Вы не зашли.
Спасибо за информацию! Сильно наших потрепало - по половине экипажей обоих катеров выбило.((( Интересно, что за самолёты их атаковали?
Когда-то на Цусиме разбирали этот случай, поищите, должен быть
Владимир! А по потерям личного состава Морпогранохраны НКВД за время войны с Японией в 1945г у Вас данных случайно нет?
Кубинец написал:
#912359
Интересно, что за самолёты их атаковали?
По непроверенным данным, поскольку американцы открещивались от инцидента, налет совершили два бомбардировщика В-25
Кубинец написал:
#912353
В сборнике документов по ПВ 1941-45гг значатся 4 катера 2-го дивизиона и 4 катера 3-го дивизиона.
Полистал имеющуюся у меня литературу по десанту на Шумшу. Большинство авторов просто передирают друг у друга. Конечно, наиболее достоверный источник - "Пограничные войска в годы Великой Отечественной войны. Сборник документов. 1941–1945". Там действительно значатся по 4 катера от 2-го и от 3-го дивизионов. Однако в донесении 60-го МПО о составе ДЕСО и в описании боя указаны только ПК-8, 9, 11, 12.
Хотя в общем донесении Приморского округа вновь появляются по 4 катера от 2-го и от 3-го дивизионов и есть упоминание буквально в двух словах о повреждении от попадания снаряда К-19 (типа ГК) без конкретизации где и как. Возможно, четыре ГК 3-го дивизиона все-таки участвовали в обеспечении перехода или охране отряда на переходе.
Кубинец написал:
#912376
А по потерям личного состава Морпогранохраны НКВД за время войны с Японией в 1945г у Вас данных случайно нет?
За период боевых действий
60 МПО Убито и Умерло от ран - 23, пропало без вести - 4, ранено - 31
62 МПО Убито и Умерло от ран - 1, ранено - 4
По Амурским частям по морякам отдельные итоги не подводились
"Пограничный сторожевой катер типа МО-4 — ПК-42 или ПК-44 — получил повреждения в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине в Расине и во избежание гибели выбросился на берег острова Масеми."
ссылка - http://www.navylib.su/ships/august-1945/04.htm
Кубинец написал:
#912404
ПК-42 или ПК-44 — получил повреждения в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине в Расине
ПК-42
И фото есть
Буксировка поврежденного ПК-42, подорвавшегося на мине при высадке десанта в порту Расин
vas63 написал:
#912385
60 МПО Убито и Умерло от ран - 23, пропало без вести - 4, ранено - 31
Спасибо!
Интересно, это данные с потерями от "дружественного огня" на ПК-7 и ПК-10?
Мне встречались данные по потерям корабельного состава 60-го МПО при высадке на Курилы- 6 убитых (все - на ПК-8) и 16 раненых (из них 7 - на ПК-8 и четверо - на "Кирове"). Десантная рота 60-го МПО в боях на Шумшу потеряла 14 чел. убитыми, 21 - пропавшими без вести и 16 ранеными половину состава.
Отредактированно Кубинец (25.03.2015 21:56:51)
Кубинец написал:
#912407
Интересно, это данные с потерями от "дружественного огня" на ПК-7 и ПК-10?
Не знаю, в донесениях только общие цифры за всю войну. Но точно только по морякам без учета десантников на Шумшу и т.п.
vas63 написал:
#912381
Полистал имеющуюся у меня литературу по десанту на Шумшу. Большинство авторов просто передирают друг у друга. Конечно, наиболее достоверный источник - "Пограничные войска в годы Великой Отечественной войны. Сборник документов. 1941–1945". Там действительно значатся по 4 катера от 2-го и от 3-го дивизионов. Однако в донесении 60-го МПО о составе ДЕСО и в описании боя указаны только ПК-8, 9, 11, 12.
Хотя в общем донесении Приморского округа вновь появляются по 4 катера от 2-го и от 3-го дивизионов и есть упоминание буквально в двух словах о повреждении от попадания снаряда К-19 (типа ГК) без конкретизации где и как. Возможно, четыре ГК 3-го дивизиона все-таки участвовали в обеспечении перехода или охране отряда на переходе.
Встречал информацию, что ПК-9 на буксире в Петропавловск тащили (данные из сборника документов по ПВ 1941-45гг, стр. 654). Только вот непонятно - получил он повреждения от огня японцев, или просто лишился хода в результате аварии.
Вот, нашёл там же - http://www.navylib.su/ships/august-1945/04.htm
"Ночью десантное судно ДС-43 (типа ЛЦИ, см.также ниже) получило повреждения в результате столкновения в тумане на переходе из Ава-чинской губы (полуостров Камчатка) к Шумшу (Курильские острова) с пограничным сторожевым катером ПК-9 (через пробоину в корпусе ниже ватерлинии в районе трюма поступила вода, судно резко снизило скорость хода)."
Кубинец написал:
#912353
Получается, что могло быть 4 "МО" и 4 "ГК"?
Уважаемый коллега!
Что касается катеров 3-го дивизиона *К* 60-го МПО.
В Курильской ДЕСО участвовали минимум катера К-19, 21, 22,24. И возможно К-23.
Это следует из наградных листов на *Подвиге народа*.( пр. КТОФ №0641 от 20.10.45г поз.41,110, 126, 142,150, 207,216,336,397.)
По 2-му дивизиону *ПК*.
Известно , что 2.10.45г в его состав были включены ПК-23,24, 42.( История ПВ на *soldat.ru).
ИМХО для замены погибших и выведенных из строя.
boxer написал:
#913055
По 2-му дивизиону *ПК*.
Известно , что 2.10.45г в его состав были включены ПК-23,24, 42.
Не совсем так, эти катера были включены в 22-й ОДСКР в Северо-Курильске
boxer написал: «Что известно о 4-х ПСКР пр.122 постр. *Ленкузни*(номера или названия, степень готовности и пр.)
Schar nhorst ответил:«Номеров они получить точно не успели. В приказе о переименовании кораблей МПО от 9 января 1941 г. ОХТ-1 - ОХТ-4 упомянуты, и всё».
С темой практически не знаком, но вот попался в руки документ, породивший сомнения в достоверности утверждения Scharnhorst,а. Документ этот датирован 29.04.1940 г. и подписан уполномоченным УК РК ВМФ на заводе «Ленинская Кузница» Власовым, который, докладывая о производственных мощностях завода № 300, перечисляет построенные на нём корабли, в том числе: в 1935 г. - монитор 270 HP СБ-30, заводской № 102 - для АКВФ; в 1936 г. - мониторы 280 HP СБ-37, зав. №№ 115, 116, 117, 118, 119 и 120 - для Днепровской ВФ; в 1940 г. (видимо, позднее дописано от руки - 1941) - мониторы 1600HP СБ-57, зав. №№ 156, 157 и 158 - для АКВФ. в 1940 г. (написано от руки, в печатном тексте не было) - охотники за п/л 3360 HP СБ-83, зав. №№ 237, 238, 239 и 240. Не это ли интересовало ув. boxer,а??
Отредактированно VIC-2 (27.01.2015 11:45:19)
boxer написал:
#913055
Уважаемый коллега!
Что касается катеров 3-го дивизиона *К* 60-го МПО.
В Курильской ДЕСО участвовали минимум катера К-19, 21, 22,24. И возможно К-23.
Это следует из наградных листов на *Подвиге народа*.( пр. КТОФ №0641 от 20.10.45г поз.41,110, 126, 142,150, 207,216,336,397.)
Спасибо, Уважаемый boxer!
Просто в разных документах (в т.ч. и по погранвойскам) попадаются наименовпния катеров : ПК-8, ПК-9, ПК-19, ПК-12, К-11, К-21,22,24. Видимо где-то писари теряли или прибавляли букву "П". В общем получается, что из состава 60-го МПО в обеспечении высадки участвовали 4 катера типа "Мо-4" - ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12 (2-й дивизион) и 4 катера типа "ГК" - К-19, К-21, К-22, К-24 (3-й дивизион). Итого 8 пограничных катеров.
VIC-2 написал:
#913656
Не это ли интересовало ув. boxer,а??
На заводе "Ленинская кузница" БО пр. 122 до войны для погранохраны не строились и не закладывались. Упомянутые ОХТ-1 - 4 строились в Зеленодольске.
VIC-2 написал:
#913656
(написано от руки, в печатном тексте не было) - охотники за п/л 3360 HP СБ-83, зав. №№ 237, 238, 239 и 240.
Спасибо, уважаемый VIC-2 !
Заводские №№БО БО заложенных на ССЗ№300 мне были известны, степень готовности (34.5-58.4) то же .
А вот наименования эти корабли видимо не успели получить , здесь я согласен с уважаемым Scharnhorst.
Отсюда сейчас нет ясности для кого они были заложены .А вот что они строились по пр. СБ-83-весьма интересно, видимо киевлянам так почему-то было * привычней*.
В общем еще раз спасибо большое!
Коллега Кубинец !
Помните мы говорили о КЛ пр.81?
А не был ли пр. 81 проектом СБ-81 ? Будет время - посмотрю еще раз КЛ КЛ Военведа.
Коллега VAS 63!
Предположение , что ССЗ № 300 строил БО БО для МПО у меня сложилось из работы П.И. Кочура по пр.122 ( спец. вып. Морколы).
Он прямо пишет , что в 1939г МПО НКВД настояла на закладке на двух ССЗ ( №340 и №300) нескольких кораблей пр. 122 для своих потребностей, т.к. МПО проект удовлетворял вполне , а ВМФ проект в полной мере не удовлетворял и он занимался его корректировкой до уровня пр. 122а.
И еще момент .
На Вашей фотографии *Буксировка поврежденного ПК-42* Вид у ПК далеко не блестящий. И вдруг его через месяц уже передают на 22-й ОДСКР? Может все-таки это был ПК-44, хотя не спорю, разумеется.
С уважением Вох.
Отредактированно boxer (27.01.2015 22:29:46)
boxer написал:
#913995
Предположение , что ССЗ № 300 строил БО БО для МПО у меня сложилось из работы П.И. Кочура по пр.122 ( спец. вып. Морколы).
П.И Качур написал очень интересную работу по большим охотникам, серьезно раскрыл тему. К сожалению, по первым корпусам у него есть некоторые нестыковки.
Строившиеся для морпогранохраны БО известны из многочисленных отчетов, это ОХТ-1 - 4. Кроме того, все находившиеся в постройке корабли после начала войны были переданы ВМФ, в актах все они указаны.
boxer написал:
#913995
На Вашей фотографии *Буксировка поврежденного ПК-42* Вид у ПК далеко не блестящий.
Во-первых фотография не моя Она давно бродит в Интернете.
boxer написал:
#913995
И вдруг его через месяц уже передают на 22-й ОДСКР? Может все-таки это был ПК-44
Это очень легко проверить по спискам катеров Камчатского погранокруга, образованного приказом НКВД от 02.10.1945 г.
Я имел ввиду , что в Расине ПК-44, а не ПК-42 пострадал так сильно.
Отредактированно boxer (27.01.2015 23:01:32)
Ну. тогда это никак не могло быть канонерской лодкой!
Кубинец написал:
#801761
Интересная мысль. А то действительно - что за единичный "проект 81" да ещё у пограничников?
Встречался мичман, награждённый за перегон катера почетным знаком (с балтики на ТОФ северным путём).
Us2002 написал:
#935456
Встречался мичман, награждённый за перегон катера почетным знаком (с балтики на ТОФ северным путём).
Какой катер, в каком году? Таких переходов было достаточно много.