Вы не зашли.
Всем привет!
Предыдущий проект практически завершен, и поскольку давно планировал разработку/постройку модели этого корабля, то пожалуй начну
Вот собственно сам прототип:
Приводить ТТХ и описание службы крейсера не буду, все это есть в сети.
Интересной является модернизация 1942-43гг. корабля в авианесущий крейсер. Чисто японская заморочка :happy , по крайней мере они единственные кто воплотил эту концепцию (хоть и провальную) в жизнь.
Одной из причин модернизации стали поврежения полученные "Могами", 6 июня 1942 в битве у атолла Мидуэй,когда корабль был тяжело поврежден американской палубной авиацией.
Модернизация свелась к следующему: с корабля сняли две кормовые башни главного калибра, а в корме оборудовали место для хранения 11 гидросамолетов. Погреба снятых башен использовали для хранения бензина и авиабомб. Легкое зенитное вооружение значительно усилили — 13,2-мм пулеметы и спаренные 25-мм автоматы заменили на 10x3 установок того же калибра.
После модернизации стандартное водоизмещение составило 12 206 т.
Получилось так:
Ну собственно по прототипу пока все.
При разработке буду использовать чертежи Миюкикая и это издание:
Что касательно модели. На данный момент имеем следующее:
Интересно!
Кстати, по поводу "Могами" варианте крейсера-носителя гидросамолётов на форуме J-Aircraft был спор о том, что разные чертежи дают разный вид авиаплатформы в кормовой части.
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #734246
Чисто японская заморочка :happy , по крайней мере они единственные кто воплотил эту концепцию (хоть и провальную) в жизнь.
Готланд?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #734259
поводу "Могами" варианте крейсера-носителя гидросамолётов на форуме J-Aircraft был спор о том, что разные чертежи дают разный вид авиаплатформы в кормовой части
Ссылку не дадите? Между чертежами Миюкикая и Профилями тоже есть различия. Больше в этом вопросе доверяю дедуле . Делать буду по его чертежам.
Бирсерг написал:
Готланд?
"Готланд"-да, просто имел ввиду, что у японцев это было более "массовым" явлением (Исе, Хьюга)
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #734314
Ссылку не дадите? Между чертежами Миюкикая и Профилями тоже есть различия. Больше в этом вопросе доверяю дедуле . Делать буду по его чертежам.
Ну, тут я Вас поддерживаю однозначно - величины это несравнимые
Что касается ссылок, то вот то, что я смог найти: http://www.j-aircraft.org/smf/index.php?topic=7178.0
Похоже, что ту тему потёрли
Иероглиф "верность". Тяжелые крейсеры Императорского флота Японии
http://topwar.ru/33597-ieroglif-vernost … ponii.html
Кубок конструкторов
Японские тяжелые крейсеры, построенные в межвоенный период, были, пожалуй, наиболее удачными кораблями в своем классе – мощнейшее наступательное вооружение, солидное бронирование (японцы сделали все, что было возможно в условиях международных ограничений), удачная противоторпедная защита и эффективные схемы контрзатопления, высокая скорость и автономность, достаточная для действий в любом районе Тихого океана.
Визитной карточкой японцев стали «лонг лэнсы» - кислородные супер-торпеды калибра 610 мм, самые мощные в мире образцы подводного оружия (для сравнения – их главный оппонент – крейсеры ВМС США были полностью лишены торпедного оружия). Оборотной стороной стала большая уязвимость японских крейсеров – попадание шального снаряда в торпедный аппарат на верхней палубе могло стать фатальным для корабля. Детонация нескольких «лонг лэнсов» полностью выводило корабль из строя.
Как и все крейсеры «вашингтонского периода», самураи жестоко страдали от перегрузки. Никакой блеф и подлог с заявленным водоизмещением выправить положение не мог – инженерам приходилось изворачиваться самым удивительным образом, чтобы, по образному выражению американцев, тоже страдавших от условий международного Договора об ограничении морских вооружений, «влить кварту жидкости в емкость, объемом в пинту».
Приходилось на чем-то экономить: главный удар был нанесен по обитаемости корабля и условиям размещения личного состава (в пределах 1,5 кв. метров на человека). Впрочем, маленькие японцы быстро привыкли к тесноте – главное, чтобы качественно работала вентиляция.
Стремление насильно ужать крейсер в заветные «10 тысяч тонн» дало необычные результаты. Неудержимая фантазия инженеров, «маскарад» с главным калибром - согласно секретным расчетам, на некоторых крейсерах была предусмотрена возможность быстрой замены 6-дюймовых орудий на мощные 8-дюймовые стволы, а также, некоторые традиционные решения японской школы кораблестроения (к примеру, форма носовой оконечности) – все это привело к созданию удивительных образцов морского оружия, что принесли немало побед Стране Восходящего солнца.
Японские крейсеры были хороши во всем, за исключением одного – их было слишком мало: 18 отчаянных самураев могли справиться с американскими крейсерами предвоенной постройки, но за каждый потерянный корабль американцы тут же «доставали из рукава» пять новых. Всего промышленность США в период с 1941 по 1945 гг. построила порядка 40 крейсеров. Япония – 5 легких крейсеров, 0 тяжелых.
На эффективности применения крейсерских сил немало сказалось научно-техническое отставание Японии. Благодаря наличию торпед и качественной подготовке к ведению ночных артиллерийских дуэлей, японские крейсеры имели приоритет на начальном этапе войны, но с появлением радаров их преимущество сошло на нет.
Вообще вся история о японских тяжелых крейсерах – жестокий эксперимент на тему: как долго сможет продержаться бронированное чудовище под непрерывными атаками с морской поверхности, с воздуха и из-под воды. В условиях многократно превосходящих сил противника и отсутствия хоть сколь-нибудь призрачного шанса на спасение.
Предлагаю уважаемым читателям познакомиться с некоторыми из этих левиафанов. Каковы были их сильные и слабые стороны? Смогли ли японские крейсеры оправдать ожидания своих создателей? Как погибали отважные корабли?
Спасибо - повеселили
Известный сайт совкодебилов-поцреотов.
Данный же криатифф - типичный поток сознания отечественного "знатокуса" японского флота - что-то правильно, что-то неправильно, что-то высосано из пальца, что-то высрано из жопы и т.д.
Ну-с, пробежимся навскидочку, бегло так
> Иероглиф "верность".
* Который этот дурак аффтар врядли сможет написать. Да и не один он (иероглиф в смысле), так какой именно?
> Бушует морской простор!
Далеко до острова Саво,
Стелется Млечный путь.
* Интересно, это он сам сочинил?
> …В ночь на 9 августа 1942 года группа самураев обошла остров Саво против часовой стрелки, убивая каждого, кто встречался им на пути.
* Т.к. самураи это люди, а здесь идёт речь о кораблях, то слово "самураи" следовало бы хотя бы взять в кавычки.
> Как показала практика, боевая устойчивость этих кораблей была исключительно высока. Единственное, что могло погубить бронированных монстров - обширные повреждения в подводной части корпуса. Лишь после этого, истерзанные американской взрывчаткой, они в изнеможении ложились на морское дно.
* Оба-на, а мужики-то не знали!
Вообще-то "обширные повреждения в подводной части корпуса" смертельны для любого корабля. Получив каковые корабли обычно "в изнеможении ложились на морское дно"
> Как и все крейсеры «вашингтонского периода», самураи жестоко страдали от перегрузки. Никакой блеф и подлог с заявленным водоизмещением выправить положение не мог – инженерам приходилось изворачиваться самым удивительным образом, чтобы, по образному выражению американцев, тоже страдавших от условий международного Договора об ограничении морских вооружений,
* Вообще-то их было два договора (тех что были подписаны Японией). Какой имеет в виду аффтар?
> Приходилось на чем-то экономить: главный удар был нанесен по обитаемости корабля и условиям размещения личного состава
* Дурачок не читал Лакруа/Уэллса.
> Первые японские крейсеры межвоенного периода проектировались еще до вступления в силу вашингтонских ограничений. В целом, оказались весьма близки стандартам «вашингтонского крейсера», т.к. изначально планировались как крейсера-скауты в корпусе с минимально возможным водоизмещением.
Интересная схема размещения орудий главного калибра в шести одноорудийных башнях (впоследствии – заменены на три двухорудийные). Типичный для японцев волнообразный силуэт корпуса со «вздернутой» носовой оконечностью и максимально низким бортом в районе кормы. Малая высота дымовых труб, впоследствии признанная крайне неудачным решением.
* Интересно - кем признано и именно "крайне"?
> Ввиду низкой высоты борта, было запрещено пользоваться иллюминаторами во время переходов морем,
* Как интересно. Текста приказа запрещающего "пользоваться иллюминаторами во время переходов морем" конечно же не будет?
> Первые «вашингтонские крейсеры» страны Восходящего солнца, со всеми своими достоинствами, недостатками и оригинальными конструкторскими решениями.
Пять башен главного калибра, три из которых размещены в носовой части корабля по схеме «пирамида» - десять орудий калибра 203 мм. Схема бронирования - в целом, аналогична принятой на крейсере «Фурутака»,
* Вот уж нет.
> Являются закономерной эволюцией крейсеров типа «Миоко». Признаны наиболее удачным и сбалансированным проектом среди всех японских тяжелых крейсеров.
Внешне отличались массивной, бронированной надстройкой,
* Хм... О броне на надстройке хотелось бы поподробнее
> Ознакомившись с добытыми разведкой сведениями о новом японском крейсере «Могами», Главный конструктор флота Её Величества лишь присвистнул: «Они что, строят корабль из картона»?
Пятнадцать 155 мм орудий в пяти башнях ГК, универсальная артиллерия калибра 127 мм, «лонг лэнсы»,
* О которых ("лонг-лэнсах") тогда англичане не имели ни малейшего понятия
> 2 катапульты, 3 гидросамолета, толщина броневого пояса - до 140 мм,
* И об этом тоже. Дурачку бы познакомиться с довоенными "джейнами"
> массивная бронированная надстройка,
* Увы! Бронированной она не была.
> ГЭУ мощностью 152 тысячи л.с. …
* Снова читать довоенный "джейн".
> В реальности все оказалось гораздо хуже – помимо подлога с водоизмещения (стандартное в/и по секретным расчетам достигало 9500 тонн, впоследствии оно возросло до 12 000 тонн), японцы совершили ловкий фокус с артиллерией главного калибра – с началом боевых действий «бутафорские» 155 мм стволы были демонтированы и на их место встали десять грозных 203 мм орудий.
* Во-первых, 15,5-см орудия бутафорскими не были.
Во-вторых, замена была произведена не "с началом боевых действий", а несколько ранее. Опять читать Лакруа/Уэлса.
> Вместе с тем, крейсера типа «Могами» были чудовищно перегружены, имели плохую мореходность и критически малую остойчивость,
* Это кто такую х-ню сказал?
> что, в свою очередь, сказалось на их устойчивости и точности артиллерийского огня.
* И это тоже - кто?
> Ввиду указанных недостатков, головной крейсер проекта - «Могами» в период с 1942 по 1943 гг. прошел модернизацию и был превращен в авианесущий крейсер – вместо кормовой группы артиллерии корабль получил ангар на 11 гидросамолетов.
* Т.е. причин переоборудования "Могами" дурачок не знает. Как ито, что никакого ангара на "Могами" не было. Ну, про Лакруа/Уэллса см. выше
> "Микума" после детонации собственных торпед. На крыше четвертой башни заметны обломки сбитого американского самолета (подобно подвигу Гастелло)
* О, господи! Опять?!
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели
Подобную реакцию от тебя и ждал.
Бирсерг
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #745908
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели
Подобную реакцию от тебя и ждал.
Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего
Отредактированно Сидоренко Владимир (24.09.2013 17:27:30)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745910
Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего
Я такую задачу не ставил! Вот спровоцировать и узнать верную версию хотел.
Предлагаю плавно перейти к верной версии
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели
Владимир,есть подозрение,что Вы сможете лучше.Ждём Ваших разьяснений.
Бирсерг
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #745914
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745910
Т.е. по сути моих замечаний возразить оказалось нечего
Я такую задачу не ставил! Вот спровоцировать и узнать верную версию хотел
Спровоцировал. Зачот
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #745983
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #745880
И да, судя по "одобрямсовым" "камментам" читатели сего сайта, они такие же рашкодураки, что и пейсатели
Владимир,есть подозрение,что Вы сможете лучше.Ждём Ваших разьяснений
Константин, есть не подозрение, а твёрдая уверенность, что большинство завсегдатаев данного форума не читают не то что по-японски или там английски, но и по-русски.
Написал же - "Дурачок не читал Лакруа/Уэллса", и ещё написал: "Опять читать Лакруа/Уэллса". И, разумеется, это осталось незамеченным
Или Вы просто не в курсе о чём речь? Тогда я поясню. Речь идёт вот об этой книге:
Хотите узнать что-то о японских крейсерах? Прочтите её и откроется вам
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
Ввиду низкой высоты борта, было запрещено пользоваться иллюминаторами во время переходов морем,* Как интересно. Текста приказа запрещающего "пользоваться иллюминаторами во время переходов морем" конечно же не будет?
Тем более, что иллюминаторы на других кораблях располагались и пониже.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
В ночь на 9 августа 1942 года группа самураев обошла остров Саво против часовой стрелки, убивая каждого, кто встречался им на пути.* Т.к. самураи это люди, а здесь идёт речь о кораблях, то слово "самураи" следовало бы хотя бы взять в кавычки.
Да, при всей любви к цветистому слову, это уж слишком антропоморфно:-). Улыбнуло.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
> Вместе с тем, крейсера типа «Могами» были чудовищно перегружены, имели плохую мореходность и критически малую остойчивость,* Это кто такую х-ню сказал?
> что, в свою очередь, сказалось на их устойчивости и точности артиллерийского огня.* И это тоже - кто?
Действительно, этот текст - странная смесь вполне (по меркам - если без совсем больших запросов:-) приличных данных и каких-то отдельных выбросов непонятного происхождения.
Как-то так:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #745880
что-то правильно, что-то неправильно, что-то высосано из пальца, что-то высрано из жопы и т.д.
Безусловно, не "экспертный" текст, и близко к таковому не лежащий, но и не совсем безнадёжный.
BK написал:
Оригинальное сообщение #746496
Тем более, что иллюминаторы на других кораблях располагались и пониже.
Лакруа: The 226-kg TNT warheads struck on the starboard side; and with all portholes open the Kako capsized and sank in five minutes off Simbari Island
Мне кажется открывать иллюминаторы в зоне БД не хорошо. Видимо вентиляция была никакая.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #746516
Мне кажется открывать иллюминаторы в зоне БД не хорошо. Видимо вентиляция была никакая.
Вообще-то щлёпнули его довольно далеко от зоны активных боёв. А от ПЛ надо на любом маршруте быть в опасении.
Кто знает, почему были открыты. Видимо, жизнь есть жизнь:-).
BK
BK написал:
Оригинальное сообщение #746496
Безусловно, не "экспертный" текст, и близко к таковому не лежащий, но и не совсем безнадёжный
А на что у нас надежда? На 10 кубиков живительной эвтаназии внутривенно?
BK написал:
Оригинальное сообщение #746536
Вообще-то щлёпнули его довольно далеко от зоны активных боёв. А от ПЛ надо на любом маршруте быть в опасении.Кто знает, почему были открыты. Видимо, жизнь есть жизнь:-).
Открыть могли раньше, но наверно не в ходе боя. Обычно окна открывают чтобы проветрится и/или изменить температуру. Другое придумать трудно. Ну может японцы решили помыть их или покрасить. Как там у Больныха, когда англичане пытались покрасить броненосец находясь под обстрелом турок?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #747109
А на что у нас надежда?
Разве что на то, что основа сведений в этом тексте терпима. Не слишком искажает - именно в основе.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #747213
Открыть могли раньше, но наверно не в ходе боя.
Понятное дело. Так и торпеду он получил не в бою.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #747213
Обычно окна открывают чтобы проветрится и/или изменить температуру. Другое придумать трудно. Ну может японцы решили помыть их или покрасить.
Около 7 утра? Зарядку небось делали:-)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #747213
Как там у Больныха, когда англичане пытались покрасить броненосец находясь под обстрелом турок?
Больных акцентирует это, как показатель психологии и подготовки кораблей второй и третьей линии на второстепенном театре.
evgen59
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #745943
Предлагаю плавно перейти к верной версии
Тогда может уточните - в каком именно варианте (первоначальном с 15,5-см ГК, или с 20,3-см ГК, или авианесущем) Вы планируете делать модель?
BK
BK написал:
Оригинальное сообщение #747296
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #747109
А на что у нас надежда?
Разве что на то, что основа сведений в этом тексте терпима
А зачем? Зачем пользоваться чем-то "терпимым в основе" (а ведь терпение у всех ой разное)?
Зачем вобще терпеть чью-либо глупость и невежество?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #747516
Тогда может уточните - в каком именно варианте (первоначальном с 15,5-см ГК, или с 20,3-см ГК, или авианесущем) Вы планируете делать модель?
3d модель буду делать в 2х вариантах: с 20,3-см ГК и авианемущем. Вживую планирую собрать только "недоавик"
evgen59 написал:
Оригинальное сообщение #747549
Вживую планирую собрать только "недоавик"
Очень интересно!Ждём.