то есть исключить саму возможность прорыва, но и решительного боя не дал, отвернув после получения 2 попаданий -  остальные 9 прилетели на отходе.

Страниц: 1 … 62 63 64 65 66 … 108


Board footer