Вы не зашли.
Алексей Логинов написал:
#923950
Длина 37 футов, ширина 8футов 6дюймов, мощность паровой машины 50л.с., водоизмещение 7тонн.
Именно такие ТТХ и есть... Макс подкинул еще и название - Тревожный. Интересно - есть ли какие-нибудь сведения по его службе?
Strannik4465
Спасибо за схемы, но это не тот катер... котел и паровая машина совершенно другие...
Попался французский чертеж катера 1899 г. Длиной 17,5 м. На чертеже (обложке) надпись: ministere de la Marine Imperiale de Russie. Port de Vladivostok. Chaloupe a vapeur de 150 ch. Satre Fils Aine & C
Что-нибудь возможно уточнить по этой информации?
Отредактированно А.Иванов (10.06.2015 21:00:55)
Что-нибудь -- возможно
А минного катера с корвета "Варяг" ни у кого нет? Он должен быть похож на этот. \Ему металлический козырек, как раз был приделан.
А.Иванов написал:
#957865
Попался французский чертеж катера 1899 г. Длиной 17,5 м. На чертеже (обложке) надпись: ministere de la Marine Imperiale de Russie. Port de Vladivostok. Chaloupe a vapeur de 150 ch. Satre Fils Aine & C
rummer59 написал:
#958592
Навскидку это речное судно для р. Рона.
На днях мне сказали, что очень вероятно, что это катер "Орел" ("Ольга") дальневосточного наместника адмирала Алексеева, участвовавшего в прорыве из Порт-Артура с документами адмирала. К сожалению, мои поиски возможных фотографий успехом не увенчались, не "моя" тематика.
Может кому надо.
Окраска труб минных катеров 2ТОЭ
1 отряд
1 отделение - черный (1-я пара - Кн.Суворов, 2-я пара - Александр III)
2 отделение - черный с белой полосой (3-я пара - Бородино, 4-я пара - Орел)
2 отряд
3 отделение - желтый (5-я пара - "Ослябя", 6-я пара - Нахимов)
4 отделение - жёлтый с черной полосой (7-я пара, Д.Донской)
введено 23.01.1905
Просто эжектор дымохода. Имел распространение как на катерах, так и на паровозах.
Смысл в том, что (и для катеров, и для паровозов) в ряде ситуаций нужно резко перейти от низкой мощности к полной. С механическими воздуходувками было туго, а высота труб была недостаточной. Тогда для форсирования тяги трубы (а вместе с ней и мощности котла) и стали вдувать в дымоход пар.
Отредактированно yuu2 (20.12.2016 08:39:39)
Коллеги, у кого есть хоть что-нибудь по паровым катерам БФ, которые использовались в 1880-81 гг. в Ахал-Текинской экспедиции Макаровым.
Юрген написал:
#1182874
у кого есть хоть что-нибудь по паровым катерам БФ, которые использовались в 1880-81 гг. в Ахал-Текинской экспедиции Макаровым.
Тогда предполагали, что боевые действия против текинцев придется вести и на море. Поэтому Макаров принял это предложение. В 1880 году из Кронштадта на Каспий по железной дороге было отправлено несколько вооруженных паровых катеров. Вслед за ними выехал и отряд моряков — 28 человек во главе с лейтенантом Шеманом. В начале мая отряд прибыл на Каспий в город Чикишляр.10 мая отряд прибыл в Чикишляр, а 21 мая состоялся смотр, на котором М.Д. Скобелев обратил внимание на скорострельные пушки Энгстрема и картечницы Фарингтона, предназначавшиеся для вооружения четырех паровых катеров.
Согласно приказанию генерал-адмирала, в Кронштадте был сформирован под начальством лейтенанта Н. Н. Шемана отряд, состоявший из двух офицеров — мичмана Голикова и корпуса инженер-механиков поручика фон Эльснера — и 28 [человек]н^жюс чинов, а именно: боцманмата, артиллерийского унтер-офицера, минного унтер-офицера, дв^ квартир-мейстров, шести комендоров, сделка, трех матросов 1статьи, дв^ машинных унтер-офицеров^ тшинистов^ ^^^^ех ко-чегаров и сигнальщика.
Предназначенные к отправлению в Закаспийский край паровые катера были вооружены двумя скорострельными пушками Энгстрема и шестью картечницами Фаррингтона4. В предположении, что в большинстве случаев придется плавать по р. Атрек всем катерам соединенно и в кильватере, все восемь орудий были распределены следующим образом: на передовом катере на носу пушка Энгстрема, на корме -кар-течница-на дв^ следующих — картечницы на носу и на корме и на последнем катере -картечница на носу и пушка Энгстрема на корме. На к^вд^шку было взято по 304 снаряда и на каждую картечницу — по 10 000 патронов. Как пушки Энгстрема, так и картечницы имели десантные лафеты и, кроме того, при картечницах были передки с ящиками для патронов.
Сформированный таким образом отряд выступил из Кронштадта 13апреля и 15ап-реля отправился из Петербурга по Николаевской железной дороге. Катера были поставлены на платформы, а котлы, механизмы, орудм и все артиллерийские принадлежности были погружены в два багажные
вагона. http://r.bookap.info/work/511645/Uchast … edomstva-v
ИМХО, 5-тонные катера Крейтона
helblitter написал:
#1185080
5-тонные катера Крейтона
Огромное спасибо, в принципе так и думал, но смутные сомнения они того... ибо Верфь Крейтона строила катера 1-й серии (заводские №№ 950-955), контракт подписан в 1887 г., сданы флоту в том же году, и катера 3-й серии (заводские №№ 1513-1520), контракт подписан в 1899 г., сданы флоту в 1901 г. Может есть более ранний проект?
Этот материал о самой экспедиции у меня есть, а вот о типе катера - увы. И гланое нигде не намека... Что интересно 300 км по реке Атрек катер практически вели волоком, а потом оставили в одном из фортов, как опреснитель воды. Обратно шли на лодках. Как представишь 5 т тащить на руках - однако... Все-таки наш матросик особенный. Правда, Шеман отбирал добровольцев при конкурсе 50 человек на место, посему л/с был действительно суперотборный.
Отредактированно Юрген (14.07.2017 01:29:35)