Вы не зашли.
Первый полноценный дирижабль-авианосец «Акрон», его строительство, испытания, служба и...
https://www.techinsider.ru/weapon/42177 … proshlogo/
https://masterok.livejournal.com/2852042.html
Впечатляющая фотография момента строительства дирижабля:


LZ-4 leaves the hangar on Lake Constance, 6:05 a.m., 4 August 1908.
https://www.thisdayinaviation.com/4-aug … gust-1908/

Неожиданно однако:
Недавно (24.10.24) в первый полет отправился жёсткий (!!!) дирижабль.
Заявлено как самый большой современный дирижабль.
https://yuripasholok.livejournal.com/15141972.html
122 метра в длину, 12 электромоторов - скорость до 120 км/ч

Скучный Ёж написал:
#1618758
аэростатные зонда АМС Вега-1 и Вега-2
Говорят что ещё немного документов рассекретили по этой миссии
https://4pda.to/2024/12/31/436502/rosko … ya_venery/

Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 году одновременно с дирижаблем «АСТРА» (Astra-XIII).

В России «КОНДОР» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён во Львов, в специально отстроенный для него эллинг.
Перед данным дирижаблем было поставлено боевое задание по бомбардировке крепости Перемышль. Известно, что на тот момент командиром дирижабля был назначен Оппман Евгений Максимилианович — легендарный русский воздухоплаватель, поднимавший дирижабли в небо как в царской России, так и при Советской власти. Задание так и не было выполнено, так как из-за низких лётных данных дирижабль «КОНДОР» в боевых действиях участия не принял...
Далее с другими фотографиями:
http://авиару.рф/aviamuseum/airplanes/rossijskaya-imperiya/dirizhabli-rossijskoj-imperii/dirizhabl-kondor-clement-bayard-5-a-la-russie/

Малоизвестная операция с попыткой спасения челюскинцев с использованием дирижаблей
В феврале 1934 года п/х «Совет» (капитан В.П.Сиднев) с дирижаблями на борту вышел к берегам Чукотки для участия в операции по спасению пассажиров и экипажа парохода «Челюскин». В Охотском море обнаружились неполадки в силовой установке, и «Совет» зашел в Петропавловск-Камчатский, где сдал груз, после чего судно поставили на длительный ремонт.

"На кормовой палубе стоят металлические гондолы дирижаблей "Смольный" (В2) и "Комсомольская правда"(В4); они могут взять до двадцати пассажиров сразу. Мощный подъемный кран водрузил на носу самолет "Т-4" (НР.19), прибывший из Ленинграда; эта машина обладает минимальной посадочной скоростью, легко взлетает и садится на ограниченной по размеру площадке....
Пилотом самолета "Т-4" оказался летчик Федор Болотов. ... Пять лет назад Болотов на сухопутном самолете "Страна Советов" летал из Москвы в Нью-Йорк через Дальний Восток. Последние годы он испытывал самолеты новых крнструкций в Ленинграде."
(в скобках мои уточнения)
Хват Л.Б. Три путешествия к Берингову проливу
с. 31-32
https://m.eruditor.one/file/2543506/grant/
и еще:
http://www.artiklar.z-bok.se/HP19.html
https://airwar.ru/enc/bww1/hanley.html? … i835021689
Отредактированно Mitry (08.02.2025 23:48:49)



Про воздушный шар с ядерной бомбой
https://t.me/al_datr/5700
Испытание (операция "Канопус") состоялось 24 августа 1968 года, взрыв был произведен на высоте ~550 метров, для чего и понадобился аэростат.(с)

Открытка: Подводная лодка погружается в воду, скрываясь от дирижабля. № 105. Луга: Изд. Г.В. Грузинцева, 1916.
https://www.litfund.ru/auction/540/164/


Немецкий аэростат наблюдения типа Ae
https://www.flickr.com/photos/drakegood … otostream/
https://www.flickr.com/photos/drakegoodman/48159134731/
Отредактированно Mitry (02.03.2025 01:33:05)




Дирижабль - мощное средство транспорта и связи в советским Севером. Дирижабль над кораблем во льдах.


LZ-127 над северными районами Ленинграда. 25 июля 1931 г. Из альбома Л.С. Говорухи. Предоставлено М.В. Гаврило
Причаливание LZ-127 на Комендантском аэродроме Ленинграда. 25 июля 1931 г. Из альбома Л.С. Говорухи. Предоставлено М.В. Гаврило
Р.Л. Самойлович и Г. Эккенер в гондоле LZ-127. Ленинград, 25 июля 1931 г. Из альбома Л.С. Говорухи. Предоставлено М.В. Гаврило
Дирижабль LZ-127 над Ленинградом. 25 июля 1931 г. Почтовая карточка
Емелина, М.А., Савинов, М.А., Филин, П.А.
Летопись Арктического института: от Севэкспедиции до
ГНЦ РФ ААНИИ, 1920–2020 гг. История полярных исследова-
ний. В 2 томах. Т. 1 / М.А. Емелина, М.А. Савинов, П.А. Филин ;
под редакцией: И.Е. Фролова, Н.М. Адамовича, В.Ю. Замятина ;
научный редактор В.И. Сычев. – Москва : Паулсен, 2020. – 824 с. :
ил. 471
Фото на страницах 211-217
Отредактированно Mitry (03.04.2025 16:43:14)


Наши дни:


