Вы не зашли.
zombee написал:
#1399810
Подозреваю что один- это подарок норфолка шарнхорсту
Перелёт стал лаки-шотом...
zombee написал:
#1399810
про остальные даже думать боюся((( видимо ойген худа потопил)
Третий наверное - "Норфолк" по главному ПУАО "Бисмарка"...
Хотя может быть и "Сан-Франциско" по "Хиэй": есть версия, что именно его снаряд вывел из строя рулевую машину.
Prinz Eugen написал:
#1399818
Хотя может быть и "Сан-Франциско" по "Хиэй": есть версия, что именно его снаряд вывел из строя рулевую машину.
Угу.
krysa
krysa написал:
#1399790
Сидоренко Владимир написал:
#1399783
"Таблица классов и рангов военных кораблей" (25.12.1940 г.), с.2: ||Военные корабли||Крейсера||2-й класс||Тип "Могами"||"Могами", "микума", "Судзуя", "Кумано".
А "Тонэ"?
Да.
Inctructor
Узбагойтесь
sas1975kr
sas1975kr написал:
#1399816
Сидоренко Владимир написал:
#1399784
Эм... Я подтвердил РыбаКиту, что лёгкие крейсера в японском флоте официально "крейсера 2-го класса". Что тут ещё можно сказать?
Просто интересно было ваше мнение по поводу этого
А, ну так бы и сказали.
ОК, но я сперва обдумаю денёк-другой, хорошо?
sas1975kr написал:
#1399816
На стороне 152 большая скорострельность и количество стволов.
Да.
sas1975kr написал:
#1399816
На стороне 203 большая разрушительная мощь одного снаряда, лучшая бронепробиваемость и меньший разлет на больших дистанциях.
Да.
sas1975kr написал:
#1399816
1) На больших дистанциях дневных боев вероятность попадания мала, важна разрушительная мощь каждого попавшего снаряда. Скорострельность роли не играет. Поэтому и японцы и американцы делали ставку на 203.
В общем - да.
И надо не забывать что у ~6" артсистем вероятность попадания на одной и той же дистанции в целом будет ниже чем у ~8".
sas1975kr написал:
#1399816
2) В ночных боях опять же мала вероятность попадания. Опять же важна мощь каждого попадания. А 203 к тому же имеет более высокую бронепробивамость. С учетом ставки японцев на ночной бой, для них выбор вроде как очевиден.
В общем - да, но с небольшой поправкой. У японцев были разные варианты планирования, в т.ч. и на дневной бой.
sas1975kr написал:
#1399816
3) В обоих случаях против эсминцев
В японском случае эсминцами противника должны были заниматься в общем случае свои лёгкие крейсера - флагманы торпедных боевых отрядов (эскадр эсминцев) и сами эсминцы.
sas1975kr написал:
#1399816
Пока эти факторы до конца 1942 играли, ТКР рулили. Яванское море, Саво.
После начали сказываться доминирование авиации и радара. Дневные бои стали редкостью. В ночном бою британцы и американцы за счет технического превосходства выносили своих противников в сухую.
Так уж и выносили?
И сколько же японских тяжёлых крейсеров "вынесли всухую" "большие лёгкие" крейсера американцев?
(про "успехи" в борьбе с японцами британских крейсеров даже не спрашиваю).
Сидоренко Владимир написал:
#1399839
И надо не забывать что у ~6" артсистем вероятность попадания на одной и той же дистанции в целом будет ниже чем у ~8".
Вы готовы указать разницу?
Сидоренко Владимир написал:
#1399839
ОК, но я сперва обдумаю денёк-другой, хорошо?
спасибо, жду конечно
Сидоренко Владимир написал:
#1399839
И сколько же японских тяжёлых крейсеров "вынесли всухую" "большие лёгкие" крейсера американцев?
Я три случая столкновения больших ЛГК с ТКР привел. Если есть другие - приведите, давайте разберем и их.
Из трех приведенных в двух - Хиппер и пара Мёко ЕМНИП не добились ни одного попадания. Получив в ответ. 152 отличились в ночных условиях благодаря наличию хороших радаров.
Отдельный вопрос к его сиятельству почему немец так плох оказался. Реально ли есть проблема с радарами о которой говорят (мол немцы лажанулись забив на разработку сантиметровых радаров) и было техническое отставание. Или вопрос в другом...
sas1975kr написал:
#1399871
Из трех приведенных в двух - Хиппер и пара Мёко ЕМНИП не добились ни одного попадания. Получив в ответ. 152 отличились в ночных условиях благодаря наличию хороших радаров.
А ничего, что все бои были, скажем так, в нетипичных условиях?
sas1975kr написал:
#1399871
Из трех приведенных в двух - Хиппер и пара Мёко ЕМНИП не добились ни одного попадания.
Как не добились? Вот статистика с американской стороны по бою в заливе Императрицы Августы:
Montpelier - выпустил 1489 152 мм бронебойных (по всем целям), попаданий не получил (несколько членов экипажа доложили о возможном попадании в пояс, но подтверждений в результате осмотра в доке я не встречал)
Cleveland - 840 152 мм бронебойных. Попаданий со стороны японцев не получил.
Columbia - 1219 152 мм бронебойных и 680 127 мм. Одно попадание в стойку радара (калибр неизвестен), одно попадание вероятно донной частью (base plug) 8-дм снаряда в нос. Последнее не прямое.
Denver - 1043 152 мм бронебойных. Получил 3 попадания скорее всего 8-дм снарядами с пробитиями насквозь без взрыва.
По японцам Владимир Сидоренко возможно статистику приведет. По американцам из боевых донесений сложно отделить колтчество снарядов, выпущенных по тяжелым крейсерам, от стрельбы по прочим целям. В целом их стрельба по тяжелым крейсерам не выглядит особо эффективной, скорее японцы добились большего процента попаданий. Идея расстреливать противника издали с использованием радаров имела только частичный успех ("Сендай"), поскольку удержать выгодную дистанцию ночью очень непросто, особенно если противник имеет превосходство в скорости.
Сидоренко Владимир написал:
#1399839
И надо не забывать что у ~6" артсистем вероятность попадания на одной и той же дистанции в целом будет ниже чем у ~8".
Мне не очень понятно, почему. Рассеивание 6-дм орудий ниже и у американцев, и у японцев. Если японцы ведут корректировку с самолетов, то проблема с меньшей заметностью всплесков 6-дм снарядов на высокой дистанции не должна сказываться.
Сидоренко Владимир написал:
#1399839
И сколько же японских тяжёлых крейсеров "вынесли всухую" "большие лёгкие" крейсера американцев?
Американские большие легкие крейсера не выносили всухую тяжелые крейсера японцев как и японские тяжелые крейсера не выносили всухую большие легкие крейсера американцев. Сравнение в пользу тяжелых крейсеров на основании японского опыта не вполне корректно, поскольку больших легких крейсеров у японцев не было. Если бы тяжелые крейсера себя проявили, а в тех же условиях большие легкие - с той же скоростью, подготовкой экипажей, торпедами и т.д., но только другим калибрам ГК - нет (или хуже), то можно было бы делать вывод в пользу тяжелых кресеров. А так не хватает данных. У 8-дм орудий явно лучше бронепробиваемость, все остальное более спорно.
Отредактированно wi (01.12.2019 22:43:17)
Чем больше снаряд, тем он меньше теряет скорость, и его меньше сносит ветром. Поэтому 203 мм по определению точнее 155мм.
Prinz Eugen написал:
#1399880
А ничего, что все бои были, скажем так, в нетипичных условиях?
1) А какие бои были в типичных?
2) Что в условиях того же новогоднего боя позволяет выделить фаткоры однозначно играющие за британцев и потив немцев?
3) Все же хотелось услышать и про РЛС. Сам до разбора этого вряд ли дойду. Была ли проблема в связи с отсутствием сантиметровых радаров?
wi написал:
#1399894
Как не добились?
По кливлендам планов нет?
Ок, не в сухую. Вечно меня подводит тяга к красивым фразам. Зайдем с другой стороны. Кто считается победившим в заливе императрицы Аугусты? И можно ли при этом считать силы противников равными?
Андрей Рожков написал:
#1399963
Чем больше снаряд, тем он меньше теряет скорость, и его меньше сносит ветром. Поэтому 203 мм по определению точнее 155мм.
Нашел данные из американских исследований по точности стрельбы на основании довоенных учебных стрельб:
Тяжелые крейсера (20000 ярдов) по цели размера "крейсер" - расчетные 4.7 % при корректировке с корабля, 6.2% при корректировке по дальности с самолета, по отклонению - с корабля. Практические (учебные стрельбы 1938-41 гг) на дистанции 20-22000 ярдов 6.8% (885 выпущенных снарядов)
Легкие крейсера при тех же условиях - расчетные 4 и 5.2%. Практически - 5.8% на 20-22000 ярдов (997 выпущенных снарядов)
Да, разница есть.
sas1975kr написал:
#1399965
1) А какие бои были в типичных?
Хотя бы по условиям нормальной дневной видимости исходя из которых планировалось "эксплуатировать" СУАО кораблей.
sas1975kr написал:
#1399965
2) Что в условиях того же новогоднего боя позволяет выделить фаткоры однозначно играющие за британцев и потив немцев?
Из естественных - погодные.
Из сверхъестественных - удачное попадание в КО-3
sas1975kr написал:
#1399965
3) Все же хотелось услышать и про РЛС. Сам до разбора этого вряд ли дойду. Была ли проблема в связи с отсутствием сантиметровых радаров?
В целом FuMO-27 +/- соответствовала британской Тип 284. Проблема немецких крупных кораблей была в отсутствии нормальной обзорной РЛС, что накладывало определённый отпечаток на операции, проводимые немцами.
sas1975kr написал:
#1399967
По кливлендам планов нет?
Представьте себе отслеживание модернизаций и деятельности 27 крейсеров, включая все послевоенное. :-(
sas1975kr написал:
#1399967
Ок, не в сухую. Вечно меня подводит тяга к красивым фразам. Зайдем с другой стороны. Кто считается победившим в заливе императрицы Аугусты? И можно ли при этом считать силы противников равными?
Это как определять победу. Можно считать американцев победившими, поскольку они потопили два корабля противника, не потеряв ничего. Можно считать ближе к ничьей. Можно рассматривать перестрелку двух японских тяжелых крейсеров с Кливлендами отдельно - тут явная ничья. Силы не совсем равные - американцы посильнее будут. Все-таки 4 больших крейсера против двух.
wi написал:
#1399972
Тяжелые крейсера (20000 ярдов) по цели размера "крейсер" - расчетные 4.7 % при корректировке с корабля, 6.2% при корректировке по дальности с самолета, по отклонению - с корабля. Практические (учебные стрельбы 1938-41 гг) на дистанции 20-22000 ярдов 6.8% (885 выпущенных снарядов)
Легкие крейсера при тех же условиях - расчетные 4 и 5.2%. Практически - 5.8% на 20-22000 ярдов (997 выпущенных снарядов)
Немцы считали, что на дистанции 200 гектометров СУАО типа 35/С КРТ типа "Хиппер" обеспечит 9,8% попаданий по цели класса крейсер
СУАО типа 25/С КРЛ "Нюрнберг"на той же дистанции обеспечит ок. 6,0% попаданий по цели класса крейсер.
Эти цифры указаны в наставлениях, но как получены не совсем понятно.
Prinz Eugen написал:
#1399978
Эти цифры указаны в наставлениях, но как получены не совсем понятно.
Как цифры получены у американцев - более-менее понятно. Берется большой массив данных по учебным стрельбам, по нему строятся кривые зависимости среднеквадратичных отклонений по дистанции и направлению (методом регрессионного анализа или чем-то подобным). В качестве цели берется прямоугольник с длиной, соответствующей длине корабля и шириной, соответствующей проекции корабля с учетом углов падения снарядов на конкретной дистанции. Далее вычисляются вероятности попадания в соответствующие длине и ширине прямоугольника интервалы по направлению и по дистанции и перемножаются. Проводились и вычисления вероятностей при разных курсовых углах. В наставлении скорее всего даны вероятности для расположения бортом или конкретным стандартным углом типа 60 градусов - это должно быть указано.
РыбаКит написал:
#1399803
Нет конечно. Рассказки о недоговороспособности той Японии увы это один из мифов, к сожалению поддержанный и их коллаборантами.
А причем тут "недоговороспособность"?Условия,предлагаемые англо-саксами японцев не устраивали с Вашингтона в общем то.
krysa написал:
#1400000
Условия,предлагаемые англо-саксами японцев не устраивали с Вашингтона в общем то.
Тем наименее на договора они шли. Теоретически были и тут варианты решений.
Требования япов были равное соотношение, плюс ограничение общего тоннажа без ограничений по классам. Есть мнение, что при выполнении первого пункта второе требованиие могли и снять.
РыбаКит написал:
#1400003
плюс ограничение общего тоннажа без ограничений по классам.
Хорошая шутка,смешная.Т.е. японцы имеющие 60% тоннажа от добивают его внедоговорными монстрами и ВБ с США остаются с реликтами ПМВ против Яматоподобного.
РыбаКит написал:
#1400001
Тем наименее на договора они шли. Теоретически были и тут варианты решений.
Шли, почти все идут,особенно когда выбора то нет.Но их попытка в ПМВ под шумок кинуть своих союзников скромно на Китай как бе намекает.
Prinz Eugen написал:
#1399975
Хотя бы по условиям нормальной дневной видимости исходя из которых планировалось "эксплуатировать" СУАО кораблей.
Обсуждается тезис что в ночное время союзники получили преимущество благодаря более совершенным радарам. Не очень понимаю к чему аругмент про дневные условия
Prinz Eugen написал:
#1399975
Из естественных - погодные.
На британцев погода не действовала?
Prinz Eugen написал:
#1399975
В целом FuMO-27 +/- соответствовала британской Тип 284. Проблема немецких крупных кораблей была в отсутствии нормальной обзорной РЛС, что накладывало определённый отпечаток на операции, проводимые немцами.
Вот тут я и хотел услышать подробности. В частности чем пользовался Хиппер во время боя. (желательно в сопоставлении с характеристиками того что стояло на британцах. Да, я ленивый). Ибо встречался с утверждениями что с выбором диапазона своих РЛС немцы лажанулись. У немцев вся линейка FuMO-21-FuMO-27 длина волны 83 см. У союзников обзорные радары начинались с длины волны 10 м, к 1941 пришли к длине волны 1,3-1,5 м, стрельбовые 60 см. С конца 43-го/начала 44 начали поступать стрельбовые с длиной волны 3-10 см.
Чем больше длина волны, тем больше дальность и НЯЗ влияние погодный условий, но хуже точность. А чем меньше длина волны тем больше точность (в определенных пределах. Миллиметровый диапазон на 10 км уже не сделаешь), то союзники по логике находятся в более выигрышном положении имея для каждой задачи функционально заточенную РЛС. А у немцев в теории и с обзором проблемы и с точностью хуже. Интересно как на практике. Плюс то, что к концу войны и они перешли на 50 см FuMO-63 и 10 см на FuMO-81, при этом стырив технологии у союзников. Значит проблемы были?
wi написал:
#1399976
Это как определять победу. Можно считать американцев победившими, поскольку они потопили два корабля противника, не потеряв ничего. Можно считать ближе к ничьей. Можно рассматривать перестрелку двух японских тяжелых крейсеров с Кливлендами отдельно - тут явная ничья. Силы не совсем равные - американцы посильнее будут. Все-таки 4 больших крейсера против двух.
С критерием действительно стоит определиться. Я бы даже больше не на потопленные ориентировался а на то, какие задачи стояли и с какими потерями реализовали. Американцы свою выполнили, сорвав выполнение задачи противнику, с минимальными потерями.
И в условиях ограниченной видимости я бы ориентировался не на процент попаданий, а на их общее количество и нанесенные повреждения. 152 и выигрывает то за большего количества выпущенных снарядов. А радар позволяет выпускать их тогда, когда не может противник. Даже если отбросить Сендай (непонятно почему это нужно делать), говорят о 10 попаданиях в Мёко. Подождем ув. Сидоренко, непонятно сколько из них 152). Даже если разделить на два, то это 5 против трех подтвержденных 3-4-5 (смотря как считать) американских. В лучшем случае ничья. С учетом Сендая чистый проигрыш и наглядная демонстрация преимуществ приличного радара против кошачьего зрения.
sas1975kr написал:
#1400020
Не очень понимаю к чему аругмент про дневные условия
К тому, что приходилось в несколько других условиях, чем те, что прописывались в ТТЗ.
sas1975kr написал:
#1400020
На британцев погода не действовала?
Предлагаю дуэль: я стою спиной к пурге, а ты стоишь лицом к ней: кому комфортнее целиться?
При наличии радиодальномеров обе стороны предпочитали корректировать огонь по визуальным данным.
sas1975kr написал:
#1400020
В частности чем пользовался Хиппер во время боя.
FuMO-27
Длина волны - 81,5 см
Рабочая частота - 368 МГц
Выходная мощность 15 кВт
Дальность действия - 13 миль
Ошибка по дистанции ± 70 м
Ошибка по пеленгу ± 3 град
sas1975kr написал:
#1400020
того что стояло на британцах
Тип 284 (управление огнём ГК)
Длина волны - 50 см
Рабочая частота - 600 МГц
Выходная мощность 50 кВт
Дальность действия - 11 миль (по цели класса ЛК)
Ошибка по дистанции ± 90 м
Ошибка по пеленгу ± 0,5 град
sas1975kr написал:
#1400020
А у немцев в теории и с обзором проблемы
Я уже писал, что на крупных кораблях (КР и ЛК) до 43-го года РЛС обнаружения морских и воздушных целей (обзорные) отсутствовали как класс.
sas1975kr написал:
#1400020
при этом стырив технологии у союзников.
Обе системы - перепиленные авиационные РЛС.
Prinz Eugen написал:
#1400030
К тому, что приходилось в несколько других условиях, чем те, что прописывались в ТТЗ.
Принц, рассматривается ночной. Причем здесь ТЗ на дневные условия?
Prinz Eugen написал:
#1400030
Предлагаю дуэль: я стою спиной к пурге, а ты стоишь лицом к ней: кому комфортнее целиться?
При наличии радиодальномеров обе стороны предпочитали корректировать огонь по визуальным данным.
Тогда уж для полной аналогии это должно быть ночью и один из нас с прибором ночного видения
Судя по описаниям то самое попадание в КО прошло без корректировки. Просто физически не успели.
Prinz Eugen написал:
#1400030
Ошибка по пеленгу ± 0,5 град
В шесть раз. Это типа "соответствовала"? На 8 милях это 130 м, на 4 - 65. В теории этого вполне достаточно для стрельбы по данным радара.
П.С. Надо поднять Кэмпбела. 0,5 как бы не для 284М.
Prinz Eugen написал:
#1400030
Я уже писал, что на крупных кораблях (КР и ЛК) до 43-го года РЛС обнаружения морских и воздушных целей (обзорные) отсутствовали как класс.
Я потому и не понимаю почему ты отделяешь РЛС обнаружения от РЛС обнаружения. В выбранных боях при стрельбе ЕМНИП по РЛС только дальность определялась, основной вклад именно РЛС обнаружения. За счет нормальной РЛС обнаружения британцы контролировали всю обстановку, четко отслеживали свою цель, смогли занять выгодное положение и обеспечить себе фактор внезапности.
Prinz Eugen написал:
#1400030
Обе системы - перепиленные авиационные РЛС.
Зачем пилили? В чем надобность?