Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 17

#126 07.05.2013 22:43:12

Koval85
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694421
Класс! Но не слишком обтекаемый для 1934 года? И шасси лучше удлиннить, а хвостовое колесо сделать неубиоающимся.

ОК исправим!

#127 07.05.2013 22:46:00

Koval85
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Давай подумаем про его ТТХ.

#128 07.05.2013 22:59:02

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Koval85 написал:

Оригинальное сообщение #694427
Давай подумаем про его ТТХ.

Стал искать данные по Мартину, но в моих развалах сразу не найти. Подождем до завтра?

#129 07.05.2013 23:01:18

Koval85
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694436
Стал искать данные по Мартину, но в моих развалах сразу не найти. Подождем до завтра?

Конечно, я пока его подредактирую :)

#130 08.05.2013 15:42:26

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Koval85 написал:

Оригинальное сообщение #694437
Конечно, я пока его подредактирую

Значица так: у Мартина 575 л.с., 230 км/час, 500 кг бомбовой нагрузки. Поскольку у меня БИП-1 является модификацией более раннего бомбардировщика-истребителя БИ-1, то скорость побольше, а нагрузка меньше - 227-300 кг. Т.е. нужно рассчитывать под 750-сильный мотор и скорость где-то 330 км/час.

#131 08.05.2013 16:35:59

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Тяжелый крейсер «Рюрик».

Вечером 10 октября 1934 года русские крейсера входили в гавань Пёрл-Харбора. Экипажи американских линкоров, крейсеров и эсминцев выстроились вдоль бортов своих кораблей, приветствуя героев, вырвавшихся буквально с того света. Очень внушительно выглядевших героев: скалящиеся рваным металлом остатки ангара «Рюрика», изрешеченные осколками надстройки «Авроры» и зияющая торпедная пробоина в борту «Паллады», произвели на американцев неизгладимое впечатление.
http://i065.radikal.ru/1305/7e/14a7026bf5f7t.jpg
После того как Япония объявила войну России, находившаяся во Владивостоке бригада крейсеров Сибирской флотилии считалась надежно заблокированной. Быстрый захват японскими войсками северной части Сахалина и высадка японского десанта на Камчатке (где они быстро втянулись в бесконечную и жестокую партизанскую войну с местным населением), лишил корабли Сибирской флотилии всех маневровых баз. Без малого два месяца русские крейсера простояли на рейде Владивостока, не покидая порта даже для прикрытия выходящих в поиск групп эсминцев, и почти приучив японское командование к мысли, что так будет всегда.
Операция готовилась долго и тщательно. В течение трех недель подводные лодки «Г12» и «Осетр» вели наблюдение за прохождением японских судов через пролив Лаперуза. При этом подводникам было категорически запрещено атаковать даже самые аппетитные цели. К концу сентября общая картина японских минных заграждений и безопасных фарватеров была занесена на оперативную карту в штабе флотилии.
Поздно вечером 28 сентября возглавляемый «Рюриком» отряд скрытно вышел из Владивостока. Рассвет 29 сентября застал русские корабли у входа в пролив Лаперуза. Выставив параваны-охранители, крейсера вошли в пролив, где все же зацепили край минного поля, что явствовало из обнаружения двух подсеченных параванами мин. Тем не менее, форсирование пролива прошло успешно и крейсера вышли в Охотское море.
Пройдя через пролив Екатерины, русские крейсера направились на юг, вдоль малой Курильской гряды, и вскоре обнаружили японский пароход, порожнем возвращающийся с Камчатки, причем радисты японского судна успели передать сигнал тревоги. Пересадив японскую команду в шлюпки и утопив сухогруз, отряд продолжил путь на юг. Шлюпки с потопленного парохода, были вскоре обнаружены японским гидропланом, доставившим капитана и нескольких судовых офицеров в Японию, где они сообщили о направлении движения русского отряда.
Соответственно с полученной информацией, японский флот начал сосредотачивать свои силы к востоку от Сангарского пролива, а разведывательная авиация флота концентрировать полеты вдоль восточного побережья Хоккайдо. В этом районе русских поджидало целое соединение японского флота, включавшее, помимо тяжелых крейсеров, два линейных крейсера типа «Конго», и авианосцы «Рюдзё» и «Хосё», но 2 октября было получено сообщение с подводной лодки, обнаружившей русский отряд далеко в океане. Русские крейсера шли на Гавайи!
Дальнейшее преследование русских кораблей приняло на себя находящееся в этом районе соединение, состоящее из авианосца «Акаги» и шести крейсеров. Догнать русский отряд они не смогли, но аэропланы с авианосца действовали чрезвычайно активно: их атаки следовали одна за другой, причем основным их «клиентом» почему-то стала, идущая в середине строя, «Аврора». Ни одного попадания в нее не было достигнуто, но близкие разрывы бомб вызывали сотрясения корпуса, негативно сказывавшиеся на состоянии механизмов, а осколки поражение палубной команды и расчетов зенитных орудий (выбыло из строя около 60 человек). 7 октября фугасной авиабомбой был разбит левый ангар «Рюрика», а 8-го торпедное попадание в носовую часть получила «Паллада». Все это удовольствие обошлось японцам в восемь сбитых аэропланов, но и скорость русского отряда снизилась, что в принципе позволяло японским крейсерам рассчитывать на успешный их перехват.
Но Гавайские острова были уже совсем близко.
9 октября над русскими кораблями появились американские истребители, с ходу сбившие два японских торпедоносца и основательно охладившие воинственный пыл самураев. Дальше была торжественная встреча в Пёрл-Харборе.

***************************

Массовая постройка Японией новых быстроходных и хорошо вооруженных легких крейсеров не могло не вызвать беспокойства России. Имевшиеся на Дальнем Востоке легкие крейсера «Муравьев-Амурский» и «Адмирал Эссен» (бывший немецкий «Кёнигсберг») быстро устаревали, теряя боевую ценность, прежде всего, из-за недостаточной скорости хода. Поэтому, помимо восьми крейсеров предназначавшихся для Балтийского и Средиземноморского флотов, программа 1924-1929 гг. предусматривала постройку двух крейсеров для Сибирской флотилии, заказы на которые получили Путиловский и Ревельский Русско-Балтийский заводы.
Поскольку предназначением дальневосточных крейсеров считалась не разведка, а действия на коммуникациях противника, ГУК сочло возможным уменьшить их скорость по сравнению с базовым проектом, за счет чего увеличить дальность плавания, расположить МКО по эшелонной схеме и несколько усилить броневую защиту. В то же время, снижались требования к маневренности кораблей, что позволяло отказаться от второго руля, и отменялось требование ведения артиллерийского огня по нескольким целям одновременно.
Важной особенностью проектов «дальневосточных» крейсеров было наличие принятой уже при разработке проекта катапульты для разведывательных гидропланов, и логично вытекающей из этого идеи укрытия хрупких аппаратов в специальных ангарах. Хотя первоначально предполагалось оснастить проектируемые крейсера четырьмя гидропланами, в ангарах поместилось лишь два, третий же пришлось хранить непосредственно на катапульте. От четвертой машины вынуждены были отказаться.
ПВО проектируемого Русско-Балтийским заводом крейсера было первоначально представлена лишь четырьмя 102-мм орудиями, но получаемая информация о строительстве японских авианосцев заставила изменить проект – уже в ходе постройки количество 102-мм орудий было удвоено.
Крейсер, получивший название «Рюрик», был заложен на стапеле Русско-Балтийского завода летом 1926 года и, в конце 1929, вошел в состав Сибирской флотилии.
«Рюрик»             1926-1928-1929        РБЗ

Водоизмещение: 9990 т (стандартное), 14200 т (полное).
Вооружение: 4х2 203-мм/55, 8х1 102-мм/45 орудий, 4х1 37-мм автомата, 2х3 533-мм ТА.
Бронирование: борт 90 мм, палуба 51 мм.
Мощность МКО: 100000 л.с. Скорость: 32,5 узла.
Размерения (квл): 184,7х20,9х6,6 м.
Дальность плавания 10000 миль (15 уз).
http://s005.radikal.ru/i212/1305/68/9cd191e5bbcdt.jpg

#132 08.05.2013 16:54:38

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Гибрид "Дюкеня" и "Красного Кавказа"... Блин! А это круто! *THUMBS UP*


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#133 08.05.2013 17:13:54

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #694653
Гибрид "Дюкеня" и "Красного Кавказа"

Ну да. Я думаю, что дизайн надстроек русских крейсеров того периода вряд ли отличался бы от Кавказовского. Вот на следующих он уже должен измениться.

#134 08.05.2013 17:26:29

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694011
8. Сорокамыш                          1926-1928-1930    Наваль

Это крейсер с мощностью машин в сорок мышей, что ли?
Эх, Вы. А мы ведь с Вами вместе на драгунском авианосце в Закавказье басмачей преследовали... Это от меня таких усилий требует- вспомнить это чертово Закавказье; потом и не заснешь трезвый- и вот результат. Сорок мышей.

#135 08.05.2013 17:40:41

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #694665
Это крейсер с мощностью машин в сорок мышей, что ли?

Ну если были 40 мучеников...:D
А вообще-то:
"Это был Сорокамыш, осетинская деревня, принадлежащая, как говорили, Кундухову, бывшему русскому генералу".
(Сборник военных рассказов 1877-1878 гг.
Из записной книжки Кавказца.
Публикуется по изданию: Сборник военных рассказов, составленных офицерами-участниками войны 1877-1878 гг., том II. Издание Кн. В. Мещерского, СПб, 1879).

#136 08.05.2013 17:51:42

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694669
Из записной книжки Кавказца.

Так в честь чего названо такое крупное дело, как военный корабль? Я совсем не понял. Осетины какие- то. Насколько помню, осетины оружия против России никогда не поднимали, чуть ли не единственные из кавказских народов. Просто в честь деревни? Вы уж расскажите.

#137 08.05.2013 18:05:01

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #694672
Так в честь чего названо такое крупное дело, как военный корабль? Я совсем не понял. Осетины какие- то. Насколько помню, осетины оружия против России никогда не поднимали, чуть ли не единственные из кавказских народов. Просто в честь деревни? Вы уж расскажите.

Я принял транскрипцию существовавшую в 19 веке, в начале 20-го она не была определена, так что вполне мог остаться именно Сорокамыш.

#138 08.05.2013 18:14:05

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694674
Я принял транскрипцию существовавшую в 19 веке, в начале 20-го она не была определена, так что вполне мог остаться именно Сорокамыш.

Увертки, одним словом. Обидно мне. За Закавказье.

#139 08.05.2013 18:15:09

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #694679
Увертки, одним словом. Обидно мне.

Да сколько угодно.:D

#140 08.05.2013 21:33:08

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Тяжелый крейсер «Варяг».
http://s020.radikal.ru/i700/1305/99/44714acb2554t.jpg
Гибель линейного корабля «Резолюшн», и выход из строя линейных кораблей «Ройял Оук» и «Малайя», заставили Британское Адмиралтейство пойти на решительные шаги с целью укрепления английских сил в Средиземном море. В начале сентября из Скапа-Флоу на Мальту пришли линейные крейсера «Ринаун» и «Рипалз», что сильно ослабило флот метрополии, но одновременно создавало серьезную угрозу русскому линейному крейсеру «Измаил», до этого свободно оперирующему у итальянского побережья. Бой с двумя более быстроходными английскими линейными крейсерами, имевшими на вооружении в общей сложности двенадцать 15-дюймовых орудий, был слишком опасен для «Измаила», поэтому он был временно включен в состав 1-й бригады линейных кораблей, заменив собой ремонтирующийся после боя у острова Касос линейный корабль «Боспор».
Исчезновение «Измаила» из акватории Ионического моря вызвало всплеск энтузиазма у итальянского командования.
21 сентября 1934 года корабли 2-й бригады крейсеров Средиземноморского флота: «Царьград», «Сорокамыш» и «Варяг» столкнулись с отрядом из шести итальянских крейсеров, три из которых были опознаны как тяжелые типа «Зара». Не слишком стремясь завязывать бой при таком численном превосходстве, а тем более с хорошо забронированными «Зарами», русские крейсера развив полный ход стали отходить к осту, но уже через двадцать минут на «Варяге» вышел из строя ТЗА среднего вала и он был вынужден снизить ход. «Царьград» и «Сорокамыш» повернули, чтобы вступить в бой вместе с товарищем, но тут итальянцы обнаружившие, что русские крейсера идут на них, так же развернулись и ушли, причем даже не в Таранто, а в Мессину.   
В итоге, очередная авария МКО «Варяга» принесла успех русскому флоту, избавив коммуникации в Адриатическом море от угрозы со стороны итальянских крейсеров.

***************************

Проект второго предназначавшегося для Сибирской флотилии крейсера разрабатывался Путиловским заводом в соответствии с собственными представлениями о типе его машинно-котельной установки. Получив от Русско-Балтийского завода чертежи «Рюрика», путиловцы предложили, за сравнительно небольшую дополнительную плату, применить на своем корабле котлотурбинную установку, работающую на перегретом до 350 градусов, при давление 28 атмосфер, паре. Это, по словам проектировщиков, позволяло получить более мощную котлотурбинную установку, при равном с устанавливаемой на «Рюрике» расходе топлива, а вместе с применением трехвальной схемы позволяло значительно уменьшить ее удельный вес.
Следует отметить, что до этого, наиболее продвинутые котлотурбинные установки эсминцев типа «Шальной», работали на паре перегретом до 210 градусов, при давлении 22 атмосферы. Исходя из этого, специалисты ГУК негативно расценили предложение завода, заявив, что его правление хочет убить двух зайцев одновременно: получить дополнительную прибыль и бесценный опыт в проектировании новых котлотурбинных установок. Проводить же такой эксперимент следует на кораблях не крупнее эскадренного миноносца.
Тем не менее, возможность получить 35-узловой крейсер с сильным бронированием и большой дальностью плавания была слишком соблазнительной, вдобавок, в случае успеха, можно было начать постройку таких кораблей для Средиземноморского и Балтийского флотов. Поэтому, было решено приять предложение завода, со своей стороны ГУК предложил переработать схему расположения ангаров, расположив их ворота в корму, что защищало их от набегающих на полном ходу потоков воздуха. В итоге конструкторам пришлось сдвинуть в нос вторую трубу, увеличив тем самым длину дымоходов.
Уже в ходе постройки была изменена конструкция фок-мачты: тренога, вызвавшая из-за чрезмерной вибрации нарекания уже во время испытаний «Царьграда», была заменена четырехопорной конструкцией итальянского образца.
В начале 1930 года крейсер, получивший называние «Варяг», вышел на ходовые испытания, развив скорость 35,3 узла, однако во время шестичасового пробега на полной скорости произошла авария левого ТЗА. Вскоре после ликвидации этой аварии вышел из строя и правый. Расследование показало, что завод-строитель применил при постройке турбин недостаточно прочные (и более дешевые) марки стали. Путиловский завод обязали выполнить бесплатно переделку турбин, а заодно произвести упрочнение паропроводов. К котельным установкам претензий предъявлено не было.
«Варяг», первым из кораблей русского флота еще при постройке получил 13,2-мм зенитные пулеметы «Гочкис», лицензионное производство которых налаживалось в России.
Осенью 1931 года, на «Варяге», уже находящемся в Средиземном море произошла авария котла, повлекшая многочисленные человеческие жертвы. Вину вновь возложили на завод-строитель, хотя были достаточные основания считать причиной аварии пресловутый человеческий фактор.
Исходя из выявленных конструктивных недостатков, было решено не отправлять «Варяг» на Дальний Восток, а оставить его в составе Средиземноморского флота, поближе к судоремонтным заводам. Служба «Варяга» в составе СМФ проходила с переменным успехом: крейсер то радовал командование своей быстроходностью, то в очередной раз становился на внеплановый ремонт, выводя из себя флотских финансистов.
Исходя из условий Средиземноморского театра, было решено оставить на «Варяге» только два гидроплана, так как действовать ему предстояло в составе бригады, имеющей в общей сложности достаточное количество разведывательных аппаратов.

«Варяг»            1927-1929-1931        Пут. з-д
http://s018.radikal.ru/i506/1305/a7/75b36c133bc9t.jpg
Водоизмещение: 9940 т (стандартное), 14100 т (полное).
Вооружение: 4х2 203-мм/55, 6х1 102-мм/45 орудий, 6х1 37-мм автоматов, 4х1 13,2-мм пулемета, 2х3 533-мм ТА.
Бронирование: борт 90 мм, палуба 51 мм.
Мощность МКО: 132000 л.с. Скорость: 35 узлов.
Размерения (квл): 186,2х20,8х6,6 м.
Дальность плавания 10000 миль (15 уз)

Отредактированно Aley (08.05.2013 23:55:29)

#141 13.05.2013 14:51:54

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4006




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694669
Это был Сорокамыш, осетинская деревня, принадлежащая, как говорили, Кундухову, бывшему русскому генералу

И в честь чего ее именем целый крейсер назвали?

#142 13.05.2013 15:50:18

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #696179
И в честь чего ее именем целый крейсер назвали?

Ну да. Крейсеров у России много, названий не напасешься.:)
Но вообще-то речь шла о правильном написании.

#143 13.05.2013 16:06:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24585




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696193
Ну да. Крейсеров у России много, названий не напасешься.

Не больше, чем парусных фрегатов...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#144 13.05.2013 16:17:26

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #696202
Не больше, чем парусных фрегатов...

Хм. К 1934 году 23 в строю и 8 в постройке. Думаете фрегатов больше было? Я не считал.

#145 13.05.2013 16:45:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24585




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696205
Думаете фрегатов больше было?

Уверен.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696205
Я не считал.

Что Вам мешает?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#146 13.05.2013 16:58:21

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #696215
Уверен.

Ну может быть.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #696215
Что Вам мешает?

Я уже как-то писал, что парусным флотом не занимаюсь.

#147 13.05.2013 17:16:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24585




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696219
Я уже как-то писал, что парусным флотом не занимаюсь.

Как можно заниматься альтернативной историей не зная простой?
Нонсенс.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#148 13.05.2013 17:39:02

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #696225
Как можно заниматься альтернативной историей не зная простой?
Нонсенс.

Так я и не делаю альтернативы по парусному флоту. Так что на память не помню, а если понадобится материалы у меня есть, просто считать число фрегатов в данный момент не требуется.

#149 16.05.2013 00:33:07

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Лидеры экстренной программы


Успехи русской армии и флота в начале войны вызвали в русском обществе настоящую победную эйфорию. Русские газеты смаковали сообщение о том, что английское правительство, не в силах иным путем ущемить Россию, не нашло ничего лучше чем интернировать русских ученых работающих в лабораториях Резерфорда.
В действительности дела обстояли вовсе не так блестяще. Хотя русским и австрийским войскам удалось в сентябре 1934 года взять Милан и Турин, а затем и Геную, форсировать реку По так и не удалось – сопротивление итальянцев и переброшенных на Апеннинский полуостров английских войск постоянно усиливалось.
В Греции русские и болгарские войска были, как и в прошлую войну, остановлены под Салониками. Русский Средиземноморский флот готовился к крупным десантным операциям на восточном побережье Пелопонесского полуострова, без которых, как становилось ясно, заставить Грецию заключить выгодный России мир было маловероятно.
Прочный позиционный фронт установился и в Манчжурии. Попытки русских войск прорваться в Корею были жестко пресечены японцами.
Война на море в сентябре-октябре 1934 шла довольно вяло. Англичане осторожничали, дожидаясь возвращения в строй линейных кораблей «Ройял Оук» и «Малайя», русские ожидали окончания ремонта «Боспора».
В лучшую сторону выделялись на этом фоне активные действия лидеров Особого дивизиона Минных сил Балтийского флота. «Алмаз», «Рубин», «Опал» и «Сапфир» буквально затерроризировали флот Метрополии, постоянно появляясь в акватории Северного моря, проведя даже несколько обстрелов английских портов, и благодаря высокой скорости уходя от превосходящих сил англичан. Крупнейшим их успехом стало торпедирование и потопление легкого крейсера «Диомед» (сопровождающие его эсминцы «Вояджер» и «Виндзор» были потоплены артиллерией).
Скромнее были успехи второго Особого дивизиона входящего в состав Средиземноморского флота. Хотя уцелевшие итальянские эсминцы не покидали порты Адриатического моря, большую активность здесь проявляли торпедные катера противника, благодаря своей малой заметности совершавшие смелые ночные рейды на русские коммуникации. Уже 5 сентября одним из них был торпедирован лидер «Гранат», на три месяца выбывший из строя. Ровно через месяц итальянским торпедным катером был торпедирован лидер «Жемчуг». Попадание пришлось в кормовую часть, и лидер так и не был отремонтирован до конца войны. Находясь в Сплите, он был включен в систему обороны базы в качестве плавучей батареи. Только после этого в середине октября в Адриатическое море были наконец переброшены русские торпедные и сторожевые катера, сразу уменьшившие активность итальянцев. 
Пятый лидер Средиземноморского флота «Изумруд» в начале войны находился в ремонте. Закончив его в начале октября, он начал использоваться как быстроходный минный заградитель, поставив несколько эффективных заграждений на подходе к Порт-Саиду и Александрии. 
http://s57.radikal.ru/i156/1305/b2/b89489429493t.jpg
Экстренная программа 1927 года, предусматривающая закладку для Средиземноморского флота девяти хорошо вооруженных и быстроходных лидеров, стала ответом на осуществляющуюся Францией постройку контр-торпиллеров с 5 138-мм орудиями. Задание на проектирование «русского ответа» предусматривало вооружение из 8 120-мм орудий в башенных установках, что позволяло эффективно использовать артиллерию на полных ходах, и скорость не менее 40 узлов. Желательным было признано и расположение постов наведения торпедного вооружения под палубой, из соображений прикрытия наводчиков от ветра и волн.
Наиболее полно отвечающим заданию был признан проект Ревельского Русско-Балтийского завода, только что начавшего постройку лидера «Дубровник» для Королевского югославского флота. Новый проект отличался от «Дубровника», 140-мм орудия которого размещались в палубно-щитовых установках, большими размерами и водоизмещением, что потребовало перехода на трехвальную схему размещения ГТЗА. Вместе с тем конструкторам удалось избежать размещения постов наведения под верхней палубой, которое заставило проектантов ОНЗиВ увеличить длину МКО, с размещением башен главного калибра ближе к оконечностям. Торпедные же аппараты проекта РБЗ были размещены на продольной надстройке оказавшейся и удобным «штормовым коридором».
Хотя в итоге, после уточнения массо-габаритных характеристик проектируемых башен, водоизмещение лидеров увеличилось почти на 50 т, их ходовые качества от этого не пострадали – на испытаниях все корабли этого типа превысили заданную скорость. Большой проблемой оказалась кавитация, с которой русские конструкторы столкнулись впервые. До конца 30-х гг. им так и не удалось создать винты выдерживающие длительные режимы полного хода, что заставило иметь несколько комплектов запасных винтов для каждого лидера.
Возможно именно по этой причине дальнейшее развитие кораблей этого класса не осуществлялось и девять «Яхонтов» так и остались единственными лидерами Российского императорского флота.
В конце 1930 года было принято решение разделить дивизион на две части, оставив четыре лидера в составе Балтийского флота.

1. Яхонт        28-29-30            РБЗ    СМФ
2. Алмаз        28-29-31            РБЗ    БФ
3. Жемчуг    28-29-30            Руссуд    СМФ
4. Изумруд    28-29-30            Руссуд    СМФ
5. Рубин        28-29-31            Балт. з-д    БФ
6. Опал        28-30-32            Адм. з-д    БФ
7. Сапфир    29-30-31            РБЗ    БФ           
8. Гранат        29-31-31            Руссуд    СМФ
9. Топаз        29-31-32            Руссуд    СМФ

Водоизмещение: 2695 т (стандартное), 3415 т (полное).
Скорость: 40 уз.
Мощность машин 84000 л.с.
Вооружение: 4х2 120-мм/55, 4х1 37-мм автомата, 2х5 533-мм ТА.
Размерения (квл): 128,3х12,2х3,9 м.
http://s59.radikal.ru/i163/1305/52/63223ecbf5e3t.jpg

#150 16.05.2013 08:57:10

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

странное увлечение лидерами


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 17


Board footer