Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#931766
А может для начала просто ответить развернуто на вопрос, что должен содержать идеальный справочник?
Мои пять копеек..мне кажется,идеальный..неправильно сформулирован..
такой и создать невозможно.
Разве что по одному кораблю.
и то это будет несколько томов,если будет возможность собрать все..даже не несколько
а вообще целая библиотека,начиная от подробных чертежей проэктирования до построечных,заводских..
списки и данные по заводу, списки от первого до последнего экипажа,все возможные фото..Весь вахтенный журнал..
вся жизнь корабля от походов до эксплуатации механизмов.а также..что тоже невозможно..воспоминания всех ветеранов..
тоесть Полный справочник даже по Одному кораблю,утопия.
А так и так все давно известно,Ташенбух,Джейн,Канвэй,Наваль и пр.пр.
а также наши Советские и Российсские справочники.
По оружию есть одно,по корабельному составу второе и тд.
А идеальный....в общем ответ ясен.
Алекс написал:
#931806
что бы Вам хотелось видеть в текстовой части справочника
Хотелось бы иметь просто полный справочник по всему российскому-советскому-российскому военному флоту за последние 100 лет. Хотя бы самого краткого формата: Фото, ТТХ, краткие данные о постройке, службе, списании на 10-20 строк. Но чтобы в справочнике были ВСЕ отечественные корабли, суда и катера (пусть без малых, к примеру более 5 тонн). На данный момент такого справочника нет и не предвидится.
Вот недостижимая мечта. А Вы - "формат какой?"
ПС Широкорада и Павлова не предлагать.
Евгений Пинак написал:
#931823
Проблема в том, что у каждого идеал - разный. Я вот считаю, что главное в справочнике - точные ТТХ и текстовое описание, а схемы принципиальны только при описании бронирования. А кто-то справочник без фото/схем представить себе не может. И т.д.
Господа, пожалуйста читайте внимательней. Текстовая часть по определению не может содержать картинки.
Я бы, например, хотел бы видеть следующее:
Водоизмещение (полное, стандартное (нормальное) по постройке)
Длина (максимальная. по ВЛ, между перпендикулярами, для парусных кораблей по верхней палубе)
Ширина (наибольшая, по верхней палубе)
Осадка (форштевнем, ахтерштевнем, на миделе при стандартном (нормальном) и полном водоизмещении)
Высота надводного борта (в носу, на миделе, в корме)
Бронирование, если оно есть (для парусных кораблей толщина обшивки и ее материал)
Главный пояс (тип брони, его ширина, на сколько выступал над водой при стандартном (нормальном) и полном водоизмещении, максимальная толщина и у нижней кромки - в носу, на миделе, в корме, если пояс не полный то в его оконечностях и на миделе)
Второй и третий пояс, если они были, то по такой же схеме.
Броневые траверсы
Башни (тип, брони, лоб, бока, тыл, крыша, барбеты на разных уровнях и в различных секторах)
Орудийные щиты (лоб, бока, верх) у палубных и казематных установок.
Главная броневая палуба (горизонтальная часть, скосы, если есть) в носу, корме и в на миделе.
По той же схеме другие броневые палубы, если были.
Боевая рубка (тип брони, стенки, крыша, пол, плита прикрывающая вход, коммуникационная труба)
Запасная боевая рубка, если была.
Румпельное отделение.
Противоторпедная переборка, защита погребов боезапаса и цистерн авиагорючего.
Ширина противоторпедной защиты и указание заряд какой мощности способна выдержать.
Вооружение на момент ввода в строй (тип, изготовитель, калибр, количество и длина пушек, их модель, максимальные углы подъема и снижения, количество снарядов на ствол). Для парусников (калибр, вес пушек, распределение по палубам)
Количество ТА (калибр, способ выбрасывания торпеды, общий запас торпед для каждого аппарата. Количество мин, если принимал и место их хранения
Количество и типы самолетов, если были
Наличие противоторпедных сетей, параван-охранителей и т.д.
Для тральщиков типы тралов и их количество.
Энергетическая установка
Изготовитель, число и тип машин, количество цилиндров (у турбин количество агрегатов НД, СД, ВД) мощность контрактная при нормальной и форсированной тяге, фактическая на испытаниях при нормальной и форсированной тяге.
Котлы (изготовитель, тип, количество, общая нагревательная поверхность, рабочее и максимальное давление, тип отопления).
Для парусных кораблей = число мачт, площадь парусов (основных и с добавочными)
Число винтов, количество лопастей каждого, диаметр и шаг.
Скорость хода (экономическая, полная (при нормальной и форсированной тяге, под парусами, если они были), максимальная на испытаниях).
Запас топлива (нормальный, полный, усиленный)
Дальность плавания экономическим и полным ходом (как при нормальной, так и при форсированной тяге).
Автономность корабля (по запасам топлива, запасам питьевой воды и продовольствия).
Мореходность, ограничения по применению оружия, диаметр и время циркуляции (под парусами, если паруса были, и под парами)
Экипаж (количество офицеров и нижних чинов)
Все изменения во время ремонтов и перевооружений, с указанием изменений водоизмещения, бронирования, вооружения и его размещения, энергетики, численности экипажа и т.д.
Составитель проекта, место постройки, заложен дата и стапельный номер, спущен дата, вступил в строй дата. Общие сведения о службе; перевод из состава соединения в соединение, перечисление операций в которых принимал участие, обстоятельства гибели (если погиб), крупные аварии и происшествия. Дата списания и место разборки.
Отредактированно Алекс (15.03.2015 17:34:27)
Алекс написал:
#931862
Я бы, например, хотел бы видеть следующее:
Эх, мечты-мечты...
А если спуститься к реальности - даже подавляющее большинство монографий по отдельным типам кораблей всех этих данных не имеют.
Зато упущена масса других важных данных типа СУАО, радаров.
Что лишний раз подтверждает мою теорию
Алекс написал:
#931862
Я бы, например, хотел бы видеть следующее:
Если сюда добавить тип брони, сведения об электроэнергетике и еще кое-что - получится Грёнер.
Евгений Пинак написал:
#931881
Зато упущена масса других важных данных типа СУАО, радаров.
Тогда еще дальномеры, гидроакустику, радиооборудование, противолодочное и химвооружение.
Отредактированно FWI (15.03.2015 17:49:55)
FWI написал:
#931717
) В справочнике Созаева-Тодреа ничего нет о дальнейших перевооружениях «Выборга». А они были (хотя и не все отражены в выложенной странице рукописи для экономии объема). Ну, тут скорее всего этих данных просто нет у авторов. Хотя в «современном справочнике», который «дотягивает», такие данные было бы желательно видеть. Иначе, что это за «ступенька»? Если только не вниз по сравнению с предшественниками…
2) Там даже нет данных о численности экипажа. И после этого мне говорят об «образце»? Даже не смешно.
3) Отсутствуют и сведения о механической установке. Мне могут возразить, что книга о парусниках. Тогда я взамен хотел бы видеть сведения о парусности. Хотя бы данные о площади основного и дополнительного вооружения. Но этого тоже нет. «Ступенька»? Ха-ха!
4) В работе, которая «откровенно не дотягивает», мы видим данные о материалах корпуса.
1). Мой соавтор – Tredrea – Тридри. Данные о последующем перевооружении «Выборга» (и других кораблей) у авторов есть, но редакторы их исключили: данный справочник – 1-й по нашему парусному флоту, и задание было дать его возможно полнее за счет деталей.
Вообще, состав вооружения часто менялся, по «их» флотам таких данных очень много, и они предмет отдельных работ, поэтому из этого редакторы и исходили. Скажем, один и тот же корабль в одно и то же время (у «них») мог иметь вооружение а). штатное, б). по предписанию Адмиралтейства, в). фактическое, которое он сдавал в арсенал по окончании кампании. Впрочем, у нас дело с данными по вооружению конкретных парусных кораблей обстоит исключительно плохо, их обычно просто нет.
2). Численность экипажа я давал, но ее проигнорировали, о чем позже жалели.
3). О механической установке – есть краткие сведения. По парусности – задания не было, хотя что-то по 19 в. можно было найти. В справочниках Демерлиака по французам парусность есть, но только по 19 в.
4). Материал корпуса – архангельские – лиственница, СПб – дуб. Вообще, при постройке использовались самые разные материалы, приводить такие подробные данные невозможно, это – предмет отдельных работ, как и артвооружения.
Историческая часть есть, но краткая. Приводится сравнение ТТХ наших кораблей с аналогичными иностранными.
По требованию издательства имеется также предисловие (в треть книги) – исторический очерк развития нашего ВМФ, список верфей и баз ВМФ, наиболее крупные сражения нашего флота и списки кораблей-участников. Довольно большой иллюстративный материал, в т.ч. чертежи кораблей.
Целью было создать работу общего характера для англоязычного читателя.
Я стремился создать объективную точку зрения по нашему флоту и донести ее до англоязычного читателя. Думаю, это удалось.
Все отклики – вполне благоприятные. Эта книга послужила толчком для создания работ и по другим флотам (на английском). К сожалению, из-за кризиса, эти работы застопорились, но вот недавно вышла книга по ВМФ Нидерландов (1600-1714 гг.), скоро выйдет работа по французам (1786-1861 гг.), а за ней – и 1610-1786 гг.; идет работа над справочниками Османского флота (1682-1864 гг.) и ВМФ Испании (1700-1860 гг.).
Евгений Пинак написал:
#931881
Зато упущена масса других важных данных типа СУАО, радаров.
Чего вспомнил, то указал, тем более, что ориентировался в основном на паровую эпоху конца XIX, начала XX вв.. Уточнить же никто не мешает. Может кому и пригодится, как план для работы.
Алекс написал:
#931891
Может кому и пригодится, как план для работы.
да что вы говорите - круг авторов настолько узок и "уникальных энциклопедий" столько наиздавали, что за новые может взяться только Харук или Широкорад....
Srv написал:
#931899
да что вы говорите - круг авторов настолько узок и "уникальных энциклопедий" столько наиздавали, что за новые может взяться только Харук или Широкорад....
С одной стороны мне пофигу, кто сделает нормальную энциклопедию. А с другой, у них впереди еще крейсера 1МВ, ЭМ и ПЛ двух войн, вся паровая эпоха до "Дредноута" и т.д.
FWI написал:
#931884
Евгений Пинак написал:
#931881
Зато упущена масса других важных данных типа СУАО, радаров.
Тогда еще дальномеры, гидроакустику, радиооборудование, противолодочное и химвооружение.
Конечно. Я ж поэтому и написал "типа" - на самом деле совершенству же нет предела, и добавлять, при наличии инфы, можно много.
Алекс написал:
#931891
Чего вспомнил, то указал, тем более, что ориентировался в основном на паровую эпоху конца XIX, начала XX вв.. Уточнить же никто не мешает. Может кому и пригодится, как план для работы.
Дык, как план для работы он даже слишком хорош. Там есть вещи, которые крайне сложно найти, но заинтересуют они аж полтора анонимуса Конечно, маньяки бывают разные - но большинство скорее напишет 10 монографий, чем один справочник.
Srv написал:
#931899
за новые может взяться только Харук
За корабли точно не возьмусь - хватает и самолетов
atez написал:
#931913
За корабли точно не возьмусь - хватает и самолетов
и танков
Srv написал:
#931915
и танков
Неее, рази что самоходки (ну и прочая арта)
atez написал:
#931917
Неее, рази что самоходки (ну и прочая арта
я че то считал что ваши интересы простираются и на флот. Значит ошибался
Srv написал:
#931966
я че то считал что ваши интересы простираются и на флот
Эпизодически. Но не системно.
Алекс написал:
#931862
Я бы, например, хотел бы видеть следующее:
Порой даже в монографиях таких сведений зачастую не встречается...
Алекс написал:
#931862
Вооружение
Вообще если в динамике, то это очень не простая и пухлая задача. Отслеживал перевооружение кораблей ЧФ в ПМВ, постоянная перетасовка орудий, и непонятно зачем, за год до десяти переделок. Из самого аута установка орудийных щитов от кл на один из крейсеров.
Отредактированно pz.beob.wg (15.03.2015 21:21:13)
Алекс написал:
#931903
А с другой, у них впереди еще крейсера 1МВ, ЭМ и ПЛ двух войн, вся паровая эпоха до "Дредноута" и т.д.
Ох как хотелось-бы, вставлю и свои пять копеек: если вдруг кто-то вздумает делать справочник по эсминцам первой мировой, то хотелось бы чтоб в статье по британским эсминцам тапа "М" (и другим) были приведены боковики двух, трёх, четырёх - трубных вариантов. То же самое и по немцам: боковик в зависимости от фирмы строителя.
atez написал:
#931917
ну и прочая арта
Хотелось бы артиллерию 2-й мировой кроме немцев и СССР (по ним уже достаточно много).
Киреев Сергей Викторович написал:
#932073
atez написал:
#931917
ну и прочая артаХотелось бы артиллерию 2-й мировой кроме немцев и СССР (по ним уже достаточно много).
Есть такая мыслЯ...
Эд написал:
#931885
Мой соавтор – Tredrea – Тридри.
Я в курсе. Специально воспроизвел так, как написал Олег.
Эд написал:
#931885
По требованию издательства имеется также предисловие (в треть книги) – исторический очерк развития нашего ВМФ, список верфей и баз ВМФ, наиболее крупные сражения нашего флота и списки кораблей-участников.
Это все интересно, конечно. Но есть вопрос о степени покрытия по классам судов. Плавмаяки, к примеру, там представлены? А каспийские шхуны?
Эд написал:
#931885
Все отклики – вполне благоприятные.
О книге в целом сказать ничего не могу, поскольку ее не видел. На основании выложенного фрагмента можно сделать только некие предварительные выводы о системе в преподнесении материала. Предварительные, поскольку крупные корабли не сильно показательны в этом плане, ибо довольно просты в описании. Совсем другое дело описывать мелочь. Не могли бы Вы выложить еще пару-тройку страниц, скажем, по шхуне «Восток» и канлодкам типа «Пострел»? Я же попробую выпросить у автора тоже самое из рукописи по Конвею. И также выложу.
pz.beob.wg написал:
#932079
Кто рисовать их будет?
Схема такого уровня проработки на один борт, при наличии всех материалов и людей, что поясняли по вопросам - месяц работы.
Я в курсе, что и сколько рисуется. Вообще-то тут было типа опроса: кому какой справочник нужен (в смысле обменяемся мечтами), я выдвинул свою версию мечты, и не надо меня сразу мордой в грустную реальность, поверьте мне я знаю как она выглядит.
Олег написал:
#931359
Мне кажется, после Конвея и Грёнера формат справочника Бережного выглядит довольно бледно.
Скорее, он просто другой
Бережной не сильно интересовался самими кораблями. Их историей зато - весьма и весьма.
В принципе, желательно иметь оба варианта:-). И, как ни странно, скорее даже не в одной книге (справочнике). (Но это дебатируемо:-)
Евгений Пинак написал:
#931823
Я вот считаю, что главное в справочнике - точные ТТХ и текстовое описание, а схемы принципиальны только при описании бронирования.
В принципе, с Вами согласен. Но схемы внутреннего устройства "разрезы") тоже полезны, именно как иллюстрация к тому самому тексту. Кстати, в ряде случаев позволяет этот текст "урезать": многое графически показать легче, чем рассказать.
Евгений Пинак написал:
#931823
А кто-то справочник без фото/схем представить себе не может. И
Ну да. Это ведь легче. Зафиздрячить достаточно качественное фото на страницу. Ну, хотя бы на половину. Зато страниц будет много, томик получится увесистый... И...
Вот и появляются такие энциклопедии, как "дредноуты..." Причём не только у нас, но и за рубежами.
Она, кстати, именно, что не плохая, а скорее просто не акцентированная. Ни по задачам, ни по потенциальным потребителям.
Надо заметить, весёлая книжка:-). Местами интересно читать: не знаешь, что тебя ждёт при описании следующего корабля.
Это просто не справочник. Скорее, интересная разновидность "книги для чтения".
atez написал:
#932092
Есть такая мыслЯ...
Французов хочется, тем более много чего от них в Вермахт перекочевало. Чехи много чего наделали, опять таки и в Вермахте много чего оказалось. По японцам вообще неважно ... Итальянцы прикольны ... Ну и любопытны наши союзники: США, Англичане.
Тема закрыта