Вы не зашли.
boxer написал:
#975982
Я понимаю , что некто Us2002-й достал Вас уже, но тем не менее....
О, таки есть луч света в тёмном царстве =) Немного терпения, выложу обоснование.
Жаль Мирослав Эдуардович выложил скан только одной страницы, где есть Ханко и Таллин, но нет Кронштадта... может у Вас копия имеется?
Пока можете скопировать в эксель часть таблички из соседней ветки, там явно видно алгоритм, как начинать проверку двойников. По минобороне полностью исправить у меня пока не получилось.
vas63 написал:
#975988
Они не делились, они закладывались сразу для того или иного ведомства.
Естественно, ведь денюжку заводу тоже переводило соответствующее ведомство, и минфин средства выделял тоже ведомству.
Мало того ОГПУ имело даже свои верфи и КБ. Напрмер, в марте 1928 года единственная частная верфь А.Л.Золотова в Ленинграде, специализировавшаяся в области проектирования и строительства катеров, взяла подряд на серийную постройку пограничных «65-футовых» катеров типа «ЗК» (Золотовский катер). Но эти катера обладали недостаточной мореходностью и автономностью и для флота не годились. В 1929 г. Золотовская судоверфь была национализирована, перешла в ведение Пограничных войск ОГПУ и под названием Судостроительная мастерская (Судоверфь) ОГПУ стала работать целиком на нужды этого ведомства. Кроме того, в системе НКВД стали создаваться особые конструкторские бюро, в которых работали репрессированные специалисты-судостроители.
Вот очень любопытная статья но истории проектирования МО - http://nkvd-pkka.narod.ru/mponkvd.htm
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 51#p976351
Открыл ветку с пояснениями и обоснованием, если не известны изначальные рельные, катера, то точно привязать боевой путь экипажа проблемно =(
Бортовые журналы и хозяйственные акты только могут дать более менее ясную картину.
Отредактированно Us2002 (01.08.2015 05:58:22)
Us2002 написал:
#976352
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 51#p976351
Открыл ветку с пояснениями и обоснованием,
Ветка закрыта за ни о чем не говорящую формулировку темы и флуд.
Пришлось кое-кого усыпить на неделю за навязчивую любовь к балалайкам.
boxer написал:
#976068
финские шюцкоры
никаких доказательсв, просто наткнулся в справочнике в интернете http://sovnavyww2.aiq.ru/index.html где они два были упомянуты... что-то про СФ и ББК
boxer написал:
#975982
И еще , поскольку МО-4 зав. №№ 193-228 были заложены до войны , как они делились между МПО и ВМФ по планам НКВМФ и НКВД?
Попался случайно документ, частично проливающий свет на то, как все делалось.
"Постановление Комитета обороны при СНК СССР № 395сс «О постройке 50 торпедных катеров типа ТК-ДIII» было принято 10 октября 1940 г. В нем НКВД поручалось построить на заводе № 5 в Ленинграде 50 торпедных катеров типа ТК-ДIII, сдав их НКВМФ в 1941 г. Одновременно была сокращена программа строительства катеров МО-IV с 50 до 40 катеров, программа же строительства катеров МО для погранохраны НКВД (25 катеров) осталась без изменений. Наркомату авиационной промышленности предписывалось изготовить на заводе № 24 150 моторов ГАМ-35ФН и поставить их заводу № 5 НКВД. По этому же постановлению Наркомат судостроительной промышленности СССР был обязан поставить на завод № 5 НКВД 50 комплектов торпедных аппаратов бортового сбрасывания в согласованные с графиком строительства катеров сроки, а Наркомату вооружения СССР поставить этому же заводу 100 пулеметов ДШК на турели МТУ-2. (ГА РФ. Ф. Р-8418. Оп. 24. Д. 1132. Л. 1.)
Добрый день. Вопрос к уважаемому vas63.
У Вас не появилась информация какие номера получили лодейнопольские сторожевые катера К-244, К-426, К-427, К-428 после передачи ЧФ в 1941 году?
К какому типу катеров относился СКА К-197 постройки 1916 года?
Спасибо.
олег мусорин написал:
#981188
У Вас не появилась информация какие номера получили лодейнопольские сторожевые катера К-244, К-426, К-427, К-428 после передачи ЧФ в 1941 году?
К какому типу катеров относился СКА К-197 постройки 1916 года?
Пока, к сожалению, нет. Работаем над этим
По К-197, лично мне кажется, что это был катер малосерийной или единичной постройки. Ни к одному известному типу катеров он не привязывается.
Жалко. Удачи в поиске.
В продолжение сообщения «Botika …» о торпедных и сторожевых катерах на 1941 г.: 12-го ноября 1940 г. Нарком Кузнецов утвердил подготовленную ГМШ и подписанную адмиралом Галлером «Сводную таблицу поступления на флоты боевых кораблей в 1941 году». Привожу из этого документа то, что касается охотников за ПЛ и торпедных катеров: Охотники за ПЛ большие - всего 3 (предназначены для КБФ (1) и ЧФ (2), Охотники типа МО-4 - всего 45 (предназначены для КБФ (12), СФ (8), ЧФ (10), ТОФ (13) и Каспийской военной флотилии (2), Т/к деревянные - всего 50 ( предназначены для КБФ (18), ЧФ (14) и ТОФ (18), Т/к металлические - всего 28 (предназначены для КБФ (12), ЧФ (6), ТОФ (9) и Каспийской военной флотилии (1), Т/к Левкова - всего 6, все для КБФ.
Несколько слов об удививших меня (возможно, только меня - по полному незнанию темы?) заводских номерах катеров МО-4. В одном из документов конца 1940 г. говорится о катерах МО, строящихся на заводе № 345, и называются такие заводские номера: 1731 (сдача планируется в июле 1941 г.), 1732 (сдача в сентябре 1941 г.), 1733 (октябрь 1941 г.), 1734-1737 (1942 г.)
Интересующимся историей АКВФ, возможно, пригодится выписка из Справки IV-го Управления УВМС РККА « О выполнении постановлений Правительства №№ К-20, К-45, К-52, К-56» по состоянию на 19-е сентября 1934 г.: « По постановлению № К-20 от 17.02.34 г. по усилению АКВФ надлежало: 1) Отправить из Киева 15.03.34 г. в Амурскую Флотилию 8 бронекатеров Днепровской Военной Флотилии (4 б/к типа «К» и 4 б/к типа «Н») и бронекатер типа «К», принадлежащий ОСО Авиахиму; 2) Отправить из Ростова на Дону 15.03.34 г. на Амур 2 бронекатера, принадлежащие ГУПО ОГПУ; 3) Киевскому заводу Ленкузня перебросить и сдать на Амуре 1.08.34 г. к/л «Активный». Это постановление выполнено следующим образом: По пунктам 1 и 2 катера были отправлены и прибыли к месту назначения в следующие сроки: Отправка Прибытие Место назначения а) бронекатера Дн. Флотилии типа «Н» - 4 единицы 11.03. 29.03 Сретенск б) бронекатера Дн. Флотилии и Осоавиахима типа «К» - 4 единицы 17.03 16.04 Хабаровск в) бронекатера ГУПО ОГПУ - 2 единицы 16.03 16.04 Хабаровск. По пункту 3-му: канлодка «Активный» переброшена в разобранном виде из Киева 8.04.34 г., прибыла в Хабаровск 7.05.34 г., собрана в Осиповском затоне и спущена на воду 23.08.34 г.; в данный момент заканчивается монтаж; будет предъявлена к сдаче в октябре с.г….»
Отредактированно VIC-2 (27.09.2015 20:50:31)
VIC-2 написал:
#993173
Несколько слов об удививших меня (возможно, только меня - по полному незнанию темы?) заводских номерах катеров МО-4. В одном из документов конца 1940 г. говорится о катерах МО, строящихся на заводе № 345, и называются такие заводские номера: 1731 (сдача планируется в июле 1941 г.), 1732 (сдача в сентябре 1941 г.), 1733 (октябрь 1941 г.), 1734-1737 (1942 г.)
Эти катера были достроены в Сосновке, 1731-1733 в 1943 г. поступили на ЧФ, еще один - зав. 1730 - поступил в 1942 г. имели соответственно номера 1730-1733 - СКА № 058, 0612, 0104, 0114, 1734-1737 - очевидно, не достраивались, а, скорее, и не закладывались
Для vas63 - единственного человека, проявившего интерес к моему сообщению. М.б., и это пригодится? Приказ НКВД СССР и НК ВМФ СССР № 00463/00100 от 16.04.40 г. Содержание: О сформировании отряда береговой охраны полуострова Ханко. Для обеспечения охраны полуострова Ханко приказываем:1. Пограничным войскам НКВД СССР принять под охрану береговую линию п-ва Ханко, согласно приложенной карты. 2. Охрану береговой линии п-ва Ханко возложить на вновь формируемый отряд береговой охраны погранвойск НКВД. 3.Начальнику пограничных войск НКВД Ленинградского округа комдиву тов. Степанову: а) сформировать к 25 апреля 1940 г., согласно приложенного штата, отряд береговой охраны пограничных войск НКВД; б) к 30 апреля 1940 г. принять под охрану береговую линию п-ва Ханко… 6. Военному Совету КБФ с 1 мая 1940 г. принять дивизион катеров НКВД на все виды снабжения, боепитания и ремонта за счёт НКВД. Заместитель НКВД СССР комкор Масленников Нарком ВМФ СССР флагман флота 2 ранга Кузнецов.
Приказ Ком СФ № 00241 от 19 июля 1940 г. Содержание: О переходе кораблей и частей Северного флота на оперативную готовность № 3. В связи с переходом кораблей и частей Северного флота на оперативную готовность № 3 - приказываю: Корабли 35 МПО из оперативного подчинения Военного Совета Северного флота - исключить. Мой приказ № 00299 от 28-го октября 1939 г. - отменить. Основание: Телеграмма Наркома № 1/739 от 11.07.40 г. Командующий СФ контр-адмирал Дрозд Член ВС СФ дивизионный комиссар Смирнов Начальник штаба СФ капитан 1 ранга Голубев.
VIC-2 написал:
#995479
Для vas63 - единственного человека, проявившего интерес к моему сообщению.
Дык это практически тема моей диссертации
Спасибо, конечно все пригодится
VIC-2 написал:
#995479
Приказ Ком СФ № 00241 от 19 июля 1940 г.
...
приказываю: Корабли 35 МПО из оперативного подчинения Военного Совета Северного флота - исключить.
Тут образовался интересный казус. Дело в том, что в октябре 1939 г. Северный флот принял в оперативное подчинение дивизион кораблей 35-го морпогранотряда, а с января уже был сформирован на его базе 1-й Северный отряд погрансудов. Так что возвращаемые корабли 35-му МПО уже не принадлежали.
VIC-2 написал:
#995479
Мой приказ № 00299 от 28-го октября 1939 г. - отменить.
Приказа СФ не видел, а вообще пограничные корабли передавались в оперативное подчинение СФ и БФ приказом НК ВМФ № 0030/пр. от 4 октября 1939 г На СФ 28 октября 1939 г., очевидно, был дублирующий приказ.
Отредактированно vas63 (13.10.2015 20:02:09)
VIC-2 написал:
#993173
Т/к Левкова - всего 6, все для КБФ.
Эти катера профессора Левкова были выполнены конструктивно для движения на "воздушной подушке".
Об этом есть статья в одном из журналов и в воспоминаниях катерника контр-адмирала Никитина.
Flagman.Flota2ranga написал:
#995485
катера профессора Левкова
что то у меня плохо в "трубу" вставляется..., поэтому еще и ссылка
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … WCR01i_IlQ
VIC-2 написал:
#995479
Для......человека, проявившего интерес к моему сообщению. М.б., и это пригодится?
Уважаемые коллеги!
Скажите пожалуйста, а поименным корабельным составом ОБОХР и 1 СОПС на тот период поделиться нет возможности?
С уважением Вох.
vas63 написал:
#995484
Дык это практически тема моей диссертации
Если я не общаюсь в темах,это не значит,что мне это не интересно.Мне просто сказать не чего.Но я набираюсь знаний.Я молчу и читаю.Мне очень интересны многие темы.Если Вам или уважаемому Ботику кажется,что малая реакция и никому это не нужно-не верьте.Мой отец с измальства мне говорил:"Костя,сейчас надо или не надо,но есть воспитательный момент и пропаганда.Может и надо такое.Ты доживёшь наверное,что найдутся люди,которые напишут не так как надо,а так как было.Как было на самом деле."Я успел пообщаться с участниками,потому думаю-книги правильные вышли.
Отредактированно han-solo (13.10.2015 23:31:20)
han-solo написал:
#995516
Ты доживёшь наверное,что найдутся люди,которые напишут
А если не доживёшь и не напишут, ломать - оно не стоить, всегда есть точка невозврата и после неё утерянного восстановить просто невозможно.
Уважаемые коллеги, уважаемый Владимир Анатольевич!
С интересом прочитал Ваши отзовы на диссертацию г-на Ткаченко. ПКС!
Пользуясь случаем несколько вопросов по совместному приказу НКВД /НКВМФ от 23.09.41г №001403/00346.
1. Как правильно: НКВД/НКВМф №001403/00346 или наоборот №00346/001403. Встречал по разному.
2. В приказе упомянута передача 11 ПСК. У меня получается 10 ( Атарбеков ,Могилевский - КФл; Рубин, Бриллиант, Сапфир, Жемчуг (?)+ Нептун-СФ; Аметист, Коралл, Уран-БФ.).Кто 11-й?
3.Передача л/состава . Например :2-й БОПС- 1474 чел . Это по штату, по факту на 22.06.41г. или по факту на 23.09.41г.?
Тоже по др. ОПС и частям.
4. 125 (др.д. 101) ед. новостроя. Могу предположить : пр.52-1ед., пр. 29- 2ед. , пр. 122-3 ед. , тип МО- ок.20 ед. (?), 1124, 1125 , С-40-ок. 20ед.(?).
В остатке 50-70 ед(?), это что, все типа КМ?
Пока достаточно. Спасибо, если ответите и на эти. ( можно в личку).
С неизменнм уважением Вох.
boxer написал:
#998254
Как правильно: НКВД/НКВМф №001403/00346 или наоборот №00346/001403. Встречал по разному
Я думаю, НКВД вперед ставил свой номер, в документах НКВМФ - наоборот
boxer написал:
#998254
Кто 11-й?
«Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир», «Нептун», «Атарбеков», «Могилевский», «Топаз», «Коралл», «Аметист», «Комендор»
boxer написал:
#998254
Это по штату, по факту на 22.06.41г. или по факту на 23.09.41г.?
Это по ведомостям приема передачи погранвойск, более подробно я писал в статье в ВИЖ
http://history.milportal.ru/2013/11/mor … ranichnyx/
Там же и по предыдущему вопросу - по переданным кораблям и по 4 вопросу. Под рукой сейчас статьи не имею.
По-моему здесь ее уже выкладывали.
Отредактированно vas63 (23.10.2015 20:36:12)
Спасибо!
Понятно что акт передачи- приема носил формальный характер и не может фактически отражать ситуацию с судовым и л/ составом на 30.09.41г.
Погибший *Жемчуг * передали НКВМФ, а *Топаз* (по Бережному ) вроде признали погибшим в составе еще МПО.
Это что касается фактологии в документах.
Еще раз спасибо.
boxer написал:
#998508
Понятно что акт передачи- приема носил формальный характер и не может фактически отражать ситуацию с судовым и л/ составом на 30.09.41г.
На 23 сентября 1941 г.
Естественно. К середине сентября морчасти погранвойск уже понесли существенные потери.
В общем механика была такой - 23 июня 1941 г. было дано указание ГУПВ о передаче МЧПВ в соответствии с мобпланом в оперативное подчинение соответствующим флотам. В ряде случаев это произошло даже раньше, с переходом 22 июня флотов на ОГ-1. На практике, после 22 июня командование флотов не заморачивалось, кто кому подчиняется и принадлежит и руководило пограничниками по полной программе, том числе переформировывая и передислоцируя пограничные части. А 23 сентября 1941 г. был подписан формальный документ, чтобы после войны было что спросить с ВМФ по долговым распискам
И спросили.
А что в планах?
Нет желания закрыть тему *Организация и корабельный состав МПО 1939-45гг* отдельным изданием?
Или докторская ( для узкого круга ограниченных людей ) важнее?
В любом случае желаю удачи и доступности Ваших трудов для *ширнармасс*.