Вы не зашли.
Кроме всего этого, техник-механик плавучих средств Новороссийского порта М. Воздвиженский, инженер Юр. Горянский и техник Ф. Ярославцев производили осмотр отдельных плавучих средств и составляли акты. Так, 15 июня они осмотрели катер «Герой», 17 июня - баржу № 28 и два мотора системы «Висконтин», 25 июня – п/к «Джигит», а 21 июня - произвели осмотр п/м судна без названия, доставленного из Геленджика и т.д. И по всем принимались решения, но не все эти суда брались в ремонт. Причина простая – мастерские были перегружены работой и часто в конце акта делали приписку:
«…Ввиду не полученных потребных для ремонта материалов и загруженности мастерских срочной работой, приступить к ремонту в настоящее время не представляется возможным, о чем и составлен настоящий акт…» [45]
23 июня произошло заседание № 1 «Комиссии по охране труда при ремонтных Механических мастерских Управления работ Новороссийского порта, находящегося в ведении Профессионального Союза работников Водного Транспорта», на котором присутствовали четыре рабочих: Каменев, Крапива, Полозов и Иванов, а так же Временно исполняющий обязанности Заведующего мастерскими М. Сафронов, Врач предприятия доктор Зефиров и Районный Инспектор труда Тютчев. Обсудив различные вопросы, они приняли:
«…По 1-ому вопросу. Предложить Заводскому Комитету выработать правила внутреннего распорядка для Механических мастерских порта.
По 2-ому вопросу. Предложить Заводскому Комитету озаботиться получением через Управление работ и Профсоюз местных газет и вывески таковых на видном месте в Мастерских.
По 3-ому вопросу. Предложить Заведывающему Мастерскими озаботиться в кратчайший срок вывесить проверенные часы в Мастерских на видном месте.
По 4-ому, 5-ому, 7-ому вопросу. Предложить Заведывающему Мастерскими совместно с Комиссией по охране труда приобрести в кратчайший срок указанные книги.
По 6-ому вопросу. Приобрести расчетную книжку через Отдел труда.
По 8-ому вопросу. Предложить Культводу в самый кратчайший срок озаботиться устройством и открытием Профессиональной школы всех отраслей и специальностей, существующих при Мастерских, согласно закона о сокращение рабочего дня для малолетних подростков и для утилизации того времени, от которого они освобождаются от физического труда, для чего временно использовать помещение Рабочего клуба при Портострое, как свободное помещение до 8 часов вечера ежедневно, кроме Праздников.
По 9-ому вопросу. Предложить Заведывающему Мастерскими позаботиться приобретением в кратчайший срок необходимых защитных приспособлений в целях сохранения здоровья рабочих, предотвращать последних от несчастных случаев.
По 10-у вопросу. В целях улучшения санитарного и гигиенического состояния Мастерских Портостроя, а так же в виду скученности всех цехов производства, что вызывает большое скопление газов вредных для здоровья рабочих, благодаря чему наблюдается частые заболевания последних, необходимо немедленно приступить к переустройству Мастерских по имеющемуся в Управлении работ плана посредством выделения кузни, медницкой, котельной, модельной, электрической и литейной, при чем Механический цех теперь же соединится со зданием депо.
По 11-у вопросу. За неимением в данном районе столовых, в виду проходящих эпидимических заболеваний на почве недоедания, а также большой численности рабочих и служащих Портостроя, предложить Управлению работами озаботиться об открытии и оборудовании в кратчайший срок столовой.
По 12-у вопросу. В виду массового количества рабочих и служащих в Портострое, необходимо устройство теперь же бани при Мастерских порта, почему предложить Отделу Здравоохранения немедленно приступить к устройству бани.
По 13-м вопросу. В виде того, что большая часть рабочих и служащих Портостроя проживает от места работ и служб на сравнительно далеком расстоянии, что вызывает массы недоразумений на почве опозданий и непогод, а также в виду кризиса на квартиры предложить Управлению работ порта приступить к постройке новых жилых помещений». [46]
На совещании 4-го июля начальником порта П.Т. Гавриленко рассматривался вопрос об организации столовой для работников Водного Транспорта на Восточной стороне порта, в том числе и для работников мастерских. Было принято решение:
«Поручить 5-го Июля с утра Начальнику Технической части Порта К.И. Матенсону совместно с Начальником части Снабжения В.П. Шерер и заведующим продовольственным отделением Н.Н. Зиберовым обследовать помещения на Восточном молу и принять необходимые меры как для подыскания помещения для столовой, так и для изготовления некоторого инвентаря в мастерских Порта в спешном порядке, представив свои соображения в тот же день 5-го с/м. исполняющему обязанности Управляющего Порта М.И. Куриленку». [47]
Комиссией были обследованы помещения порта и было принято решение, что единственным помещением для столовой может быть:
«…одно целое помещение № 7 амбара № 215, принадлежащее ранее, как выяснено у живущего вблизи весовщика Влк. ж. дор., Русскому для Внешней Торговли Банку и к этому отделению примыкающую каменную постройку в три комнаты, как помещение, вполне могущее обслужить это здание, и находящееся вблизи мастерских Порта…» [48]
Работы начались с 6 июля. 13 июля были утверждены штаты столовой, и вскоре столовая для работников порта была открыта. Пользовались ею и работники механических мастерских.