Вы не зашли.
"Исключения - подтверждают правило!" - а оно в том,что и отечественные корабли под флагом ВМФ попадали в руки противника при разных обстоятельствах,хотя в «Уставе морском» Петра I в первом пункте написано :
"Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпелы и марсели".
ринат гимадеев
16. Линейные корабли “Азия”, “Св. Праскева”, “Уриил” и “Сед-эль-Бахр”, также 2 фрегата и корвет в Триесте; фрегат, 3 корвета и 3 брига (в том числе “Александр”) в Венеции – блокированы английским флотом в гаванях и были переданы французам (1808 г.)
А че типа в 1808 англы с френчами в союзе были и сообща Александра колошматили? Занятная у некоторых история. У нас с френчами в тот момент был мир.
22. Шхуна “Анадырь” и военный транспорт “Ситка” – спустили флаги, захвачены англо-французской эскадрой в Авачинском заливе (1854 г.).
Если не ошибаюсь, то Ситка это вообще коммерческий корабль РАК, он к РИФ де юре никоем боком.
25. Тральщик Балтийского флота “Китобой” – перешёл на сторону белых (Гражданская война 1918-1922 гг.), спустил флаг Рабоче-Крестьянского Красного флота и поднял Андреевский флаг.
Это участие в мятеже.
26.Более ста кораблей и судов, не спуская флаги РККФ, просто перешли на сторону белых в Гражданскую войну – линкор “Воля
Ну если интересная эпопея с "Волей" это "просто перешли на сторону белых", то автор списка мягко говоря набрасывает и лукавит. Если уж с ЛК мягко говоря сильно утрировано, то что там подразумевлаось под "более 100 кораблей и судов" вообще непоняно.
29. Посыльное судно (переоборудованное под канонерскую лодку) “Диомид”, канонерская лодка “Монгутай”, катер “Амур”, вспомогательный крейсер “Лейтенант Дыдымов” и катер “Рында” – брошены экипажами и захвачены белогвардейцами
ЕМНИП де юре это разборки ДВР и местных белогвардейцев. Ну для красного словца можно притянуть РККФ и РИФ.
Отредактированно Arioch (02.08.2016 09:52:10)


ринат гимадеев написал:
#1079362
16. Линейные корабли “Азия”, “Св. Праскева”, “Уриил” и “Сед-эль-Бахр”, также 2 фрегата и корвет в Триесте; фрегат, 3 корвета и 3 брига (в том числе “Александр”) в Венеции – блокированы английским флотом в гаванях и были переданы французам (1808 г.)
Были проданы союзникам.

Эд
А в этом перечене знатно перемешаны реальные факты сдачи кораблей РИФ/РККФ и всякие другие события.
Отредактированно Arioch (02.08.2016 10:03:45)


ринат гимадеев написал:
#1079362
Флаг Военно-морского флота СССР - перед врагом не был спущен НИ РАЗУ.
Так ли это было на самом деле? В одном из справочников есть информация о потерях Советского ВМФ в годы ВМВ на Балтике, в ней указано что:
ТК-51 захвачен фин. кор. в ночном бою 17 июня 1944 в Финском зал. (в составе ВМС Финляндии - ТКА V3, после сентября 1944 возвращен СССР)
БК-215 23 августа 1941 в повр. состоянии захвачен финнами в Выборгском зал. (у о. Паатио), в составе фин. Онежской воен. фл. как VTV1, после 4 сентября 1944 г. возвращен СССР
№ 52 14 октября 1941 захвачен финнами у о. Суурсаари (в ВМС Финляндии СКА «Васама»
Спустил флаг и захвачен всеж очень разные вещи, "Стерегущий" то же был по итогу захвачен японцами, но в сдаче его экипаж обвинить невозможно
Отредактированно charlie (02.08.2016 11:00:21)


Игнат написал:
#1079385
Случаев просто особе не представилось)))
навскидку 2 катера на которых эвакуировалось рук-во СОР
Ничего не путаете?
На рассвете 2 июля, а Заруба уточняет — в 3 часа, СКА-0112 был обнаружен и атакован четырьмя катерами противника. После часового неравного боя немцы просто в упор, с короткой дистанции, расстреливали катер. Моторы вышли из строя. Вся прислуга пушек и пулеметов была перебита. Катер стал тонуть и прекратил сопротивление. Около 6 часов утра появился немецкий самолет Ю-88 и начал обстреливать катер и оставшихся в живых на нем. В это время несколько человек вылезли из кубрика и бросились за борт. Позже подошел немецкий катер С-72, на который были сняты все оставшиеся живые.
Из 74 человек и более 20 человек команды в живых оказалось 16 человек. Все были ранены, за исключением одного красноармейца. Среди раненых была одна женщина, раненная в лицо. Катер СКА-0112 от подложенного заряда затонул

Естественно,что я не сам составлял список "трофеев" из числа БК ВМФ РИ и СССР - мне такое не по силам.Но я не оправдываюсь из-за критики.А поднял данный вопрос,чтобы уточнить его,так как подобные "списки" "дрейфуют" по Интернету и я их встречал,причём в разной интерепретации.Вот,и решил : "А не пора ли составить список,который отражал бы реальное положение дел?"Тем более,уверен,что не так уж много кораблей будет в таком списке.А главное прекратятся разные спекуляции и инсинуации на сей счёт!Это было бы хорошее дело : восстановить доброе имя кораблей и их командиров и экипажей.
charlie написал:
#1079511
Ничего не путаете?
После продолжительного преследования и боя утром 2 июля СКА-0112 и 0124 недалеко от Ялты были забросаны гранатами с немецких катеров, подошедших вплотную. S-28 снял со СКА-0112 16 человек, включая генерала Новикова. S-102 снял со СКА-0124 21 человека, в т.ч. женщину. Все они попали в плен. Наши катера были потоплены выстрелами из пушек под ватерлинию. Поскольку неизвестно, сколько точно было на каждом катере, можно ориентировочно предположить, что погибло примерно по 70 человек.
Отредактированно vas63 (02.08.2016 15:06:06)


vas63 написал:
#1079572
После продолжительного преследования и боя утром 2 июля СКА-0112 и 0124 недалеко от Ялты были забросаны гранатами с немецких катеров, подошедших вплотную. S-28 снял со СКА-0112 16 человек, включая генерала Новикова. S-102 снял со СКА-0124 21 человека, в т.ч. женщину. Все они попали в плен. Наши катера были потоплены выстрелами из пушек под ватерлинию. Поскольку неизвестно, сколько точно было на каждом катере, можно ориентировочно предположить, что погибло примерно по 70 человек.
Да, бой-потеря возможности к сопротивлению-захват катеров противником. Но не белый флаг на мачте, как на "Рафаиле"...

ринат гимадеев написал:
#1079553
Естественно,что я не сам составлял список "трофеев" из числа БК ВМФ РИ и СССР - мне такое не по силам.Но я не оправдываюсь из-за критики.А поднял данный вопрос,чтобы уточнить его,так как подобные "списки" "дрейфуют" по Интернету и я их встречал,причём в разной интерепретации.Вот,и решил : "А не пора ли составить список,который отражал бы реальное положение дел?"Тем более,уверен,что не так уж много кораблей будет в таком списке.А главное прекратятся разные спекуляции и инсинуации на сей счёт!Это было бы хорошее дело : восстановить доброе имя кораблей и их командиров и экипажей.
Вы не в ту "телепередачу" попали. Вам нужно было к экстрасенсам, чтобы Ваши замыслы они быстренько отгадали))

vas63 написал:
#1079572
После продолжительного преследования и боя утром 2 июля СКА-0112 и 0124 недалеко от Ялты были забросаны гранатами с немецких катеров, подошедших вплотную.
Для полноты картины можно добавить, что все 4 немецких катера при этом получили повреждения. Три из них повреждены легко, а на S40 в результате нашего ответного огня взорвался баллон со сжатым воздухом одной из запасных торпед, вышли из строя два мотора, 1 человек погиб и 9 ранены. Катер отбуксирован в Ялту, затем по Дунаю попал на ремонт аж в Линц, снова объявлен боеготовым только 31.5.43, т.е. был выведен из строя почти на год.

ринат гимадеев написал:
#1079553
Вот,и решил : "А не пора ли составить список,который отражал бы реальное положение дел?"Тем более,уверен,что не так уж много кораблей будет в таком списке.
Я этот список составляю уже 6 лет. В списке уже 92 эпизода. Эпизода, а не корабля. Кораблей намного больше.
ринат гимадеев написал:
#1079362
БК-215 23 августа 1941 в повр. состоянии захвачен финнами в Выборгском зал. (у о. Паатио)
Вроде бы как у о.Пуккио (ныне Козлиный) у входа в Выборгский залив. Эта история разбиралась на форуме с множеством фото из финского архива.
Уважаемый А.Иванов!А я уверен,что попал по адресу!Так как,уже несколько человек внесли поправки в список и,более того,- один участник сообщил,что специально занимается этим вопросом.
ринат гимадеев написал:
#1079362
№ 52 14 октября 1941 захвачен финнами у о. Суурсаари
ТКА -52 14 октября вышел с Суурсаари (он же Гогланд) на Ханко. 18 октября обнаружен и захвачен финнами на отмели у о.Борстё (западнее Ханко). А ТКА-141, уже как "Vihuri", участвовал в потоплении канлодки "Красное знамя". Таких случаев, к сожалению, много. Но каждый эпизод нужно разбирать отдельно. Например, о взятии турками шхуны "Вячеслав" в 1787 г. я знаю только то, что её командир - капитан 2 ранга Борисов умер в плену от побоев.
Уважаемый БУГЕЛЁК-605!Спасибо Вам за то,что занимаетесь этим важным и нужным делом!Я был уверен,что обязательно должны быть такие люди и не ошибся.И надеюсь,что когда Вы закончите свой труд,то не только участники данного Сайта узнают реальные данные,но и другие люди.А пока поисковые системы Интернета выдают в первых строках ссылки на источники по данному вопросу,которые представляют варианты помещённого мною списка.Увы,но это так.
ринат гимадеев написал:
#1082153
А пока поисковые системы Интернета выдают в первых строках ссылки на источники по данному вопросу,которые представляют варианты помещённого мною списка.Увы,но это так.
Поисковые системы Интернета штука, конечно, хорошая. Но "Цусимские форумы" гораздо лучше - очень многие сведения по упомянутой теме я почерпнул именно здесь. Нужно только внимательно читать все темы. Люди охотно делятся своей информацией.
Уважаемый Бугелёк!Сайт "ЦУСИМА" - авторитетный,но не "истина в последней инстанции" и,хотя многосторонний,но не "всеобъемлющий" источник информации.И если искать не общие списки,а конкретно по отдельным классам и типам БК,то желательно расширить сектор поиска.Так,например,по ТКА типа "Г-5" в первом приближении есть инфа : "..5 катеров Г-5 в период войны попали также и в руки противника — два ТКА (№ 111, № 163) были захвачены немецкими войсками на Черном море и Балтике, три (№ 54, № 64, № 141) — финнами. Последние вошли в состав ВМС Финляндии (V-3, V-1 и V-2 соответственно), но после выхода Финляндии из войны в 1944 году возвращены СССР..." - это из "Вики".Но,были и остаются "непонятки" по отдельным кораблям,как например,с ТКА-154.На "Цусимских форумах" о нём писали.А я ещё ранее на Сайтах о фортицикации в темах об обороне Моонзундского архипелага в 1941 г. читал сообщения К.Б.Стрельбицкого и дискуссии о ТКА-154.И подобные споры велись на разных Сайтах и форумах.Поэтому,я писал,что составление таких списков это и инициатива отдельных людей,но ещё и коллективная работа со многими источниками,как официальными,так не официальными.Под неофициальными я имею ввиду - письма,дневники,фотографии,схемы,рисунки и др. участников,очевидцев и свидетелей событий.
ринат гимадеев написал:
#1082706
Так,например,по ТКА типа "Г-5" в первом приближении есть инфа : "..5 катеров Г-5 в период войны попали также и в руки противника — два ТКА (№ 111, № 163) были захвачены немецкими войсками на Черном море и Балтике, три (№ 54, № 64, № 141) — финнами. Последние вошли в состав ВМС Финляндии (V-3, V-1 и V-2 соответственно), но после выхода Финляндии из войны в 1944 году возвращены СССР..." - это из "Вики".
По Г-5 у меня немного другие данные. ТКА-47 (27.06.41 Балтика), ТКА-64 и ТКА-141 (ноябрь 1941 Балтика), ТКА-111 (07.01.42 Чёрное море), ТКА-121 (08.07.42 Балтика), ТКА-152 (09.07.42 Чёрное море), ТКА-51 (17.06.44 Балтика). Не уточнил ещё тип ТКА-24 (07.03.44 Чёрное море). V-3, он же "Viima" (с июля 1944 - V-2) - это ТКА-64. V-2, он же "Vihuri" - ТКА-141. V-1 - ? Про ТКА-54, ТКА-154 и ТКА-163 данных не имею, может поделитесь? Кроме этих ТКА был ещё ТКА типа Д-3, малые охотники и бронекатер, тральщик, полуглиссера, военные транспорты и др. плавсредства
бугелёк-605 написал:
#1082834
Про ТКА-54... данных не имею...
Уточнил, ТКА-54 - это ТКА-51(так именовался на момент пленения). Он же стал V-3.
Уважаемый Бугелёк!Я располагаю только той информацией,которую могу найти в Сети.Доступа к архивам и в музеи я не имею.Например,по ТК есть источник "Малый флот
Корабли и катера,боевые операции малого флота",раздел "Список потерь советских торпедных катеров. Балтийский флот. 1941 год" : http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk199/ .О ТКА под №154 есть инфа " "..В течении июля заводом ( Камыш-Бурунском судостроительном заводе в г.Керчь ) …были проведены государственные испытания и сданы флоту торпедные катера с заводскими № 1-5, получившие тактические номера №№114,124,134,144,154 и вошедшие в состав отряда катеров Керченской ВМБ (командир отряда капитан-лейтенант В.И.Довгай)..." - источник : http://military.sevstudio.com/badiakin-korabely-zaliwa/ .Это ТКА типа "Г-5" на ЧФ.А на источнике : http://wap.imf.forum24.ru/?1-17-20-00000050-000-0-0 ,речь идёт о ТКА-154 с КБФ : ".. 2011 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация) "СУДЬБА ПОЛКОВНИКА ГАВРИЛОВА" (извлечение из главы "В Швецию не попали... В Швеции никогда не были..." рукописи "Мы идём в Швецию!", находящейся ныне в работе) "…Оборона острова Эзель (Сааремаа) заканчивалась. В ночь с 2 на 3 октября 1941 года от причала пристани Мынту (Менто), что на восточном берегу полуострова Сворбе (Сырве) отошли 4 советских торпедных катера типа «Г-5». На их борту на соседний остров Даго (Хийумаа) ушли 152 советских военнослужащих во главе с командующим всей обороной Моонзундского архипелага Комендантом Береговой обороны Балтийского района Краснознамённого Балтийского флота генерал-лейтенантом береговой службы Алексеем Борисовичем Елисеевым. Однако в Мынту оставался ещё один, последний катер этого типа… …Торпедный катер № 154 не ушёл с Эзеля не вследствие «особой заботы» Коменданта БОБР КБФ об остающихся там многочисленных защитниках острова, а только потому, что на тот момент по своему техническому состоянию был просто не в состоянии выйти в море. В ночь со 1 на 2 октября 1941 года, находясь в поиске в Рижском заливе, он потерял сначала «ведомого» - однотипный катер № 67, а затем и ориентировку, в результате чего потерпел аварию на прибрежных камнях полуострова Сворбе. Спустя три с половиной десятилетия тогдашнее состояние корабля после его возвращения на базу в Мынту описал по памяти очевидец – старшина 1-й статьи, старшина группы мотористов ещё одного торпедного катера – № 164 – Валентин Сергеевич Камаев. В вышедших в свет в 1977 году в ленинградском «Лениздате» его мемуарах «На торпедном катере», на 66-й - 67-й страницах мы находим следующие строки: «Катер имел такой большой дифферент на корму, что вода плескалась в жёлобах торпедных аппаратов. После подъёма катера все увидели, что винты погнуты, кронштейн правого гребного вала вырван из днища вместе с обшивкой корпуса, гребной вал погнут. Авария тяжёлая. … До полудня совместными усилиями всех экипажей удалось снять винты и вал… Кузьмин [Ф.А.Кузьмин - старшина 2 статьи, командир отделения мотористов – тогдашний подчинённый автора мемуаров] и я были брошены на заделку дыры в днище. Работая вдвоём в страшной тесноте кормового отсека, сбивая в кровь руки, мы срубили молотком и зубилом головки заклёпок и разобрали изуродованную коробку жёсткости. После этого расчистили место на днище, установили заплату – стальной лист на парусиновой подкладке, просверлили вручную отверстия и закрепили заплату шестью болтами. Таким образом был подготовлен фронт работ для установки кронштейна. … [Мы] собирали левую валолинию и ставили заклёпки на заплату. Ремонт левого винта, таким образом, заканчивали, а правого только начинали. Старший техник-лейтенант Пётр Николаевич Агеев [механик отряда торпедных катеров П.Н.Агеев в действительности имел звание военно-технического состава «воентехник 1-го ранга», соответствующее общефлотскому «старший лейтенант»], руководивший всеми работами, рассчитывал ввести в строй левую валолинию, чтобы дать возможность катеру хотя бы под одним мотором покинуть Мынту». По воспоминаниям того же В.С.Камаева, около часа ночи 3 октября командир 2-го дивизиона торпедных катеров капитан-лейтенант Александр Николаевич Богданов, «увидев командира ТКА-154 старшего лейтенанта Ткаченко, громко сказал: «Экипажу и ремонтникам во главе с механиком Агеевым – продолжать ремонт!» Алексей Никифорович [Ткаченко] растерянно ответил: «Есть…». Так мы расстались с товарищами, которых больше уже не увидели», - заканчивает описание этого эпизода В.С.Камаев. Что удалось сделать экипажу катера Ткаченко и ремонтникам Агеева за остающиеся в их распоряжения последующие 7 часов, так и останется навсегда неизвестным…"- отсюда и "непонятки".И как могут иметь катера РАЗНЫХ флотов ОДИНАКОВЫЕ тактические номера?Может быть,я чего-то не знаю об особенностях присвоения бортовых номеров катерам "москитного флота"?
ринат гимадеев написал:
#1084092
И как могут иметь катера РАЗНЫХ флотов ОДИНАКОВЫЕ тактические номера?Может быть,я чего-то не знаю об особенностях присвоения бортовых номеров катерам "москитного флота"?
Т.е. ТКА-154 числится пропавшим без вести... А по номерам, да запросто. Не только имели одинаковые тактические, но они ещё и часто менялись. Поэтому по "москитному" флоту большая путаница. Иногда в документах упоминались старые на тот момент номера.
А приведённый список потерь (первая ссылка) - туфта! со второго пункта видно. ТКА-47 (у немцев - "Anton") финнам не передавался. "Viima", как я уже указывал - ТКА-64. Дальше второго пункта читать не стал.
Уважаемый бугелёк-605!Признаюсь,что я удивлён.Если,например,с бронетехникой это возможно - менялся двигатель и не раз,а заводский номер на нём,мог служить "зацепкой",даже при отсутствии документов,то корабль,хотя и маленький,но больше танка и БК было несопоставимо меньше по количеству.Есть и примеры,когда БК перебрасывались на большие расстояния по суше и своим ходом и входили в состав разных формирований,но их боевой путь и судьба,как правило устанавливалась.За примерами далеко ходить не надо : речной БКА-162 ( г.Ейск ),КТЩ-772 ( г.Таганрог ),ТКА-001 типа "Комсомолец" ( г.Азов ).Правда,эти данные относятся к 1986 г. и современное положение с "кораблями на пьедесталах" мне не известно.Я вспомнил,что ещё в 1978 г. контр-адмирал Г.И.Щедрин ратовал за создание целого мемориального комплекса - "Гавани исторических кораблей отечественного флота" в одном из приморских городов-портов.