Сейчас на борту: 
СВЯЗИСТ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 62

#276 22.08.2013 12:20:16

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732582
Конкретно плохая подготовка пилотов и тактическая косность начальства.
Вы же сами это признали

1. Дело не в ПЛОХОЙ, а в НЕДОСТАТОЧНОЙ подготовке пилотов.
2. А зачем начальству такие глобальные изменения? Если его (начальство) всё устраивает.
Тактика, способы и формы боевых действий давно отработаны, оплаченыогромными потерями (не только людскими), и приносят нужный результат.
3. Я это не признал. Я это уже не один пост пытаюсь донести ув. Сергею!

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732582
Впрочем, справедливости ради, следует признать, что мы тут были не одни.

США вырабатывали и выработали собственную концепцию ведения войны в воздухе.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #732585
Вообще то, насколько я знаю его очень просили для применения в качестве дальнего пикировщика, но руководство вполне резонно смотрело в будущее и не могло исключить вероятности, что после разгрома немцев ПВО как раз выйдет на первое место по важности.

Я не знаю, куда смотрело руководство.
Но после окончания ВМВ "Тандерболты" ПВО перегнали во Львов. Где, под бдительным взором американцев, по ним проехались танки.
Примерно в это же время (конец 1946 года)"Тандерболты" 255-го ИАП (СФ), давили бульдозером, в яру за аэродромом.
Потому сомневаюсь, что руководство могло рассчитывать на "Тандерболты" в послевоенное время.

Спойлер :

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #732586
А разве не КБФ?

Про КБФ не слышал. Про СФ знаю точно.

#277 22.08.2013 12:21:58

SLV
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #732612
какой самолет выдержит попадание 37мм снаряда, или нескольких 20мм ?

Есть известная фотография ТБ-3 с дырой от прямого попадания 88-мм снаряда. См. "Авиация и время", № 4 за 1997 год.

#278 22.08.2013 12:25:25

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

SLV написал:

Оригинальное сообщение #732617
есть известная фотография ТБ-3 с дырой от прямого попадания 88-мм снаряда.

ну и ?   
бывали случаи, что и В-17/24 после попадания 88мм выживал.
это ж единичные случаи, исключения из общего правила.

#279 22.08.2013 12:26:06

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #732612
какой самолет выдержит попадание 37мм снаряда, или нескольких 20мм ?

Ил-2. Но далеко не всегда...

#280 22.08.2013 13:08:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
Как же он сделает это не хуже, имея худшую нагрузку, вооружение и особенно дальность?

Вооруждение - стрелковое у него не хуже, а скорее даже лучше.
Дальность - ну не нужна она для ТИПОВЫХ задач - нахрена летать на 300 км в тыл, когда и в прифронтовой полосе целей полно.
По большому счету вся линия развития европейских истребителей говорила о том, что большая дальность была востребована только в отдельных, достаточно редких случаях. ну и для сопровождения крепостей (что для ила неактуально).

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
Во-первых, англомериканцы отшибли люфтам рога на своём фронте уже в 1943.  Уже на Сицилии немцы были вынуждены отказаться от борьбы в воздухе над линией фронта и отвести остатки авиации с передовых аэродромов.

Предлагаете сравнить масштабы сицилии и восточного фронта?
Это вообще то о чем я и говорил - против малочисленного противника, на ограниченной площади применяется масса авиации.

На восточном фронте такое сделать было невозможно - география мешает и невозможность распоряжаться численностью противостоящих немцев.

И насчет отшибленных рогов люфтваффе в 1943 Вы , мягко говоря, странное пишете.
Именно в 1943-1944 шла тяжелейшая борьба с люфтами, которых буквально заваливали трупами летающами крепостями. При этом американцы несли тяжелейшие потери, постепенно стачивая люфты.
Потери крепостей и либерейторов в этот период были сравнимы с потерями наших Ил-2, при том, что крепости сильно дороже и народа в них в 5 раз больше.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
ВВС РККА буквально в том же месяце потерпели тяжёлую неудачу под Курском, понеся в разы большие потери в самолётах и полностью провалив прикрытие наземных войск на ключевых участках операции.

Ну а американцы в означенный период несли тежелейшие потери если не в самолетах (в штуках) то в людях, потому что в огромных количествах теряли крайне дорогие крепости и либерейторы, разменивая их на истребители в соотношении близком 1 к 1.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
И если свою примерно треть потерь в летние месяцы 1943 мы немецкой авиации нанесли, то вот как раз в разрезе данной темы, то есть воздействию на события на земле, похвастаться там особо нечем.

Интересно как это Вы определили? у нас кстати наоборот наибольшую эффективность отмечали у нашей ударной авиации, а не у истребителей.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
Во-вторых, никак не была численность немецких войск на западном фронте + в Италии втрое ниже численности на Восточном, после начала Оверлорда.

Если с учетом италии - Вы правы, то не в трое.
По Мюллеру-Гиллебранту на 01.06.1944 на востоке у немцев было 157 дивизий против 54 на западе и 27,5 в италии, не считая Норвегии, финляндии, Дании, Балкан.

Но на востоке, по крайней мере до осени 1944 надо добавить финский, румынские и венгерские войска.
С ними если не в 3, то раза в 2,5 будет больше. Плюс качество дивизий на западе было ниже - и оснащенность техникой (там стационарные дивизии были) и резервисты и учебные - всего эт ого на западе больше имелось.

#281 22.08.2013 13:11:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5921




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #732586
А разве не КБФ?

Нет, СФ. Достигли реальных успехов как бы не больше, чем Илы.

#282 22.08.2013 13:36:45

МИХАЛЫЧ
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732590
Понимаете ли. Я её уже давно читал. Так что всё именно так:
http://militera.lib.ru/h/hazanov_gorbach/03.html

"На южном фасе Курской дуги какой-либо пассивности советских ВВС в начале сражения не отмечалось. Наоборот, налеты в утренние часы 5 июля на передовые немецкие аэродромы в районах Белгорода и Харькова были направлены на резкое изменение соотношения сил в нашу пользу. По замыслу командиров и штабов, решительное подавление неприятеля, нанесение ему значительных потерь облегчило бы задачу завоевания господства в воздухе. Поскольку немецкой ПВО удалось с незначительными потерями отразить атаки аэродромов, нанести существенный урон группам штурмовиков, обстановка и здесь с начала сражения сложилась неблагоприятно для «сталинских соколов», наземные войска не получили необходимой поддержки.

Советские источники признают, что в ходе развернувшейся ожесточенной борьбы за господство в воздухе в первые дни его завоевать не удалось, но утверждают, что с 11 июля на белгородском направлении эта задача была решена{375}. Однако анализ советских и немецких архивных документов, учет выполненных противниками самолето-вылетов не дают оснований для подобных выводов. В наиболее важные моменты на главных направлениях люфтваффе, сконцентрировав усилия, причиняли заметный урон нашим наземным войскам и технике. И только после завершения активных боевых действий 4-й ТА и армейской группы «Кемпф», когда большинство соединений 8-го авиакорпуса перебросили на другие направления, господство в воздухе на данном направлении действительно завоевали ВВС КА."

«В этих боях наша истребительная авиация при наличии численного превосходства не сумела завоевать господство в воздухе. Она позволяла бомбардировочной авиации противника организованно бомбардировать наши боевые порядки войск. Причина заключается в том, что наши истребители выполняли чисто пассивные задачи — прикрытие района расположения своих войск, патрулирование и непосредственное сопровождение штурмовиков, а активных боевых задач истребительная авиация не выполняла»

"Думается, что соотношение безвозвратных потерь 1 к 2,5 отражало средний уровень мастерства и боевого опыта, а также живучесть участвовавших в сражении самолетов противников летом 1943 г."

Если читали, то выборочно, поскольку там приводятся примеры вполне успешных действий советских ВВС и делается вывод, что ни советские, ни - обращаю внимание! - немецкие истребители не смогли защитить свои сухопутные войска от ударов с воздуха.
Те цитаты, которые вы приводите, говорят как раз о  господстве в воздухе, о работе истребителей. А об ударах по наземным целям там говорится другое.

Отредактированно МИХАЛЫЧ (22.08.2013 13:37:16)

#283 22.08.2013 13:42:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
Во-первых, это неправда. На 4,5 км P-47D уже выжимал около 630 км/ч, что Як-9 даже на его оптимальных высотах никак не светило.

Писал по памяти, сейчас проверил. Действительно на WEP P-47 чуть получше чем Як-9 на малых высотах. В сравнении с новыми истребителями он уже явно хуже.
Раньше делал график - выглядит это так:
http://content-30.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/s-165.jpg

Но все равно - нафиг такое счастье в 1944? Для которого Як-9 уже весьма посредственный пипелац?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
Только у Тандерболта вооружение мощнее раза минимум в два

В сравнении с Як-9Т например?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732570
А "Мустанг" - это лучший истребитель ВМВ.

Честно говоря никогда не понимал таких определений - лучший, худши? Для каких задач он лучший и по каким параметрам?
Например по энерговооруженности он один из худших самолетов своего времени (см. график выше). Тандерболт кстати лучше его в этом плане.

Ну а напрмер Липферт имевший столкновения и с як-3 и с мустангами, посчитал, что як-3 опаснее американца.

#284 22.08.2013 13:50:54

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

igor написал:

Оригинальное сообщение #732627
Нет, СФ. Достигли реальных успехов как бы не больше, чем Илы.

На ЧФ Киттихауки-разведчики тоже хорошо себя показали против немецких катеров.
А Ил-2 в роли морского ударного самолета - мера вынужденная и с чисто технической стороны дела - не лучший вариант.

#285 22.08.2013 13:57:30

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #732631
В сравнении с Як-9Т например?

1. Сравнивать надо с Ил-2М3. В том числе и с 37-мм., пушками.
2 и ГЛАВНОЕ. Господа, не лезьте в дебри. Вы и на открытой местности, блуду даете по взрослому! *STOP*

#286 22.08.2013 14:03:39

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #732633
На ЧФ Киттихауки-разведчики тоже хорошо себя показали против немецких катеров.

Просторная кабина с богатым навигационно-пилотажным оборудованием, большой радиус действия, довольно мощное вооружение - что еще надо морскому лётчику для полного счастья?
А как разведчик, он был весьма хорош не только у моряков. По тем-же причинам. :)

#287 22.08.2013 14:19:12

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Вооруждение - стрелковое у него не хуже, а скорее даже лучше.

Две пушки 23мм никак не равны шести лишним крупнокалиберным пулемётам. По бронированным целям оба варианта малоадекватны. По мягким - "пилорама" Р-47 однозначно и намного лучше. Собственно американцы, вполне имея возможность выбора, на штурмовые варианты своих бомбардировщиков предпочитали ставить именно пачки Браунингов до самого конца войны и даже после.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #732625
Предлагаете сравнить масштабы сицилии и восточного фронта?

Силы немецкой авиации на Сицилии были вполне сравнимы с Курском. Потери на практике оказались выше.

СДА написал:

И насчет отшибленных рогов люфтваффе в 1943 Вы , мягко говоря, странное пишете.

Ничего странного. Именно летом 1943 люфтваффе на Западе были практически ликвидированы как существенный фактор над линией фронта. Немцам осталось совершать отдельные вылазки, или действовать там, где истребители союзников пока не могли дотянуться или по крайней мере не могли обеспечить надёжное прикрытие наземных/надводных сил.

СДА написал:

Именно в 1943-1944 шла тяжелейшая борьба с люфтами, которых буквально заваливали трупами летающами крепостями. При этом американцы несли тяжелейшие потери, постепенно стачивая люфты.

Стратегическое воздушное наступление на Германию - это совсем другое. Его нельзя сравнивать с действиями советских ВВС, поскольку советские ВВС подобных действий не вели в принципе. И большие потери в его ходе были связаны, в первую очередь, с тем, что до первых месяцев 1944 года американцы не имели возможности сопровождать бомбардировщики на всю дальность. Немецкая истребительная авиация могла не просто играть от обороны, а в значительной степени отсиживаться за пределами дальности истребительных групп 8-х ВВС. Когда эта возможность появилась - истребительная авиация люфтваффе сточилась до ушей за три с небольшим месяца. Во вторую очередь большие потери стратегических бомбардировщиков связаны с мощной немецкой зенитной артиллерией, отжиравшей очень существенную часть военного бюджета Рейха и на 80-90% используемой в Германии и на Западе.

СДА написал:

Потери крепостей и либерейторов в этот период были сравнимы с потерями наших Ил-2, при том, что крепости сильно дороже и народа в них в 5 раз больше.

А где действия Ил-2 позволяли нашим истребителям избивать немецкие в соотношении примерно 10:1, как вышло у американцев во время "Большой недели"?   

СДА написал:

Интересно как это Вы определили?

А так, что в сражениях лета 1943 года я не могу вспомнить ни одного примера, когда воздействие ВВС РККА на немцев оказалось бы тактически решающим. Наоборот - много. Например, мощная авиаподдержка весь день была одним из ключевых факторов быстрого прорыв обороны 2-м тк СС 5 июля, из которого потом выросли все наши несчастья на южном фасе Курской Дуги.

Отредактированно chronicrpg (22.08.2013 14:45:00)

#288 22.08.2013 14:37:38

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

МИХАЛЫЧ написал:

Оригинальное сообщение #732630
Те цитаты, которые вы приводите, говорят как раз о  господстве в воздухе, о работе истребителей. А об ударах по наземным целям там говорится другое.

Ну вот вам про удары по наземным целям:

"Но реализовать задуманное в полной мере 5 июля не удалось. Пытаясь уничтожить переправы через Северский Донец, нанести поражение обоим танковым немецким корпусам и поразить как можно больше целей, 1-й шак распылил свои силы и нигде не добился ощутимого результата. "

"Если истребители (в основном Ла-5) практически с первого дня сражения использовались крупными группами, то массированные действия штурмовиков начались лишь на третий день сражения."

"Из приведенных примеров видно, что германские истребители, бомбардировщики, пикировщики не оставались пассивными 9 июля. То же можно утверждать, оценивая результаты действий частей 6-го воздушного флота в целом, хотя плохая погода, несомненно, внесла коррективы в замыслы командования. Немецкое объединение выполнило за светлое время суток 877 вылетов против 775 вылетов, совершенных летчиками 16-й воздушной армии. С начала немецкого наступления люфтваффе продолжали удерживать господство в воздухе, превзойдя нашу авиацию по тоннажу сброшенных бомб и совершенным за день самолето-вылетам (за исключением 6 июля)."

"Практически одновременно интенсивно отбомбили объекты советской обороны германские экипажи. Если советские ударные самолеты за светлое [87] время суток выполнили 252 самолето-вылета, то немецкие бомбардировщики и пикировщики поднимались в небо 595 раз, и, кроме того, примерно в 50 вылетах двухмоторные истребители несли бомбы под крыльями. Также неблагоприятным для советской авиации оказалось общее соотношение произведенных 10 июля вылетов (671 против 1136, а с учетом действий и ночью — 921 против 1227). Еще хуже было то, что «юнкерсы» и «хейнкели» действовали по нашим войскам столь же безнаказанно, как и в первые дни сражения."

"Во-первых, средняя нагрузка боевых действий оказалась совершенно недостаточной: 2,1 вылета в сутки на исправный истребитель, 0,9 вылета на бомбардировщик и 0,6 вылета на штурмовик (только в некоторые дни и по отдельным частям эти цифры достигали 3,8, 2,2 и 3,1 соответственно{196}){197}. Во-вторых, в начале сражения ударные самолеты плохо согласовывали налеты с действиями наземных войск по месту и времени. Как следствие неувязок, удары наносились по второстепенным целям и даже по своим войскам."

Ну и кроме того, Хазанов и Горбач не занимаются оценкой реального ущерба, нанесенного немецким наземным войсками действиями нашей авиации. Судя по Замулину, на южном фасе немцев она с 5 по 12 июля нигде особо не впечатлила. Какие-то потери были, но в рамках терпимых.

Отредактированно chronicrpg (22.08.2013 14:39:39)

#289 22.08.2013 14:54:06

Sebring
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #731926
Кстати в мемуарах штурмовиков я лично не встречал оды броне.

Зато в мемуарах штурмовиков часто описываются вынужденные посадки на лес, где отрывалось все кроме бронекапсулы, из которой с травмами и переломами, но вылазил живой пилот.

#290 22.08.2013 16:06:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732646
Две пушки 23мм никак не равны шести лишним крупнокалиберным пулемётам. По бронированным целям оба варианта малоадекватны. По мягким - "пилорама" Р-47 однозначно и намного лучше. Собственно американцы, вполне имея возможность выбора, на штурмовые варианты своих бомбардировщиков предпочитали ставить именно пачки Браунингов до самого конца войны и даже после.

У амеров никогда не было своих малокалиберных авиапушек, а согласно законов США ставить на вооружение иностранные образцы, не выпускаемые на территрии страны запрещено


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#291 22.08.2013 16:17:42

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #732689
У амеров никогда не было своих малокалиберных авиапушек,

Правда что ли? А на "Лайтнингах" и "Кобрах" что стояло?

#292 22.08.2013 16:20:58

gorizont
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #732449
А что в нем такого хорошего?По скорости на WEP он был чем то между Ла-5ФН и Ла-7 (на 6 км даже чуть лучше Ла-7).По энерговооруженности уступал и Ла-5ФН и Ла-7, в т.ч. и на высотах порядка 6-7 км даже на WEP.

Это какой Корсар? F4U-4? У которого скорость  порядка 720 км\ч в конфигурации истребителя на 6 км и мощность на WEP порядка 2450 л.с. ?
Если ему топлива залить для той же дальности, что и для Ла-7, что получится?

Даже и без этого приведения весо к эквиваленту при весе 6 тонн с копейками у него макс. скороподьемность у земли порядка 22,2 метра в секунду против 18,5-19 м\с у Ла-7, насколько я вижу.


СДА написал:

Оригинальное сообщение #732449
При этом был дорог, прожорлив и имел плохой обзор из кабины.

:)
И не говорите - не самолет, а г...но. То ли дело наши Яки.
Правда летает подальше, очень хорош не только как истребитель, но и ИБ, вооружение помощнее. Но это можно легко сбросить со счета, верно?

Отредактированно gorizont (22.08.2013 16:57:03)

#293 22.08.2013 17:21:40

gorizont
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #732689
У амеров никогда не было своих малокалиберных авиапушек, а согласно законов США ставить на вооружение иностранные образцы, не выпускаемые на территрии страны запрещено

А не приходилось слышать о использовании Спитов в USAAF? Тогда для вас это окажется откровением, поскольку было и такое.

#294 22.08.2013 17:39:02

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #732533
для того, чтобы ИБ могли действовать в тылу противника(а непосредственно над фронтом, они будут нести потери поболее Илов), сначала нужно обеспечить господство в воздухе.     хотя бы - локальное.   обеспечить постоянную и действенную воздушную разведку, что опять же требует господства в воздухе.иначе, наши ИБ и целей не найдут и сбиты будут на раз-два.теперь вспоминаем, когда именно советской авиации удалось добиться паритета и когда - господства в воздухе.

Вообще-то к ИЛам это всё относится в гораздо большей степени.

#295 22.08.2013 17:54:19

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #732722
Вообще-то к ИЛам это всё относится в гораздо большей степени.

С чего это вдруг? Илы, как правило, работали по переднему краю и в ближайшем тылу. Достаточно (утрирую) телефонного звонка с передовой. Т.е., "мальчики по вызову".

Касаемо господства в воздухе. Господа. А чем господство отличается от превосходства?

#296 22.08.2013 18:22:52

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #732694
Это какой Корсар? F4U-4?

Вы не напомните когда был запущен в серийное производство F4U-4, сколько их успели передать в части до конца войны (кстати вспоминаем, что на тихом океане война шла на 3 месяца больше) и соответственно какие шансы у F4U-4  попасть в СССР?

#297 22.08.2013 18:28:37

gorizont
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #732734
Вы не напомните когда был запущен в серийное производство F4U-4, сколько их успели передать в части до конца войны (кстати вспоминаем, что на тихом океане война шла на 3 месяца больше) и соответственно какие шансы у F4U-4  попасть в СССР?

Тогда вспомните, с какого года F4U-1 и 1A в производстве, и подумайте, какой смысл имеет сравнивать его с Ла-7.
Заодно можно сравнить с Ла-5 (которые как раз одногодки, если они с АШ-82 и АШ-82Ф), и подумать насколько первые Корсары окажутся хуже.

А еще посмотреть результаты испытаний против ФВ-190А3-А4 и увидеть, что находят по их результатам, что Корсары не хуже, а по маневренности и получше Бутчеров оказываются.
Даже в 1943 году как истребитель сопровождения Корсар будет лучше всего, что у нас было своего и что мы выбрали для поставок.
Тут будет другая проблема  - обслуживание и обеспечение нужным топливом и маслами.

Отредактированно gorizont (22.08.2013 18:29:14)

#298 22.08.2013 18:29:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #732694
И не говорите - не самолет, а г...но. То ли дело наши Яки.

Я не говорю. что говно. На тихом океане он был востребован (хотя опять же вспоминаем проблемы с использованием с авианосцев). А вот на восточном фронте это чудо точно не нужно - P-39 и P-63 будут полезнее.

#299 22.08.2013 18:40:21

МИХАЛЫЧ
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #732652
Ну вот вам про удары по наземным целям:


Ну и кроме того, Хазанов и Горбач не занимаются оценкой реального ущерба, нанесенного немецким наземным войсками действиями нашей авиации. Судя по Замулину, на южном фасе немцев она с 5 по 12 июля нигде особо не впечатлила. Какие-то потери были, но в рамках терпимых.

Давайте и я процитирую, вот несколькими строчками выше  вашей  цитаты ;):
Тем временем советская ударная авиация, в первую очередь штурмовая, успевшая привести себя в порядок после утренних налетов, также вступила в дело. Прежде всего эффективно действовала 291-я шад, которой удалось затормозить продвижение 48-го немецкого тк. Успех группы 61-го шап был своевременно поддержан атаками 241-го и 617-го шап, которые не дали противнику развернуться в боевой порядок.
Действуя самоотверженно и тактически грамотно, подчиненные полковника А. Н. Витрука значительно усложнили немецким танкистам выполнение боевой задачи. Танки моторизованной дивизии «Великая Германия» под артиллерийским обстрелом и авиационным налетом не смогли преодолеть раскисшую после дождя местность, буквально нашпигованную минными полями, на которых подорвалось в общей сложности 25 танков.
Таким образом, на южном фасе Курской дуги противник с первых часов сражения почувствовал силу ударов с воздуха. Широко известны слова начальника штаба 48-го корпуса генерала фон Меллентина, относящиеся к данному боевому эпизоду:
«В ходе этого сражения русские летчики, несмотря на превосходство в небе немецкой авиации, проявляли исключительную смелость»{223}.
«6 июля в 5 ч утра в районе Белгорода на нашу группу танков — их было не меньше сотни — обрушились русские штурмовики. Эффект их действий был невиданный. При первой же атаке одна группа штурмовиков подбила и сожгла около 20 танков. Одновременно другая группа атаковала отдыхавший на автомашинах мотострелковый батальон. На наши головы градом посыпались бомбы мелкого калибра и снаряды. Было сожжено 90 автомашин и убито 120 человек. За время войны на Восточном фронте я не видел такого результативного действия русской авиации. Не хватает слов, чтобы выразить всю силу этого налета»{288}. Вообщем, стакан наполовину полон, наполовину пуст.
Но это уж никак не поражение советских ВВС

#300 22.08.2013 18:42:54

gorizont
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #732738
Я не говорю. что говно. На тихом океане он был востребован (хотя опять же вспоминаем проблемы с использованием с авианосцев). А вот на восточном фронте это чудо точно не нужно - P-39 и P-63 будут полезнее.

Чем полезнее? Не понимаю, какие преимущества у Р-39 вы нашли по сравнению с Корсаром. Разве что посчтиать преимуществом вооружение, но это дело вкуса с учетом того, против кого оно применялось.
Кроме того - Корсар в боях с начала 1943 года, а P-63 начал производиться только с октября 1943 года.

Что касается проблем ранних Корсаров - а у нас что, авианосцы на фронте завелись? Корпус Морской пехоты юзал их с берега с начала того же 1943 года, без каких-либо проблем.
Кроме того, бриты, в отличие от американцев начали применять Корсары с палуб уже с начала 1943 года.

И на последок - интересно, какой еще истребитель, кроме Корсара, с такой дальностью полета и при этом неплохими качествами "воздушного бойца" плюс потенцильно неплохими возможностями в качестве ИБ мы могли - хотя бы теоретически - получить в конце 1942- начале 1943 года?

Отредактированно gorizont (22.08.2013 18:47:17)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 62


Board footer