Сейчас на борту: 
shuricos,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 26.08.2013 13:31:15

evgen59
Участник форума
Сообщений: 567




Вебсайт

Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Всем привет!
Предыдущий проект практически завершен, и поскольку давно планировал разработку/постройку модели этого корабля, то пожалуй начну 
Вот собственно сам прототип:
http://images.vfl.ru/ii/1377419006/9419fc0b/2962002_s.jpg

Приводить ТТХ и описание службы крейсера не буду, все это есть в сети.
Интересной является модернизация 1942-43гг. корабля в авианесущий крейсер. Чисто японская заморочка :happy , по крайней мере они единственные кто воплотил эту концепцию (хоть и провальную) в жизнь.
Одной из причин модернизации стали поврежения полученные "Могами", 6 июня 1942 в битве у атолла Мидуэй,когда корабль был тяжело поврежден американской палубной авиацией.

Модернизация свелась к следующему: с корабля сняли две кормовые башни главного калибра, а в корме оборудовали место для хранения 11 гидросамолетов. Погреба снятых башен использовали для хранения бензина и авиабомб. Лег­кое зенитное вооружение значительно усилили — 13,2-мм пулеметы и спаренные 25-мм автоматы заменили на 10x3 установок того же ка­либра.
После модернизации стандартное водоизмещение составило 12 206 т.
Получилось так:
http://images.vfl.ru/ii/1377419505/751325ae/2962053_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1377419502/6d269b71/2962052_s.jpg

Ну собственно по прототипу пока все.
При разработке буду использовать чертежи Миюкикая и это издание:
http://images.vfl.ru/ii/1377509376/c227cba5/2970479_s.jpg
Что касательно модели. На данный момент имеем следующее:
http://images.vfl.ru/ii/1377419804/3b0e9f4d/2962068_s.jpg

#2 26.08.2013 14:18:13

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Интересно!
Кстати, по поводу "Могами" варианте крейсера-носителя гидросамолётов на форуме J-Aircraft был спор о том, что разные чертежи дают разный вид авиаплатформы в кормовой части.

#3 26.08.2013 14:18:35

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

evgen59 написал:

Оригинальное сообщение #734246
Чисто японская заморочка :happy , по крайней мере они единственные кто воплотил эту концепцию (хоть и провальную) в жизнь.

Готланд?

#4 26.08.2013 16:14:46

evgen59
Участник форума
Сообщений: 567




Вебсайт

Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #734259
поводу "Могами" варианте крейсера-носителя гидросамолётов на форуме J-Aircraft был спор о том, что разные чертежи дают разный вид авиаплатформы в кормовой части

Ссылку не дадите? Между чертежами Миюкикая и Профилями тоже есть различия. Больше в этом вопросе доверяю дедуле :D . Делать буду по его чертежам.

#5 26.08.2013 16:17:40

evgen59
Участник форума
Сообщений: 567




Вебсайт

Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Бирсерг написал:

Готланд?

"Готланд"-да, просто имел ввиду, что у японцев это было более "массовым" явлением (Исе, Хьюга)

#6 26.08.2013 19:24:06

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

evgen59 написал:

Оригинальное сообщение #734314
Ссылку не дадите? Между чертежами Миюкикая и Профилями тоже есть различия. Больше в этом вопросе доверяю дедуле  . Делать буду по его чертежам.

Ну, тут я Вас поддерживаю однозначно - величины это несравнимые :)

Что касается ссылок, то вот то, что я смог найти: http://www.j-aircraft.org/smf/index.php?topic=7178.0
Похоже, что ту тему потёрли :(

#7 24.09.2013 11:17:09

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Иероглиф "верность". Тяжелые крейсеры Императорского флота Японии

http://topwar.ru/33597-ieroglif-vernost … ponii.html


Кубок конструкторов

Японские тяжелые крейсеры, построенные в межвоенный период, были, пожалуй, наиболее удачными кораблями в своем классе – мощнейшее наступательное вооружение, солидное бронирование (японцы сделали все, что было возможно в условиях международных ограничений), удачная противоторпедная защита и эффективные схемы контрзатопления, высокая скорость и автономность, достаточная для действий в любом районе Тихого океана.

Визитной карточкой японцев стали «лонг лэнсы» - кислородные супер-торпеды калибра 610 мм, самые мощные в мире образцы подводного оружия (для сравнения – их главный оппонент – крейсеры ВМС США были полностью лишены торпедного оружия). Оборотной стороной стала большая уязвимость японских крейсеров – попадание шального снаряда в торпедный аппарат на верхней палубе могло стать фатальным для корабля. Детонация нескольких «лонг лэнсов» полностью выводило корабль из строя.

Как и все крейсеры «вашингтонского периода», самураи жестоко страдали от перегрузки. Никакой блеф и подлог с заявленным водоизмещением выправить положение не мог – инженерам приходилось изворачиваться самым удивительным образом, чтобы, по образному выражению американцев, тоже страдавших от условий международного Договора об ограничении морских вооружений, «влить кварту жидкости в емкость, объемом в пинту».


Приходилось на чем-то экономить: главный удар был нанесен по обитаемости корабля и условиям размещения личного состава (в пределах 1,5 кв. метров на человека). Впрочем, маленькие японцы быстро привыкли к тесноте – главное, чтобы качественно работала вентиляция.

Стремление насильно ужать крейсер в заветные «10 тысяч тонн» дало необычные результаты. Неудержимая фантазия инженеров, «маскарад» с главным калибром - согласно секретным расчетам, на некоторых крейсерах была предусмотрена возможность быстрой замены 6-дюймовых орудий на мощные 8-дюймовые стволы, а также, некоторые традиционные решения японской школы кораблестроения (к примеру, форма носовой оконечности) – все это привело к созданию удивительных образцов морского оружия, что принесли немало побед Стране Восходящего солнца.

Японские крейсеры были хороши во всем, за исключением одного – их было слишком мало: 18 отчаянных самураев могли справиться с американскими крейсерами предвоенной постройки, но за каждый потерянный корабль американцы тут же «доставали из рукава» пять новых. Всего промышленность США в период с 1941 по 1945 гг. построила порядка 40 крейсеров. Япония – 5 легких крейсеров, 0 тяжелых.

На эффективности применения крейсерских сил немало сказалось научно-техническое отставание Японии. Благодаря наличию торпед и качественной подготовке к ведению ночных артиллерийских дуэлей, японские крейсеры имели приоритет на начальном этапе войны, но с появлением радаров их преимущество сошло на нет.
Вообще вся история о японских тяжелых крейсерах – жестокий эксперимент на тему: как долго сможет продержаться бронированное чудовище под непрерывными атаками с морской поверхности, с воздуха и из-под воды. В условиях многократно превосходящих сил противника и отсутствия хоть сколь-нибудь призрачного шанса на спасение.

Предлагаю уважаемым читателям познакомиться с некоторыми из этих левиафанов. Каковы были их сильные и слабые стороны? Смогли ли японские крейсеры оправдать ожидания своих создателей? Как погибали отважные корабли?

#8 24.09.2013 15:23:02

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

1

Спасибо - повеселили :)
Известный сайт совкодебилов-поцреотов.
Данный же криатифф - типичный поток сознания отечественного "знатокуса" японского флота - что-то правильно, что-то неправильно, что-то высосано из пальца, что-то высрано из жопы и т.д.

Ну-с, пробежимся навскидочку, бегло так ;)

> Иероглиф "верность".
* Который этот дурак аффтар врядли сможет написать. Да и не один он (иероглиф в смысле), так какой именно? ;)

> Бушует морской простор!
Далеко до острова Саво,
Стелется Млечный путь.
* Интересно, это он сам сочинил?

> …В ночь на 9 августа 1942 года группа самураев обошла остров Саво против часовой стрелки, убивая каждого, кто встречался им на пути.
* Т.к. самураи это люди, а здесь идёт речь о кораблях, то слово "самураи" следовало бы хотя бы взять в кавычки.

> Как показала практика, боевая устойчивость этих кораблей была исключительно высока. Единственное, что могло погубить бронированных монстров - обширные повреждения в подводной части корпуса. Лишь после этого, истерзанные американской взрывчаткой, они в изнеможении ложились на морское дно.
* Оба-на, а мужики-то не знали! :)
Вообще-то "обширные повреждения в подводной части корпуса" смертельны для любого корабля. Получив каковые корабли обычно "в изнеможении ложились на морское дно" ;)

> Как и все крейсеры «вашингтонского периода», самураи жестоко страдали от перегрузки. Никакой блеф и подлог с заявленным водоизмещением выправить положение не мог – инженерам приходилось изворачиваться самым удивительным образом, чтобы, по образному выражению американцев, тоже страдавших от условий международного Договора об ограничении морских вооружений,
* Вообще-то их было два договора (тех что были подписаны Японией). Какой имеет в виду аффтар? ;)

> Приходилось на чем-то экономить: главный удар был нанесен по обитаемости корабля и условиям размещения личного состава
* Дурачок не читал Лакруа/Уэллса.

> Первые японские крейсеры межвоенного периода проектировались еще до вступления в силу вашингтонских ограничений. В целом, оказались весьма близки стандартам «вашингтонского крейсера», т.к. изначально планировались как крейсера-скауты в корпусе с минимально возможным водоизмещением.
Интересная схема размещения орудий главного калибра в шести одноорудийных башнях (впоследствии – заменены на три двухорудийные). Типичный для японцев волнообразный силуэт корпуса со «вздернутой» носовой оконечностью и максимально низким бортом в районе кормы. Малая высота дымовых труб, впоследствии признанная крайне неудачным решением.
* Интересно - кем признано и именно "крайне"?

> Ввиду низкой высоты борта, было запрещено пользоваться иллюминаторами во время переходов морем,
* Как интересно. Текста приказа запрещающего "пользоваться иллюминаторами во время переходов морем" конечно же не будет?

> Первые «вашингтонские крейсеры» страны Восходящего солнца, со всеми своими достоинствами, недостатками и оригинальными конструкторскими решениями.
Пять башен главного калибра, три из которых размещены в носовой части корабля по схеме «пирамида» - десять орудий калибра 203 мм. Схема бронирования - в целом, аналогична принятой на крейсере «Фурутака»,
* Вот уж нет.

> Являются закономерной эволюцией крейсеров типа «Миоко». Признаны наиболее удачным и сбалансированным проектом среди всех японских тяжелых крейсеров.
Внешне отличались массивной, бронированной надстройкой,
* Хм... О броне на надстройке хотелось бы поподробнее ;)

> Ознакомившись с добытыми разведкой сведениями о новом японском крейсере «Могами», Главный конструктор флота Её Величества лишь присвистнул: «Они что, строят корабль из картона»?
Пятнадцать 155 мм орудий в пяти башнях ГК, универсальная артиллерия калибра 127 мм, «лонг лэнсы»,
* О которых ("лонг-лэнсах") тогда англичане не имели ни малейшего понятия :)

> 2 катапульты, 3 гидросамолета, толщина броневого пояса - до 140 мм,
* И об этом тоже. Дурачку бы познакомиться с довоенными "джейнами" ;)

> массивная бронированная надстройка,
* Увы! Бронированной она не была.

> ГЭУ мощностью 152 тысячи л.с. …
* Снова читать довоенный "джейн".

> В реальности все оказалось гораздо хуже – помимо подлога с водоизмещения (стандартное в/и по секретным расчетам достигало 9500 тонн, впоследствии оно возросло до 12 000 тонн), японцы совершили ловкий фокус с артиллерией главного калибра – с началом боевых действий «бутафорские» 155 мм стволы были демонтированы и на их место встали десять грозных 203 мм орудий.
* Во-первых, 15,5-см орудия бутафорскими не были.
Во-вторых, замена была произведена не "с началом боевых действий", а несколько ранее. Опять читать Лакруа/Уэлса.

> Вместе с тем, крейсера типа «Могами» были чудовищно перегружены, имели плохую мореходность и критически малую остойчивость,
* Это кто такую х-ню сказал?

> что, в свою очередь, сказалось на их устойчивости и точности артиллерийского огня.
* И это тоже - кто?

> Ввиду указанных недостатков, головной крейсер проекта - «Могами» в период с 1942 по 1943 гг. прошел модернизацию и был превращен в авианесущий крейсер – вместо кормовой группы артиллерии корабль получил ангар на 11 гидросамолетов.
* Т.е. причин переоборудования "Могами" дурачок не знает. Как ито, что никакого ангара на "Могами" не было. Ну, про Лакруа/Уэллса см. выше ;)

> "Микума" после детонации собственных торпед. На крыше четвертой башни заметны обломки сбитого американского самолета (подобно подвигу Гастелло)
* О, господи!  Опять?!

И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели :)

#9 24.09.2013 17:17:59

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели

Подобную реакцию от тебя и ждал. :D

#10 24.09.2013 17:26:45

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Бирсерг

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #745908
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели

Подобную реакцию от тебя и ждал.

Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (24.09.2013 17:27:30)

#11 24.09.2013 17:40:30

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745910
Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего

Я такую задачу не ставил! Вот спровоцировать и узнать верную версию хотел.*derisive*

#12 24.09.2013 19:07:50

evgen59
Участник форума
Сообщений: 567




Вебсайт

Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Предлагаю плавно перейти к верной версии :)

#13 24.09.2013 20:30:56

han-solo
Гость




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели

Владимир,есть подозрение,что Вы сможете лучше.Ждём Ваших разьяснений.

#14 25.09.2013 13:28:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Бирсерг

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #745914
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745910
Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего

Я такую задачу не ставил! Вот спровоцировать и узнать верную версию хотел

Спровоцировал. Зачот :)


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #745983
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели

Владимир,есть подозрение,что Вы сможете лучше.Ждём Ваших разьяснений

Константин, есть не подозрение, а твёрдая уверенность, что большинство завсегдатаев данного форума не читают не то что по-японски или там английски, но и по-русски.
Написал же - "Дурачок не читал Лакруа/Уэллса", и ещё написал: "Опять читать Лакруа/Уэллса". И, разумеется, это осталось незамеченным :)

Или Вы просто не в курсе о чём речь? Тогда я поясню. Речь идёт вот об этой книге:
http://s020.radikal.ru/i710/1309/74/5761ca1356c1t.jpg

Хотите узнать что-то о японских крейсерах? Прочтите её и откроется вам :)

#15 25.09.2013 18:21:34

BK
Гость




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
Ввиду низкой высоты борта, было запрещено пользоваться иллюминаторами во время переходов морем,* Как интересно. Текста приказа запрещающего "пользоваться иллюминаторами во время переходов морем" конечно же не будет?

Тем более, что иллюминаторы на других кораблях располагались и пониже.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
В ночь на 9 августа 1942 года группа самураев обошла остров Саво против часовой стрелки, убивая каждого, кто встречался им на пути.* Т.к. самураи это люди, а здесь идёт речь о кораблях, то слово "самураи" следовало бы хотя бы взять в кавычки.

Да, при всей любви к цветистому слову, это уж слишком антропоморфно:-). Улыбнуло.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
> Вместе с тем, крейсера типа «Могами» были чудовищно перегружены, имели плохую мореходность и критически малую остойчивость,* Это кто такую х-ню сказал?
> что, в свою очередь, сказалось на их устойчивости и точности артиллерийского огня.* И это тоже - кто?

Действительно, этот текст - странная смесь вполне (по меркам - если без совсем больших запросов:-) приличных данных и каких-то отдельных выбросов непонятного происхождения.

Как-то так:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #745880
что-то правильно, что-то неправильно, что-то высосано из пальца, что-то высрано из жопы и т.д.

Безусловно, не "экспертный" текст, и близко к таковому не лежащий, но и не совсем безнадёжный.

#16 25.09.2013 19:25:41

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

BK написал:

Оригинальное сообщение #746496
Тем более, что иллюминаторы на других кораблях располагались и пониже.

Лакруа: The 226-kg TNT warheads struck on the starboard side; and with all portholes open the Kako capsized and sank in five minutes off Simbari Island
Мне кажется открывать иллюминаторы в зоне БД не хорошо. Видимо вентиляция была никакая.

#17 25.09.2013 20:16:35

BK
Гость




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #746516
Мне кажется открывать иллюминаторы в зоне БД не хорошо. Видимо вентиляция была никакая.

Вообще-то щлёпнули его довольно далеко от зоны активных боёв. А от ПЛ надо на любом маршруте быть в опасении.
Кто знает, почему были открыты. Видимо, жизнь есть жизнь:-).

#18 27.09.2013 13:18:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

BK

BK написал:

Оригинальное сообщение #746496
Безусловно, не "экспертный" текст, и близко к таковому не лежащий, но и не совсем безнадёжный

А на что у нас надежда? На 10 кубиков живительной эвтаназии внутривенно? ;)

#19 27.09.2013 18:15:18

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

BK написал:

Оригинальное сообщение #746536
Вообще-то щлёпнули его довольно далеко от зоны активных боёв. А от ПЛ надо на любом маршруте быть в опасении.Кто знает, почему были открыты. Видимо, жизнь есть жизнь:-).

Открыть могли раньше, но наверно не в ходе боя. Обычно окна открывают чтобы проветрится и/или изменить температуру. Другое придумать трудно. Ну может японцы решили помыть их или покрасить. Как там у Больныха, когда англичане пытались покрасить броненосец находясь под обстрелом турок?

#20 27.09.2013 20:37:41

BK
Гость




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #747109
А на что у нас надежда?

Разве что на то, что основа сведений в этом тексте терпима. Не слишком искажает - именно в основе.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #747213
Открыть могли раньше, но наверно не в ходе боя.

Понятное дело. Так и торпеду он получил не в бою.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #747213
Обычно окна открывают чтобы проветрится и/или изменить температуру. Другое придумать трудно. Ну может японцы решили помыть их или покрасить.

Около 7 утра? Зарядку небось делали:-)

#21 27.09.2013 20:45:04

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #747213
Как там у Больныха, когда англичане пытались покрасить броненосец находясь под обстрелом турок?

Больных акцентирует это, как показатель психологии и подготовки кораблей второй и третьей линии на второстепенном театре.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#22 28.09.2013 04:53:36

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

evgen59

evgen59 написал:

Оригинальное сообщение #745943
Предлагаю плавно перейти к верной версии

Тогда может уточните - в каком именно варианте (первоначальном с 15,5-см ГК, или с 20,3-см ГК, или авианесущем) Вы планируете делать модель?

#23 28.09.2013 04:59:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

BK

BK написал:

Оригинальное сообщение #747296
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #747109
А на что у нас надежда?

Разве что на то, что основа сведений в этом тексте терпима

А зачем? Зачем пользоваться чем-то "терпимым в основе" (а ведь терпение у всех ой разное)?
Зачем вобще терпеть чью-либо глупость и невежество?

#24 28.09.2013 10:37:05

evgen59
Участник форума
Сообщений: 567




Вебсайт

Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #747516
Тогда может уточните - в каком именно варианте (первоначальном с 15,5-см ГК, или с 20,3-см ГК, или авианесущем) Вы планируете делать модель?

3d модель буду делать в 2х вариантах: с 20,3-см ГК и авианемущем. Вживую планирую собрать только "недоавик" :)

#25 28.09.2013 10:53:04

han-solo
Гость




Re: Вопросы по японскому тяжелому крейсеру "MOGAMI"

evgen59 написал:

Оригинальное сообщение #747549
Вживую планирую собрать только "недоавик"

Очень интересно!Ждём.

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer