Вы не зашли.
Страниц: 1
Как это было на самом деле.
Необходимо сказать, что вина за появление в Аргентине "больших эсминцев" отчасти лежит на Бразилии с ее ордами диких обезьян. И вот почему - в начале XX века доны Педры внезапно обнаружили, что: 1) в бюджете появились деньги, 2) а у южных соседей то флот круче. Надобно сказать, что в те времена флот был пожалуй самым большим понтом, которым могло побаловать себя государство. Что-то вроде атомной бомбы или МКС нынче. Вот бразильцы и решили потешить самолюбие самым простым в сложившихся обстоятельствах способом – потратить выручку за кофе на флот. В 1904 году Парламент утвердил специальную кораблестроительную программу*, в случае выполнения которой бразильский флот вновь выходил на первое место в Южной Америке.
Тут уж заволновались в Аргентине – не то что бы они собирались воевать со своим северным соседом – просто уступать пальму первенства чертовски не хотелось. Тем более, что ответить было на что – спрос на гуано не ослабевал, кроме того благотворную роль сыграло вынужденное воздержание после совместной с Чили кораблестроительной оргии начала века**. Выждав приличия ради пару лет, в 1907 году аргентинские адмиралы придумали программу усиления флота***, которую и подсунули на подпись президенту. Но тут они конечно поторопились – по крайней мере в части эсминцев и миноносцев. Коварные бразильцы со словами «концепция изменилась» существенно скорректировали собственную кораблестроительную программу, выкинув нафиг все запланированные первоначально 400-, 130- и 50-т истребители и миноносцы, заменив их пятнадцатью большими эсминцами типа “Ривер”. (Тут необходимо оговориться – в те далекие времена «Риверами» было принято обзывать все без исключения большие истребители – от американских «Бэйнбриджей» до наших «добровольцев», так что непосредственно к английским «Риверам» новые бразильские корабли имели довольно опосредованное отношение). В общем контракт на постройку первых десяти единиц типа “Амазонас”**** Бразилия заключила с фирмой “Ярроу” уже в апреле 1907 года.
На фоне новых эсминцев северного соседа, аргентинские 450-тонники выглядели весьма бледно, поэтому в течении 1907 - 1908 гг. в “программе 1907 года” дополнительно появились шесть эсминцев равного с “бразильцами” водоизмещения (650-т), а число 450-т истребителей увеличилось до двенадцати. От постройки малоэффективных миноносцев при этом вовсе отказались.
В январе 1909 года аргентинский Парламент одобрил отпуск 75 млн. золотых пессо (а черт его знает сколько в пересчете на что то другое, видимо много) на выполнение “программы 1907 года”. После чего естественно встала новая задача – как это богатство потратить. А как потратить большую сумму денег и при этом еще и получить удовольствие? Правильно, устроить корпоратив с блдями и выпивкой… тьфу, это у меня после новогоднего…, конечно же я имел в виду международный конкурс среди зарубежных верфей.
Рассмотрев в течении 1909 года некоторые из представленных проектов, аргентинское морское ведомство поступило подло и существенно изменило требования к эсминцам. Не знаю почему, но скорее всего всему виной хлебосольство заинтересованных товарищей буржуев-судостроителей, обхаживающих аргентинцев как …., ну в общем с большим усердием. Сильно подозреваю, что последним это понравилось и они решили – пусть этот праздник никогда не кончается. Ну по крайней мере еще один конкурс они вполне заслужили. И радостно предвкушая новые командировки в Европу с ее фуршетами и прочими милыми шалостями, любители танго оповестили своих контрагентов, что не хотят они больше быть дворянкой столбовою, а вовсе даже жаждут стать царицею морскою: «Конкретно - все что ранее напроектировали и прислали на конкурс – в топку. Просто у нас все поменялось и мы хочем то же самое, только в полтора раза больше и с перламутровыми пуговицами. Вот когда нарисуете, тогда о деньгах и поговорим». То есть под копирку повторилась скандальная история с международным конкурсом на проектирование дредноутов для аргентинского (вот ведь совпадение) флота. Однако все же одно отличие имелось, причем на мой взгляд принципиальное. В истории с дредноутом аргентинцы просто тупо игнорировали итоги первого конкурса, выбрав ТТХ лучшего из представленных проектов в качестве техзадания на проектирование на повторном конкурсе. С эсминцами все сложнее – полуторократное увеличение водоизмещения в техзадании на эсминцы было вызвано когнитивным диссонансом, посещавшим аргентинских адмиралов, стоило им только вспомнить совсем недавнюю историю… Ну это когда они готовились к Дагорр Дагоррат за патагонское гуано… Их чилийские коллеги тогда прибегли к неконвенционному оружию, заказав в Англии в ответ на аргентинские «Гарибальди» двух нагибаторов («Ваканто» и «Окупадо» кто не в теме). При встрече с таким броненосцем один на один экипажу аргентинского крейсера только и оставалось, что быстренько спеть «Не плачь по мне, Аргентина» и спешно пересесть в шлюпки. При встрече «один чилиец – два аргентинца» шансы вроде как уравнивались, однако ряд морских аналитиков считал что это всего лишь ставило перед экипажами аргентинских крейсеров морально-этическую проблему – кто первый будет петь «Не плачь по мне…». А то, что чилийцы тихо сидеть не будут было и ежу понятно. У них ведь тоже гуано было, и они тоже смогли немного поднакопить денег за время кораблестроительных каникул. А ну как они опять свой финт повторят? (Ведь как в воду глядели - все так и вышло). Решено, сказали себе любители танго, бьем на упреждение. Что там у нас в мире самое крутое среди эсминцев числиться? Англичане со своими «Трайблами» и «Биглями»? Вот чтоб не меньше, а лучше малость побольше, на вырост. Так что 900 т как ни крути. Туда и пушек можно натыкать побольше. В общем если кому интересно, смотри умные книжки, там все написано.
В общем заманить на участие в конкурсе хитрым аргентинцам удалось свыше 20 судостроительных фирм Европы и США. Изучив требования и не обнаружив там никаких упоминаний о том, КАК должны выглядеть новые корабли, работники циркуля и логарифмической линейки затянулись травкой и со словами «Господа, так воспользуемся же возможностью воплотить в металле все наши самые низменные желания!» засели за кульманы.
Лучшим было признано детище сотрудников КБ фирмы “Лэрд”, однако коварные аргентинцы не стали заказывать все корабли в Англии, ограничившись лишь четыремя, а заказ на восемь остальных равномерно распределили между четыремя немецкими и французскими верфями (“Шихау” и прочие крупы с дилями и бакаланами). Официально это объяснялось желанием получить эсминцы как можно быстрее (чего нельзя было ожидать, стройся вся серия у одного подрядчика), однако на самом деле все гораздо проще – жены аргентинских адмиралов узнали, что есть маза смотаться в Париж за всякими безделушками (духи, пудра, кремики разные)… Стоять между женщиной и парфюмом не в состоянии даже суровые челябинские мужики, что уж говорить про каких то аргентинцев... Ну а немцев добавили чисто для конспирации – что бы никто не догадался что бабы опять победили.
Англичане затаили злобу, отыгравшись на ни в чем неповинном проекте, увеличив число дымовых труб до пяти и расположив их наиболее отвратительным способом. На это уже обиделись аргентинцы и после долгого бодания вообще сказали что они передумали, и под венец не пойдут… тьфу, от покупки отказываются. Поперхнувшиеся от такой наглости англичане тем не менее в накладе не остались – как раз подоспела очередная Балканская заварушка и на верфь примчались вертлявые греки с чемоданом денег. Купчую быстро подмахнули и довольные эллины с добычей удалились в свою Элладу. Они так торопились, что забыли купить торпеды…
Страниц: 1