Вы не зашли.
Господа . Дабы не мешать МПО НКВД и ОКПС решил на Балтике ПМВ открыть параллельную (пограничную) тему. Позжке если потребуется обьеденим их. Присоединяйтесь к обсуждению.
СУ ГАА
Обращает внимание довольно четкая организация МПО и СИСТЕМА в наименовании кораблей и судов и нумерации катеров, особенно с января 40г.
Вот бы найти весь приказ от 9.1.40г без купюр.
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #40688
Обращает внимание довольно четкая организация МПО и СИСТЕМА в наименовании кораблей и судов и нумерации катеров
Да, вот так и подумаешь, что Фриновского наркомом ВМФ назначили совсем не зря
Wanted написал:
Оригинальное сообщение #37595
Нашел интересную фотографию броненосца Александр III.А на первом плане,судя по мундирам, очень серьезные люди.Любопытно узнать кто такие.
http://s42.radikal.ru/i098/0902/14/8c74cefef50at.jpg
Извините, возможно я с опозданием, но в катере хорошо видна вдовствующая императрица Мария Фёдоровна и явно великие князья, но трудно точно определить. С уважением.
Господа а что собой представляли пограничные катера постройки 1926-27 года на ладейнопольской верфи? Тип "ПК-101" - 8 единиц?
Случайно не эти ?
29 т, 22.6 х 3.8 х 1.5 м, 300 л.с., 12/10 уз., 470 миль, 1 х 45-мм, 2 х 7.62 мм пул., 13 чел. У Бережного три из них упомянуты как К-105, К-108 и К-240.
С уважением -
Уважаемый Шарнхорст!
Ремонт ПС ВОРОВСКИЙ на судоремонтном заводе "Красная кузница" в Архангельске, в 1924 г., перед походом на Дальний Восток. С ув. nord.
Здесь есть немного фото кораблей Морпогранохраны НКВД.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0&p=34
Очевидно, это Курсы переподготовки начальствующего состава морпогранохраны НКВД при 3-й морпограншколе. На курсы для обучения сроком от 6 до 11 месяцев зачислялись: младший начсостав сверхсрочной службы и средний начсостав морпогранчастей, имеющий достаточный опыт охраны границы, но не имеющий права по образованию занимать должности командиров погрансудов и их помощников, а также призывники, окончившие техникумы Совторгфлота. С 1935 года выпускникам этих курсов из числа младшего начсостава и лиц, окончивших морские техникумы, присваивалось первичное воинское звание «лейтенант».
Очень интересное фото, спасибо. А в лучшем качестве нет?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #381682
морпогранохраны НКВД при 3-й морпограншколе
Ну первый снимок - это именно курсы при 3-й школе в Ленинграде, впоследствии преобразованные в 1940 г. в Военно-морское пограничное училище, поскольку 2-ю МПШ перевели в Анапу в 1936 году, а здесь выпуск 1934 г. Да и не было в Анапе курсов подготовки комсостава. А второй снимок - вполне возможно 2-я Анапская МПШ
Отредактированно vas63 (30.04.2011 21:05:10)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #381714
курсы при 3-й школе в Ленинграде
Спасибо за подсказку вы наверное правы это Командирские курсы. Ленинград.
resident написал:
Оригинальное сообщение #381721
Спасибо за подсказку
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #381724
Откуда дровишки, если не секрет?
Домашний архив внука офицера от его деда офицера Морской пограничной охраны НКВД.
Прошу вернуться к давней теме по ПСКР "Комендор". Корабль остается таинственным. Приведенная ув. Гайдуком родословная "Комендора" от б.п. "Kraft" представляется сомнительной, уже по тому черноморский "Комендор" имел деревянный корпус и был новым кораблем постройки не старше 1938-39гг. На 22.06.41 он действительно являлся учебным кораблем Школы младших командиров МПО НКВД и базировался на Балаклаву, перечислен из 1 Группы Морпогранохраны НКВД ЧФ в Гидрографический отдел ЧФ в октябре 1941г. О приключениях "Комендора" 17.09. 41г. позже отпишу подробнее.
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #382554
Прошу вернуться к давней теме по ПСКР "Комендор". Корабль остается таинственным. Приведенная ув. Гайдуком родословная "Комендора" от б.п. "Kraft" представляется сомнительной, уже по тому черноморский "Комендор" имел деревянный корпус и был новым кораблем постройки не старше 1938-39гг. На 22.06.41 он действительно являлся учебным кораблем Школы младших командиров МПО НКВД и базировался на Балаклаву, перечислен из 1 Группы Морпогранохраны НКВД ЧФ в Гидрографический отдел ЧФ в октябре 1941г. О приключениях "Комендора" 17.09. 41г. позже отпишу подробнее.
Все прекрасно но есть одна просьба - процитировать где я давал родословную данного действительно заслуженного судна? Дело в том что я не в жизнь не интересовался и не занимался судьбами судов черноморского региона за исключением разве единственного опуса по Верфи Вадона в Херсоне и то речь там более шла о сотрудничествые с Петербургскими(Петроградскими) заводами.. Сам бы с удовольствием вспомнил и почитал свои слова. Если можно процитируйте.
Catus Marinus Я разобрался о чем речь. Возможно и даже более чем уверен что Вы правы. Мне в данное судно (1 страница ветки) было интересено в первую очередь как служившее на Балтике. Как я указал в посте в результате совместного с Лапшиным Р.В (Рамзес) обсуждения мой собеседник продлил его жизнь на далекое Черное море. так как следы судна на Балтике лично мной были потеряны я принял версию коллеги. К сожалению как теперь оказалось версия оказалась провальной - впрочем как и многие другие версии коллеги.
Отредактированно Гайдукъ (03.05.2011 22:49:04)
Все понял, но не бросайте меня в одиночестве.
Хотелось бы все же разобраться с "Комендором". Для меня это важно ибо с мая 1941 по декабрь 1942 на нем старшиной группы электриков служил мой дед. Ниже привожу выдержку из Сборника АСС ВМС №13 1946г. статья В.П. Максименко " Легководолазы в отечественной войне" упоминающийся в ней главстаршина Покровский он и есть. К сожалению деда не стало задолго до того как я завладел эти раритетом и о публикации он не знал, соответственно моя информация о "Комендоре" ограничена его воспоминаниями, выдержкой из справочника по судам гидрографии КЧФ (приводившейся на ветке) и упоминания в справочнике потерь 1959г.(с.152 №37). Дед не был штатным легководолазом, но в 1937-40гг. закончил основной и дополнительный курсы Балаклавского водолазного техникума Эпрон, а спустя год вернулся на сверхсрочную службу по своей гражданской специальности связиста и в этом качестве благополучно и достаточно успешно продолжал службу уволившись в запас в 1967г. полковником.
Из его воспоминаний о "Комендоре" - новый, маленький, деревянный,был богато оснащен новейшим в большинстве своем импортным радиотехническим и навигационным оборудованием (электрический лаг, гирокомпас, эхолот, вся телефония и связь, вроде даже акустика (сомнительно)) достаточно быстроходен (видимо в справочнике перед 7 уз потеряли 1), под бомбами "крутился как пробка", часть вооружения тоже импортная дед определенна вспоминал две спарки "Виккерсов 50" на мостиках (стояли изначально или довооружили не знаю, во всяком случае под Тендрой 17.09. 41 уже были), артиллерия видимо наша - вооружен для своих размерений действительно с избытком. 17.09. 41 под Тендрой дрались жестоко, вроде как кого- то из супостатов даже завалили, повреждения получил тяжелые - лишился изрядного куска носовой части, плюс подводные пробоины, приткнулся к берегу, за ночь откачались, в Севастополь уползли задним ходом, дед (медаль "За Отвагу") вспоминал, что много флотского народа приходило специально на них поглазеть, видимо зрелище было не рядовое, серьезно ремонтировались уже в Поти (во время ремонта дед был откомандирован в Севастополь в спецгруппу связи при штабе КЧФ, вернулся на корабль 3.07. 42г. после мыса Херсонес, как понимаете переполненный впечатлениями коими делиться не любил). Уже в начале 60гг. когда "Комендор" был передан АСС, и снова стоял в Балаклаве(похоже уже не ходовым) дед любил наведаться на него "за красочкой", где- то к середине 60гг. кораблик списали. Вот такой мемуар.
Богачество оборудования объяснимо, учебное судно для серьезного ведомства. Остается основной вопрос, что же он за корабль такой? Из отечественных проектов отдаленно напоминает техзадание на ранний "бобик" пр. 122 - некий предсерийный экземпляр для НКВД ?. Если перелицованный опять же из чего, и по какому проекту? Или покупной?
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #382897
"Комендоре" - новый
Построен в 1940 г. на Судоремонтном заводе имени Марти в Одессе.
VVY - уже спасибо.
А что нибудь еще?