Вы не зашли.
Здравствуйте!
к сожалению я сам являюсь дилетантом, но душа требует реализации в виде духа изобретательства. образования к сожалению не получил в своё время и потому не могу идеи самостоятельно даже правильно оценить, насколько они реальны или нереальны.
просьба к модераторам - перенести пост в соответствующую тему если здесь он не к месту.
с уважением роман.
теперь первая идейка - уничтожение системы SOSUS.
насколько я понимаю эта система обнаружения подводных лодок, разработанная ЮСАми и до сих пор немало портящая нервы честным подводникам.
представляет собой разбрасанные в океанах множество небольших автономных станций.
а теперь сама идея - эти станции не только ... хмм как там было сказано "кролики не только ценный мех, но ещё и"...
так вот станции эти могут представлять собой некую материальную ценность. хотя бы как и металлолом. но ведь это ещё и куча прецензионной механики, дорогой и сложной электроники. могут ли они иметь ценность на рынке вторичного вооружения?
скажем система гидролокации вполне может быть извлечена и установлена хоть на старенький рыболовецкий траулер - для обнаружения рыбьих стад например или же по профилю - в "самодельные" торпеды скажем северокорейцами, иранцами, ливанцами-сирийцами, ... (кто там ещё ЮСов не любит?)
ну думаю кто покупать будет понятно - ведь делать торпеды могут буквально несколько стран в мире, а желают-то иметь оружие многие. а главная проблема в производстве торпед - начинка, а SOSUS может такую начинку предоставить.
вот.
дальше - кто будет рыбку ловить? да всё те же рыбаки - китайцы-корейцы например. не думаю что они с каждого рейса улова тыщ на тридцать долларов продают, бывают и пустые дни у них. а когда кушать хочется им думаю без разницы будет что из морей-океанов вытаскивать, тунца или гидролокационную станцию. главное что бы у них была информация как правильно её вылавливать и разделывать, да ещё и кому и как продавать.
но это для правильных контрразведчиков делов - на пару дней суеты максимум.
идейку описал в крайне грубых чертах - думаю некоторые (большинство) моменты вы сможете продумать намного качественнее чем дилетант.
с уважением роман.
PS скажите стоит ли ещё писать идейки?
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #695528
PS скажите стоит ли ещё писать идейки?
Пишите...Только сразу прикиньте, не относятся ли они к разделу "Альтернатива"...
Prinz Eugen, спасибо на добром слове.
насчёт альтернативы - согласен, это возможно, но тут такой момент - если я буду раскидывать "мусор" по разным темам, то будет бардак, лучше писать в одну, а потом если что лучше вы или другой модератор тему целиком в другой раздел перенесёте, если сочтёте нужным.
впрочем следующая идейка
электромагнитная пушка. "рельсотрон", "гаусс-пушка"...
в настоящее время считается "перспективным оружием" в идеале проста, неприхотлива, но .... есть куча но. требует огромное количество электроэнергии (в идеале - пара комнат конденсаторов), имеет низкий кпд - от двух до семи процентов и соответственно огромное количество тепла требуется утилизировать, и самое главное - особо непонятно для чего она нужна.
впрочем эксперименты идут во всех странах. особенно в сша. там вроде, судя по роликам с ютуба делают пушку стреляющую снарядом весом в пару килограмм со скоростью порядка пяти - десяти км/с.
у "нас" судя по телепередаче "ударная сила" пушечка поскромнее - "снаряд" в пару грамм, но зато можно разогнать до скоростей порядка 15-20 км/с (судя по некоторой информации - оговоркам), а это уже космические скорости.
значит с помощью такой пушки-рельсотрона можно стрелять по спутникам или по самолётам. а это первые враги крупной боевой техники. скажем при скорости 20 км/с до геостационарной орбиты в 36.000км снаряд будет лететь порядка 30 минут, да попасть с одиночного выстрела будет сложно (мягко говоря) в спутник, но залповую стрельбу ведь никто не отменял? а на одном корабле можно разместить десятки таких пушек (благо габариты пушки для небольших снарядов должны быть небольшими).
ну а попасть в самолёт летающий в радиусе полста китлометров - будет намного проще. таким способом можно будет как уничтожить ВСЕ самолёты на каком-нить авианосце, так и уничтожить спутники GPS. а у американцев без этой системы и ракеты в цель не полетят и возможно даже орудия стрелять не будут. а компьютерная техника так вообще в металлолом превратится по большей части.
http://www.youtube.com/watch?v=ycRDMYaWgAA
http://www.youtube.com/watch?v=P6T7XWyGAas
http://www.youtube.com/watch?v=D4B1biczwIE
http://www.youtube.com/watch?v=gnibw3QWVjs
вот такая вот идея по применению давно разработанной пушки. по крайней мере как оружие ПВО применять можно уже сейчас - скорости снарядов в 10 км/с не проблема уже сейчас. а 20 км/с - пока проблемна.
с уважением роман.
жду тапков.
или буду графоманить
Отредактированно PUZIK (11.05.2013 15:44:21)
Плавучий город-корабль.
Представьте себе огромный корабль, фактически баржу. Размером, например, два на пять километров, с высотой борта не менее двухсот метров.
Прежде чем строить такой корабль надо ответить как минимум на несколько вопросов:
1. Зачем нужен такой корабль?
2. Сколько будет стоить такой корабль
Ну и конечно последний, самый главный вопрос.
3. Как строить такой корабль.
Попробуем прикинуть для чего может потребоваться такое большое сооружение.
Для начала вывести с маленькой (относительно) территории островов как минимум такие большие сооружения как аэродром/космодром(?) и конечно атомные электростанции. Один такой корабль сможет вместить как минимум несколько десятков таких же АЭС какие существуют на островах сейчас и ещё останется немало места для химических, металлургических и прочих производств. То есть один корабль способен решить энергетическую проблему небольшой страны, вроде Японии и существенно расширить её производственные возможности.
Кроме того возможен и синергетический эффект. Когда от близкого расположений производств будут уменьшаться сопутствующие траты. Скажем атомная электростанция производит не только электроэнергию, но и огромное количество тепла. А значит возможно использовать это тепло и для обогрева жилых помещений или технологических нужд, например для предварительного подогрева сырья. Ещё можно использовать охлаждение морской водой как для жилых помещений(вместо кондиционеров) так и для производственных целей.
Или же можно представить такой момент, когда отходы одного производства могут быть сырьём для другого производства. В настоящее время это почти не применяется в производстве так как транспортные расходы довольно велики, но при компактном расположении нескольких производств на одном большом корабле — вполне реально!
Если же построить несколько таких кораблей, то кроме строительства производственных площадей можно строить и жилые площади, а это означает возможность социальных преобразований, если они необходимы.
Так что ответ на первый вопрос — зачем нужен такой гигантский корабль?
Может быть только один — строительство производственных, офисных или жилых площадей. Специализированное использование например только для военных целей скорее всего будет экономически нецелесообразно, хотя если кто-нибудь захочет купить такой корабль (например США), то почему бы и нет.
Теперь давайте посмотрим сколько будет стоить построить такой корабль.
Для упрощения подсчёта приблизительных!!! расходов представим себе что такой корабль это просто параллелепипед с длиной сторон в две тысячи метров, пять тысяч метров и двести метров (высота без надстроек).
Материал обшивки судна — бетон, толщина бортов (только приблизительно!) — около десяти метров, толщина внутренних переборок, всяких шпангоутов — продольных и поперечных ребер жёсткости, порядка одного метра. Расстояние между переборками — порядка двухсот метров, максимум. Что для судна таких размеров может быть вполне приемлемо.
Стало быть для строительства минимально необходимого количества внутренних и внешних конструкций потребуется около 250 миллионов(!?) кубометров железобетона. Кубометр бетона стоит в среднем до двухсот долларов, но на этот кубометр бетона требуется железной арматуры так же примерно на двести долларов. Значит стоимость плавающей бетонной коробки будет порядка 100 миллиардов долларов. Плюс необходима тепловая броня, некоторые коммуникации и ещё кое-что.
Плюс стоимость услуг строительных фирм — минимум 50%, хотя если строить будет само государство, то вполне можно уложиться в эти же 100 миллиардов долларов — так как не будет лишних посредников, а стоимость бетона и металла можно будет снизить примерно на треть как при покупке очень крупным оптом, да ещё и без учёта налогов у продавца.
А если государство само будет на государственных предприятиях производить цемент, бетон и металлоконструкции то экономия и соответственно прибыль будет намного-намного больше.
Но будем считать по максимуму. Итак 100 миллиардов долларов — стоимость материалов, плюс 50 миллиардов долларов — стоимость услуг строительных фирм, плюс ещё миллиардов двадцать на доделку-отделку и сопутствующие запуску расходы.
Кроме того стоимость нескольких десятков (а то и сотен!) блоков атомных электростанций.
Плюс стоимость оборудования для производств, которое должен предоставить владелец арендаторам — итого общая стоимость вполне может составить 250, а может быть и 350 миллиардов долларов.
Это конечно огромная сумма, и далеко не каждое государство имеет такой годовой бюджет. Но давайте посмотрим с другой стороны:
1. Если провести аналогию с покупкой семейного авто — практически никакая отдельно взятая семья не может позволить себе купить один автомобиль с одной месячной зарплаты, но покупают — кто в кредит, кто накапливает необходимую сумму. Так вот перейдя по аналогии на государственный уровень — государство это семья, а месячная зарплата — годовой бюджет... государства точно также могут брать кредиты, а банки могут давать кредиты государствам. Вполне возможно, что японские банки получат при этом некоторое преимущество
2. Это судно, как минимум, будет иметь десять основных палуб, с расстоянием между ними в 20 метров (высота 5-6 этажного дома), а значит примерная площадь палуб будет около 5000*2000*10=100 000 000 = сто миллионов квадратных метров. Плюс застройка жилых и офисных блоков — Тогда всё между палубное пространство застраивается как обычное многоэтажное здание. Тогда можно будет смело коммерческую площадь увеличивать в несколько раз. То есть будет уже не сто миллионов квадратных метров, а как минимум двести-триста. При средней стоимости аренды, например, в 100 долларов за квадратный метр в год … аренда будет приносить порядка 20-30 миллиардов долларов в год, что будет означать что этот корабль окупит свое строительство максимум лет за десять..., если конечно все площади будут реализованы...
Теперь как можно построить такой корабль.
Лично я вижу три-четыре разных способа, но здесь опишу только один — может быть самый простой и удобный в строительстве, и к сожалению он же самый дорогой в реализации, невероятно дорогой!
Итак нужна естественная или искусственная песчаная отмель соответствующих размеров, как в длину-ширину, так и в глубину(хотя бы метров 30 «глубины»), если её нет то тогда надо её насыпать, например в проливе между двумя островами.
Потом прямо на песке заливается днище будущего корабля и после некоторой степени завершённости надо будет из-под днища постепенно убирать «лишний» песок. Для этого можно использовать практически те же насосы которыми очищают дно от ила или песка. Для этого надо будет установить насосы прямо в днище будущего корабля, вместе со всем необходимым оборудованием — трубы, дополнительные насосы и так далее. Откаченный из-под днища песок просто выбрасывается за пределы корабля. В результате по мере возведения «стен» - бортов корабля, корабль будет сам погружаться в песок. В итоге когда будут возведены борта он фактически уже будет находиться на плаву.
В итоге при наличии подходящей песчаной отмели (куршская коса?) это может оказаться самым дешёвым способом строительства кораблей-гигантов(хотя я в этом сомневаюсь), но если песчаной отмели нет, то её насыпка может оказаться очень дорогим удовольствием. Разумеется она окупится, если будет запланировано построить десяток-другой кораблей-гигантов, в ином случае разумно будет задуматься о других методах постройки — я вижу ещё не менее двух-трёх способов постройки.
Теперь ещё немного нюансов.
Точно также можно строить не только надводные корабли-гиганты но и подводные. Которые нужны не только для научных или производственных нужд, не говоря уж про военные... но ещё и с помощью гигантских и не очень больших подводных кораблей, я думаю, вполне можно создать недорогую и практичную технологию добычи газогидратов с морского дна.
Точно также с помощью подобного подхода можно строить гигантские подводные мосты (постоянно находящиеся на глубине метров 50-100...), соединяющие например Японию с Китаем, Кореей или с Тайванем, или Россию с Аляской, Гренландией, мост через Гибралтар...
Но их строить, думаю, будет проще чем корабли-гиганты. Представьте себе просто длинный (примерно 100 метров) цилиндр, с двойными стенками, сделанный из бетона, выполняющими роль двойного корпуса подводной лодки.
Строить такие цилиндры можно в обычных доках (например). Потом эти цилиндры буксируются на место назначения, сами погружаются в воду и под водой стыкуются. Думаю что технологию стыковки вполне можно сделать очень простой.
По моим прикидкам стоимость километра подводного моста (внутренний диаметр примерно 20 метров!!!) будет порядка: в идеале10-15, но в среднем наверно 45-50 миллионов долларов — и до 140-150 миллионов долларов максимум (с более толстыми стенками «цилиндра» соответственно будут дороже), но это цена без оборудования, которое может увеличить цену примерно в полтора раза. Цена я думаю, вполне реальная.
Цена конечно большая, но вполне сопоставимая с ценой строительства обычных дорог и мостов. Но также необходимо понимать, что по таким подводным мостам-тоннелям вполне можно проложить нефте/газопроводы и также линии электропередач. Что при строительстве большого количества АЭС на кораблях-гигантах может не только решить проблему энергопотребления в какой-нить стране с соблюдением всяких безумных экологических требований, но и позволить продавать электроэнергию на экспорт.
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
1. Зачем нужен такой корабль?
Самые большие глупости в мире - это Великая Китайская Стена и японский линкор "Ямато"(с)
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
Один такой корабль сможет вместить как минимум несколько десятков таких же АЭС какие существуют на островах сейчас и ещё останется немало места для химических, металлургических и прочих производств. То есть один корабль способен решить энергетическую проблему небольшой страны, вроде Японии и существенно расширить её производственные возможности.
Один тероррист может вернуть Японию в 19 век.
Это только Японию заинтересует с её дефицитом территорий
Олег написал:
Оригинальное сообщение #697714
Один тероррист может вернуть Японию в 19 век.
ЭЭЭ... это как в байке про место рукопашки в реальном бою?
когда для того что бы вступить в рукопашный бой солдат должен про..ть своё оружие, оказаться на ровном месте без палок и камней и встретить такого же противника?
применительно к данной идее - на корабле не должно быть службы безопасности что бы протащить СОТНИ килограмм взрывчатки что бы пробить или расколоть корпус и переборки, не должно быть ремонтников и и автоматики и тревожной сигнализации. кроме того корабль должен оказаться в месте невозможном для вызова спасателей, и вообще оказаться без связи и вне зоны наблюдения. ну или террорист должен обладать возможностью запустить единовременно десятки торпед!!! но это тогда не террорист - одиночка а как минимум капитан боевого корабля...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #697719
Это только Японию заинтересует с её дефицитом территорий
не обязательно только Японию. ЭТО может заинтересовать любое относительно богатое государство желающее стать ещё богаче при соблюдении "экологических норм" например евросоюз, англия, да тот же китай..., или ещё кто. разместить на таких кораблях грязные производства, химию и атомные электростанции, да и даже аэродром/космодром - и опасность загрязнения жилых территорий вынесена как минимум в нейтральные воды.
кроме того наверняка найдутся богатые транснациональные банки или организации готовые заплатить большие деньги лишь бы не платить налоги - образовав новое государство на плавучем острове в нейтральных водах...
и это я не все варианты здесь раскрыл. наверняка есть ещё масса которых я даже представить себе не могу
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #697712
Самые большие глупости в мире - это Великая Китайская Стена и японский линкор "Ямато"(с)
ну с точки зрения официальной истории великая китайская стена столетиями защищала китай от орд кочующих западных варваров...
а ямато - было безумием не строить его (в своё время это неплохо, кстати, подняло престиж страны восходящего солнца) а бросать его в бой без прикрытия и против самолётов, с которыми он бороться-то и не мог. его задачей были арт дуэли в море и взлом береговой обороны.
а потяжелей тапков нее???
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697931
ну или террорист должен обладать возможностью запустить единовременно десятки торпед!!!
Или одну "грязную" бомбу.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #697968
Или одну "грязную" бомбу.
которая обнаруживается "примитивным" датчиком гейгера который стоит практически на любом кпп, плюс вдобавок максимальное загрязнение от грязной бомбы ликвидируется от силы за полгода. что для производственных предприятий может быть вообще не критично...
Это не решит задачу экологии, наоборот срать в океан чревато
А обшивка в метр бетона по весу равна 250мм стали, не многовато?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #698047
Это не решит задачу экологии, наоборот срать в океан чревато
так я ж не предлегаю гадить в океан постоянно, а наоборот сделать комплекс предприятий "всё в одном" когда отходы одного производства могут использоваться как сырьё для другого. ну например горячая вода это "отходы" аэс, утилизация которой представляет собой проблему. а на таком большом корабле излишек горячей воды может использоваться например для предварительного нагрева сырья - скажем руды для сталеплавильного завода...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #698052
А обшивка в метр бетона по весу равна 250мм стали, не многовато?
метр бетона - это я предлагаю для внутренних переборок, а для обшивки - вообще-то десять метров, и не уверен, что это не будет мало. так как на ГЭС толщина плотины при сопоставимой высоте - (скажем борт корабля - высота порядка 200 м) - намного толще. да я понимаю что корабль будет погружен в воду от силы метров на 50-70, ну край - на 100, но всё равно, нагрузка на борта будет колоссальная, да ещё и переборки будут довольно редкими - только через двести метров, хотя борта можно и шпангоутами усилить, и сделать двойной корпус.... в общем идея пока сырая и надо думать.
Только боюсь что соленая морская вода производству не подойдет
Олег написал:
Оригинальное сообщение #697968
Или одну "грязную" бомбу.
Или одну крылатую ракету со спец-БЧ. Убить она такого монстра м.б. и не убьет, но из строя выведет однозначно+человеческие потери+радиоактивное заражение. И смысл вбухивать миллиарды в корыто, которое выводится из строя простенькими девайсами, стоимостью в тысячи раз меньше, да еще и большого практического смысла не имеет...ну разве что к новому всемирному потопу можно так готовиться.
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
Плавучий город-корабль.
У Жюля Верна уже было, "Плавучий остров" называлось, прочтите, судьба поучительная.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #698306
Только боюсь что соленая морская вода производству не подойдет
например: http://www.copywriter-yastrebova.com/%D … B5-%D1%82/ хотя это вопросы технологии
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #698344
Или одну крылатую ракету со спец-БЧ. Убить она такого монстра м.б. и не убьет, но из строя выведет однозначно+человеческие потери+радиоактивное заражение. И смысл вбухивать миллиарды в корыто, которое выводится из строя простенькими девайсами, стоимостью в тысячи раз меньше, да еще и большого практического смысла не имеет...ну разве что к новому всемирному потопу можно так готовиться.
эээ. а если ракета со спецбоеприпасом попадёт в крупный город:http://www.peoples.ru/friday/top_-_30_c … apers.html с большим количеством высоток и небоскрёбов, то что это государство свалится в каменный век?, да как-то сомневаюсь, ну а в случае третьей мировой, сдаётся мне нигде не найти спасенья...
штык написал:
Оригинальное сообщение #698354
У Жюля Верна уже было
что-то тяжело жюль верн у меня идёт, никак не могу прочитать... третий раз засыпаю...
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697931
а потяжелей тапков нее???
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
высотой борта не менее двухсот метров.
Парусность чудовищная, как управлять на плаву?
Какова осадка, и как следствие, где эксплуатировать?
Как получать и передавать на материк сырье и продукцию?
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
, два на пять километров,
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
как аэродром/космодром(?)
Вы в курсе, какие размеры имеют аэродромы? Ваш остров - это всего один аэропорт!!! Проще отсыпать ВПП в море.
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
Один такой корабль сможет вместить как минимум несколько десятков таких же АЭС какие существуют на островах сейчас и ещё останется немало места для химических, металлургических и прочих производств.
Поинтересуйтесь размерами территорий АЭС и предлагаемых Вами заводов, а также спрогнозируйте желание работников этих предприятий жить практически на территории предприятия.
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #697667
Попробуем прикинуть для чего может потребоваться такое большое сооружение.
Данный проект может заинтересовать лишь отечественных заказчиков, и то, только с целью попила средств, эдакое максисколково.
А классику (Ж. Верна в том числе), надо все-таки читать.
Для АЭС как бы тоже именно пресная вода не потребовалась
Я лично из плюсов прожекта вижу пока только сейсмоустойчивость
прошу прощения за долгое отсутствие - делал маленькую шарёнку, ставил музыку на авто клиенту...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #699240
Для АЭС как бы тоже именно пресная вода не потребовалась
насколько я понимаю то любая АЭС производит тепловой энергии в два раза больше чем электроэнергии, при наличии халявного охладителя- океана получается что АЭС может выступать в роли гигантского опреснителя. причём даже соль - концентрат может применяться- например для химии как сырьё или для электролиза - скоко там мильёнов тонн золота растворено в мировом океане? а кроме золота сколько ништяков имеется? также можно просто продавать для просыпки дорог зимой в "северные страны"
штык написал:
Оригинальное сообщение #699211
Поинтересуйтесь размерами территорий АЭС и предлагаемых Вами заводов, а также спрогнозируйте желание работников этих предприятий жить практически на территории предприятия.
ага 5%, ну максимум 10% сами непосредственно производственные мощности, а остальное 90% территории занимает обеспечение - пульты управления, комнаты персонала, администрация, охрана и прочее прочее прочее включая парковку автомобилей для персонала и гостей а также маленький парк для отдыха манагеров. то есть сам рабочий блок АЭС будет занимать в таком корабле максимум одну секцию 200м*200м*200м (по перемычкам - шпангоутам) плюс блок турбин - электрогенераторов. причём в один такой блок можно наверняка запихать турбины с генераторами от нескольких блоков-реакторов АЭС.
ну а поскольку у нас имеется корабль, то можно предусмотреть возможность подключения паропроводов к турбинам эээ ходовых винтов - движителей (я правильно назвал?)
про работников - надо конечно подумать, но если будут давать бесплатное жильё и приличную зарплату - то почему бы и нет. говорят что чернобыль после 25 прошедших с аварии лет стал более безопасен в смысле экологии чем большинство городов мира.
штык написал:
Оригинальное сообщение #699211
Вы в курсе, какие размеры имеют аэродромы? Ваш остров - это всего один аэропорт!!! Проще отсыпать ВПП в море.
только примерно - крупнейшие аэродромы занимают места примерно эээ 10-15 км^2 по крайней мере я что-то такое читал, (и эта площадь сильно зависит от рельефа, который практически никогда не бывает ровным как стол) но при этом ВПП редко когда больше двух с половиной километров длиной и шириной порядка 80-100 метров. для того что бы аэропорт стал очень крупным достаточно двух-трёх таких полос. ну а поскольку это не земная поверхность, где трудно вписать такие большие сооружения в местный рельеф, то будет экономиться существенная площадь - как говорится она будет "рационально использована"
штык написал:
Оригинальное сообщение #699211
Парусность чудовищная, как управлять на плаву?
Какова осадка, и как следствие, где эксплуатировать?
Как получать и передавать на материк сырье и продукцию?
парусность - да чудовищная, но её можно уменьшить поставив специальные "спойлеры" (как на кабинах грузовиков например - пластмассовая фиговина улучшающая аэродинамику и дающая большую экономию топлива) а под ними разместить причалы для кораблей или хотя бы катеров - в японии по крайней мере это довольно актуальная проблема, да и в европах тоже.
осадка я думаю реально будет метров 50-70 вряд ли больше. эксплуатировать где? стоя на одном месте на приколе - никуда не двигаясь ибо нафиг не нужно. своего рода плавучий город -спутник больших мегаполисов и промышленных центров. максимум когда ему двигаться - когда произошла авария на борту что бы уменьшить загрязнения.
связь с материком - я тут краем касался такой идеи - сделать ... подводный мост. идея проста - делать сравнительно небольшие бетонные цилиндры (можнов плавучих доках например) метров сто длиной и двадцать пять-тридцать диаметром внешним и метров двадцать внутренним с кессонными полостями. одну сторону закрыть шлюзом(временным), внутрь набить пустых бочек - не утонет. дотащить до места на буксире, соединить с такими же и притопить на рабочую глубину метров так до полста... вытащить бочки, убрать лишние шлюзы и вуаля - мост готов. в случай чего его и отбуксировать куда-нить можно будет... цена одной секции по минимуму будет порядка полутора - двух миллионов, соответственно километр - порядка 15-20, что сравнимо со строительством обычной дороги... если расстояние от береговой линии небольшое - порядка десяти км, то во первых можно будет построить несколько таких подводных мостов, соединяющих "монстра" с землёй. а во вторых решить проблему с жильём работников на "монстре" - или что бы они жили на земле или перенести в море дешёвое жильё
штык написал:
Оригинальное сообщение #699211
А классику (Ж. Верна в том числе), надо все-таки читать.
попробую конечно но очень сильное уж снотворное для меня это...
вопрос - можно ли выкладывать следующие идеи, не умрет ли эта тема?
с уважением роман.
Отредактированно PUZIK (28.05.2013 14:29:34)
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #700869
при наличии халявного охладителя- океана получается что АЭС может выступать в роли гигантского опреснителя
А давайте замутим гигантский самогонный аппарат? Самый большой во Вселенной? Схема то одна.Что опреснитель,что самогонный аппарат.
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #700869
например для химии как сырьё или для электролиза - скоко там мильёнов тонн золота растворено в мировом океане?
Немного...и дорого
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #700869
парусность - да чудовищная, но её можно уменьшить поставив специальные "спойлеры" (как на кабинах грузовиков например - пластмассовая фиговина улучшающая аэродинамику и дающая большую экономию топлива)
Таким образом ещё больше увеличим парусность
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #700869
внутрь набить пустых бочек - не утонет
Да вам в судоподьеме цены бы не было:)
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #700874
Да вам в судоподьеме цены бы не было:)
утопить ПУСТУЮ бочку - оригинально... всю ночь штирлиц топил печку, к утру она утонула - я всё понимаю. но изначально, в доке забитая пустыми закрытыми! герметичными! бочками бандура не утонет полностью, особенно если у неё будут пустые кессоны - это если мы мою идею тут обсуждаем а про судо подъём - предлагаю стрелять гарпунами с надувными матрацами куда-то в сторону потонувшего нечта, потом компрессором с катера, да хоть с плота надувать. если повезёт нечта всплывёт - вы уж извините, но каков прикол, таков ответ
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #700874
Таким образом ещё больше увеличим парусность
а сопротивление воздуха?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #700874
Немного...и дорого
при наличии "лишней" энергии можно и фигнёй пострадать - всё равно утилизировать ВСЁ тепло от АЭС будет очень сложно, точно также иногда бывают ожидаемые и неожиданные пики и провалы в потреблении электроэнергии - думаю не всегда есть смысл менять режим работы электростанции и потому почему бы не направить энергию на нечто условно полезное...
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #700874
А давайте замутим гигантский самогонный аппарат? Самый большой во Вселенной? Схема то одна.Что опреснитель,что самогонный аппарат.
пригласите не пробу ...
Отредактированно PUZIK (28.05.2013 15:02:59)
Ага, соль забьет теплообменники и здравствуй новая Фукусима
PUZIK написал:
Оригинальное сообщение #700879
ВСЁ тепло от АЭС будет очень сложно, точно также иногда бывают ожидаемые и неожиданные пики и провалы в потреблении электроэнергии - думаю не всегда есть смысл менять режим работы электростанции и потому почему бы не направить энергию на нечто условно полезное...
Его и в реале направляют. Мне недавно жаловались, что горачая вода с АЭС не проходит госты горячей воды для ЖКХ - слишком горячая