Вы не зашли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #714358
а *обрубок как Петрович говорит,был таки разобран на заводе.
я позже выложу фото!
Вот разборка Внушительного на 3 стапеле,май 1997г.
games-mmorpg.ru
Корпус "Внушительного" хотели переделать в спытовое судно-носитель акустических моделей "Шельф" для нужд науки ВМФ,финансирование было,проектированием занимался ЦКБ"Черноморсудопроект",ваш покорный слуга много работал над этим.Приятно было,что по-хозяйски выходит,не на металл пустить решили!Предисторию чтоб не флудить изложил здесь;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 80#p714480
К моему приходу на практику как раз и кипела работа по переделке эскизного проекта;"Шельф" получил два крыльчатых движетеля Фойт-Шнайдера,несколько улучшился внешний вид,кардинально изменились некоторые устройства.Месяц я трудился над чертежами этого интересного судна.В следующем году после окончания института поступил на работу и осиливал техпроект,потом пошёл было рабочий,но его тормознули;денег таки не хватало...
Но печаль была не долгой,вскоре сияющий главный конструктор собрал всех и торжественно сообщил;"Товарищи,хочу порадовать всех вас "Шельф" будет!Моряки нашли решение,кардинально удешевляющее постройку-они отдают недостроенный зсминец проекта 956,все вы его на 61м заводе видели!Наша задача приспособить и вписать в него всё необходимое!"Работа пошла,конечно очень не просто было вписать нужное оборудование в корпус эсминца,но решения были найдены и моряки утвердили эскизный проект.ОСНАМ"Шельф" получился уже вполне не страшным а изящным(обводы эсминца очень облагородили),корабль порезвел,улучшилась мореходность.Постепенно пошли и рабочие чертежи,вскоре корпус "Внушительного" должен был пойти на перестройку,но кораблю не повезло во второй раз:перестройщики развалили страну.Несколько лет корпус ржавел у причала и всякий раз глядя на него в обрубанном корпусе мне виделся изящный и необычный "Шельф",вполне симпатичный внук "Коммуны".Увы,через несколько лет корпус пошёл на металл.Такая вот грустная история получилась.
Отредактированно han-solo (07.07.2013 17:24:43)
Вообще, пр.61 зачем создавался?
Как эскортник для несуществующих авианосцев, конвоев и ДЕСО он не нужен.
После того, как амеры отодвинули позиции ПЛАРБ из Восточного Средиземноморья он и как БПК не нужен стал.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #714460
а после планировалась новая серия снабженцев по новому проекту)да и ремонт кораблей и судов свёртывать не собирались.
Где han-solo там всегда эксклюзивная инфа! Спасибо!
А "Ивана Тараву" там не планировали заложить? Вроде отсутствие свободного стапеля было единственной причиной отказа от постройки сего девайса...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #714564
Вообще, пр.61 зачем создавался?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #714627
А "Ивана Тараву" там не планировали заложить? Вроде отсутствие свободного стапеля было единственной причиной отказа от постройки сего девайса...
Это Вы имели в виду "Халзан"?Ну на сколько мне рассказывали моряки и корабелы,завод имени 61 коммунара берегли всегда под крейсера и эсминцы,вполне опробованная продукция.Один из вариантов постройки вертолётоносцев и десантных кораблей кроме как ЧСЗ был один-ХСПО,причём это вполне было ему по силам.Керчь вообще не рассматривалась.
Снабженцы я имел ввиду гражданские приёмные рефрижераторы.Кроме того там хотели строить плавучую вертолётную базу для севера,для флота вроде хотели плавгостиницы и обслуживающие суда.Потому скажем в 90м заводчане на ближайшие годы,вплоть до 98 смотрели уверенно.
Отредактированно han-solo (08.07.2013 01:12:16)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #714637
.Один из вариантов постройки вертолётоносцев и десантных кораблей кроме как ЧСЗ был один-ХСПО,причём это вполне было ему по силам
Понятно, про "тараву", каюсь, перемудрил, народное название УДК пр.11780
charlie написал:
Оригинальное сообщение #714642
Понятно, про "тараву", каюсь, перемудрил, народное название УДК пр.11780
Понятно.Об этом корабле кое-что слышал,в частности в интернете высказывание о том,что строить могли только на стапеле №1 Чсз несколько не соответствует истине:" 1938 - построен стапель №3, после реконструкции в 1986 году имеет габариты 218х42м. и позволяет спускать суда с весом корпуса до 28 000 тонн."(с)Посмотрите официальный сайт завода;http://www.shipyard61.com.ua/start-rus.htmlЯ слышал несколько другие доводы.Сегодня ко мне на работу приедут корабелы за продукцией,распрошу у них,вечером изложу.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #714564
пр.61 зачем создавался?
БПК пр.61 (вначале-СКР ПВО-ПЛО) официально создавался в качестве специализированного корабля охранения кораблей и судов на переходе морем от атак штурмовой авиации, реактивных снарядов и подводных лодок.
Интересно получается:корабелы с самого начала считали УДК пр.11780 мертворожденным;вопреки рассказам стапель О на чсз был занят:собирались строить 2й Ульяновск.Завод им.61 коммунара открестился-крейсера строить кому-то надо.ХСПО-отмели,якобы министр не дал:"Вы меня без судов оставите!"Единственный завод способный освоить-и был ХСПО.Размазать такое строительство-задавила жаба.В реальности "Херсон" построить только в одноимённом городе и могли.Вроде так.На деле подготовки к этому в 1991м не вели,я на этом заводе тоже был.И не чухались.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #714659
на стапеле №1
Уважаемый коллега, с нумерацией стапелей ЧСЗ у Вас путаница. Самый крупный из них, если стоять спиной к реке Ю.Буг, крайний справа -№0 (ноль), далее идет №1(дореволюционный еще, там строились дредноуты "Имп.Екатерина Великая" и "Император Николай I", дальше находился крытый эллинг (взорван немцами в марте 1944г) со стапелями №№2 и 3, за ним левее- наклонные стапеля №№4-6. После войны использовали частично стапель №3, потом его забросили и засыпали.
А № 0 получился, поскольку новый стапель для программы Большого флота начали строить в 1938г, когда сложившаяся нумерация стапелей завода уже была, вот отсюда и необычный номер "ноль". Вы очевидно имели в виду этот, он же "авианосный" стапель ЧСЗ с док-камерой в нижней части.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #715008
Вы очевидно имели в виду этот, он же "авианосный" стапель ЧСЗ с док-камерой в нижней части.
Извините,вчера с закуской было туго!
Имел в виду нулевой стапель,тем более работал на нём,принимал участие в строительстве 106го заказа.На него и хотели пристроить "Херсон",но вчера в беседах с корабелами выяснилось,что абсолютно никаких подготовительных работ по нему ни на ЧСЗ,ни на 61м,ни на ХСПО не велось вплоть до 1991.Таким образом если его и правда собирались строить,то видимо много позднее и не понятно на каком заводе.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #715013
но вчера в беседах с корабелами выяснилось,что абсолютно никаких подготовительных работ по нему ни на ЧСЗ,ни на 61м,ни на ХСПО не велось вплоть до 1991.Таким образом если его и правда собирались строить,то видимо много позднее и не понятно на каком заводе.
Вот и Макаров в "Авианосце" http://www.litmir.net/br/?b=112434&p=36 так и излагает: в 12 пятилетке УДК на ЧСЗ никак ( с расчетом нормо-часов и пр.), в 13-может-быть если...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #715343
так и излагает: в 12 пятилетке УДК на ЧСЗ никак ( с расчетом нормо-часов и пр.), в 13-может-быть если...
Хорошо раз совпадает:картинка цельная выходит.Кстати и вполне понятна не приоритетность этого проекта:солидный резерв судов готовых вступить в строй при мобилизации перекрывал их возможности в разы.Тем более ряд мероприятий были проведены натурно,я писал о "Капитане Смирнове",а и о других судах тоже есть информация.ВМФ это обожал-великолепный инструмент и не за их деньги!
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #714885
создавался в качестве специализированного корабля охранения кораблей и судов на переходе морем от атак штурмовой авиации, реактивных снарядов и подводных лодок.
Правильно, типичный эскортник.
Только каких кораблей и судов - КРЛ пр. 68бис, новых Полярных конвоев?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #714951
вопреки рассказам стапель О на чсз был занят:собирались строить 2й Ульяновск.
А известно, сколько их всего собирались строить?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #715559
Только каких кораблей и судов
Вопрос риторический, на него можно отвечать до бесконечности. Но в принципе это был первый современный газотурбинный специализированный сторожевик, хотя и слабоватый против АПЛ, которые и слышали его дальше, а значит и могли атаковать раньше. Средства обнаружения не соответствовали средствам ПЛО, уступая, например, тем же противолодочным торпедам - ими поначалу можно было стрелять на полную дальность разве что с использованием выносного поста (вертолет, самолет или другой НК)... В общем, и слепой, и глухой, зато вполне поющий и красивый такой фрегат получился. Со временем его недостатки по мере поступления новых видов вооружения устранили, это в итоге завершилось появлением проекта 61М (он же 61МП для переоборудованных БПК). А раз так, для борьбы с АПЛ потребовалось создание спнециализированых БПК уже с более мощной гидроакустикой, ракето-торпедами (будущие "беркуты") и вертолетами ПЛО постоянного базирования, но это уже другая история.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #715559
Только каких кораблей и судов - КРЛ пр. 68бис, новых Полярных конвоев?
Как минимум 4 корабля 58пр (планировали 10) и пара 1123
Олег написал:
Оригинальное сообщение #715605
А известно, сколько их всего собирались строить?
Слухов-много.На 108й заказ металл резали.тоесть работы по нему велись.Я не уверен,но злые языки утверждали что после 2х ульяновсков будет уже два авианосца.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #712784
Первый и последний сверху-"Решительный" или "Красный Кавказ", только у этих двух кораблей на фок-мачте имелась 1 РЛС "Дон"
Вы были совершенно правы - на 1-м и 4-м фото в начале топика - это один и тот же корабль. Дата - июль 1987 г. Негативы я нашел. Есть ли возможность точно выяснить - это "Решительный" или "Красный Кавказ"?
3-е фото, тоже не вполне ясно... Убедительная версия, что это не "Комсомолец Украины", а "Красный Кавказ", но с бортовыми номерами и датой ремонта это согласуется?
И с датой зима 91/92, все-равно, остается неувязка. Я выше ошибся только потому, что на одном из негативов не разобрал деталей. Изображение ниже - это совершенно точно зима 91/92 гг. Что это за корабль?
Отредактированно technos (13.07.2013 23:00:59)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #714460
пр.956,впрочем завод тогда,в 1987,только обрадовался этому:уже был заказ на четыре 11641,постройка которых была куда легче и денежней.
Наверное стоит сравнить с какой скоростью строились 956 и как медленно 1164.
technos написал:
Оригинальное сообщение #716371
Что это за корабль?
Это точно "Красный Кавказ"
Петрович написал:
Это точно "Красный Кавказ"
Выходит, что в доке - это все время один и тот же корабль "Красный Кавказ": в июле 1987, в мае 1988, зимой 1991/1992 гг.? Или в июле 1987 г. - это "Решительный"?
technos написал:
Сравните сами, скорее всего, на всех фото-"Кр.Кавказ", какие проблемы? У него оставалась прежняя устаревшая навигационная РЛС "Дон" с АП на площадке фок-мачты (в носовой части, ниже МР-310), а на "Решительном" ее заменили на РЛС "Волга". Думаю, Вы сами разберетесь, они внешне очень даже разные по форме.
Для сравнения ниже(см.стрелку на цв.фото "Решительного")
"Красный Кавказ" с РЛС "Дон"
"Решительный" уже с РЛС "Волга"
Отредактированно Петрович (16.07.2013 17:15:38)
Петрович написал:
Сравните сами, скорее всего, на всех фото-"Кр.Кавказ", какие проблемы? У него оставалась прежняя устаревшая навигационная РЛС "Дон" с АП на площадке фок-мачты (в носовой части, ниже МР-310), а на "Решительном" ее заменили на РЛС "Волга"
Может быть. Я просто не владею информацией - когда была замена РЛС на обоих БПК. Да и на моих фото не вполне отчетливо видно (для меня) - какая именно РЛС установлена. Поэтому версия "Красный Кавказ" с 1987 по 1992 г. принимается. Спасибо.