Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705599
Насчет одинаковости теории как раз есть сомнения. Водоизмещении увеличили, а осадку нет. При увеличении ширины осадка как раз и будет скомпенсирована.
Чем подкреплены ваши сомнения?
адм написал:
Оригинальное сообщение #705599
Так сколько же, по Вашему, было нормальное и полное водоизмещение Новика, и какая при этом была осадка. И какое водоизмещение было при осадке 4,7 м?
3000т. При уменьшеной осадке, естественно меньше.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705599
Проверить марки при доковании совсем не сложно, а репутация строителя будет потеряна.
Совершенно верно. Тем более есть контракт и там прописаны условия. Новик проходил приёмные испытания с проектным водоизмещением.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705610
3000т. При уменьшеной осадке, естественно меньше.
В справочниках, начиная с приложения к Военной игре, водоизмещение Новика 3080 т. По аналогии с данными остальных крейсеров можно принять что это нормальное водоизмещение (360 т угля). Таким образом полное (500 т угля) - 3220 т. Нанесенная ватерлиния - 5,3 м, впрочем
при переходе на Дальний Восток осадка носом колебалась от 5 до 5,15 м, кормой — от 4,8 до 4,9 м, в период же осады Порт-Артура она обычно составляла 5,3 и 4,95 м соответственно
то есть глубже ватерлинии он всё равно не сидел.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705610
Чем подкреплены ваши сомнения?
Так уже написал - водоизмещение увеличили, осадку нет.
Жемчуг проходил испытания при перегрузке 250 т относительно проектных 3130 т, то есть 3380 т, это значительно больше полного водоизмещения Новика, но ватерлиния Жемчуга нанесена на 5 метрах и непонятно, почему они ее не провели как на Новике.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Если Вы про "МК", то от подобных "лёгких сил" другие морские державы отказывались, в пользу развития "дестройеров".
А потом снова именно к таким лёгким силам и пришли. Зачем повторять чужие ошибки?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
И каким боком тут "торпедные кан. лодки"??? Никто их рассматривал как "разведчиков".
В России минные крейсера традиционно были разведчиками при эскадре.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Она главная для "лёгких сил" эскадры! И её выполнению отвечают как раз бронепалубники, а не "TGB"!
"Лёгкие силы эскадры" понятие растяжимое. В него и миноносцы входят. Для них дальний дозор - тоже основная задача? Каждой задаче - свой корабль. Не надо вешать задачу крейсеров 1 ранга на всех подряд.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
А мне интереснее другое - сколько можно пытаться выдавать задачу разведки как доступную для "1000-тонных" кораблей???!!!
Бесконечно. Потому что она реально доступна. Доказано эсминцами. И концептуально доступно, т.к. МК в России традиционно считались пригодными к этой роли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Несколько странно указывать на прототип, которого ещё не было в 1898 году. Но дело даже не в этом. Такой проект в России никто не пропустил бы. Во-первых, нормальный запас угля - всего 300 тонн! Потребуют его увеличить до 12% от нормального водоизмещения (до 500 тонн) - и прощай, 23-узловая скорость! Либо придётся на пару сотен тонн облегчать вооружение - что в итоге получится? Кстати, от тарана в 1898 году тоже не позволят отказаться! И "до кучи" - гарантируете, что на испытаниях не применялась форсировка котлов? Её в России тоже не разрешат использовать.
"Прототип" - корабль, послуживший отправной точкой расчёта предполагаемых ТТХ мной, а не гипотетическими конструкторами. Никаких технологий, недоступных 1898г, на нём не было. Более того, котлы Нормана или Шульца-Торникрофта получше будут, так что у нас ещё и резерв по скорости есть. Отсутствие тарана даёт мореходность и способность держать скорость на волнении, но не скорость как таковую. Наконец, 4000т - водоизмещение по ТТЗ, так же как и 3000т, и 6000т, и 12000т. На практике ВИ, как правило, получалось несколько больше. Вполне вероятно, что и тут получится реально около 4200т. Ничего страшного.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
А где Вы её устанавливаете? А "подгонять задачку под ответ" - примитив. Тем более, что Вы подгоняете "ответ" под изначально проигрышную ситуацию для русского флота - если дошло до решения задачи "борьбы за внешний рейд", то это уже потеря Жёлтого моря, а значит - невыполнение руским флотом своей задачи! Кораблестроительные программы утверждают вовсе не для таких "провалов", а расчитывая на серьёзный успех, иначе нет смысла вкладываться в такую программу.
Например, на уровне концепции минимально достаточного превосходства в своей нише + массового флота как системы взаимозаменяемых элементов. Принципиальный отказ от крутых, но заведомо малочисленных кораблей. Конкретные задачи - более низкий уровень, чем концепция.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Я уже говорил - теряется фактор индивидуального превосходства.
Как я уже говорил: а) предлагаемый корабль, при продуманном балансе характеристик, обладает качественным превосходством над большинством крейсеров противника, и примерно равноценен оставшимся. б) в тех случаях, когда этого мало, придаётся корабль усиления - "Баян".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Ага, например, 1 августа!
Не надо делать вид, что вы не знаете, почему 1 августа не ушли. До того - уходили. Вообще, определитесь уже с позицией. То у вас "асамоиды" непригодны за ВОКом гоняться, то ЭБРы его с лёгкостью догоняют. Вас не поймёшь.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Именно так. При чём тут якобы "неудачность концепции", если не была выполнена кораблестроительная программа?!
При том, что малочисленность - прямое следствие концепции, в которой не заложено "запаса прочности" на разнообразные, но неизбежные случаи недокомплекта. Кстати, если уж на то пошло - никакого формирования однородных отрядов ведь не предусматривалось. То, что предполагалось 4* 6000 + 4*3000, не означает двух таких отрядов. Как услали "Богатырь", так и этих бы усылали. И в итоге все равно пришлось бы воевать сборной солянкой из 6000 и 3000 вперемешку.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Какому опыту? Опыту ведения войны с противником, который не успел подготовиться? У японцев и "ниитаки" успешно прослужили всю войну, и что, нужно строить 19-20-узловые "тихоходы"?
Вообще-то, по этому опыту японцы построили крейсер со скоростью и бронёй на уровне "шеститысячников", дальностью даже большей, и вооружением с большей огневой производительностью, чем у "собачек". При чём тут вообще "нийтаки"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
На "Варяге", "Диане" и "Палладе" - ставили обратно после боя???!!! Может, и на "Новике" щит носового орудия возвращали на место после боя?
В шоке, дорогая редакция. Не поверю, что вы в самом деле не знаете, что установить щиты на "Диане", "Палладе" и, особенно, "Варяге" (!!!), не было никакой технической возможности. В случае "Новика", вы прямо проигнорировали пояснение, что щит, загораживающий обзор - отдельная тема. Вам так принципиально возразить на каждое предложение, что вы идёте на такую примитивную подтасовку?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Тогда чего волноваться по их поводу? Берутся ТТХ кораблей уже заложеннных и строящихся.
Вы упомянули "всего четыре современных крейсера". То, что количество современных крейсеров будет расти - очевидно и предсказуемо.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Ключевое слово - выделил.
И что вам это дало? Когда появился опыт, тогда и сняли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Они тоже росли в размерах - см. развитие британских или германских лёгких крейсеров. Просто крупные бронепалубники не стали дальше развивать - ограничились развитием небольших бронепалубников.
Важны не подробности каждой линии, а общий результат.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Да у всех водоизмещение эск. миноносцев выросло.
В разной степени. И в расчёте на несколько разные задачи.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Для этого нужен опыт войны.
Понять, что дальность и огневая мощь желательны побольше, можно и без войны. Война может дать понимание того, что все эсминцы должны быть более крупными - ну так такого-то я и не предлагаю. Осознание необходимости кораблей такого класса было до программы 1898г (минные крейсера), и было после (в числе функций эсминцев). Период накануне РЯВ в случае отношения к минным крейсерам - не норма, а исключение.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Да, для сохранения контроля над Жёлтым морем - это необходимо!
Ещё раз - каждой задаче - свой корабль. Необходимо? Ну так от крейсеров 1 ранга никто и не отказывается. Даже побольше их построить предлагаю.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Не слабости, а отсутствия качественного превосходства, которое было у "3000-ника".
Ещё раз: а) качественное превосходство над основным противником (миноносцами) есть и у МК. б) авизо не стоят того, чтобы ради качественного превосходства над не ахти каким противником увеличивать водоизмещение втрое.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705268
Если Вы про "МК", то от подобных "лёгких сил" другие морские державы отказывались, в пользу развития "дестройеров".
Из за объективных трудностей создания силовой установки скоростного TGB. Когда этот кризис был преодолен, препятствий для роста водоизмещения не стало.
Государства, имевшие специфический ТВД и могущие довольствоваться меньшей скоростью TGB от их заказа не отказывались.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705623
Так уже написал - водоизмещение увеличили, осадку нет....
Прям чудеса. Вы внимательно почитайте описание крейсеров, там всё есть.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705709
Вы внимательно почитайте описание крейсеров, там всё есть.
В монографиях Хромова или Аллилуева достаточно много противоречий, чтобы принимать сведения в них на веру.
Например сведения о мощности Изумруда на испытаниях
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/03.htm
недостоверны по проверочному расчету.
Ну а эти данные
24 сентября совершил свой первый пробег и "Изумруд", достигнув скорости 22,5 уз при перегрузке 200 т. Мощность машин составила около 13 500 л.с. (левая машина - 148 об/мин, правая - 152 об/мин, средняя - 150 об/мин)
более достоверны.
Ну а достоверность этой информации
Еще во время рассмотрения спецификации специалисты МТК, изучая чертежи "Новика", обратили внимание на то, что котлы, холодильники и патронные погреба примыкали "вплотную к бортам", оставаясь, таким образом, практически без защиты. Для исправления этого они предложили увеличить ширину корпуса на 0,6 м, что уменьшало скорость до 24 уз, но ГУКиС и управляющий Морским министерством оставили предложение без внимания (существует, правда, свидетельство генерал-майора М.М.Египтеоса, в то время - старшего судостроителя Невского завода, что ширина корпусов была все-таки увеличена, но документальных подтверждений этому в архивах пока не обнаружено).
можно проверить только по косвенным признакам.
Отредактированно адм (11.06.2013 07:21:42)
адм написал:
Оригинальное сообщение #705744
Например сведения о мощности Изумруда на испытанияхhttp://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/03.htmнедостоверны по проверочному расчету.
Что за расчет?
адм написал:
Оригинальное сообщение #705744
более достоверны.
Чем сведения "более достоверны"?
адм написал:
Оригинальное сообщение #705744
можно проверить только по косвенным признакам.
Укажите эти признаки.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705766
Что за расчет?
Расчет буксировочного сопротивления.
Скорость 22,5 узл при 3330 т водоизмещения и 10746 илс мощности без тщательного подбора винтов нереальна. А Изумруд фактически полных испытаний не проходил.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705766
Чем сведения "более достоверны"?
13500 илс мощности.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705766
Укажите эти признаки.
Осадка.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705775
Расчет буксировочного сопротивления.
Так покажите как вы считали.
адм написал:
Просто ошибка людей не понимающих сути вопроса. Осадка русских крейсеров больше.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705775
13500 илс мощности.
Совершенно не принципиально.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705784
Так покажите как вы считали.
Вот по этой формуле
N =0,2*0,2646*D*D*A^2/3*(B/C)^1/3*(H+I+5/(B/C)^3/2+G/(B3/C3)^2)*D*1,852/3,6/75/K/L [и.л.с.]
А - водоизмещение
D - скорость
В - длина
С - ширина
Н - коэффициент трения
I - индивидуальная поправка по материалу обшивки к коэффициенту трения
G - коэффициент волнового сопротивления
K - пропульсивный коэффициент
L - коэффициент перевода л.с. в и.л.с.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705784
Просто ошибка людей не понимающих сути вопроса.
То есть ватерлинию на высоте 5 метров нанесли не понимая, что реальная осадка будет 5,5 м?
артём написал:
Оригинальное сообщение #705784
Совершенно не принципиально.
10764 и 13500 илс - не принципиально?
адм написал:
Оригинальное сообщение #705790
Вот по этой формуле...
Прошу прощения, сразу так и не определить. Что за метод?
адм написал:
Оригинальное сообщение #705790
То есть ватерлинию на высоте 5 метров нанесли не понимая, что реальная осадка будет 5,5 м?
Нет. Это ошибка писателей. В описании русских крейсеров есть четкое указание на положение нижней кромки скоса палубы. Если проект строился по теории Новика, то осадку уже в проекте была больше.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705790
10764 и 13500 илс - не принципиально?
Конечно. Поскольку зависит от множества факторов. Расчеты же буксировочного сопротивления (мощности), относятся к группе наименее точных способов приближенного расчета.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705775
Скорость 22,5 узл при 3330 т водоизмещения и 10746 илс мощности без тщательного подбора винтов нереальна. А Изумруд фактически полных испытаний не проходил.
При данной длине корпуса, для развития указаной скорости требуется энерговооруженность около 3 л.с. на тонну водоизмещения. Т.е. развить указаную скорость корабль мог, теоретически.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705795
Прошу прощения, сразу так и не определить. Что за метод?
Расчет общего сопротивления через сопротивления трения и волновое сопротивление. И приведение его к мощности.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705795
Нет. Это ошибка писателей.
Писателям доверия не много. Вот фотографии более показательны.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705795
Расчеты же буксировочного сопротивления (мощности), относятся к группе наименее точных способов приближенного расчета.
Более точны, чем расчет через энерговооруженность. Особенно в зоне высоких относительных скоростей и большой динамики изменения коэффициента волнового сопротивления.
артём написал:
Оригинальное сообщение #705796
Т.е. развить указаную скорость корабль мог, теоретически.
Дело в том что 23,04 узл Жемчуга при 15000 л.с и 22,5 узл Изумруда при 13500 л.с. достигаются при равном пропульсивном коэффициенте, довольно низком, по сравнению с Новиком (на 10%), что можно объяснить отсутствием работ по подбору винтов.
Достижения Изумрудом его скорости при 10746 л.с. возможно при пропульсивном коэффициенте на 10% выше чем у Новика, что на первом выходе труднодостижимо, тем более винты на Жемчуге и Изумруде были одинаковые.
Отредактированно адм (11.06.2013 12:38:58)
адм написал:
Оригинальное сообщение #705802
Более точны, чем расчет через энерговооруженность. Особенно в зоне высоких относительных скоростей и большой динамики изменения коэффициента волнового сопротивления.
Один уровень точности. Группа так и называется - "расчет буксировочной мощности".
адм написал:
Оригинальное сообщение #705802
Расчет общего сопротивления через сопротивления трения и волновое сопротивление.
Спросил о методике. Потому как сами силы сопротивления у вас выражены через коэф.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705802
Дело в том что 23,04 узл Жемчуга при 15000 л.с и 22,5 узл Изумруда при 13500 л.с. достигаются при равном пропульсивном коэффициенте, довольно низком, по сравнению с Новиком (на 10%), что можно объяснить отсутствием работ по подбору винтов.Достижения Изумрудом его скорости при 10746 л.с. возможно при пропульсивном коэффициенте на 10% выше чем у Новика, что на первом выходе труднодостижимо, тем более винты на Жемчуге и Изумруде были одинаковые.
В общем то вы правы. Однако, по опыту, два корабля одного проекта, построенные на одном заводе могут показать разные скорости. Т.е. расчет и практика это не одно и то же.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705802
Писателям доверия не много. Вот фотографии более показательны.
Фотографии, это красиво и ни чего больше. Потому как чего и как нарисовано, определить трудно.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705471
Приборов управления огнем на крейсере не имелось
Имелись. А то, что пользоваться ими оказалось неудобно, так это везде так получилось. И японцы полагались на старые "испытанные" способы передачи информации к орудиям, а не на приборы.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705471
После некоторых пререканий фирма признала ошибку и заменила мостик новым, вполне удовлетворявшим запросам П.Ф.Гаврилова.
Все орудия имели броневые щиты, но ввиду того, что щит погонного 120-мм орудия мешал наблюдению из ходовой и боевой рубок, его пришлось снять еще летом 1902 года
Вот именно, что мостик ПЕРЕДЕЛАЛИ! А обзор "по носу" - да, улучшили снятием броневого щита. Орудие осталось, но и на "Боярине" перед рубками располагалась фок-мачта, тоже ограничивавшая обзор "по носу".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705471
Впоследствии опыт длительного плавания продемонстрировал неудобство покрытия верхней палубы линолеумом
На "Боярине" верхняя палуба тоже, представьте себе, была покрыта линолеумом!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705490
Новик свои 25 узлов ни разу в ПА не показал
Он выдал 28 июля 24 узла, и это после длительной напряжённой службы! Уверен, что и "Боярин" на службе показал бы не более 21,5-22 узлов, и что?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705503
При таких условиях скорость «Новика» была бы меньше 25 узлов
Ну, показал бы "Новик" на 6-часовом испытании (в наихудшем случае) 24,6 узла - но это всё равно на два узла больше, чем скорость "Боярина"!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705527
свои 25 узлов Новик показал при искуственной тяге
Ничего подобного - при естественной! А при искусственной тяге "Новик" выдал аж 26 узлов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705540
использовать Новик, как канлодку-это круто. Хотя имелось целых четыре, но в море старались не выходить ибо типа слишком тихоходны.
Из-за того, что противник "владел морем" и часто нужна была именно "быстроходная" канонерская лодка, каковыми имевшиеся в Порт-Артуре не являлись.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #705540
Недаром 23 апреля 1903 года -Новик» развил только 23,6 уз, хотя машины давали 160 об/мин
А сколько выдал "Боярин" после перехода на ДВ, и с полными запасами угля?
P.S.Кстати, на стоянке "Новик" потреблял в сутки лишь 4 тонны угля, а "Боярин" - 5 т. Это тоже "в минус" "датчанину"!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
А потом снова именно к таким лёгким силам и пришли.
Да, впоследствии эсминцы подросли. Но во-первых, их строили вместо прежних "дестройеров", а не вместо "скаутов"! А во-вторых, необходимость такого радикального увеличения водоизмещения эсминцев ещё не было очевидным в 1898 году - ещё не знали, что артиллерию такие корабли будут использовать чаще, чем минные аппараты, да и в увеличении числа минных аппаратов тоже не видели необходимости - залповой стрельбой торпедами ещё не занимались.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
В России минные крейсера традиционно были разведчиками при эскадре.
В пределах Финского залива - да. Но с увеличением радиуса действия эскадры пришли к выводу о необходимости и быстроходных бронепалубников для этой цели.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Каждой задаче - свой корабль. Не надо вешать задачу крейсеров 1 ранга на всех подряд.
Вот "3000-ники" и помогут "6000-никам" лучше выполнить их задачу! Да и для задач "минных крейсеров" "3000-ник" тоже лучше - благодаря более лучшей защите! Ваш "МК" лучше выполнит лишь задачу быстроходной кан. лодки, но в 1898 году и в кошмарном сне не видели, чем будет флот заниматься в будущей войне с Японией и какие корабли ей понадобятся!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
она реально доступна. Доказано эсминцами
А, так вы готовы перечислить эпизоды, когда эсминцы в ПМВ успешно осуществляли дозор на удалении в 500 миль от ВМБ? Я в нетерпении их выслушать!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Отсутствие тарана даёт мореходность и способность держать скорость на волнении, но не скорость как таковую.
Без тарана скорость будет всяко повыше.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Вполне вероятно, что и тут получится реально около 4200т.
Итак, увеличиваем нормальный запас угля до 12% от водоизмещения (как на наших бронепалубниках!) - получается 504 тонны. У "японца" было лишь 300 тонн. Так за счёт чего будете облегчать крейсер на 204 тонны, за счёт артиллерии, или бронирования?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Принципиальный отказ от крутых, но заведомо малочисленных кораблей.
Вы случайно не о замене ЭБРов макаровскими "безбронными судами в 3000 тонн"?
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Как я уже говорил: а) предлагаемый корабль, при продуманном балансе характеристик, обладает качественным превосходством над большинством крейсеров противника, и примерно равноценен оставшимся. б) в тех случаях, когда этого мало, придаётся корабль усиления - "Баян".
Как я уже говорил: 1. Получившийся корабль будет именно равноценен лучшим четырём "разведчикам" японцев, а не будет иметь превосходство над каждым из них! 2. "Баян" у нас лишь один, его может не оказаться поблизости. А пока он подойдёт...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Не надо делать вид, что вы не знаете, почему 1 августа не ушли.
Не надо делать вид, что Вы не понимаете, что 1 августа ВОК не ушёл бы и от "Хацусэ"!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
То у вас "асамоиды" непригодны за ВОКом гоняться, то ЭБРы его с лёгкостью догоняют.
Не "догоняют" (где я такое писал - цитату дайте!!!), а "отработали" бы не хуже "асамоидов", в том числе и 1 августа.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
малочисленность - прямое следствие концепции, в которой не заложено "запаса прочности" на разнообразные, но неизбежные случаи недокомплекта
Если бы по факту к началу войны у нас было лишь четыре "МК" и ещё пятый в отряде Вирениуса в Красном море - это было бы не лучше, чем два "3000-ника" в реальности, а даже хуже - из-за отсутствия аналогичного бронирования!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
никакого формирования однородных отрядов ведь не предусматривалось. То, что предполагалось 4* 6000 + 4*3000, не означает двух таких отрядов. Как услали "Богатырь", так и этих бы усылали.
Вполне предусматривалось, потому и требовали одинаковых ТТХ от проектировщиков. По поводу отсылки "Богатыря" во Владивосток сам недоумеваю - ни к чему там был такой корабль.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
по этому опыту японцы построили крейсер со скоростью и бронёй на уровне "шеститысячников", дальностью даже большей, и вооружением с большей огневой производительностью, чем у "собачек".
Во-первых, построили лишь один такой крейсер, словно компенсируя потерю в войне "Такасаго", во-вторых, скорость в 23 узла выдали занизив запас угля - при аналогичных запасах угля в 12% от водоизмещения скорость была бы поменьше. И где нашли бОльшую огневую производительность, чем у "собачки"?! Те же десять 120мм орудий, а два 152мм обладают такой же "огневой производительностью", что и два 203мм.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Не поверю, что вы в самом деле не знаете, что установить щиты на "Диане", "Палладе" и, особенно, "Варяге" (!!!), не было никакой технической возможности.
Я-то знаю, а вот Вы зачем пишете такое: "Ага, до боёв. А после боёв ставили щиты обратно. "(с)
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
То, что количество современных крейсеров будет расти
...нет никаких сведений. Японская кораблестроительная программа секретом не была. И если не заложены новые "собачки" (японской постройки), то считали, что их будет четыре - не больше (кстати, и не ошиблись - именно четыре и было).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Когда появился опыт, тогда и сняли.
Ключевое - опять выделил.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Понять, что дальность и огневая мощь желательны побольше, можно и без войны.
Нет, как раз до РЯВ было очевидно, что артиллерию эск. миноносцы будут использовать не чаще, чем минные аппараты, а для минной атаки важно увеличить число эс. миноносцев (что сразу отметает предложение увеличить водоизмещение - денег не хватит).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Осознание необходимости кораблей такого класса было до программы 1898г (минные крейсера),
Осознание необходимости было, но лишь в дополнение к "3000-никам", а не вместо них! И когда стало очевидно, что "3000-ники" могут взять на себя задачи "минных крейсеров", а "минные крейсера" в свою очередь не смогут взять на себя задачи "3000-ника", то вполне логично решили остановиться на бронепалубнике в 3000 тонн, а не на "МК"!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
Даже побольше их построить предлагаю.
...уменьшая их силу, скорость (либо ещё какой-нибудь элемент).
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
качественное превосходство над основным противником (миноносцами) есть и у МК.
У "3000-ника" - в ещё бОльшей степени!
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #705626
авизо не стоят того, чтобы ради качественного превосходства над не ахти каким противником увеличивать водоизмещение втрое.
Во-первых, их всё равно не стоит игнорировать. Во-вторых, увеличивается не только водоизмещение, но и дальность с мореходностью, что полезно для контроля обстановик в Жёлтом море, и появляется приличная броневая защита, что полезно для поддержки крейсеров I-го ранга, да и для самостоятельного боя (по необходимости) - пригодится. Считаете, что артиллерия слабовата - так усильте её! А Вы вместо этого ещё больше ослабляете нашу эскадру "дробя" бронепалубные корабли на безбронные.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705900
Без тарана скорость будет всяко повыше.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в чужой спор. Не всегда отсутствие тарана даст прирост скорости. Некоторые тараны (Дюпуи де Лом - как наиболее характерный пример) давали прирост скорости за счёт улучшения формообразования потока воды. Некоторые, но не все - это очень тонкий расчёт - создать "правильный" таран.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #705907
Не всегда отсутствие тарана даст прирост скорости.
Я - про обсуждаемые здесь корабли ("собачки" и российские бронепалубники).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705911
Я - про обсуждаемые здесь корабли ("собачки" и российские бронепалубники).
Вы знаете, я бы не стал столь категорично высказываться относительно отсутствия или наличия тарана и прироста скорости. Все очень индивидуально и имеет массу дополнительных вводных.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705900
но в 1898 году и в кошмарном сне не видели, чем будет флот заниматься в будущей войне с Японией и какие корабли ей понадобятся!
Однако в случае войны с Британией, в Финском заливе понадобятся именно такие корабли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #705900
Итак, увеличиваем нормальный запас угля до 12% от водоизмещения (как на наших бронепалубниках!) - получается 504 тонны. У "японца" было лишь 300 тонн. Так за счёт чего будете облегчать крейсер на 204 тонны, за счёт артиллерии, или бронирования?
Конечно за счет КМУ и запаса котельной воды.
Отредактированно адм (11.06.2013 21:41:03)
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #705921
я бы не стал столь категорично высказываться относительно отсутствия или наличия тарана и прироста скорости
Я бы не стал сбрасывать это со счетов, особенно в случае с хорошо "углублённым" тараном.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705942
Однако в случае войны с Британией, в Финском заливе понадобятся именно такие корабли.
"Программа 1898 года" была направлена против Японии.
адм написал:
Оригинальное сообщение #705942
Конечно за счет КМУ и запаса котельной воды.
И конечно никаких 23 узлов после этого уже не будет!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #706011
И конечно никаких 23 узлов после этого уже не будет!
Это почему же? Огнетрубные котлы в проекте меняются на водотрубные, соответственно запас котельной воды уменьшается. Благодаря более высокому давлению размер (соответственно и вес) паровых машин уменьшается без падения мощности. Вот источники экономии веса.
Для сравнения разницы - см. разницу в весе КМУ Асама и Идзумо. Причем КМУ Идзумо комплектовалось не самыми легкими котлами.
Отредактированно адм (12.06.2013 00:29:16)
адм написал:
Оригинальное сообщение #706017
Огнетрубные котлы в проекте меняются на водотрубные
Обсуждается "Тоне"!