Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702737
Какой именно пожар имеется в виду?
В таком случае, вы ошиблись что "ни чего страшного". АВ полностью потерял боеспособность и встал на длительный ремонт.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702877
В таком случае, вы ошиблись что "ни чего страшного". АВ полностью потерял боеспособность и встал на длительный ремонт.
Маринист написал:
Оригинальное сообщение #702185
А зачем его топить-то? Снести ему остров и уделать ангар, будет достаточно, для того, чтобы авианосец полгода стоял в ремонте.
Прошу прощения, значит не вы выдвинули утверждение.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702883
Прошу прощения, значит не вы выдвинули утверждение.
Еще случай с Энтерпрайзом 14.01.69
Итак, в январе 1969 года атомный авианосец «Энтерпрайз» отправился на очередную боевую службу к берегам Вьетнама. На маршруте следования в районе Гавайских островов кораблю предстояло пройти ежегодную проверку боевой (или эксплуатационной) готовности. В ВМС США она именуется «Operational Readiness Inspection» (ORI) и является фактически последним рубежом, который необходимо преодолеть боевому кораблю перед тем, как он приступит к решению задач боевой службы. Однако на этот раз последний рубеж едва действительно не стал самым последним в истории атомохода.
14 января 1969 года в районе Гавайских островов, примерно в 70 милях от Гонолулу, во время подготовки одного из истребителей-бомбардировщиков F-4 J «Фантом II» к боевому вылету взорвалась боевая часть подвешенного под его крылом 127-мм неуправляемого реактивного снаряда Mk 32 «Зуни» (Zuni). Согласно мнению членов комиссии, проводившей расследование данного инцидента, взрыв произошел вследствие перегрева боевой части ракеты, вызванного достаточно длительным воздействием на нее реактивной струи двигателя другого самолета, находившегося на полетной палубе авианосца и также готовившегося к вылету.
В результате взрыва ракеты в кормовой части авианосца возник сильный пожар, который, в свою очередь, стал причиной серии взрывов авиационных бомб и неуправляемых авиационных ракет. По собранным комиссией данным и свидетельствам очевидцев, в течение всего лишь 20 минут на полетной палубе атомохода произошло 18 мощных взрывов, в том числе сдетонировали восемь авиабомб калибром 500 фунтов (227 кг).
Согласно восстановленным в ходе расследования событиям того трагического дня, первым взорвался боезапас на находившемся в районе кормовой части правого борта авианосца истребителе-бомбардировщике F-4 J «Фантом II» (бортовой № 103), вследствие чего в том районе возник крупный очаг возгорания. Однако через некоторое время, а именно в 8 часов 26 минут в том же районе полетной палубы «Энтерпрайза» произошел еще один мощный взрыв — его причиной стала одновременная детонация боеприпасов, подвешенных на нескольких штурмовиках А-7 B «Корсар II» и включавших 500-фунтовые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты «Зуни» и более 400 снарядов калибра 20 мм для авиационных пушек самолетов. После этого командир корабля развернул «Энтерпрайз» против ветра — чтобы дым от пожара не застилал надстройку и не ограничивал обзор с ходового мостика корабля.
Аварийные команды авианосца приступили к тушению очагов возгорания. Однако огонь добрался до семи стоявших неподалеку самолетов F-4 J «Фантом II», каждый из которых был вооружен управляемыми ракетами «Спарроу» класса «воздух — воздух».
На четырех самолетах к тому же находились еще и по шесть авиабомб калибра 500 фунтов и по восемь 127-мм неуправляемых авиационных ракет «Зуни». Последовали новые взрывы, площадь возгорания стремительно расширилась. В итоге аварийным командам, несмотря на всю их самоотверженную работу, не удалось локализовать пожар на правом борту, и пламя перекинулось с «Фантома» с бортовым № 112 на «Фантом» с бортовым №310, стоявший на полетной палубе по левому борту. По воспоминаниям очевидцев, занятый в борьбе за живучесть корабля личный состав экипажа едва успел развернуть дополнительные средства для борьбы с огнем в районе левого борта полетной палубы, как там прогремел новый мощный взрыв. На этот раз сдетонировал боезапас находившихся там двух истребителей-бомбардировщиков «Фантом» с бортовыми №№ 105 и 106, а также топливные баки находившегося рядом самолета радиоэлектронной борьбы А-3 «Скайуорриор».
В результате детонации боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода, а в правом борту «Энтерпрайза» зияла дыра диаметром 4,5 метра
Взрыв был такой силы, что от «фантомов» не осталось даже двигателей — лишь небольшой фрагмент носовой части фюзеляжа остался лежать на полетной палубе авианосца. В огромном шаре пламени возникшего пожара погибли практически все военнослужащие, находившиеся на момент упомянутого взрыва в составе расчетов аварийных команд левого борта, а значительное количество моряков получили тяжелые ранения. Через некоторое время пламя перекинулось на ангар, где оно продолжало бушевать более трех часов — на атомном «Энтерпрайзе» творился настоящий ад.
Подошедшие на помощь атомоходу эскадренный миноносец «Роджерс» (USS Rogers, DD-876), типа «Гиринг», и эскадренный миноносец УРО «Бенджамин Стоддерт» (USS Benjamin Stoddert, DDG-22), типа «Чарльз Ф. Адамс», обрушили на горящий корабль тонны воды. Впоследствии эсминец «Роджерс» за активные действия по тушению пожара на авианосце «Энтерпрайз» получил награду — упоминание в приказе министра ВМС США.
Совместными усилиями пожар был потушен, однако авианосцу был нанесен значительный ущерб. Команда авианосца проявила самоотверженность, мужество и героизм, продолжая борьбу с огнем даже несмотря на то, что каждый из следовавших один за другим взрывов приносил все новые жертвы, буквально выкашивая ряды моряков. Один из очевидцев назвал позднее это «настоящей мясорубкой».
В рамках последующего расследования коммандер Харольд Маунт (Commander Harold Mount), проходивший службу в штабе командующего авиацией Тихоокеанского флота ВМС США, оценивая действия личного состава авианосца «Энтерпрайз», подчеркнул: «На мой взгляд, личный состав палубной команды проявил беспримерный героизм. Они раскатывали пожарные рукава и боролись с огнем, а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь… Они шли в огонь с тем оборудованием, которое оказалось под рукой. Большей частью это были пожарные рукава, которые подавали воду или пену всего на 6–10 футов (1,8–3,0 метра — Прим. В. Щ.), что было совершенно не эффективно. Но они шли вперед и делали с этим оборудованием все, что могли… Я считаю, что именно личный состав палубной команды своими действиями обеспечил локализацию и сумел снизить ущерб». В свою очередь, капитан Роберт Хулхерст (Captain Robert A. Hoolhurst), руководитель учебной группы Тихоокеанского флота ВМС США и очевидец трагедии, заявил: «Тушить пожар в таких условиях было делом практически невозможным. Постоянно взрывались бомбы и другие боеприпасы, нанося потери в личном составе. Я не знаю, сколько человек были убиты или ранены в результате детонации боезапаса, но после того, как пожар был потушен, я обнаружил, что обращенная в корму часть надстройки-остова корабля буквально изрешечена осколками и шрапнелью».
В результате детонации авиационного боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца, которая «рассчитана на то, чтобы выдержать попадание 500-фунтовой авиабомбы», образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода. В правом борту «Энтерпрайза» зияла зловещей пустотой дыра диаметром около 4,5 метра, значительные повреждения получили и внутренние помещения корабля. Фактически волна разрушений в той или иной степени достигла уровня ватерлинии авианосца. Всего в результате аварии погибли 28 человек, получили ранения различной степени тяжести 343 человека из состава экипажа и корабельного авиакрыла «Энтерпрайза» и эсминцев «Бенджамин Стоддерт» и «Роджерс», было полностью уничтожено 15 боевых самолетов. О различном оборудовании, которое было уничтожено в пламени огромного пожара и разрушено ударными волнами мощных взрывов, и говорить не стоит. Ущерб составил миллионы долларов, плюс к тому пришлось отложить боевую службу авианосца в районе побережья Вьетнама.
Ремонт корабля, осуществлявшийся на военно-морской верфи ВМС США в Перл-Харборе, штат Гавайи, занял шесть недель.
http://alternathistory.org.ua/pozhar-na … stsev-ssha
Но яимел в виду более легкий случай, когда на палубе АВ произошло 10 взрывов, но к концу того же дня он снова мог выпускать и принимать самолеты (где-то в "Мор. Сб."). Разумеется, все зависит и от характера повреждений. Арк и Тайхо погибли от 1 торпеды.
Эффективность ПВО еще вопрос, на Гранитах есть система РЭБ
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #703086
Эффективность ПВО еще вопрос, на Гранитах есть система РЭБ
Ага, система РЭБ есть, только уже 2 поколения новых радаров появилось с того времени, и там не такая мощная энергетика, как на самолетах. Против современных ФАР будет малоэффективно. Может, на 10% по дальности обрежет, а может, вообще никак не повлияет. Но против кораблей дальнего дозора, всяких фрегатов, наверное, будет эффективно.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #702772
завтра выложу
"Завтра" тришки затянулось но лучше поздно
Отредактированно charlie (04.06.2013 14:16:47)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #703387
"Завтра" тришки затянулось но лучше поздно
Спасибо!
Тут не указано не название ПКР, ни вес БЧ.
Надо искать в ЗВО, там была статья (фактически перевод из джейна).
артём написал:
Оригинальное сообщение #703440
не название ПКР, ни вес БЧ.
Надо искать в ЗВО, там была статья (фактически перевод из джейна).
Названия действительно нет, но в тексте (2 страница) указано, что расчет делается для ПКР с "тысячефунтовой БЧ", на 1985г единственная супостатовская ПКР с такой БЧ-"Томагавк" AGM-109B
артём написал:
Оригинальное сообщение #703440
Надо искать в ЗВО, там была статья (фактически перевод из джейна).
Знать-бы год, в "ЗВО" 1984-1989 (вся подписка дома) точно нет...
Отредактированно charlie (05.06.2013 14:12:00)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #703720
Названия действительно нет, но в тексте (2 страница) указано, что расчет делается для ПКР с "тысячефунтовой БЧ", на 1985г единственная супостатовская ПКР с такой БЧ-"Томагавк" AGM-109B
Может, расширить эффект БЧ ракеты, учтя кинетический эффект с помощью случая вывода из строя фрегата неразорвавшейся бомбой, сброшенной А-4 при Фольклендах, а также осколочный эффект, когда Шрайк во Вьетнаме взорвался над амеровским эсминцем, полность выведя его из строя осколками с минимальными внешними повреждениями. Ведь бронирование авианосцев не защищает катапульты, подъемники, элеваторы, системы пожаротушения и т.п. А без этого всего реактивные самолеты летать не смогут.
Отредактированно goose (06.06.2013 12:50:57)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #703720
но в тексте (2 страница) указано, что расчет делается для ПКР с "тысячефунтовой БЧ"
Виноват. Пропустил. Действительно тысяче фунтовая. Только Топор.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #703720
Знать-бы год,...
Нет у меня подписки. Думаю что журнал должен быть не позднее середины 90-х.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #702180
Сколько "Гранитов" нужно чтобы утопить американский авианосец этого типа?
Американцы утверждают, что авианосцы типа "Нимитц" способны выдержать до 25 попаданий в борт или 11 днищевых неконтактных подрывов торпед с массой ВВ 400 кг, или до 15 попаданий ПКР с массой БЧ 1000 кг. При этом что значит "выдержать" они не поясняют. По крайней мере, я не нашёл что они имеют в виду под этим словом.
Я как-то прикидывал сколько нужно попаданий "Гранитов", чтобы утопить "Нимиц". У меня получилось, что ежели масса ВВ в БЧ гранита 225 кг (это 30% от массы БЧ в 750 кг) и тип ВВ МС-2, то нужно 18 - 19 штук для потопления и 7 - 8 для надёжного вывода из строя, под чем понимается ситуация, когда авианосец со 100% вероятностью не сможет применять свою авиагруппу. Если же тротиловый эквивалент БЧ принять равным 618 кг (это значение гуляет по просторам Интернета), то цифры сокращаются до 10 "Гранитов" для потопления 4 для вывода из строя. Но это для случая, если атакующие ПКР полностью выработали топливо. Если же не полностью, то смело можно делить все цифры на два.
Естественно, что все прикидки среднепотолочные. Основываются в основном на данных из книг И.М Короткина и К.П. Пузыревского.
Могу сказать что ТРВМФ полагал что для полного вывода из строя АВМА необходимо 4-5 Х22 или 5-6 Гранит.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #858237
Могу сказать что ТРВМФ полагал что для полного вывода из строя АВМА необходимо 4-5 Х22 или 5-6 Гранит
Спорить не буду, ибо не знаю сколько на самом деле ВВ в БЧ "Гранита" и какой у этого ВВ состав. Раз в ТР ВМФ указано, что 5-6, стало быть, так тому и быть. В своих прикидках я исходил из того, что для потопления такого корабля, как "Нимитц" нужно где-то 6 - 6,5 т тротила, а для надёжного вывода из строя - примерно 2,5 т без учёта остатков топлива на борту ракет.
Кстати, уважаемый Cobra, может быть Вы знаете, есть ли в сети рассекреченное ТР ВМФ? Если есть, было бы любопытно посмотреть...
GKL написал:
Оригинальное сообщение #702180
Сколько "Гранитов" нужно чтобы утопить американский авианосец этого типа?
Попасть? Достаточно только одним.
В принципе, суперавианосцы весьма устойчивы к повреждениям просто за счет своих размеров и хорошей секционированности. Попросту - они БОЛЬШИЕ, и компартментализированы достаточно, чтобы ни одно единичное попадание не могло вывести их из строя (исключая прямое попадание ЯБЧ, разумеется).
Стандартный "Нимиц" имеет разделенный на три секции ангар, два комплекта катапульт, пять аэрофинишеров, четыре самолетоподъемника - все рассредоточенные. Единичное попадание даже ракетами в категории П-500/700/1000 его из строя не выведет, и даже не повлияет значимо на боевые возможности.
P.S. Примеры пожаров на авианосцах с последующими подрывами боеприпаса на летной палубе - не в кассу. Другой механизм повреждений. БЧ "Гранита" при попадании пробьет летную палубу, и либо сдетонирует в промежутке между ней и ангарной (т.е. на галерейной палубе), либо взорвется в одной из секций ангара.
Отредактированно Dilandu (10.12.2015 13:12:16)
Dilandu написал:
#1014265
Другой механизм повреждений. БЧ "Гранита" при попадании пробьет летную палубу, и либо сдетонирует в промежутке между ней и ангарной (т.е. на галерейной палубе), либо взорвется в одной из секций ангара.
Не Факт... Вероятно более глубокое проникновение.....
Cobra написал:
#1014274
Не Факт... Вероятно более глубокое проникновение.....
Это зависит от настройки взрывателя. Кроме того, чем больше задержка - тем больше риск, что БЧ либо пройдет навылет, либо деформируется.
Ну, и если она пройдет ниже ангарной палубы... то, собственно, еще менее эффективно.
GKL написал:
#702180
Сколько "Гранитов" нужно чтобы утопить американский авианосец этого типа?
ОДИН...
GKL написал:
#702579
В смысле сколько "гранитов" с обычной БЧ выдержит эта посудина прежде чем утонет?
А, так вы не про Спец БЧ... Вопрос бессмысленный. По этой цели будут применять только ракеты с ядерной боеголовкой. Прочее - не имеет смысла.
Фактически, можно примерно выработать такое соотношение:
1-3 попадания "Гранита" - авианосец сохраняет высокую боеспособность, может использовать катапульты (исключая маловероятные очень удачные/неудачные попадания точно в блоки катапульт) и порядка 2/3 авиагруппы.
4-6 попаданий "Гранитов" - авианосец сохраняет минимальную боеспособность, может запускать самолеты путем пробежки по палубе после кратковременного ремонта (обрезка краев дыр в палубе, накрытие дыр листами)
7-8 попаданий "Гранитов" - авианосец, вероятно, полностью теряет боеспособность и не может восстановить ее без капитального ремонта.
Я не думаю, что "Нимиц" можно потопить без повреждения его подводной части.
И еще... Про 949-й... Облик проекта стал таким исходя из достаточности его полного залпа для уничтожения ОДНОГО американского авианосца, прикрытого всей его челядью.