Сейчас на борту: 
John Smith,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 63

#526 06.05.2013 00:34:16

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693765
Вы имеете в виду, что при правильной реализации - система, так сказать, "вундерваффе" среди ПТЗ?

Основная проблема там с работой воздушного цилиндра. Я так понимаю, расчет был на резкое ослабление фронта ударной волны при разрушении этой конструкции. однако, судя по всему, принципиальной разницы между чередованием заполненных и пустых отсеков нет. Переусложнили. А вот основная защитная преграда очень удачна по форме.  Единственное - верхний край позже заметно подняли по сравнению с тем, что приняли на пр23 - на проработках 24го проекта эта криволинейная конструкция уже заканчивается где то на середине главного пояса. Крепление верхнего края так же сильно изменилось - в окончательном варианте верх закреплен гораздо жестче, чем раньше. Казалось бы - тот же подход что не сработал у японцев/штатников, но... у нас это работает иначе: на отрыв от подкреплений, а у них - на разрушение подкрепляющих конструкций.

Интересен 23бис - на нем (единственном!) при сохранении габаритов защиты прародителя от криволинейной преграды отказались. Да и вообще на фоне испытывавшихся конструкций пр23бис выглядит до предела упрощенным - так что может вопросы конструктивной защиты глубоко вообще не прорабатывали и она показана схематично?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693763
При уменьшении глубины эффективность заряда падает,конечно,сопротивление ниже,но ведь противник не будет изменять глубину хода на меньшую,ну чтоб супостат глубину ПТЗ уменьшил!Заглубление конечно увеличивает площадь поражения,а тут извините и от формы борта тоже зависит.

извиняюсь, написал кривовато ,наверное. Речь шла о том, что Пульезе ставят в вину снижение стойкости при изменении глубины подрыва от оптимальной (при оптимальной глубине подрыва она приходится на зону с максимальной шириной). но, ведь заряд там тоже будет работать иначе - при уменьшении глубины его действие (несмотря на то, что он приблизится) будет ослаблено, а при повышении - не очень понятно как (вроде с одной стороны, больше работает удар вверх, но будет ли слабее в бок - не ясно) .

#527 06.05.2013 00:44:29

tramp
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693771
Пульезе наши специалисты считали ну почти гением."Американка" казалась сомнительной ещё в 30х,пусть и дисскусии были,но ничего хорошего не вышло.Пульезе задал генеральное направление,которое и привело к появлению схем,отвечающих поставленным заданиям

вы хотите сказать что наши послевоенные ПТП на крупных НК развитие системы Пульезе?

#528 06.05.2013 01:21:39

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

tramp написал:

Оригинальное сообщение #693782
вы хотите сказать что наши послевоенные ПТП на крупных НК развитие системы Пульезе?

Только принципов. Работа ПТП на растяжение, сохранение накрывающей палубы, смещение объёмов затопления вниз и ближе к ДП.

#529 06.05.2013 01:21:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Т.е. красвоенморам надо было просто умерить аппетиты

У военморов в 1926 не осталось ничего из аппетитов кроме ТК по 30000руб и единичных "ураганов" по 500тыс за несколько лет

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
А балтийцы с черноморцами только ныли и остались с хером.

Под названием "площадка для взлета и посадки самолета" каковую хрен куда пристроиш из имеющихся  НК

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Против лимитрофов достаточно одного-двух,

Так их и было по одному на флот в 1927-31гг, ктож будет проводить эксперименты на единственном в своем классе корабле на театре если уже берегу все стало ясно, с минимальными затратами?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
речь идёт о корпусе пилотов имеющих реальный опыт полётов с палубы. У англичан такие УЖЕ были, у нас не было ни одного.

В 1916 у англичан их ЕЩЕ не было, в 1917  они УЖЕ были.  Вроде вполне понятная аналогия...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #693129
Это тот самый? С сагой про 3,5 советских супераса разрывающих 3 англо-американских авиагруппы?

Не, друг Чкалова, испытатель.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Список чего не могла гораздо внушительнее. Так что насчёт торпед?

Связь между торпедами и финишером?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Нет конечно. Идеологически корабль тот же самый - артиллерийский крейсер, т.е. какбэ понятный советскому мозгу.

Как идеология отменяет незнание проектантами на момент начала работ ни точных характеристик ГК, ни башен, ни сопутствующих механизмов? Никак. Но в итоге корабль получился с очень  близким к проектным характеристиками. И куда криворукость делась?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Вы сперва первый абаснуйте. Без - А я так хочу и всё! :D

Аналог "Красного Кавказа"-надстройки, ангар, пушки-и все :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Но деньги реально были, просто мы  распорядиться ими грамотно не смогли. Причём в основном - из-за явного пренебрежения противником - ведь это же "макаки", они не посмеют напасть на Великую Россию. Это мы сами на них нападём когда наконец будем готовы к "маленькой победоносной войне".

Разве это проблема флота? Разве Витте носил флотский мундир? А Николай 2 даже адмиралом не был.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Достаточно разобраться для себя. У меня вон с японских архивов есть немало материалов, но в работах своих я использовал далеко не всё. Сам разобрался - и мне пока хватает.

Хм, вероятно со многими способами получения доступа к архивам я незнаком, пока кроме поездки в Питер ничего в голову не приходило.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#530 06.05.2013 02:04:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Ага, только когда встал вопрос о достройке "Цеппелина" ВНЕЗАПНО оказалось, что ничего пригодного для установки на корабль нет. Колдунство?

Врядли :) Заказ производителю аэрофинишеров был выдан? Нигде ни слова, достройка авианосца прекращена в апреле 1940 ДО окончания испытания катапульт. Напрашивается вывод-испытали и забыли. А спустя два года вспомнили! Кто им доктор?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
На основании сведений из статьи Печукониса. Цитаты я привёл на соседней ветке

Разве кроме статьи в "Бризе" 15-летней давности :) никакой информации нет?
Есть:

Наиболее же трудной задачей для полного завершения работ станет оптимизация авиационного оборудования, необходимого для использования на авианосце новых палубных самолетов — истребителей Bf109F и бомбардировщиков Ju 87D. Здесь нужно отметить, что в ходе затянувшейся постройки авианосца состав его авиагруппы несколько раз претерпевал изменения Первоначально палубным истребителем должен был стать Bf 109T, разработанный на базе Bf 109E, а штурмовиком — Ju 87...Для проектирования, изготовления и испытания катапульт для новых самолетов Bf 109F и Ju 87D потребовалось бы около двух лет, но если бы удалось переоборудовать уже имеющиеся катапульты, то можно было бы уложиться в шесть месяцев.

как минимум опытные (прошедшие) испытания образцы имеются.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Да мы заказ не способны сформулировать.

Габариты ВПП есть? Есть (корпус "Измаила").  Характеристики самолетов (вес, габариты, посадочная скорость) есть (тот-же Хейнкель разрабатывает нам истребитель, разведчик-бомбардировщик-на выбор ШОН-Р-3 с запасом).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
А Владивостокский отряд значит не считаем? Ну-ну :)
Не говоря уже о том простом биологическом факте что Славным Русским Богатырям противостоят какие-то жалкие "макаки". Один Славный Русский Богатырь одним махом семерых япошек побивахом (двумя махами стало быть четырнадцать). Чем Вы недовольны?

Да и с Владивостокским отрядом грубо 130тыс.т. ЭБР и БРКР у нас и 150тыс (без итальянцев, с ними все 165тыс) у японцев (каких-таких "макак", интернационализм форэва: Крепнет единство народов и рас, Сталин и Мао Катаяма слушают нас

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Нафига?

Поражение в Крымской (почти весь промимпорт английский) плюс фритредерство головного мозга у новых рулевых.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Так если своего всё равно ничего нет? Надо с чего-то начинать.

Конечно надо, с машиностроительных и металлургических заводов, возводимых на территории России (Петр 1 не так давно жил) а не ввозе готовой продукции в течении нескольких десятилетий,  сколько миллионов за границу ушло...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693096
Так если генералы только щёки надувают, а воевать армию не учат?

Вот и я про то же, урезание армии с миллиона до "всего" 900тыс в 1835-55 увеличивало корабельный состав флотов более чем в 1,5 раза-27 ЛК на ЧФ и 36 на Балтике плюс пару лимонов в год на плавание, ремонт и хайтек. И никаких десантов и самотопств в 1854


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#531 06.05.2013 02:15:17

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #693791
В 1916 у англичан их ЕЩЕ не было, в 1917  они УЖЕ были.

Вроде взлетные площадки это 1916год? Или 1915...

#532 06.05.2013 08:42:03

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

tramp написал:

Оригинальное сообщение #693782
вы хотите сказать что наши послевоенные ПТП на крупных НК развитие системы Пульезе?

Вопрос а какие корабли Вы имели в виду?Но в целом уже ответили;

артём написал:

Оригинальное сообщение #693790
Только принципов. Работа ПТП на растяжение, сохранение накрывающей палубы, смещение объёмов затопления вниз и ближе к ДП.

И ещё,где-то на форуме был снимок ПТЗ "Ульяновска",там Вы увидите окончательное развитие идеи и очень интересные дополнения.

#533 06.05.2013 09:39:36

tramp
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

артём написал:

Оригинальное сообщение #693790
Только принципов. Работа ПТП на растяжение, сохранение накрывающей палубы, смещение объёмов затопления вниз и ближе к ДП.

А что, модифицированная ящичная система работает сильно иначе? Если только смещение объемов там отсутствует, но и то, все это хитроумное предположение о учете глубины и давления воды при подрыве БЧ вызывает сомнения у меня, размер пузыря перекрывает в принципе у БНК их осадку.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693814
Вопрос а какие корабли Вы имели в виду?

там где присутствовала ПТП, иначе вопрос с ее развитием повисает в воздухе, зачем, для чего, и где проверялась для таких выводов. я всегда считал что у нас ушли от Пульезе еще при развитии пр.23...

#534 06.05.2013 09:59:07

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693814
И ещё,где-то на форуме был снимок ПТЗ "Ульяновска",там Вы увидите окончательное развитие идеи и очень интересные дополнения.

Могу его выложить заново...  :D

#535 06.05.2013 10:06:42

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #693819
А что, модифицированная ящичная система работает сильно иначе? Если только смещение объемов там отсутствует, но и то, все это хитроумное предположение о учете глубины и давления воды при подрыве БЧ вызывает сомнения у меня, размер пузыря перекрывает в принципе у БНК их осадку.

Дело в мелочах и развитии технологий.

Прямая переборка не позволяет использовать качества материала полностью. Прямой угол в креплении, тем более острый. способствует обрыву креплений. То что размер пузыря велик, не столь страшно. При подрыве у борта, идёт быстрый сброс давления.

Ещё раз - требуется прогнозирумость затоплений, для чего нужно создать условия когда ПТП обраывается там где нам удобно. Наиболее удобно место - крепление переборки к конструкции двойного дна. При этом мы гарантируем сохранность накрывающей отсеки палубы.  Т.о. образом, система работает и при зарядах меньше расчетного и при зарядах больше расчетного.

#536 06.05.2013 10:09:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

артём написал:

Оригинальное сообщение #693820
Могу его выложить заново...  :D

Давай, я его как-то пропустил. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#537 06.05.2013 10:14:02

FWI
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693661
А в чём была разница?

Не знаю. Второго варианта не видел. Но есть у меня смутные подозрения, что он был на большее водоизмещение. Если это действительно так (что совсем не факт, как Вы понимаете), то тогда все становится совсем интересно.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693661
Вопрос интересный: может заведёте отдельную темы?

И что я там буду делать, коли у меня самого сплошные вопросы?

артём написал:

Оригинальное сообщение #693663
выложить сканы

Ежели бы мне кто эти сканы дал, то я бы их всенепременно выложил. Только ведь никто не дает, понимаешь.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693618
Водоизмещение увеличивалось два или три раза, без изменения геометрии корпуса. Увеличивалось приказом сверху.

Ничего подобного. Никто «сверху» водоизмещения не увеличивал. Как это возможно? Сперва три года проектируем ЭМ на 1450 т, а потом говорим проектанту: мы тут посовещались и решили добавить тонн пятьсот? Так что ли? За такие шутки в 30-х годах по головке не гладили.
На самом деле, перегруз был обнаружен совершенно случайно при креновании одного из серийных ЭМ и стал, как писал тот же О.Ф. Якоб, полной неожиданностью для КБ-проектанта и завода-строителя.
Вообще история с водоизмещением «семерок» требует отдельного изучения, но уже сейчас понятно, что «ноги растут» из ОТЗ 1930 года на «малый эсминец для Балтийского моря», который собирались делать в габаритах «новиков» и с теми же 102-мм пушками. Потом было много всего, в том числе увеличение ГК до 130-мм и рост водоизмещения до 2000 т, т.е. получался вполне нормальный ЭМ. И вдруг к 1934 г. водоизмещение резко снижается до 1450 т при сохранении прочих параметров. Кто так решил и почему – еще предстоит выяснить, но уже сейчас можно предположить, что этот «кто-то» был либо из УСУ (Учебно-строевого управления) МС РККА, либо из НТК.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693618
Вот почему проектанты не смогли громко об этом сказать

Они об этом вполне громко сказали, несмотря на очевидные всем последствия. Когда сами узнали. И им, кстати говоря, за это (т.е. за перегруз) ничего не было в смысле «посадок». И это несмотря на то, что КБ с нагрузкой "пролетело" уже второй раз, счатая с "ураганами".

#538 06.05.2013 10:16:56

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

tramp написал:

Оригинальное сообщение #693819
там где присутствовала ПТП, иначе вопрос с ее развитием повисает в воздухе, зачем, для чего, и где проверялась для таких выводов. я всегда считал что у нас ушли от Пульезе еще при развитии пр.23...

Ну многие наши  корабли,где присутствовала ПТЗ так и осталась на бумаге,но это не значит,что работа и развитие не велось.Можно сказать мы ушли от Пульезе,но развили многие его идеи,ну правда без внутренней трубы,уж больно сложное дело,"как подводная лодка внутри отсека поглощения"(с).

артём написал:

Оригинальное сообщение #693820
Могу его выложить заново... 

Не плохо бы!

артём написал:

Оригинальное сообщение #693821
Прямая переборка не позволяет использовать качества материала полностью. Прямой угол в креплении, тем более острый. способствует обрыву креплений. То что размер пузыря велик, не столь страшно. При подрыве у борта, идёт быстрый сброс давления.Ещё раз - требуется прогнозирумость затоплений, для чего нужно создать условия когда ПТП обраывается там где нам удобно. Наиболее удобно место - крепление переборки к конструкции двойного дна. При этом мы гарантируем сохранность накрывающей отсеки палубы.  Т.о. образом, система работает и при зарядах меньше расчетного и при зарядах больше расчетного.

*THUMBS UP*

#539 06.05.2013 10:22:02

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

http://s58.radikal.ru/i162/1305/20/f8238a483515t.jpg

#540 06.05.2013 10:22:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693823
Не знаю. Второго варианта не видел. Но есть у меня смутные подозрения, что он был на большее водоизмещение. Если это действительно так (что совсем не факт, как Вы понимаете), то тогда все становится совсем интересно.

Ясно...

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693823
И что я там буду делать, коли у меня самого сплошные вопросы?

Дык можно коллегиально головой подумать, главное список вопросов озвучить.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#541 06.05.2013 10:33:01

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693823
Ничего подобного. Никто «сверху» водоизмещения не увеличивал. Как это возможно?

Всё очень просто, выдал окончание цепочки.
В приказном порядке вооружение и оснащение проекта увеличивалось, системщики регулярно нарушали весовые ограничения... всё это вело к увеличению водоизмещения.
ЭУ была заложена с большим запасом по мощности, что делало её тяжелой и габаритной.
Сам же корпус был облегченной конструкции, без значительного запаса.

В результате, высота борта снизилась до недопустимых величин, а напряжения в конструкции корпуса достигли пределов упругости материалов.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693823
Они об этом вполне громко сказали, несмотря на очевидные всем последствия.

Об этом хотелось бы услышать подробнее, если можно. Вероятно были какие то докладные? Может есть материалы?

Отредактированно артём (06.05.2013 10:33:42)

#542 06.05.2013 10:50:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693823
Потом было много всего, в том числе увеличение ГК до 130-мм и рост водоизмещения до 2000 т, т.е. получался вполне нормальный ЭМ. И вдруг к 1934 г. водоизмещение резко снижается до 1450 т при сохранении прочих параметров.

О каком водоизмещении речь? Нормальное довоенное, нормальное вашингтонское или полное? Если нормальное вашингтоноское, то 1450 т много у кого похожее вооружение влезало.

Отредактированно Олег (06.05.2013 10:50:40)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#543 06.05.2013 10:56:26

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693834
О каком водоизмещении речь?

Речь о стандартном.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693834
много у кого похожее вооружение влезало.

Тут надо смотреть не на состав вооружения. а на вес систем.

#544 06.05.2013 11:03:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693834
нормальное вашингтонское

Это как?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#545 06.05.2013 11:09:49

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693840
Это как?

Полностью снаряженый корабль без топлива и котельной воды.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693837
Речь о стандартном.

Что понимается под стандартным в советском флоте? В каждой стране до Вашингтонской конференции было свое определение стандартноего водоизмещения.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#546 06.05.2013 11:13:56

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

К стати, именно НКИ отметился работами в части ПТЗ.

Была очень интересная работа (по крайней мере одну читал). Суть сводилась к созданию системы на основе сендвичевых алюминиевых переборок. Переборки размещались пакетом, конструкция очень эффективно гасила энергию взрыва. При этом, при разрушении, не давала тяжелых осколков. Самое главное конструкция была очень легкой и позволяла уменьшить объём отсеков ПТЗ.

Однако, по всей видимости, оказалась слишком уж дорогой.

#547 06.05.2013 11:15:06

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693842
В каждой стране до Вашингтонской конференции было свое определение стандартноего водоизмещения.

Нет. Определение стандартного водоизмещения, было везде одинаковым. Это определение установил Вашингтонский договор.

#548 06.05.2013 11:17:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

артём написал:

Оригинальное сообщение #693845
Нет. Определение стандартного водоизмещения, было везде одинаковым. Это определение установил Вашингтонский договор.

Хорошо, специально для вас переформулирую.  В каждой стране до ПМВ были свои стандарты нагрузки, при которых корабль выходил на испытания. Новиковские 1260 т это совсем не "вашингтонское стандартное" водоизмещение.

Отредактированно Олег (06.05.2013 11:18:50)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#549 06.05.2013 11:19:45

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693846
В каждой стране до ПМВ были свои стандарты нагрузки, при которых корабль выходил на испытания.

Это да. Более того, британцам так и вообще излишне приписывают порядочность....

#550 06.05.2013 11:27:58

FWI
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693829
Дык можно коллегиально головой подумать

Подумать, конечно, можно. Говорят, что думать головой полезно. Только в нашем случае нужны документы, а не размышления. А где их брать? Может быть, Вам известно, что РГАВМФ работает 3 дня в неделю и только в рабочие часы? Это Вам не злобные советские времена, когда читальный зал в архиве работал до 21 часа. Теперь демократия на дворе, поэтому в 17 часов всех выгоняют на улицу. По этой причине заниматься исследованиями возможно лишь во время отпуска. А отпуск я люблю проводить на теплых морях. Так что с документами большие проблемы.
Характерно, что сейчас никто всерьез не ведет исследований по судостроению 30-х годов. Не интересно никому. Так-то.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693831
ЭУ была заложена с большим запасом по мощности, что делало её тяжелой и габаритной.

Насчет «с большим запасом» - это вряд ли. Дома посмотрю бумаги, но вроде никто из «семерок» даже на форсированных ходах проектную мощность значительно не превысил. По памяти - на короткое время достигали 50 тыс. (при спецификационных 48) и все.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693831
напряжения в конструкции корпуса достигли пределов упругости материалов.

Вот этого точно не было. Все разрушения были усталостного характера. Т.е. напряжения в расчетных элементах набора корпуса пределов текучести не достигали. Это было подтверждено после войны во время тензометрирования одного из ЭМ (сейчас не вспомню, какого именно).

артём написал:

Оригинальное сообщение #693831
Об этом хотелось бы услышать подробнее, если можно. Вероятно были какие то докладные?

Были разного рода совещания – внутренние, ведомственные, межведомственные. А во время них положено вести протоколы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693831
Может есть материалы?

Материалы есть, без всякого сомнения. Я даже знаю адрес, где лежит часть из них – Миллионная, 36.

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 63


Board footer