Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1014286
Фактически, можно примерно выработать такое соотношение:
Не занимайтесь ерундой. Бить по американскому авианосцу в составе соединения чем-то без спецБЧ - занятие для хасидов и прочих шаловливых недомерков.
Борисыч написал:
#1014288
И еще... Про 949-й... Облик проекта стал таким исходя из достаточности его полного залпа для уничтожения ОДНОГО американского авианосца, прикрытого всей его челядью.
Но в это время коварные янки сделали сначала SM-2, затем F-14 "Томкэт", а затем Aegis, и блестящие планы советских промышленников с треском вылетели в трубу.
Борисыч написал:
#1014290
Не занимайтесь ерундой. Бить по американскому авианосцу в составе соединения чем-то без спецБЧ - занятие для хасидов и прочих шаловливых недомерков.
Вашу позицию вы уже повторили раз пятнадцать, наверное. Реальности она не соответствует, так как советские тяжелые ПКР НЕ оснащались поголовно ЯБЧ.
Борисыч написал:
#1014290
Не занимайтесь ерундой. Бить по американскому авианосцу в составе соединения чем-то без спецБЧ - занятие для хасидов и прочих шаловливых недомерков.
А Челябинские метеориты на что? Сбросить на флеттоп ненужный спутник. Продырявит до самого днища
Dilandu написал:
#1014293
сначала SM-2, затем F-14 "Томкэт", а затем Aegis, и блестящие планы советских промышленников с треском вылетели в трубу.
Реальная эффективность "фениксов" против ПКР-вопрос весьма дискуссионный, да и время наведения (подсветки) SM-2 на конечном участке траектории в открытой печати не выкладывалось, без чего хотя-бы прикинуть реальную огневую производительность комплекса с Aegis не представляется возможным.
Учитывая, что на 1990 соотношение количества американских АВ и "тикондерог" было в районе 1:1, в трубе вполне могли оказаться адепты "доктрины Лемана"
charlie написал:
#1014319
Реальная эффективность "фениксов" против ПКР-вопрос весьма дискуссионный, да и время наведения (подсветки) SM-2 на конечном участке траектории в открытой печати не выкладывалось, без чего хотя-бы прикинуть реальную огневую производительность комплекса с Aegis не представляется возможным.
Примерно секунда-две.
charlie написал:
#1014319
Учитывая, что на 1990 соотношение количества американских АВ и "тикондерог" было в районе 1:1, в трубе вполне могли оказаться адепты "доктрины Лемана"
Не-а. Потому что SM-2 вообще-то ставилась не только на Aegis. Старые Тартаро-Терьеро-носцы тоже под них переоснащали.
Отредактированно Dilandu (10.12.2015 14:44:45)
Dilandu написал:
#1014320
Примерно секунда-две.
Т.е. наведение ракеты на конкретную цель начинается грубо за 0,5 км до нее при скорости сближения под 1 км в секунду? Не верю! Акела промахнется...
Dilandu написал:
#1014320
Старые Тартаро-Терьеро-носцы тоже под них переоснащали.
Так точно, но у них скорострельность ЕМНИП 2 в/м на одну ПУ
Отредактированно charlie (10.12.2015 15:44:29)
Dilandu написал:
#1014293
и блестящие планы советских промышленников с треском вылетели в трубу.
Я бы так не стал утверждать...
Dilandu написал:
#1014296
советские тяжелые ПКР НЕ оснащались поголовно ЯБЧ.
Естественно, иначе чем стрелять по полигонам...
Эффективность Томкета по факту очень дискутабельна...
charlie написал:
#1014348
наведение ракеты на конкретную цель начинается грубо за 0,5 км до нее при скорости сближения под 1 км в секунду? Не верю! Акела промахнется...
Согласен...
Цикл наведения думаю дольше будет, ибо надо скорректировать ошибки ИНС
charlie написал:
#1014348
Т.е. наведение ракеты на конкретную цель начинается грубо за 0,5 км до нее при скорости сближения под 1 км в секунду? Не верю! Акела промахнется...
Эм, а в чем проблема-то? У древнего "Талоса" период самонаведения составлял 6-10 секунд. И это при его интерферометрической ГСН-то.
Конечно, у "Тартаровцев" и "Терьеровцев" период самонаведения больше - у них нет управления ракетой на мидкурсе, так что у них - секунд 3-5.
charlie написал:
#1014348
Так точно, но у них скорострельность ЕМНИП 2 в/м на одну ПУ
Нет.
Однобалочный Mark-13 давал по ракете каждые 8 секунд.
Двухбалочный Mark-26 - две ракеты каждые 10 секунд.
Двухбалочный Mk-11 - две ракеты каждые 18 секунд.
Два залпа в минуту - это совсем уж древние Mk-4/8/10, спроектированные в 1950-ых. И то, основное время там занимало ручное раскладывание крыльев на ракете.
То бишь помимо "Тикондероги", ПВО типичной АУГ обычно включало еще один крейсер - атомный или турбинный - и 3-4 ракетоносных эсминца.
Cobra написал:
#1014362
Эффективность Томкета по факту очень дискутабельна...
В этом плане я, знаете ли, доверяю иранцам. Которые единодушно считают, что японцы - идиоты, а янки - лопухи, раз сняли с вооружения лучший истребитель XX столетия. Причем опыт у иранцев боевой, хочу заметить.
Cobra написал:
#1014370
Цикл наведения думаю дольше будет, ибо надо скорректировать ошибки ИНС
А это зависит от СУО.
Aegis - не надо, ибо у нее канал связи с ракетой и ошибки исправляются в реальном времени.
"Тартару" - надо, ибо у него просто ИНС.
Dilandu написал:
#1014373
Эм, а в чем проблема-то?
Проблема в возможности ЗУР за 1-2 секунды резко изменить направление своего движения в пространстве и догнать отнюдь не неподвижную цель.
Dilandu написал:
#1014373
То бишь помимо "Тикондероги", ПВО типичной АУГ обычно включало еще один крейсер - атомный или турбинный - и 3-4 ракетоносных эсминца
Верно, но судя по периодике 80-х ЭМ в охранении АВ -в основном "спрюенсы" со "спарроу"
charlie написал:
#1014419
Проблема в возможности ЗУР за 1-2 секунды резко изменить направление своего движения в пространстве и догнать отнюдь не неподвижную цель.
Умоляю, ЗУР выдерживают десятки "g" на маневре. Даже старые жидкостные.
По сути дела, Aegis выводит ракету на оптимальный курс перехвата еще до начала режима самонаведения. То есть ей нужно только внести последнюю поправку для точного наведения на цель.
charlie написал:
#1014419
Верно, но судя по периодике 80-х ЭМ в охранении АВ -в основном "спрюенсы" со "спарроу"
Так... У меня нет сейчас под рукой "Navy Carrier Battle Groups: The Structure and Affordability of the Future Force", но на 1990-ый год там рассматривалась АУГ в составе одного авианосца, двух ракетных крейсеров, четырех эсминцев и двух субмарин. Всего в строю было 13 АУГ.
У янки на тот момент в строю были 31 "Спрюэнс", четыре "Кидда", 23 "Чарльза Ф. Адамса" и четырнадцать старых "Фаррагутов" и "Форрест Р. Шерманов" в ракетных конфигурациях. Все, кроме "Спрюэнсов" имеют либо "Терьеры" либо "Тартары".
То есть как минимум один эсминец в АУГ должен быть не-"Спрюэнсом". На практике, если не ошибаюсь, в состав АУГ входили два "Спрюэнса" и два эсминца с дальнобойной ПВО.
Dilandu написал:
#1014423
Умоляю, ЗУР выдерживают десятки "g" на маневре. Даже старые жидкостные.
По сути дела, Aegis выводит ракету на оптимальный курс перехвата еще до начала режима самонаведения. То есть ей нужно только внести последнюю поправку для точного наведения на цель.
А что обеспечит этот маневр на излете и "за секунду-две"? Не "астер" чай, газодинамических рулей нет, а размер поправки неясен, в источниках одна лирика, по факту имей возможность корректируемый автопилот вывести ЗУР на расстояние нескольких сот метров от цели по данным "единички"-нужда в "62"-прожекторах отпала-бы. А ежели промах в километрах-то его коррекция не секунды-двух дело...
Dilandu написал:
#1014423
Всего в строю было 13 АУГ.
15 вроде, "Мидуэй" в 1992 на прикол поставили, "Корал Си" в 1990
Dilandu написал:
#1014423
У янки на тот момент в строю были 31 "Спрюэнс", четыре "Кидда", 23 "Чарльза Ф. Адамса" и четырнадцать старых "Фаррагутов" и "Форрест Р. Шерманов" в ракетных конфигурациях. Все, кроме "Спрюэнсов" имеют либо "Терьеры" либо "Тартары".
То есть как минимум один эсминец в АУГ должен быть не-"Спрюэнсом". На практике, если не ошибаюсь, в состав АУГ входили два "Спрюэнса" и два эсминца с дальнобойной ПВО.
Более чем возможно, один нюанс: "Адамсы" и "Фаррагуты-ЗРК" под SM-2 не модернизировали, т.е. минус 32 киля из списка "особо опасных для ПКР" https://en.wikipedia.org/wiki/New_Threat_Upgrade
Отредактированно charlie (10.12.2015 23:29:10)
А что обеспечит этот маневр на излете и "за секунду-две"? Не "астер" чай, газодинамических рулей нет, а размер поправки неясен, в источниках одна лирика, по факту имей возможность корректируемый автопилот вывести ЗУР на расстояние нескольких сот метров от цели по данным "единички"-нужда в "62"-прожекторах отпала-бы.
Это как? Нет, если установить ядерную БЧ то да, конечно. Но в настоящее время таких нет, и в 1980-ых были только на "Терьерах". А несколько сотен метров - это слишком много для осколочно-фугасной или стержневой.
charlie написал:
#1014512
Более чем возможно, один нюанс: "Адамсы" и "Фаррагуты-ЗРК" под SM-2 не модернизировали, т.е. минус 32 киля из списка "особо опасных для ПКР" https://en.wikipedia.org/wiki/New_Threat_Upgrade
Хм. Вот этого не знал. Спасибо за информацию.
Отредактированно Dilandu (11.12.2015 10:03:17)
Нужда в РЛС подсвета не могла отпасть , однако полагаю цикл наведения не менее 3-4 секунд ...
Ага, кое-какая информация:
◾Battle Group Alfa - The 1987 [1985?] Western Pacific deployment of the Battle Group included USS MIDWAY (CV-41), USS REEVES (CG-24), USS SAN JOSE (AFS-7), USNS MISPILLION (T-AO-105), USS OLDENDORF (DD-972), USS KANSAS CITY (AOR-3) USNS KILAUEA (T-AE-26), USS ENGLAND (CG-22), USS TOWERS (DDG-9), USS KIRK (FF-1087), USS KNOX (FF-1052), and USS COCHRANE (DDG-21).
То есть в группу "Мидуэя" в 1987 входили:
* Собственно, "Мидуэй"
* Крейсер "Ривс", тип "Леги"
* Крейсер "Ингланд", тип "Леги"
* Эсминец "Ольдендорф", тип "Спрюэнс"
* Эсминец "Тауэрс", тип "Чарльз Ф. Адамс"
* Эсминец "Кохрейн", тип "Чарльз Ф. Адамс"
* Фрегат "Кирк", тип "Нокс"
* Фрегат "Нокс", тип "Нокс"
Итого вся группа имела в сумме четыре спаренных пусковых и восемь радаров наведения для SM-1ER/SM-2ER (тут неясно, когда именно "Ривс" и "Ингланд" прошли NTU) на крейсерах. "Тауэрс" оснащен пусковой Mk-11, "Кохрейн" - более современной Mk-13. Каждый из эсминцев имеет два канала наведения.
То есть в сумме - двенадцать одновременно действующих каналов наведения для дальнобойных ЗУР.
Конечно, группа "Мидуэя" была основательным плавучим музеем...
Отредактированно Dilandu (11.12.2015 10:17:22)
Еще данные:
◾Battle Group Echo -- The 1987 COMCARGRU 1 / Battle Group Echo deployment to the Arabian Sea included USS RANGER (CV-61), USS MISSOURI (BB-63); USNS HASSAYAMPA (T-AO-145), USS LEFTWICH (DD-984), USS HOEL (DDG-13); USS KANSAS CITY (AOR-3), USS BUNKER HILL (CG-52), USS ROBERT E. PEARY (FF-1073); USS LONG BEACH (CGN-9), USS WICHITA (AOR-1) , USS GRIDLEY (CG-21), USS CURTS (FFG-38); USS SHASTA (AE-33), USS JOHN YOUNG (DD-973) and USS BUCHANAN (DDG-14).
А вот это уже более современно. Группа "Рэйнджера" в 1987 году включала:
* Собственно, "Рэйнджер"
* Линкор "Миссури" тип "Айова"
* Атомный крейсер "Лонг Бич", тип "Лонг Бич"
* Ракетный крейсер "Банкер Хилл", тип "Тикондерога II" (с ВПУ)
* Ракетный крейсер "Гридли", тип "Леги" (прошел NTU)
* Эсминец "Лефтвич", тип "Спрюэнс"
* Эсминец "Джон Янг, тип "Спрюэнс"
* Эсминец "Хоэлл", тип "Чарльз Ф. Адамс"
* Эсминец "Бьюкенен", тип "Чарльз Ф. Адамс"
* Фрегат "Куртисс", тип "Оливер Х. Перри"
* Фрегат "Роберт Е. Пири", тип "Нокс"
То есть эскорт включал Aegis-крейсер с ВПУ, два ракетных крейсера с SM-2ER, два эсминца и фрегат с SM-1MR. Общее число каналов наведения - 17.
Попробуем рассчитать эффективность полного залпа 949А - 24 "Гранита" по АУГ "Рэйнджера". Разумеется, все это только очень приблизительные прикидки, к которым нужно относиться с известной долей недоверия.
Будет логично предположить, что АУГ не позволит отслеживать себя в реальном времени - то есть ее положение известно только приблизительно. Это вынуждает "Граниты" активировать свои ГНС достаточно рано, что дает некоторые дополнительные плюсы обороняющимся - более чувствительные системы РЭР кораблей имеют все шансы обнаружить ракеты раньше, чем те обнаружат корабли.
Основным источником раннего предупреждения все же является радар AN/APS-145 на E-2C "Хокай". Имеющиеся данные позволяют предположить, что он обнаруживает большую и не слишком "стелсовую" сверхзвуковую крылатую ракету - на высотном маршевом участке - на расстоянии не менее 150-200 километров. По крайней мере на уровне 1980-ых, это представляется логичным.
Точные данные по возможностям ГСН П-700 неизвестны, но имеющиеся данные позволяют предположить, что она обеспечивала захват цели размером с эсминец с 40-50 километров. В сложной помехоопасной обстановке такая дистанция предполагается достаточно вероятной. Ракеты, вероятно, могут навестись пассивно на работающий радар корабля, но вряд ли будут полагаться на чисто пассивный режим наведения - слишком велик риск быть обманутыми и отвлеченными от основного соединения. Так что логично предположить, что ракеты будут вести поиск, пока не получат более-менее надежный захват цели и не подтвердят, что навелись именно на АУГ.
С какой дистанции эскорт АУГ может атаковать приближающиеся ракеты? Предполагая задействование существующих на 1980-ые ракет - RIM-67C SM-2ER - с дистанции не менее 100-150 км. Предполагая, что приближающиеся "Граниты" идут на высоте не менее 500 метров, мы получаем возможность захвата их лучом РЛС сопровождения где-то с 110-120 км.
Учитывая скорость сближения - для SM-2ER порядка 1 км/с, для "Гранита" порядка 0,7 км/с - мы имеем, при дистанции в момент открытия огня 105 километров, приблизительно 18-20 секунд, в течении которых "Граниты" уязвимы для SM-2ER. При приведенном выше составе, АУГ располагает временем как минимум для одного 8-ракетного залпа. Приняв вероятность поражения высоколетящего "Гранита" за 0,5 - в конце концов, на большой высоте эта ракета весьма уязвима - получаем возможность уничтожения 4-х ракет.
Следует также отметить, что Aegis-крейсер - за счет применения ракет RIM-66C - обладает максимальной дальностью перехвата порядка 75 километров, т.е. тоже способен эффективно атаковать ракеты на высотном участке. Учитывая скорострельность его вертикальных пусковых и наличие 4-х каналов управления огнем - он в состоянии развернуть для перехвата до 18-20 ракет, тем самым обеспечивая дополнительно перехват 9-10 "Гранитов".
Два эсминца и фрегат, вероятно, также могут успеть выпустить по одному залпу из своих Mk-13, что дает еще 3 ЗУР.
Таким образом, на высотном участке система ПВО АУГ может - технически - сократить залп до 9-10 ракет.
На маловысотном участке, обнаружение приближающихся ракет произойдет примерно за 30-35 км до целей (при высоте полета "Гранитов" в 50 метров). Следует учесть, что вероятность поражения активно маневрирующего "Гранита" на малой высоте существенно ниже - возьмем 0,25 на ЗУР. Время на перехват составляет приблизительно 42-52 секунды до входа ракет в область ближней ПВО кораблей. За это время Aegis-крейсер успевает выстрелить до 40-45 ракет, старые крейсера - 8 ракет (один залп), два эсминца и фрегат - 9 ракет (три залпа).
В целом - перспективы прорыва внешнего периметра ПВО одним залпом субмарины тип 949А выглядят неубедительно. При этом мы:
* Не учитывали средства РЭБ кораблей
* Не учитывали истребители воздушного патруля, вполне способные принять участие в перехвате ракет на высотном участке
* Не учитывали ближнюю ПВО кораблей
"Гранит" пикирует к воде где за 100 км до цели. Так же она оборудована рядом средств преодоления ПРО.
Скучный Ёж написал:
#1014614
"Гранит" пикирует к воде где за 100 км до цели.
Угу, если цель была так любезна, что позволила отслеживать ее положение в реальном времени. Если же цель не была столь любезна, то нырок к воде за 100 км от цели гарантирует только истраченные "Граниты". За 100 км от цели, ГСН ракеты попросту не сможет получить мало-мальски внятного представления, что она там увидела - не против средств РЭБ НАТО. Вот будет веселье, если весь ракетный залп уйдет на случайный блик!
Скучный Ёж написал:
#1014614
Так же она оборудована рядом средств преодоления ПРО.
Да, станции помех, системы сброса диполей и возможность выполнения предварительно запрограммированных маневров. Я думаю, не надо объяснять, что это не гарантирует неуязвимости, а только усложняет поражение ракеты?
Dilandu написал:
#1014616
не против средств РЭБ НАТО.
Dilandu написал:
#1014616
Я думаю, не надо объяснять, что это не гарантирует неуязвимости
ясно-понятно
Отредактированно Скучный Ёж (11.12.2015 13:40:11)