Сейчас на борту: 
Yosikava,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 22.05.2013 12:37:45

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #698986
по своим характеристикам он более похож на заменитель У-2.

имеется в виду:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% … 1%D1%82%29

#77 22.05.2013 12:52:09

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #698970
Поликарпов когда-то приехал в Нижний с группой конструкторов.в Москву вернулся с частью своих людей.  другая часть осталась(кому-то надо налаживать и обеспечивать выпуск И-16)не думаю, что среди оставшихся все(или даже большинство) сделали это по своему желанию.то есть - обида на Поликарпова.  эти люди и составили костяк заводского КБ.

Лично у меня несколько другое впечатление. Скорее сложилось у них мнение о бессилии Поликарпова. Фактически он ничем не управлял и полностью подчинялся решеням высших инстанций, особенно по судьбам своих подчиненных. Ну не было у него веса в верхах. Как у тех же Яковлева, Туполева, Микояна и Ильюшина. Даже у Петлякова и Сухова он был больше.
Просто способный раб. Не более.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #698970
отсюда и откровенное затягивание заводом производство планеров И-180.

Вот именно отсюда и бунт с провалом внедрения И-180 и попыткой пропихнуть И-21 http://www.airwar.ru/enc/fww2/i21.html

Отредактированно bober550 (22.05.2013 12:54:47)

#78 22.05.2013 15:25:34

SLV
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #698989
имеется в виду:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% … 1%D1%82%29

А, ну с этим вообще история мутная. Я-то про УТ-2 речь вел.

#79 23.05.2013 02:23:55

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

1

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699018
А, ну с этим вообще история мутная. Я-то про УТ-2 речь вел.

Так с ним все было почти так же. Чуть лучше, но траблы по штопору.

#80 23.05.2013 06:20:32

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Двигателестроение в СССР

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #698993
Лично у меня несколько другое впечатление. Скорее сложилось у них мнение о бессилии Поликарпова. Фактически он ничем не управлял и полностью подчинялся решеням высших инстанций, особенно по судьбам своих подчиненных. Ну не было у него веса в верхах. Как у тех же Яковлева, Туполева, Микояна и Ильюшина. Даже у Петлякова и Сухова он был больше.Просто способный раб.

таки поддерживаю


Брони и артиллерии много не бывает

#81 23.05.2013 08:07:01

han-solo
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #698993
Лично у меня несколько другое впечатление. Скорее сложилось у них мнение о бессилии Поликарпова. Фактически он ничем не управлял и полностью подчинялся решеням высших инстанций, особенно по судьбам своих подчиненных. Ну не было у него веса в верхах. Как у тех же Яковлева, Туполева, Микояна и Ильюшина. Даже у Петлякова и Сухова он был больше.Просто способный раб. Не более.

Очень даже похоже.Поддерживаю.

#82 23.05.2013 09:46:54

mamacabo
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

А может просто интеллигентный человек, не способный к подковерной борьбе, толкачеству, и прочим так необходимым
в недрах ВПК навыкам? Кстати , Сухой был таким-же, за что два раза его КБ разгоняли.

#83 23.05.2013 10:28:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

mamacabo написал:

Оригинальное сообщение #699282
А может просто интеллигентный человек, не способный к подковерной борьбе, толкачеству, и прочим так необходимым
в недрах ВПК навыкам?

ИМХО - где-то так.  способный раб - это уж слишком.  не на цепи сидел и не за похлебку работал.
для АИ, конечно, вариант продвижения И-180 и линейки в целом:
М.Каганович спасая свою жопу,  договаривается/навязывает своего зятька в директоры/соавторы к Поликарпову.
наглости, энергичности и пробивной силы Сильванскому не занимать, могло бы получиться не хуже, чем у Микояна с Гуревичем.
один конструирует, другой - пробивает и крышу обеспечивает...
глядишь, Поликарпов бы при деле, и раньше времени не загнулся.

#84 23.05.2013 11:11:52

SLV
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

mamacabo написал:

Оригинальное сообщение #699282
А может просто интеллигентный человек, не способный к подковерной борьбе, толкачеству, и прочим так необходимым
в недрах ВПК навыкам?

Этот "интеллигентный человек" вполне неплохо боролся под ковром в 20-х годах. И проталкивал весьма сомнительные конструкции. Скорее дело в комплексе проблем. Как личностных, так и объективных.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699287
не на цепи сидел и не за похлебку работал.

Вот только судимость с него снята не была. И обвинения тоже. Так что очень интересно получается: "вредитель-промпартиец", разгуливающий на свободе.

#85 23.05.2013 11:29:57

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699296
Вот только судимость с него снята не была. И обвинения тоже. Так что очень интересно получается: "вредитель-промпартиец", разгуливающий на свободе.

это было вполне в духе времени.  как и названия типа "вредитель", "враг народа" и.т.п.
с точки зрения ТОГО времени, раз государство народное, то нанеся ему ущерб, ты становишься вредителем, а то и врагом народа(т.е.государства).
далеко не он один так разгуливал.  были и другие.  и Григорович и Туполев и далее, по спискам...

Отредактированно Alex_12 (23.05.2013 11:30:57)

#86 23.05.2013 12:21:35

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699287
не на цепи сидел

На цепи. Поскольку

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699296
Вот только судимость с него снята не была

не судимость(т.е отметка что был под судом), а срок! О не отсидел свой срок, а приговор отменен не был, т.е. де факто- какая то загадочная приостановка исполнения меры наказания.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699296
Этот "интеллигентный человек" вполне неплохо боролся под ковром в 20-х годах.

Не совсем понял накал страстей. А как Вы себе представляете вообще пропихивание своих конструкций в жизнь? Это всегда, при любом строе, сродни шоу бизнесу с весьма подлым законами. Думаете современные "шаманские пляски" перед потенциальными инвесторами/заказчиками при определенном взгляде так уж высокоморальны?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699296
И проталкивал весьма сомнительные конструкции.

Опыт на пустом месте не приходит.

#87 23.05.2013 12:24:48

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699299
далеко не он один так разгуливал.

Еще Королев. У того вообще была вышка. Года до пятидесятого.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699299
и Григорович и Туполев и далее, по спискам...

Не-а. Этих посадили, попрацювалы, амнистировали и гуляй, работай, пей отдыхай. А тут другое- ты погуляй пока, но помни срок твой висит.

#88 23.05.2013 12:58:42

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #699313
Не-а. Этих посадили, попрацювалы, амнистировали и гуляй, работай, пей отдыхай. А тут другое- ты погуляй пока, но помни срок твой висит.

а здесь утверждается, что был амнистирован летом 1931...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … 0%B8%D1%87

#89 23.05.2013 13:01:19

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699325
а здесь утверждается, что был амнистирован летом 1931...

Нет.
Как мне обьяснили, в постановлении его нет. Подан был.

Отредактированно bober550 (23.05.2013 13:38:50)

#90 23.05.2013 13:31:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

насколько мне известно, В.Иванов имел доступ к материалам ОГПУ на Поликарпова.
он тоже утверждает, что амнистия Поликарпову была.
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij … _03/p2.php

#91 23.05.2013 13:41:50

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699330
насколько мне известно, В.Иванов имел доступ к материалам ОГПУ на Поликарпова.

Проверю своии данные. Мне обьясняли, что путанница возникла иизза нескольких дел открытых на него. А условный остался.

#92 23.05.2013 15:40:08

SLV
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699299
и Григорович и Туполев и далее, по спискам...

Григорович "искупил честным трудом" и "раскаялся и отрекся". Об этом даже в "Правде" писали, приводили в пример. Насчет Туполева не в курсе. А вот Поликарпова просто вдруг выпустили на волю, безо всяких причин.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #699311
А как Вы себе представляете вообще пропихивание своих конструкций в жизнь? Это всегда, при любом строе, сродни шоу бизнесу с весьма подлым законами.

Я себе это дело представляю в духе разборок "Стандард Ойл" с "Тексас Ойл" в конце 19-го века. Только что без таких эффектных шоу, как пожары скважин, взрывы заводов, внеплановых забастовок и прочих интересных вещей. :D
Суть в том, что в 20-х годах самым зубастым обладателем волосатой лапы "наверху" оказался Поликарпов. Но к концу 30-х и зубы повыпадали, и волосы из лапы. Пришли новые, более пронырливые, более дерзкие. В конце-концов, одно дело, если неудачную конструкцию создаст молодой конструктор, и совсем другое - лажа от "короля истребителей". Вот и осторожничал. А это тоже накладывало свой отпечаток.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #699311
Опыт на пустом месте не приходит.

Даже с учетом опыта все равно Поликарпов продолжал развивать линии весьма странных машин. Когда уже был накоплен опыт их малой пригодности для реалий тогдашних ВВС.

#93 23.05.2013 17:36:27

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Двигателестроение в СССР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699367
В конце-концов, одно дело, если неудачную конструкцию создаст молодой конструктор, и совсем другое - лажа от "короля истребителей".

И с другой стороны - если суперистребитель создаст "король истребителей", то так оно и должно быть, а вот если молодой - то это же сенсация!!!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#94 23.05.2013 18:03:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Двигателестроение в СССР

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699299
с точки зрения ТОГО времени, раз государство народное, то нанеся ему ущерб, ты становишься вредителем, а то и врагом народа(т.е.государства).
далеко не он один так разгуливал.  были и другие.  и Григорович и Туполев и далее, по спискам...

А с точки зрения сегодняшнего времени, наверно не велик грех купить в служебной командировке на служебные деньги, предназначенные на закупку современных образцов авиатехники, представительский автомобиль типа "Бьюик" и холодильник "Дженерал Электрик", оплатить их перевоз в Нью-Йорка до Москвы, а в отчёте написать , что не было ничего интересного (так сделал Туполев в своей коммандировке в США). А выпустили его , болезног, из "шаршки" только в 1943, когда Ту-2 пошёл в серию Быт "шарашки" хорошо описал Кербер:
  Нас  рассаживают  на свободные места... Действительно, котелок и ложка,
которые в лагере можно было  оставить, только отправляясь на кладбище, здесь
выглядели бы смешно.  Ножи, вилки, тарелки, от которых мы порядком  отвыкли,
подчеркивают  нелепость  моих котелка и ложки. Девушка в переднике  приносит
мясо с макаронами и спрашивает: "Вам (это мне-то, месяц назад именовавшемуся
"падло"10 чай или какао?"Большинство уже заканчивает ужин и  расходится, когда  сидящий недалеко
пожилой человек (в дальнейшем выяснилось, что это крупный химик, член партии
с 1915 года, А. С. Фанштейн, встречавшийся когда-то с  Лениным), раздраженно
бросил:   "Опять    какао    холодное,   просто    безобразие". http://lib.guru.ua/MEMUARY/KERBER/tupol … haraga.txt


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#95 24.05.2013 03:42:02

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699367
Суть в том, что в 20-х годах самым зубастым обладателем волосатой лапы "наверху" оказался Поликарпов

Нет. Просто угодил самым зубастым обитателям верха.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699367
Но к концу 30-х и зубы повыпадали, и волосы из лапы.

Нет. Просто тех кто пригрел Поликарпова вырезали. А новые создали свои банды из своих людей.
В чем то не повезло ему. Вот репресснули бы в году 1937. Вполне возможно, что войну встретили бы на чем то вроде ранних эскизов И-165. Ну или поздних И-180. Впрочем может и нет- здоровье могло раньше отказать.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699367
Поликарпов продолжал развивать линии

Линии задавать не его уровень.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #699367
Когда уже был накоплен опыт их малой пригодности для реалий тогдашних ВВС.

Что приказывали, и что нравилось то и делал.
Пы. Сы А просто из интереса- конкретно про негодные линии можно?
Пы. Пы. Сы.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #699330
он тоже утверждает, что амнистия Поликарпову была.

В общем мой знакомый, плотно рывщий тему, уверяет, что Иванов спутал прекращение уголовного дела по гибели ДИ. А условный срок остался.

Отредактированно bober550 (24.05.2013 03:42:46)

#96 24.05.2013 09:36:50

goose
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Может, лучше поговорить о Шахурине, Ванникове, Урмине, Туманском, Швецове, Микулине, Климове и т.д., ближе к теме будет. При всем том, что Яковлев занимался опытными работами в НКАП, это скорее относилось к аэродинамике и новым конструкциям самолетов. Двигателестроением скорее занимался другой зам. и сам Нарком.

Вот протокол заседания о состоянии в области ГСМ сразу после русско-финской войны.

Спойлер :

Кратко и по делу. Отсюда понятен интерес к двигателям Чаромского, и понятно, почему М-17 на танках срочно заменяли на дизельный В-2. Также оснастили часть грузового парка газогенераторами, чтобы освободить мощности под выпуск авиабензина и снизить потребность в бензине и заправщиках. Описана проблема с монтажем закупленного крекингового завода специально для высокооктанового бензина и сложности с отгрузкой второго из США (правда без подробностей деятельности Амторга и дипломатов в США).

Отредактированно goose (24.05.2013 10:29:56)

#97 24.05.2013 10:16:54

bober550
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

goose написал:

Оригинальное сообщение #699589
Может, лучше поговорить о Шахурине, Ванникове, Урмине, Туманском, Швецове, Микулине, Климове и т.д., ближе к теме будет.

Давайте.

#98 24.05.2013 10:40:29

goose
Гость




Re: Двигателестроение в СССР

Есть вопрос:
почему в 1940 под угрозой оказался выпуск М-82 и судьба ОКБ Швецова в целом, когда выпускался серийный Ли-2 с двигателями М-62, близкими технологически к М-82? У нас была огромная потребность в транспортной авиации (особенно после создания крупных соединений ВДВ и опыта переброски большого количества авиатехники и специалистов в Монголии), отслужившие ТБ-3 ее не решали, и казалось бы, массовый выпуск Ли-2 было единственным решением. Самолеты Калинина и др. ведь не были конкурентами лицензионному DC-3.

#99 24.05.2013 10:58:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Двигателестроение в СССР

М-62/63 и так выпускали, серия на потоке. 
ясно, что технология еще не полностью отлажена, но процесс идет.
только для этого КБ Швецова не нужно.
вопрос, нужен ли М-82 - был еще открытым.

#100 27.05.2013 16:10:59

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Двигателестроение в СССР

[quote=штык
Ещё раз прошу меня извинить.
Но ТВРД до сих пор имеют на ТУ 95 рекордную дальность.
И ИЛ 38 очень долго держаться в воздухе на турбовинтовых советских пятидесятых годов.
А кто мешал в жирные нулевые развить авиапром?
Просто писать про четырехсотку и наши Тушки не буду. Камрады и соседи по месту.

Отредактированно marlin (27.05.2013 16:12:49)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer